Как первый раз поехать на машине на дальнее расстояние

Обновлено: 18.05.2024

Я никогда не пойму людей,которые ездят по одному маршруту:дом-работа-дом!Автомобиль-это свобода передвижения и грех не использовать его в полной мере!

Однако,как решиться на первое путешествие?Ведь за пределами города столько опасности и неизвестности,что вся разумная часть человека уже не шепчет,а орет:"Сиди дома!Нет!Там страшно!".

Но каждое утро,когда уже наступило теплое лето и сняты (или снимаются) ограничения,связанные с распространением каронавируса,внутри растет желание!Это желание путешествовать !А лучший способ-путешествовать на своем автомобиле!

Первый раз в дальнее путешествие(2500 км)я решилась поехать со стажем за рулем-1 год.Много ли это?Думаю ,мало!Но совсем не повод отказываться от дальней дороги.

К путешествию я готовилась.Морально-наверное пол года.)По существу-неделю,не больше.

Страх-эта такая штука,которая нам нужна для мобилизации сил.И если пойти к этому страху навстречу-его можно победить!Нам самим надо поверить,что все -естественно,нормально, и трудности,которые мы побеждаем сами-становятся нашими победами.А кто не хочет стать победителем?

1.Практика. вождения.

Это очень важный аспект!Если вы не можете доехать самостоятельно в неизвестное место в своём городе-в дальнюю дорогу ехать нельзя.Ставите навигатор-и вперед!Выезжайте за город,до аэропорта,например.Успех любого неизвестного маршрута-грамотная навигация!Маршрут должен быть проложен и изучен,а потом пройден.В следующий раз -пробуйте прокладывать путь в голове!Это такая хорошая тренировка для мозга!

Читайте,повторяйте,штудируйте.Но,если честно,за городом ездить проще в разы,чем в городе!К скорости привыкаешь.Смотришь на предупреждающие знаки,а они располагаются за 300 м(время есть снизить скорость или приготовиться к опасному повороту),и готовишься к их применению.Плюс навигатор!Предупреждает ,главное -слушать!

Когда готовилась к первому путешествию,очень боялась встрече со знаком "Пересечение равнозначных дорог",да так его и не встретила!

Маршрут нужно готовить заранее,посоветовавшись с друзьями,знакомыми,посмотрев видео,прочитав статьи.И чем дальше путь,тем больше времени нужно на его подготовку.Со временем,когда появится опыт,будет проще!Настроите навигатор-и поедете.

4.Автомобиль.

Если только вы не автомеханик,рекомендую загнать авто в сервис,и пройти тех.осмотр,предупредив,что вы собираетесь в дальнюю дорогу.В моем автосервисе такая процедура -бесплатная,что очень радует!

5.Что взять с собой?

Вода в больших количествах!Еда-сухой паек-обязательно,но только то,что не портится и спасет вас в трудный момент.Вдоль дороги-куча хороших кафе,а усталость от дороги отобьет все желание что-то готовить.Остановились-поели,отдохнули и поехали дальше!

Плед,салфетки,аптечка,перчатки,трос.Ну,может и канистра с бензином.У меня нет такого запаса.Заправляюсь заранее.

И вот,когда ваш мозг поймет,что все серьезно,страх постепенно начнет отступать!

Но это ещё не все! Нужен настрой.Используйте молитву или аффирмации(позитивные настрои ).

Я использую такие: « Мне всегда везёт !», «Я всегда нахожусь в нужное время в нужном месте!», «Я-хороший,внимательный водитель!», «Уровень моего профессионализма растёт день от дня !», «Я всегда нахожусь в безопасности!».

Постарайтесь себя успокоить, что если пойдёт что-то не так, всегда можно вернуться или увеличить время на остановку.Лето-не зима!

Понимая, что русские люди-максималисты и страна у нас огромная,все-таки порекомендую сначала выбраться в недалекое путешествие!)) Тыщенки километров хватит!))

Удачи на дорогах и новых побед!

Подписывайтесь на канал и оставляйте свои комментарии!Мы здесь-чтобы общаться!

Первый раз на дальняк, советы, рекомендации для начинающего водителя.

Здравствуйте, так получилось что предстоит достаточно дальняя дорога, 2200 км. Опыт вождения отсутствует, права были получены месяц назад, сдавал сам, после доп. подготовки, по причине погодных условий и плохих дорог на машине практически не ездил. Обучение проходило стандартно, город + автодром, дополнительно был в Уфе и занимался с инструктором, в основном на площадке но и по городу поездили.
Страха при вождение особо не испытываю но и разгоняться более 70-80 км\ч желания не возникает.
Не ехать не вариант, командировка предстоит длительная да и автомобиль приобретался как раз для таких случаев, обратно только осенью да и передвигаться в пункте назначения на своем транспорте удобнее.
Есть максимум неделя для подготовки к отъезду, на 8 назначено тех. обслуживание автомобиля, ну и до 15 нужно выдвигаться в путь, расчетное время на дорогу 3-4 дня, участки по 500-600 км. Автомобиль универсал, вещей минимум + не тяжелое оборудование, оснащен навигацией, проблем с прокладкой маршрута быть не должно.

Хотелось бы услышать рекомендации более опытных водителей, что взять в дорогу, чему уделить особое внимание, стоит ли вообще ехать одному.

Первый раз, он трудный самый.

1) Берем опытного и адекватного водителя (желательно не родственника, но на крайняк можно и отца допустим), катаемся с ним в качестве пассажира час-два по условиям, в которых будете ездить. После спрашиваем его разрешения на самостоятельное вождение - он скажет, опасны вы для общества или все ок

Далее наступает 2 варианта событий:

2а) Если опасны - берем у хорошего водителя уроки вождения, катаемся в воскресенье с утра, когда мало машин, практикуемся.

2б) Если вердикт положителен: совет тот же, практиковаться по утрам выходных, а вообще ездийте себе на здоровье, только аккуратно и осторожно. И еще - приучайтесь ездить одной - это намного лучше самообучает навыкам порой.

Главное помните и не повторяйте ошибок многих девушек - думайте не только о себе, но и о других участниках движения. Удачи Вам!

поездка на дальнее расстояние в первый раз. сама за рулём. )))

Привет, девочки))Завтра мне предстоит важная поездка на большое (по моим меркам так как я начинающий водитель)-50 км. в один конец и соответственно 50 км. обратно… в машине поеду одна, без пассажиров))сегодня с мужем ездили на его машине смотреть дорогу… он мне рассказывал где какие тонкости на данном участке дороги и так далее… так посмотрела, с пассажирского сидения кажется маршрут не очень сложный… главное не паниковать и сохранять внимательность и концентрацию. Хотя, очень много опасных поворотов, где нужно машины с 2х сторон пропускать, движение по трассе где много фур, да и легковушек не мало)Вообщем, я морально себя подготавливаю, что всё у меня получится и всё будет хорошо. Девочки, автоледи. а как у вас проходили ваши первые поездки.

Первый выезд на трассу: советы начинающему автомобилисту

Первый выезд на трассу: советы начинающему автомобилисту

В первую очередь нужно понимать, что водителем невозможно родиться, им нужно стать. Те, кто привык ездить на дальние расстояния, умеют практически всё и баранку крутить и одновременно кофеёк попивать. А если телефон позвонит, то тогда рулить будет коленка. Наверняка многие сейчас себя узнали. Но каждый когда-то был новичком, у которого при поездке на длинные расстояния тряслись ноги и потели ладошки.

После небольшого анализа и опроса автомобилистов, были сформированы некоторые полезные советы, которые могут помочь начинающим водителям. Выезжайте на трассу только после определённых навыков вождения, то есть вы должны поездить в черте города хотя бы пару месяцев.

Обязательно, выезжая на трассу, учитывайте тот факт, что вы не опытный водитель и оценивайте свои умения трезво. Если говорить о самом процессе езды по трассе, то здесь нет ничего необычного всё вроде бы просто. Здесь не нужно совершать огромное количество манёвров, как в городе, не нужно суетиться, потому что практически все едут в одном направлении. Но статистика показывает, что аварии в городе и аварии на трассе отличаются друг от друга последствиями. Обычно все самые страшные ДТП со смертельным исходом случаются на трассах.

Скорость. Конечно же самое главное и основное правило - не рисковать. Не смотрите на хорошую дорогу, уходящую вдаль, не превышайте скорость. Это своего рода мираж, который можно увидеть в пустыне. А впереди может ожидать неприятный сюрприз в виде другого ТС, который неожиданно вывернет на встречу, либо скользкая дорогая на поворотах.

Обгон. Тоже очень важная деталь, поскольку вы новичок, то скорее всего не можете трезво оценивать степень риска и расстояния до впереди идущего авто. Сомневаетесь? Не обгоняйте, помните, дома вас ждут живыми и невредимыми.

Медленная езда. Ехать быстро опасно, но и двигаться со скоростью 10 километров в час тоже не желательно. Есть риск того, что сзади может ехать гонщик, который двигается со скоростью 160 километров в час. Он может хорошенько протаранить вас, особенно если с такой скоростью входил в поворот и не мог предположить, что впереди кто-то тащится как черепаха.

Поворотники. Отправляясь на далёкие расстояния не забывайте, что это та же самая дорога, что и в городе. Вы должны обозначать свои манёвры поворотниками. Всегда старайтесь соблюдать дистанцию и просматривайте дорожную ситуацию.

Фуры. Это очень опасный вид транспорта. Обычно, как раз-таки трасса является местом обитания фур. Их там очень много, а водители габаритных машин обычно имеют большой опыт вождения. Они не боятся скорости и не смотрят на размеры машин. Но это не самое страшное. Очень часто водители фур находятся в пути огромное количество времени и некоторые засыпают прямо в дороге. От этого не застрахован никто. В этом случае вам нужно быть бдительными и заботиться не только о своём здоровье. Если вы увидели, что впереди идущая фура непонятно себя ведёт, то используйте сигнал и моргание светом, которые могут разбудить вашего коллегу по дороге.

И конечно думайте о времени года и резине, которая установлена на вашем авто. Не перегружайте организм, хорошо питайтесь и отдыхайте. Существует огромное количество придорожных кафе и мест для ночлега. Будьте аккуратны и берегите себя. Читайте так же "Подготавливаем автомобиль к дальней поездке".

В заключении хочется напомнить, что автомобиль - это не только средство для передвижения, это ещё и средство повышенной опасности. После того как вы получили права будьте предельно осторожны и соблюдайте все ПДД. Удачи на дороге.

Есть ли польза для авто от поездок на дальние расстояния?

Есть ли польза для авто от поездок на дальние расстояния?

Длительность поездок небольшая, а основное количество времени автомобили проводят на отстое во дворах. Последствием попадания в пробки становится рваный ритм движения, особенностью которого становятся частые остановки и старты, увеличенная степень нагрузки во время запуска в холодном состоянии, и простои на протяжении длительного времени - все это оказывает негативное влияние на состояние машины. Но весной ситуация полностью меняется. Дачники начинают выезды на загородные участки, и к внутригородским поездками прибавляются дальние выезды. Они представляют собой поездки на сотню-другую километров в одну сторону, сопровождаются не такой высокой нагрузкой, ровно как и обратная поездка на такое же расстояние спустя неделю. Многие автовладельцы считают, что подобные путешествия дают возможность улучшить состояние мотора и коробки передач. Соответствует ли это действительности?

Очистка двигателя. Основную степень опасности для мотора представляет появление отложений в камере сгорания, клапанах, а также засорение форсунок. Наиболее вероятной причиной становится использование топлива низкого качества, а также работа в неблагоприятных режимах. Чаще всего отложение нагара происходит при работе на холостых оборотах при запуске мотора, высокой степени нагрузки при движении в пробках и при высокой активности старта, когда предельная мощность развивается в момент. Лучше всего этот момент обнаруживается на моторах, пробег которых превышает 100 тысяч километров. Масло может проходить через поршневые кольца, попадать в камеры сгорания и окисляться на их поверхностях, в результате чего образуется прочная корка. Итогом становится постепенная утрата кольцами подвижности, стенки цилиндров покрываются выбоинами, клапаны хуже удерживают давление, а износ деталей становится более быстрым. То есть, хорошего от этого для автомобиля мало.

Есть ли польза для авто от поездок на дальние расстояния? 3

Устранение такой ситуации возможно двумя способами. Первый - удаление появившегося налета вручную, второй - использование предназначенных для этого специальных химических средств, добавляемых прямо в топливо. Использование моющих присадок имеет место и в современных разновидностях бензина. Несмотря на то, что они не достигают той степени эффективности, как особые моющие препараты, но при постоянном применении могут оказывать положительное влияние. В том случае, если в топливном баке будет топливо высокого качества, а мотор будет работать на высокой скорости в режиме повышенной нагрузки, это приведет к прочистке камер сгорания, клапанов и форсунок. Чем большее время осуществляет работа мотора в подобном режиме, тем лучше. Наиболее оптимальным способом достижения такого результата становятся дальние поездки.

Есть ли польза для авто от поездок на дальние расстояния? 4

Улучшение циркуляции масла. Осуществление пробега на немалые расстояния позволяет сделать лучше циркуляцию смазывающей жидкости. Причина в том, что эффективность масляных насосов мотора и АКПП зависит от оборотов двигателя. Чем выше скорость вращение коленчатого вала, тем больше эффективность работы насосов, отведение тепла из участков, перегревающихся в результате трения. Очевидно, что при работе на холостом ходу и движении в городских условиях такая эффективность недостижима.

Итог. Полезность движения при высоких оборотах мотора не подлежит сомнению. При большой длительности поездок все узлы и устройства машины функционируют в стандартном режиме. Поэтому, чем выше частота поездок на машине по участкам загородной трассы, тем лучше.

Советы перед дальней поездкой


Теперь несколько советов, которые будут полезны начинающим (возможно, и опытным) водителям, собравшимся в дальнюю дорогу. Первый совет — учитывайте грузоподъемность вашего автомобиля. Освежите в памяти содержание раздела 24 Правил дорожного движения, где, в частности, сказано, что масса перевозимого груза не должна превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

Так, если у вас FLAT, допустимая нагрузка составляет 320 кг. Если вы везете четырех взрослых людей, автомобиль уже перегружен ровно настолько, насколько масса каждого из них превышает 80 кг. Стройные девушки могут взять с собой сумочку, а солидные мужчины не должны иметь даже пачки сигарет.

При упаковке багажа лучше складывать вещи не по принадлежности, а по назначению, например, купальные и спортивные костюмы всех членов семьи, теплые вещи, постельные принадлежности для отдыха на стоянке и т. п. Не надо постоянно открывать чемодан и перебирать вещи, увеличивая беспорядок. Можно сложить вещи заранее, а в последний момент упаковать лишь продукты и различные мелочи. Автомобиль перед отъездом должен находиться в образцовом порядке, независимо от протяженности пути.

Прежде всего нужно навести чистоту как внутри, так и снаружи, вымыть двигатель. У некоторых водителей машины просто сияют, но есть и такие, которые твердо убеждены, что только грязь и пыль соединяют между собой шасси и кузов, и любая мойка автомобиля вредит ему. Подавляющее большинство забывает о том, что большое значение имеет чистота фонарей и вообще стекол. В сумерки и в темноте все видят хуже. Кроме того, зрение водителя ослабевает из-за длительного напряжения. Поэтому необходимо, чтобы он хорошо видел, а его автомобиль был хорошо виден остальным.

Все лампы стареют и «слабеют» через какое-то время. Вольфрамовая нить постепенно испаряется, и вольфрам оседает изнутри на стекло лампы, в результате уменьшается его прозрачность. Замена лампы перед поездкой обойдется дешевле, чем замена передней части автомобиля. Значительно снижает интенсивность света обычная пыль. Только сняв фары или колпаки задних фар, можно обнаружить, что параболический рефлектор и лампы внутри покрыты слоем грязи. Их необходимо очищать два-три раза в год, после чего они будут светить гораздо ярче.

Проверьте расстояние между контактами прерывателя, и если они сильно подгорели, замените их. Осмотрите свечи зажигания, очистите их или замените, если вы ездите с ними достаточно долго. Свечи не заявляют о себе заранее, «они отказывают внезапно, что обычно происходит в совершенно пустынном месте. Ездить с одним комплектом свечей от покупки до капитального ремонта автомобиля — не значит быть экономным.

Из-за этого у вас в один прекрасный момент не заведется двигатель. При замене свечей посмотрите рекомендации изготовителя, не поддавайтесь «обаянию рекламы», сообщающей о том, с какими свечами ездит чемпион мира «Формулы-1». Возможно, он ездит не так, как вы, и на другом автомобиле. Перед поездкой следует заменить масло во всех масляных емкостях. Не пожалейте времени и подтяните все ослабевшие болты и гайки на шасси и в двигателе. Серьезного внимания заслуживают шины, колеса и особенно тормозная система, проверку и регулировку которой лучше поручить специалисту.

Не жалейте денег на измерение геометрии шин. При этом не нужно никому объяснять, как часто вы наезжали на тротуар или другое препятствие, — приборы сами покажут, если что-то не так. Деньги, потраченные на устранение дефектов, вернутся к вам, прежде всего, в виде увеличения срока службы шин. В отпуск не рекомендуется ехать со старыми, «доживающими» свой век шинами, но нельзя и устанавливать новые непосредственно перед отъездом. Для проверки шин специалисты рекомендуют проехать не менее 500 км. За это время обычно обнаруживаются дефекты, если они есть.

Если вы подготовите автомобиль заранее, то успеете провести и балансировку колес, благодаря чему значительно улучшатся ходовые качества машины, будут меньше изнашиваться подшипники и шкворни рулевого механизма. Недостаточное количество масла, длительная езда на большой скорости и смешивание масел часто приводят к одинаково неприятным последствиям, проявляющимся в заедании поршней, повреждении подшипников кривошипно-шатунного механизма и т. п. Поэтому в поездку следует взять запас масла, особенно если оно импортное и его не купишь на любой бензоколонке.

Не стоит забывать и об аккумуляторной батарее. Посмотрите, не нужно ли добавить в нее электролит, подзарядить и очистить. Для малых батарей стоит взять с собой бутыль дистиллированной воды. При упаковке вещей, необходимых в дороге, не забудьте о возможности ремонта в пути и положите поближе отвертку, ключ и другие инструменты. Например, у автомобиля Honda самый необходимый инструмент в матерчатом чехле прикреплен резинкой под сиденьем водителя, его можно найти даже вслепую. Это можно сделать самому в зависимости от типа сиденья.

Топливо, как правило, заканчивается, когда вы еще не доехали до бензоколонки или когда она закрыта. В таком случае вас выручит небольшая пятилитровая канистра. Как бы тщательно вы ни отбирали вещи для поездки, их всегда оказывается больше, чем места в багажнике. При этом в салоне для водителя и пассажиров должны быть обеспечены удобства и возможность двигаться. Не следует складывать там чемоданы, рюкзаки и прочее. Груз, который вы везете в багажнике на крыше, нужно закрыть подходящим материалом. Он будет защищать вещи от солнца и пыли. К тому же вы можете не опасаться, что будете, как Мальчик-с-пальчик, ронять за собой колышки для палатки или белье.

Если вам удастся, собравшись заранее, посвятить вечер и ночь перед отъездом отдыху, постарайтесь выехать утром пораньше. При утренней прохладе, когда на дороге мало автомобилей, ехать гораздо приятнее. Это позволит как можно дольше оттянуть момент сильного утомления. Утомление в результате длительного вождения автомобиля отличается от того состояния, которое вызвано тяжелой физической работой. Управление автомобилем создает наибольшую нагрузку не на мышцы тела, а на центральную нервную систему.

При утомлении снижается внимание водителя, появляются ошибки в его действиях, ухудшается координация движений. Наиболее частым и опасным проявлением утомления является сонливость. По результатам исследований, у 60 % людей, длительно управляющих автомобилем, через 3-3,5 ч появляется сонливое состояние. Считается, что заснувшие водители являются виновниками 1,7-2,4 % всех дорожно-транспортных происшествий. Сонливости способствуют следующие факторы: недостаточный отдых перед поездкой, обильная пища, высокая температура окружающего воздуха, монотонность дорожной обстановки. На водителя неблагоприятно действует, когда пассажиры в его машине спят.

У водителей наблюдается также специфический вид утомления при длительном однообразном движении, которое проявляется своеобразным изменением психики. Человека клонит ко сну, появляются слабость, апатия, притупляется внимание и чувство ответственности, происходит нечто вроде временной потери сознания. Человек теряет ощущение скорости и дистанции, но продолжает вести машину. В таком состоянии, управляя автомобилем почти автоматически, водитель может проехать многие километры пути.

Такой вид утомления, отличающийся от обычного сонного оцепенения, называется заторможенным состоянием, дорожным гипнозом, ступором, сонным опьянением. Это состояние — не редкость. Все водители с большим стажем отмечают, что они испытывали его неоднократно. Заторможенное состояние, как показали исследования, является причиной 1 -3 % всех дорожных происшествий, причем, как правило, это наиболее тяжелые случаи.

Для снижения утомления, борьбы с сонливостью и заторможенным состоянием рекомендуется использовать средства, активизирующие внимание водителей. Наилучшее из них то, которое нарушает монотонность движения и предупреждает сонливость и заторможенность, — частые, пусть даже кратковременные, остановки. В длительных поездках желательно делать пятиминутные остановки после каждого часа движения. На остановках следует обязательно выходить из машины. Общая продолжительность управления автомобилем в течение суток должна составлять не более 10 ч.

Примерно через каждые 2 ч движения, а также при ощущении усталости рекомендуется выполнять несложный комплекс гимнастических упражнений в течение 3-5 мин. Приводим описание комплекса, специально разработанного для лиц, управляющих автомобилем.

Неплохо рассеивают сонливость свежий воздух (откройте форточку), а также интересная беседа с пассажиром. Хорошее действие оказывает прослушивание радиоприемника или магнитофона, но только при соблюдении некоторых ограничений. Так, громкость не должна быть слишком большой. Кроме того, не рекомендуется слушать передачи при движении в сложных условиях (в городе, в горах). Периодически следует выключать радиоприемник.

Если после принятия этих мер чувство сонливости не уменьшится, нужно просто хорошо отдохнуть. Следует отвести автомобиль за пределы дорожного полотна и постараться вздремнуть. Даже 15-20 мин сна оказывают на водителя поразительно освежающее действие. Если вы не в состоянии заснуть, просто спокойно посидите несколько минут с закрытыми глазами. Помните, что эти «потерянные» 15-20 мин могут спасти вам жизнь.

Водитель быстрее утомляется при высокой температуре воздуха. В жаркую погоду вероятность ошибки в управлении возрастает, время реакции увеличивается почти вдвое. В жару следует чаще отдыхать и использовать для езды более прохладное время суток, скорость движения должна быть ниже.

Вождение на дальние расстояния: несколько важных правил


В прошлом году за рулём я проехал 50 000 км. Это немного и немало. Но если вы не работаете водителем и проезжаете столько в личных целях, то это уже категория автоманьяков. Тем не менее многие водители проводят большое количество часов в год за рулём, а машина становится вторым домом.

На самом деле секрет любой поездки очень прост: хорошая компания и вождение в удовольствие. Но это не обязательно и не всегда так бывает. Иногда приходится проезжать и длинные расстояния. Никаких энергетиков за рулём я не пью и семки не щёлкаю. Личный рекорд: "спринт" 2100 км за 29 часов. Со временем у меня появилось несколько правил, которые помогают проезжать такие длинные расстояния. Этими правилами я и хочу с вами поделиться:

1. Правильная посадка за рулём.
Начну с самого важного правила — правильной посадки за рулём. Любому водителю хочется, чтобы поездка была комфортабельной и безопасной. Ваш опорно-двигательный аппарат должен находится именно в правильном положении, а не так, как вам удобно. Обе руки должны всегда находится на руле. Если вы сидите неправильно, привет быстрая утомляемость и сонливость.

2. Хорошая вентиляция.
Если вы собрались ехать на дальнее расстояние, обязательно позаботьтесь о хорошей вентиляции в салоне. Заметил, что некоторые водители ездят даже с выключенным вентилятором печки! Представьте, что в салоне находится четыре человека и посчитайте сколько они потребляют кислорода. Нет свежего воздуха, привет быстрая утомляемость и сонливость. Температуру рекомендую выставить на "чуть прохладно". Так в салоне будет всегда свежо и комфортно.

4. Хорошая физическая форма.
Не зря автоспорсмены уделяют много времени физической подготовке. Если вы находитесь в хорошей форме, любая поездка будет даваться вам легче, чем другим водителям. Регулярно ходите в тренажёрку, бассейн, бегайте. Как минимум хорошо выспитесь и сделайте зарядку перед поездкой.

5. Подготовленная машина.
Машина должна находиться в отличном техническом состоянии, ведь именно от неё зависит доедете вы или нет. Не должно ничего вибрировать и отваливаться, стекла и фары должны быть чистыми, в салоне не должно быть грязно. Эта тема заслуживает отдельного рассказа но, думаю, посыл понятен.

В общем-то это и всё. Вот такие простые и важные правила. Будьте вежливы на дороге, будьте внимательны и аккуратны и вы всегда доедете. Если есть чем дополнить, делитесь личными секретами. Будет интересно почитать. Ни гвоздя, ни жезла, друзья!

О подготовке к путешествиям на автомобиле.


Доброго всем дня и хорошего настроения!
Ввиду заканчивающихся праздников решил в последний свободный день написать еще один пост — о том опыте, который был накоплен у меня за время путешествий на автомобиле, как готовить машину к путешествиям, что брать с собой и т.п. одним словом – как избежать неприятностей в дороге, и сделать путь макисмально комфортным, приятным и безопасным.


Полный размер

Надо заметить что лично для меня, как наверное и для многих, очень часто в поездке на автомобиле главной целью является не только возможность достигнуть какого то определенного места, но сам процесс – приключения в пути, и я честно сказать порой склоняюсь к мысли о том, что для меня более важна не конечная цель а сам процесс ))).


Полный размер

А поэтому каждый раз собираясь в дорогу я провожу ряд действий и руководствуюсь некотрыми правилами, соблюдение которых, часто облегчает путь и делает его более комфортным и приятным – о чем я сегодня и расскажу.
Сразу сделаю поправку на то что все что далее будет написано – это мое личное мнение и не в коем случае не догма – каждый решает для себя сам, но думаю многие вещи универсальны и будут интересны.

Вернее еще не поехали а только собираемся, — что же можно считать поездкой на большое расстояние? – лично для меня это означает что я еду далеко от дома и на продолжительное время – т.е. это и несколько сотен километров и несколько тысяч самый главный принцип – необходимость существовать автономно 1-2 недели или больше.
По этому этом автомобилю нужно уделить особое внимание так как в этот период вы будете от его зависеть как никогда.
Естественно при подготовке к путешествию машина должна быть обслужена, особенно если это не несколько сотен, а несколько тысяч км. Не стоит плановое ТО откладывать в надежде пройти его где ни будь по дороге – очень часто именно при ТО выявляется необходимость ремонта, кроме того если вы сами с машиной не на Вы, и не можете поменять масло, колесо, помпу водяного насоса и ремень ГРМ, то лучше все необходимое сделать перед поездкой в проверенном месте, чем по пути искать себе приключения сервис который к тому же будет проводить работы с неизвестно каким результатом (был опыт соответствующий, слава Богу не далеко от дома – то защиту не прикрутят, то патрубки текущие поменяют так что через 300 км я узнаю – заменен только один который тек – еще 3 мастер положил себе в шкафчик а еду и не знаю о том что у меня 3 патрубка на ладан дышат, то пыльник шруса перекрученный не заметят … и т.п. ) в общем все неисправности, и все что вызывает подозрения – делаем дома.
Обязательно проверяем давление в шинах, не забываем что запаска должна быть накачана ( и лучше немного с избытком ).
Все жидкости в норме, омыватель – полный бачек.
Обязательно проверить все световые приборы – сгорела одна лампочка – сразу меняем пару ( в прошлой поездке в Пермский край я не готовил машину просто банально не успел и понадеялся на авось – одна лампа ближнего света не горела — как результат через 700 км сгорела и вторая лампочка, мороз крепчал менять на трассе не вариант в общем ехал пол дороги на вынужденном дальнем и на противотуманках из-за чего получал огромное спасибо от всех встречных, это достойно только критики, так что не повторяйте таких ошибок ( самое интересное что я догадывался что скорее всего и вторая сгорит, точно знал что с одной ехать нельзя ан нет, понадеялся на авось ).
Еще крайне желательно помыть автомобиль – в первую очередь внутри ( Вам самим будет ехать намного приятнее чем если перед этим вы картошку возили в салоне ) и не только салон но и особенно стекла, зеркала – ночью вы об этом вспомните и сами себе скажете спасибо ( стекла нужно помыть не только снаружи, но и обязательно изнутри салона ).
Итак автомобиль готов, что нам брать с собой ?
Комплект инструментов – обязательно, с большим количеством ключей всех ходовых типоразмеров.
Дополнительно :
указатель напряжения на 12 вольт,
изоленту, армирующую сантехническую ленту ( замечательная вещь – ей можно склеить почти все ),
кусок провода,
трос (не тот что в автозапчастях продается а лучше динамическую стропу, если таковой нет — то лучше иметь кусок троса такелажного максимально прочного какой сможете найти – метров 10-ть, буксировочный трос если есть – конечно тоже стоит брать но как правило его прочность оставляет желать лучшего так что сильно но него рассчитывать не стоит ), шаклы,
домкрат ( обязательно должен быть исправен и лучше если это не хай джек, и не штатный автомобильный домкрат – а гидравлика подкатной или бутылочный), кусок доски или фанеры чтоб можно было под домкрат подставить,
манометр для измерения давления в шинах, компрессор ( обязательно проверить чтоб он был исправен перед выездом) а то бывает ситуация – прокололи колесо – фигня есть запаска )))) только запаска давно спущена и ехать на ней нельзя а насоса нет, комплект для ремонта шин,
запас моторного масла на возможный долив, трансмисионку если есть подозрение что может понадобиться и обязательно жидкость для омывателя
обязательно фонарик – лучше налобный
Хороший нож, топор и лопату ( настоящую полноразмерную, те полудетские подделки из магазинов которые имеют складные ручки и лезвия, и всем своим внешним видом говорят что именно это то без чего не выживет не один выживальщик – годятся только для сдачи в металлолом, или для любителей изощренного садизмаа, сперная просто маловата – это тот случай когда размер имеет знчение — у меня фискарс с телескопической ручкой в принципе её с успехом заменит и обычная ш


Полный размер

ыковая лопата с крепким черенком и хорошим лезвием).

2 запасных колеса – резина МТ на которой я езжу последнее время, очень стойка к проколам, но когда ездил на обычной шоссейке – как правило на одну поездку – от 1-го до 6-ти проколов или пробитий колес, еще если едете реально далеко хорошо иметь камеру в запасе под ваш размер колеса. Зимой это не актуально – проколов почти не бывает.
Канистра пусть даже она будет пустая – а лучше с тем топливом на котором работает ваша машина – 10 литров + воронка для заливки топлива


Полный размер

Ветошь – в машине обязательно что то чистое чтоб можно было вытереть руки при необходимости.
Ну и стандарный набор – аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки…

Итак для машины вроде все. Список конечно довольно обширен, но поверьте, все что здесь написано мне лично всегда пригождалось, пусть и не каждый раз.

Режим движения
– здесь все конечно индивидуально и зависит от личных физиологических особенностей но принцип один — выезжать в дорогу по возможности хорошо отдохнувшим, а скоростной режим вбирать с учетом наименьшей утомляемости для водителя.


Полный размер

У меня это обычно происходит так : Выезд в диапазоне 4-6 часов утра ( как правило я стараюсь планировать выезд на 5-ть или 6-ть часов утра но если просыпаюсь раньше и чувствую что уже не усну, то еду раньше) .
Машина как правило с вечера заправлена – загружена и утром мне остается только встать, умыться, выпить чашечку коньяку кофе и вперед.
С собой всегда беру еду, которую можно употреблять прямо за рулем: яблоки, сухофрукты, орешки, бутерброды, сникерсы и т.п. все под рукой, чай кофе.
Скорость движения почти всегда 90-100 км/час — оптимально, по опыту могу сказать что скорость приезда в точку назначения зависит в большей мере не от максимальной скорости, а то того как часто вы останавливаетесь. Поэтому я еду почти без остановок, только по крайней необходимости. При превышении скорости 100 км/час вы время не выигрываете по тому, что вас тормозят ГИБДД шники, увеличивается вероятность поломок и аварийность, вы утомляетесь намного сильнее, к тому же появляются не предвиденные штрафы и растет расход топлива.
Поэтому лучше ехать медленно но верно.
Самый продуктивный период движения – это светлое время суток ( именно поэтому я всегда стараюсь выезжать как можно раньше) – чтоб мой световой день был как можно больше и успеть проскочить московские пробки.
Ночью лучше всего остановиться переночевать.


Полный размер

Если уж Вы решили ехать и ночью — тогда снижайте скорость – лучше всего пристроиться за кем ни будь с местными номерами кто явно хорошо знает эту дорогу, но несмотря на это ехать все равно опасно, особенно по незнакомой дороге.

Какое расстояние можно проехать за 1 раз без ночевки ?

По старым советским нормативам для водителей- суточный пробег не должен превышать 400 км.
Конечно на вкус и цвет все фломастеры разные и мне некоторые рассказывали что по 3 т. км. за раз проезжали без ночевок и смены водителя, но мне такие подвиги как то не очень.
Сейчас я как правило я езжу с женой и детьми (Она тоже водит машину ). Но оптимально когда в машине 2 человека и у обоих есть водительское и страховка чтоб подменять друг — друга. Меняться стоит по моему опыту не более чем через 500 км или раньше — в зависимости от того в каком самочувствии сам водитель и как его самочувствие оценивает второй водитель сидящий рядом. Можно конечно проехать и больше, но если есть возможность лучше меняться – так происходит смена деятельности у экипажа и водитель отдыхает от дороги, а второй водитель отдыхает от вынужденного безделья ))) – для меня лично второе гораздо более мучительно чем первое. Разовый пробег до ночевки или пункта назначения не превышает 1500 км за один раз, если ехать к примеру 2 дня то на второй день стараюсь всегда оставить меньше чем на первую половину.
Раньше когда у моей Жены не было прав управлять машиной, то за рулем я был один – что сказать – максимальное расстояние которое я проезжал без отдыхе ( заправки не в счет ) около 1700 км. но это — ненужный экстрим.


Полный размер

Первые 400-500 км почти без усталости – легко на драйве), при пробеге 500 -700 км начинает проявляться утомление, легкая сонливость ( от нее хорошо помогает кока кола и разного рода орешки – семечки ), после пробега 800 -1000 км сонливость усиливается, при плохой видимости (ночь, туман, снегопад) — у меня начинаются галлюцинации – мой сценарий – я вижу перебегающую дорогу собаку или человека на расстоянии 30- 50 метров. После пробега в 1000 км галлюцинации усиливаются – я например иногда не могу понять что вижу – т.е. мне кажется что впереди на обочине человек в телогрейке например а на самом деле там просто знак дорожный…
Борьба со сном происходит только волевым усилием.
После 1200 – 1400 проведенных бессменно за рулем можно заснуть с открытыми глазами – т.е. вы глаза не закрывали но … только что ехали в правой полосе а сейчас уже в средней и как переместились не помните… ( к тому-же когда возможность поспать у вас все таки появится то не обольщайтесь – во сне вы тоже будете ехать на машине и бороться со сном проверено не один раз ).
Так что не мучайте себя в дальней дороге почаще меняйтесь, и еще по возможности старайтесь чтоб ваш попутчик ( или вы сами, если не за рулем ) чем то развлекал водителя – травите анекдоты, байки, сказки, обсуждайте машины и секс )))) вобщем все что угодно, лишь бы ваш мозг был занят, даже СиБи рация прекрасно разгоняет сонливость.


Полный размер

Всем желаю хороших дорог и надежных машин, веселых попутчиков и интересных приключений)!

Читайте также: