Как поехать на макс 2021

Обновлено: 21.05.2024

С 21 по 25 июля в городе Жуковский Московской области будет проходить авиационно-космический салон МАКС-2021. Организаторы (Минпромторг и корпорация Ростех) и устроитель АО «Авиасалон» обещают насыщенную демонстрационную программу.

В каждый из дней со среды по воскресенье программа одинаковая, рассчитана на три часа, причем в рамках одиночного и группового пилотажа будет около 80 воздушных судов. Как сообщает официальный сайт авиасалона, до 13:00 запланированы полеты легких воздушных судов и беспилотников, с 13:00 до 14:00 добавятся вертолеты, а после 15:00 полетит реактивная техника.

Что там будет

Ожидаются интересные гости — пилотажная группа ВВС Индии Sarang (в переводе с санскрита — «Павлин»), выполняющая полеты на вертолетах Dhruv национального производства. Конечно, будут и российские авиационные группы высшего пилотажа ВВС России — «Русские витязи», «Стрижи», «Соколы России» и «Беркуты», а также пилотажная группа «Первый полет». Кроме того, анонсирован сольный пилотаж на самолетах и планерах, а также соревнования по эксплуатации беспилотников.

В летной программе примут участие новинки гражданского авиастроения — лайнер МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14 и региональный самолет Ил-114-300. Компания Airbus представит самолет A350–1000. Вертолетостроители покажут новейшие разработки — ударный Ми-28НМ, многоцелевой Ка-62 и беспилотный БАС-200.

Сколько стоит

Билеты можно приобрести на официальном сайте МАКС-2021 по цене 1000 рублей; дети до 14 лет — бесплатно. Проход на территорию возможен при наличии у посетителя QR-кода. Есть возможность заехать и на автомобиле — парковочные места предлагаются по цене от 3000 рублей.

ЛМС-901 "Байкал"


В Жуковском продемонстрирован опытный образец самолета ЛМС-901 "Байкал". Эта машина, как ожидается, станет преемником легендарного Ан-2 на местных авиалиниях. Важными условиями проекта стали применение отечественных комплектующих и агрегатов, высокая ремонтопригодность в местных условиях и экономичность.

Авиация России


Открыта продажа билетов на МАКС-2021

Как и в предыдущие годы, в продаже доступны билеты различных категорий: для специалистов, для посетителей, билеты на медиаплатформу. Кроме того, предлагаются талоны на парковку автомобилей.

«Возможность сэкономить, заблаговременно приобретая билеты, была востребована нашими гостями в предыдущие годы. Мы сохраняем эту практику, предлагая в предварительной продаже билеты для прохода на территорию выставочного комплекса по минимальной цене», - заявил заместитель генерального директора АО "Авиасалон" Владимир Советкин.

Помимо билетов на фиксированную дату, доступны билеты выходного дня, позволяющие однократно посетить выставку в любой из публичных дней. Они предназначены гостям, которые не выбрали дату посещения заранее. Цена таких билетов – 1200 рублей.

Как и в предыдущие годы, приобретать билеты на детей в возрасте до 14 лет не требуется, они могут бесплатно пройти на выставку в сопровождении родителей.

Посещение медиаплатформы, предлагающей наилучшие условия для проведения фото- и видеосъёмки, в 2021 году оценено в 11000 рублей в предварительной продаже и в 13000 рублей – накануне и в период проведения выставки. Билет «Медиаплатформа» даёт право разово посетить выставку в один из дней с 20 по 25 июля.

К открытию МАКС-2021 готовится и онлайн-магазин авиационно-космических сувениров «Премьеры МАКС». Специально к салону выпущена лимитированная коллекция «Иду на МАКС», в которую входят футболка, бутылка для воды, сумка-шоппер и защитная маска. Любители авиации, которые совершат покупки товаров лимитированной коллекции на сумму свыше 1500 рублей, получат промокод, дающий право приобрести два входных билета на посещение салона в один из публичных дней по специальной цене 500 рублей за один билет.

«Гости МАКС получили замечательную возможность прийти на выставку в одежде и с аксессуарами с символикой мероприятия 2021 года. Мы благодарны своим друзьям, которые поддержат бренд "МАКС", и в знак признательности предлагаем им билеты по самой привлекательной цене», - дополнил В. Советкин.

Для деловых посетителей предлагаются входные билеты категории «Бизнес», дающие возможность разового посещения выставки в любой день с 20 по 25 июля. Стоимость такого билета – 3500 рублей.

Помимо входных билетов, стартовала продажа парковочных талонов, дающих право на размещение легковых автомобилей и автобусов на специальных паркингах, располагающихся в непосредственной близости от выставочного комплекса. Талон на парковки №3 и №7 стоит 3000 рублей, на парковку №2 – 4000 рублей. Размещение на паркинге автобуса стоит 7000 рублей. Парковочный талон действителен на один въезд.

Необычные новинки

В этом году на МАКСе отдельный павильон будет посвящен науке. Из необычного — будут показаны электрические самолеты. В мире они уже есть, но отечественной разработки еще не было.

Выставка пройдет с 20 по 25 июля в Жуковском. На официальном сайте и в соцсетях можно посмотреть анонсы и всю актуальную информацию.

«Считается, что в Европе мы входим в топ-5 салонов. У нас есть своя ниша, в том числе среди американских и азиатских салонов. С точки зрения летной программы и количества зрителей — здесь мы точно впереди. У нас более зрелищное мероприятие, а за рубежом — более бизнесовое. И там и там присутствуют молодежные программы, наука и инновации», — пояснил коммерческий директор.

Фестиваль проведут с соблюдением всех мер эпидемической безопасности, чтобы не допустить распространения коронавируса.

Модель сверхзвукового пассажирского самолета "Стриж"


Продолжает список одна из экспериментальных разработок Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского - модель демонстратора комплекса технологий сверхзвукового гражданского самолета "Стриж". Его компоновка обладает низким уровнем звукового удара при обеспечении высоких аэродинамических характеристик, устойчивости и управляемости во всем диапазоне режимов полета. Увидеть футуристическую модель гражданского самолета, отражающую новейшие разработки российских ученых и конструкторов, стоит обязательно.

МАКС-2021: делимся актуальной информацией по посещению салона

Был сегодня на МАКС.
На входе сначала общий досмотр, далее проверка QR-кодов или ПЦР-теста, сделанного не позднее чем за 48 часов до момента прохода. Стоит стойка, коды проверяют. ПЦР заявляли только в распечатке с синей печатью, но передо мной у дядьки просто посмотрели результат на телефоне. Последний кордон - скан билета. Заявлено, что его нужно за сутки регистрировать вместе с ПЦР - я так и сделал, потому не знаю, могут ли завернуть.


Народу было заметно меньше, чем в 2019-м.

Стоит ли переплатить 1000 р. за парковку номер 2? 3 и 7 сильно дальше?
Спасибо!

Большой Хорхе
Новичок

Стоит ли переплатить 1000 р. за парковку номер 2? 3 и 7 сильно дальше?
Спасибо!

По мне - нет. Р7 норм. Я на Р2 по привычке просто паркуюсь. С Р7 удобно зайти, пройтись до конца по стоянке техники, вернуться на поле для просмотра лётной программы и потом выйти как раз на Р7.

МАКС-2021 подарит гостям зрелище. Какие новинки представят на авиасалоне

В Жуковском в 15-й раз пройдет авиасалон МАКС. В этом году ожидается сразу несколько премьер. Как пандемия отразилась на всей авиационной промышленности и что посмотреть в этом году, «360» рассказал коммерческий директор АО «Авиасалон» Владимир Советкин.

Как попасть на МАКС?

Как правило, на авиасалон приезжают на целый день. В Жуковском выделена огромная площадь для этого мероприятия. Самый простой способ доехать до места — это электричка. На официальном сайте можно приобрести билет. Но перед этим нужно получить QR-код.

«Доступ на территорию будет по QR-коду, который генерируется порталом „Госуслуги“. Если вы переболели, вакцинировались или имеете отрицательный ПЦР-тест, то получаете QR-код. На входе нужно будет предъявить код и удостоверение личности», — предупредил Советкин.

Москвичам рассказали, как попасть на МАКС в Жуковском

Меньше двух дней осталось до открытия Международного авиационно-космического салона в Жуковском. Зрителей ждут новинки отрасли из разных стран и авиашоу от лучших пилотажных групп.

Как купить билеты и добраться до места проведения? Какие антиковидные меры надо будет соблюдать посетителям? Об этом – в эфире телеканала Москва 24.

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

Ил-114-300

Одной из сенсаций 2021 года стал и Ил-114-300. Правда, сенсация несколько запоздалая. Самолет был спроектирован, полностью испытан и даже запущен в серию еще в СССР. На МАКС-2021 будет представлена совершенно новая, полностью модернизированная версия советского прототипа.

Фото: Марина Лысцева/ТАСС

Ил-114 - турбовинтовой ближнемагистральный самолет, созданный на замену Ан-24 и Ту-134. Одно из его достоинств - возможность работать с коротких ВПП, в том числе в арктических широтах. Также самолет приспособлен к малооборудованным аэродромам: он имеет встроенный трап и способен запускать двигатели без посторонней помощи. Уже известно, что у самолета есть перспективы не только в гражданской, но и в военной авиации - на основе Ил-114-300 в будущем может быть создан новый морской разведчик, который будет использоваться для поиска подлодок и надводных кораблей.

Международный авиационно-космический салон
2021

МАКС 2023 - международный авиакосмический салон


фотографии с последней выставки

Сроки работы выставки: 20 июля - 25 июля

Расписание и программа 2021

20 июля - День официальных мероприятий
21 - 22 июля - Бизнес дни
23 июля - 25 июля - Дни массового посещения

Время работы выставки:
10.00 – 18.00 в каждый из дней

Стоимость посещения:

- 500 руб. (с промокодом)
- от 800 руб. (обычный)
- от 3500 руб. (buziness)

Телефоны: Справки и общая информация - 7 (495) 989-26-65

Где проходит

В Жуковском. Переезд на новую площадку (аэродром Кубинка) в ближайшем будущем не планируется.

На территории выставочного комплекса «Россия» аэродрома «Раменское» в г.Жуковский.

Как добраться:

Варианты: на электричке, на автомобиле, на автобусе (из города Жуковского)

На машине:

- По Новорязанскому шоссе: до выставочного комплекса на парковки Р2 и P7 (только для легкового автотранспорта).

- По Егорьевскому шоссе: до выставочного комплекса на парковки Р3 (только для легкового автотранспорта) и P4 (только для автобусов).

Бесплатная перехватывающая парковка на аэродроме «Быково» будет действовать в дни массового посещения: 21, 22 и 23 июля.

Можно доехать до парковок у выставочного центра - Р2 и P7 (по Новорязанскому шоссе), Р3 и P4 (по Егорьевскому шоссе). Эти автостоянки расположены непосредственно у аэропорта «Раменское» (где проходят полеты). Также на автомобиле можно добраться до бесплатной перехватывающей парковки у аэродрома «Быково».

Парковки у выставочного центра и, соответственно, маршрут движения к ним необходимо выбирать в зависимости от вида платного автомобильного пропуска. Плата за парковки включена в стоимость автомобильного пропуска.

От перехватывающей парковки «Быково» до выставочного комплекса будет ездить бесплатный автобус-шаттл (следует по маршруту до выставочного комплекса (КПП 3 аэропорта «Раменское»). Время в пути - около 45 минут).

Парковки МАКС 2021 (Уточняется):

- Р2, P7, P3 - только для легковых автомобилей.
- P4 - только для автобусов.

Для поездки на авиасалон на авто потребуется купить пропуск (разовый талон на парковку). В зависимости от цвета талона выбирается маршрут проезда.

Следует иметь в виду, что в даты проведения МАКС 2021 въезд в город Жуковский на автомобильном транспорте без специальных пропусков будет невозможен. Кроме того, большое скопление машин на прилегающих дорогах может существенно увеличить время поездки.

На электричке и
скорых поездах «Cпутник»:

Cкорые пригородные поезда «Cпутник» будут отправлятся от Казанского вокзала до платформы «Отдых» в дни массового посещения каждые 30 минут.

На обычных электричках по казанскому направлению московской железной дороги можно доехать до платформ «Отдых» или «42-й километр». От этих остановок будут курсировать бесплатные автобусы «МАКС-2021».

От платформы «Отдых» - во все дни работы авиасалона.
От платформы «42-й километр» - дни массового посещения каждые 30 минут.

На автобусе:

До выставочного комплекса на бесплатных курсирующих автобусах можно добраться из г. Жуковский от остановок:

"Проходная №1 аэродрома Раменское", "ул. Лацкова", "ТЦ «Океан".

На всех маршрутах бесплатных автобусов (в том числе от жд платформ «Отдых» и «42-й километр») начало движения – в 8.15 часов утра.

Билеты

Цены:

Стоимость билетов для взрослых: (Одноразовое посещение в один из дней дни общего посещения 23, 24 или 25 июля:

- 800 руб. (Покупка по 18 июля)
- 1000 руб. (Покупука с 19 июля)

Разовое посещение мероприятия в любой из дней с 23 по 25 июля:

Билет категориb BUSINESS (Позволяет посетить авиасалон один раз в любой из дней его проведения: 20, 21, 22, 23, 24, 25 июля:

- 3500 руб. (При продаже на месте в день посещения) Стоимость билетов для детей: Дети до 14 лет проходят бесплатно в сопровождении взрослых членов семьи.

Другие категории билетов

Билет на МЕДИАПЛАТФОРМУ (разовое посещение в один из дней с 20 по 25 июля): - 11000 руб. (Покупка по 18 июля)
- 13000 руб. (Покупука с 19 июля)

Необходима регистрация в дирекции за 1 час до начала летной программы. Дети на медиаплатформу не допускаются.

Талоны на парковку и автопропуска

Дают право на въезд и парковку на одной из стоянок на аэродрома «Раменское»

Парковка легкового автотранспорта в один из дней дни общего посещения (только предварительная продажа)

- 2 500 руб. -- парковки №7 или №3

- 3 500 руб. -- парковки №2

В другие дни, на другие стоянки, парковка автобусов. - Подробнее на официальном сайте

- 11 000 руб. (Предварительная продажа)
- 13 000 руб. (Продажа на месте)

Где купить билет: Где купить талон на парковку и получить автопропуск:

Касса -- м. Динамо, Ленинградский проспект, 31А, ТЦ Монарх, вход в торговую часть с улицы Зои Воскресенской, после входа – налево за «барбершопом». Ежедневно с 10.00 до 21.00 без перерыва.

Касса -- ул. Жуковского, дом 9, 1-й этаж, туристическое агентство «Мон Блан»

Летная программа

Выступления пилотажных групп

«Стрижи» - группа демонстрирует одиночный и групповой пилотаж на истребителях многоцелевого предназначения МиГ-29. В программе выступлений большое количеством фигур высшего пилотажа. Комплекс демонстративных программ включает такие элементы, как «крыло», «крест», «стрела», «звезда», «молот», «пирамида».

«Русские Витязи» – единственная пилотажная группа в мире, выполняющая групповой высший пилотаж на самолётах класса «тяжёлый истребитель». В настоящее время выполняет полёты на самолётах Су-35С и Су-30СМ – одноместных и двухместных многоцелевых истребителях поколения 4++.

«Соколы России» - пилотажная группа, демонстрационные полёты которой не просто красивое зрелище, но и составляющая часть боевой подготовки военных летчиков. Все приёмы имеют практическое значение и могут применяться для срыва атаки противника с последующим занятием выгодного положения для уничтожения цели, преодоления ПВО, сопровождения и прикрытия самолётов транспортной и дальней авиации, выполнения противоракетного манёвра, патрулирования воздушного пространства, нанесения ударов по наземным целям управляемым и неуправляемым оружием. Выступают на истребителях Су-27.

«Беркуты» - единственная в России вертолётная пилотажная группа, и единственная в мире, выступающая на боевых ударных вертолётах. Лётчики группы демонстрируют пилотаж в составе шестёрки и четвёрки вертолётов, а также одиночный пилотаж. Летают на вертолётах Ми-28Н и Ка-52.

Baltic Bees - частная гражданская пилотажная группа из Прибалтики. Пилотирует на самолётах L-39С «Альбатрос», раскрашенных в яркие "пчелиные" цвета. Отличается мастерством группового пилотирования на предельно минимальных дистанциях и чёткостью выполнения фигур высшего пилотажа.

«Русь»– старейшая авиационная группа высшего пилотажа в России. В арсенале лётчиков-асов сложнейшие элементы высшего пилотажа. Отличительная черта - цветовое сопровождение каждого авиашоу. Летчики окрашивают небо в цвета российского триколора, оставляют золотой шлейф за машинами, рисуют в небе другие картины.

«Первый полет» – первая в России профессиональная пилотажная группа на поршневых самолётах. В составе группы «Первый полет» выступают лётчики-спортсмены, призёры чемпионатов России и мира по высшему пилотажу. «Первый полет» выполняет в небе сложные спортивные и художественные фигуры на шести самолётах в жёлто-красной окраске: Як-52, Як-54.

Sarang – пилотажная группа Sarang (в переводе с санскрита "Павлин") была сформирована в 2003 году в составе Военно-воздушных сил Индии. Выполняет полёты на четырёх вертолётах ALH Dhruv индийского производства, демонстрируя сложный пилотаж, зрелищность которого подчёркивается использованием дымогенераторов.

25.07.2021   Экономические и деловые итоги

15-й Международный авиационно-космический салон превысил показатели 2019 года по объему подписанных соглашений и масштабу деловой программы. Сумма подписанных соглашений в этом году составила 265 млрд рублей. Такие итоги достигнуты вопреки сложной эпидемиологической обстановке. Ряд встреч и программ пришлось проводить в онлайн-формате, но это еще более расширило границы МАКСа.

14.07.2021   Принципиально новый военный самолет

На Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021 будет представлен новый боевой самолет. Отмечается, что это будет принципиально новый продукт. Эксперты, комментируя появившуюся информацию, делают предположение, что новая машина будет конкурентом американскому истребителю F-35 Lightning II на международных рынках вооружений. А в самой госкорпорации ОАК заявили, что новый самолет вызовет неподдельный интерес не только в нашей стране, но и в других регионах мира, в том числе у конкурентов за рубежом.

18.06.2021   В «День студента» - бесплатно

«День студента» на МАКС-2021 пройдет в пятницу 23 июля. Бесплатно посетить мероприятие смогут молодые люди до 27 лет, являющиеся учащимися, студентами или аспирантами средне-специальных и высших учебных заведений очной формы обучения (в том числе из других стран), а также курсанты военных училищ.

24.05.2021   Билеты на МАКС-2021 в продаже

Стартовала продажа входных билетов на все дни и всех категорий: для специалистов, для обычных посетителей, на медиаплатформу. Также можно приобрести талоны на парковку автомобилей. Купить билеты и талоны можно только онлайн и лишь в двух местах: на официальном сайте авиасалона и сайте билетного оператора Parter.Ru. Городские кассы Parter.ru в Москве пока "временно закрыты".

21.04.2021   Русским Витязям "30"

В начале апреля 2021 года авиационная группа высшего пилотажа "Русские Витязи" отметила свое 30-летие. "Русские Витязи" принимали участие во всех международных авиационно-космических салонах. Свое мастерство и возможности тяжелых истребителей, которыми они управляют, летчики продемонстрируют и в нынешнем году в Жуковском. Надо напомнить, что не так давно "Витязи" "пересели" на Су-35С. Специалисты утверждают, что начинается новый этап развития тактики применения наших ВКС, и знаменитой пилотажной группе в этом процессе отводится заметная роль. Не исключено, что возможности новых машин в сочетании с мастерством летчиков приведут к созданию новых групповых элементов высшего пилотажа, и посетители нынешнего авиасалона станут тому свидетелями.

25.03.2021   Как стать волонтером МАКС

Волонтеры помогают организаторам авиасалона по нескольким направлениям, имеющих свою специфику. Может понадобится знание иностранного языка, навыки работы с текстами и изображениями, умение работать с детьми или другие способности и черты характера.

Школа волонтеров начнет работу во второй половине июня, а прием заявок заканчивается 1 июня (но возможна эта дата будет сдвинута поближе к открытию выставки).

Обучающие тренинги будут проходить на площадках в Жуковском и Люберцах, акцент в обучении делается в первую очередь на стрессоустойчивость, безопасность, умение работать в команде, действовать в чрезвычайных ситуациях.


12.03.2021   Главный пункт в деловой программе

Евразийский аэрокосмический конгресс - крупнейший и наиболее значимый в Восточной Европе и на Евразийском пространстве отраслевой форум. В этом году он соберет более 800 делегатов из более чем 30 стран мира. Программа Конгресса отражает сложившиеся мировые тренды, а его работа, не только внутри Евразийского пространства, но и на более глобальном уровне, консолидирует усилия бизнеса, науки и власти для решения задач эффективного управления аэрокосмической индустрией.

Проведение Конгресса предваряет собой открытие МАКС-2021. По традиции его открытие состоится за день до открытия Авиасалона - 19 июля 2021 года, в деловой программе которого он занимает центральное место.


22.12.2020   Подготовка успешно продолжается

Мировая аэрокосмическая индустрия сильно пострадала от пандемии, и это, в том числе, сказалось на международных отраслевых выставках. Было отменено авиашоу в Фарнборо 2020, не состоится крупнейший в мире авиасалон в Ле Бурже в 2021 году.

Пятнадцатый Международный авиационно-космический салон МАКС-2021 пройдет в городе Жуковский Московской области с 20 по 25 июля 2021 года. Организаторами мероприятия назначены Министерство промышленности и торговли РФ и Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции Ростех. Устроитель МАКС-2021 – АО "Авиасалон".

30.10.2020   Открыта регистрация участников МАКС-2021

03.10.2020   Black Eagles приглашена к участию в МАКС-2021

Южнокорейская пилотажная группа "Чёрные орлы" (входящая в состав ВВС Республики Корея) существует с 1953 года. В настоящее время "Black Eagles" выполняют полёты на восьми реактивных учебно-тренировочных самолётах T-50 Golden Eagle. Black Eagles приглашена к участию в Международном авиационно-космическом салоне в 2021 году.

Об авиасалоне

Ожидается, что летом в 2021 году в Выставочном комплексе Жуковский - Быково традиционно будут представлены новейшие достижения авиационной и космической отраслей: самолеты и вертолеты - военные и гражданские, космические летательные аппараты, двигатели для самолетов и ракет, радары и другая военная техника, системы коммуникации и связи, авиа-тренажеры и имитаторы полетов; современные материалы и технологии, применяемые в авиастроении.

Зрителей ожидает масштабная и насыщенная летная программа - показательные выступления известных российских и иностранных пилотажных групп, самых лучших летчиков. На последнем авиасалоне свое искусство и возможности летных машин демонстрировали 8 пилотажных групп:

Российские
- Русские витязи
- Стрижи
- Соколы России
- Русь
- Первый полет
- Сhelavia Team

Иностранные
- «Fursan Al Emarat» (ОАЭ)
- Baltic Bees Jet Team (Латвия)

Стоит ожидать, что на следующем "МАКСе" их будет на меньше.

Так же ожидается, что в программу мероприятий будет включено Дрифт-шоу «Фестиваль скорости МАКС». На двух предыдущих авиа-праздниках в Жуковском зрители оно уже проводилось и зрители проявили к нему большой интерес. Обычно оно проходит в последние три дня и имеет свою насыщенную программу из выступлений спортсменов-дрифтеров и соревнований в скорости на взлетной полосе между истребителем (в прошлый раз это был МИГ-29) и гоночным автомобилем. Возможно в 2021 году за дрифтеров "будет выступать" болид Формулы 1.

(Дрифт - это вид автоспорта, особая техника прохождения поворотов в управляемом заносе из стороны в сторону на высокой скорости).

Из официальных итогов последнего авиасалона:

- Более 452 тыс. посетителей - участников и гостей;
- Более 880 компаний-участников, из которых 180 иностранных;
- 35 стран-участников;
- Более 70 тыс. специалистов;
- Более 50 официальных делегаций.

Ми-8АМТШ-ВН


Новейший транспортно-боевой вертолет Ми-8АМТШ-ВН также показан впервые. Это самая современная версия легендарного многоцелевого вертолета, разработанная с учетом опыта последних локальных конфликтов, в том числе операции в Сирии. Машина получила двигатель ВК-2005-03, уверенно работающий в условиях жаркого климата, кабину экипажа защитили титановыми пластинами, защиту транспортного отделения усилили легкой броней из арамида. Вооружение вертолета усилено пушками в подвесных контейнерах, пулеметами, управляемыми и неуправляемыми ракетами. За высокую огневую мощь обновленный Ми-8 называют "летающей боевой машиной десанта".

Территория выставки

Итак, мы прошли на МАКС. Сразу на глаза попадается схема выставки (такие встречаются по всей территории), где отмечено, что и где находится. Около входа располагается длинный коридор из выстроенных самолетов, вертолетов и прочих летательных аппаратов, участвующих в выставке. Снимать их можно в неограниченном количестве. А вот посидеть за штурвалом или хотя бы просто пройти в салон получится не везде.


Экспонаты выставки под открытым небом. Фото: Михаил Хорошилов

В дирекции МАКС "РГ" сообщили, что официально ни в одно воздушное судно проникнуть нельзя. Однако по факту такие непроизвольные экскурсии случаются и попасть на них можно опытным путем - банально обходя экспозицию и спрашивая разрешение. В принципе, участники экспозиции лояльны, и получить положительный ответ можно. При этом хедлайнер МАКС-2021 Checkmate доступен для зрителей как раз с пятницы - будет шанс рассмотреть новинку у всех желающих.


Хедлайнер МАКС-2021 Checkmate доступен для зрителей как раз с пятницы. Посмотреть его можно в этом павильоне. Фото: Михаил Хорошилов

Летная программа богатая, а в выходные она будет еще более насыщенна. Выступления асов авиации идут безостановочно. Как и в прошлые годы, для просмотра фигур высшего пилотажа зрители размещаются на газонах, где сидеть не воспрещено. Наиболее подходящей является большая территория перед самой взлетно-посадочной полосой. Тут достаточно места, чтобы комфортно расположиться, не мешая друг другу. Не забудьте взять коврик или покрывало, на чем сидеть. К слову, завсегдатаи авиасалона зачастую больше похожи на туристов-походников, нежели на зрителей - настолько подготовленными приходят люди к тому, чтобы весь день провести на открытом воздухе в максимальном для них комфорте.


Большая "поляна" перед ВПП, откуда отлично видно выступления асов авиации. Фото: Михаил Хорошилов

Территория выставки хоть и достаточно большая, но хорошо продуманная. Почти на каждом шагу встречаются пункты питания, благодаря чему в будни не было очередей. Ассортимент разнообразный: от мороженого и горячей кукурузы до бургеров и хот-догов. Цены приемлемые. Как минимум, не дороже фастфуда в Москве. Также работают кафе и ресторан - выбрать есть из чего.


Достаточно точек с продажей сувенирной продукции. Цены от 100 рублей (магниты) до 1500 тысяч (кепки). Любители авиации смогут приобрести памятные предметы, связанные с выставкой. Предлагаются футболки, свитшоты, прочий трикотаж с тематической символикой и даже авиационная одежда с шевронами.

Помимо экспозиции под открытым небом, на авиасалоне представлено большое количество организаций и госкомпаний, включая Ростех и Роскосмос. Почти во все павильоны можно свободно зайти и осмотреть выставленные образцы техники, пообщаться с представителями фирм, задать интересующие вопросы.

Территория чистая, есть большой и комфортабельный туалет с креативными обозначениями. Порядок обеспечивается силами сотрудников правоохранительных органов, дежурят медицинские и пожарные бригады.

Среди обычных зрителей и сотрудников компаний разгуливают пилоты в летных комбинезонах. Пожалуй, так близка и доступна авиация только здесь. Обязательно приезжайте и посмотрите своими глазами. Это стоит того.

МАКС-2021: Гид по авиасалону

Первый вопрос, который надо решить, помимо приобретения билета, - это дорога до МАКС. Существует два классических варианта: на личном транспорте и общественном. Рассмотрим оба.

На авто

Фото: twitter.com

В этом году нет перехватывающей парковки в аэропорту "Быково", поэтому оставить машину можно только на территории аэродрома "Раменское". Цена за одно машиноместо для легкового автомобиля составляет 3000-4000 рублей, в зависимости от близости паркинга к экспозиции, для автобусов - 7000. В эту сумму входит автопропуск на территорию города Жуковский и непосредственно талон на парковку, который при этом не дает право прохода на авиасалон - билет все равно купить придется. Приобретать временное машиноместо необходимо заранее.

На въезде в город проводится досмотр транспортных средств. К провозу запрещено оружие любого типа и комплектующие к нему, едкие и ядовитые вещества, алкоголь, напитки в стеклянной таре, а также громоздкие предметы, разного рода емкости, канистры и животные.

Важно, что на период проведения авиасалона в Жуковский можно попасть только при наличии автопропуска. Если его нет, в город не пустят, поэтому оставить автомобиль где-то поблизости и дойти пешком до входа не получится.

Остается вариант с общественным транспортом. И, надо сказать, он достаточно удобный.

На общественном транспорте

От Казанского вокзала курсируют электрички. Нужно добраться до платформ "Отдых" или "Есенинская", откуда до авиасалона ходят бесплатные автобусы. Цена обычного билета до обеих станций одинаковая - 130 рублей. До "Отдыха" также ходит экспресс РЭКС, он обойдется чуть дороже - 210 рублей. По времени электричка идет около часа, экспресс - почти вдвое быстрее. Поездов много, следуют они один за другим.

Я выбрал путь до станции "Отдых". После прохода турникетов до автобуса идти от силы 2-3 минуты. Перед входом на автобусную остановку нужно пройти рамки металлодетектора. Сразу после можно сесть в шаттл, который быстро заполняется и увозит непосредственно ко входу на авиасалон. Ехать 10-15 минут. Обратно к станции автобусы также отвозят.


Бесплатные автобусы от железнодорожных станций "Отдых" и "Есенинская" ходят регулярно. Фото: Михаил Хорошилов

После выхода из автобуса надо пройти две зоны контроля. Первая - это снова рамки металлодетектора и проверка вещей. А на второй потребуется билет, который здесь же можно и купить (разовое посещение стоит 1000 рублей), а также QR-код или отрицательный результат ПЦР-теста на коронавирус, сданный не позднее 48 часов до этого. С медицинскими документами строго - если их нет, на авиасалон не пустят. Будьте к этому готовы.

Более подробно про покупку билетов и их стоимость можно узнать здесь. А тут медицинские требования.


Проверка билетов и меддокументов. Фото: Михаил Хорошилов

Ударные беспилотники "Охотник" и "Иноходец"

За последние годы российская промышленность разработала целый ряд ударных беспилотных летательных аппаратов. Часть из них все еще находится на стадии испытаний, некоторые уже поступили в производство. На МАКС-2021 будут представлены обе категории.

Тяжелый "Охотник" представляет собой дрон-невидимку, который может наносить ракетно-бомбовые удары. Он способен работать в паре с истребителем Су-57. Однако если связь будет нарушена, беспилотник продолжит выполнять боевые задачи самостоятельно. В настоящий момент "Охотник" проходит испытания.

"Иноходец" имеет максимальный взлетный вес 1000 кг и массу полезной нагрузки до 200 кг. Длина аппарата - 8 метров, размах крыла - 16 метров, продолжительность полета - 24 часа. Его вооружение, которое размещается на трех узлах подвески, может включать корректируемые планирующие авиабомбы КАБ-100 и КАБ-50Л, корректируемая авиабомба КАБ-20С, неуправляемая фугасная авиабомба ФАБ-50 и управляемые ракеты. Эти беспилотники уже начали поступать в войска.

МС-21-310

Настоящая сенсация в секторе гражданской авиации - среднемагистральный МС-21. Это ближне- и среднемагистральный самолет. Высокие летно-технические характеристики самолетов МС-21-300/310 достигаются благодаря передовой аэродинамике, двигателям и системам последнего поколения. Улучшенные аэродинамические характеристики обеспечивает крыло большего удлинения, изготовленное из полимерных композиционных материалов. Самый широкий в своем классе самолетов фюзеляж (4,06 метра) позволяет повысить комфорт для пассажиров и экипажа. Вместимость самолета МС-21-300/310 - от 163 до 211 пассажиров. Дальность полета - до 6 000 км.

Новый российский самолет может стать реальным конкурентом лучших авиалайнеров компаний Airbus и Boeing. 7 июля опытный МС-21-310, оснащенный двигателями ПД-14, прибыл в Жуковский для продолжения испытаний. На МАКС-2021 впервые его можно будет увидеть не только на стоянке, как на МАКС-2019, но и в воздухе.

Ил-112В

Еще одной новинкой международного авиационно-космического салона стал военно-транспортный Ил-112В. Это первый военный транспортник, который был создан с нуля в России после распада СССР. Его планируют использовать для транспортировки десантников, вооружения, военной техники. Максимальная масса груза - пять тонн. Крейсерская скорость самолета - 470 километров в час, дальность полета - 1,2 тысячи километров.

После первого полета, состоявшегося в 2019 году, Минобороны высказало ряд замечаний. Главное касалось чрезмерной массы самолета. За прошедшее время конструкторы провели ряд мероприятий по снижению веса машины: изменили конструкцию грузового люка, часть металлических деталей заменили композитными, доработали шасси. Посетители МАКС-2021 одними из первых смогут увидеть обновленный Ил-112В.

Як-40ЛЛ с гибридной силовой установкой

Еще одна экспериментальная новинка - летающая лаборатория на базе Як-40, которую представит Центральный институт авиационного моторостроения имени Баранова. На борту Як-40ЛЛ действует демонстратор гибридной силовой установки со сверхпроводящим электрическим двигателем. Это первая в мире силовая установка такого класса. Электрический двигатель мощностью 500 кВт приводит в движение установленный в носовой части самолета винт. При этом электродвигатель совмещен с газотурбинным. Первый отвечает за взлет и разгон, второй, являясь главным источником энергии для электрического двигателя, обеспечивает полет.

Это стоит увидеть: десять главных новинок МАКС-2021


Главной и самой интригующей новинкой МАКС-2021 стал принципиально новый истребитель, презентация которого состоялась в день открытия салона - 20 июля. Пока официальная информация о машине отсутствует, комментаторы выдвигают экзотические гипотезы: от НЛО до беспилотника. По появившимся в соцсетях снимкам из аэропорта Жуковский можно предположить, что нам покажут уменьшенную версию малозаметного истребителя пятого поколения с одним двигателем - о том, что КБ Сухого ведет работу над такой машиной, было известно заранее.

Преграды пандемии

«Все выставки 2019–2020 годов были отменены. Мы в этом ряду сейчас стоим первыми. Организаторы решили МАКС провести», — рассказал Советкин.

Он отметил, что мировая авиационная отрасль упала, это отразилось на возможности проводить такие выставки. На западных мероприятиях главное — заключить контракт. Так как авиационная промышленность в упадке, то и покупать нечего.

«Какой смысл продавать самолеты, если они пока не нужны? В отрасли достаточно того, что есть. В этом ряду МАКС всегда отличался, потому что у нас не так много контрактов с точки зрения покупок, как это на западных рынках», — объяснил он.

По большей части наш салон — демонстрация российской техники, наших инновационных разработок, которые, поверьте, присутствуют в нашей стране. И того научного потенциала, который сохранился и развивается

Владимир Советкин.

По его словам, с этой точки зрения отменять салон было бы кощунством.

Что посмотреть?

Советкин отметил, что посетителей ждет интересная экспозиция.

«У нас есть что показать публике и бизнесу. На салонах мы можем четко проследить, как развивается авиационная отрасль в стране. Например, 10 лет назад была премьера Т-50 — современного истребителя, который сейчас приобрел облик Су-57», — рассказал коммерческий директор АО «Авиасалон».

Также 10 лет назад появился Sukhoi Superjet. В этом году на МАКСе этот самолет тоже будет представлен, но уже в ливрее авиакомпании «Россия». Кроме того, будет впервые показан самолет Ил-114-300. Его очень ждут в регионах, так как он заменит Ан-24. Еще будет презентована замена легендарного Ан-2, который будет выпускаться под названием «Байкал».

«Они, может быть, не так актуальны для зарубежного рынка. Но мы и не хотим им их показывать. Для зарубежного рынка недавно была объявлена громкая премьера нового военного истребителя, которая будет показана в первый день МАКСа. Это будет презентация», — рассказал Советкин.

Летная программа — визитная карточка МАКСа, признанная в мире. Она самая обширная и насыщенная. Мы этим отличаемся. История МАКСа начиналась с летного праздника, эта традиция сохраняется

Владимир Советкин.

Из-за коронавирусных ограничений есть опасение, что в этом году будет меньше публики, чем обычно. Но летная программа все равно будет большой и насыщенной. Будут одиночные полеты и пилотажные группы, также себя покажут группа «Первый полет», пилотажная группа вертолетов из Индии «Саранг» и другие.

«Показы на МАКСе — это колоссальные эмоции. Можно посмотреть по телевизору или в интернете, но когда вы попадаете на площадку — совершенно другой эффект. Это ярко, зрелищно, громко и эффектно», — признался собеседник «360».

Читайте также: