Италия в москве места

Обновлено: 01.05.2024

Уже пять веков мы живем в итальянской Москве: перебираем подошвами чётки площадей, нанизанных на Бульварную и Садовую дуги, взбираемся на горбатые мостики Яузы, с которых, разве что, не видим чёрно-золотых гондол. На этой прогулке вы ощутите необыкновенную атмосферу Рима, Венеции и Флоренции, узнаете биографии главных итальянцев и выпьете чашечку римского кофе!

Индивидуальная экскурсия для 1–10 человек

Длительность

Можно с детьми

Как проходит

за 1-4 человек или 990 руб. за человека, если вас больше

Гарантия лучшей ценыЕсли вы найдете цену ниже, мы вернем разницу. Подробнее

При заказе вам не нужно ничего платить. Задайте гиду любые вопросы по экскурсии.

Что вас ожидает

Все самое итальянское на московских улочках
Вы удивитесь, как много всего напоминает в Москве об Италии. В архитектуре некоторых домов до сих пор отчетливо виден след этой великой культуры и чувствуется связь времен. Я расскажу о таких местах и, конечно, объясню, что роднит Московский Кремль и замок Сфорца в Милане. Вы узнаете о заслугах Доменико Жилярди и полюбуетесь его яркой работой — историческим корпусом Московского университета, который хорошо виден с Манежной площади.

Главные персоны от Италии до Москвы
Прогулявшись по Александровскому саду, мы дойдем до популярнейшего дореволюционного магазина итальянца Джузеппе Дациаро. Я расскажу, что в нем продавали, в каких зданиях он располагался, а на площади Майи Плисецкой поделюсь историей любви итальянской балерины Иоле Торнаги и Федора Шаляпина. После неспешной прогулки мы вместе выберем итальянский ресторан и за чашечкой типичного кофе поговорим о Гоголе, ведь именно он был главным популяризатором Италии и её кухни среди московской интеллигенции. А еще вы узнаете, где в городе состоялся первый «электрический бал» и почему он обернулся всеобщим конфузом.

Организационные детали

  • В стоимость не включены расходы в кафе итальянской кухни (средний счет от 500 руб., кофе от 150 руб.)
  • Стоимость экскурсии зависит от количества человек: 4940 руб. за 1-5 чел. или 990 руб. за человека, если вас больше (до 20 человек)

Место встречи

Место встречи по договоренности с гидом, вы сможете обсудить его при заказе экскурсии.

Остались вопросы?

Задать вопросы гиду Вы можете пообщаться с гидом до оплаты заказа и получить ответы на все интересующие вас вопросы




+3

Усадьба Усачёвых-Найдёновых

Даже в пределах шумного Садового кольца можно найти уголок с тихими аллеями и романтичным кусочком Италии. Усадьбу Усачёвых-Найдёновых считают последней работой Доменико Жилярди в Москве. Архитектор, будучи последователем Луиджи Каньолы и Антонио Антолини, создал свой собственный стиль, упирая на итальянский ампир. Это нашло отзыв и в сердцах московской публики. В нынешней столице Жилярди также построил усадьбу Гагариных на Поварской, усадьбу «Студенец» на Пресне, конный двор и Музыкальный павильон в усадьбе Кузьминки и многое другое. Что касается усадьбы «Высокие горы», то к ней до сих пор неровно дышат современные москвичи. Объект облюбовали сотрудники здравоохранения и кинематографисты: здесь снимали «Покровские ворота» и «Звезду пленительного счастья», располагались тубдиспансер и медцентры. В данный момент тут находится научно-практический центр спортивной медицины. Хотя ещё в первой половине XIX века это место ни с чем, кроме чая, не ассоциировалось: усадьбу построили для себя два чаеторговца, братья Усачёвы. При чём здесь Найдёновы? Всё очень просто: это фамилия последних владельцев комплекса. До настоящего времени, кроме самой усадьбы, здесь можно увидеть старинные чугунные вазы, львов на пандусе и скульптурное изображение Амура.

Адрес: ул. Земляной Вал, д. 53

Итальянские места в Москве, изображение №12

Большой театр

Один из самых великих и значительных в мире Большой театр ведёт свою историю с 1776 года. За время своего существования он пережил три пожара и одну бомбардировку. Так, в 1805 году здание театра сгорело, и новым проектом занялся российский архитектор с итальянскими корнями Карл Росси. В 1816 году руководство Москвы объявило конкурс на строительство нового здания с сохранением исторических стен. Свои варианты предлагали многие российские и зарубежные архитекторы, но они не подходили либо из-за дороговизны, либо из-за несоответствия окружающей застройке. В результате перестройку доверили уже знакомому нам Осипу Бове. Он сохранил основы композиции, но уменьшил высоту строения и внёс значительные правки в отделку. Исторические элементы оригинального здания театра так или иначе присутствуют в современном Большом. Сегодня этот многовековой гигант стоит в одном ряду со знаменитыми театральными площадками Италии и Англии, а для российских артистов выступление на его сцене считается своеобразным знаком качества. В Большом впервые показали «Лебединое озеро». Эта постановка так впечатлила известного голландского цветовода Дэвида Лефебера, что он вывел два новых сорта тюльпанов: один назвал по имени солистки «Галина Уланова», а второй получил имя «Большой театр». Уже несколько десятилетий эти цветы украшают клумбы на Театральной площади.

Адрес: Театральная пл., д. 1

Итальянские места в Москве, изображение №3

Дом князя Сергея Гагарина

Здание, где сейчас расположен Институт мировой литературы, может похвастаться уже трёхвековой историей. Изначально считалось, что автором этого объекта был Осип Бове, и только в 1975 году удалось выяснить, что подлинным архитектором главного дома Гагарина является итальянец Доменико Жилярди. Сам князь приобрёл владение и начал здесь строительство на заре XIX века. Постройка оказалась на удивление крупной для своего времени. Вместо привычной колоннады фасад здания украшают три арочные ниши на уровне второго этажа, орнаментальные вставки-горельефы с изображёнными на них орлами и лавровыми венками. Внутреннее убранство дворца также поражает роскошью: большой зал для танцев, ряд открытых гостиных и другие помещения украшены колоннами с богатой лепниной. Сегодня, конечно, здание несколько обрусело: с 1937 года здесь расположился Институт мировой литературы, а перед центральным входом поставили памятник Горькому.

Адрес: здание № 15/29 на углу улицы Петровки и Страстного бульвара

Итальянские места в Москве, изображение №5

Итальянские места в Москве

Прославленной на весь мир итальянской архитектурой можно полюбоваться, не покидая столицу России. Аристотель Фьораванти, Бон Фрязин, Осип Бове и другие мастера оставили городу бесценное культурное наследие. Впервые зодчие из Италии были приглашены в Москву в XV веке, когда появилась идея строительства здесь Третьего Рима. С собой архитекторы эпохи Ренессанса привезли инженерные умения, строительные достижения и прочный материал – кирпич. При Петре I итальянские умельцы строили в городе помпезные здания, а после войны с Наполеоном участвовали в его восстановлении.

Триумфальные ворота

Величественное сооружение на Кутузовском проспекте – копия архитектурного шедевра, построенного в 1836 году по проекту Осипа Бове. Сначала арка находилась на площади Тверской заставы. Она заменила деревянную конструкцию, через которую в 1814 году в Москву торжественно вошла армия победителей в Отечественной войне. Ворота высотой 28 метров были построены из кирпича и облицованы белым камнем. Их украшением стали фигуры русских воинов (Победитель, Слава, Храбрость) и Колесница. Элементы внешнего архитектурного оформления выполнили скульпторы И. Тимофеев и И. Витали.


Итальянские места в Москве. Триумфальные ворота

Государственный академический Большой театр

Здание в классическом стиле с бронзовой квадригой Аполлона на портике – один из символов Москвы. Оно было неоднократно повреждено пожарами, однако возрождалось благодаря мастерству гениальных архитекторов и скульпторов. Первое каменное сооружение на месте современного театра построено в 1776-1789 годах, но уже в 1805 оно горело в пламени. Реконструкцией Петровской (ныне – Театральной) площади и храма искусства в 1820-х годах руководил Осип Бове. После нового пожара, который произошел в 1853 году, здание восстанавливал Альберт Кавос.

АДРЕС: Театральная площадь, 1 (ст. м. Театральная)


Итальянские места в Москве. Государственный академический Большой театр

Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии

Римско-католический собор на Малой Грузинской улице построен в 1911 году по проекту архитектора Фомы Богдановича-Дворжецкого. Здание в неоготическом стиле одновременно может вместить до 5000 человек. Считается, что его прообразом стал собор аббатства в английском городе Вестминстере. Глядя на острые шпили с серебряными крестами, ажурные решетки и украшенные витражами оконные проемы, сложно представить, что так было не всегда. В истории собора много трагических моментов. Но теперь богослужения и концерты органной музыки проходят здесь регулярно.

АДРЕС: Малая Грузинская ул., 27/13, стр. 1 (ст. м. Улица 1905 года)


Итальянские места в Москве. Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии

Успенский собор Московского Кремля

По летописным документам в старинной Москве работало 10 архитекторов из Италии. Одним из первых был Аристотель Фьораванти, который приехал в Россию в 60-летнем возрасте. Ему доверили восстановление рухнувшего из-за землетрясения Успенского собора. Зодчий блестяще справился с задачей. Он разрушил остатки здания металлическим тараном и построил новый храм из тесаных блоков белого камня и кирпича. Стены укрепили железными сваями, а фасад разделили вертикальными выступами. Собор освятили в 1479 году. В 1481 его интерьеры оформил иконописец Дионисий со своими учениками.


Итальянские места в Москве. Успенский собор Московского Кремля

Архангельский собор Московского Кремля

Белоснежный храм с непокрытыми позолотой куполами – древнейшая родовая усыпальница русских царей. В его наружном убранстве переплелись архитектурные традиции Византии и мотивы итальянского Возрождения. Арочные окна и оформленные резными порталами входы напоминают об экстерьере венецианских дворцов. Традиционно русское украшение – ниши по периметру верхней части здания. Итальянский архитектор Алевиз Новый придал им форму раковин. Строительство собора продолжалось с 1505 по 1508 год. Во второй половине XVI века он был расписан фресками, которые частично сохранились.

Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии

Заметную часть Италии можно встретить на Малой Грузинской, где развернулся потрясающий по своему размаху костёл. В конец XIX века католические церкви Москвы не вмещали всех городских католиков, и общими усилиями за 12 лет построили этот собор, который до сегодняшнего дня остаётся самым большим в России. При разработке проекта архитектор Томаш Богданович-Дворжецкий вдохновлялся образами Миланского собора и церкви Святого Петра в Вестминстере. Одним из изначальных условий строительства было отсутствие башен и наружных изваяний. Однако проект утвердили, не обращая внимания на эти пункты. За время своего существования собор неоднократно закрывался, в нём располагалось общежитие, а после здесь и вовсе разместили сразу несколько организаций. Последнюю из них удалось выселить в 1996 году, а уже в 1999-м здание торжественно освятили, и окончательно вернули статус кафедрального собора.

Адрес: Малая Грузинская ул. 27/13

Итальянские места в Москве, изображение №6

Меншикова башня (церковь Архангела Гавриила)

Не похожая на остальные храмы, церковь Архангела Гавриила появилась в Москве в начале XVIII века. Пятиэтажное строение украшал позолоченный шпиль с фигурой Архангела, а колокольня была значительно выше всех остальных в городе. Над созданием этого объекта трудилась целая группа итальянских мастеров во главе с Доменико Трезини, который стал основоположником европейской школы в русской архитектуре. Так же как и Триумфальная арка, Меншикова башня перестраивалась несколько раз. Только в отличие от «Ворот Победы», здесь причиной реконструкции стала стихия и, в некотором роде, мистика. В 1723 году, во время службы, местный священник упал замертво, в шпиль попала молния, и весь верхний ярус загорелся. На людей, которые пытались спасти убранство, упали куранты и полсотни колоколов. Из здания удалось вынести только икону Архангела Гавриила, которая через несколько лет бесследно пропала. Восстановили башню только к концу XVIII века, и церковь снова стала местом паломничества москвичей.

Адрес: пер. Архангельский, д.15а

Итальянские места в Москве, изображение №15

Еще кусочек Италии есть недалеко от Москвы, в Тарусе

В тарусском Доме Литераторов живет и работает итальянский художник-мозаичист Марко Бравура. У Марко тут оборудованна мастерская, где он работает, а его дочь Душана иногда проводит мастер-классы. Так же в Доме Литераторов работает небольшой итальянский ресторан и по выходным проводятся музыкальные вечера.

Итальянская архитектура

В центре города найти итальянский контекст в архитектуре очень просто: огромное количество особняков, Манеж, Гостиный Двор, Большой театр. Что уж говорить про великих итальянских строителей и архитекторов Кремля! Еще очень яркий образец итальянского стиля, это Усадьба князей Голициных в Кузьминках . К слову, это единственная усадьба в Москве, где сохранились все исторические постройки.

Но есть один дворик, про который знают не все: Русаковская улица, 7 (строения 1,2,3). Эти дома были спроектированы известным архитектором Борисом Иофаном (автором "Дома на набережной" и так и не построенного Дворца Советов). Итальянскими эти дворы делают лоджии и арки, а так же бежево-розовый оттенок стен.

Магазин «Елисеевский»

В доме №14 по Тверской улице расположился один из самых знаменитых гастрономов Москвы. Построенное по проекту Матвея Казакова, здание вобрало в себя всё совершенство и гармонию итальянского классицизма. Однако зачастую ротозеев и гастрономов привлекали больше не архитектурные особенности, а диковинные продовольственные товары, редкие напитки и королевские интерьеры. Особняк, построенный по проекту архитектора Матвея Казакова, Елисеев приобрёл в 1898 году, и уже через три года здесь закончилась перестройка. В роскоши этого «дворца на Тверской» развернулись три торговых зала: с фруктами (и это был крупнейший отдел «Елисеевского»), кондитерскими, бакалейными, гастрономическими товарами и изделиями из хрусталя. Здесь же обустроили собственное производство. Особняк принадлежал Елисееву до 1917 года. До сих пор здесь можно приобрести продукты по «музейным» ценам. Так что позволительно сказать, что главный ориентир, задуманный купцом (продовольствие для состоятельных потребителей), неподвластен ни векам, ни реконструкциям.

Адрес: ул. Тверская, д. 14

Итальянские места в Москве, изображение №14

Вдовий дом

Адрес: Баррикадная улица, 2/1

Итальянские места в Москве, изображение №8

Гостиный Двор

Один из первых торговых центров Москвы насчитывает уже шесть веков своей истории. А количеству помещённых в него торговых лавок могут позавидовать некоторые современные заведения массовой торговли. 760 арендаторов одновременно размещались в XV веке в Гостином дворе: покупали необходимый участок земли и строили лавку своими руками. За таким строительством никто не следил, и в здании начали появляться провалы, перепады и прочие недочёты, которые стали угрожать постройке разрушением. О реконструкции заговорили в конце XVIII века. Это дело поручили Джакомо Кваренги. И хотя изначальная задумка архитектора претерпела изменения (придерживаться плана мешали особенности помещения и халатность российских строителей), Гостиный двор причисляют к одному из лучших проектов итальянца.

Адрес: ул. Ильинка, д.4

Итальянские места в Москве, изображение №13

Усадьба Салтыковых (Институт благородных девиц)

В 1777 году в «Московских известиях» появилось объявление о продаже оранжерейных деревьев и цветов, а вместе с ними — домашней утвари, имущества и всего остального. Это графский сын Алексей Салтыков продавал имение своего отца. По сходной цене в 25 тысяч рублей усадьба перешла во владение государства. Здесь разместили инвалидный дом, а в 1803 году — Институт благородных девиц. Новое предназначение потребовало достройки и переоборудования. Этим занялся Иван Жилярди. По его проекту территорию огородили камнями, возвели высокий флигель, а главному корпусу добавили пристройки. Продолжил реконструкцию Жилярди-сын. Он привнёс объем в плоские фасады домов. Позднее, уже в компании с Афанасием Григорьевым, он добавил зданию новые крылья, завершив облик монументального ансамбля.

Адрес: ул. Мясницкая, д. 7, стр. 2

Итальянские места в Москве, изображение №9

Итальянские места в Москве

Итальянские места в Москве, изображение №1

История так называемых «Ворот Победы» берет отсчет с 1814 года. За время существования этот памятник архитектуры несколько раз перестраивали и переносили с места на место. Сегодня его можно найти на площади Победы. Несмотря на постоянную смену дислокации, арка по традиции обращена фасадом к въезду в Москву. С высоты на въезжающие в столицу автомобили смотрит богиня Победы. Кстати, этот мифологический персонаж в 1834 году возмутил московского митрополита, и тот даже отказался освятить сооружение. То, что сейчас представляет из себя арка — плод трудов Осипа Бове и скульпторов Ивана Витали и Ивана Тимофеева. Главным архитектором этого объекта стал Бове. Его отец, неаполитанский художник Винченцо Бова, переехал с супругой в Россию за два года до рождения сына. И хотя Осип Иванович и родился в Петербурге, основы мастерства он перенял у отца. Поэтому и Триумфальная арка вышла богатой на итальянские мотивы. Каждая часть этого сооружения давно стала самостоятельным памятником. А имена авторов проекта Триумфальной арки можно найти на памятной доске под ее сводами.

Адрес: Кутузовский проспект

Итальянские места в Москве, изображение №2

Музей русской усадебной культуры — Усадьба князей Голициных «Влахернское – Кузьминки»

От сгоревшей мельницы на пустоши — до самой большой усадьбы в черте Москвы. Такой путь прошло имение князей Голициных примерно за сто лет. Сегодня, помимо прочего, этот музей усадебной культуры — единственный в столице, в распоряжении которого сохранились все исторические постройки. Здесь вы увидите скотный и конный дворы, церковь, служительский комплекс, господский двор и многое другое. В своё время в усадьбе бывали представители семейства Романовых, Фёдор Достоевский, Ульянов-Ленин и другие известные личности. Сегодня же в этом месте можно устроить экскурсию или даже организовать детский праздник. Кстати, в местном парке находятся изваяния работы Петра Клодта — того самого автора коней на петербургском Аничковом мосту.

Адрес: Тополевая аллея, 6

Итальянские места в Москве, изображение №11

Вдовий дом

Адрес: Баррикадная улица, 2/1

Итальянские места в Москве, изображение №8

Магазин «Елисеевский»

В доме №14 по Тверской улице расположился один из самых знаменитых гастрономов Москвы. Построенное по проекту Матвея Казакова, здание вобрало в себя всё совершенство и гармонию итальянского классицизма. Однако зачастую ротозеев и гастрономов привлекали больше не архитектурные особенности, а диковинные продовольственные товары, редкие напитки и королевские интерьеры. Особняк, построенный по проекту архитектора Матвея Казакова, Елисеев приобрёл в 1898 году, и уже через три года здесь закончилась перестройка. В роскоши этого «дворца на Тверской» развернулись три торговых зала: с фруктами (и это был крупнейший отдел «Елисеевского»), кондитерскими, бакалейными, гастрономическими товарами и изделиями из хрусталя. Здесь же обустроили собственное производство. Особняк принадлежал Елисееву до 1917 года. До сих пор здесь можно приобрести продукты по «музейным» ценам. Так что позволительно сказать, что главный ориентир, задуманный купцом (продовольствие для состоятельных потребителей), неподвластен ни векам, ни реконструкциям.

Адрес: ул. Тверская, д. 14

Итальянские места в Москве, изображение №14

Институт Склифосовского («Странноприимный дом» графа Шереметева)

Заключительная работа итальянского архитектора Джакомо Кваренги в Москве украшает столицу с 1803 года. Идея строительства странноприимного дома пришла в голову графу Шереметеву после смерти супруги: таким образом он решил успокоить свой «страждущий дух». Изначально над проектом работал Елизвой Назаров, но привлечённый к работе Кваренги внёс в проект значительные изменения. Благодаря ему здесь появились полукруглая ротонда с колоннами и скульптуры евангелистов, а домовая церковь обзавелась барельефами. Стройка была настолько масштабной, что Шереметев не дожил до её окончания. На здании можно найти изображения самого графа (с него был написан лик одного из херувимов) и его супруги (ангел с бубном в синих одеждах). Сейчас здесь располагается НИИ Склифосовского, сотрудники которого работают над музеем Дворца Милосердия.

Итальянские места в Москве

Итальянские места в Москве, изображение №1

История так называемых «Ворот Победы» берет отсчет с 1814 года. За время существования этот памятник архитектуры несколько раз перестраивали и переносили с места на место. Сегодня его можно найти на площади Победы. Несмотря на постоянную смену дислокации, арка по традиции обращена фасадом к въезду в Москву. С высоты на въезжающие в столицу автомобили смотрит богиня Победы. Кстати, этот мифологический персонаж в 1834 году возмутил московского митрополита, и тот даже отказался освятить сооружение. То, что сейчас представляет из себя арка — плод трудов Осипа Бове и скульпторов Ивана Витали и Ивана Тимофеева. Главным архитектором этого объекта стал Бове. Его отец, неаполитанский художник Винченцо Бова, переехал с супругой в Россию за два года до рождения сына. И хотя Осип Иванович и родился в Петербурге, основы мастерства он перенял у отца. Поэтому и Триумфальная арка вышла богатой на итальянские мотивы. Каждая часть этого сооружения давно стала самостоятельным памятником. А имена авторов проекта Триумфальной арки можно найти на памятной доске под ее сводами.

Адрес: Кутузовский проспект

Итальянские места в Москве, изображение №2

Дом князя Сергея Гагарина

Здание, где сейчас расположен Институт мировой литературы, может похвастаться уже трёхвековой историей. Изначально считалось, что автором этого объекта был Осип Бове, и только в 1975 году удалось выяснить, что подлинным архитектором главного дома Гагарина является итальянец Доменико Жилярди. Сам князь приобрёл владение и начал здесь строительство на заре XIX века. Постройка оказалась на удивление крупной для своего времени. Вместо привычной колоннады фасад здания украшают три арочные ниши на уровне второго этажа, орнаментальные вставки-горельефы с изображёнными на них орлами и лавровыми венками. Внутреннее убранство дворца также поражает роскошью: большой зал для танцев, ряд открытых гостиных и другие помещения украшены колоннами с богатой лепниной. Сегодня, конечно, здание несколько обрусело: с 1937 года здесь расположился Институт мировой литературы, а перед центральным входом поставили памятник Горькому.

Адрес: здание № 15/29 на углу улицы Петровки и Страстного бульвара

Итальянские места в Москве, изображение №5

События и мероприятия с итальянским акцентом

Помимо множества выставок, концертов и фестивалей, которые можно найти в общей афише Москвы, советую всегда просматривать ленту новостей на сайте Итальянского института культуры в Москве. Например, ближайшее событие в октябре 2020: Итальянский киноклуб (пока онлайн). Трансляция идет на канале института культуры на Vimeo.

В августе я прослушала цикл видео-лекций «Итальянский язык между словом и изображением: граффити, иллюстрации и комиксы» и поучавствовала в конкурсе по созданию коммикса — это очень интересно!

Меншикова башня (церковь Архангела Гавриила)

Не похожая на остальные храмы, церковь Архангела Гавриила появилась в Москве в начале XVIII века. Пятиэтажное строение украшал позолоченный шпиль с фигурой Архангела, а колокольня была значительно выше всех остальных в городе. Над созданием этого объекта трудилась целая группа итальянских мастеров во главе с Доменико Трезини, который стал основоположником европейской школы в русской архитектуре. Так же как и Триумфальная арка, Меншикова башня перестраивалась несколько раз. Только в отличие от «Ворот Победы», здесь причиной реконструкции стала стихия и, в некотором роде, мистика. В 1723 году, во время службы, местный священник упал замертво, в шпиль попала молния, и весь верхний ярус загорелся. На людей, которые пытались спасти убранство, упали куранты и полсотни колоколов. Из здания удалось вынести только икону Архангела Гавриила, которая через несколько лет бесследно пропала. Восстановили башню только к концу XVIII века, и церковь снова стала местом паломничества москвичей.

Адрес: пер. Архангельский, д.15а

Итальянские места в Москве, изображение №15

МГУ: Рестораны Итальянская Moscow

Обновление карты приостановлено. Увеличьте масштаб, чтобы увидеть обновленную информацию.

Изменить масштаб

Обновление карты…

Вернуться в режим карты

Тип заведения

Быстрые перекусы

Кофе и чай

Показать больше

Особенности ресторана

Бронирование

Время приема пищи

Вкусно и недорого

По умеренной цене

Европейская

Итальянская

Показать больше

Подходит для

Местная кухня

Западный округ (ЗАО)

Воробьевы горы

Показать больше

Сортировать по:

Самые высокие оценки

Вы уменьшили масштаб настолько, что не можете увидеть флажки. Увеличьте масштаб.

Хотите искать за пределами г. Москва? Там есть хорошие предложения.

Расширьте область поиска.

Хотите искать за пределами г. Москва? Там есть хорошие предложения.

Расширьте область поиска.

Итальянская, Кафе $$ - $$$

Итальянская

Итальянская, Пицца $

© TripAdvisor LLC, 2021 г. Все права защищены.

Условия использования Заявление о конфиденциальности и файлах cookie Согласие на использование файлов cookie Карта сайта Как работает сайт

Эта версия нашего веб-сайта предназначена для пользователей из страны Россия , для которых основным языком является Русский . Если Вы живете в другой стране или регионе, выберите соответствующую версию Tripadvisor для своей страны или региона в выпадающем меню. подробнее

Усадьба Усачёвых-Найдёновых

Даже в пределах шумного Садового кольца можно найти уголок с тихими аллеями и романтичным кусочком Италии. Усадьбу Усачёвых-Найдёновых считают последней работой Доменико Жилярди в Москве. Архитектор, будучи последователем Луиджи Каньолы и Антонио Антолини, создал свой собственный стиль, упирая на итальянский ампир. Это нашло отзыв и в сердцах московской публики. В нынешней столице Жилярди также построил усадьбу Гагариных на Поварской, усадьбу «Студенец» на Пресне, конный двор и Музыкальный павильон в усадьбе Кузьминки и многое другое. Что касается усадьбы «Высокие горы», то к ней до сих пор неровно дышат современные москвичи. Объект облюбовали сотрудники здравоохранения и кинематографисты: здесь снимали «Покровские ворота» и «Звезду пленительного счастья», располагались тубдиспансер и медцентры. В данный момент тут находится научно-практический центр спортивной медицины. Хотя ещё в первой половине XIX века это место ни с чем, кроме чая, не ассоциировалось: усадьбу построили для себя два чаеторговца, братья Усачёвы. При чём здесь Найдёновы? Всё очень просто: это фамилия последних владельцев комплекса. До настоящего времени, кроме самой усадьбы, здесь можно увидеть старинные чугунные вазы, львов на пандусе и скульптурное изображение Амура.

Адрес: ул. Земляной Вал, д. 53

Итальянские места в Москве, изображение №12

Немного о еде

Любимое место — ресторан-кондитерская Pausa Caffè. Отменный кофе и огромный выбор десертов. А пицца! Вкус ее моментально переносит на улочки Палермо. В кафе можно купить "запрещенку", иатльянские сыры и колбасы. Если вы владеете итальянским, то хозяин заведения Сальваторе с удовольствием поболтает с вами за чашкой кофе у стойки бара.

Любимая запрещенка Любимая запрещенка

Еще одно место открыла для себя недавно, это Granvillano Caffe в музее Гоголя . Хозяин кафе Андреа Гранвиллано — эксперт по кофе. Теперь всегда захожу к нему, если нужно прикупить кофе друзьям в подарок.

Московский университет на Моховой

Исторический корпус Московского университета прекрасно видно с Манежной площади. Восьмиколонный портик и невысокий купол над парадным залом — дело рук Матвея Казакова, который работал над проектом здания практически до конца XVIII века. Однако через 30 лет после сдачи объекта в Москву вошли французы, а в строении произошёл пожар. Восстановлением университета занялся уже известный московскому обществу Доменико Жилярди. Ему удалось реконструировать заведение, сохранив структуру старого здания. Но Жилярди не был бы архитектором, если бы не внёс небольшие правки. С его лёгкой руки на парадном фасаде появился дорический портик, а пространство над окнами украсили львиными масками. В советское время во фронтоне установили орден Ленина. Досталось и от бомбардировок. Но общего антуража отнять у него не удалось никому.

Адрес: Моховая ул., 11

Итальянские места в Москве, изображение №7

Опекунский совет

Ещё один плод совместного труда дуэта «Доменико Жилярди — Афанасий Григорьев». Едва закончив с Институтом благородных девиц, они принялись за здание управления благотворительными заведениями Российской Империи. Главный дом, два симметричных флигеля, пилоны с фигурами львов и ограда с двумя парадными воротами — так выглядел Опекунский совет до второй половины 1840-х, пока здания не объединили и не изменили архитектуру фасадов. Кстати, эта постройка пережила всего одну реконструкцию, и то не кардинальную. К ней в своё время приложил руку известный скульптор Иван Витали: он добавил изображение играющих детей на фасадную стену за колоннадой портика. Что же касается инженерных решений, помещения центральной части здания перекрыты каменными сводами, чтобы защитить документы и сбережение. Совпадение, или нет, но Опекунский совет — одно из немногих строений той поры, которого не коснулся пожар.

Адрес: улица Солянка, 14-a

Итальянские места в Москве, изображение №10

Институт Склифосовского («Странноприимный дом» графа Шереметева)

Заключительная работа итальянского архитектора Джакомо Кваренги в Москве украшает столицу с 1803 года. Идея строительства странноприимного дома пришла в голову графу Шереметеву после смерти супруги: таким образом он решил успокоить свой «страждущий дух». Изначально над проектом работал Елизвой Назаров, но привлечённый к работе Кваренги внёс в проект значительные изменения. Благодаря ему здесь появились полукруглая ротонда с колоннами и скульптуры евангелистов, а домовая церковь обзавелась барельефами. Стройка была настолько масштабной, что Шереметев не дожил до её окончания. На здании можно найти изображения самого графа (с него был написан лик одного из херувимов) и его супруги (ангел с бубном в синих одеждах). Сейчас здесь располагается НИИ Склифосовского, сотрудники которого работают над музеем Дворца Милосердия.

Адрес: Большая Сухаревская пл., д.3

Итальянские места в Москве, изображение №16

Если понравилось и хочешь больше таких статей — ставь Лайк, оставляй свое мнение в Комментариях, не хочешь потерять — сделай репост на стену!

Московский университет на Моховой

Исторический корпус Московского университета прекрасно видно с Манежной площади. Восьмиколонный портик и невысокий купол над парадным залом — дело рук Матвея Казакова, который работал над проектом здания практически до конца XVIII века. Однако через 30 лет после сдачи объекта в Москву вошли французы, а в строении произошёл пожар. Восстановлением университета занялся уже известный московскому обществу Доменико Жилярди. Ему удалось реконструировать заведение, сохранив структуру старого здания. Но Жилярди не был бы архитектором, если бы не внёс небольшие правки. С его лёгкой руки на парадном фасаде появился дорический портик, а пространство над окнами украсили львиными масками. В советское время во фронтоне установили орден Ленина. Досталось и от бомбардировок. Но общего антуража отнять у него не удалось никому.

Адрес: Моховая ул., 11

Итальянские места в Москве, изображение №7

Вжух! И мы в Италии

Если приглядеться, то Италии в нашей столице намного больше, чем на первый взгляд. Поделюсь своими итальянскими местами в Москве , и надеюсь, что вы будете приятно удивлены.

Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии

Заметную часть Италии можно встретить на Малой Грузинской, где развернулся потрясающий по своему размаху костёл. В конец XIX века католические церкви Москвы не вмещали всех городских католиков, и общими усилиями за 12 лет построили этот собор, который до сегодняшнего дня остаётся самым большим в России. При разработке проекта архитектор Томаш Богданович-Дворжецкий вдохновлялся образами Миланского собора и церкви Святого Петра в Вестминстере. Одним из изначальных условий строительства было отсутствие башен и наружных изваяний. Однако проект утвердили, не обращая внимания на эти пункты. За время своего существования собор неоднократно закрывался, в нём располагалось общежитие, а после здесь и вовсе разместили сразу несколько организаций. Последнюю из них удалось выселить в 1996 году, а уже в 1999-м здание торжественно освятили, и окончательно вернули статус кафедрального собора.

Адрес: Малая Грузинская ул. 27/13

Итальянские места в Москве, изображение №6

Когда очень хочется в Италию. едем в Москву! Рассказ туриста

Регина, наша постоянная и любимая читательница, не так давно рассказывала о том, в каких местах Москвы побывать, чтобы волшебным образом очутиться в Японии . Теперь она рассказывает о самых итальянских местах столицы. Посмотрим?

Большое видео с поздравлением Шеф-повара:

Что же такое – Eataly?

Это маленький уголок Италии в Москве, который включает в себя рестораны, кафе, бары и магазины.

Место стилизовано под итальянские улочки, прогулявшись по которым, можно уютно устроиться в одном из кафе или ресторанов (их там, к слову целых около 8).

А перекусив, пройтись по магазинам и купить настоящий итальянский хороший сыр или вино.

Про сыр: сыр не итальянские, а нашего российского производства, с участием итальянских технологов. Так, что с качеством всё норм.

А вот прошутто (видно на видео) - настоящий. Просто из Сан-Марино. Просто из Италии возить нельзя, а из Сан-Марино можно.

Но этим посещение гастрономического центра вряд ли ограничится, ведь здесь есть и крафтовая пивоварня, где варят пиво по классическим итальянским рецептам, и пекарня с дровяной печью, где ежедневно пекут хлеб и пиццу, и даже кухня для проведения мастер-классов.

Большой театр

Один из самых великих и значительных в мире Большой театр ведёт свою историю с 1776 года. За время своего существования он пережил три пожара и одну бомбардировку. Так, в 1805 году здание театра сгорело, и новым проектом занялся российский архитектор с итальянскими корнями Карл Росси. В 1816 году руководство Москвы объявило конкурс на строительство нового здания с сохранением исторических стен. Свои варианты предлагали многие российские и зарубежные архитекторы, но они не подходили либо из-за дороговизны, либо из-за несоответствия окружающей застройке. В результате перестройку доверили уже знакомому нам Осипу Бове. Он сохранил основы композиции, но уменьшил высоту строения и внёс значительные правки в отделку. Исторические элементы оригинального здания театра так или иначе присутствуют в современном Большом. Сегодня этот многовековой гигант стоит в одном ряду со знаменитыми театральными площадками Италии и Англии, а для российских артистов выступление на его сцене считается своеобразным знаком качества. В Большом впервые показали «Лебединое озеро». Эта постановка так впечатлила известного голландского цветовода Дэвида Лефебера, что он вывел два новых сорта тюльпанов: один назвал по имени солистки «Галина Уланова», а второй получил имя «Большой театр». Уже несколько десятилетий эти цветы украшают клумбы на Театральной площади.

Адрес: Театральная пл., д. 1

Итальянские места в Москве, изображение №3

Усадьба Салтыковых (Институт благородных девиц)

В 1777 году в «Московских известиях» появилось объявление о продаже оранжерейных деревьев и цветов, а вместе с ними — домашней утвари, имущества и всего остального. Это графский сын Алексей Салтыков продавал имение своего отца. По сходной цене в 25 тысяч рублей усадьба перешла во владение государства. Здесь разместили инвалидный дом, а в 1803 году — Институт благородных девиц. Новое предназначение потребовало достройки и переоборудования. Этим занялся Иван Жилярди. По его проекту территорию огородили камнями, возвели высокий флигель, а главному корпусу добавили пристройки. Продолжил реконструкцию Жилярди-сын. Он привнёс объем в плоские фасады домов. Позднее, уже в компании с Афанасием Григорьевым, он добавил зданию новые крылья, завершив облик монументального ансамбля.

Адрес: ул. Мясницкая, д. 7, стр. 2

Итальянские места в Москве, изображение №9

Лефортовский дворец

В петровской России дарить щедрые подарки было делом привычным. Одно из доказательств этого — Лефортовский дворец, который Пётр I отдал своему соратнику Францу Лефорту. Хоть строительством дворца и занимался российский архитектор Дмитрий Аксамитов, Лефортовский — первая его попытка уйти от допетровских форм российской архитектуры, в которой он опирался на итальянское зодчество. Площадь одного только приёмного зала здесь превышала 300 квадратных метров, а вместить он мог единовременно полторы тысячи гостей. Соответствовал величию и интерьер: изящные шкафы, зелёная кожаная обивка на стенах, огромные кровати и многое другое сделало резиденцию самой красивой в Москве. Однако пристрастие к роскоши, пьянству и дебошам не позволило Лефорту вдоволь насладиться жизнью в этом особняке: за считанные годы он умер от алкоголизма, и Пётр I передарил здание Александру Меншикову. Впрочем, сподвижник Петра не захотел окончательно покидать стены эклектического дворца с высокими крышами и элементами западноевропейской архитектуры: поговаривают, его дух до сих пор обитает здесь и не даёт покоя современным обитателям.

Адрес: 2-я Бауманская улица

Итальянские места в Москве, изображение №4

Лефортовский дворец

В петровской России дарить щедрые подарки было делом привычным. Одно из доказательств этого — Лефортовский дворец, который Пётр I отдал своему соратнику Францу Лефорту. Хоть строительством дворца и занимался российский архитектор Дмитрий Аксамитов, Лефортовский — первая его попытка уйти от допетровских форм российской архитектуры, в которой он опирался на итальянское зодчество. Площадь одного только приёмного зала здесь превышала 300 квадратных метров, а вместить он мог единовременно полторы тысячи гостей. Соответствовал величию и интерьер: изящные шкафы, зелёная кожаная обивка на стенах, огромные кровати и многое другое сделало резиденцию самой красивой в Москве. Однако пристрастие к роскоши, пьянству и дебошам не позволило Лефорту вдоволь насладиться жизнью в этом особняке: за считанные годы он умер от алкоголизма, и Пётр I передарил здание Александру Меншикову. Впрочем, сподвижник Петра не захотел окончательно покидать стены эклектического дворца с высокими крышами и элементами западноевропейской архитектуры: поговаривают, его дух до сих пор обитает здесь и не даёт покоя современным обитателям.

Адрес: 2-я Бауманская улица

Итальянские места в Москве, изображение №4

Гастроцентр Eataly в Москве: когда очень хочется Италии, но она далеко

Италия – это страна, западающая в сердце раз и навсегда! Не даром на моём канале столько подписчиков (спасибо каждому!).

Романтичная, изысканная, залитая солнцем и обворожительными улыбками местных жителей. Это то место, куда хочется возвращаться, а находясь там – остановить время.

Ну а что делать, когда нет времени, финансов или вот как сейчас других возможностей просто сорваться и полететь поужинать макарошками в Рим или Тоскану. Самое время посетить «Гастрономический центр Eataly».

Гастроцентру Eataly как раз на днях исполнилось 4 года, с чем я их сердечно поздравляю! Как раз к дню рождению приурочим этот большой обзор с множеством фото. Видео уже готово - оно чуть ниже.

Музей русской усадебной культуры — Усадьба князей Голициных «Влахернское – Кузьминки»

От сгоревшей мельницы на пустоши — до самой большой усадьбы в черте Москвы. Такой путь прошло имение князей Голициных примерно за сто лет. Сегодня, помимо прочего, этот музей усадебной культуры — единственный в столице, в распоряжении которого сохранились все исторические постройки. Здесь вы увидите скотный и конный дворы, церковь, служительский комплекс, господский двор и многое другое. В своё время в усадьбе бывали представители семейства Романовых, Фёдор Достоевский, Ульянов-Ленин и другие известные личности. Сегодня же в этом месте можно устроить экскурсию или даже организовать детский праздник. Кстати, в местном парке находятся изваяния работы Петра Клодта — того самого автора коней на петербургском Аничковом мосту.

Адрес: Тополевая аллея, 6

Итальянские места в Москве, изображение №11

Опекунский совет

Ещё один плод совместного труда дуэта «Доменико Жилярди — Афанасий Григорьев». Едва закончив с Институтом благородных девиц, они принялись за здание управления благотворительными заведениями Российской Империи. Главный дом, два симметричных флигеля, пилоны с фигурами львов и ограда с двумя парадными воротами — так выглядел Опекунский совет до второй половины 1840-х, пока здания не объединили и не изменили архитектуру фасадов. Кстати, эта постройка пережила всего одну реконструкцию, и то не кардинальную. К ней в своё время приложил руку известный скульптор Иван Витали: он добавил изображение играющих детей на фасадную стену за колоннадой портика. Что же касается инженерных решений, помещения центральной части здания перекрыты каменными сводами, чтобы защитить документы и сбережение. Совпадение, или нет, но Опекунский совет — одно из немногих строений той поры, которого не коснулся пожар.

Адрес: улица Солянка, 14-a

Итальянские места в Москве, изображение №10

Гостиный Двор

Один из первых торговых центров Москвы насчитывает уже шесть веков своей истории. А количеству помещённых в него торговых лавок могут позавидовать некоторые современные заведения массовой торговли. 760 арендаторов одновременно размещались в XV веке в Гостином дворе: покупали необходимый участок земли и строили лавку своими руками. За таким строительством никто не следил, и в здании начали появляться провалы, перепады и прочие недочёты, которые стали угрожать постройке разрушением. О реконструкции заговорили в конце XVIII века. Это дело поручили Джакомо Кваренги. И хотя изначальная задумка архитектора претерпела изменения (придерживаться плана мешали особенности помещения и халатность российских строителей), Гостиный двор причисляют к одному из лучших проектов итальянца.

Адрес: ул. Ильинка, д.4

Итальянские места в Москве, изображение №13

Читайте также: