Как поехать на десятке

Обновлено: 15.05.2024

В 2007г. прекратили выпуск Десятки-ВАЗ 2110. С 2010 по 2014 года на рынки продавались Богданы – собранные в Украине из машинокомлектов ВАЗа - те же Десятки, которые также пользовались устойчивым спросом и в России.

На рынке поддержанных авто представлено огромное количество Десяток, причем самым свежим экземплярам Десяток уже 13 лет, а Богданам соответственно 6 лет.

Расскажу, что я в ней ремонтировал.

1. Через пару дней стал временами троить двигатель, замена свечей помогала не на долго. В итоге заменил модуль зажигания, проблема ушла навсегда

2. Временами не срабатывал автозапуск с брелка сигнализации, потом и с ключа зажигания временами переставала срабатывать стартер, как будто клемма на аккумуляторе не контачила, помогло не на долго, заменил замок зажигания, опять мимо.

В итоге на провод, который идет от замка зажигания на стартер врезал дополнительное реле, запитав его на аккумулятор. Все эта проблема больше не возникала.

3. Загудел подшипник на генераторе, заменил его. Временами стала пропадать зарядка, заменил регулятор напряжения с щетками. И тут началось, щетки стали прирабатываться не равномерно из-за выработки на валу, едешь зарядка пропала, остановился, открутил регулятор, подчистил щетки, поехал дальше и так очень часто. Надоело, собрался купить новый генератор, но потом увидел реле регулятора с регулируемой зарядкой, купил, поставил, все проблема ушла.

1. Весной заметил что под нагрузкой дымит двигатель и уходит масло. Начал с малого, заменил маслосъемные колпачки на клапанах. Неделю все было хорошо, потом опять стала дымить. Не стал больше заморачиваться с ремонтом, купил у друга с его разобранной девятки головку блока цилиндров и проблема с дымом и масло решилась.

Стал замечать, что в салоне стекла покрываются каким то жирным налетом, а однажды в салон повалил пар с неприятным запахом. Понял, что это тосол, как оказалось потек радиатор печки. Менять ее еще то извращение.

Кстати в моей десятки было очень тепло зимой, многие жалуются, что десятки холодные. У них просто не работает регулятор положения заслонки печки, добраться до него тоже нелегко, как и до радиатора печки.

1. Как купил сразу поставил проставки под задние амортизаторы, чтобы зад был выше и не цеплял в колее. Ставить не трудно.

2. За два года поменял две гранаты, одну шаровую и подшипник в задней ступице.

3. Неожиданно при торможении стало бить в руль, собрался уже менять тормозные диски, но дефект неожиданно пропал и больше не появлялся

После второй зимы проведенной в утепленном гараже, при смене колес весной, домкрат с одной передней стороны отказался поднять Десятку, промял сгнивший пол. Стал поднимать домкратом посередине кузова, там есть выступ, сразу два колеса…

Весь ремонт недорогой, делал я его исключительно сам, ничего сложного в этом нет, все как делать описано в интернете.

Двигатели и коробки

motor-2110

У «десятки» сложная судьба: ее выпуск не раз отодвигался и затягивался. То из-за нехватки финансирования, то из-за распада СССР, то из-за отсутствия нормальной оснастки для пластика и поставщиков деталей. Первый «ВАЗ-2110» оказался сыроват и претерпевал постоянные доработки. Из-за постоянных доделок на «десятки» в общей сложности установили 16 различных двигателей, включая их модификации. Все они работали в паре с пятиступенчатой механикой.

Основных и самых распространенных двигателей было пять:

  • карбюраторный 1,5 л, 8 кл., 72 л. с., с расходом 7,6 л/100 км и разгоном 14 сек.;
  • инжекторный 1,5 л, 8 кл., 78 л. с., с расходом 7,2 л/100 км и разгоном 14 сек.;
  • инжекторный 1,6 л, 8 кл., 81 л. с., с расходом 7,2 л/100 км и разгоном 13 сек.;
  • инжекторный 1,5 л, 16 кл., 94 л. с., с расходом 7,8 л/100км и разгоном 12,5 сек.;
  • инжекторный 1,6 л, 16 кл., 98 л. с., с расходом 7,2 л/100км и разгоном 12 сек.

Все моторы «десятки» даже по современным меркам довольно экономичны. Все они ремонтопригодны, да и проблем с запчастями для «ВАЗ-2110» точно не испытаете. Самые беспроблемные моторы, на наш взгляд, — это инжекторные восьмиклапанники 1,5 и 1,6 л, а также 16-клапанный 1,6.

16-klapannyi-motor

Полуторалитровый 16-клапанник может доставить проблемы, если не уследить за ремнем ГРМ. В таком случае загнет клапана, а ремонт выльется минимум в 10 тыс. рублей.

Автомобили 2002-2003 г. в. лучше вообще не рассматривать. Тогда с завода выходило много брака. У машин заклинивала коробка, превращая их в неуправляемые. Также из-за неправильно подогнанных деталей возникали проблемы с ГБЦ двигателя.

Новогодние каникулы 2022

В прошлом году, все, к примеру, так торопились уехать на Новый год в Сочи, что московские аэропортовские терминалы оказались напрочь забиты желающими.

Поездка на ВАЗ 2110 на расстояние 650км и обратно


Сможет ли десятка проехать 1300км (туда и обратно) без проблем чтоб было. Машина 2010 года выпуска, в хорошем состоянии пока что, вот хочу в гости съездить и не знаю стоит ли или нет? кто что скажет?

Голосование за лучший ответ

вам в другую рубрику - там где маги

Легко и гораздо большее растояние проедет, даже запорожцы на такие расстояния ездили, а вы про жигули, ну не маловажно в каком она состоянии конечно

Личный кабинет удаленЗнаток (438) 6 лет назад

Мы в детстве на запарике в другой конц страны мотались, и ниче) ) Правда свечи меняли часто)) )

NIK Оракул (98336) Нормально, ни чего удивительного

я бы ремень грм на всякий случай поменял в дорогу (рвутся слишком часто) и взял бы с собой автономную печку если все таки сломается!

Личный кабинет удаленЗнаток (438) 6 лет назад

Эт точно) У нас как-то порвался) ) Из колгот соорудили)

Владимир Соколов Просветленный (33057) колготки на грм. да вы просто механики от бога! !

все может быть но вот твоя спина на ней не сможет проехать 1300км

От авто зависит. От состояния.. .

сможет, но возьми с собой побольше денег (на всякий случай) , и еды/воды побольше (мало ли на трассе встанешь) . А так, в принципе, должна доехать)

Смотря какое состояние. Резину нормальную и развал-сход обязательно проверить. Ну и с движкой чтоб проблем не было

ЛЮБАЯ машина может сломаться в самый неподходящий момент. Так что нужно быть готовым ко всему. Но теоретически должна проехать без проблем.

судя по фото - тачка пацанская, и доверять такой нет смысла. Я на Логане и по 1700 в одну сторону мотался без подготовки и запчастей.

знакомый на москвиче больше 1000 в один конец ездил и обратно и ни чего

Москва-Анапа 1660км, с прицепом, три остановки за сутки, каждый год ездил, москвич, волга и жигули, с бензином было плохо заливал 200 литров в вертолетный резиновый бак и через кран, фильтр подключал к основному баку, брал 2 запаски, 1литр масла и тосола и много денежек

всё зависит от того какая прокладка стоит. между рулём и сиденьем) )

Вспомни последние хотя бы 3-4 ремонта, какой был между ними интервал по километражу и решишь какова вероятность поломки в пути ;-), А так если серьезно то на исправном авто - легко. . .

Плюсы и минусы «ВАЗ-2110»

rzhavaya-lala

Еще один недостаток подержанных «десяток» — коррозия кузова. Если предыдущий владелец не делал вовремя антикор, она появляется даже на относительно свежих автомобилях. Основные очаги возникновения — колесные арки, пороги, низ дверей, днище и контур уплотнительной резинки со стороны крыши. Если машине больше десяти лет и вы не видите коррозии, скорее всего, перед вами крашеное авто (возможно, этот вариант даже лучше, чем ржавый экземпляр).

Еще одна распространенная проблема «десяток» — клинящие стеклоподъемники и отказ привода замка двери. Если не хотите сюрпризов, сразу после покупки проведите обслуживание и смажьте эти узлы.

Также можете столкнуться с неработающими задними фарами из-за плохого зажатия лампочки в патроне. Если возьмете машину, не поленитесь зачистить и поджать контакты (ну или просто постучать по ним – иногда срабатывает).

Санкт-Петербург

А нет, найдутся и другие интересные занятия. Вроде пешеходных прогулок по улицам в компании энциклопедически подкованных экскурсоводов, катания на коньках и лыжах, поездок в пригородные дворцовые резиденции.

Что до климата, то к нему вам придется приспособиться. Для начала прочитав нашу практическую статью под названием погода в Санкт-Петербург в январе. А затем соответствующим образом уложив чемодан и настроившись.

Цены, кстати, не слишком ошеломительны: за 3-3.5 тысячи в сутки вы сможете абонировать очень даже приличные номер или апартаменты. Если и не в центре, то на небольшой дистанции от него.

Как включить заднюю на ваз 2110

Ездил на семере, сегодня десятку взял, и не могу заднюю включить. Она также как на 7ке включается или нет?

Лучший ответ

нет влево до упора и вперед рядом с1

Остальные ответы

насколько я помню, нужно утопить рычаг вниз, повернуть влево, затем вверх

Утапливаем рычаг вниз, на себя до упора и вперёд

там же где первая, тоже втапливаешь как на 7 только уже не так сильно) ) и левее первой, почувствуешь как включилась разница есть когда коробка не раздолбанная) сколько не ездил на чужих 12, 11,10 у васех коробка просто капец)) заднюю можно и не нажимая вклчить или парой года два назад я путал 1 с задней, включаю первую начинаю трогаться вовремя соображаю что я еду совсем не вперед) потом привыкаешь)

Если тебе предлагают ВАЗ 2110, заднюю включать не нужно. Просто беги от него :)))

Золотое кольцо

На этом месте должен был быть Великий Устюг. Старинный русский город, где, как верят дети и некоторые взрослые, находится резиденция Деда Мороза. Но по здравом размышлении мы решили не включать его в список ключевых направлений на Новый год.

Не слишком логично, признаем. На первый взгляд!

Если вы ознакомитесь с актуальными прайсами на туры и вообще организованные мероприятия в Великом Устюге на определенный даты, то согласитесь, что они несколько завышены. И за те же, да даже меньшие деньги вы сможете совершить поездку в не менее заслуживающие того города!

Подвеска и ходовые характеристики

Амортизаторы у «десятки» как лотерея. Они могут проездить и 100-150 тыс. км, а могут отказать и на 30 тыс. км. Менять их лучше в паре, но заморачиваться и ставить что-то из тюнинга не стоит. Родные амортизаторы сами хорошо справляются с неровностями дорог. При покупке обращайте внимание на верхние опоры стоек: они страдают отслоением резины.

lada-vaz-2110-podveska

Сзади у 2110 обычная торсионная балка. Все максимально просто и не должно доставлять проблем. Обратите внимание на задние тормозные механизмы. Если при торможении появилась вибрация, скорее всего, заклинил или потек задний поршень. Лечится проблема заменой детали иностранным аналогом.

В целом, автомобиль довольно проходимый и способный дать фору многим современным седанам. Клиренс 160 мм и высокие свесы позволят без проблем парковаться даже у высоких бордюров и передвигаться на легком бездорожье.

Экс-звезда российского автопрома: выбираем «ВАЗ-2110»

vaz-2110

Картина потенциального покупателя сегодня сильно отличается от той что была в 90-х. Тогда «десятка» являлась символом достатка и позволить себе ее мог не каждый, а теперь это бюджетное авто, покупаемое чаще всего молодыми и начинающими водителями.

За б/у автомобиль продавцы в среднем просят 163,4 тыс. рублей. Стоит ли его покупать и какие проблемы ждут потенциальных владельцев, разбираемся в обзоре «ВАЗ-2110» .

Стоит ли покупать?

Российская «десятка» — уже давно не мечта, ее былая популярность безвозвратно канула в лету. На такую машину явно не обернешься, уходя с парковки, а во взглядах прохожих вы точно не встретите зависти или восхищения, скорее, сочувствие и грусть. Поэтому выбор такого автомобиля — скорее не осознанный и желанный, а вынужденный.

desyatka

Такую машину берут как первый автомобиль для оттачивания водительского мастерства. С этой ролью «ВАЗ-2210» справится неплохо. Стоимость ремонта и запчастей минимальная, а обслужить авто можно даже в собственном гараже. К тому же «десятка» неприхотлива к топливу и экономична в расходе.

Автор: Игорь Васильев

А вы бы купили подержанную «десятку»? Или, может быть, вы уже пользовались ей? Как машина показала себя в эксплуатации? Расскажите в комментариях.

Куда поехать в России на Новый год и Рождество

В Санкт-Петербург лучше всего съездить с ребенком на Новый год

Впрочем, если отправляться за границу не с руки, всегда можно поехать на Новый год куда-нибудь в России. Ведь страна велика и красивых мест в ней хватает.

Праздник - где встретить Новый год в России вдвоем?

Калининград

Про климат Калининграда в январе читаем в соответствующей подробной статье. Там же сказано как лучше одеваться, чтобы отдых прошел наилучшим образом.

Что до гостиничных прайсов, то они фактически не отличаются от питерских. Да и квартиру либо апартаменты в Калининграде дешевле, чем за 2.5 тысячи в праздничные даты снять почти нереально.

В Калининграде можно отлично встретить Рождество Амалиенау в Калининграде, фото Edward Y

Как поехать на десятке

Чужой компьютер

Регион-75 | Чита

Регион-75 | Чита

вернуться к странице

Вадим Шибутидзе

Вадим Шибутидзе запись закреплена
Как на десятку ехать. Работают

Видео от Вадима Шибутидзе

4 103 просмотра

Нравится Показать список оценивших

Сначала старые

Павел Бояркин

Окуеть.
Как будто первый раз в жизни увидели машину ДПС и "скорую".

Нравится Показать список оценивших

Вадим Шибутидзе


Вадим Шибутидзе

Павел, дело не в этом совсем
Если у тебя всё ловко, то тебя это обсалютно не касается друг

Нравится Показать список оценивших

Павел Бояркин

Вадим, смысл таких постов? Помогать бухим и бесправным, которые потом, как на вокзале, людей давить будут?

Нравится Показать список оценивших

Вадим Шибутидзе


Вадим Шибутидзе ответил Павлу

Павел, Бухим думаю пох,где и как ,и тем более им не до группы чтобы заходить и смотреть что да как .они садятся и едут на ура.

Нравится Показать список оценивших


Андрей Злыгостев ответил Павлу

Павел, права что то дадут тебе? Имей ты их хоть мешок, если в голове ничего нету то и права не помогут это я про тех кто их купил

Нравится Показать список оценивших

Вадим Шибутидзе


Вадим Шибутидзе ответил Андрею

Андрей, полностью согласен

Нравится Показать список оценивших

Сергей Борисов

Нужно чтоб ежедневно рейды были, останавливали каждого .

Нравится Показать список оценивших

Вадим Шибутидзе


Вадим Шибутидзе

Нравится Показать список оценивших

Павел Кузнецов

Вадим, эх. Тоже в/у никогда не было. И тоже езжу аккуратно. Но точно могу сказать что спорить не имеет смысла. Всё равно будут говорить что раз нет в/у значит ездить не умеешь.

Проблемы «десятого семейства» на б/у рынке

2110

Перед покупкой «ВАЗ-2110» проверьте историю понравившегося экземпляра. Треть «десяток» продается с регистрационными ограничениями, скрученным пробегом и после такси. Каждый четвертый автомобиль сбывается битым или с неоплаченными штрафами.

Некоторые владельцы выставляют на продажу авто сразу с несколькими проблемами. Мы практически сразу попали на такой.

«Десятка» 2003 г. в. с мотором 1,5 на 73 л. с. и пробегом около 210 тыс. км за 75 тыс. рублей:

objavlenije-2110

Владелец указал, что на авто наложены ограничения, а проверка нашла еще скрученный пробег, небольшое ДТП и пару неоплаченных штрафов за езду по полосе для общественного транспорта:

svodnyj-otchet-2110

Из-за имеющихся ограничений у будущего хозяина возникнут проблемы с постановкой на учет. Решить вопрос со штрафами и снятием ограничений стоит еще во время осмотра авто.

Приключения на "десятке" по дорогам Украины (2007г.)со вставками из2009-10гг.

Решила выставить отчет о давнишней поездке, ничего не меняется в Украине(в прошлом году были 3 раза-буду делать пометки из этих поездок, а так же из поездки апреля 2010г.).
В конце июля 2007 года мы с мужем и 11 летним сыном решили поехать в Украину (как сейчас говорят) проведать бабушку и попутешествовать на машине ВАЗ-21104(16 клапан, 1,6л). Это была наша вторая дальняя вылазка на Украину, поэтому маршрут известен, небольшие сборы и в путь.

Выехали в 7 утра, заправились по полной и на Киевскую трассу. Дорога относительно была свободной, т.к. был рабочий день, и приличной, на удивление, т.к. в 2006 г. в районе Луги было невозможно ехать.(2010г.-дороги плохие, местами очень в Псковской области от Лудони и дальше, перед Лугой небольшой отрезок, хороший объезд Луги, наконец-то.). Благополучно добрались до границы с Белоруссией, очереди не было,(2010г. на границе даже паспорта не открывали в обе стороны) мы быстро оформили документы: 540 рублей («зеленая карта» по Белоруссии и Украине) +140рублей (проезд), кстати, в прошлом году, это стоило намного меньше.

Так, наученные горьким опытом встречи с местными гаишниками в прошлом, то по отличной дороге ехали 90-60-90))))). ( Кстати, за превышение в скорости на 10 км, нам пришлось заплатить 60$, при этом заехать в соседний городок, обменять деньги, заплатить штраф и вернуться на трассу за правами, потеряв при этом 2 часа). Дорога в Белоруссии проходит мимо городов, поэтому машин на трассе практически не было. Удивительно после запущенной России видеть ухоженные поля, пасущихся на лугах коровах.(2010г.- дороги ничего, уже начали заделывать ямы, на обратном пути попались на превышении скорости в Городке, отдали рубли- взяли. ).

Проехав 900 км, мы решили остановиться в Гомеле, заранее посмотрев в Интернете адреса гостиниц. Съехав с трассы на подъезде к городу, мы долго стояли на переезде. Стало темнеть, подъезжаем к одной гостинице- мест нет, к другой- тот же ответ. Нашли еще одну- «Сож»- наконец-то есть места, но надо менять деньги. Мне дали ключи от номера, а муж пошел в обменный пункт, благо они работают и ночью.
Нам достался 2-комнатный номер за 1000 рублей( с 2-мя с/узлами и душем), все чисто и аккуратно, машину припарковали во дворе под окнами. Правда, утром разбудили отъезжающие спозаранку. За 100 рублей наших, обменянных на их «зайчики», мы позавтракали втроем, заказав 2 полных завтрака и еще отдельно. Все было вкусно, и не менее важно- дешево.(Из прошлогодних поездок: Останавливались в этой гостинице, цена немного увеличилась за номер, платили картой, а вот на границе простояли 5 часов, В следующий раз пересекли границу вечером и остановились на отдых сразу за границей в мотеле для дальнобойщиков- 50гривен с человека.)(2010г.на обратном пути останавливались в этой гостинице- холодно, вода чуть теплая, фена нет, без завтрака- 1700 рублей)

До границы осталось совсем немного. Кстати, в Белоруссии отличный бензин, немного дороже, чем в России, и мы перед границей заполнили бак и канистры.(2010г.-в Белоруссии бензин дешевле, чем в Украине) На нашей «десятке» стоял компьютер, который показывал расход бензина и в каждую минуту, и в среднем, так что мы могли судить не только субьективно, как идет машина, но и по показаниям приборов, а она выдавала нам 5,5 литров на 100км., что в России практически не выдавала, хотя заправляли мы машину на Несте или Шелл.
Да, кстати о погоде. На протяжении всего пути от Питера до Киева шел дождь, а в Киеве ( по нашей традиции) был ливень.
Украинскую границу прошли без особых проблем, заполнили декларацию, заплатили страховку (600 рублей), поменяли деньги в обменнике и поехали дальше.

(2010г. границу проехали быстро, ни к чему не придирались, вещи не смотрели).Дороги, кстати, в Украине хорошие(2010г. много выбоин, но уже начали ремонт), ехали мы уже без опасений, т.к. встречные предупреждали о засадах, но особо никого и не было. В Киев проехали через Бровары, а не объезжали их по объездной(как в прошлом), так быстрее. В Киеве ориентировались на указатели Одессы, только сразу после моста через Днепр, надо придерживаться левой стороны, т.к. на Одессу надо развернуться.
Выехав на трассу Киев-Одесса мы уже вместе с другими мчались к морю. Отличная дорога позволяла ехать быстро. За Белой Церковью, зацепившись за Лансер, наша десятка выдала 190 км/час. Дождь прекратился, выглянуло солнце, впервые за нашу дорогу. Стало жарко, вот без чего плохо в машине, так это нет климат-контроля, вентилятор не справляется, а открываешь окно, слишком шумно, а в дальней дороге и так устаешь.
В Умани нам надо было свернуть на Винницу, а дальше на Бершадь, что мы и сделали(дорогу мы проверили в прошлом году, поэтому без проблем съехали, где необходимо.) Местная дорога оказалась в нормальном состоянии, и мы благополучно проехав еще 100 км по местным поселениям, добрались до своей деревни.

Через неделю, усталые(от бесконечных дел), но довольные, мы отправились дальше, прихватив с собой и бабушку. Хотелось бы сказать, что в 2007 году была сильная засуха, и на огородах не выросло практически ничего, как в прочем и на полях, зато трещины в земле огромные. Так что неурожай наблюдался по всему югу Украины.Нам надо было выехать на трассу Киев-Одесса, но мы не поехали в Умань, т.к. это большой крюк. А, посмотрев карту и спросив местных жителей, поехали по более короткой дороге, по которой впрочем, ходит и автобус, но оказалась, что почти вся дорога была выложена булыжником, и вместо быстрой езды, мы еле-еле тащились. Наконец-то, это безобразие закончилось, и мы выехали на трассу, которая была в отличном состоянии, и мы «оторвались» за предыдущую дорогу.

Добравшись до Одессы, остановились у дальних родственников на Соборной в самом центре города. Оставив машину и вещи, отправились на Ланжерон(пляж). Море было отличным, вода не очень грязной, так что прекрасно отдохнули, а вечером отправились гулять по знаменитым Одесским местам. Т.к. цель поездки был Крым, то на утро отправились дальше.

Да, забыла написать о бензине. В прошлую поездку на этой же машине мы заправлялись на заправках ЛУКОЙЛ, но муж вычитал в Интернете, что лучшая заправка Катрал, и так ее расписали, что он решил заправляться именно там, но что-то мне подсказывало, что лучшее –враг хорошего. Приехав в Одессу, мы заправились, отстояв очередь, видимо, не только мы читали про эту заправку, залили свои канистры. А вот когда поехали по трассе Одесса-Херсон, что-то начало беспокоить, но видимо, были еще остатки белорусского бензина.
И вот мы приехали в Херсон, где запланирована была еще остановка, т.к. нас там ждали друзья нашей бабушки. Кроме того, мой муж родом из этого города, и мы раньше часто здесь бывали, поэтому, съездили на Днепр, к дому, где жили, просто поездили по городу.


На утро поехали еще в одно место, связанное с нашей жизнью- Железный порт. И вот здесь наша машина, в буквальной смысле, отказалась нормально ехать, не набирала обороты, скорость снизилась. Муж поменял свечи, немного улучшилась ситуация, но ненамного. Кое-как доехали до моря, нашли место, где когда-то бывали, искупались в море. Очень изменился Железный порт со времени нашего последнего посещения, оборудованный пляж, хорошая набережная с огромным кол-вом кафешек и забегаловок, гостиницы новые, раньше был только санаторий, да частный сектор. А сейчас это курорт, куда едут отдыхать к морю.

Крым.И вот, наконец-то, мы направились в сторону Крыма, для чего нам надо было выехать на трассу, мы долго блуждали по местным дорогам с ямами и бетонным покрытиям. Т.к. мы не могли ехать быстро из-за дорог, то машина вела себя более-менее, а как только выехали на трассу, то опять почувствовали неполадки. Кое-как доехав до ближайшей заправки ЛУКОЙЛ, мы долили бензина до полного бака, и наша машина пошла. Вот так-то, не все правда, что написано в Интернете, видимо, ребята сами себе сделали рекламу, устроив форум. 2 канистры бензина продали за полцены как 92(избавились!)
И вот, наконец, Крым, но что такое? Вокруг выжженная степь, не очень-то приятное зрелище. И вот по этой степи мы ехали почти до Евпатории. Уже в ночи подъезжали к Евпатории, на перекрестке никаких указателей на Новоозерное не было, но что-то нам подсказало, что нам надо повернуть направо, а уже дальше по дороге мы увидели, что едем верным путем. На юге ночи темные, дороги так себе, аккуратно добрались до места, где нас ждали. Это место знаменито базой Черноморского флота, а ныне флота Украины. Сразу за домом было озеро Донузлав. В темноте сходили на озеро, смыли с себя дорожную пыль, пообщались и легли спать.Наутро пошли опять на озеро, чтобы увидеть местные достопримечательности, оказалось, к озеру идти надо было выжженной степью по жаре, так и на озере деревьев особо не наблюдалось. Думаю, что весной, когда цветут маки, здесь очень красиво. Т.к. озеро соединено с морем, то встреча с медузой не стала неожиданностью. Еще местной достопримечательностью оказались ветряки, коих было немерянно, ветер не стихал ни на минуту.


<a Позавтракав, мы отправились в Евпаторию, чтобы купить билет нашей бабушке на поезд и погулять по городу, сходить на пляж. Город, если честно, совсем не впечатлил, наверно, надо пожить там хоть несколько дней, чтобы ощутить всю прелесть летнего отдыха. Наверно, все южные города мы сравниваем с Одессой, и от этого они проигрывают. Билет купили быстро. Припарковав машину, мы пошли на пляж, даже не заметив, что он платный, об этом узнали на выходе.
Честно говоря, и пляж тоже не впечатлил, места мало, народу много, тени, нам необходимой, тоже не было, примостились буквально под горкой, так что периодически нас обрызгивало водой. Отдохнув на пляже, накупавшись, тронулись в Новоозерное, где нас ждали креветки, мидии и другие местные деликатесы, спасибо нашим хозяевам.
На следующий день, оставив бабушку общаться со своей подругой, мы отправились на ближайший пляж Черного моря- в военный городок Мирный, там кстати тусуются рокеры и байкеры, но мы пошли на обычный пляж. Море чистое, народу мало, песок, песок и песок. Дул сильный ветер, спрятаться от которого не было никакой возможности, кроме как уехать, но куда? В соседний городок с поэтическим названием Штормовое? Пришлось принимать песочный массаж.
Удивляют наши граждане: всем не нравиться мусор, а вот то, что его просто не надо бросать, об этом даже и не думают. И конечно, о чистоте должны заботиться соответствующие службы, коих даже у нас в Питере не всегда найдешь, а что говорить о каком-то пляже. Только побывав в Европе, понимаешь, насколько у нас ( и в России, и в Украине) грязно практически везде. Но не будем о грустном.
На следующее утро нам надо было проводить в Симферополь нашу бабушку, чтобы посадить на поезд, выехали за 2 часа, но задержались на 20 минут на местном рынке, встретив еще знакомую, о чем потом очень пожалели. Быстро добрались до Евпатории, а вот дальше оказалась, что средняя скорость нашего движения была около 20 км/ч, т.к. там ехали вдоль моря, люди переходили дорогу. Мы с мужем поняли, что у нас будут проблемы, но сообщили подругам только перед Симферополем. Практически доехав до вокзала, мы попали в пробку.


Схватив вещи, побежали на поезд, но как всегда встречный поезд отрезал пути к нашему, поезд ушел у нас на глазах, а мы остались на перроне, не зная что делать, но тут нам один мужчина(спасибо ему за это)подсказал садиться на московский, и что в Джанкое они будут вместе, так мы и поступили. Посадив бабушку в поезд, я отправилась искать своих, которые где-то потерялись. Походив по привокзальной площади и никого не найдя, я решила встать на видное место, и ждать пока, меня не найдут. Так и случилось, семья в сборе и готова к новым свершениям.
А дорога наша лежала в Бахчисарай. Оставив машину на улице, мы отправились в старый город на экскурсию. В летний зной приятно очутиться в прохладных залах ханского дворца. Очень подробно и интересно рассказывал о местных достопримечательностях экскурсовод- молодой татарин, экскурсия прошла на одном дыхании.
Купив на лотках сувениры, отправляемся дальше, а путь наш лежал в Балаклаву. Мы выбрали среднюю дорогу, решив, что по ней мы доберемся быстрее (кстати, в дороге мы пользовались обыкновенным атласом России с прилегающими территориями), и об этом ничуть не пожалели, т.к. ехали горами в лесу, потрясающие виды открывались очень неожиданно.


О Балаклаве мы практически ничего не знали, а это ремонтная база подводных лодок, и очень удивились, что на пляж надо добираться на катере или теплоходе, правда, можно и пешком через гору. Припарковав машину у порта, мы отправились на Серебряный пляж(3 метра в ширину), где все необычно: горы и море. Если пройти на теплоходе дальше, то можно оказаться на Золотом пляже(так называют пляжи местные), который приятней и больше, но дальше. Рейсовые большие теплоходы работают только до 18.00.
Погода стала портиться, появились грозовые тучи, закапал дождик, но вдруг опять появилось солнце. Накупавшись, мы отправились в обратный путь, умудрились проплутать в районах Севастополя и Симферополя, к дому добрались уже в полной темноте. Хочу сказать о плохих дорогах в Симферополе и Евпатории (на окраинах). Еще поразили дорожные знаки, например, «нотариус- направо, Херсон- налево».
Дорога домой.Наутро, попрощавшись с гостеприимными хозяевами, мы отправились в обратный путь, теперь на Москву. Проехав Джанкой, мы решили еще раз искупаться в Азовском море, поэтому заехали в город Геническ, да уж, лучше бы не теряли время, которое нам потом понадобилось. Пляж грязный, море мелкое, идешь км –воды по колено.

Пообедали и дальше. До границы добрались в темноте, прошли быстро и без проблем, честно говоря, надо бы заехать в Харьков и переночевать там, но мы решили добраться до Белгорода. Внимание для водителей: на въезде стоит деревянный ГАИшник с палкой, а в темноте ночью можно принять его за настоящего. Поездив по городу, с трудом нашли ночлег, т.к. в гостиницах мест не было, и нам предложили частную, за 2-х ком кв-ру мы отдали 1500 рублей, но, честно говоря, она этого не стоила, нас еще и утром попросили пораньше выехать, видимо портье решила утаить наше посещение. Так, что не очень отдохнувшие, мы отправились в Липецкую область. Хочу сказать о Белгороде, очень понравился город, чистый, красивый, вдоль трассы тоже была чистота, и это можно сравнить с заграницей, за что губернатору области РЕСПЕКТ и уважение.

Воронеж встретил огромной пробкой, из которой еле выбрались.(из прошлогодней поездки: на въезде в Воронеж стоит пост ГАИ, и тут я вижу толстого гайца(а почему они все такие толстые?) и понимаю, что, увидев наши номера, он нас просто так не выпустит, у него в глазах аж $ засветились- в первый раз такое видела. Пристал к мужу, пахнет корвалолом, а мы везли больную свекровь. Подсунули неисправный алкотестер(еще не вышел указ об использовании новых), муж говорит — поехали в больницу сдавать кровь, но тот начал ему угрожать, что продержат нас там весь день, а у нас больной человек, и будет тоже самое, вообщем, заплатили мы недорого 1000руб, но муж до сих пор в шоке.А что сделаешь в чужом городе?)
Далее была платная дорога, за что деньги взяли, мы не поняли, она была не лучше трассы остальной. И вот, наконец, съезжаем с трассы к липецкой деревне с поэтическим названием Гнилуши. Кстати, сама деревня очень даже ничего, есть большая церковь, а уж после неурожайной Украины(в 2007 г), это просто рай. Яблони, груши, сливы ломались под тяжестью веток, помидоры, огурцы, арбузы, даже дыни- все в изобилии.

Наутро, выспавшись и позавтракав, отправились дальше- в город-герой Тула, там обязательно нужно было встретиться с нашими племянниками, которых не видели много лет. И вот мы в Туле, дороги на подъезде так себе, пришлось поплутать по городу, по узким улочкам в центре, пока не нашли нужного адреса. Если бы знали заранее, то могли бы посмотреть в Интернете, а так у нас даже карты города не было, но город понравился, много церквей, очень зеленый.
И вот мы на пути к Москве, заезжать в город нам не нужно было, а путь мы выбрали не самый лучший- поехали по объездной областной дороге, да еще по большему радиусу, так что попали в Дубну только в 12 ночи. Родственники нас уже ждали, посидели- проговорили полночи. Предлагали нам еще задержаться, но мы, столько времени не были дома, что очень хотелось домой.
Дубна- очень интересный город, находиться на Волге, здесь берет начало канал Москвы реки, есть водохранилище, ГЭС, а так же памятник Ленину такой огромный, что видно издалека, был такой же Сталину, они стояли напротив друг друга на разных берегах канала, но Сталина уже нет, а Ленин- живее всех живых, есть еще паромная переправа через Волгу, куда нам предстоял путь.


Через Конаково мы выехали на трассу С-Петербург, и аккуратно поехали, у каждого столба стояли наши доблестные Гаишники (в этот день ввели новые штрафы), но водительская солидарность была как всегда на высоте. Дорога порадовала, где-то похуже, где-то получше, но все же больших ям, как раньше, не наблюдалось, местами велся ремонт. Итак, в 23 часа мы парковались у дома счастливые и довольные. Огромное спасибо всем, кто нас приютил в этой поездке.
ИТОГО:
1.проехали 5000 км – 300 литров бензина(+40 литров проданного по дешевке бензина), штрафов-0.
2.получили отличное настроение и заряд бодрости.

Трогаться на «десятке» надо уметь ВАЗ-2110

Прежде чем тронуться с места, внимательно изучите схему переключения передач и на неработающем двигателе потренируйтесь над включением передач.

Схемы переключения передач показаны на рис. 9.

ВАЗ-2110 Трогаться на десятке надо уметь, фото 1

С помощью рычага переключения передач водитель может дискретно передать крутящий момент от двигателя к колесам автомобиля.

Первая передача самая мощная, передает самый большой крутящий момент и применяется для трогания с места, преодоления трудных участков дороги, при движении с большим грузом в гору. Скорость на этой передаче — до 40 км/ч.

Вторая, третья и четвертая передачи соответственно передают меньший крутящий момент. Частота вращения коленчатого вала уменьшается, а скорость вращения колес увеличивается.

Вторая передача используется для разгона автомобиля и движения его на скорости от 20 до 60 км/ч. Третья передача используется для разгона и движения автомобиля со скоростью от 30 до 90 км/ч. Четвертая передача (прямая) создает меньший крутящий момент и имеет наибольший диапазон скоростей, от 40 км/ч до максимальной.

Пятая передача имеет пониженное передаточное число — 0,7—0,8. Коленчатый вал вращается с меньшей скоростью, чем колеса. Эта экономичная передача используется для прямых участков дороги, без больших нагрузок, так как она очень слабая.

Задняя передача тоже мощная и передает большой крутящий момент, имеет большое передаточное число. Она используется для движения задним ходом. Нейтральное положение рычага переключения передач выключает все передачи.

Для включения задней передачи нажмите на педаль сцепления и, выдержав 3 секунды, утопите рычаг переключения передач до упора и переведите его в положение включения задней передачи.

Учиться плавному троганию автомобиля с места надо всем с соблюдением определенной последовательности, требований безопасности и Правил дорожного движения.

Немного теории. При движении автомобиль преодолевает ряд сил, которые создают сопротивление его движению. Основные силы — это: сила сопротивления качению колес, сила сопротивления воздуху, сила инерции и сила сопротивления подъему.

Движение автомобиля обеспечивается тогда, когда сила сцепления колес с дорогой по величине ровна силе тяги или больше ее. Если тяга будет больше сил сцепления (у «десятки» сила тяги больше, чем у большинства других отечественных автомобилей), то ведущие колеса будут буксовать. При этом большая нагрузка ложится на сцепление и коробку передач, которая может быстро выйти из строя. Об этом особенно хорошо должны помнить любители спортивного стиля езды. На «десятке» коробка передач не с «Мерседеса». При трогании с места на ровном участке дороги необходимо преодолеть только силу сопротивления качению колес и силу инерции.

Перед тем как тронуться с места, вы должны:

  • провести контрольный осмотр автомобиля;
  • проверить нейтральное положение рычага коробки передач;
  • выжать педаль сцепления (выработайте в себе эту привычку, она позволит вам избежать многих неприятностей);
  • включить зажигание;
  • произвести пуск двигателя;
  • внимательно осмотреть дорогу, на которую предполагаете выехать, через зеркала заднего вида, наружное и внутреннее, а поворотом головы влево и вправо проверить «слепую зону» сзади и с боков;
  • включить указатель поворота, если уверены в безопасности. Не следует включать указатель поворота, если рядом есть другие транспортные средства или пешеходы, которым вы обязаны уступить дорогу;
  • левой ногой до конца выжать педаль сцепления и удерживать ее в таком положении. На педаль сцепления нужно нажимать резко, при этом выключается сцепление, разъединяется вращение коленчатого вала и первичного вала коробки передач;
  • левой рукой удерживать рулевое колесо, а правой рукой перевести рычаг переключения передач в положение включения первой или второй передачи (когда необходимо включать вторую передачу, рассмотрим ниже).

Замечание. Первая (вторая) передачи сразу могут не включиться, не надо пытаться силой ее втолкнуть. Переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение, отпустите педаль сцепления, снова выжмите педаль сцепления до конца и повторите включение первой (второй) передачи. При этом шестеренки коробки передач повернулись и передача должна включиться легко;

  • вновь внимательно осмотреть дорогу через зеркала и левое плечо, убедиться в ее безопасности еще раз;
  • если начать движение можно, то рычаг стояночного тормоза отпустить вниз;
  • правой ногой слегка нажать на педаль газа; почувствовать, как обороты коленчатого вала слегка возросли. Особенно хорошо это видно на тахометре;
  • левой ногой медленно и мягко отпустить педаль сцепления, постепенно включить его и плавно передать крутящий момент от коленчатого вала двигателя через первую передачу коробки передач к колесам, при этом частота вращения коленчатого вала от нагрузки начнет уменьшаться. Вы это можете услышать по шуму двигателя или увидеть по тахометру;
  • удерживать педаль сцепления в конце и слегка нажимать на педаль газа, увеличивая частоту вращения коленчатого вала и силу тяги, которая начинает преодолевать силу сопротивления качения колес и силу инерции; автомобиль плавно начинает движение;
  • после начала движения продолжать плавно отпускать педаль сцепления до конца, затем надо обязательно снять ногу с педали.

Педаль сцепления на первой передаче нужно отпускать плавно, придержать в конце, а затем плавно отпустить до конца.

При трогании водители допускают в основном две ошибки, которые приводят к сильному рывку или остановке двигателя. Причины первой ошибки: резкое отпускание педали сцепления и сильное нажатие на педаль газа (большие обороты коленчатого вала приводят к сильному рывку автомобиля, а на скользкой дороге и у водителей со спортивным стилем езды и на сухом асфальте — и к пробуксовке колес). Устранение ошибки, если двигатель не заглох: резко выжать сцепление и убавить давление на педаль газа — уменьшить обороты коленчатого вала. Повторите трогание. Обратите внимание на плавное отпускание педали сцепления и меньшее нажатие на педаль газа.

Причины второй ошибки: резкое отпускание педали сцепления и слабое нажатие на педаль газа — обороты коленчатого вала маленькие. Устранение ошибки: произвести повторный запуск двигателя. При этом еще раз обратите внимание на плавное отпускание педали сцепления и более сильное нажатие на педаль газа по сравнению с первой попыткой.

При согласованных действиях двумя педалями — сцепления и газа — несильное нажатие и отпускание педали газа всегда должно немного опережать нажатие и отпускание педали сцепления.

Трогаться на «десятке», на которой установлен двигатель 2112, легче. При трогании на педаль газа можно не нажимать. Управление при этом проще. Автомобиль набирает скорость без больших оборотов. А запас тяги позволяет реже переключать передачи.

Где встретить Новый год в России

Впрочем, тут есть на сегодня уже две закавыки.

Всем прочим чтобы переночевать в подобных объектах предстоит подписать бумагу о добровольном (!) согласии на вакцинацию в течение 3 дней.

И это на заметном расстояние как от центра, так и набережной! Тут как ни крути, а перед глазами снова замаячит пункт первый.

В России есть, куда поехать на Новый год кататься на лыжах, фото Arseny Togulev

Кисловодск

Но вот все остальные, летом крайне оптимистичные места, в начале января выглядят несколько потеряно. А погода, в общем, вряд ли оправдывает стремление приехать сюда на несколько дней, скажем, из Москвы.

Практицизм в это время и этом месте работает лучше. Проверено!

Крым под Новый год, фото Яна Краснопевцева / Wikimedia Commons

Салон «ВАЗ-2110»

salon-vaz-2110

О комфорте внутри «десятки» только мечтать. Салон тесный, ничего особенного там нет. Однако производителю надо отдать должное. «Десятка» — первый «советский» автомобиль с регулируемой рулевой колонкой. Панель полностью повернута на водителя, и это удобно для него, а вот сосед справа будет упираться в нее левой коленкой.

Багажник рассчитан на 450 л груза. Сюда легко поместится сложенная детская коляска, а с перевозкой длинномеров возникнут проблемы: задние сиденья в «десятке» не складываются.

salon-desyatki

С опциями тоже все печально. На ранних моделях доступны только электростеклоподъемники и подогрев передних сидений, у поздних найдете ГУР и кондиционер (на «Богданах» — ЭУР).

О безопасности в «ВАЗ-2110» только мечтать. Тут нет ни ABS, ни подушек безопасности — вся надежда на иконки с богами. И это один из главных минусов «ВАЗ-2110» , перечеркивающих все плюсы автомобиля, прежде всего, для новичков и молодых водителей.

Читайте также: