Интересные места фар харбор

Обновлено: 16.05.2024

Фар-Харбор — суровое место. Жители города вам не доверяют. За каждым углом подстерегают чудовища. Даже сам остров может вас убить. «Это вам не Содружество, по которому можно спокойно гулять, время от времени натыкаясь на очаги радиации, — предупреждает ведущий продюсер Фил Нелсон. — Этот остров радиоактивен полностью».

Но новое дополнение к Fallout 4 — это не только радиация и агрессивная фауна. Far Harbor — самое крупное дополнение, созданное Bethesda Game Studios, и на одноименном острове полно тайн, которые вам предстоит раскрыть. Сражайтесь с новыми врагами, получайте новое снаряжение и расследуйте причину конфликта, который возник на острове. По ходу дела вам придется сделать очень сложный выбор, и, кроме того, вы больше узнаете о том, чем люди отличаются от синтов.

Люди, которые живут в рыбацком городке Фар-Харборе, суровые и замкнутые — таких вы еще не видели. «В штате Мэн много скал и опасных фьордов, — говорит арт-директор Мэтт Карофано. — Мы думали, что такая среда должна подсказать игроку, какие персонажи его там встретят. На холодном севере люди больше заняты тем, чтобы выжить».

Перед ними — бушующее море, а позади, на острове, — густой радиоактивный туман. Кроме того, они ведут войну с Детьми Атома, так что поводов для радости у жителей Фар-Харбора мало. Они сумели отвоевать для себя небольшое убежище — благодаря особому устройству, которое защищает от тумана, — и теперь хотят создавать новые поселения (да, вы сможете строить поселения на острове, но сначала вы должны завоевать доверие местных жителей).


Если пойти вглубь острова, в центр радиоактивной зоны, то можно встретить Детей Атома — они обосновались на старой базе подводных лодок. Из нее они сделали не только дом, но и своего рода храм. Их миссия — обратить всех в свою веру и уничтожить тех, кто откажется. В результате у Детей возник конфликт с жителями Фар-Харбора, а единственной группой на острове, заинтересованной в сохранении мира, оказались синты, укрывшиеся высоко в горах.

Концовки Far Harbor

Хорошая концовка

Направляйтесь в Акадию и поговорите с ДиМа. Синт хочет сохранить мир на острове и избежать войны, согласитесь помочь ему и отправляйтесь на квест «Реформация». Согласившись с его планом, отправляйтесь к указанному маркеру в убежище Мартина. Здесь вам нужно взять две голозаписи – первая у кровати, а вторая на столе.


Вернитесь к ДиМа и поговорите с ним, после этого вам нужно уговорить Верховного исповедника на встречу. Верховный исповедник Тект находиться в Ядре, просто покажите ему голозапись. Сделав это отправляйтесь в центр управления Ядра и идите к маркеру на мини-карте. Здесь вам нужно убить исповедника, если вы этого не хотите, можете просто его убедить сбежать.


Нейтральная

Поговорите с ДиМа и убедите его сдаться и рассказать правду людям. Сделать это будет проблематично так, как вам нужен высокий навык харизмы, чтобы убедить синта. Предоставив улики Алену, в Фар-Харборе начнется суд на синтом.


На его исход будут влиять количество выполненных вами дополнительных заданий, если их окажется мало жители пойдут на Акадию и Касуми погибнет. ДиМа будет казнен, а вам нужно будет приняться участие в уничтожении Ядра или самой колонии.

Худшая

Если вам настолько не понравились люди на этом острове, вы можете их всех убить. Для этого отправляйтесь в Ядро и используйте коды запуска для уничтожения ядер. Быстро убегайте, чтобы не попасть под взрывную волну.


Для того чтобы уничтожить Фар-Харбор, отправляйтесь на к электростанции. Там вам нужно найти предохранители, чтобы открыть дверь. Три предохранителя лежат на полках рядом с закрытой дверью, а четвертый возле большой коробки. За дверью уничтожьте робота и в терминале выберите опцию «Отключить турбины». Для того чтобы покончить с Акадией и тамошними синтами, обратитесь к Братству стали. Итог – все жители острова мертвы, как и девочка за которой вы сюда пришли.

Корабль «Конститьюшн»

Если вы прошли квест «Последний рейс «Конститьюшн», то знаете, что роботам не удалось взлететь в небо, они протаранили один из небоскребов в центре Бостона и застряли. При старте движков капитан Айронсайд попросил вас покинуть корабль, чтобы вы случайно не улетели вместе, так что за провалом его планов вы наблюдали издалека.

А вот оказаться на точке, куда попал Конститьюшн, стало невозможно. Но с прокачанными джет-паками достичь этот летающий корабль можно за пару прыжков, чтобы снова поговорить с Айронсайдом — он будет крайне доволен достигнутым результатом и захочет продолжить, наградит игрока званием «Почетный лейтенант», впрочем, нового квеста не даст.

Места Fallout 4, Far Harbour и Nuka-World которые нужно посетить с реактивным ранцем, иначе прохождение игры будет неполным

Сразу поясним, что данный материал предназначен для тех фанатов, кому уже просто нечем заняться в игровом мире. Единственная награда за его выполнение — это новый игровой опыт, без которого прохождение игры можно считать неполным.

Да и этого гайда не было бы, не сделай Bethesda очень неудобную механику использования прыжкового ранца, из-за которой он бесполезен.

Лучше не вспоминать


Моды на реактивный ранец

Не все моды Fallout 4 могут работать с последней версией игры, поэтому советуем проверять моды по одному, установка сразу нескольких модов на реактивный ранец сломает геймплей или управление. Учтите, что моды станут активны уже в другой «вселенной» Fallout 4, сохранения будут помечены литерой М, а достижения Steam будут отключены.

Помимо модов для реактивного ранца в силовой броне, есть моды, добавляющие реактивный ранец непосредственно для персонажа (и снимающих урон от падения). Если не хотите ограничений силовой брони, то такой вариант тоже подойдет. Вот как он выглядит:

В принципе, пройти данный гайд можно и в обычной игре, если использовать чит-коды и заморозить очки действий. Итак, полетели!

Без компромиссов

Это самое большое дополнение, созданное Bethesda Game Studios, и у разработчиков были весьма конкретные причины увеличить масштаб.

«В начале проекта я протестировал остров поменьше, и мне показалось, что это не совсем то, что нужно, — объясняет Карофано. — Я посмотрел на реальный город Бар-Харбор в штате Мэн, на скалистое побережье и горы — и понял, что маленькая карта в этом случае не подойдет. Мы хотели сделать остров как можно больше, чтобы он был разнообразнее с точки зрения географии и чтобы его было интереснее исследовать».

Разнообразные географические зоны на острове буквально требуют огромных пространств. Плотный городской ландшафт Содружества заменяет дикая природа, полная тайн, — подобные места можно было бы встретить в романе-хорроре из Новой Англии. Фар-Харбор, созданный «по мотивам» города Бар-Харбор (штат Мэн), — небольшое рыбацкое поселение; его окружают леса, которые когда-то были прекрасным национальным парком. До войны это место, наверное, привлекало к себе множество туристов.

«Что произошло здесь после войны? — спрашивает Карофано. — Все деревья в национальном парке засохли. Все живое погибло, землю окутал радиоактивный туман. Фактически весь остров уничтожен. Там, где разбились корабли, океан пылает. Здесь вы увидите множество скелетов погибших китов. Они все умерли, и их выбросило на берег. В самом Мэне есть что-то жуткое, сразу на ум приходит Стивен Кинг. В игре появился небольшой элемент хоррора, и это нам очень нравится».


«Процесс изучения мира здесь другой, — добавляет Шен. — Вы бродите по большому острову, деревья и туман создают реально страшную атмосферу. Вы никогда точно не знаете, что ждет вас за поворотом».

Какой должна быть жизнь

Нужная вам фабрика находиться в центре локации и скорее всего вы там уже побывали.


Все же не стоит терять бдительность, возле фабрики полно мутантов, а на крыше их еще больше – именно туда вам и нужно. Зачистив нижние этажи фабрики, поднимайтесь на крышу и через нее зайдите в фабрику. Спустившись вниз, взломайте терминал (здесь может помочь Валентайн). Откройте дверь и заходите в лифт, выйдите из лифта и раскопайте могилу, которая находиться ниже по лестнице. Здесь вы найдете различные вещи:


Эти вещи помогут вам в выбранном пути. Внимательно осмотрите фабрику и выбирайтесь из нее. Теперь вам доступен выбор концовки, все они отличаются друг от друга и вам решать кто выживет, а кто нет.

Корень Нирна

На дирижабле Братства Стали полно лута – силовая броня, карабин Гаусса и даже ядерный гранатомет! А вот отсылок на корабле две – это само название и необычное растение в исследовательском отделе.

«Придвен» – корабль короля Артура, на котором тот отправился в потусторонний мир. А вот растение узнают фанаты игр Bethesda – это корень Нирна из серии The Elder Scrolls.


Судя по записям, впервые его нашли еще до событий Fallout 4 – братство заинтересовалось невиданным растением и исследовало его на яд. Отвар корня вызвал наркотическую зависимость, поэтому исследования прекратили, хоть и оставили растение на корабле.


В игре употребление корня не вызывает привыкание – только восстанавливает 10 HP и повышает облучение на 5.

Места в Nuka-World

Парк ядерных развлечений Nuka-World расположен в степи и глухомани, но тут появляются интересные места и даже вертикальные уровни. Важно, чтобы силовая броня с реактивным ранцем была на вас одета перед началом прохождения сюжета этого дополнения, так как после игровой мир просто вымрет.

Джет-пак упростит прохождение таких аттракционов как «Сафари», «Галактика» и «Детское королевство». Последние два — самые сложные, это набор горизонтально и вертикально собранных уровней, где опасность поджидает на каждом шагу. Вдобавок, уровни большие, можно быстро заплутать, так и рассчитано, когда игрок находится на поверхности.

Применив реактивный ранец можно сломать планы разработчиков, получив преимущество в каждом из аттракционов.

«Титаник»

Еще одна финальная сцена из культового кино воссоздана в DLC Far Harbor. Рядом с базой Детей Атома в воде плавают два скелета, один из которых – на двери. Видимо, радиация оказалась опаснее воды. В финале «Титаника» Роуз Дьюитт удалось спастись на оторванной обшивке корабля ценой жизни Джека Доусона.


А вот скелетам из Fallout повезло меньше. Как и в случае с отсылкой к «Бегущему», нет никакой записки или дневника – только образ. Судьба героев остается загадкой, как и то, почему сценаристы Bethesda не сделали для этой сцены текстовый бэкграунд.

5 секретов из DLC Far Harbor для Fallout 4, о которых вы не слышали

Bethesda Softworks

Bethesda Softworks

Тодд Говард

Тодд Говард

Милый робот-художник и тайная война корпораций.

DLC Far Harbor для Fallout 4 – самое большое дополнение из всех, что делала Bethesda, по словам самих разработчиков. В масштабных новых локациях легко не заметить спрятанные детали, которые восхищают своей проработкой.

Кладбище домашних животных

Какой же Fallout без отсылок на кино? Так как действие Far Harbor происходит в штате Мэн, то неудивительно, что здесь нашлась пасхалка к творчеству Стивена Кинга. Знаменитый писатель родился здесь и часто использует Мэн как место действия для книг.


На юго-востоке от локации «Светящаяся роща» расположено кладбище, наполненное игрушечными мячиками, картинами с котиками и банданами, наподобие той, что носит собака главного героя игры.


Хотя на надгробиях ничего не написано, но очевидно, что это кладбище домашних животных, отсылающее на одноименную книгу Кинга.

Но зомби-зверушек тут нет. Вместо них – куча кротокрысов, вылезающих прямо из кладбищенской земли.

Скелет великана

Пещера Пайн-Крест с виду выглядит как непримечательная застава фракции Трапперов, которые занимаются тут обработкой шкур. Но если вы любите всматриваться в окружение, то заметите насыпь внутри пещеры, в которой застыл скелет невероятного существа.


В колонне из грязи и камней отчетливо видно громадный скелет, который держит в одной руке череп человека с позвоночником, а в другой – расколотую человеческую черепушку. Что это за существо – большая загадка. Это не может быть супермутант – они появились после атомной войны, а скелет и насыпь явно древнее. Да и череп слишком большой.


Возможно, на острове жил Бигфут, или же насыпь сохранилась с древнейших времен, и это огромная горилла? А может, это такая отсылка к великанам из Скайрима? Как думаете?

Прогулка в парке

Приплыв в Фар-Харбор, поговорите с капитаном Эйвери, которая ждет вас на пристани. Расспросив ее о Касуми, ваш разговор прервут – на город напали и жителям нужна ваша помощь. Следуйте за капитаном к стене и помогите отбить нападение заглотов и удильщиков. Расправившись со всеми врагами к вам будут относиться более доверчиво, и вы можете узнать новую информацию.


Поговорив со всеми, отправляйтесь в таверну «Последний приют» (находится в центре поселения), там вам необходимо поговорить со стариком Лонгфелло (рядом с ним можно найти «Альманаха островитянина»). Запаситесь стимуляторами и вместе со стариком отправляйтесь в Акадию. В дороге вы наткнетесь на трапперов – это местные головорезы. Их будет довольно много, поэтому лучше застать их врасплох и действовать скрытно. Разобравшись с врагами не стоит расслабляться, на пути вы встретите гулей, болотников и прочих мутантов. Бегите по тропе за Лонгфелло, он приведет вас к одному из последователей Детей Атома. От нее можно узнать дополнительную информацию, после этого бегите за стариком. Оказавшись в Акадии вы можете попросить Лонгфелло стать вашим спутником, в любом случае, чтобы завершить задание войдите в обсерваторию.

Странные секреты из Fallout 4: растение из Skyrim, вино от Эдгара По и сцена из «Титаника»

Bethesda Game Studios

Bethesda Game Studios Ролевые игры

У Пустоши свои тайны.

В Fallout 4 спрятано огромное количество тайн – от скрытых отсылок к культовым фильмам до секретного взаимодействия с предметом, который считался мусором до выхода DLC. Собрали для вас 7 секретов и пасхалок, спрятанных на постъядерных просторах Бостона.

Вино от Эдгара По

До событий Fallout 4 минитмены занимали штаб-квартиру в Форте Индепенденс (реально существующее здание XVII века). Если решили освободить форт от мутантов, то обязательно загляните в подвал – там спрятано вино, разлитое Эдгаром Алланом По.


Казалось бы, причем здесь знаменитый писатель? Все дело в том, что в 1827 году Эдгар По служил в форте Индепенденс. Там он услышал историю о том, как солдаты замуровали заживо лейтенанта, убившего на дуэли сослуживца.


Это вдохновило Эдгара на написание рассказа «Бочонок амонтильядо», основная тема которого – месть через замуровывание живьем. Так Bethesda и назвала вино – Амонтильядо.


В форте 7 бутылок, поэтому лучше не пить, а сделать в своем доме винный погреб и собрать там эксклюзивный алкоголь.

Решения, которые вы принимаете

В ходе ваших странствий вы познакомитесь со всеми тремя группами, и ваши решения определят их судьбу. «У всех, кого вы встретите, свои планы и цели, и они попытаются втянуть вас в конфликт, — объясняет ведущий дизайнер Уильям Шен. — У каждой группы есть положительные и отрицательные стороны. И вам придется выбирать. Мы хотели, чтобы у игрока было множество различных вариантов. Возможно ли пройти игру так, чтобы никто не погиб? Можно ли уничтожить всех? Можно ли свершить правосудие над определенными персонажами и раскрыть определенные тайны? Стоит ли разоблачать этого персонажа, если при этом пострадают другие люди? Мы даем вам разнообразные инструменты и информацию, которая в разной степени затрагивает все эти группы, и у вас появляется возможность решить, что со всем этим делать».

Возможно, сначала вы выберете один путь, а затем, когда у вас появится больше сведений, ваше отношение к ситуации изменится. Необратимых решений здесь очень мало — если только вы не начали убивать людей (убийство все же довольно радикальный способ решать проблемы). В вашем распоряжении множество вариантов развития конфликта, и некоторые из них более агрессивные, чем другие.


«Это так интересно — дать игроку возможность выбора, заставить его остановиться и подумать: «Неужели я хочу именно этого? Могу ли я принять последствия этого решения, готов ли я заплатить такую цену?» — говорит Шен. — Мы очень хотели создать напряженный конфликт, но нам также хотелось сделать так, чтобы разрешить его можно было разными способами».

«Каждая проблема имеет несколько вариантов решения, и у каждой множество разных концовок. Здесь игрок получает огромную свободу», — добавляет Нелсон.

Скрытая область около Даймонд-Сити

Начнем обзор со многим известной скрытой локации около Даймонд-Сити. Добраться туда можно и с помощью обычного прыжкового ранца, мод необязателен. Область находится с южной стороны от города. Если стоять лицом к входу в город, то надо двигаться по правой стороне стадиона, к полуразрушенному зданию, у которого есть мост между крышами:

Сначала запрыгните на крышу подъезда дома, около которого стоит турель, после чего прыгните в здание напротив:

Теперь доберитесь до моста и запрыгните с него на крышу дома перед собой. Остается перепрыгнуть между этим домом и стадионом:

Дверной проем перегорожен ящиками, но нужно пройти прямо и зайти в последнее окно. В этой комнате можно обнаружить немного ресурсов и станцию обслуживания силовой брони. Это отличное место, что бы безопасно хранить свое барахло в центре пост-апокалиптического Бостона. Никто из рейдеров или супермутантов сюда не доберется.

Отсюда есть быстрый неофициальный переход в сам Даймон-Сити, для этого обойдите комнату и прыгните к стадионному осветителю:

После чего поверните в пустое пространство перед собой. Начнется загрузка, и вы окажетесь в начале Даймон-Сити. В самом городе много невидимых стен и нет ничего такого, что стоит исследовать с реактивным ранцем.

Прохождение DLC Far Harbor


Переговорите с семьей и идите в комнату пропавшей девочки, вам необходимо собирать ее голозаписи. Осмотревшись идите к лодочному домику, который находиться возле озера. Внутри вы обнаружите сейф открыть которой можно при помощи ключа, он спрятан в фоторамке на столе.


Прослушайте найденную в сейфе голозапись, а после этого поговорите с Кэндзи. Рассказав родителям девочки о находках, отправляйтесь в Фар-Харбор, для этого сядьте в лодку возле причала.

Дьякон постоянно следит за игроком

После нахождения штаба «Подземки» – организации, прикрывающей синтов, – откроется новый напарник Дьякон. Это агент «Подземки», специализирующийся на скрытности. Он настолько преуспел в этом, что заметить его в начале игры невозможно. А ведь тот постоянно следит за игроком!

В Добрососедстве Дьякон переодевается в бродягу, в Даймонд-сити выдает себя за охранника, а иногда он встречается как караванщик.



Если навести курсор, то имя персонажа всегда разное, но внешность его выдает.


Новое, новое, новое

В дополнении вас ждут самые разные виды ландшафта — от каменистых берегов до мертвого леса и гор. А для новых зон нужно и новое содержание. Bethesda Game Studios не хотела заново использовать то, что уже есть в игре. Студии были нужны новые монстры, новое оружие, новая броня, новые загадки, новые способности и даже новые варианты изготовления предметов. И все это создавалось с учетом дикой природы острова и соседства бурного моря.

«Мы посмотрели на наших монстров из основной игры и сделали несколько новых, вдохновляясь новым островом, где радиация была особенно сильна», — говорит Карофано.

Разрабатывая новых существ, команда не забыла и про подводных. Например, туманник — огромный зверь, чуть больше когтя смерти, вооруженный двумя большими клешнями. Или удильщик — монстр-амфибия, который прячется под водой, выставив на поверхность приманку, похожую на распространенный на острове цветок. Кроме того, на Фар-Харборе водятся похожие на саламандр заглоты самых разных размеров.


Для борьбы с новыми монстрами вам понадобится новое оружие. В Far Harbor вы найдете крупнокалиберный карабин с рычажным затвором, гарпуномет, оружие ближнего боя — рыболовный крюк и крюк для мяса, а также радиевый карабин, стреляющий радиоактивными пулями, — любимое оружие Детей Атома.

Кроме того, вы найдете боевую броню морской пехоты — она даже крепче, чем обычная боевая. «Это броня самого высокого уровня, и у нее есть несколько крутых вариантов, — говорит Нелсон. — У Детей Атома тоже есть такая, они нанесли на нее свои символы». Такая броня идеально подойдет игрокам, которые не хотят носить силовую броню, но ищут высокий уровень защиты.

В ходе странствий по Фар-Харбору вы сможете найти себе и нового спутника — хотя фанаты Ника, возможно, не захотят расставаться с бесстрашным синтом-детективом. «Если вы любите Ника, — говорит Нелсон, — то сможете узнать больше о его прошлом, особенно если он будет рядом, когда вы разговариваете с другими людьми».

Ваш новый спутник, Лонгфелло, сидит в местном баре — и, как и все жители Фар-Харбора, он не очень-то дружелюбен. «Лонгфелло похож на Квинта из фильма «Челюсти», — говорит Нелсон. — Когда вы прибываете на остров, вас отправляют к нему, потому что никто не знает остров так, как Лонгфелло. Он старый следопыт, волк-одиночка. И первым делом он заявляет вам, что вы не готовы к жизни на этом острове».


Но, готовы вы или нет, в Фар-Харборе вы увидите то, чего не видели ни в одной игре Fallout. Far Harbor — самое большое дополнение, созданное Bethesda Game Studio, и дело не только в величине острова. Общая атмосфера опасности, враждебно настроенные жители, непростые решения… то, что ждет вас в Far Harbor, совсем не похоже на приключения в Содружестве.

«Мы о многом не рассказали, — добавляет Шен. — В Фар-Харборе вас ждет куча сюрпризов».

Платежная карта

На юге Бостона бродит Паркер Куинн и ищет, кому бы продать валюту будущего – платежную карту. По словам Куинна, скоро человечество откажется от оплаты крышками, и карты станут основной валютой Пустоши, поэтому самое время взять ее за 110 крышек.


До выхода DLC Far Harbor не было торговца, который взял бы карту дороже 1 крышки, а в инвентаре она занимала вкладку «мусор». В поселке Фар-Харбор живет единственный персонаж, который реагирует на карту – старьевщик Брукс.


Если при разговоре с ним она в инвентаре, Брукс предложит купить карту за 100 крышек. Вот только кто в своем уме хранил карту до выхода DLC?

«Бегущий по лезвию»

Помните концовку фильма «Бегущий по лезвию» 1982 года, где на крыше здания умирающий герой Рутгера Хауэра произносит великий монолог о слезах под дождем? Культовую сцену частично воссоздали в Fallout 4.


Склад «Масс фьюжн» – пустующее место, кроме радтараканов и гулей никого здесь нет. Зато на крыше оказались мертвый рейдер и синт, отсылающие к героям Харрисона Форда и Рутгера Хауэра. Увы, никакого контекста нет – как они поппали на крышу и почему именно на складе, остается загадкой.


Приходить лучше в темное время суток – так сцена выглядит аутентично.

Небоскребы центрального Бостона

Участок трассы, который идет сначала над крышами домов старого Бостона, а затем бок о бок с небоскребами центра города, наиболее интересен в плане лута (ресурсы, медикаменты, оружие, хлам) и доступа ко всем высоткам делового центра:

Зачастую внизу сложно найти вход в тот или иной небоскреб, они завалены или замаскированы мусором, а сверху всё как на ладони. Если у здания есть выход на крышу — значит, есть и вход внизу.

Эта часть города и сам хайвэй практически не повреждены, здесь достаточно подъемников, чтобы взобраться на своих двоих, но полное исследование крыш небоскребов потребует установить мод. Готовьтесь к бою — рейдеры, мусорщики, супермутанты и стрелки обжили небоскребы и все расположенные в Содружестве вертикальные уровни.

Бостон с высоты птичьего полета вообще преображается, это единственная часть игры, которую интересно исследовать не только внизу и между вертикальных уровней, но и с самого верха:

В отличие от одиноко стоящих небоскребов, вроде Тринити-Тауэр или офисного здания Дармута, на которое упал соседний небоскреб, плотность врагов на квадратный метр тут больше, как и лута, поэтому обязательно обследуйте их с реактивным ранцем.

Вдобавок, по местному хайвэю можно быстро добраться до любого участка Бостона, игнорируя множество опасностей, которые поджидают игрока 30-40 уровня внизу.

Туманные видения

Маркер приведет вас к Рихтеру, он отправит вас радиоактивному роднику, из которого вам нужно выпить воду. Будьте осторожны выдвигаясь в путь, потому что уровень радиации будет расти.


Выпив воду, цветовая гамма измениться, а вам нужно будет следовать за человеком. Он приведет вас прямиком в Храм, разделавшись с гулями откройте дверь, для этого введите пароль MOTHER.


Возьмите идол и возвращайтесь к Рихтеру, поговорив с ним квест будет завершен

Робот-художник

В Far Harbor появилось новое убежище – 118. В нем жили робомозги – кибернетические организмы, использующие вместо процессора мозг человека. В случае убежища 118 все мозги принадлежали верхушке общества – прославленным бизнесменам, ученым и художникам.


Саньтяго Авида – один из жителей убежища, популярный довоенный художник. Авида обожает кошек и посвятил им огромное количество картин, но выпускал их под псевдонимом, оставляя настоящее имя для абстрактной живописи.


Оказывается, все картины с котиками, что мы видели в оригинальной игре, и те, что можем выставить в своем поселении, написал этот милый робомозг!

Секретный диалог старика Лонгфелло

Многие считают, что старик Лонгфелло обязательно проводит игрока до локации Акадия в начале сюжета DLC. По сути, так оно и есть, ведь без его помощи поиск Акадии займет кучу времени – нет никаких ориентиров или хотя бы стороны, с которой начать искать.


Но если вы повторно проходите дополнение или решили обыскать всю карту до того, как пройти сюжет, то после с Лонгфелло откроется секретный диалог. Когда вы встретитесь с ним на Острове, он сам подойдет к вам и восхитится тем, что вы самостоятельно добрались до Акадии. После этого старик попросит вас путешествовать вместе, хотя изначально мы просим о помощи его.

Лучшее, что произошло с Fallout 4. Субъективный взгляд на Far Harbor



Стоит сказать, что Fallout 4 лично для меня стал лучшей игрой прошлого года, несмотря на ряд серьёзных недостатков, да и вообще, я фанат Fallout, начиная от игр, выпущенными Black Isle Studios, заканчивая современными от Bethesda Game Studios и Obsidian Entertainment, и поклонник The Elder Scrolls. А уж учитывая опыт Fallout 3 и Fallout: New Vegas, которые порадовали нас отличными сюжетными дополнениями, я уж точно следил за тем, что выпускают к Fallout 4.

Первое дополнение Automatron, вышедшее в марте, было вполне неплохим, однако блекнуло на фоне того, что мы видели в Fallout 3 и Fallout: New Vegas. Говорить о позорном Wasteland Workshop уж точно не стоит. Но вот ознакомившись с Far Harbor, я о них вообще забыл - более того, даже забыл об оригинальной игре. в общем, спешу поделиться с вами своими впечатлениями.


История дополнения Far Harbor впервые за время существования Fallout 4 отправляет нас за пределы Содружества - на остров с одноимённым названием. Первое, что хочется отметить - это территория, которая просто огромна и составляет примерно треть карты Содружества из базовой игры. Bethesda не соврали, назвав Far Harbor самым крупным DLC в их истории. Фар-Харбор зачаровывает игрока своей мрачной, загадочной и в тоже время затягивающей атмосферой, очень напоминающей дополнение Point Lookout для Fallout 3 (хотя, со временем понимаешь, что сходство только визуальное). Более того, смело можно сказать, что FH в разы атмосфернее оригинального Fallout 4.


В плане сюжета, Far Harbor отчасти напоминает историю оригинальной игры, вот только реализовано это куда лучше и проходится интереснее. Нас снова отправляют в гущу событий и конфликтов между фракциями. Вариативности в плане сюжета намного больше, чем в базовом Fallout 4. Можно сказать, что сюжет больше напоминает Fallout: New Vegas - каждый закончит историю, как ему ближе. Честно говоря, мне этого очень не хватало в оригинале и Far Harbor выглядит, как работа над ошибками.



Среди приятных мелочей, у нас появляется новый компаньон, новые, враги, комплекты оружия и брони - ну, в принципе, что вполне очевидно для столь большого аддона.

По поводу продолжительности можно сказать, что это самое длинное DLC в истории Fallout. Прохождение одной только сюжетной линии и немногих дополнительных заданий заняло у меня около десяти часов. А если заняться исследованием Фар-Харбора и всеми квестами, у вас может уйти двадцать, а то и все двадцать пять часов. То-есть, по длине Far Harbor вышел примерно как все (или почти все) вместе взятые дополнения, выпущенные для Fallout 3 или Fallout: New Vegas.

А вот что разочаровало - это русская версия. Я думал, что перлы наших локализаторов кончились на легендарном "Яростном свинцовом стояке", но нет, у нас новый шедевр отечественного надмозга - "заглот". Особенно забавно это слово звучит в контексте.


Вот тот самый виновник торжества


Только не забудьте на эту тварь вооружиться яростным свинцовым стояком!

В целом, Far Harbor вышел великолепным дополнением, во многом превзошедшим оригинальный Fallout 4, который я рекомендовал бы даже людям, которым не понравился оригинал. И уж точно оно стоит покупки. Конечно, вряд ли стоит предзаказывать его в Steam за 1399 рублей, но вот в составе Season Pass - вполне хорошая покупка. Вот чего очень хотелось бы - так это ещё одного DLC хотя бы размером с половину Far Harbor. Тогда бы SP для Fallout 4 действительно бы себя окупал.

Район Гринтек Дженетикс

Когда персонаж достаточно прокачается и познакомится с Паладином Дансом, игра отправит вас посетить район, образованный высотками Гринтек Дженетикс, Монсиньор Плаза и Тикондерога. Впрочем, сделать это будет полезно и позже, разумеется, с реактивным ранцем за спиной.

Фишка этого района в том, что у него много этажных зданий, а также есть несколько высоток, всё довольно сильно разрушено, ведь рядом взорвалась атомная бомба. Множество проходов как в дополнительные уровни, так и площадки «невыходя» из Содружества.

Рейдеры поселились здесь давно и основательно, облюбовав каждый квадратный метр площади. Их много и они не только облюбовали крыши, но и высовываются из проемов разрушенных зданий.

Оказавшись в этом районе «на своих двоих» приходится много бегать между зданиями, пробиваться с боем на верхние этажи, использовать движущиеся платформы. Но джет-пак упрощает игровой процесс и превращает геймплей в подобие Titanfall — вы прыгаете с одного здания на другое, скользите по крышам, быстро и очень неожиданно расправляетесь с целым выводком рейдеров.

Для прохождения потребуется мод, так как некоторые расстояния не получится пересечь за 2-3 секунды. Рядом расположен район Института, однако там практически нет живности и подходящих для развлечений зданий.

Квинси

Отдаленный район Квинси на северо-востоке карты оккупирован стрелками, которые здесь живут и работают. Их блокпосты разбросаны по округе, вдобавок, недалеко расположена их главная база, так что ожидайте серьезное сопротивление.

Прежде, чем лезть в бой, знайте, что территория Квинси была сильно разрушена Великой войной, но стрелки навели мосты между малоэтажными зданиями, закрыли подходы заборами и турелями, превратив крупный по площади район в хорошо укрепленную базу, расположенную на 5 этажах. Её наивысшая точка доходит до хайвэя, и в каждом доме может кто-то прятаться.

По этой причине атаковать надо сверху, постепенно спускаясь вниз. Двигайтесь по хайвэю от здания Mass Fusion Medical Center, из центра Бостона в Квинси. Сразу вступайте в бой, убейте командира Томаса и стрелков-капитанов как можно быстрее, поскольку в домах, построенных на хайвэе, стоит силовая броня T-51 или Т-60 в полном обмундировании! Если стрелки доберутся до неё, то уже не получится её забрать.

Пока ваш напарник одевает силовую броню, оглядите район снизу. Будет хорошо, если вы сможете быстро менять дислокацию, прыгая на реактивном ранце из одной точки в другую. Местность состоит из сложных горизонтальных и вертикальных уровней, будьте начеку.

Места в Far Harbour

В дополнении Far Harbour нет сколько-нибудь интересных мест, которые можно было бы посетить с реактивным ранцем, или вертикальных уровней, вроде тех, что мы перечислили выше. Разве что фотографировать красивые виды с высоты птичьего полета:

Но силовая броня с джет-паком все еще может пригодиться, например, чтобы ускорить перемещение. Ландшафт «Далекой Гавани» очень изрезан, это массивные горные, крутые вершины, разделенные водными проливами, горными озерами, заболоченными низинами, ущельями и обрывами.

При обычном режиме игры довольно трудно идти по прямой, постоянно нужно искать обходной маршрут. А вот если будет реактивный ранец, то перемещение ускоряется невероятно, по этой крайне пересеченной местности можно бежать почти по прямой и очень быстро.

Хайвэи в Содружестве

Содружество имеет развитую транспортную сеть: по паре широких двухуровневых магистралей проходит вдоль и поперек карты.

Сеть частично разрушена, на часть можно залезть или подняться на подъемнике, а другие уцелевшие блоки можно посетить с помощью прыжкового ранца, причем чтобы запрыгнуть на них не нужен мод. Потребуется хорошее оружие, поскольку хайвэй оккупирован Стреклами, включая роботов-охранников, штурмотронов и бойцов в силовой броне.

Это одно из наиболее атмосферных мест в игре, если оказаться тут в нужное время — на рассвете или на закате, чтобы сфотографировать впечатляющие пейзажи:

В практическом плане хайвэй — это самый простой и безопасный способ быстрого передвижения на высоких уровнях сложности, когда внизу много живучих врагов. Блокпосты стрелков содержат много редкого лута и часто связаны с ключевыми для этой фракции точками, где можно найти ценные ресурсы.

У многих зданий в игре разрушены крыши и там часто лежат ресурсы. Обычно доступ к ним закрывают толпы врагов, но с джет-паком можно быстро достигнуть желанной цели, не тратя время впустую. Уже в начале прохождения можно исследовать огромную развилку в Лексингтоне, чтобы спрыгнуть её развилок на крыши высоток Лексингтон аппартментс, а также лучше исследовать огромный завод Корвега.

Гайд Fallout 4: Far Harbor — что нужно знать о новой области

В дополнении Far Harbor игрок впервые отправляет за пределы Содружества. Что нужно знать о сюжете дополнения, новом острове, рыбацком городке Фар-Харбор и его окрестностях? Сейчас расскажем.

В дополнении Far Harbor игрок впервые отправляет за пределы Содружества. Что нужно знать о сюжете дополнения, новом острове, рыбацком городке Фар-Харбор и его окрестностях? Сейчас расскажем.

Гайд Fallout 4: Far Harbor — что нужно знать о новой области

Остров и окрестности Фар-Харбор сильно загрязнены радиацией, запаситесь защитным костюмом и антирадином.

Найти свое место

Идите в обсерватории и поговорите с ДиМа – главный синт, который управляет поселением. От него вы получите несколько побочных заданий и информацию о Касуми. Закончив разговор спускайтесь на нижние уровни обсерватории, там и находиться девочка. По пути можете заглянуть в лабораторию Астер, здесь на стойке можно взять «Альманаха островитянина».


Поговорив с Касуми, вам нужно выполнить ее просьбу, сделать это можно несколькими способами:

  • подслушать разговоры из помещения склада рядом с той комнатой, где проходят совещания – на нижнем уровне взломайте дверь (если не удается обратитесь к Когу) и встаньте возле стекла, чтобы подслушать разговор ДиМа, Фарадей и Чейз.
  • обойти защиту на терминале Фарадея и получить доступ к его документам – отправляйтесь на верхний уровень обсерватории и взломайте терминал (нужен высокий навык).
  • просто спросить у ДиМа – возможно только при прокачанной харизме.

В лубом случае вы узнаете одинаковую информацию и вам нужно будет загрузить программу в терминал Фарадея. Выполнив загрузку, поговорите с Касуми и отправляйтесь в Ядро.

Терминал с песней группы Katatonia

На севере Бостона расположен пост наблюдения «Браво» – довоенный пункт армии США. Никакого интересного лута там нет – только Яо-гаи и роботы, а вот в терминале сохранилась занятная запись.

Неизвестный отправитель с позывным «D.E.K.» отправил неразборчивое послание. Что-то про «внутреннюю пустоту» и то, что «сны становятся темнее», а «кровь застывает».


D.E.K. – это аббревиатура девятого альбома Katatonia – Dead End Kings. А строчки из послания взяты из трека Dead Letters с этого же альбома.

Как сделать силовую броню с реактивным ранцем

Для приключения подойдет любая силовая броня, но мы бы рекомендовали взять самую простую, вроде Т-45 или Т-51. Их проще и быстрее найти, они дешевле в обслуживании и прокачке, чем модели Т-60 или Х-01.

Загоняете её на станцию обслуживания брони, находите раздел «туловище» и выбираете в нем третий пункт, в конце будет вариант «реактивный ранец»:

Устанавливаете и все готово. С точки зрения геймплея, конечно, было бы выгоднее, если бы реактивный ранец располагался во втором меню (дополнительных примочек), тогда как в третьем слоте надо было брать модификацию «сборка ядра», ускоряющую восстановление очков действий (ОД), и вот почему.

В Fallout 4 реактивный ранец потребляет так много очков действий, что их хватает всего на 2-3 секунды. Полет также сильно разряжает ядерный блок. По этой причине в стоковой версии игры можно подняться на высоту 3-4 метра или всего лишь перелететь между соседними крышами домов, что, по большому счету, бесполезно.

Даже в бою преимущества, даваемые от изменения высоты, далеко не так очевидны, как другие возможности усиления туловища силовой брони, поэтому никто джет-пак не устанавливает.

Районы Натик-Бэнкс и Масс-Пайк

На более поздних этапах игры есть смысл посетить западную часть карты, районы Натик-Бэнкс и Масс-Пайк, а это площадь от Светящегося моря и до Форт-Хагена. Есть несколько целей, которые можно быстро выполнить с джет-паком.

В частности, за Натик-Бэнкс расположены отличные охотничьи угодья, особенно если шлем вашей силовой брони показывает живые цели. Так можно легко обнаружить Когтей Смерти, Бегемотов, Радскорпионов и Яо-Гайев, которые мигрируют между Светящимся морем и Форт-Хагеном. Обычно они появляются глубокой ночью.

Резанный ландшафт этой местности теряет свою сложность, а поднявшись на высоту можно одним взглядом обвести практически десятую часть игрового мира. С хорошими настройками игра сразу выдаст расположение живности

Что касается Масс-Пайк, то около этой точки есть крупная база стрелков: на всем протяжении хайвэя расположены их блокпосты, на нижнем и верхнем уровне дороги. Если двигаться со стороны Светящегося моря и резко влететь на нижний уровень начавшейся эстакады, то можно найти силовую броню Т-60 базового уровня, компоненты зависят от случая:

Важно не допустить, чтобы в неё залез NPC, что произойдет с большой вероятностью, если атаковать базу с другой стороны, поднявшись по подъемнику. Отдайте приказ своему союзнику, чтобы он её одел. В самом Светящемся Море искать нечего.

Корпоративные войны

В мире Fallout существует самая популярная газировка – Ядер-кола. Но до войны в некоторых штатах были небольшие производители, которые успешно конкурировали с монополистами у себя на родине. Одной из таких фирм была «Вим!», история которой скрыта в терминалах лимонадной фабрики.


Напиток «Вим!» обожали жители штата Мэн, где и происходит действие Far Harbor. Его производство началось в 1931 году и все это время было семейным бизнесом. Более ста лет у создателей лимонада все было идеально, пока в 2044 году не появилась «Ядер-кола», моментально завоевавшая рынок благодаря цене и вкусу напитка.

Завоевать штат Мэн у «Ядер-колы» никак не получалось – даже низкий ценник не помогал победить «Вим!» на родине. Поэтому пришлось действовать хитростью – в компанию «Вим!» внедрили двух тайных агентов, которые работали над проработкой возможностей захвата власти изнутри. Промышленный шпионаж, диверсии и попытка выкупа части акций не увенчались успехом – «Вим!» продолжала развиваться, и напиток стал символом штата Мэн.



Корпоративная война закончилась одновременно с ядерной – до падения ракет «Вим!» отстоял лидерство на родине.

Здание «Масс фьюжн»

Доступ во второе по высоте здание в Бостоне открывается на поздних этапах игры. Примечательно, что и залететь с него со стороны не получится — оно слишком стройно построено, негде зацепится для следующего прыжка. Поэтому когда вы после основного квеста снова проникните внутрь, поднимитесь в силовой броне с реактивным ранцем на самый верх.

Там можно найти уникальную «Десантную броню» для правой и левой ноги. Для этого надо попасть на верхние уровни «Масс фьюжн». Ищите кабинет стажера Рокфорда на самом верхнем этаже, под потолком, выше открытой шахты лифта.

Как пользоваться реактивным ранцем

Для этого нужно подпрыгнуть, и находясь уже в прыжке, зажать кнопку прыжка. Включится джет-пак, персонаж получит большое ускорение и быстро поднимется на высоту, однако не сможет восстановить ОД, пока не приземлится. После приземления всегда задействуется механика сильного удара по площади, поэтому не падайте в точку, где находятся ваши союзники или нейтралы — они станут враждебны.

Увеличить дальность полета на джет-паке можно, если часто нажимать кнопку прыжка, не зажимая её полностью, персонаж при этом будет двигаться медленней. Чтобы управлять направлением движения нужно параллельно контролю полет нажимать кнопки движения, но лучше сразу повернуться в нужную сторону мышкой. Если надо подняться строго вверх, то нельзя нажимать кнопки движения.

В любом случае максимальная высота полета будет равна высоте стандартного бигборда:

Согласитесь, это немного, но для большинства мест, которые мы перечислим дальше, этого должно хватить.

Чтобы ускорить восстановление ОД нужно полностью прокачать перк «Живчик», также не помешает раскачать «Выносливость» на максимум.

Другие полезные перки, если пользоваться VATS и стрелять: «Смерть на взлете», «Наблюдательность» и «Крепкий хребет». Не забудьте положить в свой инвентарь следующую еду и припасы:

  • кварцевая ядер-кола (лучше всех);
  • квантовая ядер-кола (очень полезна);
  • ледяная квантовая ядер-кола;
  • варенный удильщик;
  • Вим! Свежесть и Вим! Капитанский коктейль;
  • Вино, Ядер-Апельсин или Ядер-Виноград, Психо-винт.

Читайте также: