Как на своей машине такси поехать на отдых

Обновлено: 05.05.2024

В каком случае я могу использовать личный автомобиль с лицензией такси без путевого листа.

Ответы на вопрос:

Без путевого листа не можете использовать.

Обязанность его использования прямо установлена законом.

Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 18.03.2020) "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"

Статья 6. Путевые листы

1. Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2. Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

Вам помог ответ? Да Нет

Вы можете использовать личный автомобиль с лицензией без путевого листа только в личных целях. Это не противоречит ФЗ от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".

Другое дело, что у контролирующих и проверяющих органов всегда имеются сомнения по поводу цели использования автомобиля в тех или иных случаях, но это уже другая история.

Вам помог ответ? Да Нет Это лучший ответ

Федеральный закон о такси номер r69. Статья 9 параграф 17 говорит о том что выявить нарушение которые относятся к параграфу 16 можно только при условии что автомобиль находится на линии и выполняет перевозку пассажиров и багажа.

А также статья 9 параграф 19 гласит о том что проверка транспортного средства может быть произведено только в условиях нахождения автомобиля на линии а именно принимает участие в перевозке пассажиров и багажа.

В Федеральном законе номер 69 ничего не сказано как используется автомобиль если он не на линии, а именно не занимается перевозкой пассажиров и багажа. Поэтому во время того когда он находится на линии и занимается перевозки пассажиров и багажа он обязан соблюдать все требования которые прописаны в параграфе 16.

Во всё остальное время можно передвигаться используя авто в личных целях.

Вам помог ответ? Да Нет

Александр, ответ на Ваш вопрос содержит Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 18.03.2020) "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" Статья 6. Путевые листы

.

2. Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

Могу я использовать автомобиль, на который оформлена лицензия такси, в личных целях?

Получил лицензию для осуществления деятельности такси. Но так поработать в этой сфере не получилось и уже вряд ли получится. Слышал, что в личных целях теперь автомобиль использовать нельзя. Если остановит сотрудник ГИБДД, то ждут большие штрафы. Какой закон регулирует это?

юрист Селена Енина Отвеченный вопрос 20.02.2019

2 Answers

Получил лицензию для осуществления деятельности такси. Но так поработать в этой сфере не получилось и уже вряд ли получится. Слышал, что в личных целях теперь автомобиль использовать нельзя.

Согласно ч. 1, 3 ст. 9 Федерального закона от 21.04.2011г. №69-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси, в отношении одного транспортного средства, которое предполагается использовать в качестве легкового такси, может быть выдано только одно разрешение.

В целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющее деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязано проводить контроль технического состояния легковых такси перед выездом на линию (пп. «б» п. 3 ч. 16 ст. 9 Федерального закона 69-ФЗ), а также обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра (пп. «в», п. 3 ч. 16 ст. 9 Федерального закона 69-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007г. №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. По ч. 2 ст. 6 соответствующего закона запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

Согласно «Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса №7 от 15.01.2014:

Субъект транспортной деятельности обязан обеспечить безопасность транспортных средств, используемых для выполнения перевозок пассажиров и грузов в процессе эксплуатации.

Для выполнения перевозок пассажиров и грузов необходимо использовать транспортные средства, допущенные к эксплуатации в установленном порядке.

Субъект транспортной деятельности обязан обеспечить защиту транспортных средств от актов незаконного вмешательства в соответствии с законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности.

Субъект транспортной деятельности обязан обеспечить проведение предрейсового контроля технического состояния транспортного средства.

Запрещается выпуск на линию транспортных средств, не прошедших предрейсовый контроль технического состояния.

Сведения о проведенном контроле технического состояния транспортного средства и месте его проведения фиксируются в путевых листах. Контроль технического состояния транспортных средств при выпуске на линию (возврате с линии) обеспечивается работником субъекта транспортной деятельности, осуществляющим допуск транспортных средств к эксплуатации.

И что все это значит?

  1. Проверить наличие действующей разрешительной документации, необходимой для допуска к участию транспортного средства в дорожном движении в соответствии с законодательством Российской Федерации (свидетельство о регистрации транспортного средства, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, лицензия на осуществление пассажирских перевозок, путевой лист, а также иные документы, необходимые для осуществления конкретных видов перевозок в соответствии с законодательством Российской Федерации).
  2. Проводить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию с места стоянки и по возвращении к месту стоянки с соответствующей отметкой о технической исправности (неисправности) транспортных средств в путевом листе.
  3. Обеспечить стоянку (хранение) транспортных средств, исключающее доступ к ним посторонних лиц, а также самовольное их использование водителями субъектов транспортной деятельности.

Таким образом при проведении проверки выясниться, что автомобиль используется в качестве легкового такси. И в большинстве случаев затруднительно установить факт прохождения водителем предрейсового медицинского осмотра и предрейсового контроля технического состояния транспортного средства перед выездом. А это является нарушением п. 3 ч. 16 ст. 9 Федерального закона от 21.04.2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». И влечет административное правонарушение, предусмотренное ч.2, 3, ст.12.31.1 КоАП РФ.

Может ли такси ехать по своим делам в выходной не имея путевого листа?


Где правовые нормы в такси? В обычный выходной день таксист едет по своим делам и его останавливает инспектор ГИБДД и выписывает штраф за отсутствие путевого листа или в выходной машина такси едет без символики такси и приходит штраф с камеры фото и видео фиксации об отсутствии фонаря такси на крыше.

Для начала публикуем ответ генеральной прокуратуры на депутатский запрос А.С Старовойтова по этому вопросу и далее попробуем разобраться в правовых коллизиях.

Александр Старовойтов От многих участников рынка такси поступают обращения на предмет проводимых контрольно-надзорными органами проверок прохождения водителями и транспортными средствами предрейсовых медицинского и технического осмотров. Иногда водители следуют именно к месту проведения ПМО и ТО, однако, их подвергают проверкам и наказанию за отсутствие отметок в путевом листе. Я посчитал целесообразным обратиться в Генеральную Прокуратуру РФ для разъяснения этого вопроса и вот какой ответ поступил. (Надеюсь, это хоть как-то поможет облегчить свою деятельность тем, кто не хочет нарушать Закон, но страдает в силу не должной компетенции некоторых сотрудников)

Закон о такси, ответ прокуратуры по такси

ответ прокуратуры по путевому листу

Роман Круглов Помимо опознавательного фонаря, в законодательстве присутствуют и другие признаки того, что авто задействовано в такси. Как цветографическая схема, к примеру.
Господин заместитель генерального прокурора поторопился с ответом.
Упор в ответе ему стоило сделать на самом факте осуществления коммерческой деятельности в конкретный момент и том, как этот факт должен влиять на составление протокола, ибо мнения здесь расходятся не только у правозащитников, но и у самих сотрудников ДПС.

Игорь Вадимыч Я вообще не пойму как можно упоминать самозанятых в контексте 69-ФЗ?!

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", водителем транспортного средства является лицо, управляющее транспортным средством. Водитель может управлять транспортным средством
- в личных целях либо
- в качестве работника
- индивидуального предпринимателя.
Иных статусов для водителей не предусмотрено.

Возникает вопрос: каким образом путевые листы попадают в руки водителей автомобилей такси? Ответ: на основании арены ТС с экипажем, т.е. гражданско-правового договора.

Обратимся к первоисточнику - ч.4 ст. 5.27 КоАП РФ
"Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей"

Зачастую сотрудники ДПС не понимают, что даже будучи надлежащим образом внешне оформленный автомобиль, статус автомобиля такси приобретает лишь после заключения публичного договора фрахтования.

Пока трудовые инспекции не акцентирует внимание на отсутствие трудовых отношений в такси, порочная практика торговли разрешениями и путевыми листами не прекратится. Вопрос должен ставиться конкретно: либо ты таксист, либо бомбила. Частично беременных в природе не бывает

Станислав Швагерус но ведь за передвижение автомобиля, имеющего разрешение на перевозку пассажиров и багажа легковыми такси без опознавательного фонаря - тоже штраф! Коллизия однако..

Поездка на юг на своем такси.

Я работаю через парк на личном авто желтым с атрибутикой под такси, лицензия авто через этот парк Москва и МОС. обл. могу ли я поехать на юг на этом своем авто.

Консультация по Вашему вопросу 8 800 505-91-11 звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России

Верховный суд считает иначе чем прокуратура

В силу положений пункта 18.2 Правил дорожного движения (в редакции действовавшей на момент совершения административного правонарушения) на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, не запрещены движение и остановка транспортных средств, которые используются в качестве легкового такси.

Вместе с тем наличие у Шапошникова С.Л. разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси безусловно не свидетельствует о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство « » использовалось Шапошниковым С.Л. в качестве легкового такси, соответствующих доказательств в ходе производства по делу не представлено.

Как должностные лица уполномоченного органа могут составлять протоколы как в условиях надзорных каникул, так и в их отсутствие?
Скажу проще: каковы основания и за какие нарушения, ведь полномочия по их составлению лишь при осуществлении регионального госконтроля.

Похожие вопросы

Вопрос №14851739

ИП не являюсь, лицензия есть. Могу ли использовать авто в личных целях без атрибутики такси.

Вопрос №14437445

Могу ли я имея лицензию такси использовать авто в личных целях для поездок на дачу в магазины без атрибутики такси?

Вопрос №11012894

Хочу устроиться на работу в такси на личном авто. Начальство настаивает на на оформление лицензии. Но как я понимаю лицензия выдается на автомобиль и для ихнего предприятия. Законно ли это?

Лицензия будет готова через месяц. Могу я работать в такси, во время оформления лицензии? Или нужно дождаться получения лицензии?

Вопрос №17326478

Купил машину по договору купли продажи в таксопарке 15 числа 17 числа остановили Гаи с меди проверили на лицензию она ещё была не аннулирована забрали машину на штраф стоянку. Так как небыли путевого листа, атрибутики такси. Атрибутику оторвали при покупке. Как мне вернуть свой автомобиль.

Вопрос №9904638

Устроился на работу в такси на личном авто. Подал документы на оформление лицензии. Лицензия будет готова через месяц. Могу я работать в такси, во время оформления лицензии? Или нужно дождаться получения лицензии?

Вопрос №6131869

Скажите, как можно решить вопрос. Я работал в такси и через фирму сделали мне лицензию. Я оплачивал эту лицензию ежемесячно (правомерно ли это? ) 1500 р. Позже я с этой фирмы такси ушел и сдал им лицензию. Но фирма ее не закрыла и лицензия числится на мне. При просьбе вернуть мне лицензию говорят, что надо заплатить фирме 10000 р и лицензия станет моей (имеют ли они права требовать с меня деньги? ). Получается, у меня нет на руках лицензии и я не могу устроится в другое такси, а лицензия на мне числится. Как быть в этой ситуации и по закону решить этот вопрос? Спасибо!

Вопрос №18085916

Я выкупил авто, но пока не могу поставить на учёт на свое имя, на авто есть лицензия на осуществление перевозок (такси), оформлена лицензия на продавца авто, могу ли я какое то время работать в такси по его лицензии и по доверенности от него?

Вопрос №15960164

У меня есть личный автобус 18 посадочных мест. Я работаю в маршрутном такси, имею ли я право ездить после работы не по маршруту, а по личным делам (магазин, природа, (это же личный авто)? И на какой срок оформляется лицензия?

Нужен ли путевой лист на своём легковом такси если я поеду на нем с семей на море или на дачу?

Нужен ли путевой лист на своём легковом такси если я поеду на нем с семей на море или на дачу?

Ответы на вопрос:

ГИБДД охотится на водителей без путевки.

Вам помог ответ? Да Нет

Если это Ваша личная машина, то нет никакого закона, запрещающего Вам использовать её в личных целях, например, для поездки с семьёй на море. Просто если она разукрашена в жёлтый цвет и с шашками на крыше, то это будет привлекать внимание сотрудников ДПС, они будут Вас тормозить в надежде "поживиться", и Вам придётся им каждый раз рассказывать, что хоть Вы и зарабатываете таксованием, сейчас Вы едете как простой гражданин на своей собственной машине со своей семьёй на отдых, т.е. в личных семейных целях, не связанных с предпринимательской деятельностью.

Могу ли я на автомобиле такси выехать по своим делам в другой город на неделю?

доброго времени суток. вопрос такого характера . автомобиль такси . лицензия Москва так же и работаю. путевка на 10часов даётся . но могу ли я выехать по своим делам к примеру в другой город на недельку . каким образом это зделать мне нужно на неделю путевками запастись или доверенность от юр.лица брать или шашку снять поехать по своим делам . вообщем хотелось бы услышать правильное решение ..спасибо!

06 февраля 2020, 10:12 , Рустам, г. Москва


Ответы юристов Пэтр Бабич Юрист, г. Москва Общаться в чате

Доброго времени суток! Вы хотите использовать машину предприятия в личных целях? Для начала я полагаю, нужно уточнить у них дадут ли Вам ее на такой срок и в целях личной поездки. Если да, то уверен они оформят Вам ее как положено. Каких то специальных запретов, если соблюсти все условия ( оформление и т.д.) я не вижу.

В противном случае, можно понести дисциплинарную или материальную ответственность как работник или гражданскую согласно договора, которые скрепляют Ваши отношения с предприятием ( если вы работаете не в штате, например арендуете это авто или другое).

Если нуждаетесь в дополнительной правовой помощи, то можете воспользоваться платными сервисами портала. Подробности можете уточнить на сайте или специалиста технической поддержки.

Прописано ли где-то, что нельзя пользоваться личным авто с разрешением такси в личных целях?

На личном автомобиле имеется разрешение на осуществление деятельности такси, занимался я этим год назад во время карантина как ИП-самозанятый, но лицензию так и не аннулировал. Авто сейчас естественно без оклейки и никаких путевых листов с собой не вожу.Ехал сегодня один на свою обычную работу, правил не нарушал и инспекторы МАДИ совместно с ГАИ изъяли авто по статье 27.10. Правомерно ли это? Прописано ли где-то,что нельзя пользоваться личным авто с разрешением такси в личных целях? И какие штрафы ждать?

01 мая, 14:44 , Евгений, пгт. Нахабино


Ответы юристов Алексей Соловьёв Юрист, г. Ростов-на-Дону Общаться в чате

Добрый день, Евгений. Данный вопрос регулируется Федеральным законом РФ от 21.04.2011 г. №69-ФЗ, согласно которого для перевозки пассажиров необходимо получение соответствующего разрешения. Согласно Федерального закона РФ от 08.11.2007 года №259 -ФЗ

Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

То есть именно осуществление перевозок. Если в момент проверки были бы пассажиры, то вопросов нет- имеет место нарушение.

И вообще ни одним нормативным актом в данной сфере нет запрет на использование автомобиля с разрешением на перевозку пассажиров в личных целях собственником автомобиля.

В соответствии со ст.209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Вы собственник авто и имеете право использовать его как для работы, так и в личных целях.

Считаю действия должностных лиц не обоснованными. Это лично мое мнение. В случае привлечения Вас к ответственности Вы имеете право обжаловать постановление в порядке тс.30.1-30.7 КоАП РФ.

01 мая, 16:09 Алексей Соловьёв Юрист, г. Ростов-на-Дону Общаться в чате

а по поводу задержания авто напишите жалобу в Прокуратуру. Проведут проверку, дадут ответ, пригодится при обжаловании постановления, если по результатам рассмотрения жалобы признают действия должностных лиц. не законными.

01 мая, 16:24 Консультация юриста бесплатно Михаил Петров Юрист, г. Саратов 8.8 рейтинг Общаться в чате

Евгений, добрый день.

Не знаю чем Вам поможет совет обращаться в прокуратуру, поскольку действующее административное законодательство предполагает обжалование постановлений по делу об административном правонарушении или в вышестоящий орган или в суд (прокуратура в данном случае постановления об административном правонарушении не пересматривает).

Да и перспектива обжалования такого рода постановлений в суде проблематична, поскольку требуется предоставление доказательств того, что в момент остановки и составления протокола Вы использовали автомобиль исключительно в личных целях, а не дожидались очередного заказа.

Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют данные о том, что Тарасов А.В. оказывал услуги по перевозке пассажиров или грузов, при этом по делу установлено, что автомобиль использовался им в личных целях .При таких обстоятельствах доказательств нарушений Тарасовым А.В. требований п. 2.1.1 ПДД РФ в материалах дела не представлено. Доводы инспектора ГИБДД о том, что водитель обязан был иметь при себе документы на перевозимый им в личных целях мото-болотоход, являются необоснованными.

Правда речь в нем идет не о такси — но алгоритм защиты тут верен.

Вы вправе использовать автомобиль в личных целях, даже при наличии у Вас лицензии на перевозку, однако при составлении протокола, Вы должны сделать соответствующее возражение на протокол, а в отобранных у Вас объяснениях указать, на то что у Вас отсутствовала цветографическая разметка на автомобиль, Вы не принимали заказ и передвигались на нем исключительно в личных целях, в связи с чем представлять путевой лист Вы не обязаны.

И приложу также ответ Генеральной прокуратуры РФ допускающей возможность эксплуатации ТС без путевого листа, когда услуги по перевозке не оказываются.

Можно ли выехать на автомобиле такси в другой регион, не указанный в лицензии?

Добрый день. Работаю в такси в г. Москва. Могу ли я выехать в Краснодарский край на автомобиле с жёлтыми номерами и с лицензией полученной в г. Москва. На лицензии указал регион г. Москва. Если я буду в других регионах, будет ли наложен какой либо штраф. Находится буду не долго. Просто отвезу человека и вернусь обратно

28 апреля 2017, 09:26 , Александр, г. Москва


Ответы юристов Михаил Ращупкин Юрист, г. Москва Общаться в чате

Добрый день, Александр!

Согласно п.1.4 ч.1 ст.9 Федерального закона № 69-ФЗ, в соответствии с разрешением перевозчик имеет право на заключение
договора фрахтования легкового такси только на территории субъекта
Российской Федерации, уполномоченный орган которого выдал такое
разрешение. Осуществление перевозки пассажиров и багажа легковым такси
по территориям иных субъектов Российской Федерации допускается только в
случае, если пункт подачи легкового такси находится на территории
субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган которого выдал
разрешение, а пункт назначения находится за пределами территории данного
субъекта Российской Федерации. На основании соглашений, заключенных
между субъектами Российской Федерации, перевозчикам, имеющим
соответствующие разрешения, выданные уполномоченным органом одного из
таких субъектов Российской Федерации, предоставляется право заключения
договоров фрахтования легковых такси и на территориях субъектов
Российской Федерации, заключивших указанные соглашения.

Т.е. в другом субъект РФ Вы вправе оказаться только в случае, если субъект
является пунктом назначения, но не пунктом подачи легкового такси.

Как на своей машине такси поехать на отдых

Несколько лет назад по дороге в один из московских аэропортов таксист, заснув за рулём, чуть не отвёз нас вместо воздушной гавани на тот свет. Это стало первым звоночком, когда мы серьёзно задумались, не пора ли уже, наконец, откинуть все сомнения и поехать в аэропорт на своей машине. Естественно, следом посетили вопросы: где в аэропорту оставить автомобиль на время отдыха или командировки и быть уверенным, что с ним всё будет хорошо, да при этом ещё и не разориться? Чем парковки в аэропортах Москвы отличаются друг от друга и какую нам выбрать. Хотя, нет, мы уже даже тогда примерно представляли, какой бы автостоянке мы доверили свою машину, а какую точно обошли бы стороной. Готовились к этому шагу долго, читали отзывы, советовались с друзьями, в итоге решились и, к счастью, всё сделали правильно. В общем, обо всём по порядку.

Парковки в московских аэропортах (где оставить машину в аэропорту)

Краткое содержание:

Почему решили поехать в аэропорт на своей машине?

Раньше в аэропорт мы ездили на общественном транспорте, если вылет ранний и выезжать предстояло в час, когда ещё не работает метро, заказывали такси. Несколько лет назад случилась с нами история, впервые заставившая задуматься, не пора ли уже начать ездить в аэропорт на своей машине. Тогда по дороге в воздушную гавань водитель такси уснул на МКАДе и на скорости 90 км/ч через три ряда полетел в левый отбойник. Счастье, что мы, вцепившись в руль, чтобы выровнять машину, тем самым разбудили таксиста. Всё обошлось, но осадок остался. Через два года история повторилась, только теперь полусонный таксист, героически дотянув до аэропорта, на распутье между терминалами, пусть и на меньшей скорости, чуть не привёз нас в разделительный отбойник. В третий раз решили не испытывать судьбу, поэтому вряд ли ещё когда соберёмся в аэропорт на такси. Оставался общественный транспорт и, тогда ещё экзотический для нас способ, поехать на своей машине и на время отдыха оставить её на платной парковке в аэропорту. В принципе, потом несколько лет без особых проблем добирались в аэропорты на общественном транспорте. Да, не очень удобно делать пересадки в метро с тяжёлыми чемоданами, да, это несколько дольше, чем на такси, но ничего страшного. Кстати, в Москве есть и специальные ночные автобусные маршруты в аэропорт, но так ездить не пробовали, поскольку не представляем, как нам до такого автобуса ночью добраться. Ехать в аэропорт общественным транспортом стало реально тяжело после того, как мы завели собаку и с ней же решили путешествовать на самолёте. Представьте, в метро громкие звуки, много людей, собаке везде нужно находиться в переноске, а ведь впереди ещё продолжительный полёт. Да и представить себе пересадку в метро с чемоданами, а теперь ещё и с собакой в переноске, уже сложно. Вот и решились мы, наконец, поехать в аэропорт на своём автомобиле. И, поскольку всё это было в новинку, предстояло понять:

Где в аэропорту оставить машину

В этот раз мы вылетали из Шереметьево. Изучив Интернет, поняли, что выбор парковок в этом аэропорту (как, впрочем, и в остальных аэропортах Москвы) велик, их, действительно, много. Какие-то паркинги расположены в непосредственной близости к воздушной гавани и трансфер до нужного терминала занимает считанные минуты, какие-то находятся прямо на территории аэропорта (правда, стоимость такой стоянки, скорее всего, будет не самой низкой), какие-то парковки расположены дальше, но тогда надо оценивать риски с трансфером и возможными пробками. Также автомобильные стоянки отличаются по спектру предоставляемых услуг (упаковка чемоданов, трансфер по расписанию или по звонку клиента, наличие/отсутствие договора и т.д.), по размерам и наличию свободных мест в нужный момент. Есть парковки с почасовой оплатой, где удобнее и дешевле оставить машину на короткий срок (так в Шереметьево оставляли авто на несколько часов, чтобы пройти с собакой ветконтроль, о чём рассказывали тут: ссылка >>), есть с посуточной оплатой, на которых оставить автомобиль на сутки (и более) уже будет дешевле, чем платить за каждый час. В общем, для справки, вот некоторые (подчёркиваем, некоторые) парковки в аэропортах Москвы, информация о которых (расположение, стоимость и т.д.) размещены на официальных сайтах московских аэропортов:

Поскольку нас интересовала парковка:

  • С посуточной оплатой, ведь на Крит в этот раз мы улетали на 18 дней;
  • Расположенная недалеко от аэропорта, чтобы трансфер был максимально быстрым, а зависимость от возможных пробок сводилась к нулю;
  • С трансфером до/из аэропорта по требованию, а не по расписанию - это особенно важное для нас условие, т.к. не очень хочется закладывать ещё лишние полчаса на возможное ожидание трансферного автобуса;
  • С возможностью заключить договор, фиксирующий факт оставления транспортного средства именно на этой стоянке и гарантирующий, что с автомобилем в наше отсутствие ничего плохого не случится;
  • С круглосуточной охраной.

В итоге выбрали парковку Park & Fly (ссылка на сайт). Она и нашим требованиям максимально удовлетворяет, и при том, что компания довольно давно существует на этом рынке (уже не менее 7 лет), отзывы о ней в подавляющем большинстве положительные. Но самое для нас главное: трансфер до/от аэропорта осуществляется именно по требованию, т.е. не придётся привязываться к расписанию шаттлов или ждать, пока наберётся полный автобус. Ну и то, что подписывается договор ответственного хранения. Из бонусов понравилась бесплатная упаковка багажа в защитную плёнку (уже на этом с нашими тремя чемоданами мы можем сэкономить больше тысячи рублей, правда, в этот раз нам нужно было упаковать только один чемодан), камеры видеонаблюдения по периметру парковки, начисление дополнительных миль от двух крупнейших авиакомпаний, возможность зарезервировать за собой место (не конкретное, конечно, а любое свободное), чтобы в день вылёта быть уверенным в том, что точно будет, где оставить машину, возможность все документы оформить заранее через интернет, чтобы на месте не терять время, да и то, что нашей собаке без проблем разрешили ехать на трансфере вне переноски:

Трансфер от парковки в аэропорт (где оставить автомобиль в аэропорту)

Отзыв о парковке нашего авто на Park & Fly

Ну и заодно пошагово расскажем, что делали, да в каком порядке:

  1. Месяца три изучали интернет, задавали вопросы более опытным в этом плане друзьям, на разных ресурсах читали отзывы. С чем только не сталкивались, если честно. Однажды даже попалось на глаза объявление с предложением на время отсутствия оставить свой автомобиль во дворе чьего-то частного дома в районе аэропорта - такие предложения мы точно обходим стороной. В итоге, опираясь на личные пожелания, как и написали выше, выбрали парковку Park & Fly. Зашли на сайт компании: ссылка на сайт >> и зарегистрировались, создав личный кабинет.
  2. За 300 рублей купили клубную карту, которая даёт скидку 10%. Расчёт был таким: мы улетаем на 18 дней, стоимость стоянки Park & Fly Шереметьево «Химки» составляла бы 300 руб/сутки, т.е. 5400 руб. за 18 суток. С учётом скидки в 10% сутки будут стоить уже 270 руб. и парковка обойдётся дешевле на 540 руб, т.е. те 300 рублей на покупку клубной карты в нашем случае окупились, тем более, что, оглядываясь на удачный опыт, машину здесь мы оставляли явно не в последний раз и скидка пригодится в будущем, а карту, к слову, можно передавать друзьям, т.к. она не именная.
  3. За 2 дня до планируемой поездки в аэропорт мы забронировали место на парковке на все 18 дней. На сайте рекомендуется это делать за 3 дня до вылета, т.к. в высокий сезон может не остаться свободных мест. Мы летели в середине июня и парковка при её огромных размерах, действительно, была довольно плотно забита машинами. Хочется отметить, что заранее бронируется только возможность точно оставить свою машину именно на этой парковке, но не конкретное место.
  4. Заранее через личный кабинет на сайте заполнили договор ответственного хранения, чтобы на месте уже не тратить на это время. В способе оплаты выбрали «оплату на месте» (на всякий случай, т.к. это был наш первый опыт), но услугу можно оплатить и онлайн, тем самым ещё немного сократив время оформления документов на месте.
  5. В день вылета, заложив дополнительные 30 минут на оформление документов, парковку машины, трансфер до нашего терминала, приехали на паркинг, назвали номер брони, нам сразу же распечатали заранее заполненный договор, выдали клубную карту (скидка по которой уже была применена), мы произвели оплату банковской картой (да, важно, услугу на месте можно оплатить, как наличными, так и банковской картой), нас спросили, какие чемоданы нужно упаковать в защитную плёнку и мужчина на велосипеде показал, на какое место припарковать автомобиль:

Парковки в московских аэропортах (где оставить машину в аэропорту)


и пригласили в шаттл. Трансфер от парковки до терминала Е аэропорта Шереметьево занял всего 6 минут. Микроавтобус просторный, с кондиционером. В ту сторону на трансфере мы ехали ещё с одной семьёй, обратно, уже вернувшись в Москву, вообще одни. Так что впечатления, как от индивидуального трансфера, понравилось:

Парковки в московских аэропортах (где оставить машину в аэропорту)


Примечание. Очень важно подписанный договор хранить до возвращения. Во-первых, на оборотной стороне размещена инструкция, как заказать обратный трансфер от аэропорта до парковки, где ждать шаттл, указаны телефоны водителей и т.д.:

Парковки в московских аэропортах (где оставить машину в аэропорту)


Во-вторых, по возвращению, прежде, чем забрать машину, необходимо будет в обоих экземплярах договора (в своём и том, что остаётся в офисе паркинга) расписаться, подтвердив, что автомобиль осмотрен, никаких повреждений не обнаружено и т.д.:

В общем, всё оказалось предельно быстро, комфортно, дружелюбно, главное, очень удобно.

Плюсы и минусы

Минусов гораздо меньше, чем плюсов, поэтому с них и начнём:

- Серьёзная поломка машины или ДТП может привести к опозданию на рейс. Так, если сломалось такси, можно оперативно вызвать другое, а вот свою машину уже не кинешь посреди дороги. Поэтому, перед такой ответственной поездкой не лишним будет, как минимум, проверить техническое состояние авто накануне.

Плюсы:

+ Главный плюс - на своей машине всегда комфортней, чем на общественном транспорте или такси, тем более, когда речь заходит о поездке в аэропорт с чемоданами. Ну и потом, в своём автомобиле не будет незнакомых людей, там можно слушать свою музыку, открывать и закрывать окна так, как нам хочется, даже остановиться, перевести дух, если ребёнка укачало или посидеть в кафе, если есть время. В общем, куда больше свободы.

+ Безопасность поездки на своём автомобиле уже не будет зависеть от настроения, морального и физического состояния, а также профессиональных навыков таксиста.

+ В припаркованной машине можно оставить вещи, которые могут пригодиться по приезду и не всегда нужны на отдыхе или в дороге, например, тёплую одежду, воду и т.д. Кстати, тёплые вещи в этот раз нам очень даже пригодились, когда из +35ºС мы вернулись в +14ºС.

+ На время длительного отсутствия безопасней оставлять машину на охраняемой парковке около аэропорта (по крайней мере, та парковка, где мы оставили автомобиль, была охраняемая), чем во дворе у дома без какого-либо присмотра.

+ Цена парковки, скажем, на 12 дней (чаще всего именно на такие сроки ездим на отдых), сопоставима со стоимостью такси, которое мы заказываем от своего дома до аэропорта. За наши 45 км до Шереметьево и 43 км до Домодедово таксисты просят 1500 рублей за поездку в аэропорт, 1700 руб. из аэропорта до дома, т.е. за поездку туда-обратно на такси в 2019 г. нам придётся выложить 3200 руб., за парковку Park & Fly за 12 дней в Шереметьево мы заплатим 270х12=3240 руб., в Домодедово, и вовсе, 225х12=2700 руб., ну и плюс потратим около 7 литров 95-го бензина на дорогу туда-обратно. Ещё не стоит забывать об экономии на упаковке чемоданов, которая здесь предлагается бесплатным бонусом. Поездка на общественном транспорте нам на троих обойдётся примерно в 2000 рублей - это дешевле, но тут всё упирается в вопрос комфорта, с чемоданами и собакой совершать несколько переходов, конечно, возможно, но не очень удобно, особенно, когда мысленно уже (или ещё) находишься на отдыхе.

+ Кстати, за более долгосрочную парковку (более 30 дней) стоянка автомобиля на площадках Park & Fly обойдётся ещё дешевле. Правда, это уже немного не про нас.

Так кого таксистам слушать - Заместителя Генерального Прокурора Российской Федерации или Судью Верховного Суда Российской Федерации?

Сергей Кузин Хотя не все так просто, как пишет прокуратора. К сожалению в законодательстве, в .т.ч. и федеральном (КоАП) используется нигде не определенное понятие "выпуск на линию", а Минтранс, издавая приказы, забывает, что ИП - это не какой то самостоятельный субъект права, а всего лишь статус физического лица и имущество, используемое для предпринимательской деятельности, является имуществом физлица, причем часто находится еще и в семейной собственности. Так раньше, например, Центробанк не понимал этого, и банки заставляли ИПэшников самим себе зарплату выписывать.

Откуда ноги проблемы растут тоже понятно - из практики покупики "лицензий" исключительно для езды по выделенки. Но может бороться с этим надо не ограничивая права собственности граждан? Иначе тогда "такситу" ИПэшнику надо две машины покупать - одну для работы, вторую для личных целей)))) Нет, были бы доходы, это позволяющие))))))))) А тут доходы такие, что не знаешь, где денег взять на каско с осаго.

Ирина Ларченкова Другой вопрос. Я ИП без сотрудников. На личном, имеющем разрешение, автомобиле (другого у меня нет) в свой выходной везу свою собачку на свою дачу/ свою мать на встречу со своей теткой (обеим под 80)/ их же ко врачам/продукты из мазазина/ много еще житейских случаев. Я должна перед каждым выездом рисовать путевку? Извините, но нахождение на работе 24/7/365 это рабовладельческий строй и нарушение Конституции.

Artem Ovechkin Автомобиль такси- это рабочее место, к которому работник допускается только после прохождения ТО и ПМО, как пилот- к самолёту, военный- к оружию и так далее. Было бы странно, если бы пилот подлетал в аэропорт на рабочем самолёте и только потом проходил медкомиссию.

Читайте также: