Как поехать на квадроцикле

Обновлено: 18.05.2024

При прохождении неровностей – например, типа «волна» – водитель должен постоянно менять свое расположение. При подъезде к препятствию, для того чтобы не удариться о него колесами, корпус нужно сместить назад. Если не принять заднюю стойку, то появляется риск перелета через руль. В тот момент, когда колеса заезжают на неровность, корпус должен идти вперед для предотвращения чрезмерного отрывания передних колес – иначе говоря, чтобы четырехколесник не встал на дыбы. Но если в следующий момент, когда в отрыв пойдут задние колеса, остаться в передней стойке, вполне можно незапланированно катапультироваться из седла. Вдобавок, как правило, стукнувшись коленками о руль.


КАКИЕ БЫВАЮТ СТОЙКИ

1. Средняя стойка. Используется при движении по прямой. Ноги слегка согнуты в коленях, спина расслаблена, руки не напряжены, локти разведены в стороны.
2. Передняя стойка. Применяется при ускорении, подъемах в гору, а также для загрузки передних колес.
3. Задняя стойка. Необходима при торможении, спусках с горы, загрузке задней оси при начавшемся буксовании, например, в грязи.
4. Неправильная стойка. Ноги прямые, спина напряженная, водитель опирается на руки. Помимо того что при такой стойке не работают «естественные амортизаторы» и идут ударные нагрузки на тело, мощный толчок снизу, возникающий при переезде препятствия, запросто может выкинуть водителя с квадроцикла.


Да, при движении по ровной, прямой дороге с минимальной скоростью (примерно до 40 км/ч) все так и происходит. Однако когда скорость возрастает или появляются крутые повороты и косогоры, расслабуха не прокатывает: водителю придется весьма активно шевелиться. Высокий центр тяжести, короткая колесная база и небольшая ширина делают ATV весьма склонным к переворотам. И к тому же в отличие от мотоцикла, который при падении летит отдельно от водителя, квадроцикл в большинстве случаев его накрывает. Так что безопасность четырехколесника только кажущаяся, и чтобы не получить травмы от собственной самодвижущейся игрушки, надо знать и соблюдать правильные приемы вождения.

СВОБОДУ РУКАМ
В системе ATV+водитель вес последнего является значимым фактором, влияющим на управляемость. С помощью переноса веса пилота загружается или разгружается передняя/задняя часть квадрика, компенсируются центробежные силы.

Вот первое, что надо помнить: в основе правильной посадки всегда находятся расслабленные руки. В любой момент движения водитель может отпустить их, поскольку держат его в седле ноги. Правило тут простое: чем выше скорость, тем больше нагрузка на ноги.

Условно различаются три стойки. Средняя стойка используется для езды по прямой без поворотов. При открытии газа и возникающем ускорении корпус подается вперед, в основном для разгрузки рук, и получается передняя стойка. А при закрытии газа и торможении корпус идет назад, и соответственно стойка называется задней. Обратите внимание, что термин «стойка» берет начало от слова «стоять», и путаницы здесь нет – на квадроцикле при активной езде не сидят. Стоять необходимо для понижения центра тяжести, и не только. Потому как одно дело, когда основной вес водителя расположен на высоком седле, а другое – когда он приходится на подножки. К тому же из стоячего положения эффект от изменения переноса тела весьма значителен, не то что от ерзанья по седлу.

ЗАКОНЫ ФИЗИКИ
При прохождении поворота на мотоцикле его можно наклонить внутрь и таким образом побороться с центробежной силой, а на квадроцикле этого сделать нельзя. Поэтому приходится максимально использовать вес водителя. Основное правило смещения веса – он всегда переносится внутрь поворота. Причем не просто наклоняются плечи – свешивается корпус вместе с пятой точкой и за седло держатся колено и голень. Разумеется, если скорость минимальна, то ничего, кроме поворота руля, делать не нужно.

ЕСТЕСТВЕННЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ
При правильной стойке колени слегка согнуты, локти разведены в стороны, а спина немножко прогнута и расслаблена. Почему нельзя стоять на распрямленных ногах или ехать с прямой напряженной спиной? Да потому что с помощью колен амортизируются удары, идущие от неровностей рельефа. Причем эти удары запросто могут оказаться такой силы, что квадроцикл скинет водителя, как необъезженный мустанг. А прямая спина в этих же условиях может привести к травмам межпозвонковых дисков, а в худшем случае и к компрессионному перелому позвоночника. К тому же и внутренние органы при такой посадке протрясает порядочно.

Активная езда на ATV – занятие, требующее хорошей физической формы. Например, в квадрошколах урок длится не более часа, а по его окончании учеников можно буквально отжимать. Да и в бездорожье, особенно на нестандартных колесах, крутить руль – занятие, достойное тренажерного зала.

БЕЗ ПРИПРЫЖКИ
Прыжки это удел спортивных четырехколесников, конструкция утилитарников на это не рассчитана. При экстремальной скоростной езде они, во-первых, быстро ломаются и, во-вторых, становятся просто опасны. Утилитарники хуже управляются, и их моторы не обладают быстрым и тяговитым отзывом на ручку газа, что необходимо для безопасного трюкачества. Если же все-таки прыжок случился, то надо стараться приземляться в средней стойке и быть готовым перейти в заднюю стойку. А в момент контакта колес с землей немножко открыть газ. Полный привод при прыжках только усложняет ситуацию.

ВИДЕТЬ ЦЕЛЬ
Во время любого выезда надо тренировать взгляд вдаль. Суть этого в том, чтобы заранее просматривать и оценивать траекторию движения. Основная ошибка новичков заключается в том, что они не успевают отслеживать дорогу и в какой-то момент просто оказываются не готовы к адекватным действиям. В итоге очередное, вполне предсказуемое препятствие для них становится неожиданным.

Как говорится, первая ступень незнания – Абсолютная Ясность. То, о чем мы рассказали, – лишь набор базовых приемов. И от начала их освоения до «чувствования» квадроцикла проходит не одна сотня внедорожных километров.

ДВИЖЕНИЕ ПО КОСОГОРАМ

Косогоры преодолеваются с переносом корпуса в сторону, противоположную уклону, а на особых крутых участках применяется полное свешивание, аналогичное используемому при прохождении скоростных поворотов.

1. Правильное смещение корпуса.
2. Неправильное положение – водитель перенес свой вес в сторону возможного опрокидывания квадроцикла.
3. Неправильное положение тела – в сторону уклона смещены только плечи водителя. От этого вес не смещается совершенно.


ДВИЖЕНИЕ ПО КОСОГОРАМ

Непосредственно перед подъемом на ровном участке надо ускориться, чтобы использовать возникшую инерцию для плавного заезда на крутизну. Это делается потому, что резкое открытие газа непосредственно на подъеме разгружает перед ATV и дает опрокидывающий момент. Подниматься на уклон надо в максимально передней стойке и на среднем газу. Если подъем оказался слишком крутым, на большинстве вариаторных ATV достаточно отпустить газ, и они скатятся назад. В этой ситуации категорически нельзя тормозить задней осью, только передней. При начавшемся перевороте можно попытаться спрыгнуть в сторону, но шансов на удачное осуществление этого акробатического этюда немного.


КУДА ПОВОРАЧИВАЕМ, ТУДА И НАКЛОНЯЕМСЯ

Если перепутать и сместить корпус наружу поворота, то центробежные силы начнут стаскивать водителя на внешний радиус. Ему придется вцепляться в руль, для того чтобы удержаться в седле, а квадроцикл при этом будет стремиться перевернуться. Правило прохождения поворотов очень простое: куда поворачиваем – туда и смещаем корпус. Иначе говоря: руль налево – сам налево.

Советы

Сложно ли управлять квадроциклом? Если знать все тонкости, то нет. Ну и опыт приходит с практикой, от этого правила никуда не деться. Когда вы движетесь по прямой на скорости менее чем 40 км/ч, то вполне можете себе позволить расслабиться.

Если скорость больше или вы проходите повороты, то тело нельзя расслаблять, вам следует крайне активно шевелиться за рулем. Короткая база квадроцикла и его высокий центр тяжести вкупе с малой шириной техники не добавляют устойчивости ни вам, ни самому квадроциклу.

Также стоит помнить, что в большинстве случаев при падении квадроцикл норовит накрыть собой водителя. Не стоит проверять правдивость этого правила на себе, это все уже проверено и доказано до вас.

Как управлять квадроциклом в разных стойках

Как управлять квадроциклом

Существует несколько стоек, которые должен знать водитель квадроцикла. Если нужно двигаться по прямой на большой скорости (больше 45 км/ч), водитель встает и немного сгибает ноги в коленях. Спину при этом немного расслабляют, а руки разводят в стороны. Также нужно немного наклониться вперёд.

Если нужно ускориться, выполнить подъем в гору, или загрузить передние колеса, нужно встать, немного согнув ноги в коленях, и наклонить корпус вперед. Руки разведены в стороны.

При езде с горы или при необходимости затормозить, загрузив задние колеса, в том числе при пробуксовке, нужно принять заднюю стойку. Водитель должен расположиться максимально далеко на сидении. Руки и ноги должны быть вытянуты. Такая поза напоминает букву «С». Голова также наклонена к рукам.

Нельзя при езде на квадроцикле занимать стойку на прямых ногах и напрягать спину. Также запрещено опираться на руки. В противном случае водитель будет подвергаться сильным ударным нагрузкам в процессе движения. Из-за неправильной стойки водитель даже может упасть с квадроцикла.

Довольно просто ехать на скорости до 40 км/ч. Если дорога не слишком волнообразная, можно расслабиться. Но при преодолении крутых склонов, водитель должен активно двигаться. Это объясняется высоким центром тяжести квадроцикла, короткой колесной базой и небольшой шириной транспортного средства. Стоит учесть, что из-за такой особенности машина может перевернуться, при этом квадроцикл часто накрывает собой водителя. Чтобы избежать серьезных травм важно разобраться, как управлять квадроциклом в соответствии со всеми правилами.

Базовая подготовка квадроцикла к гонке

Гонки на квадроциклах по бездорожью – видео, какие бывают, что нужно для участия и как выбрать технику

Гонки на квадроциклах по бездорожью – видео, какие бывают, что нужно для участия и как выбрать технику

Поехать можно даже на стоковом квадроцикле. Но чтобы избежать критичных поломок, лучше поставить вынос радиатора и шноркели, вывести сапуны, а также провести герметизацию проводки.

Еще, чтобы добиться лучших результатов, желательно установить лебедку и хорошую внедорожную резину.

Что берут с собой на гонку

Помимо экипировки, по правилам обязательны аптечка, огнетушитель и корозащитная стропа. Также желательно взять:

  • лопату;
  • трос;
  • топор;
  • запасные перчатки;
  • пилу;
  • рацию;
  • компрессор;
  • набор для ремонта шин;
  • пластиковые хомуты;
  • дополнительное топливо;
  • скотч и изоленту;
  • нож;
  • навигатор (иногда запрещен правилами);
  • ткань для протирки шлема;
  • питьевую воду;
  • предохранители;
  • герметичный чехол для документов, телефона и других важных вещей;
  • что-нибудь сладкое – для восстановления энергии.

Типичные ошибки

Теперь самое время сказать про типичные ошибки в вопросе о том, как управлять квадроциклом:

  • Неправильным считается стоять на прямых ногах, управляя техникой.
  • Также не стоит опираться на руки и держать спину в напряжении всегда.

Эти ошибки приведут к тому, что вы будете получать существенные ударные нагрузки при езде, а при преодолении препятствия можете просто вылететь на землю.

Гонки на квадроциклах по бездорожью – видео, какие бывают, что нужно для участия и как выбрать технику

Гонки на квадроциклах по бездорожью – видео, какие бывают, что нужно для участия и как выбрать технику

Так как у квадроцикла отличная проходимость уже с завода, участвовать в соревнованиях можно даже на стоковой технике. При этом получая то же удовольствие, что и владельцы «заряженных» аппаратов. В статье мы расскажем, какие бывают гонки на квадроциклах, кто и при каких условиях может в них участвовать, а также продемонстрируем, что даже на недорогих моделях с минимальным тюнингом можно занимать призовые места.

Как преодолеть подъем

Для подъема надо включить пониженную передачу, принять переднюю стойку и двигаться на средних оборотах двигателя. Резко нажимать на газ при заезде на склон или гору нельзя – есть риск перевернуться.

При остановке в середине подъема трогаться следует осторожно, так как за резким стартом последует опрокидывание. Если квадроцикл катится назад, надо нажать на рычаг переднего тормоза, а после остановки заглушить двигатель, поставить технику на ручник, развернуться вручную, съехать вниз и повторить попытку.

Основы управления квадроциклом для новичков

Получение водительского удостоверения

Для управления квадроциклом необходимо иметь права с категорией «А». Если ее нет, то следует пройти специальные курсы. Стандартный срок обучения – один год. Курсы проводятся в три этапа:

  • техника безопасности при управлении самоходными машинами;
  • теория ПДД;
  • практика управления ТС.

Если водительские права уже есть, но нет категории «А», то процесс обучения может быть значительно сокращен по времени. Чаще всего повторное прохождение теории ПДД не требуется.

Кантри-кросс и ралли-рейд на квадроциклах

Соревнования по кантри-кроссу проводятся на замкнутой трассе протяженностью 15-60 км, которая отличается разнообразием и сложностью спецучастков – есть трамплины и виражи, характерные для кросса, а также дороги с грунтовым и песчаным покрытием и тяжелые внедорожные препятствия. Цель участников – преодолеть за определенное время максимальное количество кругов.

Гонки на квадроциклах по бездорожью – видео, какие бывают, что нужно для участия и как выбрать технику

Гонки на квадроциклах по бездорожью – видео, какие бывают, что нужно для участия и как выбрать технику

Ралли-рейд – длительное соревнование, общий километраж в котором может достигать более 500 км. Из-за своей продолжительности оно разбивается на этапы. Маршрут включает скоростные и внедорожные участки, а также дороги общего пользования. Как правило, гонки проходят с элементами ориентирования. Сложность препятствий в них меньше, чем в трофи-рейдах, а скорости – выше.

В следующем видео гонщики соревнуются на втором этапе гонки CAN-AM X RACE 2018:

Далее видео с третьего этапа CAN-AM X RACE 2018:

ПДД и требования ГИБДД

Все положения касательно квадроциклов в законодательстве еще не закреплены. Поэтому во время движения по городским дорогам самоходных машин нередко возникают спорные вопросы. Но так как квадроциклы не создают помех для других участников дорожного движения, то нет и запретов на данные ТС. Но есть общие правила ПДД, которые обязаны неукоснительно соблюдаться:

  • квадроциклы должны быть оборудованы полноценными фарами, зеркалами заднего вида и поворотниками;
  • общая масса ТС не может превышать 400 килограмм;
  • максимальная скорость квадроцикла должна быть не более 40 км в час.

Эти требования обозначены для безопасности дорожного движения, чтобы в общем автомобильном потоке не возникло проблем для других участников движения. Почему квадроциклам нельзя ездить по городу в случае если не соблюдены перечисленные выше требования? Это чревато опасными ситуациями на дороге как для самого водителя квадроцикла, так и для других участников движения.

езда на квадроцикле по городу

Стойки для вождения

Есть три основные стойки для движения, которые используют водители квадроциклов. Рассмотрим их подробнее:

  • Средняя стойка используется для движения по прямым дорогам. Центр тяжести тела располагается равномерно на квадроцикле. Ноги водителя немного согнуты в коленях, спина и руки расслаблены. Руки немного разведены в стороны.
  • Передняя стойка (смещенный центр тяжести тела в сторону руля). Такая стойка нужна при резком ускорении, при подъеме в горы, а также для загрузки передних колес тогда, когда это необходимо.
  • При торможении используется задняя стойка. Она же нужна для спуска с гор и для загрузки задней оси.

Часто приходится комбинировать стойки и быстро их менять. Особенно это нужно, когда скорость велика, а местность не совсем ровная. Для таких «покатушек» желательно уже иметь хороший опыт езды на такой технике.

Прыжок на квадроцикле

Как передвигаться по бездорожью

Перед заездом в глубокую грязь надо убедиться, что в ней нет бревен, больших камней и других препятствий, а почва не болотистая. Ехать следует плавно, без резких нажатий на рычаг газа. На медленном ходу нельзя допускать высоких оборотов двигателя – колеса начнут буксовать и зарываться глубже. Если квадроцикл погрузился глубоко в жижу, после его высвобождения нужно просушить тормоза несколькими нажатиями на рычаги.

Как входить в повороты

Чтобы войти в крутой поворот, нужно опереться на внешнюю подножку и наклонить верхнюю часть корпуса внутрь. На скользком покрытии смещение вперед улучшит управляемость, а назад – сцепление ведущих колес с дорогой.

Основы управления квадроциклом для новичков

Законы физики

Когда вы проходите поворот на квадроцикле, вам нужно использовать свой собственный вес для борьбы с центробежной силой. Ведь наклонить квадроцикл по аналогии с мотоциклом не получится. Ваша задача заключается в том, чтобы смещать центр тяжести своего тела в сторону (внутрь) поворота. Это нужно на проходах поворота на серьезных скоростях. Если вы движетесь медленно, то достаточно просто поворачивать руль.

Это же правило применимо при движении по каким-либо скосам. Вам следует перемещать центр тяжести вашего тела в противоположную сторону скоса, чтобы исключить как ваше падение, так и квадроцикла. Если скос серьезный, то вам придется даже привстать с сидения, чтобы максимально переместить тело в противоположную сторону.

Также не забывайте про законы физики и при разгоне, и при торможении. Когда вы разгоняетесь, квадроцикл будет стараться выскочить из-под вас вперед. При торможении он постарается выбросить вас вперед через руль. Об этом стоит знать и нужно быть готовым к таким ситуациям.

Красный квадроцикл

Преимущества квадроциклов

Можно ли ездить на квадроцикле по городу? Да, благодаря многим преимуществам. У квадроциклов отличная проходимость и высокая мощность. Эти транспортные средства отличаются своей мобильностью и простотой в эксплуатации. Такие самоходные машины очень мало расходуют топлива, а во время движения очень устойчивы.

можно ли на квадроцикле ездить по городу

Прыжки

Если квадроцикл не относится к категории спортивных, на нем не стоит выполнять прыжки. Так можно сломать технику. Чтобы совершать подобные маневры безопасно, мотор мотовездехода должен иметь высокую мощность, а также быстро реагировать на ручку газа.

Если избежать прыжка не удалось, приземляться нужно стараться прямо. Вес водителя не должен быть перенесен вперед или назад. Так нагрузка равномерно распределится на все колеса. При этом водитель должен быть готов перейти в заднюю стойку. Как только колеса приземлятся, нужно открыть немного газ. Полный привод при прыжках применять не рекомендуется.

Основы управления квадроциклом для новичков

Основы управления квадроциклом для новичков

Чтобы перевернуть квадроцикл или упасть с него, достаточно неаккуратно нажать на газ – например, на крутом склоне или при резком повороте. За счет высокого центра тяжести, небольшой ширины и короткой колесной базы техника легко встает на 2 колеса. При этом падение даже на небольшой скорости грозит переломами. Поэтому после покупки мотовездехода надо ознакомиться с основами управления.

Основы управления квадроциклом для новичков

Прыжки

Если у вас не спортивный квадроцикл, то лучше отказаться от прыжков. Во-первых, это может повредить квадроцикл. Во-вторых, для прыжков у квадроциклов моторы должны обладать тяговигостью и мгновенным отзывом на ручку акселератора.

Если по каким-то причинам все-таки прыжка на не спортивном квадроцикле не получается избежать, то к этому нужно подготовиться. Приземляться стоит в средней стойке, но быть при этом готовым к переходу в заднюю. Когда колеса квадроцикла коснутся земли, нужно плавно добавить газ. Желательно не попадать в прыжки на полном приводе.

Помните о том, что право управлять квадроциклом не дает вам навыков в осуществлении каких-либо трюков на нем (квадроцикле). Опыт придет со временем, просто тренируйтесь и все получится. Если у вас есть вопросы о том, как управлять квадроциклом, инструкция, которую мы вам преподносим, должна помочь в этом.

Гонки на квадроциклах

«Волны»

Когда вы преодолеваете неровности на квадроцикле, то вам требуется все время менять положение своего тела. Перед препятствием вам следует смещать свое туловище назад (чтобы смягчить удар колес о препятствие), далее при заезде на неровность вам следует переместить корпус тела обратно вперед (предотвращение чрезмерного отрывание передних колес от земли). После этого, когда уже задние колеса будут норовить оторваться от земли, вам нужно снова сместиться назад (это также защитит вас от вылета из седла). Можно уже начать понимать, что нет ничего особенно сложного в вопросе о том, как управлять квадроциклом. Просто есть нюансы, но они присутствуют везде.

Зеленый квадроцикл

Трофи-рейд на квадроциклах

Гонки на квадроциклах по бездорожью – видео, какие бывают, что нужно для участия и как выбрать технику

Гонки на квадроциклах по бездорожью – видео, какие бывают, что нужно для участия и как выбрать технику

Цель участников трофи – пройти через все контрольные точки за минимальное время. В процессе нужно преодолевать броды, болота, глубокие колеи и прочие препятствия. Маршруты в основном пролегают по лесам. Водители ориентируются либо по дорожной книге, либо по GPS-точкам (что более распространено).

В следующем видео команда CFMOTO CLUB принимает участие в отборочном этапе Чемпионата России по трофи-рейдам на квадроциклах «Легион-трофи 2020»:

На Чемпионате России по трофи-рейдам «Мещера-трофи», выступая все так же на одноместном CFMOTO CFORCE 600 S EPS, команда заняла первое место по итогам командной гонки:

Что такое квадроцикл?

Квадроцикл объединяет в себе лучшие характеристики мотоцикла, джипа и трактора. В России под это понятие попадают мотовездеходы. Квадроциклы появились давно, а популярность приобрели за последние семь лет. Лучшая трасса для этих ТС – бездорожье, где не проедет легковой автомобиль или даже мотоцикл. Но можно ли на квадроцикле ездить по городу?

можно ли ездить на квадроцикле по городу

Кросс на квадроциклах

Гонки на квадроциклах по бездорожью – видео, какие бывают, что нужно для участия и как выбрать технику

Гонки на квадроциклах по бездорожью – видео, какие бывают, что нужно для участия и как выбрать технику

Такие соревнования проводятся на подготовленных замкнутых трассах протяженностью до 3 км с естественными и искусственными препятствиями. Для кроссовых трасс типичны крутые подъемы, спуски и трамплины. Цель участников – проехать максимальную дистанцию за определенное время.

Профессиональные соревнования в этой дисциплине проводятся на спортивных ATV – мощных, заднеприводных, максимально облегченных, с обтекаемым корпусом и небольшим клиренсом. Таких, как на следующем видео:

Также кроссовые гонки устраивают на мощных мотовездеходах (side-by-side):

Нужны ли для езды на квадроцикле права?

Можно ли кататься по городу на квадроцикле без прав на управление данным ТС? Нет, так как потребуется водительское удостоверение с разрешением водить трактора. А квадроцикл относится именно к этой категории. Получают водительское удостоверение стандартным способом.

Повороты

Как управлять квадроциклом

Также нужно научиться правильно входить в повороты. В этот момент мотоцикл обычно наклоняют внутрь, противодействуя центробежной силе. Однако с квадроциклом подобное совершить не получится. Поэтому водитель должен просто переносить вес своего тела внутрь поворота.

Нужно наклонить не только плечи, но и весь корпус. За седло в этот момент должны держаться только колено и голень. Если поворот выполняют на минимальной скорости, такие движения не нужны. Достаточно лишь повернуть руль в нужном направлении.

Как управлять квадроциклом: пошаговая инструкция, особенности вождения


Квадроциклы становятся все популярнее из года в год. Люди очень хорошо прочувствовали все преимущества данной техники и покупают теперь их (квадроциклы) без опаски. Цены на данную категорию техники весьма кусачие, но это не останавливает любителей погонять по пересеченной местности. Но есть в этом всем и свои нюансы. Как управлять квадроциклом? Сегодня узнаем все об этом вопросе, и не только.

Особенности передвижения на квадроцикле

Езда на квадроцикле по городу имеет свои особенности, так как данное ТС предназначено больше для передвижения по грунту и бездорожью. Самоходные транспортные средства имеют особенности конструкции, которые не позволяют ездить длительное время по асфальту или другой твердой поверхности.

В этом случае квадроциклы придется ремонтировать чаще. Такие транспортные средства имеют свои требования к эксплуатации. Во время передвижения в черте города нужно учитывать и неоднозначное отношение к самоходным ТС на дорогах других водителей.

Можно ли ездить на квадроцикле по городу? Да, но не рекомендуется. Квадроциклы изготавливаются для передвижения по бездорожью и грунтовым дорогам, по которым езда намного медленнее, чем по городской трассе. Поэтому при большой скорости и длительном использовании ТС по асфальту транспортное средство может серьезно пострадать.

Можно ли ездить на квадроцикле по городу без шлема? Этот вопрос интересует многих любителей самоходных машин. Надевать при передвижении на квадроцикле шлем не обязательно, но рекомендовано. Эти самоходные транспортные средства не так часто встречаются на городских дорогах, поэтому автоинспекторы могут придраться к такому водителю. Да и ради собственной безопасности защитный шлем не помешает. Возможно, вскоре он даже будет внесен в законодательство, как обязательный атрибут при передвижении на самоходных ТС.

можно ли ездить на квадроцикле по дорогам общего пользования

Оформление квадроцикла в ГИБДД

Можно ли на квадроцикле ездить по городу без регистрации ТС в ГИБДД? Нет, так как любое транспортное средство допускается к передвижению только после техосмотра. Для этого квадроцикл сначала регистрируется в Гостехнадзоре. Затем оформляется паспорт самоходной машины и проходится ее техосмотр. Потом получается страховой полис для ТС.

почему квадроциклам нельзя ездить по городу

Так как квадроциклы относятся к категории тракторов, то и ориентироваться во всех вопросах нужно именно на эти транспортные средства. Необходимо просматривать поправки в законодательстве, которое зачастую меняется.

Есть ли ограничения для квадроциклов при появлении на городских улицах?

Строгих ограничений передвижения по улицам для этого вида транспорта нет. Но все же имеется ряд требований и условий, выполнение которых обязательно. Нужно учитывать и факт, что квадроциклы все же больше подходят для сельской местности. Поэтому при приобретении ТС учитываются все его преимущества и недостатки, чтобы транспортное средство служило долго.

Взгляд водителя

При катании на квадроцикле вам нужно тренировать себя смотреть вдаль. Это нужно для выработки привычки оценивать траекторию движения заранее. Новички-водители часто не успевают отследить свою дорогу, и порой оказываются в сложных ситуациях, которые могут заканчиваться столкновениями с предметами или падениями.

Проще всего начинать кататься по простым маршрутам и при этом не торопиться. Будет отлично, если перед вами по какому-то маршруту будет ехать более опытный водитель. Вы сможете ориентироваться на него и пытаться повторять его маневры в случае такой необходимости.

Синий квадроцикл

Свободные руки

Одним из главных правил, которое водитель должен знать при вождении квадроцикла, заключается в расслаблении рук. Их можно вообще отпустить, так как в седле можно держаться при помощи ног. Если скорость возрастает, нагрузка на ноги увеличивается.

Стоит также отметить, что при активной езде на квадроцикле сидеть не получится. Водитель должен постоянно чередовать перечисленные стойки. В положении стоя водитель понижает центр тяжести. Он переносит вес своего тела на подножки. Эффект при переносе тела в таком положении гораздо больше, чем в сидячем положении.

Вес водителя является одним из важных факторов, влияющих на управляемость. Так можно загрузить переднюю или заднюю часть транспортного средства, компенсируя центробежные силы.

Где запрещено передвижение на квадроциклах?

Там, где стоят запрещающие знаки для тракторов, на квадроциклах передвигаться нельзя. Эти транспортные средства относятся к категории самоходных машин. Поэтому на них распространяются все правила дорожного движения, касающиеся тракторов. Например, на квадроциклах нельзя передвигаться по автомагистрали, а также в парках и по тротуарам.

Можно ли ездить на квадроцикле по городу: правила, требования и рекомендации


Можно ли ездить на квадроцикле по городу? Для ответа стоит рассмотреть, что из себя представляет данное транспортное средство. Квадроцикл – это машина с четырьмя колесами. И благодаря множеству преимуществ данное транспортное средство можно назвать идеальным городским средством передвижения. Но все-таки предназначение такого ТС – сельское бездорожье. Там квадроцикл может развивать большую скорость. К плюсам данного ТС можно отнести и перевозку тяжелых грузов.

Азы управления

Для того чтобы обуздать квадроцикл, достаточно уметь ездить на автомобиле или мотоцикле. Аналогия просматривается. По сути, в управлении такой техникой нет ничего сложного или особенного. И ответ на вопрос о том, как управлять квадроциклом, довольно прост.

Для начала вам следует научиться начинать движение и останавливаться. После этого можно освоить повороты и развороты. Проблема заключается в том, что обычно движение на квадроцикле происходит по пересеченной местности, и нужно не только следить за дорогой, но и пытаться остаться в седле.

Езда на квадроцикле

Путаница

Закон гласит, что для управления квадроциклом требуется категория прав «А1». Многие тут могут возмутиться и сказать, что слышали, будто можно управлять квадроциклом с категорией "В1", а никак не с категорией «A1». Это не верно, это путаница, так как категория «B1» предназначена для управления квадрициклом и трициклами, а не квадроциклом. Одна буква - и такая большая разница! Если квадроцикл имеет маленький двигатель (объем силовой установки менее пятидесяти кубических сантиметров), то достаточно категории прав «M».

Чтобы до конца развеять путаницу, ответим на вопрос о том, а каким квадроциклом можно управлять с категорией «B»? Сразу скажем, что категория прав - не «B», а «B1», и не квадроциклом, а квадрициклом и трициклом. Теперь самое время расшифровать эти понятия. Квадрицикл – это тот же квадроцикл, только с другой посадкой (не мотоциклетного типа, а автомобильного). И руль у квадрицикла автомобильного типа, в то время как квадроцикл имеет мотоциклетный тип руля.

Езда на квардицикле

3 важных совета новичкам для безопасности

Чтобы оценивать траекторию движения квадроцикла заранее, нужно смотреть вдаль и не фиксировать взгляд на каком-то одном объекте.

Не нужно без крайней необходимости заезжать на крутые горы и холмы, так как при недостатке опыта можно, например, слишком сильно нажать на газ или допустить остановку двигателя – обе ошибки приводят к перевороту.

Для поездок на квадроцикле нужно купить специальную экипировку. Она защитит от промокания, переохлаждения, ветра и грязи, а также снизит риск травм после падения или столкновения.

Оформление документов

Документы оформляются, согласно законодательству, на любое транспортное средство. Квадроциклы не являются исключением из правил. При себе водитель должен иметь:

  • действующие водительские права;
  • документы о пройденном техосмотре;
  • страховой полис на ТС.

Можно ли ездить на квадроцикле по дорогам общего пользования? Да, но только в том случае, если автолюбитель прошел обучение в специальной автошколе. После этого выдается водительское удостоверение с отметкой о разрешении на вождение определенного транспортного средства.

можно ли кататься по городу на квадроцикле

Вывод

Можно ли управлять квадроциклом, имея маленький опыт? Да, но не стоит при этом делать себя виртуозом езды. Квадроцикл – это такая техника, которая прощает мелкие погрешности на маленьких скоростях, но очень строга к водителю, когда скорость возрастает. Обучайтесь езде на квадроцикле постепенно, желательно - под присмотром водителей с опытом.

Не стоит сразу после покупки своего первого квадроцикла стараться гонять на нем по горам и лесам на максимальных скоростях. Ничем хорошим это не закончится. Оттачивайте свое мастерство вождения на минимальной скорости и где-нибудь на равнинах. Это безопасно для вас и вашего квадроцикла. А уже тогда, когда начнете чувствовать себя уверено, отправляйтесь покорять маршруты посложнее и делайте это немного быстрее. Опыт придет к вам с пройденными километрами. Другого пути нет, просто не спешите - и все у вас получится.

Доступные квадроциклы для гонок – какой выбрать

Для участия в гонках выбирают из полноприводных квадроциклов с объемом двигателя от 600 см³.

Гонки на квадроциклах по бездорожью – видео, какие бывают, что нужно для участия и как выбрать технику

Гонки на квадроциклах по бездорожью – видео, какие бывают, что нужно для участия и как выбрать технику

Исходя из опыта прошедших соревнований, среди доступных квадроциклов стоит обратить внимание на CFMOTO. Производитель дает двухгодовую гарантию без ограничения пробега и использует только проверенные комплектующие от CVTech, Sumitomo, Delphi и других известных брендов.

Гонки на квадроциклах по бездорожью – видео, какие бывают, что нужно для участия и как выбрать технику

Лучший ATV CFMOTO для участия в соревнованиях – одноместный CFORCE 600 S EPS, который появился на российском рынке в 2021 году. У него производительный инжекторный двигатель объемом 580 см³ и мощностью 41 л.с., полноприводная трансмиссия с принудительной блокировкой дифференциала и «понижайкой», отличная 26-дюймовая внедорожная резина и высокий клиренс – 270 мм. Небольшая масса – всего 366 кг – улучшает динамику разгона и тягу в грязи. Для легкости управления в базовой комплектации предусмотрен электроусилитель руля. Независимые подвески с ходами 160 мм спереди и 210 мм сзади обеспечивают комфортное передвижение по неровным дорогам и улучшают проходимость на участках со сложным рельефом.

Гонки на квадроциклах по бездорожью – видео, какие бывают, что нужно для участия и как выбрать технику

Если больше по душе квадроциклы с автомобильной посадкой (SSV), оптимальный выбор – CFMOTO ZFORCE 1000 Sport EPS с «литровым» двигателем мощностью 80 л.с, который позволяет быстро разогнаться до 120 км/ч и в сочетании с полноприводной трансмиссией с понижающей передачей и блокируемым дифференциалом позволяет выбраться из очень тяжелого бездорожья. Независимые подвески с ходами 290 мм спереди и 395 мм сзади уменьшают крены в поворотах, позволяют сохранить комфорт и управляемость даже при проезде крупных неровностей. Проходимость модели повышают большие 29-дюймовые шины и клиренс 340 мм. Для защиты от травм предусмотрены пятиточечные ремни безопасности и каркас из хромомолибденовой стали.

Взгляд вдаль

Чтобы езда на квадроцикле была безопасной, водитель должен выработать привычку смотреть не под колеса транспортного средства, а вдаль. Это позволяет заранее оценить траекторию движения. Новички часто не успевают отследить дорогу, поэтому в нужный момент они не успевают правильно отреагировать на изменение траектории движения. Очередное препятствие или поворот может стать проблемой. Чтобы этого не произошло, нужно постоянно следить за трассой.

Любителям спокойной комфортабельной езды стоит рассмотреть выбор между квадрОциклом и квадрИциклом. Второй аппарат — это мини-автомобиль набирающий сейчас популярность за границей.

Как управлять квадроциклом: правила и стойки

Как управлять квадроциклом

У владельца квадроцикла, который только что приобрел свое транспортное средство, может возникнуть множество вопросов относительно управления. Разобраться в этом вопросе не составит труда, так как на подобных мотовездеходах могут кататься даже подростки и дети. Рассматривая, как управлять квадроциклом, большое внимание уделяется безопасности вождения.

Как управлять квадроциклом

В первую очередь водителю следует ознакомиться с инструкцией, как управлять квадроциклом, которую предоставил производитель. Только после изучения теории можно переходить к практике. Никогда не пренебрегайте правилами безопасности, не катайтесь на квадроцикле без шлема. Это обязательное требование, которое нужно выполнять даже при медленной езде.

Чтобы завести квадроцикл, нужно нажать соответствующую кнопку на руле (электростартер). Если не получается завести мотор при помощи кнопки, можно поработать кик-стартер. Когда мотор заведется, можно отправляться в путь. Осталось только поддать газа. Для этого используется рычаг, расположенный на правой ручке руля.

У некоторых начинающих водителей могут возникнуть затруднения с переключением передач. Для этого используется педаль, находящаяся под ногой водителя. В большинстве случаев квадроциклы оснащаются автоматической КПП, поэтому трудностей с управлением не возникает даже у детей. Нужно просто привыкнуть к весу и манёвренности аппарата.

Изучая, как ездить на квадроцикле, стоит также уделить внимание тормозам, которые находятся на руле. Нужно разобраться, где передний, а где задний тормоз. Учиться кататься на квадроцикле лучше по ровной и просторной местности. Большинство моделей не предназначено для езды по дорогам общего пользования. Поэтому для тренировки рекомендуется найти поляну, грунтовую дорогу или поле.

Стойки для управления квадроциклом

При управлении стоя проще избежать опрокидывания квадроцикла, перемещая вес тела. Есть 3 основные стойки:

  1. Средняя – для езды по прямой. Ноги немного согнуты в коленях, руки согнуты в локтях и повернуты наружу, руки и спина расслаблены.
  2. Передняя – для ускорения, подъема в гору и загрузки передней оси. Ноги немного согнуты в коленях, корпус максимально наклонен вперед.
  3. Задняя – для торможения, спуска с горы и загрузки задней оси. Корпус максимально смещен назад, руки и ноги вытянуты, голова наклонена к рулю.

Худший вариант стойки – когда спина напряжена, человек опирается на руки, а ноги выпрямлены. В этом случае тело не амортизирует толчки и удары, а кости, межпозвоночные диски и суставы испытывают сильную нагрузку. Кроме того, ухудшается контроль над техникой и повышается утомляемость.

Основы управления квадроциклом для новичков


Средняя стойка

Основы управления квадроциклом для новичков


Передняя стойка

Основы управления квадроциклом для новичков


Задняя стойка

Как ехать вдоль склона

Для движения вдоль склона надо включить пониженную передачу и переместить вес тела в сторону вершины. Резко нажимать на газ и резко тормозить нельзя. Также упасть можно при крутом повороте. Если склон крутой, а грунт на нем скользкий – лучше не рисковать.

Езда по пересечённой местности

Как управлять квадроциклом

Разобравшись, как водить квадроцикл, нужно уделить внимание некоторым приемам правильной езды. Перемещаясь по пересеченной местности, часто приходится проходить неровности по типу волн. Водителю нужно все время менять свое положение. Подъезжая к препятствию, нужно перенести вес туловища назад. В противном случае водитель ударится о горб на дороге колесами.

Когда удастся заехать на неровность, корпус перемещается в исходное положение, тем самым изменив центр тяжести вперед. Это необходимо, чтобы колёса не отрывались от поверхности. В противном случае квадроцикл встанет на дыбы. Когда отрываться от земли будут задние колеса, водитель снова смещается назад. Эту технику стоит сначала опробовать на небольших неровностях.

Что нужно для участия в гонке на квадроциклах

Чтобы выступать в любительских классах, нужны только квадроцикл и защитная экипировка. Требуются ли «тракторные» права с открытой категорией «A1», регистрационный номер и документ, доказывающий принадлежность техники – зависит от конкретного соревнования.

Несовершеннолетним необходимо нотариально заверенное разрешение от обоих родителей на занятие мотоспортом.

В некоторых соревнованиях нельзя принимать участие без напарников.

С профессиональными классами – сложнее. В дополнение к указанному выше нужны медицинский допуск, спортивная лицензия и страховой полис. Последние два документа обычно можно сделать на месте, но лучше подготовиться заранее.

Органы управления

Для запуска двигателя с электрическим стартером нужно повернуть ключ в замке зажигания в положение «ON», нажать на тормоз и на зеленую кнопку электростартера, удерживая ее не дольше 5 секунд.

Как правило, передачи на квадроцикле переключаются автоматически – рычаг КПП нужен для включения повышенной, пониженной, нейтральной или задней передачи, а также выбора режима парковки.

Чтобы тронуться или увеличить скорость, надо нажать большим пальцем правой руки на рычаг газа. Коробка передач должна быть в положении «H» или «L» Средний палец правой руки при движении лежит на рычаге переднего тормоза, а средний и указательный пальцы левой руки – на рычаге заднего тормоза.

Также на руле есть клавиши включения полного привода и блокировки дифференциала. Полный привод понадобится при движении по бездорожью, скользкой дороге, перевозке грузов и буксировке. Блокировка дифференциала нужна, чтобы колеса квадроцикла крутились синхронно – например, это поможет выехать, если одно из колес забуксовало в грязи, а второе осталось на устойчивой поверхности. При выключенной блокировке в такой ситуации будет крутиться только то колесо, которое застряло.

Можно ли включать полный привод и блокировку на ходу и при какой скорости – должно быть указано в руководстве по эксплуатации. При этом, вне зависимости от модели квадроцикла, блокировку нельзя включать уже после застревания, так как шестерни дифференциала должны зацепиться без нагрузки.

Основы управления квадроциклом для новичков


1 – клавиша зажигания. 2 – кнопка стартера. 3 – переключатель света. 4 – сигнал.

Основы управления квадроциклом для новичков

1 – рычаг газа. 2 – переключатель 2WD /4WD. 4 – предохранитель.

Основы управления квадроциклом для новичков


1 – рычаг газа. 3 – переключатель блокировки дифференциала 4WD/LOCK. 4 – предохранитель.

Как спуститься

Для спуска надо принять заднюю стойку и включить пониженную передачу. Чтобы не перевернуться, тормозить следует одновременно передними и задними тормозами. Во избежание юза нельзя резко менять траекторию движения и скорость, а также тормозить слишком сильно. Рычаг газа при спуске лучше не трогать.

Читайте также: