Как поехать на мотоцикле

Обновлено: 18.05.2024

Мы часто забываем или даже не знаем о некоторых вещах, которые следует ожидать во время первых поездок на мотоцикле.

О чем пойдет речь?

Изучите возможности своего мотоцикла

Это один из самых важных вопросов. Практически каждый мотоцикл, даже модели для начинающих, могут легко оставить большинство машин позади. Дело в том, что 99 процентов мотоциклистов, начинающих свое приключение, хотят изучить эти возможности.

Я много раз видел мальчиков, стоящих на светофоре перед спортивной машиной, что заставляло водителя сразу же доказать, что его машина самая быстрая. Водитель должен обогнать мотоциклиста в течение трех секунд после того, как светофор загорится зеленым.

Сегодня, после многих лет езды на двух колесах, когда я сталкиваюсь с таким человеком, я позволяю ему ощутить вкус победы и радости, что его пятнадцатилетний BMW с развевающимся на ветру пластиковым спойлером все еще является демоном скорости. Но я знаю, что в начале это не так легко допустить. Не зная вашего мотоцикла, его скорости, ускорения, а также ограничений, любая такая поездка может закончиться трагически.

Дроссель очень чувствительный

Вы, наверное, видели видео на YouTube, где начинающий мотоциклист цепляется за открученный роллгаз и врезается в какой-то забор, дерево или что-то еще. Как вы думаете, это происходит только с новичками? Ну нет. Маленький двигатель с маленьким маховиком реагирует на управление дроссельной заслонкой гораздо сильнее, чем двигатель большего размера.

Отсутствие опыта означает, что вы, как новичок, часто будете слишком много "заправляться". В некоторых ситуациях вы можете даже потерять контроль над мотоциклом. На самом деле управление дросселем требует практики, поэтому не сходите с ума и знайте, что это сложное искусство.

Используйте всю полосу движения

Тема весьма противоречивая. Должен ли мотоциклист, путешествующий относительно медленно, ехать по краю дороги?

По моему нет. Вежливость - отличная особенность, но на практике меня много раз обгоняли водители автомобилей, а колесо от грузовика может не только повредить зеркало, но и убить меня.

Лучше ехать в середине полосы движения. Разумеется, речь не идет о ситуации, когда вы путешествуете по скоростной автомагистрали, а скорость вашего скутера 45 км/ч.

3. Что поможет при падении мотоцикла

Установив пластиковые обтекатели, мотоциклисты часто сохраняют раму мотоцикла от повреждения. Среди опытных байкеров не принято признаваться в глупых ошибках, когда у них падает мотоцикл. Но статистика упряма – роняют свои мотоциклы все, независимо от опыта, и аварии здесь не при чем.

Если мотоцикл спортивный, то ремонт отлетевших при падении кусочков пластика, таких на первый взгляд несущественных, может ощутимо сказаться на кошельке. Поэтому установив слайдеры, которые примут на себя основной удар при падении мотоцикла, можно сэкономить на ремонте и сохранить красивый внешний вид «железного друга».


Слайдеры, установленные на раму, позволят новичкам быстрее научиться тонкостям езды при обучении на небольшой сокрости (без опасений убить краску и раму мотоцикла) и сохранят основу мотоцикла от повреждения. Дальнейшее использование слайдеров также обязательно — в некоторых мотоциклах предусмотрены штатные отверстия для монтажа защитных креплений.

Что нужно знать начинающим мотоциклистам

Покупая мотоцикл, новички, как правило, уже точно знают, каким будет их «железный конь», как они будут покорять городские дороги, и какое впечатление они произведут на окружающих. И все они ошибаются. Есть несколько правил, которые желательно выучить перед тем, как выбрать мотоцикл в качестве своего основного транспорта.

Как ездить на мотоцикле

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 26 человек(а).

В этой статье:

Ветер развивает волосы, вы мчитесь по пустынному шоссе.. Хотя лучше таки надеть шлем. В любом случае езда на мотоцикле — это удовольствие, ни с чем не сравнимое! У вас уже есть мотоцикл и права? Эта статья поможет вам на пути к становлению мотоциклистом.

5. Езда на мотоцикле вызывает привыкание

Этот феномен хорошо известен всем байкерам. Предполагая ездить на мотоцикле несколько дней в неделю, незаметно любитель быстрой езды превращается в заядлого фаната. И это правильно — нет ничего лучше, чем наслаждение от поездки на мотоцикле в хорошую погоду.

2. Передним тормозом пользуйся умеренно

Новичку не следует чрезмерно "баловаться" передним тормозом при езде на большой скорости. Им можно легко переусердствовать при торможении. Это правило пропускают, когда проходят курс ускоренного обучения по управлению мотоциклом. Многие учат этот пункт непосредственно опытным путем, пытаясь сделать поворот хорошо разогнавшись и затормозив передним колесом. Со временем, при наборе опыта, вы начнете чувстовать основной передний тормоз гораздо лучше, но комбинировать торможение все же необходимо обоими тормозами. Задний тормоз используйте в качестве доп. "опоры".

Как ездить на мотоцикле сзади

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали авторы-волонтеры.

В этой статье:

Вероятно, вы никогда не водили мотоцикл, но хотите испытать это. Почти все мотоциклисты в первый раз ездили на мотоцикле как пассажиры. Для того, чтобы получить максимум от поездки, вам нужно сделать ее максимально комфортной для водителя. В данной статье вы узнаете, как это сделать.

9. Выбор тренера

Никто не любит признаваться, что езде на мотоцикле их обучал тренер-профессионал. Новичкам кажется, что освоить мотоцикл так же просто, как самокат. Это заблуждение, которое может очень дорого стоить.


Нет ничего стыдного в том, чтобы получить уроки езды у профессионала и освоить некоторые хитрости и трюки. У всех серьезных байкеров есть наставники, и они этим гордятся. Кроме того, тренировки помогут намного быстрее освоить как принцип управления мотоциклом, так и его техническое обслуживание, которое, скорее всего, придется делать самостоятельно.

Встречный поворот да, но не на низких скоростях

Одним из наиболее важных навыков является техника, которая не работает на скорости парковки. У вас просто нет подходящего импульса для поворота. На практике каждый водитель испытывает это явление, но разница в том, насколько оно сознательно. При управлении мы полагаемся исключительно на работу рулевого колеса, и в начале достаточно знать об этом.

Как сделать базовый трюк вилли на мотоцикле

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 33 человек(а).

В этой статье:

Трюки на задних колесах могут быть интересными, однако убедитесь, что вы делаете их в безопасном месте и там, где они законны. В первую очередь, вы делаете их как бы на ощупь, ориентируясь на звук двигателя, а не исходя из того, что сообщает тахометр. У каждого мотоцикла различные двигатели и звездочки, при этом не нужно смотреть на показания тахометра. Следите за дорогой и будьте готовы получить ушибы.

4. Хорошие шины

Мало купить хорошие шины — их важно вовремя менять. Многие мотоциклисты превышают ресурс использования резины в три-четыре раза. Катаясь на лысой резине и пытаясь таким образом сэкономить, можно потерять значительно больше. И если для автомобиля езда на потертых шинах просто опасна, то для мотоциклиста это смертельно опасно.


Michelin Pilot Road 4 считается лучшим вариантом межсезонной резины, такие колеса достаточно устойчивы к агрессивному вождению и экспериментам. Dunlop Q3 считается спортивной шиной. Такую резину лучше ставить на переднее колесо, а на заднее — традиционный Pilot Road. Таким образом можно получить оптимальное сцепление с дорожным полотном. По словам экспертов, лучше слегка потерять сцепление с полотном в задней части мотоцикла, но сохранить надежный фронт. Если наоборот, то можно получить «Большую неприятность в маленьком Китае».

Первые шаги для вождения мотоцикла

Если Вы читаете эти инструкции, скорее всего, вы хотите попасть в мир езды на мотоцикле. Ездить на мотоцикле не так сложно, как думают люди.

Опасность: двухколесная езда - очень опасное занятие, поэтому имейте это в виду каждый раз, когда вы едете в пределах своих возможностей.

Внимание: новички не должны недооценивать риски езды! Всегда надевайте шлемы, перчатки, куртки и ботинки. Вам следует попрактиковаться на пустой стоянке, прежде чем выезжать на дороги общего пользования.

Если существует так много рисков, почему люди все еще ездят на мотоциклах? Потому что езда-это весело! Чувство свободы, которое она дает вам, просто потрясающе! Это как в поговорке: четыре колеса движут телом, два колеса движут душой.

Nanfang NF-250cc Nanfang NF-250cc

Этап 1: Сроднитесь с управлением: основные элементы

На мотоциклах имеется пять основных органов управления. В этом инструктаже я буду демонстрировать Nanfang NF-250, но элементы управления универсальны для большинства мотоциклов.

"Врынь-врынька" или же дроссельная заслонка , рукоятка газа используется для управления оборотами двигателя и расположена с правой стороны руля. Это как педаль газа в автомобиле. Когда вы нажимаете на дроссель, обороты двигателя увеличиваются, и скорость увеличивается. Когда вы отпустите рукоятку газа, обороты двигателя упадут, и мотоцикл замедлится.

Примечание: мотоциклы имеют раздельные передние и задние тормоза.

Рычаг переднего тормоза используется для приведения в действие переднего тормоза и расположен с правой стороны руля перед рукояткой газа. Все просто: нажимаем на рычаг - тормозим.

Предупреждение: подобно торможению в автомобиле, не хватайтесь за рычаг переднего тормоза внезапно и плотно. Правильный способ использования тормозного рычага - медленно сжимать его и постепенно увеличивать усилие.

Рычаг (или педаль) заднего тормоза используется для приведения в действие заднего тормоза мотоцикла и расположен рядом с положением правой ноги перед правым боковым ножным колышком. Правой ногой нажмите на рычаг, чтобы включить задний тормоз.

Рычаг сцепления используется для управления сцеплением и находится на левой стороне руля. Рычаг сцепления действует как педаль сцепления в автомобиле с механической коробкой передач в качестве соединения между двигателем и задним приводом. Полностью выжмите рычаг сцепления, чтобы разжать его. Сцепление на мотоциклах последовательное, а это значит, что вы не можете пропустить передачу. Использование рычага сцепления очень важно для управления мотоциклом.

Опасность: столкнувшись с ситуацией, когда вы теряете контроль, немедленно выжмите сцепление и используйте тормоза.

Внимание: как и при вождении автомобиля с ручным управлением, при переключении между нижними передачами следует медленно отпускать сцепление.

Рычаг переключения передач используется для переключения передач и находится в положении левой ноги перед левым боковым ножным колышком. Схема переключения у всех стандартная (как внизу). Положением ноги регулируем передачу

Примечание: схема переключения передач на мотоциклах - 1 вниз и 5 вверх. Если обьяснить довольно просто, то носком стопы нажимаем вниз - это первая скорость, а потом поднимаем носок вверх под рычагом - это уже 2-3-4-5-6. А нейтральная скорость находится между 1 и 2ыми передачами. Нужно лишь уловить момент, но я знаю, у Вас это получится без труда.

Этап 1.1: Сроднитесь с управлением: второстепенные элементы

Другие элементы управления на мотоциклах включают приборную панель, зеркала, переключатель сигнала поворота, переключатели дальнего/ближнего света, звуковой сигнал, "килл-свич" или выключатель и кнопку стартера.

Приборная панель обычно состоит из спидометра, тахометра, нейтрального индикатора, датчика топлива. Спидометр показывает текущую скорость мотоцикла в километрах в час. Тахометр показывает текущую частоту вращения двигателя, представленную в об / мин (оборотах в минуту). Индикатор нейтрали загорается, когда мотоцикл находится на нейтральной передаче. Примечание: как и в автомобилях, когда мотоцикл находится в нейтральном положении, он может катиться вперед и назад.

Зеркала помогают вам видеть то, что находится позади вас. Зеркала на мотоциклах - выпуклые зеркала, поэтому объект в зеркале ближе, чем кажется.

Предупреждение: у вас также будут слепые зоны на мотоциклах, как и в автомобилях, поэтому, пожалуйста, проверяйте зеркала и проверяйте ситуацию за плечом всякий раз, когда вам нужно совершить тот или иной маневр

Сигналы поворота указывают на поворот или смену полосы движения. Нажмите переключатель поворота влево, чтобы мигнуть левым поворотником, нажмите вправо, чтобы мигнуть правым поворотником, и нажмите его внутрь, чтобы отменить сигнал поворота. Переключатель света дальнего / ближнего света переключает свет дальнего и ближнего света.

Примечание: на мотоциклах фары всегда включены как дневные ходовые огни. (иным языком, холостые огни)

Внимание: не рекомендуется использовать дальний свет в ночное время, так как свет может ослепить других водителей и вызвать опасность.

Под поворотниками расположена кнопка "бип-бипка" или кнопка звукового сигнала. Внимание! Давите на сигнал при любом совершаемым рядом с вами транспортном средстве опасном маневре! Тем самым, в любом случае вы привлечете внимание водителя и сможете избежать аварийной ситуации.

Выключатель используется для выключения двигателя и представляет собой красную кнопку, расположенную на правой стороне руля.

Внимание: некоторые люди предпочитают использовать ключ, чтобы заглушить мотоцикл, но у вас должна быть привычка использовать выключатель , потому что в чрезвычайной ситуации использование выключателя - это более быстрый и эффективный способ отключить питание.

Кнопка стартера используется для запуска двигателя и расположена под выключателем.

Этап 2: "Заводись, ПОЕХАЛИ!"

Ну что, друг мой, теперь ты знаешь где чего тыкать, где нажимать, и как в принципе управлять своим двухколесным монстром. А теперь пришло время покорять ветер и дороги :)

НО! Для начала надень защитный шлем, защитный костюм с налокотниками и наколенниками, одень перчаточки чтобы не отморозить себе руки и не испортить маникюр (шутка), закрывай визор шлема и ВПЕРЕД!

Сначала поверните ключ зажигания в положение ВКЛ, и вы увидите, как загорается приборная панель. Затем найдите нейтральную передачу между первой и второй. Выжмите сцепление, левой ногой опустите рычаг переключения передач до упора, затем слегка поднимите его вверх, и вы увидите, как на приборной панели загорается зеленая буква “N”, означающая, что мотоцикл теперь находится в нейтральной передаче.

Предупреждение: не заводите мотоцикл на передаче.

Теперь мотоцикл готов к старту. Просто переведите выключатель в положение ON, затем нажмите кнопку стартера, пока не услышите звук двигателя, означающий, что мотоцикл запущен. Вы также увидите, как тахометр поднимается до холостого хода (обороты выше нуля).

Внимание: не нажимайте кнопку стартера слишком долго, отпустите ее, как только услышите звук двигателя.

Этап 3: Работаем со сцеплением

Мы запустили двигатель нашей двухколесной малышки. Слышим звук двигателя, наслаждаемся запахом свежего утреннего выхлопа.

Но как известно, мотоцикл по принципу - тот же автомобиль, только колес два и нет обшивки и салона. Ах да, ну еще и пассажир может быть только один. Но, об этом давайте чуть позже.

Этот раздел поможет вам ознакомиться с работой сцепления. Сначала выжмите рычаг сцепления на полную, затем левой ногой переключитесь на первую передачу, а затем медленно отпустите рычаг сцепления и в то же время постепенно, легко и не принужденно поворачивайте рукоятку газа, тем самым давая чуть чуть оборотов двигателю. Теперь мотоцикл должен начать двигаться, и вы можете полностью отпустить сцепление и дать немного больше газа. На первый раз у вас может не получится и мотоцикл заглохнет (неверное распределение сцепления) и это очень распространенное явление для начинающих. Не нужно паниковать. Просто найдите нейтральную передачу, а затем запустите мотоцикл и повторите описанные выше шаги, чтобы запустить мотоцикл.

Внимание: как только мотоцикл превысит скорость вашей ходьбы, вы должны поставить ноги на подножки. Опущенные ноги могут вызвать потенциальную опасность.

Этап 4: Едем и переключаем передачи

Ого! Друг мой, ты сдвинул эту пташку с места и уже колесишь на первой передаче. Молодец. А теперь давай выпустим свою жар-птицу из клетки и дадим жидкого!

Попрактиковавшись в старте и езде на первой передаче, мы перейдем к переходу на повышенную и пониженную передачу.

Примечание: первая передача обычно используется для запуска мотоцикла и медленного маневрирования.

Чтобы перейти на повышенную передачу, сначала откатите рукоять газа, затем потяните рычаг сцепления и левой ногой сильно нажмите рычаг переключения передач вверх, и вы должны почувствовать, что передача включена. Теперь вы можете медленно отпустить сцепление и одновременно нажать на рукоять газа, чтобы передача подсела на двигатель.

Для понижающей передачи шаги аналогичны. Единственное отличие заключается в том, что вам нужно будет нажимать на рычаг переключения передач вниз, а не вверх. Другие шаги те же.

Предупреждение: Не переключайтесь на первую передачу,если только вы не остановитесь полностью.

Этап 5: Жмем на тормоза!

Друг мой, я и не знал что ты прекрасно научишься водить. Только принцип тут немножко не радует. Ведь так, как ты блестяще ездишь по асфальту, так же блестяще ты должен и тормозить. Все таки, впереди есть знаки, светофоры, препятствия и т.д.

Когда вы подъезжаете к месту остановки, вам нужно будет затормозить до упора. Если вы хотите замедлиться и остановиться, просто откатите ручку газа и потяните рычаг сцепления, затем постепенно сожмите рычаг переднего тормоза и одновременно нажмите рычаг заднего тормоза.

Примечание 1 : Не советую вам тормозить, находясь на передаче. Это приводит к износу коробки передач и вообще всего двигателя.

Примечание 2 : В идеале ваша тормозная сила должна состоять из 70% переднего тормоза и 30% заднего тормоза, поэтому отрегулируйте усилие на рычагах соответственно.

Некоторые люди говорят, что нет необходимости использовать задний тормоз, но я бы определенно сказал, что это неправильно. Ваша тормозная сила состоит как из переднего, так и из заднего

Самым важным моментом здесь, является то, что вы, должны почувствовать тормозную силу. Для этого настоятельно рекомендую вылезти на безлюдную площадку, разогнаться до скорости в 20 км/час, а потом нажимать на тормоз, прилагая маленькое усилие на рычаги (но не резко, а то, у вас наверняка нет системы ABS, и вы можете легко съехать с дистанции и повредить себе что нибудь). Тем самым, вы сможете легко понять тормозной потенциал каждого привода и понять, где нужно больше, где меньше. Как я уже сказал ранее, во время движения и остановки, используйте больше потенциала переднего тормоза, нежели заднего. Это поможет осям сдержать баланс и распределить нагрузку так, что вы точно остановитесь в нужный вам момент, тем самым не создавая опасной ситуации.

Друг мой! Я от всей души поздравляю тебя с тем, что ты научился ездить на двухколесном монстре.

Хочу добавить, что если ты впервые садишься за руль мотоцикла, лучше перестрахуйся и позови своего товарища на помощь при всяком пожарном случае. Ведь одному тебе может быть боязно, а товарищ всегда поможет и поддержит тебя в трудный момент обуздания нового для тебя умения!

Ну, а с тобой я прощаюсь на данный момент, и настоятельно рекомендую тебе подписаться на мой блог, чтобы узнать все больше и больше о такой страсти, как мотоциклы. Если тебе понравилось, ставь ЛАЙК, подписывайся, а именно для тебя, я буду стараться изо всех сил выпускать нужный для тебя контент!

Едете быстрее, мотоцикл стабильнее

В течение маршрута вы бесконечно выполняли восьмерки, ехали в гору и парковались. Но вы также должны знать, что более быстрая езда делает двухколесный транспорт более устойчивым.

Дело в том, что мотоцикл не падает, за что отвечает центробежная сила. И очень хорошо, потому что много водителей были спасены благодаря простым законам физики.

6. Тренировочная модель

Перед покупкой основного мотоцикла следует приобрести дешевую модель «железного коня». Почему? Только практика езды на мотоцикле покажет, действительно ли вам необходимо именно это средство передвижения, готовы ли вы проводить часы на городских улицах, удобно ли это, и т. д. Кроме этого, первый байк станет тренировочной моделью — по статистике, 93% первых мотоциклов идут на свалку через год езды. Научившись ездить и ответив на все вопросы, можно покупать мотоцикл своей мечты.

Сброшенные шестерни

По тем же причинам эксплуатация передач вначале не очень плавная, а наиболее распространенной проблемой является слишком раннее или слишком позднее сбрасывание. Я даже не говорю о торможении двигателем, а о плавной езде по городу. Также помните, что если вы бросаете сцепление в движении, а у вас уже отвинчена ручка управления, двигатель не остановится, а мотоцикл рванет как сумасшедший, протаранив все и всех на своем пути.

Работа сцепления на спортивных мотоциклах очень различна. Поэтому, если у вас был опыт на мотоцикле с другими характеристиками, обязательно учитывайте его и подходите к сцеплению с особой осторожностью.

Самоучитель езды на мотоцикле. Первое занятие- органы управления.

Первое занятие на площадке. Первое занятие на площадке.

Мы будем последовательно разбирать , с самого начала, что такое езда в целом. Расположение органов управления, их функционал и алгоритм применения! Помимо этого мы разберем правильное направление взгляда, его важность и роль в безопасной езде, особенности посадки за рулём - положения тела, рук на руле и ног на подножках. Будет несколько этапов обучения и, как следствие, большое количество связанных с ними, упражнений! За сим, начнём!

Как я уже неоднократно говорил, я много лет работаю мотоинструктором в Москве, и имею за плечами большой опыт обучения ребят самых разных возрастов, от мала до велика. Если говорить о возрасте обучаемых мною, то это от четырех и до семидесяти лет. Любви к мотоциклу все возрасты покорны) Начинаю серию роликов о обучении езде на мотоцикле и первым в этой группе видео будет разговор про органы управления - того, с помощью чего мотоцикл начинает движение, ускоряется, замедляется или останавливается совсем!

Но самое главное - техника безопасности! Без её соблюдения к мотоциклу и подходить не стоит, ибо наше здоровье даны нам всего лишь один раз! Нельзя касаться раскалённых частей мотоцикла, если мы не хотим получить ожог. Необходимо подождать, когда сам мотоцикл и его детали достаточно остынут, и лишь потом производить какие - то работы с ним.

Не советую так- же засовывать руки в подвижные узлы или части мотоцикла, так - как при его перекатывании можно получить тяжёлую травму, даже лишиться конечности! Всегда одевать защитную экипировку при любой поездке, так - как практика говорит, что самые тяжёлые повреждения в ДТП мотоциклист получает именно в тех самых поездках на "соседнюю улицу"! Не пренебрегайте защитой.

7. Носите беруши

Даже если непривычно их носить, это следует делать — беруши защитят слуховой проход во время езды. Мало кто знает, что скорость ветра при быстрой езде достигает максимального для человеческого уха предела. «Наушники» не только сохранят хороший слух на долгие годы, но и дополнительно согреют уши.

Учимся останавливаться

В машине вы просто нажимаете на тормоз и затем останавливаетесь. В мотоцикле у вас есть два колеса и две независимые системы. Кроме того, когда процесс остановки завершен, вы должны вытянуть ногу и поставить ее на землю, чтобы мотоцикл не опрокинулся. В курсе категории А мы учимся использовать передние и задние тормоза наравне с работой сцепления и газа, но требуется время, чтобы освоить все четыре вещи плавно. Дозирование тормозного усилия до передних и задних тормозов и аварийные остановки - другая проблема.

Как ездить на мотоцикле? Как управлять мотоциклом?


Возможно, Вы уже знаете, в каком типе мотоцикла Вы заинтересованы и Вам хочется научиться управлять именно этим типом мотоцикла. Здесь мы можем Вас обрадовать - практически все эти типы одинаковы в управлении. А возможно, Вы уже приметили себе наиболее интересный аппарат для покупки. В любом случае, ниже Вы можете ознакомиться с основами о том, как управлять мотоциклом, и помните, что нет никакой замены практики - невозможно научить одной лишь статьёй ездить на мотоцикле - это как пытаться ребёнка ездить на велосипеде, рассказывая ему о физике движения на двух колёсах. Тем не менее, Вам необходимо уметь ездить хотя бы на велосипеде, чтобы научиться ездить на мотоцикле, а мы лишь можем отметить, что техника езды на мотоцикле очень похожа на езду на велосипеде, с теми лишь отличиями, что первый намного тяжелее, и потому чувствовать его это не только чувствовать собственную массу, а на поворотах необходимо прилагать гораздо больше телодвижений для наклона мотоцикла.

Кроме того, не важно, как хорошо Вы умеете управлять мотоциклом, если Вы пренебрегаете безопасностью - рано или поздно это всё равно может закончиться плачевно - помните об этом всегда, даже когда Вам покажется, что Вы стали настоящим профи! Кроме того, доверяя свою жизнь мотоциклу, Вам наверняка захочется убедиться, что он исправен и безопасен для езды.

Итак, как управлять мотоциклом? Давайте разберём этот вопрос шаг за шагом!

Не экономьте на экипировке


Падение на мотоцикле всегда больно, даже на стоянке на скорости менее 10 км/ч можно серьёзно себя покалечить. Убедитесь, что Вы защищены, нося столько защитного снаряжения, сколько только возможно, в том числе:

  • перчатки,
  • "панцирь" (корпусная одежда на торс),
  • удобные (или специальные мотоциклетные) ботинки,
  • шлем (он требуется по закону в нашей стране, и без него управлять мотоциклом Вы не имеете права).
Сядьте на мотоцикл и познакомьтесь с ним поближе


В зависимости от Вашего роста и высоты мотоцикла, закидывание ноги на него может быть довольно неудобным манёвром. Снимите мотоцикл с подножки, встаньте с левой стороны мотоцикла, если Вы правша (и наоборот для левшей), стабилизируйте свой ​​баланс, опираясь руками на руль мотоцикла. Встаньте всем своим ​весом на левую ногу, поднимите правую ногу вверх и перекиньте её через байк. Будьте осторожны - не заденьте правой ногой мотоцикл, иначе Вы можете потерять баланс (аналогично подсечке ногой) и упасть вместе с мотоциклом. После того, как Вы оседлали байк, Вы можете отдохнуть на его сиденье и получить представление об эргономике мотоцикла. Это хорошее время, чтобы убедиться, что зеркала на нём регулируются. Ознакомиться с положением подножек и расположением выключателей сигналов поворотов, звукового сигнала и включения огней. Каждый мотоцикл в этом плане отличается, и Вам необходимо потратить время, чтобы ознакомиться на данном этапе - это намного безопаснее, чем делать это во время быстрой езды на нём.

Узнайте, как управлять газом и тормозом на мотоцикле


Правая рука, как правило, отвечает сразу за две ключевые функций в мотоцикле: ускорение и торможение. При повороте правой ручки руля на себя (когда запястье руки движется вниз), Вы открываете дроссель двигателя - ускоряете мотоцикл. Имейте в виду, что, как правило, Вы имеете дело с очень хорошим соотношением мощи к массе аппарата, так что будьте деликатным с этим элементом управления, поскольку внезапные увеличения оборотов двигателя могут привести к слишком резвой попытке ускорения, что, в свою очередь, приведёт к нестабильности мотоцикла или даже случайному отрыву переднего колеса за счёт резкого ускорения (привод у всех мотоциклом на заднем колесе).

Правая рука управляет также тормозом переднего колеса. Тяговой рычаг применяется к передним тормозам, и гладкость и аккуратность здесь имеет также решающее значение: Если Вы дёрните рычаг слишком сильно, то передние тормоза могут заблокироваться, в результате чего мотоцикл уйдёт в занос, что, скорее всего, приведёт к падению. Хотя, большинству байкеров достаточно двух пальцев для нажатия на рычаг тормоза (как видно на фото выше, и такая техника считается наиболее правильной), некоторым, особенно, представительницам прекрасного пола, требуется сила всей руки, чтобы обернуться вокруг рычага.

Правая нога отвечает за задний тормоз (на фото в нижней половине разделённого фото), но имейте в виду, что, когда передние тормоза находятся в использовании, задние становятся менее эффективными (так как вес мотоцикла во время торможения стремиться вперёд). Заднее торможение является более полезным во время снижения тяговых ситуаций и низкой скорости маневрирования, и, хотя задние тормоза иногда более эффективны на крейсерских типах мотоциклов (чопперах, туристических мотоциклах - потому что они несут бóльшую часть своего веса на задние колеса), передние тормоза, как правило - это наиболее эффективный способ, чтобы остановить мотоцикл.

Как управлять сцеплением на мотоцикле?


Рычаг сцепления аналогичен рычагу переднего тормоза, только находится впереди левой рукоятки руля мотоцикла. Большинство спортбайков требуют только двух пальцев для работы с этим рычагом (на фото выше), в то время как туристические, круизные и другие типы байков часто требуют всю руку, чтобы схватить рычаг (на нижней части фото).

Работа сцепления на мотоцикле отличается от принципа его работы на автомобиле. Подумайте о сцеплении как способе подключения и отключения двигателя от передач - как о нейтральной передаче. Когда Вы нажимаете на рычаг сцепления, Вы переводите мотоцикл в нейтральную передачу (даже если рычаг переключения находится на передаче). Когда Вы отпускаете сцепление, Вы позволяете двигателю вращать коробку передач и заднее колесо.

Мы подобрали для Вас кое-что ещё интереснее: Сколько стоит вписать в страховку водителя без стажа

Правильная передача для правильной скорости

Это часто упускается из виду, но не случайно производитель указывает диапазоны скоростей для каждой передачи в руководстве. В дороге лучше придерживаться того, что производитель предусмотрел для данной модели. Это нужно практиковать, потому что если вы полагаетесь исключительно на инстинкт, вы можете излишне загружать двигатель. Вы будете наказаны на заправке, заплатив больше за топливо.

Мотоцикл не для идиотов

Каждая модель мотоцикла имеет свою собственную Библию, которая называется руководством пользователя. Чаще всего к ней обращаются при возникновении проблемы или вопроса о замене деталей или расходных жидкостей. Вот мой совет.

Прочтите руководство по эксплуатации вашего мотоцикла, и лучше всего сделать это несколько раз. Это настоящая сокровищница знаний, в том числе о потенциальных проблемах и решениях и как их устранять.

Знаете ли вы, как включать и выключать фары на вашем мотоцикле? Вы помните, каким должно быть давление в шинах? Знаете ли вы, что означают значки на часах или дисплее, знаете ли вы функции всех переключателей? Это не секретное знание, и стоит иметь всю информацию не только в руководстве пользователя, но, прежде всего, в своей голове.

Привыкайте к более высоким скоростям двигателя

Мотоциклы с красным полем при 14 000 об/мин не являются особенными в сегменте двухколесных транспортных средств, но многие новички боятся ездить на более высоких скоростях. Стоит помнить, что мотоциклетные двигатели сконструированы таким образом, что они могут легко выдерживать большие нагрузки в течение длительного времени.

Проще говоря, если вы не экономите топливо, вам не нужно бояться высокой скорости на шоссе или скоростной автомагистрали. Вы также должны привыкнуть к этому и проехать несколько километров, чтобы убедиться, что все в порядке.

8. Страховка

Одновременно с покупкой мотоцикла приходит время приобрести любой вид страховки. Идеально, если мотоциклисту не потребуются данные выплаты, но, к сожалению, таких гонщиков практически не существует в природе.

Одновременно с приобретением страховки подбирается хорошее байкерское снаряжение. Оптимально подобранная одежда, шлем, перчатки, налокотники и наколенники не только долго прослужат, но и обеспечат защиту при падении. Лучше потратиться раз на качественное снаряжение, чем покупать экипировку постоянно.


Набор кожаной экипировки Alpinestars — это универсальная экипировка мотоциклиста, она прослужит не один год. Кроме того, байкеры очень привлекательны в кожаных куртках знаменитого бренда.

Как научиться ездить на мотоцикле с нуля?

Садясь за руль мототехники необходимо понимать, что у вас не будет никаких средств пассивной и активной защиты, как у автомобилистов. Это значит, что выбор специализированного снаряжения имеет решающее значение. Именно оно повышает выживаемость мотоциклистов в случае ДТП. Экономить на экипировке однозначно нельзя. К выбору спецодежды, шлема, перчаток, ботинок следует подойти тщательно, обращая внимание на качество и прочность материалов.


После покупки необходимого оснащения можно приступать к практике. Для этого новичкам лучше всего подойдет не дорога, а открытая площадка, например, пустая автостоянка либо спортплощадка без людей.

Удобная посадка

Водители-новички часто испытывают затруднения с посадкой на мотоцикл. Во многом это зависит от его высоты, роста человека и отсутствия выработанной привычки. Для большего комфорта первое время рекомендуется садиться с левой стороны. Для начала необходимо:

  • Встать на левую ногу. Чтобы «поймать» баланс, можно прислониться к бензобаку.
  • Перенести центр тяжести на руль.
  • Поднять правую ногу и перекинуть через сидение.

Не следует высоко заносить ногу или сильно отталкиваться от земли, так как есть риск потерять равновесие и упасть вместе с байком.

Привыкаем к мотоциклу

Мотоцикл – это транспортное средство с довольно крутым нравом, поэтому не стоит сразу прыгать в «седло». Лучше начать с базовых упражнений. Чтобы почувствовать вес байка и привыкнуть к его центру тяжести, нужно походить рядом, ведя его за руль. На первый взгляд это элементарная задача, однако все не так просто. Даже снять и поставить мотоцикл на подножку не так легко, как кажется. Чтобы он не перевесил ваш собственный вес и не упал, надо немного наклонить его на себя. Но здесь главное – не переусердствовать, иначе байк завалится прямо на вас.

Основные упражнения для новичков:

  • Пройти круг против часовой стрелки. Следует начинать с этого, поскольку центр тяжести мотоцикла станет смещаться в вашу сторону, следовательно, ловить его и выравнивать будет проще.
  • Пройти круг по часовой стрелке. Это более сложная задача. ТС начнет уводить в противоположную сторону, и удерживать его станет намного тяжелее.

Такие элементарные действия помогают мышцам приспособиться к весу байка и запомнить усилия, необходимые для его контроля. Поэтому именно с них начинаются уроки в автошколе. Доведенные до автоматизма навыки в будущем позволят чувствовать себя комфортно при любой высоте и весе мотоцикла. За руль можно садиться, когда вы научились уверенно балансировать и управлять транспортным средством при помощи переднего тормоза и незначительных усилий.


Онлайн обучение Похожая статья Каких врачей должен пройти будущий водитель для получения медсправки? Упражнение «Самокат»

Для отработки приема понадобится ровная площадка с небольшим уклоном. Запускать двигатель не нужно. Задача состоит в том, чтобы съехать под горку, сидя на байке. При этом следует немного наклонять корпус влево-вправо и «ловить» центр тяжести мотоцикла. Таким образом, получится безопасно поэкспериментировать с маневрами и понять, под каким градусом еще можно выровняться, а под каким – не избежать падения.

Также потренируйтесь запрыгивать на байк на ходу с левой стороны. Данный навык полезен в случае возникновения неполадок в АКБ и кик-стартере. Это довольно редкая ситуация, но быть готовым к ней точно не помешает.

Такие простые упражнения позволяют привыкнуть в физиометрическим данным мотоцикла, критическим углам отклонения и прочим нюансам, которые в будущем помогут управлять транспортным средством, не бояться его веса и центра тяжести.

Трогаемся с места

После предварительных тренировок можно приступать к запуску двигателя, переключению передач, работе со сцеплением, торможению и выполнению маневров. После посадки на мотоцикл и прогрева мотора стоит изучить работу ручки газа: ее угол отклонения от нуля, количество оборотов. Перед тем, как тронуться с места, нужно убедиться, что топливо подается правильно – без недостатка или излишка. В противном случае байк заглохнет или резко дернется, вырвавшись из рук. Удобнее всего определять количество оборотов на слух. Это дело привычки, и после ее выработки можно легко обходиться без тахометра.


Дальнейший алгоритм действий выглядит следующим образом:

  • выключить сцепление, прижав рычаг до упора;
  • переключиться на первую передачу;
  • плавно отпустить сцепление до падения оборотов двигателя;
  • выжать сцепление и выключить передачу;
  • поставить мотоцикл на нейтралку.

Следует повторять данный прием, пока навык не отработается до уровня автоматизма. Это очень поможет в дальнейшем на светофорах и во время остановок. После закрепления данного упражнения можно трогаться уже по-настоящему. Новичкам стоит попробовать «быструю ходьбу». Для этого нужно поставить ноги перед собой и отпускать рычаг, пока не поедете вперед. В таком положении, используя только рычаг, катайтесь по площадке вперед-назад, придерживая байк ногами.

Следующий этап обучения вождению мотоцикла – езда по прямой линии. Алгоритм действий:

  • медленно отпустить рычаг;
  • сбросить газ для уменьшения скорости;
  • поставить ноги на педали и вести ТС по прямой;
  • потянуть рычаг и медленно нажать сразу на передние и задние тормоза для остановки;
  • вытянуть левую ногу для прекращения движения;
  • после полной остановки поставить правую ногу на землю.
Правильное выполнение поворотов

Отработка поворотов – один из важных факторов безопасной езды на мотоцикле, поэтому ему уделяется много внимания в автошколе. Основное, что нужно запомнить: сбрасывать скорость, смотреть за поворот (мотоцикл будет следовать за направлением взгляда), соблюдать выбранную траекторию движения.


Например, для правильного разворота влево необходимо:

  • переложить усилие на левую сторону руля;
  • наклониться и немного прибавить скорости;
  • выйти из маневра;
  • отпустить переключатель скорости;
  • перевести руль в изначальную позицию.
Особенности обучения в автошколе

Даже если вы практиковались водить байк самостоятельно или с помощью опытного наставника, претендовать на допуск к сдаче экзамена можно только после окончания курсов в автошколе. Право управлять мототехникой дает водительское удостоверение категории «А». Она считается самой простой в получении. На байках с малым объемом двигателя и мопедах можно ездить уже с 16 лет при наличии открытой категории «М» или «А1». К управлению мощными моделями и мототранспортом с коляской допускаются лица старше 18 лет. В автошколе курсанты приобретают все требуемые навыки и ценный опыт, в том числе, получают возможность научиться водить мотоцикл с нуля.

Содержание занятий при обучении на категорию «А» и «В» (легковой автомобиль) одинаковое и отличается только характером практических уроков и стоимостью подготовки. Цена мотокурсов существенно дешевле.

Первым обязательным этапом является изучение правил дорожного движения, поэтому намного легче будет тем, кто их уже знает и имеет открытую категорию «В». Теоретические занятия в автошколе помогут выучить ПДД для сдачи экзамена в ГИБДД, однако не стоит пренебрегать и самостоятельной подготовкой. Пособия обновляются ежегодно в соответствии с действующими правилами, поэтому важно пользоваться актуальными учебными материалами.


Второй этап – непосредственно практические занятия. Многие начинающие мотоциклисты испытывают страх перед весом и размерами байка, поэтому первые уроки всегда посвящаются отработке упражнений, описанных выше. Лучше всего сдавать на права при наличии солидного багажа водительского опыта. Конечно, не стоит учиться ездить по городским улицам, так как это чревато аварийными ситуациями и большими административными штрафами. Идеальная площадка для новичков – это автодром в автошколе. Инструктор не будет сидеть рядом с вами, как в машине, однако в его задачи входит подробное объяснение маневров и контроль за действиями ученика при их отработке. На экзамене в ГИБДД необходимо показать 5 упражнений:

  • выполнение маневров на ограниченной площади;
  • торможение и остановка (в том числе, экстренная) на разной скорости;
  • парковка ТС и выезд с парковочного места;
  • безопасная посадка/высадка пассажиров;
  • пересечение регулируемого перекрестка.

К сдаче финального экзамена на права в органах дорожной службы допускаются ученики, прошедшие 16-часовое теоретическое и 10-часовое (5 занятий по 2 часа) практическое обучение. Если вы начинаете с нуля, это будет даваться непросто из-за большого массива информации. Однако сами уроки по вождению мотоцикла проходят динамично и интересно. Кроме того, всегда остается возможность брать дополнительные занятия и практиковаться самостоятельно. Такой подход обеспечит практически 100%-ю гарантию успешной сдачи экзамена.

Многие новички задаются вопросами по поводу выбора экзаменационного мотоцикла. Здесь всегда работает небольшой лайфхак: лучше отдать предпочтение модели с малой мощностью. Так ниже вероятность, что вы допустите мелкие ошибки, потому что не привыкли к конкретному байку, а у инспектора не будем повода снизить баллы.

1. Будет холодно. Правильный выбор экипировки

Садясь на мотоцикл, многие забывают, что двухколесный монстр не имеет климат-контроля. Не рассчитав свою экипировку, можно или свариться от жары, или превратиться в замерзшую глыбу. Не многие новички способны правильно оценить погоду.

Итак. Если на улице жара, то пригодится рубашка из сетчатой ткани, надетая под легкую мотоциклетную куртку. Куртки, как правило, сделаны из натурального материала и способны одновременно удерживать тепло и пропускать воздух, охлаждая тело в летний день. Мужские рубашки модели поло — оптимальный вариант для лета, который предпочитают мотоциклисты большинства стран.


Для холодной ветреной погоды следует обзавестись теплыми перчатками с дополнительными вкладышами и сменить демисезонную ветровку на теплую куртку, даже если температура — плюс десять градусов. Не забыть надеть теплые брюки помогут один раз промерзшие ноги. Хорошим выбором будет приобретение мотоциклетных штанов Fieldsheer — эта одежда оптимально сохраняет тепло при езде в морозные дни.

Читайте также: