Как называется погребальный холм в индии место для хранения священных реликвий будды

Обновлено: 02.05.2024

санскр.) - в буддизме - вид сооружений, восходящий к могильным курганам. В раннем буддизме С. выступали в роли хранилищ «святынь», напр. первые 8 С., по преданию, были хранилищами мощей Будды. В позднем буддизме более характерны С. — мемориалы в честь к.-л. событий истории буддизма. Архитектурные особенности С. в каждой стране определяются местными традициями, однако наличие круга или квадрата в плане - обязат. элемент. В системе будд. символики С. рассматривается как символ Вселенной.

(санскр. - вершина) - род будд. памятных сооружений, строившихся для хранения «реликвий» или для обозначения «свящ.» мест. Называется также дагобой. Как тип сооружения С. восходит к холмообразной могильной насыпи. Развитие будд. культа превратило ступы в объект поклонения и паломничества, и уже в древности они стали строиться из камня, на фундаменте, с навершиями в виде зонтиков в неск. ярусов, и украшаться статуями Будды. Зачастую их окружали оградой. Внешний вид. С. построенных за пределами Индии, в большой мере определялся местными религ. и архитект. влияниями.

на санскр. «макушка, куча камней, земляной холм») — представленное в буддийской архитектуре Юго-Восточной и Центральной Азии культовое каменное или облицованное камнем мемориальное сооружение полусферической формы, лишенное внутреннего пространства. Ранние ступы — хранилища буддийских реликвий, поздние воздвигнуты в честь событий, связанных с буддизмом. Ступа символически воплощает структуру Вселенной. Верхушку ступы венчает хранилище реликвий — Священная гора, центр Вселенной, — со шпилем, унизанным дисками — символами ступеней, ведущих к небу. Ступа возводилась на круглой или квадратной основе, под открытым небом, с четырьмя воротами, так называемыми «торанами», означающими выходы во Вселенную. Существуют различные типы ступ: пагода, дагобо, пранг, субурган. Вокруг ступ совершаются торжественные процессии. Источ.: Аполлон. Изобразительное и декоративное искусство. Архитектура: Терминологический словарь. М., 1997; Холл Дж. Словарь сюжетов и символов в искусстве. М., 1999.

санскр., дословно — вершина, верхушка, тиб. чортен,монг. сувраг, яп. сутоба) - в буддизме вид памятного сооружения, восходящий к могильным курганам. Согл. преданию, первые 8 ступ были воздвигнуты после сожжения тела Будды для хранения его пепла, поделенного на 8 частей по числу областей Индии, заявивших свои права на его мощи (С.— реликварии). Позднее стали воздвигать С. в честь к.-л. событий в истории буддизма (С.— мемориалы). В странах сев. буддизма С.— реликварии часто воздвигались на месте сожжения высоких духовных лиц, иногда в них замуровывался не пепел, а само тело умершего, мумифицированное с помощью соли или прожаривания в масле. Такие С. могли находиться как на территории монастырей, так и далеко за их пределами. Оба типа С.— объекты самостоят. культа в буддизме. Архитектурные особенности С. в каждой стране определяются местными традициями, однако в плане она должна быть обязательно круглой или квадратной. В системе будд. символики С. рассматривается как вертикальная модель Вселенной. Н. Л. Жуковская

(санскр. stupa, тиб. mchod rten, макушка головы)1) мемориальный памятник Будде, представляющий собой насыпной курган, укреплённый каменными, зачастую декорированными плитами, который является одним из основных видов буддийской культовой архитектуры и ваяния. Такие памятники воздвигались не только над священными реликвиями (мощами, текстами) Будды, но и на местах, где он действовал; 2) символ Дхарма-кайи. С. знаменует ум Просветлённого, является самым священным сооружением и символизирует вертикальную модель духовного мироздания, в отличие от мандалы горизонтальной модели. С. обычно состоит из основания, корпуса, полусферы, шпиля с уменьшающимися вверх зонтиками. Ранние С. были полукруглыми в плане, самым знаменитым образцом таковых является С. в Санчи. Она была воздвигнута во времена Ашоки, около 250 г. до н. э. Круглые в плане С. сооружались и внутри скальных храмов, и во многих наземных буддийских сооружениях. В первые века н. э. развиваются новые типы С., которые распространяются и за пределами Индии, в частности С. с прямоугольным и прямоугольно-ступенчатым основанием. Появляются также С. башенного типа, они распространяются в Центральной Азии, в Китае и Вьетнаме, где на их основе создаётся пагода. Имелись и другие типы, например полые внутри. Ещё один архитектурный тип — колокообразные С. (Бирма, Таиланд, Кампучия Индонезия). Существуют также бутылеобразные С. в Монголии, Китае, России. Большие С. часто находились в кольце малых. Со С. связаны различные культовые представления, например они отождествляются с просветлённым умом Будды. Буддисты наделяют С. чудотворной силой. Чтобы получить эту силу, С. обходят по часовой стрелке (кора), молитвенно сложив руки и повторяя мантры. С. играла важную роль в буддийских празднованиях и церемониях. В Тибете существует восемь канонических архитектурных форм С., связанных с событиями из жизни Будды. Здесь же сложились многообразные толкования пятичастной структуры С. Так, это пять великих элементов (снизу вверх): земля, огонь, ветер, вода, пространство. Пять энергетических центров (чакра) тела Будды. Пять символических соответствий с фигурой сидящего Будды: основание С. есть трон, поднимающиеся от него ступени — его скрещённые ноги, полусфера — торс, башенка под шпилем — его лицо со всевидящими глазами, а самая верхушка С. — выпуклость на темени (ушниша). Кроме того, ступени трактуются как способы углубляющихся созерцаний (дхьяна). Название «С.» свойственно для Индии, Непала и западных стран, в других странах буддийского мира существуют такие названия: «дагоба» в Шри-Ланке, «зеди» и «пато» — в Мьянме (Бирме), «чеди» и «пранн» — в Таиланде, «тхат» — в Лаосе, «бао та» и «пагода» — в Китае и Вьтнаме, «чортен» — в Тибете и Гималаях, «субурган» — в Монголии, Бурятии, Калмыкии и Туве.

Итоговый тест по МХК 10 кл
тест по мхк (10 класс) по теме

  1. Выделите основные особенности искусства Двуречья (Древней Передней Азии)

А) древнейшая культура – шумеро-аккадская

Б) наличие замков и соборов

В) Боги: Син, Иштар, Нергал и др.

  1. Шедеврами римской архитектуры являются

А) Храм во имя всех богов – Пантеон

Б) Александрийский маяк

В) Ансамбль Акрополя

  1. Соотнесите понятия, например 1-1 или 1-2?

1. Романский стиль 1. 10-12 век, устремлённость ввысь к Богу, наличие соборов, окно «Роза», витражи. Храм Нотр Дамм

2. Готика 2. 12-16 век, объёмные, толстые стены, наличие замка, окружённого водой, наличие подъёмного моста,

наличие главное башни – донжон.

Замок Пьерфон к северу от Парижа.

  1. Что такое Зиккурат?

А) прямоугольное здание, разделённое внутри продольными рядами колонн

Б) триумфальная арка

В) высокая башня из кирпича, опоясанная выступающими террасами, создающая впечатление нескольких башен.

  1. Что является главной достопримечательностью Вавилонии?

Б) Вавилонская башня с Висячими садами Семирамиды

В) Галикарнасский мавзолей

  1. Что такое Возрождение?

А) Возрождение античных традиций (ренессанс)

Б) Период 14-17 веков, переход от Средневековой культуры к Культуре Нового времени.

В) Период с 5 по 15 век именуемый эпохой Средневековья.

7. Перечислите известных художников эпохи Возрождения?

А) Джотто, Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти и др.

Б) Сальвадор Дали, Ван Гог.

В) Пикассо, Анри Матисс

8. Как называется икона, посвящённая храму и расположенная справа от царских ворот в иконостасе?

А) Праздничная икона

Б) Главная икона

В) Храмовая икона

9. Назовите самый главный ряд в иконостасе?

10. Перечислите 7 чудес света.

11. Кто были первыми художниками?

А) древние люди, жившие в каменном веке

В) художники эпохи Средневековья

12. В каком веке и в какой стране были обнаружены первые наскальные росписи?

А) 2 половина 19 века, Аргентина

Б) 2 половина 19 века, Испания

В) 17 век, Франция

13. Перечислите известные вам виды искусства? (не менее 5 видов)

14. Допишите понятия

Вид искусства, включающий в себя создание фигур в камне…- ___________________

Вид искусства, в основе которого лежит рисование простым карандашом …- __________

Построение зданий и сооружений …- __________________

15. Перечислите известные вам пирамиды Древнего Египта. (4 пирамиды)

  1. Опишите для чего создавали Сфинксов в Древнем Египте?

17. Опишите Висячие сады Семирамиды в Вавилонии (по плану)

А) Кто такая Семирамида?

Б) Кто ухаживал за садами и поставлял воду в сады?

В) При каком царе была построена Вавилонская башня?

18. Что такое фреска?

19. Из предложенных вариантов ответа выберите архитектурные памятники Индии.

А) Галикарнасский мавзолей

Б) Ступа в Санчи

В) Чайтья в Карли

Г) Пагода Даяньта

20. Соотнесите архитектурные стили. Например 1-2; 2-3 и т.д.

1. Ионический стиль (ордер) 1.

2. Дорический стиль (ордер) 2.

3. Коринфский стиль (ордер) 3.

21. В Китае это дерево является символом мудрости, в России же это слово применимо часто к глупому, пустому, непонятливому человека. В одной из песен певца А. Буйнова «упоминается» это дерево. О каком дереве идёт речь?

22. Назовите достопримечательности японской архитектуры?

А) Монастырь Хорюдзи

Б) Золотой Павильон в Киото

В) Пагода Даяньта

Г) Храм Неба в Пекине

23. Какой известный кромлех находится в Великобритании, возведённый на рубеже каменного и бронзового веков, который выполнял роль астрономической обсерватории?

Б) Пирамида Солнца

24. Автор и название картины?

25. Что за собор изображён на рисунке?

по предмету мировая художественная культура, 10 класс

1. Из предложенных вариантов ответа выберите архитектурные памятники Индии.

А) Галикарнасский мавзолей

Б) Ступа в Санчи

В) Чайтья в Карли

Г) Пагода Даяньта

2. Допишите понятия

Вид искусства, включающий в себя создание фигур в камне…- ___________________

Вид искусства, в основе которого лежит рисование простым карандашом …- __________

Построение зданий и сооружений …- __________________

3. Отметьте основные особенности китайской живописи?

А) Арабески – сложный геометрический узор

Б) пейзажная живопись: «горы-воды», «цветы-птицы»

В) монохромность и символичность живописи

Г) опора на старину и любование простыми вещами

Д) вертикальные и горизонтальные свитки из шёлка

4. По китайскому поверью именно эта птица приносит успех в делах и карьере. О какой птице идёт речь?

5. Опишите Висячие сады Семирамиды в Вавилонии (по плану)

А) Кто такая Семирамида?

Б) Кто ухаживал за садами и поставлял воду в сады?

В) При каком царе была построена Вавилонская башня?

6. Перечислите известных художников эпохи Возрождения?

А) Сальвадор Дали, Ван Гог.

Б) Джотто, Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти и др.

В) Пикассо, Анри Матисс

  1. Что такое Возрождение?

А) Возрождение античных традиций (ренессанс)

Б) Период 14-17 веков, переход от Средневековой культуры к Культуре Нового времени.

В) Период с 5 по 15 век именуемый эпохой Средневековья.

8. Как называют в Китае мемориальную башню, возведённую в честь знаменитых людей?

Б) Пещерный храм

В) Погребальный ансамбль

9. В садово-парковом искусстве Японии выделяют 3 типа «сада». Назовите какие? Выберите правильный ответ.

А) сад деревьев, сад камней, сад воды.

Б) сад деревьев, сад песка, сад цветов

В) сад земли, сад камней, сад солнца.

10. Шедеврами римской архитектуры являются

А) Храм во имя всех богов – Пантеон

Б) Александрийский маяк

В) Ансамбль Акрополя

11. Что за достопримечательность изображена на рисунке?

А) Золотой Павильон в Киото

Б) Мавзолей Тадж-Махал в Агре, Индия

В) Чайтья в Карли

12 . Опишите для чего создавали Сфинксов в Древнем Египте?

13. Соотнесите архитектурные стили. Например 1-2; 2-3 и т.д.

1. Ионический стиль (ордер) 1.

2. Дорический стиль (ордер) 2.

3. Коринфский стиль (ордер) 3.

14. Назовите церковь, которая изображена на рисунке?

15. Как в Японии называют произведения мелкой пластики из дерева и слоновой кости?

В) скульптура нэцкэ

16. Что такое мозаика?

17. Как называют замок в Японии, представляющий собой сложный комплекс с тайными переходами и лабиринтами внутри?

А) Замок Серой Мыши

Б) Замок Белой Цапли

В) Замок Огненного Тигра

18. Синоним слова Возрождение?

19. Автор картины «Джоконда» (Мона Лиза)?

20. Перечислите 7 чудес света.

21 . Как называется икона, посвящённая храму и расположенная справа от царских ворот в иконостасе?

А) Праздничная икона

Б) Главная икона

В) Храмовая икона

22. Что является главной достопримечательностью Вавилонии?

Б) Вавилонская башня с Висячими садами Семирамиды

В) Галикарнасский мавзолей

  1. Что за сооружение архитектуры представлено на рисунке?


24. В каком архитектурном стиле выполнен Собор Нотр Дамм во Франции?

25. Что такое витраж?

по предмету мировая художественная культура,

1. Перечислите известные вам виды искусства? (не менее 5 видов)

2. Кто первым из художником эпохи Возрождения начал первым рисовать с натуры живых людей?

Б) Леонардо да Винчи

3. Как называется погребальный холм в Индии, место для хранения священных реликвий Будды.

А) Пещерные храмы

Б) Ступа в Санчи

В) Колосс Родосский

4. О какой стране писал узбекский поэт Алишер Навои следующие строки?

«…. …..- все страны мира превзошёл, во всех искусствах до вершин дошёл»

5. Главная достопримечательность Китая, олицетворение мощи Китайской державы?

А) Пагода Даяньта

Б) Терракотовое войско

В) Великая Китайская стена

6. Соотнесите понятия, например 1-1 или 1-2?

1. Романский стиль 1. 10-12 век, устремлённость ввысь к Богу, наличие соборов, окно «Роза», витражи. Храм Нотр Дамм

2. Готика 2. 12-16 век, объёмные, толстые стены, наличие замка, окружённого водой, наличие подъёмного моста,

наличие главное башни – донжон.

Замок Пьерфон к северу от Парижа.

7. Перечислите известных художников эпохи Возрождения?

А) Сальвадор Дали, Ван Гог.

Б) Джотто, Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти и др.

В) Пикассо, Анри Матисс

8. Выделите основные особенности искусства Двуречья (Древней Передней Азии)

А) древнейшая культура – шумеро-аккадская

Б) наличие замков и соборов

В) Боги: Син, Иштар, Нергал и др.

9.Что является главной достопримечательностью Вавилонии?

Б) Вавилонская башня с Висячими садами Семирамиды

В) Галикарнасский мавзолей

10. В каком веке и в какой стране были обнаружены первые наскальные росписи?

А) 2 половина 19 века, Аргентина

Б) 2 половина 19 века, Испания

В) 17 век, Франция

11. Перечислите известные вам пирамиды Древнего Египта. (4 пирамиды)

12. Опишите для чего создавали Сфинксов в Древнем Египте?

13. Как называется икона, посвящённая храму и расположенная справа от царских ворот в иконостасе?

А) Праздничная икона

Б) Главная икона

В) Храмовая икона

14. Что такое витраж?

15. Какой архитектурный ордер (стиль) представлен на рисунке?

16. Как на Востоке называется высшая мусульманская школа?

17. Назовите арабского поэта, автора четверостиший «рубаи» - о смысле жизни.

А) Китагава Утамаро

18. Соотнесите сооружения архитектуры в эпоху неолита с верной иллюстрацией.

19. Этот храм расположен на реке Нерли (недалеко от Владимира). Что это за храм?

  1. Автор и название картины?

21. Культурой каких народов представлено искусство доколумбовой Америки?

А) культура ацтеков, майя, инков

Б) культура народов первобытного периода

В) культура Эгейского народа

22. Одна из известных картин Питера Брейгеля. Дайте название картины.

23. Главная священная книга мусульман, состоящая из 114 глав (сур) называется…

24. Как называют замок в Японии, представляющий собой сложный комплекс с тайными переходами и лабиринтами внутри?

А) Замок Серой Мыши

Б) Замок Белой Цапли

В) Замок Огненного Тигра.

25. Что такое мозаика? Витраж? Фреска?

«Ключи» к итоговым тестам по МХК, 10 класс.

10. Пирамида Хеопса

Висячие сады Семирамиды

Статуя Зевса в Олимпии

13. Скульптура, танец, ИЗО, архитектура, театр, музыка и т.д.

14. скульптура, графика, архитектура

15. Пирамида Хеопса, Джосера, Хефрена, Микерина.

16. Для защиты города, царства мёртвых - Некрополя.

17. Семирамида – ассирийская царица. В честь неё были построены в Вавилонии Висячие сады Семирамиды. За ними ухаживали рабы, которые днём и ночью крутили водяное колесо с кожаными вёдрами, поставляя в сады воду. При Навухо Доносоре была построена Вавилонская башня.

18. Фреска – рисунок по сырой штукатурке.

24. Рафаэль. Сикстинская мадонна.

25. Покровский собор на Красной площади (Собор Василия Блаженного)

14. Церковь Вознесения в Коломенском

16. Мозаика – рисунок из кусочков цветного стекла.

19 Леонардо да Винчи

24 Готический стиль

25. Витраж – рисунок из цветного стекла, сцепленного свинцовыми полосками.

15. Ионический стиль (ордер)

19. Храм Покрова Богородицы на реке Нерли

20. Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»

22. Питер Брейгель. Падение Икара

25. Мозаика – рисунок из кусочков цветного стекла.

Витраж – рисунок из цветного стекла, сцепленного свинцовыми полосками.

Фреска – рисунок по сырой штукатурке.

Появление подлинных реликвий Будды Сакьямуни

Достопочтенный Архат Шри Субхути.


Схема закладки реликвий внутри Ступы - по такому же принципу реликвии были заложены в Капилавасту семьёй Сакья.

Схема закладки реликвий внутри Ступы - по такому же принципу реликвии были заложены в Капилавасту семьёй Сакья.


Схема закладки реликвий внутри Ступы - по такому же принципу реликвии были заложены в Капилавасту семьёй Сакья.

Схема закладки реликвий внутри Ступы - по такому же принципу реликвии были заложены в Капилавасту семьёй Сакья.


В подобной урне для праха находились и были обнаружены реликвии Будды.

В подобной урне для праха находились и были обнаружены реликвии Будды.


В подобном каменном ящике были обнаружены урны с прахом (реликвиями) Будды в Капилависту.

В подобном каменном ящике были обнаружены урны с прахом (реликвиями) Будды в Капилависту.


Письмена Брахми на каменном ящике.

Письмена Брахми на каменном ящике.


Письмо Сэра Каннингхама Достопочтенному Шри Субхути.

Письмо Сэра Каннингхама Достопочтенному Шри Субхути.


Конверт письма Сэра Каннингхама.

Конверт письма Сэра Каннингхама.


31. И так случилось, что когда тело Самого Почитаемого сгорело, то ни от кожи, ни от внутренних органов, ни от мяса, ни от сухожилий, ни от жидкостей тела не осталось ни золы, ни пепла, а остались только кости. Подобно тому, как от животного масла (из молока буйволицы) или от растительного масла не остаётся ни золы, ни пепла, когда его сжигают, так и когда тело Самого Почитаемого сгорело, то ни от кожи, ни от внутренних органов, ни от мяса, ни от сухожилий, ни от жидкостей тела не осталось ни золы, ни пепла, а остались только кости. А из пятисот двойных саванов только два не сгорело: самый внутренний и самый внешний.

32. И когда тело Самого Почитаемого сгорело, потоки дождя хлынули с небес, заливая погребальный костёр Самого Почитаемого; и из саловых деревьев также полилась вода, заливая погребальный костёр Самого Почитаемого; Маллы Кусинары принесли с собой воду, пропитанную множеством ароматов, и они также заливали погребальный костёр Самого Почитаемого.
И затем Маллы Кусинары возложили оставшиеся мощи Самого Почитаемого в своём зале для совещаний, и окружив их решёткой из копий и оградой из луков, в течение семи дней поклонялись мощам Самого Почитаемого, воздавая почести танцами, песнями, музыкой, цветочными гирляндами и благовониями. И так они выразили мощам Самого Почитаемого своё уважение, почтение и преклонение.

43. Было восемь частей от его мощей,
Всеведущего, величайшего из людей.
Семь из них в Джамбудвипе чтят,
А одну – в Рамагаме,
В царстве Нагов почитается она царями.
Один зуб Будды почитается на Небесах Тридцати Трёх,
Другой – в царстве Калинги, а третий – царями Нагов.
Благодаря их сиянию эта щедрая земля
Наделена многими превосходными дарами.
И эти мощи Всеведущего лучше почитаются
Теми, кто сам достоин почитания, – богами, и нагами,
И царями людей, поистине, только лучшими среди людей.
Почтим же их сложенными ладонями!
Ведь, воистину, сложно на протяжении сотен веков
Встретиться со Всецело Пробудившимся!
Окончена Маха-париниббана сутта.

В 1898 году Сэр Каннингхам и мистер Пеппе сделали главное открытие: был обнаружен фундамент древней ступы, внутри которого находился каменный ящик. На этом ящике было начертано несколько фраз древнейшим слоговым письмом Брахми, которое использовалось в древней Индии. На этом ящике были начертаны несколько фраз на древнем языке Брахми, от которого произошёл санскрит.

Сэр Каннингхам и мистер Пеппе были хорошо знакомы с Достопочтенным Шри Субхути (1835-1917 г.г.), основателем храма Абхинаварамая (сейчас храм носит его имя) в местечке Васкадува на острове Цейлон (современная Шри-Ланка). Он также являлся главой буддийской школы Амарапура на Цейлоне. По многочисленным свидетельствам людей, которые общались с Достопочтенным Шри Субхути, это был монах высочайшего духовного уровня. Его ученики неоднократно были свидетелями проявления сверхъестественных сил своего учителя, а эмпирическое познание Дхармы Достопочтенного Шри Субхути было поистине безграничным. Шри Субхути Маха Теро по сути руководил процессом раскопок. Дело в том, что Александр Каннингхам не обладал достаточными знаниями о Будде и его учении. Как видно из нескольких томов переписки между Сэром Каннингхамом и Достопочтенным Шри Субхути, археолог постоянно консультировался и согласовывал свои шаги с великим монахом. Достопочтенный Шри Субхути ни разу не ездил в Индию, однако, благодаря своему высокому духовному уровню, он мог видеть много дальше простых учёных, и, давая бесценные советы в своих письмах Александру Каннингхаму, Шри Субхути Маха Наяка Теро вёл процесс раскопок в правильном направлении, находясь в своём храме на острове Цейлон. Департамент Археологии Великобритании даже хотел платить деньги Достопочтенному Шри Субхути за его консультации, однако, великий монах отказался от этого предложения, сказав, что, как буддийский монах он заинтересован лишь в нахождении подлинных реликвий Будды.
Шри Субхути Маха Наяка Теро был величайшим специалистом по древним восточным языкам в те дни. Он прекрасно владел пали, санскритом, а также английским языком. Именно Достопочтенный Шри Субхути сделал перевод древней надписи с каменного ящика по просьбе А. Каннингхама и Пеппе. Перевод был сделан на три языка: пали, сингальский и английский. Надпись гласила: «Захоронение Шарира (реликвий) Бхагавана Будды (Будды Сакьямуни). Это благое деяние совершенно супругами, детьми, братьями, сестрами и другими родственниками Будды из рода Сакья».

«16 апреля 1898 года.
Достопочтенный…
… Я был очень занят и хотел подождать до тех пор, пока не узнаю, что правительство решит делать с реликвиями и костями, которые я нашел. Я передал эти кости правительству, которое отправит их королю Сиама с просьбой переслать часть из них вам как буддисту Цейлона. Чемодан с реликвиями сейчас находится в Музее Калькутты. Сегодня я вышлю вам ответы на ваши вопросы. Я вышлю посылку в опечатанной упаковке, в которой будет 21 из найденных мною реликвий в вазах, и я надеюсь, что вы примите это в качестве дара от меня. Вы увидите, какие они красивые. Будьте очень осторожны, открывая посылку, иначе некоторые могут выпасть
С наилучшими пожеланиями, Пеппе».
Комментируя это письмо Достопочтенный Махиндаванса Маха Теро (нынешний хранитель реликвий, о котором будет сказано ниже) пояснил, что «реликвии» и «кости», упоминаемые в письме – это одно и тоже. То есть «реликвия Будды» - это фрагмент кости (зубов, ногтей) его тела, оставшийся после кремации. Он также объяснил, что члены семьи Сакья получили именно останки костей, а не пепел или золу от погребального костра. Данное письмо было написано в 1898 году, поэтому манера изложения мысли в нём может показаться немного необычной для современного человека.
Это сопроводительное письмо мистера Пеппе стало официальным документом о подлинности реликвий. Оно по сей день хранится в государственном документохранилище Шри-Ланки, как важный государственный документ.
Итак, 21 реликвию получил Достопочтенный Шри Субхути, одну реликвию – король Сиама. Оставшиеся реликвии были переданы в департамент археологии Англии, чей колонией являлась в то время Индия. Возможно, это стало одной из причин, по которой часть реликвий так и осталась в этой стране, например, одну реликвию можно видеть в наши дни в Национальном музее Индии в Дели.

Дальнейшая судьба реликвий.

Статья записана со слов Достопочтенного Васкадуве Махиндавансы Маха Наяка Теро – Главы школы Амарапура на острове Шри-Ланка, настоятеля храмов Раджагуру Шри Субхути Маха Вихарайа (Васкадува) и Дипадуттамарама Тай Раджа Маха Вихарайа (Коломбо), хранителя подлинных реликвий Будды Сакьямуни.

Контрольная работа по предмету "Искусство" в форме тестовых заданий.
тест на тему

Тестовые задания могут использоваться как контрольная работа по предемету "Искусство" или как п-о урок по МХК.

ВложениеРазмер
Тестовые задания для контрольной работы по предмету "Искусство" 438.79 КБ

Что Вы знаете о Буддийских ступах? Зачем они нужны?


Ступа – символ буддийской вселенной и Просветлённого Ума Слово "ступа" в переводе с санскрита означает вершина, верхушка. Так в древней Индии назывались могильные курганы.
Первоначально ступа (пали тхупа, тиб. чортен) представляла собой холм, содержавший останки святого человека или объекты, связанные с его жизнью. Через столетия ступа преобразовалась в высокие монументы со шпилями, напоминающими храмы Таиланда, Шри-Ланки, Кореи, Японии. В буддизме она стала символом мироздания, схематически выраженного ступенчатой структурой ступы. Ступа символизирует собой вселенскую гору Сумеру. Архитектура ступы может меняться от страны к стране, но всегда остаются пять составляющих ее частей: основание, лестница (ступени) , купол (полушарие) шпиль и навершие. В буддизме этим частям ступы ставятся в соответствие различные значения. Например, соответствие с пятью первоэлементами: основание соотносится с элементом Земля; лестница – с Водой; купол – с Огнём; шпиль – с элементом Ветер (Воздух) ; навершие – с Пространством. Или другое соотношение: основание – омрачения ума; лестница и купол – начало пути к просветлённому состоянию ума; шпиль – состояние бодхисаттвы, навершие – состояние Будды.

Таким образом, ступа также является символом Просветлённого Ума Будды. В буддийских текстах упоминается, что после кремации тела Будды останки его были поделены на восемь частей, каждая из которых была помещена в специальную ступу. Эти реликвии стали объектом поклонения буддистов.

Реликвии, помещаемые в Ступах Просветления, представляют собой объекты веры: мощи буддийских святых, предметы, которыми они пользовались, священные тексты. Так, например, внутри Ступы Просветления, построенной недавно в Элисте, тибетскими ламами были заложены: субстанция, выступившая на костях Будды Кашьяпы;
кусочек ткани, в которую были завернуты тексты Праджняпарамиты, принесенные Нагарджуной из страны нагов;
печать, которой Гуру Ринпоче запечатывал свои терма;
тексты учений-терма Падмасамбхавы;
бусина из четок 14-го Кармапы;
волосы 15-го Кармапы;
кусочек одежды 16-го Кармапы;
земля из Лумбини, места рождения Будды Шакьямуни;
частицы ступы Сваямбху и другие реликвии. Кроме того, в Ступу было заложено множество символических предметов, мантр, молитв и драгоценных вещей.

Во времена распространения буддизма обладание подобными реликвиями, а также строительство ступ были очень важны; ступы с реликвиями были символом приверженности Дхарме, способствовали обретению благой мотивации и заслуг. Упоминается, что индийский царь Ашока после встречи с Гуру Ринпоче обрёл глубокую приверженность Учению Будды и при своей жизни возвёл миллион ступ.


Сейчас ступы можно найти везде, где распространён буддизм, появились они и в Европе. Строительство cтуп сопровождается особыми религиозными ритуалами.

Остальные ответы Это, вроде, сооружение для хранения буддийских реликвий (а не храм как таковой)

Ступой называется буддийский мемориальный и погребальный памятник, служивший также и местом хранения буддийских реликвий. В центральной части Индии, в Санчи, сохранилась Большая ступа №1, построенная при Ашоке и значительно расширенная во II в. до н. э.

Ступа в Санчи — это первый простейший мемориальный памятник, имеющий символическое значение, так как ее круглая форма означает бесконечность или небо — символ нирваны Будды. Много позже на северозападе Индии появились ступы более сложной формы, получившей развитие по вертикали.

Слово «ступа» имеет общий корень со словом «тепе» , что означает погребальный холм. Это самое важное монументальное строение буддийского искусства. Ступы воздвигались многими правителями, а также джайнами, последователями учения Махавиры Вардхмана, современника Будды. Самые известные ступы находятся в Санчи, Бхархуте, Амаравати. Их воздвигали обычно там, где проходили шумные празднества с музыкой и танцами, с процессиями и торжественными обрядами.

При разных вариантах конструкции ступы сооружались по единому замыслу. Ее кирпичный ствол отождествлялся с осью мира или стержнем «мировой горы» Меру.

Все буддисты мира с трепетом относятся к священному месту в Санчи, так как, по преданию, именно здесь, под этим кирпичным курганом погребена часть останков самого Будды. Они находятся на дне ствола, в небольшом реликварии, вырезанном из хрусталя. Таким же образом хранятся останки и других буддийских святых.

По преданию, Будда, умирая, завещал своему любимому ученику Ананде сжечь его тело на погребальном костре, разделить прах на 8 частей и над каждой частью праха возвести ступу. Ученики Будды в точности исполнили его завещание.

Но во время правления Ашоки из реликвариев были извлечены все 8 частей праха Будды и разделены на множество маленьких частей. Это было сделано для того, чтобы построить как можно больше священных ступ.

По некоторым данным, покровительствовавший буддизму Ашока воздвиг за время своего правления 84 тысячи ступ, многие из которых хранили частичку праха великого Будды.

А эта, первая ступа, представляет собой полусферу из кирпича, стоящую на барабане и облицованную блоками из красного песчаника. Высота ступы со стержнем равна 23,6 м, а диаметр барабана — 36,6 м.

Внешне ступа напоминает купол современного планетария, увенчанного квадратной террасой, из центра которой ввысь устремляется шпиль. На шпиль нанизаны три горизонтальных перекрытия, похожих на зонты. Они символизируют три небесные сферы, а с острия шпиля, согласно религиозному учению, Будда возносится в нирвану. Когдато ступа была покрыта белоснежной штукатуркой и ослепительно сверкала на солнце, а ее шпиль, как золотое копье, вонзался в синее небо.

Купол ступы также разделен на три части: массивную полусферическую основную часть, узкую среднюю (барабан) и мощное основание. Вокруг основания ступы по краю барабана оставлена огороженная круговая площадка для обхода ступы.

Вокруг всей ступы позже была поставлена вторая концентрическая ограда с четырьмя воротами (торана) замечательными своим скульптурным оформлением.

Пластика скульптурного оформления признана характерным образцом основного течения индийской скульптуры. Торана символично вводят исследователей в мир древнеиндийского искусства.

Форма ворот с тремя поперечными брусьями словно напоминает о деревянных прототипах. Со всех сторон и снизу доверху торана покрыты глубокорельефной скульптурой с отдельными фигурами, выполненными в круглой пластике.

Рельефы содержат целую энциклопедию индийской жизни. Количество сюжетных сцен и деталей так велико, что понадобилось более 2 тысяч фотоснимков для того, чтобы охватить все многообразие изображенных сюжетов и персонажей.

До наших дней уцелело 10 столбов, каждый весом более 50 тонн и выше 15 м. На них были высечены тексты указов Ашоки, а капители представляли скульптурные символы буддизма в виде фигур животных, лотоса, Колеса закона и т. д.

Искусство Древней Индии. Понятия Ступа (погребальный холм) – культовое сооружение буддизма, внешне напоминающее купол современного планетария, место хранения. - презентация

Презентация на тему: " Культовые сооружения буддизма. Буддизм – древнейшая мировая религия Для буддизма, как мировой религии характерно строительство религиозно культовых сооружений." — Транскрипт:

1 Культовые сооружения буддизма

9 Буддизм – древнейшая мировая религия Для буддизма, как мировой религии характерно строительство религиозно культовых сооружений – т.е. храмов. Для буддийских храмов характерной чертой считается наличие позолоты, обильного количества ярких красок, живых и искусственных цветов. В каждом государстве принявшем буддизм, буддийские сооружения выглядят по – разному. Поэтому Найти два одинаковых буддийских храма практически невозможно.

10 Страны Тибет, Мьянма, Таиланд, Шри-Ланка, Камбоджа, Лаос, Монголия, Вьетнам, Корея, Китай и Япония. На территории России буддизм представлен в первую очередь как основная религия в Бурятии, Туве и Калмыкии.

11 Самым древним буддийским храмом является храмовый ансамбль Хорюдзи (Япония)

13 Храм Киёмизудера, Киото (Япония)

14 Храм Бодоин, Уци-Ши (Китай)

15 Пещерный храм (Афганистан)

17 Киото «Храм Золотого Павильона»

19 Макет Буддийского храма (Калмыкия)

20 Пагода предназначена для хранения останков земного тела Будды. Кофукудзи, Нара (Япония)

22 Ступа – погребальный холм (место для хранения священных реликвий Будды)

23 Ступа в Санчи (Индия)

25 Чайтья (пещерный храм) в Карли

28 Самая большая статуя Будды в монастыре По Линь

29 В святых местах много и нечести. Китайская мудрость Все счастье, которое есть в мире, происходит от желания счастья другим. Все страдание, которое есть в мире, происходит от желания счастья себе. (Шантидева) Очень, очень трудно помочь другим, если не можешь помочь себе! (Миларепа)

Культовые сооружения буддизма. Буддизм – древнейшая мировая религия Для буддизма, как мировой религии характерно строительство религиозно культовых сооружений. - презентация

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям .


Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока

Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest.


Подготовка к ГИА. Тест 6. Итоговый тест.

В рамках подготовки к Государственной Итоговой Аттестации неоценимую помощь окажет материал данного раздела. Тематический тест включает в себя три раздела: задания на чтение, задания на гр.

Итоговый тест с ответами по русскому языку для 8 классов Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-8 класс (раздел « Орфография»)

Данный тест предназначен для повторения и закрепления правил по орфографии, изученных в курсе основной школы. Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, так и давать в ка.


Тест по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка",тест по лирике поэтов ХХ века о Великой Отечественной войне и итоговый тест по курсу литературы 8 класса.

Тесты рекомендуются как итоговый контроль.


Интерактивные тесты по информатике и ИКТ по темам: "Файловая структура", Устройства ПК", "Итоговый тест 7 класс".

архиве содержится комплект электронных тестов по информатике и ИКТ, созданные в среде оболочки Айрен, содержание авторское. Тематика тестов: "Файловая структура", "Устройства ПК", "Итоговый тест.


Тест для 9 класса - Итоговый тест за курс 9 класса, УМК Семакин

Как называется погребальный холм в индии место для хранения священных реликвий будды

«Будда наставлял, что со временем для того, чтобы пробудить в людях интерес к его учениям, нужно будет рассказать им о местах, связанных с основными событиями в его жизни.»
Е.С. Далай-Лама XIV

Презентация на тему: " Искусство Древней Индии. Понятия Ступа (погребальный холм) – культовое сооружение буддизма, внешне напоминающее купол современного планетария, место хранения." — Транскрипт:

1 Искусство Древней Индии

2 Понятия Ступа (погребальный холм) – культовое сооружение буддизма, внешне напоминающее купол современного планетария, место хранения священных реликвий Будды ( наиболее крупная ступа по размерам сопоставима с египетскими пирамидами)

3 Ступа в Санчи, III-II вв. до н.э.

4 Северные ворота Большой ступы Восточные ворота Большой ступы

6 Понятия Чайтьи - пещерные храмы для моления.

7 Всемирно известные памятники индийской живописи и архитектуры находятся в Аджанте (Западная Индия).

8 Скальный храм – чайтья Чайтья в Карли, I в. до н.э. Самый большой пещерный храм, расположен на глубине 40 м. Чайтья в Аджанте, Индия, 6 в. РХ Портал пещеры 19

9 отблески света в чайтье Скальный храм – чайтья в Аджанте, Индия,

10 Мать Будды Макхамайя. Роспись пещерного храма в Аджанте Индия ок. 500 г. Индра - раджа богов с небесными служанками. Роспись из пещеры Аджанты Аджанта

11 Распространение в Индии буддизма «великой колесницы» способствовало появлению обширного пантеона святых бодхисатв. Массовые находки терракотовых статуэток говорят о широком спросе на произведения искусства, связанного с буддизмом. Кей Кобад шах. Головка терракотовой статуэтки Около 1 в. до н. э. 1 в. н. э. Терракотовые статуэтки I-VI вв н. э. Самарканд и его окрестности Терракотовые статуэтки Богини матери Иран нач. 1 тыс. до н. э.

12 Древнейшими памятниками индийской культуры являются колонны, на которых высечены надписи Ашоки. Все колонны были изготовлены из камня. Знаменитая скульптура львов венчала колонну.

14 Эллора - деревня в Индии, где расположены 34 высеченных в скале храма (VI-XIII вв.)

Предварительный просмотр:

1. Примером каких древних сооружений является данное сооружение?

А) Менгир Б) Дольмен В) Кромлех

1. Примером каких древних сооружений является данное сооружение?

А) Менгир Б) Дольмен В) Кромлех

2. Найдите верное утверждение. Первыми художниками на Земле являлись

А) древние люди, жившие в каменном веке Б) художники-реалисты

В) художники эпохи Средневековья

2. Найдите верное утверждение. Погребальный холм в Индии, место для хранения священных реликвий Будды.

А) Пещерные храмы Б) Ступа

В) Колосс Родосский

3. Найдите соответствие. Что изображено на картинках?

3. Соотнесите архитектурные стили

4. Колонна Трояна находится

1) В Риме 2) в Афинах 3) в Мемфисе 4) в Пекине

4. Как на Востоке называется высшая мусульманская школа?

А) Медресе Б) Минарет В) Мечеть

5. Определите романские (1) и готические (2) сооружения

5. Определите черты романского (1) и готического (2) направления

1. Устремлённость ввысь к Богу, наличие соборов, окно «Роза», витражи. Собор Нотр Дамм

2. Объёмные, толстые стены, наличие замка, окружённого водой, подъёмного моста, главной башни – донжон.

6. Что такое Зиккурат?

А) прямоугольное здание, разделённое внутри продольными рядами колонн

Б) триумфальная арка

В) высокая башня из кирпича, опоясанная выступающими террасами, создающая впечатление нескольких башен.

а) живописная работа, написанная восковыми красками

б) живописная картина на холсте

в) "образ"; живописная работа; изображение на доске

г) живописная работа на сырой штукатурке

7. Перечислите известных художников эпохи Возрождения?

А) Сальвадор Дали, Ван Гог.

Б) Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, И. Босх.

В) Пикассо, Анри Матисс.

7. Выберите верное утверждение. Линейная перспектива и сфумато – это техники, появившиеся в период

А) Возрождения; Б) Античный; В) Барокко; Г) Классицизм

8. Определите направления данных картин

8. Соотнесите авторов и их работы

А) Да Винчи Б) Рафаэль В) Брейгель Г) Ренуар

9. Вставьте пропущенное слово.

___________ - это направление в искусстве, представители которого стремились передать свои мимолетные впечатления

9. О каком понятии идет речь?

Они передавали в картинах в картинах не сиюминутные, но длительные, сущностные состояния жизни, как материальные, так и духовные. ________________________________

10. Кто в России был родоначальником абстракционизма?

Выпишите направления модернизма 20 в._______________

11. «Каждое художественное произведение принадлежит своему времени, своему народу, своей среде » (Гегель). Согласны ли вы с этим суждением? Подтвердите аргументами .

11. «Гуманисты, оглядываясь в Античность, оставались безусловными христианами». Можно ли эти слова отнести к художникам Возрождения? Объясните свое суждение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


МДК 02.01. «Изготовление лекарственных форм» Тестовые задания для самоподготовки к дифференцированному зачету

Тестовые задания для самоподготовки к дифференцированному зачету по МДК 02.01. «Изготовление лекарственных форм».

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ Контрольная работа Программа, методические указания и контрольные заданиядля студентов заочной формы обучения специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание.


Методические указания по написанию и оформлению контрольной работы для заочной формы обучения по учебной дисциплине ОП 01. ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ по специальности 38.02.06 Финансы

Методические указания по написанию и оформлению контрольной работы для заочной формы обучения по учебной дисциплине ОП 01. ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ основной профессиональн.


Методические указания по написанию и оформлению контрольной работы для заочной формы обучения по ПМ. 03 Участие в управлении финансами организаций и осуществление финансовых операций МДК 03.01 Финансы организаций по специальности 38.02.06 Финансы

Методические указания по написанию и оформлению контрольной работы для заочной формы обучения по ПМ. 03 Участие в управлении финансами организаций и осуществление финансовых операций.


Методические указания по написанию и оформлению контрольной работы для заочной формы обучения по ПМ. 03 Участие в управлении финансами организаций и осуществление финансовых операций МДК 03.02 Организация внешних финансовых отношений

Методические указания по написанию и оформлению контрольной работы для заочной формы обучения по ПМ. 03 Участие в управлении финансами организаций и осуществление финансовых операций.


Методические указания по написанию и оформлению контрольной работы для заочной формы обучения по ПМ. 04 Организация и управление трудовым коллективом МДК 04.01 Организация и управление трудовым коллективом

Методические указания по написанию и оформлению контрольной работы для заочной формы обучения по ПМ. 04 Организация и управление трудовым коллективом МДК 04.01 Организация и управление .


классная контрольная работа для заочной формы обучения

Цель классной контрольной работы: определение уровня знаний студентов, полученных в процессе обучения на занятиях по теме «Автоматизированные системы управления сервисом на транспорте»МДК0.

Читайте также: