Как называлась площадь общественное место рима

Обновлено: 18.05.2024

Пьяцца-дель-Пополо – римская площадь, ставшая одной из самых знаменитых в мире. Элегантное архитектурное решение Джузеппе Валадье сохранилось на века и неизменно вызывает восхищение туристов. Пьяцца-дель-Пополо имеет овальную форму, в ее центре красуется обелиск Фламинио. От площади берут начало и ведут в южном направлении оживленные улицы Рипетта, Корсо и Бабуино. Между этих магистралей, примыкая к Пополо, разместились старинные парные церкви Санта-Мария-деи-Мираколи и Санта-Мария-ин-Монтесанто.

Сэкономь на путешествии!

Видео: Пьяцца-дель-Пополо

Основные моменты

Пьяцца-дель-Пополо обладает внушительными размерами: 100 × 165 метров. Это дает ей право считаться самой большой площадью в Риме. Она относится к Старому городу, отсюда начинаются многие обзорные экскурсии по столице Италии. Площадь Пополо является полностью пешеходной, любое автомобильное движение по ней запрещено.

Здесь любят прогуливаться не только путешественники, но и местные жители. Особый колорит добавляют местные фокусники, разыгрывающие сценки артисты и бродячие музыканты. По праздникам тут проводятся концерты. Живописная площадь вдохновляла художников бесчисленное число раз. Тут отметились и писатели – Стендаль, Диккенс, Гете, Гоголь.

Площадь Пополо соединена с Пьяццей Венеция благодаря Виа-дель-Корсо. Попасть на улицу Корсо – заветная мечта любого шопоголика. Туристы называют ее главной в городе из-за обилия магазинов, ресторанов, отелей, а также великолепных палаццо. С запада от Корсо тянется улица Рипетта, ведущая от площади Пополо к мавзолею Августа. Третий луч – улица Бабуино. Она расположилась к востоку от Корсо. Путешественники, выходящие с Пьяццы-дель-Пополо на Виа-дель-Бабуино, в итоге оказываются на площади Испании. Здесь обязательно стоит осмотреть Испанскую лестницу – грандиозное сооружение в стиле барокко, состоящее из 135 ступеней.

История Пьяццы-дель-Пополо

До середины XIX века – времени распространения железных дорог на территории Италии – Пьяцца-дель-Пополо имела важное стратегическое значение. Сюда вели колейные дороги с севера, в том числе старинная Фламиниева дорога, по которой передвигалась основная часть людей.

Для того чтобы попасть на площадь, нужно было проехать через ворота Порта-дель-Пополо. В античное время арка была продолжением стены Аврелиана. Изначально ворота называли Фламиниевыми, по имени дороги.

Прибывавшие гости и паломники складывали свое первое впечатление о Вечном городе во многом благодаря легендарной площади. Если бы они могли поделиться впечатлениями, то наверняка сказали бы, что Пьяцца-дель-Пополо больше напоминала пригород, чем визитную карточку папской столицы. В ее центре стояли корыта с водой; из них пили лошади. Также, вплоть до 1826 года, тут можно было стать свидетелем казни.

Пьяцца-дель-Пополо обзавелась архитектурным украшением в 1573 году. Итальянский скульптор и архитектор Джакомо делла Порта, по приказу Папы Грегория XIII, установил на площади фонтан.

В XVI веке население Рима стремительно росло, а город фактически застраивался лишь вокруг руин древних зданий и храмов. Вся инфраструктура приходила в негодность и не выдерживала растущей нагрузки: ломались акведуки и канализация. В связи с этим Папа Сикст V занялся урбанизацией Рима. В качестве первого шага, он поручил архитектору и инженеру Доменико Фонтана разработать эффективную схему дорог. Новые улицы должны были связывать важнейшие места в Риме, тем самым позволяя избегать хаоса. Ключевые точки в городе планировалось помечать обелисками.

Грандиозным планам не суждено было сбыться по прозаической причине – из-за недостатка финансирования. Фонтана смог только установить обелиски в значимых местах, однако эти памятники стали подсказками для будущих поколений римских градостроителей. Так, на Пьяцце-дель-Пополо в 1589 году появился Египетский обелиск, также известный как обелиск Фламинио. По замыслу архитектора, к нему должны будут вести три центральные улицы. Такую планировку называют радиальным трезубцем или «гусиной лапкой». Обелиск требовалось поставить в том месте, где уже стоял фонтан, поэтому последний переместили южнее.

Последняя масштабная реконструкция Пьяццы-дель-Пополо проводилась в 1811-1822 гг., под руководством Джузеппе Валадье. Площадь, которую мы видим сегодня, – шедевр этого талантливого архитектора и градостроителя, а по совместительству ювелира, реставратора и археолога. Перед Валадье стояла непростая задача – создать единый впечатляющий ансамбль из уже имеющейся разнородной архитектуры, часть из которой нельзя было сносить ввиду ее историко-культурной ценности.

Валадье соединил Пьяццу-дель-Пополо с холмом Пинчио с помощью Наполеоновой лестницы. Все стены и здания, не игравшие существенной роли, были разрушены. Появился общественный парк, сквозь который протянулась дорога, пригодная для гужевого транспорта. Холм был искусственно увеличен, на нем создана терраса. По периметру площади, в пустых промежутках выстроили дома. На самой Пьяцце-дель-Пополо Валадье регламентировал движение, построив два полукруга. Таким образом, площадь стала овальной, а не круглой, как было принято строить ранее. Также были добавлены колонны, скульптуры, подпорные стены, высажены пинии. Все это придало площади яркий барочный облик. Джузеппе Валадье по праву называют автором Пьяццы-дель-Пополо.

В 1822-1823 гг. Джованни Чеккарини добавил на площадь красивейшие фонтаны. Фонтан Нептуна установлен в западной части, со стороны Тибра; фонтан богини Ромы – с востока, со стороны садов Боргезе. Центральный фонтан с фигурами львов расположен рядом с обелиском.

Происхождение названия

Пьяцца-дель-Пополо дословно переводится как «народная площадь». Для этого названия есть два толкования.

Согласно первой версии, имя площади дали тополя. Деревья росли у мавзолея древнеримского императора Нерона, ранее располагавшегося близ площади. В латинском языке слова «тополь» и «народ» одинаковы – populus. По легенде, призрак Нерона все еще приходит сюда ночью.

Другая теория говорит о том, что площадь стала «народной», потому что так же называли находящуюся здесь часовню Санта-Мария-дель-Пополо. Папа Пасхалий II построил ее на деньги, собранные с народа.

Что посмотреть

Оказавшись на площади Пополо, туристы сразу обращают внимание на 24-метровый обелиск Фламинио. Каменная стела является архитектурной доминантой и возвышается прямо в центре. Обелиск был привезен в Рим из Гелиополя в качестве трофея, по распоряжению Октавиана Августа, в 10 г. до н. э. Возраст стелы превышает 3000 лет, ее строили при Рамзесе II и Манептархе, в XIII веке до н. э. Египетский обелиск украшен барельефами, на которых отражены основные вехи правления фараонов.

Первоначально обелиск Фламинио стоял перед Большим цирком. После краха Империи, его ждала незавидная участь – колонну попросту закопали. Перед тем, как установить обелиск на площади, Доменико Фонтана пришлось отреставрировать его.

В южной части Пьяццы-дель-Пополо выделяются две церкви-близняшки – Санта-Мария-деи-Мираколи и Санта-Мария-ин-Монтесанто. Их строительство велось в 1662-1679 гг. Проект был поручен Карло Райнальди – одному из крупнейших итальянских архитекторов, внесшему наибольшую лепту в создание облика Рима эпохи барокко. Проект Райнальди не был реализован сразу из-за финансовых ограничений, поэтому впоследствии доработкой занимались Карло Фонтана и Джованни Лоренцо Бернини. Парные церкви выглядят монументально, имеют округлые купола, покрытые сланцевой черепицей.

На севере площади Пополо, рядом с городскими воротами, можно увидеть старинную базилику, выстроенную в форме латинского креста. Истории церкви Санта-Мария-дель-Пополо уходит в XI век. Согласно преданиям, ранее на месте Санта-Марии-дель-Пополо располагалась гробница Нерона. В 1099 году Папа Пасхалий II возвел в этом месте часовню на народные деньги. На ее основе в 1472-1477 гг. церковь была достроена и приобрела знакомый нам вид.

Как добраться

Адрес: Piazza del Popolo, 48121 Рим.

До площади Пополо доезжает большая часть наземного транспорта, поскольку это одна из главных городских достопримечательностей. Путешественники также добираются до Пьяццы-дель-Пополо на метро. Можно высадиться на станции «Площадь Испании» и пройти на север по улице Бабуино 10 минут.

Рим. Пьяцца дель Пополо - шедевр градостроительного искусства

Пьяцца дель Пополо - площадь, которую можно назвать шедевром градостроительного искусства. В переводе с итальянского - пьяцца дель Пополо - означает "Народная площадь". Этот грандиозный архитектурный ансамбль в северной части города начал формироваться по проекту Доменико Фонтана в 1580 годах. Доменико Фонтана создал трёхлучевую систему улиц, которые идут на юг от пьяцца дель Пополо. В центр отходит виа дель Корсо, слева проходит виа дель Бабуино, справа - виа дель Рипетта. У основания лучей стоят две купольные базилики: слева - Санта Мария ди Монтесанто работы Райнальди и Бернини, справа - Санта Мария деи Мираколи архитекторов Райнальди и Карло Фонтана.

В 1587 году Доменико Фонтана по распоряжению Сикста V установил в центре площади 24-метровый гранитный обелиск Рамзеса II. Этот древний памятник был доставлен в Рим из Египта императором Августом. Перед тем, как гранитный монумент был перемещён на пьяцца дель Пополо, он украшал Большой цирк - Circo Massimo.

Фонтаны и скульптуры появились на пьяцца дель Пополо только в начале XIX века. Окончательно завершил оформление площади Джузеппе Валадье в 1814 году. По проектам этого выдающегося архитектора были отреставрированы многие античные памятники Рима.

Фонтан Богини Ромы и фонтан Нептуна, украсившие восточную и западную балюстрады площади, так же как и центральный фонтан у обелиска с фигурами львов, были созданы по проектам Джованни Чеккарини в те же годы.

До 1826 года на пьяцца дель Пополо публично казнили преступников. Популярное, видимо, было зрелище. Название площади произошло от латинского слова "populus". В Латинском языке у этого слова есть два значения: народ и тополь. Возможно на месте, где находится сейчас Народная площадь, в античности росла тополиная аллея.

На севере площади находятся ворота дель Пополо - Porto del Popolo. Эти ворота в стене Аврелиана III века построены на месте более древних Фламиниевых ворот в середине XVI века, а спустя ещё столетие Бернини заново создал их фасад. Фламиниевы ворота были названы в честь дороги, которая была проложена из Рима на север во II веке до нашей эры.

Слева от ворот располагаются казармы карабинеров. Фасад здания отделан в том же стиле, в котором оформлены все строения на площади, с встроенными античными архитектурными фрагментами. Примечательны симметричные детали, в частности фонтаны-саркофаги, которые располагаются у стен зданий слева и справа от центрального прохода к северным воротам.

Как называется главная площадь древнего Рима

Главня площадь РИМА, называлась просто -- ФОРУМ без всяких эпитетов.

Новые вопросы в История

ИСТОРИЯ СТАВРОПОЛЬЯ!! ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА. Как изменились авторитет и влияние российского государства на Северном Кавказе после присо- единения им К … азанского и Астраханского ханств, установления российского контроля над Волжским торговым путём и выхода на Каспий?​

1. Чем прославился выбранный вами монастырь? (Никитский монастырь) 2. Какую роль сыграл в судьбе государства, на территории которого находился? (Никит … ский монастырь) 3. Как протекала повседневная жизнь в монастыре и как складывались его отношения с жителями окрестных деревень? (Никитский монастырь) 4. Сделайте вывод о роли монастырей в Среднике века (Никитский монастырь)

ПІ б. Объясните, каким образом продукция Кричевского пред- приятия, изображенного на рисунке, свидетельствовала о включении Беларуси в общероссийскую … хозяйственную систему. GABOR s​

в журналах и книгах найдите изображения культурных ландшафтов разных стран мира. используя дополнительные источники информации, попытайтесь найти наци … ональные черты народов, которые нашли в них отражение.СРОЧНО КАК МОЖНО СКОРЕЕ ПЖ ПРОШУ ПЛАЧУ 20 БАЛОВ ПЖ

срочно. як вплинула індустріальна революція на суспільну мораль і життя людей​

греческие колонии синдика​

Надо выделить самое важное! Что бы строчек было не меньше 20-25 Помогите пожалуйста. Срочно.

історичну подію якої держави висвітлено в кожному з нихю​

2. Рассмотрите иллюстрацию (с. 38), выполните задание и ответьте на вопрос. 1) Опишите оружие стрельцов, используя текст учебника. 2) Какую роль в вой … нах XVI в. играл ратный труд стрельцов и пушкарей?​

Главная площадь, центр общественной жизни в Риме?

Zhumadilova

Рим» – эта пословица возникла давно и отражает действительно существовавшее положение.

По древним записям к Риму подходило около 19 дорог.

Основан Рим был на левом берегу реки Тибр, в долине спускающейся от Аппенин к морю.

Центральной площадью Рима стала площадь между холмами Палатин и Квиринал, известная как Форум.

Первоначально на площади находился рынок, а позже здесь стало располагаться народные собрания и это место стало местом заседания Сената.

Главная площадь Рима была центром политической и общественной жизни города, здесь обсуждались волнующие вопросы и создавались законопроекты.

Современно значение слова «форум» почти не изменилось.

В республиканский период главная площадь Рима стала местом экономической, политической и общественной жизни Рима.

Главная площадь в римских городах

ИСТОРИЯ СТАВРОПОЛЬЯ!! ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА. Как изменились авторитет и влияние российского государства на Северном Кавказе после присо- единения им К … азанского и Астраханского ханств, установления российского контроля над Волжским торговым путём и выхода на Каспий?​

1. Чем прославился выбранный вами монастырь? (Никитский монастырь) 2. Какую роль сыграл в судьбе государства, на территории которого находился? (Никит … ский монастырь) 3. Как протекала повседневная жизнь в монастыре и как складывались его отношения с жителями окрестных деревень? (Никитский монастырь) 4. Сделайте вывод о роли монастырей в Среднике века (Никитский монастырь)

ПІ б. Объясните, каким образом продукция Кричевского пред- приятия, изображенного на рисунке, свидетельствовала о включении Беларуси в общероссийскую … хозяйственную систему. GABOR s​

в журналах и книгах найдите изображения культурных ландшафтов разных стран мира. используя дополнительные источники информации, попытайтесь найти наци … ональные черты народов, которые нашли в них отражение.СРОЧНО КАК МОЖНО СКОРЕЕ ПЖ ПРОШУ ПЛАЧУ 20 БАЛОВ ПЖ

срочно. як вплинула індустріальна революція на суспільну мораль і життя людей​

греческие колонии синдика​

Надо выделить самое важное! Что бы строчек было не меньше 20-25 Помогите пожалуйста. Срочно.

історичну подію якої держави висвітлено в кожному з нихю​

2. Рассмотрите иллюстрацию (с. 38), выполните задание и ответьте на вопрос. 1) Опишите оружие стрельцов, используя текст учебника. 2) Какую роль в вой … нах XVI в. играл ратный труд стрельцов и пушкарей?​

главная площадь рима

Слово ФОРУМ -- forum -- означает «рыночная площадь» .
В Риме было несколько площадей все они именовались форумами.

Главня площадь РИМА, называлась просто -- ФОРУМ без всяких эпитетов.

В настоящее время ее принято называть Рогит Котапшп -- «Римский Форум» .
Он возник на месте заболоченной низины, которая тянулась вдоль Палатина и упиралась
в Капитолийский холм.

В 8 в. до н. э. здесь находилось кладбище. Постепенно низину осушили, погребения
в
черте города запретили, рынок перевели на другое место, а ФОРУМ сделался центром общественной жизни; его неоднократно мостили, от доимператорского времени сохранились следы семи каменных мостовых (шесть -- из туфовых плит, седьмая -- из травертина) .

Площадь, на которой торговали зеленью, называлась forum Olitorium -- (овощной рынок) .
Фрукты и сладости продавались на forum Cuppedinis (лакомый рынок) .

Об ассортименте античных овощей и фруктов можно судить по древней мозаике, найденной в Отриколи недалеко от Рима, копия которой находится в Павильонном зале Малого Эрмитажа.

На этом мозаичном полу изображена гирлянда, сплетенная из цветов, листьев,
фруктов и овощей; там есть лимоны, баклажаны, инжир, перец, тыква, груши, арбуз, виноград, гранат, айва, кукуруза, яблоки, цветная капуста, редиска (или редька) ,
кочанная капуста, лук и артишоки.

В период республики римляне -- строили главным образом сооружения практического назначения -- не для красоты, а ради пользы.
Это были городские стены, дороги, водопроводы, мосты, складские помещения, базилики, зрелищные сооружения.

В первой половине 4 в. До н. э. возвели новую городскую стену из туфа, которая впоследствии ошибочно стала называться Сервиевой стеной, хотя к шестому римскому царю Сервию Туллию она не имеет никакого отношения.

Тит Ливий сообщает, что через 12 лет после того как галлы сожгли
Рим, т. е. в 378 г. до н. э. , всех жителей города обязали уплатить подать, введенную -
для постройки новой городской стены, что и было сделано; впоследствии ее реставрировали и частично перестраивали.

Эта стена имела в длину 11 км и охватывала территорию в 426 га.
Остатки ее сохранились на Капитолии, Квиринале, Виминале, Эсквилине и Авентине.

Римский Форум -- площадь в центре Древнего Рима вместе с прилегающими зданиями.

Первоначально на ней размещался рынок, позже она включила в себя комиций (место народных собраний) , курию (место заседаний Сената) и приобрела также политические функции.

Главная площадь -- Форум -- расположен в долине между холмами :
Палатином и Велиа с южной стороны, Капитолием на западе, Эсквилином и склонами Квиринала и Виминала, в давние времена был пустынной болотистой местностью с многочисленными источниками и ручьём Велабр.

ФОРУМ -- служил центром общественной жизни, и из повседневного общения людей, эволюционировало тематическое общение, носящее все признаки того, что мы сегодня называем форумом.
Первоначально словом «форум» обозначали рыночную площадь, которая находилась в центре римского города.

Эту традицию градостроительства римляне переняли у греков, которые оставляли в
центре города агору - свободное от застройки пространство, вокруг которого располагались все важнейшие учреждения: дом собраний, храмы, театры и гимнасий.
Здесь же собиралось и народное собрание жителей города.

Римский ФОРУМ -- был центром -- политической и культурной жизни города.
На нем созывали народное собрание, судили преступников, а также устраивали различные церемонии. Первоначально римский Форум располагался между холмами Капитолий, Палатин и Эсквилин.

Центром римского Форума стал храм Цезаря, вокруг которого и располагались все остальные постройки.
От римского Форума -- начинался счет всех расстояний по дорогам империи.

Как назывался древний центр рима.

Римский Форум (лат. Forum Romanum) — площадь в центре Древнего Рима вместе с прилегающими зданиями. Первоначально на ней размещался рынок, позже она включила в себя комиций (место народных собраний) , курию (место заседаний Сената) и приобрела также политические функции.

Форум служил центром общественной жизни, и из повседневного общения людей эволюционировало тематическое общение, носящее все признаки того, что мы сегодня называем форумом.

Колизей

Колизей – один из самых узнаваемых архитектурных памятников как в Италии, так и во всём мире. Почти две тысячи лет величественный амфитеатр, расположенный в самом центре Рима, собирает вокруг себя миллионы посетителей, желающих своими глазами увидеть это культовое сооружение.

Название Колизей происходит от латинского слова colosseus, которое означает «огромный». Такой казалась постройка римлянам на заре нашей эры, когда высота большинства зданий не превышала 10 метров. Современные туристы иначе оценивают размеры амфитеатра, так как небоскрёбы изменили наше ощущение масштаба. Но важно понимать, что особенность Колизея не в высоте его стен, а том культурном и историческом вкладе, который он внёс в цивилизацию.

Сэкономь на путешествии!

Видео: Колизей, Италия

История Колизея

Солнечный Колизей

Император Веспасиан, взошедший на трон Римской Империи в 69 году н.э., тратил колоссальные средства на восстановление культовых сооружений (таких как, например, Капитолий). Но в 72 году он решил взяться за более амбициозный проект и поручил лучшим строителям региона возвести амфитеатр Флавиев, который навеки оставил бы след его династии в мировой культуре. У Веспасиана был и скрытый мотив. Основу Колизея заложили на месте озера возле Золотого Дома Нерона – предшественника и врага нового правителя. Такое строительство полностью стирало следы его существования с карты Рима.

По оценкам историков, в строительстве амфитеатра приняли участие около 100 тысяч рабочих, большую часть из которых составляли военнопленные и рабы. После восьми лет изнурительной и безостановочной работы Колизей был полностью завершен и одобрен императором.

Колизей Колизей внутри

Первые столетия своего существования строение действительно занимало огромное место в жизни римлян и всегда напоминало им о его основателе, так как вплоть до VIII называлось амфитеатром Флавиев. Здесь регулярно проводились гладиаторские бои, сражения животных и праздничные представления. Кроме развлекательных мероприятий, тут осуществлялись и казни, которые послужили поводом к прекращению использования Колизея императором Константином I. На протяжении всех Средних веков это культовое сооружение либо вовсе игнорировалось властями, либо использовалось как памятное место в честь ранних христиан, погибших мученической смертью. Всё это привело к тому, что вплоть до XVIII века никто не задумывался о необходимости реконструкции и реставрации Колизея, и многие его части были безвозвратно уничтожены.

В конце XIX века католическая церковь решила возобновить работы вокруг амфитеатра, чтобы сохранить как можно больше уцелевших элементов. Благодаря этому изменению отношения к памятнику, Колизей стал привлекать внимание историков, архитекторов и искусствоведов, которые за несколько десятилетий смогли превратить некогда забытую всеми постройку в символ европейской цивилизации.

В 2007 году организация New Open World Corporation провела конкурс, в ходе которого жители всего мира смогли принять участие в голосовании и выбрать те сооружения, которые, по их мнению, достойны звания Новых семи чудес света. Первое место занял Колизей, который стал единственной достопримечательностью в списке, представляющей наследие европейской культуры.

Ночная панорама Колизея

Устройство и архитектура Колизея

Арена могла вместить до 50 тыс. зрителей

По примерным оценкам учёных, современный Колизей представляет собой лишь одну треть изначальной постройки, но даже этот факт ничуть не умаляет величия сооружения. В начале нашей эры, когда в Колизей стекались все жители Рима, чтобы посмотреть очередной гладиаторский бой или театральное представление, вокруг арены на местах для сидения могли спокойно разместиться 50 тысяч зрителей, а еще до 18 тысяч могли смотреть представления стоя. В наши дни вместимость Колизея значительно меньше, но это не мешает тысячам гостей приходить в знаковое место.

Гениальное решение, значительно облегчившее конструкцию: 240 огромных арок в три яруса, снаружи облицованных травертином, окружают бетонно-кирпичный эллипс, длина стен которого равна 524 м, ширина – 156 м, высота – 57 м. Это был переворот в мировом строительстве: изобретение бетона и кирпича из терракоты. Для здания Колизея его потребовалось около 1 млн штук.

Четвертый сплошной ярус был достроен позже. В наши дни на его карнизе можно увидеть отверстия, куда вставляли опоры для быстрой растяжки огромного тента над ареной и амфитеатром. Он защищал зрителей от дождя и палящего солнца. На мостовой Колизея можно увидеть столбики, предназначение которых до сих пор вызывает споры. По одной версии, к ним дополнительно крепились канаты тента, по другой — 5 оставшихся тумб служили в качестве турникетов для сдерживания и упорядочивания толпы.

Внутри древнего амфитеатра располагались сводчатые галереи — места отдыха зрителей и бойкой торговли. На первый взгляд «дырявых» арок так много, что они напоминают многочисленные соты в улье пчел, но при этом среди них нет однообразия. Каждая оказывается немного под другим углом и к солнцу, и к зрителю, поэтому на арки по-разному падают тени. Обратите внимание — они однородны, но не ординарны!

Арки Колизея Гладиаторы на стенах Колизея

Первый ярус Колизея содержит 76 пролетов, через которые можно было войти в амфитеатр. Над ними и сегодня можно увидеть римские цифры нумерации входов. Такое нетипично большое количество арок позволило существенно увеличить пропускную способность амфитеатра — в случае необходимости зрители могли покинуть Колизей за 5-10 минут. Зданий с подобной архитектурной организацией нет нигде в мире и сегодня!

Еще одной интересной задумкой для облегчения конструкции Колизея являлись опоры разного стиля, которые, помимо защиты от обрушения, делали сооружение выглядеть более воздушным. В первом ярусе, самом тяжелом, сделанном из камня, стоят полуколонны дорического ордера, во втором (бетонном) — ионические, а на третьем — коринфские, с нарядными, украшенными листвой, капителями.

Считалось, что проемы второго и третьего ярусов были украшены статуями из белого мрамора. Однако ни одной из них не было найдено, что стало причиной споров историков — существовали ли они на самом деле или были только в проекте.

Верхний ярус Колизея

Эллиптическая форма арены не давала ни гладиаторам, ни обреченным животным шанса укрыться от кровопролития, забившись в угол. Пол арены был вымощен досками, которые легко снимались, когда надо было залить водой место представления морских боев. Камеры для рабов, клетки для животных и другие служебные помещения были устроены позднее, в подвале под ареной, так же как и сложнейшая система поворотной сцены и прочих приспособлений, создававших спецэффекты во время спектаклей. Большая часть внутреннего убранства не сохранилась. Однако вопреки разрушениям можно хорошенько рассмотреть устройство помещений под ареной. Возможно, животных, гладиаторов и кулисы поднимали на арену грузовыми лифтами.

Любопытно, что долгое время туристы посещали амфитеатр исключительно ночью, чтобы любоваться красивейшей подсветкой здания. Но учёные захотели вернуть историческую славу Колизею и разработали увлекательные экскурсионные туры. Гиды пытаются своими рассказами максимально погрузить слушателей в атмосферу былых времён, когда только закладывался фундамент амфитеатра Флавиев, тем самым позволяя увидеть нечто большее, чем древние руины.

Хлеба и зрелищ!

Кадр из сериала "Спартак"

Panem et circenses, «хлеба и зрелищ» — так веками звучал девиз грандиозного амфитеатра в центре города! Люди хотели не только быть сытыми: они жаждали развлечений. И Колизей обеспечивал им обильную программу из смертельных поединков и кровавых побоищ.

Первый официально зафиксированный протест против жестоких представлений на арене датируется 404 г. н.э., когда монах Телемах с криком вскочил со своего места на трибуне, требуя отменить бой. Разъяренные зрители забили его камнями. Последние гладиаторские бои и травля зверей были устроены в 523 г., после чего Колизей пришел в упадок. В VII в. один монах написал: «Пока стоит Колизей, стоит и Рим. Падет Колизей — и Рим падет вместе с ним».

Видео: Ария – Колизей

График работы и стоимость билетов

Вид на Колизей

Ещё совсем недавно подход к Колизею был открыт круглые сутки. Но власти итальянской столицы поняли, что это может негативно сказаться на состоянии постройки и поспешили установить охрану. Теперь амфитеатр открыт только для дневных посещений с 9:00 до 19:00 в летнее время (апрель-октябрь) и с 9:00 до 16:00 в зимнее (ноябрь-март). Но не стоит отчаиваться, если в светлое время суток вам не удалось попасть сюда, ведь на этот случай градостроители украсили внешние стены прекрасной иллюминацией, которая является изюминкой ночного Рима.

В году предусмотрено лишь два выходных дня, когда туристы не могут посетить достопримечательность – 25 декабря и 1 января.

Если вы хотите сэкономить свои время и деньги – закажите билеты на сайте комплекса или же приобретите их в местах предварительной продажи. В последнем случае вы сможете обзавестись документом, позволяющим посетить сразу несколько достопримечательностей.

Телефон информационного центра: 399 67 700.

У Колизея можно сфотографироваться с гладиаторами Колизей ночью

Как добраться до Колизея

Чаще всего международные авиарейсы приземляются в аэропорт Leonardo da Vinci, который все итальянцы называют Фьюмичино. Он расположен в 20 км от самого Рима, но это маленькое расстояние не так уж просто преодолеть, учитывая интенсивность дорожного движения по направлению к столице Италии.

Очень часто туристы едут из аэропорта в город на поезде, который отправляется от одного из терминалов. Стоимость билета составляет 14 евро, а поездка занимает около 35 минут. Но в этом случае стоит учитывать, что вы доберётесь лишь до городского вокзала, от которого придётся ехать к отелю на другом виде транспорта.

Если же вы едете большой компанией, логичнее всего будет взять такси возле стен аэропорта. Это белые автомобили с подписью «Comune di Roma», которые являются собственностью города, а значит, имеют фиксированные тарифы. Минимальная стоимость поездки составляет 40€, а далее зависит от расположения отеля.

Дорога к Колизею

Кроме того, несколько автобусных компаний осуществляют регулярные рейсы от аэропорта к различным частям города. Стоимость поездки на таком транспорте может варьироваться от 9€ до 20€, поэтому стоит заранее ознакомиться с прайсом на сайте интересующей компании.

После того как вы наконец-то окажетесь в Риме, добраться до Колизея не составит большого труда. Величественный амфитеатр находится на одноименной станции метро Colosseo в самом центре города. Стоимость билета составляет 1€ и даёт возможность передвигаться подземным транспортом на протяжении 75 минут.

Номера автобусов, идущих до Колизея: 60, 75, 81, 85, 117, 175, 271, 571, 673, 810, 850. Также ходит трамвай №3.

как в древнем Риме называлась главная площадь-рынок и центр политической жизни?

Форум - это (от лат. forum) в городах Древнего Рима главная городская площадь - рынок и центр политической жизни. В самом Риме было несколько Форумов - только рынков.
Форумы, где находились храмы главных богов - покровителей города, базилики для суда и др. целей, здания для заседания сената или городского управления, окаймляли портики и украшали статуи. В императорский период число Форумов растет, римский Форум постепенно превращается в сложный по композиции парадный ансамбль-памятник
военной славы императора

Читайте также: