Интересные места no mans sky

Обновлено: 02.05.2024

No Man's Sky — это большая песочница. Подобно GTA, тут вы тоже сами отвечаете за собственное веселье. Разница только в размере. Тут вам будет доступна целая вселенная.

На протяжении трех лет Hello Games медленно скармливала нам информацию о том, что можно делать в No Man's Sky. Сегодня, когда игра официально вышла на PS4 (PC в пятницу), мы можем точно ответить на вопросы. В том числе и "А что нужно делать в No Man's Sky?".

Так что же вы будете делать в No Man's Sky?

Все что хотите. Серьезно.

Это сложно представить, но Hello Games действительно умудрились создать целую вселенную. Поэтому, начиная с первых моментов, вы свободны делать все, что пожелаете. Никто не будет водить вас за ручку и говорить, что делать, никто не скажет вам поспешить.

И это — самое главное. Не спешите — изучайте вселенную. Зачем? Если целой вселенной вам мало, то как насчет такой причины: Hello Games создали не просто вселенную, но такую вселенную, которую стоит исследовать.

Двигайтесь — не важно куда. Будь то поверхность планеты или космос — двигаясь вперед вы обязательно найдете что-то интересное. У вас будет занятие.

Впрочем, тот факт, что вы можете делать все, что пожелаете, не означает, что вы должны плюнуть на те вещи, которые вам придется освоить в первые часы — чтобы обрести свободу.

11. Анализ — хороший способ заработать

По ходу игры можно найти множество различных форм жизни. Все их можно изучить и проанализировать с помощью мульти-инструмента, и эта деятельность — еще один способ заработать игровую валюты.

Увидев какое-нибудь очередное нелепое создание, подойдите к нему и проведите анализ с помощью визора. После того, как процесс будет завершен, зверушка появится в меню на вкладке открытий (Discoveries). Это же можно производить и с растениями. После каждого проведенного исследования на ваш счет будут поступать денежные средства в зависимости от редкости и уникальности находки.

Третья ступень: Atlas Rises

Следующее крупное обновление, Atlas Rises, игрокам пришлось ждать почти полгода. Вышло оно ровно через год после релиза No Man's Sky, в августе 2017-го. Откровением оно не стало, но содержало в себе множество важных и нужных нововведений и улучшений.

Так была добавлена новая сюжетная линия, привнёсшая около 30 часов нового контента. Atlas Rises привнесла в игру новую расу, систему квестов, нелинейное повествование и случайно генерируемые миссии.

Ко всему прочему, были расширены и улучшены планетарные биомы как в плане разнообразия, так и в визуальном плане. К слову, о планетах. Теперь на их поверхностях можно было найти разбившиеся гигантские грузовые судна, наполненные различными полезными вещами. Здесь же пригодится и новая система манипуляции ландшафта, дабы была возможность откопать закопанные ресурсы.

Также были актированы древние порталы, добавлены новые корабли и возможность летать над поверхностью планеты, улучшена графика, интерфейс и космические сражения, а звуковое сопровождение вновь было расширенно треками от 65daysofstatic.

Но вишенкой на торте в обновлении Atlas Rises стали первые зачатки обещанного ещё на релизе онлайн составляющей. Отныне до 16 игроков в одном месте имели возможность встретить друг друга в виде светящегося шара, названного «глитчем в симуляции». Взаимодействие ограничилось лишь голосовым чатом, однако начало уже было положено.


Как прокачать Аналитический Визор?

Соберите 20 Железа и почините Бинокулярный Девайс Отметок (Binocular Tagging Device), который позволит вам зумировать и отмечать животных или другие вещи. Данная особенность очень полезна. Отметки позволят вам расширять библиотеку и продавать открытия за деньги.

Первая ступень: Foundation Update

Первое крупное обновление геймерами было воспринято смешанно. Одни говорили, что разработчики молодцы, что не бросили игру и начали её улучшать, тогда как другие, напротив, ожидали большего после столь длительного молчания. Однако апдейт вышел, и заложил фундамент для будущих изменений в No Man's Sky.

Foundation Update привнёс в игру три режима: «Нормальный», являющийся базовым; «Выживание», который как нетрудно догадаться, испытывает игроков в более суровых условиях; и «Творческий», где игрокам позволена полная творческая и исследовательская свобода.

К слову, о креативе. Главной изюминкой обновления стала возможность строить базы. Не где попало, поскольку для этого необходимо было найти необитаемый аванпост, но всё же. К сожалению, своё строение нельзя было перемещать. Если вы нашли заброшенную базу в другом, более красивом и интересном месте, и вдруг изъявили желание построить новую там, то увы. Старое строение было необходимо разобрать. Правда, на радость игрокам, в качестве компенсации все вложенные ресурсы в предыдущий аванпост полностью возмещались.

Вместе с этим в No Man's Sky было добавлено фермерство, телепорты для быстрого перемещения на базу и обратно, новые ресурсы и технологии, и были внесены изменения в интерфейс. В частности, было добавлено меню быстрого доступа.

Помимо этого, Foundation Update запустила серию графических обновлений и улучшений. Так, было добавлено размытие в движении, дабы игроки лучше ощущали скорость при передвижении, а также улучшенное временное сглаживание.


Вторая ступень: Pathfinder

Спустя четыре месяца и два минорных патча, Hello Games в начале марта 2017 выпустила второе крупное обновление — Pathfinder. В этот раз реакция геймеров была положительнее. Ведь всё то, что вошло в апдейт, по-настоящему воодушевило игроков и заставило их поверить, что из No Man's Sky всё-таки может получиться что-то действительно хорошее.

Главным новшеством стал наземный транспорт, носящий название Exocraft. Всего было добавлено три машины, которые значительно упростили исследование планет. Улучшение транспорта, как и возможность создание гоночных испытаний (с которыми можно было делиться с другими игроками), прилагалось.

Ещё одним важным нововведением стала возможность делиться построенной своими руками базой с другими. Это дало возможность игрокам находить и посещать аванпосты друг друга. Дополненная кастомизация строений, а также интеграция со Steam Workshop, тоже шло в комплекте.

С выходом Pathfinder разработчики внедрили в игру фотомод со множеством различных настроек, добавили новый режим «Перманентная смерть» (одна жизнь на всю игру) и поддержку PS4 Pro, позволили игрокам иметь несколько кораблей и расширили музыкальный ассортимент новыми композициями от группы 65daysofstatic.

Как и предыдущий крупный апдейт, изменениям подверглась и графическая составляющая No Man's Sky. Но на сей раз работа была проделана более существенная. Были добавлены текстуры высокого и очень высокого разрешения, высококонтрастные световые эффекты, HBAO, сумеречные лучи и поддержка HDR, рассеянный свет стал более точным и реалистичным, а постобработка была улучшена различными фильтрами.


12. После получения гипер-двигателя сразу летите к картографической станции

Первое, что стоит сделать после получения двигателя, способного переходить в режим гипер-прыжка, это полет к картографической станции (Atlas Station). Они отмечаются красными иконками на навигационной карте. По прибытии вы получите особый предмет, который пригодится вам для продвижения по сюжету.

Пятая ступень: The Abyss и Visions

The Abyss (Бездна), как нетрудно догадаться из названия, сфокусировалась на улучшении подводных областей. Благодаря обновлению подводные существа стали куда более частым и визуально разнообразным явлением. Не обошлось и без нового сюжетного режима, нарратив которого разработчики назвали «мрачным».

На дне морском можно найти различные строения и затонувшие корабли, среди которых есть шанс отыскать сокровища и потерянные грузы. А особо редкие корабли так и вовсе можно поднять со дна и починить.

Подводный транспорт в лице субмарины, водолазный шлем и новые детали для строительства в рамках обновления The Abyss прилагаются.

И куда же без очередного улучшения графики. На сей раз изменениям, очевидно, подверглась подводная область. Биомы стали разнообразнее, а их визуальное качество значительно улучшилось.


Visions, в свою очередь, была нацелена на добавление разнообразия во вселенную игры. Так, были добавлены новые планетарные биомы, существа, флора, типы воды, тогда как атмосферные явления и небеса подверглись улучшениями. Помимо этого, в игру была добавлена археология, а места крушений грузовых судов отныне стали процедурно генерируемыми.


Как покинуть планету в No Man's Sky?

Почините и заправьте корабль. Заберитесь в кокпит и запустите корабль, направляя его вверх. Интерфейс корабля представляет информацию об угле полета, позволяя направлять корабль для выхода в космос.


Неизвестно, как вы отреагируете на это, но на момент написания главной наградой игры «No Man's Sky» являлась «Самая спорная видеоигра всех времен». Мнения на Metacritic смешиваются, тысячи жалуются на «недостающие черты», которые были бы более уместными в грядущей «Call of Duty: Infinite Warfare», пока остальные тем временем довольствуются наблюдением за смешными существами.

Как бы вы ни думали, а Hello Games совершила вполне выдающееся достижение. Смесь недоступных интервью и заманчивых трейлеров (вместе с алгоритмами, которые по-настоящему украшают вселенную вокруг) дают понять, что на самом деле «No Man's Sky» предоставляет возможность изучить широту и глубину самого пространства.

Игра начинается с разбитого корабля, который нуждается в ремонте, а также ценности принятия существ и инопланетян галактики. Вы, скорее всего, знаете, как охотиться, собирать вещи, но могу поспорить, вы не знаете, как.

16. Совершать прыжок с продвижением


Во-первых, очень просто. Будем надеяться, что Hello Games не спишет это на ошибку и удалит его, ведь прыжки с продвижением – это самый быстрый способ гулять вне корабля.

Для этого просто нажмите R1 во время движения, чтобы выполнить рукопашную атаку, и сразу бейте, удерживая X, чтобы создать ранец. Когда персонаж будет двигаться вперед, а ранец зажжется и начнет работать, вы пролетите быстрее и дальше, чем на обычных прыжках.

Вы увидите, как ваш персонаж встряхнется, указывая, что такой способ игры не сулит ничего хорошего, но трудно отрицать его эффективность.

15. Залезать на любую поверхность (даже на вертикальные обрывы гор)


Если полететь прямо в стену, то случайно сделать это будет затруднительно.

Лучше направьте свой ранец на любую стену/скалу, продолжайте удерживать X, и он перейдет в другой режим, в котором вы якобы «восходите» на поверхность и не тратите при этом топливо.

Можно использовать это, чтобы избежать пещер и/или глубокие туннели, где можно заблудиться. Или просто, чтобы взмыть на высоту и просканировать существ издалека.

14. Включить фонарик


Еще одна простая фишка, о которой забыл упомянуть: нажав на крестовину, можно включать и выключать фонарик.

Идеально подходит для пещер и слабо освещенных участков. Не получится использовать его, чтобы спугнуть существ или ослепить раздражающих Стражей, но с его помощью можно дальше углубиться.

Включите пару наушников, зажгите фонарик и приготовьтесь к межгалактическому исследованию пещер: лучше точно не станет.

13. Избежать сноса каждые 5 минут


Выбраться с планеты с карманами, полными блестящими предметами и сокровищам, только чтобы тебя обстреляли в небе?

Это случается с лучшими из нас.

Эти, казалось бы, случайные враждебные столкновения на самом деле вызваны тем, что у вас так много побрякушек. Они разработаны так, чтобы сделать игрока целью мародерства космического пирата, но пока вы не модернизируете свой крейсер лучшими щитами и пушками, скорее всего, вас будут постоянно сбивать несколько минут подряд, отправляя в атмосферу.

12. Купить почти любой увиденный корабль


Когда вы, наконец, выберетесь из первой планеты и перейдете к соседней звездной системе, сможете приземляться на разных космических станциях, которые плавают вокруг. Внутри торговых суден можно поторговаться, если не ходить влево или вправо и через всякие двери, а ждать другие приземляющиеся корабли.

Поднимитесь наверх и выходите с ними на контакт, так будете иметь возможность поторговаться предметами с пилотами и даже самими кораблями. Это неплохая возможность в космической эре: выбрать конкретный понравившийся корабль, когда он приземлится, и забрать его из лап/рук владельца в течение нескольких секунд.

Только проверьте, чтобы было достаточно единиц, которые помогут вам с.

11. Заработать миллион единиц за считанные минуты (что значат золотые звезды)


Не только золотые звезды при торговле указывают, что определенный элемент стоит много денег, чаще всего можно приобрести указанные материалы у пилотов, приземлившихся на космической станции.

«Покупай дешево, продавай дорого» — эта поговорка живет в торговле еще с незапамятных времен, но здесь она имеет куда больший смысл. Сначала сходите направо от станции и посмотрите, какие ресурсы имеют золотые звезды, а потом вернитесь в ангар и ждите суден.

Поговорите с пилотами и купите необходимые материалы (по значительно сниженной цене), а потом вернитесь к первому терминалу торговой сети и продайте их, чтобы получить здоровенную прибыль.

Как отмечает один пользователь, он смог «заработать 2 миллиона каждые 15 минут», что довольно необычно. К счастью, многие из более дорогих судов, как правило, стоят около трех миллионов, так что лучше копить.


10. Расстреливать астероиды для Ресурсов


Я делал это просто из досады, но при полете с места на место не стесняйтесь разряжать свои пушки или лазеры на встреченных по пути астероидах.

Они быстро взрываются Ресурсами, которые пришлось бы веками добывать с помощью инструмента. Theranium9 самый распространенный, но он все равно будет нужен, чтобы запускать двигатели и ускоряться (так что не забудьте запастись им), также вы найдете огромные метеоры никеля и алюминия.

Бонусный (веселый) совет: Держите круг, чтобы набрать полную скорость, и взорвите один из больших метеоров. Через пару секунд после столкновения выпустите несколько плазменных взрывов и идите дальше: они создадут дыру, когда вы приблизитесь, что позволит попасть прямо на другую сторону одним махом.

Идеально подходит для побега от преследователей.

9. Получить больше слотов с инвентарем


Космический инвентарь вначале очень ограничен, будет только бедное обновление.

На самом деле, чтобы получить любое обновления инвентаря для своего Экзо-костюма, вам нужно найти особенные коконы, похожие на те, что на изображении. Они могут быть скрыты за знаками вопроса на планетах, а если у вас есть AtlasPass V1 на какой-нибудь космической станции, зацепите его слева и войдите в ранее запертую дверь.

Внутри можно обновлять свой костюм на станции каждой новой системы, но будьте осторожны: каждое обновление стоит 10 000 юнитов, поэтому проверьте наличные деньги, прежде чем активировать.

8. Подружиться с существами, чтобы найти редкие Ресурсы


Мы додумались кормить здешних существ, ведь они не только будут следовать за вами и — в зависимости от их настроения/способностей — помогать вам в бою, но главная причина дружбы с ними — чтобы найти более редкие материалы.

Просто подойдите к любому существу, которое не сразу пытается укусить, и вы увидите надпись «Покормить» (Feed). Разные животные требуют разные продукты (все они ресурсо-типы типа плутония, железа и т.д.), и как только вы покормите их, появится значок «смайлика».

Теперь просто отойдите и наблюдайте за происходящим: все чаще ваш новоприобретенный друг будет срываться в случайном направлении, чтобы раскопать более ценный товар.

Большие, медленные существа тоже будут находить вам вещи, и это так прелестно. Только подумайте, какой новый Multi-Tool вы приобретете себе в конце всего этого.

7. Собирайте свой инвентарь в форму для бонусов


В игре «No Man's Sky» соединение обновлений в формы принесет дополнительные фишки.

Теперь включаем смекалку и думаем, какие предметы усовершенствования будут находиться в одной «семье». Например, возьмем плазменную пушку с корабля, добавим апгрейд дополнительного урона рядом, но только в L-образную или Т-образную форму, добавим еще несколько обновлений, и вы получите общий бонус.

Многие предметы придется разбивать и собирать снова, так как не получится перемещать их, но в следующий раз можно подумать, что добавить к костюму, кораблю или Multi-Tool, и найти что-то более подходящее для комплекта.

6. Спринт с L3 (и сканирование с R3)


Владельцы ПК будут использовать замену кнопок в своих играх, но для PS4 с настройками Специальных возможностей есть небольшие проблемы.

«No Man's Sky» – это первая игра за последние примерно десять лет, которая требует нажимать правую кнопку, несмотря на то, что в предварительном просмотре была указана левая. Странно.

Но все равно это легко поменять. Перейдите в раздел Настройки (Settings) > Специальные возможности (Accessibility) > Enable Custom Button Assignments и поменяйте местами кнопки. Теперь вы можете делать спринт с L3 и сканировать с R3.

Имейте в виду, что изменение функции доступности меняет L3 / R3 для каждой игры.

5. Сканировать умерших существ


Хотя есть и другие преимущества. Как отметил один пользователь, если какие-либо более быстрые существа, типа птиц или более мелких животных, хочется просканировать, просто намотайте вокруг них несколько кругов и посмотрите на их тушки на секунду вместо того, чтобы убивать их.

4. Перезаряжать оружие компонентами drag-n-drop


Если ты пешим ходом, вполне правдоподобно согнуть колено и воспользоваться моментом, чтобы перезарядить свое оружие или костюм драгоценными ресурсами. Но вот в бою, то есть когда вас разрывают со всех сторон в межзвездном воздушном бою, приходится заходить в меню, выбрать часть корабля, где большое количество боеприпасов, выделять компонент и нажимать на эти не самые лучшие системы.

Хотя есть небольшое исправление. Вместо того чтобы переходить к компонентам, которые нужно пополнить, найдите сначала ингредиент (например, углерода / плутония), нажмите X, чтобы переместить его и X еще раз на то, что нуждается в пополнении.

Это сохранит драгоценные секунды при переходе между меню, которые могут хотя бы просто спасти вас от очередного полета в небо.

3. Нужен углерод для общения с пришельцами? Он уже есть


Хотя нельзя попросить повторить вопрос, вы можете поговорить с этими сидящими персонажами несколько раз, для этого вам предоставлено достаточно углерода. Чтобы пополнить запасы, найдите растения, которые всегда стоять в офисе этих существ.

На космических станциях, в частности, всегда хватает на еще парочку взаимодействий с ними.

2. Проламывайте себе путь из любой пещеры


У вас в доступе должен быть хотя бы апгрейд Plasma Grenade к вашему Multi-Tool, и тогда терраформинг пейзажа будет возможен.

В «No Man's Sky» нет почти ничего, основанного на физике, так что вам не стоит беспокоиться об обрушениях туннелях. Просто направьте свое оружие на скалы или любую часть пещеры, ударьте L1 и проделайте любое количество отверстий, ведущих прямо на другую сторону.

Можно стрелять и под водой, так что если вы окажетесь в тупике, некуда будет бежать, просто проделайте себе путь.

Я как-то выстрелил вверх несколько раз, чтобы вернуться на поверхность. «No Man's Sky» похожа на оригинальную «Red Faction» или любую 3D-игру Worms в плане деформации местности, так что пошумите и увидите, что можно найти.

1. Призывать корабль к себе


Ладно, ладно, не каждый раз точно к вашему местоположению, но не бойтесь оставлять свой корабль слишком далеко и знайте, что его можно призывать обратно чаще, чем вы думаете.

Во время вашего исследования вы будете случайно встречать небольшие терминалы рядом с форпостами и базами, для активации которых нужны «Bypass Chips».

Снабдите один из таких чипов и железом, и плутонием, а затем используйте его, чтобы вызвать ваш корабль, и не придется идти обратно через все земли.

Эти маяки появляются довольно часто, пробирайтесь туда и исследуйте, будь уверенные, что ваш корабль все равно вас найдет.

Кто такие Стражи?

Это небольшие летающие роботы, которые появляются вскоре, после того как вы начинаете свои горнодобывающие работы. Не стоит устраивать разборки с этими роботами — они атакуют только если вы добываете слишком много. В случае атаки, убегайте или уничтожайте их. а после убегайте.

2. Не забывайте торговать с бродячими торговцами

Произвести обмен можно не только на специальных станциях, но и в открытом космосе, ведь периодически в поле зрения попадают корабли торговцев. Обычно они мирно летят по своим делам и не проявляют активности, однако с ними тоже можно поторговать.

Их цены сопоставимы с ценами станций, но могут немного различаться. Они готовы приобрести не только ресурсы, но и редкие артефакты, найденные на планетах.

Как починить сканер?

Вам потребуется 25 Углерода, который вы можете добыть из растений.

6. Вкладывайте средства в улучшение мульти-инструмента

Лучший друг исследователя космических глубин — это его мульти-инструмент (Multi-tool). С помощью него производится сбор ресурсов, сканирование местности, охрана своей персоны от опасных форм жизни. Именно поэтому не стоит скупиться на улучшение этого супер-полезного устройства.

В первую очередь нужно стараться увеличить количество слотов в нем, так как оно определяет, сколько функций вы можете «повесить» на мульти-инструмент. В самом начале имеется 6 слотов, при этом 3 из них уже заняты лазеров для сбора ресурсов, сканером и анализирующим устройством.

Хорошей идеей будет накопить денег и как можно раньше купить мульти-инструмент с большим количеством слотов. Найти его можно у торговцев на космических станциях.

3. Пользуйтесь спринтом

На первый взгляд кажется, что это и так очевидно, однако в самой игре нет толкового упоминания этой возможности. Чтобы персонаж мог передвигаться быстрее, нужно нажать кнопку ближнего боя, а затем зажать кнопку использования джет-пака и тогда он перейдет с бега на спринт, после чего сделает резкий рывок на довольно большое расстояние.


В первые часы многие особенности No Man's Sky так или иначе остаются за кадром. Чтобы помочь вам лучше понимать игровую механику, мы собрали 14 самых полезных советов, которые пригодятся новоиспеченному исследователю галактических просторов.

9. Следите за состоянием экипировки

Сбор ресурсов — это еще половина дела. Для успешного продвижения по игре потребуется экипировка. Она тоже потребляет ресурсы и постепенно приходит в негодность. Перед посадкой стоит проверять их состояние и по необходимости проводить ремонт.

Особенно внимательно стоит следить за мульти-инструментом, экзо-костюмом и космическим кораблем, чтобы избежать вынужденных остановок на починку и техническое обслуживание.

Как починить Импульсный Двигатель?

Если вы только начали игру, это может быть несколько сложно. Вам потребуется собрать следующие материалы:

  • 200 Эридий — добывается из монолитов и других странных камней
  • 2 листа Карита (50 железа на каждый) — железо добывается из камней. Убивайте камни!
  • 20 Цинк — добывается из органики

Итоги и будущее игры

Подводя итог можно смело утверждать, что No Man's Sky — это один из самых наглядных примеров того, как изначально провальная игра, расстроившая огромное количество геймеров, может превратиться в нечто особенное и уникальное. Разработчики из Hello Games не сдались, не зарылись головой в песок, а продолжили работать над проектом даже тогда, когда многие думали, что он обречён.

Причём на этом авторы игры не собираются останавливаться. Летом этого года будет выпущено масштабное и, по словам авторов, самое амбициозное обновление Beyond, которое будет состоять из трёх больших апдейтов. Пока информации не так много, но уже известно, что в состав войдёт No Man's Sky Online, компонент, добавляющий в игру новые социальные и мультиплееры функции.


Однако несмотря на говорящее название, Hello Games с уверенностью заверила, что делать из игры MMO они не намерены — никаких платных подписок, и уж тем более микротранзакций, не будет. Вместе с этим проект в рамках расширения Beyond также получит поддержку шлемов виртуальной реальности на PC и PS4.

Играли ли вы в No Man's Sky после обновлений?

Хотели ли бы вы читать больше подобных материалов про то, как менялись те или иные проекты?

Студия Hello Games запустила специальный сайт "Galactic Atlas". На нём для упрощения навигации и поддержания интереса будут отображаться различные игровые события и примечательные места. Посредством специальных глифов для порталов, все игроки смогут переместиться в нужное место. Игроки могут создавать в Galactic Atlas собственные точки интереса, отмечая любимые планеты, базы или другие места, которые стоит посетить. Всем игрокам No Man's Sky, начиная с глобального обновления NEXT, выходящего уже завтра, рекомендуется сохранить этот сайт в своих браузерах.

Раз на несколько недель мы не можем путешествовать по миру, то пришло запулить пост про путешествия по другим мирам. Это ода Ноу Мэн Скаю.

Зачем играть

Я люблю игры, потому что они помогают выключиться из рабочего или окружающего контекста, помечтать, отдохнуть, переключиться на какие-то другие жизни. Игры — это интерактивные истории, а мозг любит истории. Истории рисуют кино внутри головы и чем больше у этого кино деталей и чувственного опыта, тем больше эмоций. А чем больше эмоций, тем больше смысла, то есть событие становится для мозга ценнее.

По сути, мозгу все равно от чего получать эти эмоции. Разница между путешествием в очках виртуальной реальности и ногами (о чем мы говорили в подкасте) в том, что виар еще не научили симулировать огромное количество сенсорно-социальной информации.

Мастурбация в виртуальной реальности от секса заключается не только в качестве картинки, но и в поглаживаниях, активности зеркальных нейронов обоих человек, контексте. Разница между реальностью и виртуальностью, кажется, заключается только в количестве получаемой-отдаваемой информации, и компьютеры пока не научились воспроизводить столько, сколько производит жизнь. Если только мы уже не живем в симуляции, хаха.

Но в конечном счете все равно все происходит в нашей голове. Сколько бы реальность (объективная для всех нас, виртуальная для игрока или фантазийная для шизофреника) не создавала каналов информации, компиляция в образы и переживания формирует наш мозг.

В общем, я упоролся по Ноу Мэн Скай. Почему выбор пал именно на нее?

Всё в курсе, что это игра на основе процедурной генерации. Никто не знает что есть в этом мире. Есть заданные условия, но как именно они пересоберутся на неоткрытой планете — не ясно пока ее не откроешь и не увидишь своими глазами. Если в Red Dead Redemtion карта отрисована заранее, то в NMS даже разработчики не знают, что увидят.

Мир НМС — вселенная с 15 квантилионами планет, солнечными системами и организмами. Смысл игры в том, чтобы потусоваться и пооткрывать новое. Ты прилетаешь на планету, загружаешь ее — и она становится видимой для других игроков, которые тоже могут на нее прилететь и походить по твоей базе. Это все и торкает.

Ты в прямом смысле первооткрыватель, а игра — тренажер исследовательской потребности и действий в условиях неопределенности. Что там за холмом, какие особенности этой планеты, есть ли тут твари и насколько они внезапные.

Еще это отлично работает, потому что игра умеет очень гладко масштабировать контекст исследования. Вот ты бежишь ногами со скоростью пара шагов в секунду, вот летишь на звездолете над планетой раз в 5 быстрее, вот взмываешь за атмосферу и за секунду на ускорителях долетаешь до противоположной точки планеты, куда бы натурально летел над землей 10 часов, вот просто перемещаешься на другую планету или в другую солнечную систему. И все это без окон загрузок, а с видом из глаз. Представляю как торкает тех, кто играет в виаре.

В этом всем нет глубокого смысла. Ты играешь пока интересно. Здесь нет сюжета, который подогревает интерес. Нравится именно прилетать на новое место, искать проявления жизни, реликвий и точек интереса. Мне кажется, смысл в этом — и это очень коррелирует с жизнью. Вопрос в том, зачем играть. Мне кажется затем, чтобы отдыхать, потому что это безопасное пространство.

Игра дает ощущение поиска дома. Когда ты прилетаешь в новую солнечную систему, то ищешь возможную для жизни планету, где можно поставить базу. В этом есть что-то от Нолановского Начала, когда главный герой вместе с женой ушли на многие тысячелетия строить свои миры и запутались — где что. Возможно, вкупе с эмбиентом на фоне. Странные чувства.

Ты становишься внимательнее к окружению, в котором живешь. Это такой побочный эффект, когда после пары дней исследований шел по улице, то вглядывался в каждое растение и удивлялся разнообразию и крастое.

Здесь нет зависимости от социального крючка, который есть в мморпг. Это такое бесцельное шатание по разным планетам — и все.

4. Не покупайте новый корабль, лучше найдите его на планете

Экономика игры устроена таким образом, что каждый следующий звездолет стоит гораздо больше всех предыдущих.

В начале игры, когда ресурсов и денег в запасе не так уж и много, стоит избежать таких дорогостоящих покупок, ведь в игре есть возможность получить корабль с минимальными вложениями, отыскав его на одной из планет. Да-да, вместо того, чтобы тратить деньги на покупку, проще просто поймать сигнал на одном из небесных тел, а затем по нему отыскать разбившийся корабль. Разумеется, далеко не всегда сигнал будет вести именно к нему, но шанс не совсем маленький.

Отыскав один из них, нужно провести ремонт. Делается он также, как и в случае с самым первым кораблем, который вы получите на раннем этапе игры. Это стоит недорого, и потому это с лихвой отбивает время, потраченное на поиски.

Как починить Стартовый Двигатель?

Стартовый двигатель позволяет вам взлетать и садиться на планеты — одни из самых важных функций корабля. Для ремонта вам потребуется четыре листа Карита, который нельзя добыть, но можно скрафтить.

Каждый лист стоит 50 Железа и требует отдельный слот в инвентаре. Когда вы используете их, они пропадут из инвентаря.

7. Переносите ресурсы на корабль, не покидая планету

Одна из не самых очевидных функций интерфейса дает возможность переносить собранные на планете ресурсы без необходимости покидать ее. Это позволяет собрать больше материалов за меньший срок, так как не нужно возвращаться на орбиту и снова осуществлять посадку.

Чтобы произвести трансфер ресурсов на корабль, в версии для PlayStation 4 нужно выбрать ресурс в меню и зажать «треугольник».

Что вы должны делать в No Man's Sky?

Когда вы только начнете игру, вам потребуется выполнить четыре вещи:

No Man's Sky регулярно напоминает вам о важных вещах, хотя и не совсем привычным образом. Нынешние задачи и квесты появляются в виде периодических уведомлений, возникающих и пропадающих в нижней правой части экрана, а не в меню. И это может вызвать некоторые проблемы.

Вы можете оказаться на удивительной планете, где потратите час-другой за разглядыванием флоры и фауны и конвертированием красных кристаллов в Плутоний. Если вы пришли в себя и не знаете, что вам делать, то просто поглядывайте в нижнюю правую часть экрана — игра напомнит вам, что нужно делать.

Я потерялся — как найти мой корабль в No Man's Sky?

Если вы забрели далеко от корабля, покрутите головой и найдите белую иконку с черным значком. Она же отображается в верхней части экрана, указывая на направление корабля.

Четвёртая ступень: Next

Мультиплеер, зачатки которого были заложены в Atlas Rises, наконец появился в игре. Отныне геймеры могли объединяться как с друзьями, так и со случайными путниками, дабы вместе изучать бескрайние просторы космоса.

Базы было разрешено строить где угодно: хоть в горах, хоть под водой, а сами строения теперь могли быть более впечатляющими благодаря улучшенной системе строительства. В дополнении к этому игроки получили возможность владеть несколькими аванпостами, тогда как ассортимент для их строительства был пополнен сотнями новых деталей.

Ещё одним важным новшеством стал вид от третьего лица. Теперь геймеры могли по достоинству насладиться внешним видом как своего персонажа, так и корабля. А для того, чтобы процесс любования своим протагонистом был более приятным, Hello Games ввела в игру кастомизацию персонажей.

Помимо этого, обновление добавило возможность создания собственного флота, каждый из которых может специализироваться на сражениях, исследовании, торговле, промышленности или поддержке. Флот можно вызывать, например, в моменты космических баталий, или для помощи в исследовании какой-либо системы.

Серия графических улучшений No Man's Sky была продолжено и в Next, причём работа была проделана большая. Загибайте пальцы: улучшенная дальность прорисовки и генерация рельефа планет; цветовая палитра стала более разнообразной; внедрены динамические объемные облака и тесселяция; текстуры NPC, кораблей и зданий получили больше деталей; а планеты, в свою очередь, обзавелись кольцами.

Среди небольших особенностей апдейта также можно выделить очередное улучшение интерфейса и звука. В частности, голоса существ стали более разнообразными, звуки кораблей и сражений были усовершенствованы, а список музыки пополнился новыми треками от композитора Пол Вейра (Paul Weir). И естественно, не стоит забывать про версию No Man's Sky для Xbox One, релиз которой состоялся одновременно с выходом обновления.


Ещё стоит отметить, что после выхода Next разработчики стали чаще выпускать патчи с различными улучшениями, исправлениями и небольшими порциями нового контента. Например, в состав таких минорных апдейтов входили новые возможности по кастомизации персонажа и новый вид наземного транспорта.

Как зарядить Импульсный Двигатель?

Вам потребуется Тамиум9 (Thamium9). Ищите растения, у которых 3 или более ножек. Но добывать Тамиум9 в самом начале не обязательно. У вас еще будет время найти элемент.

Так что же вы будете делать в No Man's Sky?

Все что хотите. Серьезно.

Это сложно представить, но Hello Games действительно умудрились создать целую вселенную. Поэтому, начиная с первых моментов, вы свободны делать все, что пожелаете. Никто не будет водить вас за ручку и говорить, что делать, никто не скажет вам поспешить.

И это — самое главное. Не спешите — изучайте вселенную. Зачем? Если целой вселенной вам мало, то как насчет такой причины: Hello Games создали не просто вселенную, но такую вселенную, которую стоит исследовать.

Двигайтесь — не важно куда. Будь то поверхность планеты или космос — двигаясь вперед вы обязательно найдете что-то интересное. У вас будет занятие.

Впрочем, тот факт, что вы можете делать все, что пожелаете, не означает, что вы должны плюнуть на те вещи, которые вам придется освоить в первые часы — чтобы обрести свободу.

От оглушительного провала до неожиданного возрождения! Как менялась No Man's Sky — одна из самых скандальных игр последнего времени


Будучи разочарованными, люди стали массово бросать проект, попутно обвиняя авторов игры во всех смертных грехах. Но Hello Games не сделала вид, будто всё хорошо, взяла себя в руки, а начала активно допиливать проект. Менее чем за три года было выпущено шесть крупных обновлений, которые кардинально изменили проект как в плане наполнения, так и в глазах разочарованных игроков.


После выхода в конце августе 2016-го игра на протяжении месяца получала ряд патчей, призванных устранить баги и улучшить общую работоспособность. Но с выходом обновления 1.09 в конце сентября Hello Games в течение трёх месяцев соблюдала полное радиомолчание. Тогда многие подумали, что разработчики забросили проект, а сама студия закрылась.

Но не тут-то было, и в ноябре 2016-го, как гром среди ясного неба, было анонсировано, а в последствии и выпущено, первое крупное обновление — Foundation Update.

5. Следите за количеством ресурсов

Всегда старайтесь быть в курсе примерных запасов ресурсов, так как периодически любой из них может потребоваться в большом количестве. Например, имея много титана, стоит обратить внимание на другие редкие металлы, чтобы не вышло так, что весь трюм забит одним только титаном.

Как делать вещи в No Man's Sky?

Крафтинг — важная часть No Man's Sky. Вы можете производить материалы и вещи, которые уже вам известны, либо находить новые схемы и изучать их, что позволяет вам создавать их, если у вас есть требуемые материалы.

Чтобы сделать новую вещь, предмет или переработать ресурс, выберите пустой слот в инвентаре экзокостюма или корабля, после нажмите кнопку (квадрат на PS4). Это откроет меню крафтинга, со всееми опциями, а также категориями, чтобы не скроллить все подряд.

Для крафтинга тех или иных вещей вам требуются ресурсы, которые вы можете собирать на планетах при помощи мульти-инструмента, или в космосе, добывая элементы из астероидов. Если вы выберите вещь для крафтинга, то справа от необходимых элементов будет требуемое количество. Если тут горит зеленая галочка, то у вас хватает ресурсов. Потом просто нажмите кнопку создания внизу и получите результат.

С самого начала игры у вас уже есть ряд схем, однако многие из них предстоит искать во время путешествий. Самые важные схемы являются частью сторонних квестов. После изучения схемы, она навсегда доступна вам.

8. Используйте корабль не только для посадки

Интересные места часто разбросаны по всей поверхности планеты, поэтому полное исследование может затянуться. Однако не стоит забывать о том, что нет нужды преодолевать значительные расстояния на своих двоих, ведь у вас есть собственной космический корабль, вполне пригодный для полетов в атмосфере любой планеты. Это очень ускоряет процесс исследования.

13. Кормите животных для получения редких материалов

Это может показаться странным, однако некоторых существ, которых вы встретите в No Man's Sky, можно покормить. В ответ на такую услугу они поделятся с вами ценными ресурсами или покажут путь к ним.

Как сохраниться и выйти из игры?

В No Man's Sky вы не найдете кнопок сохранения и выхода. Как же выйти, не потеряв прогресс? Два способа: сделайте что-то важное или совершите определенные действия.

Если вы погибните, что довольно сложно сделать, или закроете игру, то при запуске вернетесь в то место, где был последний "чек-поинт".

Также, впоследствии, вы найдете специальные точки на планетах, которые позволяют сохранять игру в данных местах.

Как зарядить Стартовый Двигатель?

Вы починили двигатель, но у вас нет топлива. Для питания его вам потребуется Плутоний. Обыщите местность на наличие красных кристаллов — используйте мульти-инструмент, чтобы добыть из них плутоний.

10. Вызывайте корабль к себе, а не бегите к нему сами

Еще одна удобная функция в No Man's Sky позволяет вызвать корабль к точку текущего местоположения игрока.

Она крайне полезна, когда вы углубились далеко от места посадки и не хотите бежать обратно. Однако сделать это можно только в том случае, если поблизости есть специальный маяк, который можно найти рядом с поселением. Также потребуется специальный обходной чип (Bypass Chip), его можно создать в меню инвентаря.

Как добывать ресурсы в No Man's Sky

Без ресурсов вы не сможете сделать ничего и вас ждет смерть. К счастью, ресурсы можно найти всюду. После старта игры у вас будет базовый набор элементов, чтобы починить мульти-интструмент и начать добычу.

Любой объект можно превратить в ресурсы. Также обращайте внимание на мерцающие объекты. Направьте мульти-инструмент и активируйте его. Зеленый луч разбивает объекты на базовые элементы, которые используются для крафтинга.

Обращайте внимание на то, какие элементы откуда выпадают. Как правило, органика состоит из Углерода. Камни и порода содержат Железо. Большие монолиты можно разбивать на Эмерил (можно продавать на станциях) и Эридий (используйте для ремонта Импульсного двигателя).

Направив мульти-инстурмент, в интерфейсе появится информация о том, какие элементы вы можете получить из объекта.

1. Как можно быстрее доберитесь до космической станции

После того, как вы почините свой первый корабль на ранней стадии игры и покинете планету, постарайтесь в максимально короткие сроки добраться до ближайшей космической станции, ведь на ней, как правило, имеется торговец.

У него можно узнать цены на все имеющиеся в игре ресурсы, что позволяет понять, каким из них стоит уделить внимание в первую очередь во время визита на очередную планету.

При этом стоит отметить, что в каждой системе политика ценообразования своя, поэтому посещение космической станции лучше всего производить перед непосредственным изучением имеющихся на орбите звезды планет. Это позволит извлекать больше прибыли из сбора ресурсов.

Читайте также: