Громкий шорох сходить за багажом

Обновлено: 03.05.2024

Дубечня — так называлась наша первая железнодорожная станция — находилась в семнадцати верстах от города. В течение нескольких часов я шел туда пешком, и на протяжении всей дороги ярко зеленели озимь и яровые, охваченные утренним солнцем.

В Дубечне штукатурили внутри станцию и строился верхний деревянный этаж у водокачки. Было довольно-таки жарко, и рабочие вяло бродили по кучам щепок и мусора. Ни одного дерева не виднелось вокруг.

Походив часа два, я заметил, что от станции куда-то вправо шли телеграфные столбы, которые через полверсты оканчивались у белого каменного забора. Рабочие сказали, что там контора, и я, подумав, решил, что нужно идти именно туда.

Это была очень старая и, как оказалось, давно заброшенная усадьба. В ворота был виден просторный двор, поросший бурьяном, и старый барский дом с высокой крышей, рыжей от ржавчины.

Позади старинного дома был большой сад, уже одичавший, заглушенный выросшей травой и кустарником.

Я прошелся по террасе, еще крепкой и красивой. Было густо и сад казался непроходимым, но это только вблизи дома, где еще стояли тополи, сосны и старые липы-сверстницы, уцелевшие от прежних аллей. Чем дальше вглубь, тем было просторнее.

Сад, всё больше редея и переходя в настоящий луг, спускался к реке, поросшей зеленым камышом и ивняком. Около мельничной плотины был плес, глубокий и рыбный, сердито шумела небольшая мельница с соломенной крышей, неистово квакали лягушки. По ту сторону речки находилась деревушка Дубечня. Голубой плес манил к себе, обещая прохладу и покой, И теперь все это: и плес, и мельница, и уютные берега — принадлежало инженеру. (241 слово.)

II. Грамматическое задание

1. Озаглавить текст.

2. Выполнить синтаксический разбор первого предложения из последнего абзаца (I вар.); второго предложения из последнего абзаца (II вар.).

3. Выполнить фонетический разбор слов вправо (I вар.), ещё (II вар.).

4. Выполнить морфологический разбор любой самостоятельной части речи (одно слово).

5. Выписать 3 причастия и разобрать их по составу (I вар.). Выписать 3 наречия и разобрать их по составу (II вар.).

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

СИНТАКСИС и ПУНКТУАЦИЯ

Принципы русской пунктуации

Обобщение знаний по теме «Синтаксис и пунктуация»; закрепление навыков правописания.

I . Словарный диктант «Трудные случаи написании наречий»

До свидания, до востребования, за границу, за полдень, за упокой, за глаза, в одиночку, в общем, в обрез, в обнимку, в обхват, в обмен, в охапку, в отместку, в убыток, в упор, в аккурат, в открытую, на ощупь, на совесть, без толку, с ходу, на ходу, без ведома, без умолку, без зазрения совести, точь-в-точь, бок о бок, еле-еле, впопыхах, вперевалку, вприпрыжку, врастяжку, вразлад, обок, оземь, кряду, искони, изначала, наискосок, насмарку, понаслышке, невдомёк, навзрыд.

II . Обобщение знаний по теме «Синтаксис и пунктуация»

1. Анализ текста

Стояли зимние дни хмурые, тоскливые: рассветает поздно, темнеет рано, света белого не видать. Будто тянутся сплошные, долгие сумерки.

И вдруг улыбнулась погодка: выпал чистый мягкий снежок, с неба тучи ушли, солнышко проглянуло, и так-то сделалось славно в лесу! Сахарный снег блестит-переливается, все деревья цветными сделались: ёлки — с коричневой шкуркой, сосны — с жёлтенькой, осинки — с зелёненькой, берёзки — с пёстренькой, будто в родимых пятнышках. И над всем лесом голубое небо сияет! ( Э. Шим )

— Обоснуйте постановку знаков препинания.

— В каком разделе языкознания (лингвистики) представлены правила постановки знаков препинания? ( Пунктуация .)

2. Составление тезисного плана к ответу на вопрос «В чём заключаются принципы русской пунктуации?».

— Какие принципы русской пунктуации вам известны? Найдите ответ на стр. 107—108 учебника. (Задание даётся по вариантам)

• Основное назначение пунктуации:

а) расчленение речи на части;

б) каждая часть — носительница определённого значения.

• Грамматические (синтаксические) правила:

а) функции запятой как знака препинания;

б) особенности употребления точки с запятой.

• Смысл высказывания — основа смыслового расчленения.

— Составьте тезисный план ответа по материалам упр. 225.

• Смысловой (логический) принцип. В основе правил лежит смысл высказывания. Выполняя грамматическое расчленение текста, знак препинания тем самым организует его смысловое расчленение.

• Грамматический (синтаксический) принцип. Употребление большинства знаков препинания в русском письме регулируется по преимуществу именно грамматическим (синтаксическим) принципом.

• Интонационный принцип. Знаки препинания показывают, как надо при письме и при чтении написанного расчленять речь на её составные части.

— На примере записанного вами текста докажите, что все три принципа русской пунктуации реализуются одновременно.

(После выразительного прочтения текста, при котором учащиеся демонстрируют интонационное оформление текста, делая паузы на месте знаков препинания, указывается на синтаксическое значение однородных членов предложения, обращается внимание на пропуск членов предложения. Можно особо поработать над интонацией смыслового отделения слов и словосочетаний. Учащиеся показывают различие в чтении восклицательных и невосклицательных предложений. Можно провести эксперимент: расставить знаки препинания в других местах и понаблюдать, как изменится смысл предложения.)

III. Проверка знаний. Отработка умений и навыков

— Один из принципов русской пунктуации называется синтаксическим. Что изучает синтаксис?

Синтаксис (от греческ. sintaxis — составление) — раздел грамматики, изучающий строй связной речи и включающий в себя две основные части:

• учение о словосочетании

• учение о предложении [простое предложение (односоставное, неполное, звукосоставное), осложнённое предложение, сложное предложение (сложносочинённое, сложноподчинённое, бессоюзное)].

— Определите вид предложения, расставьте знаки препинания в предложениях разного вида, выполните синтаксический разбор предложений. (Предложения записываются под диктовку.)

1) Плох тот народ, который не помнит, не ценит, не любит своей истории. ( сложноподчинённое ) 2) По морю шла волна, и пена, облизывая борта парохода, тотчас таяла. ( сложносочиненное ) 3) Музыка хороша тем, что соединяет людей в одном чувстве. 4) Если надо родиться поэтом, то надо родиться и народным, чтобы выразить своею личностью характеристические свойства своих соотечественников. ( сложноподчинённое с несколькими придаточными ) 5) Скоро все угомонились: притихли птицы, застыл воздух, потух костёр. 6) И моховые болота, и пни — всё хорошо под сиянием лунным. ( простое, с однородными членами с обобщающим словом )

— Сделайте синтаксический разбор четвертого и пятого предложений, составьте схемы предложений.

Образец (4 предложение):

По цели высказывания повествовательное.

По эмоциональной окраске — невосклицательное.

Сложное с подчинением. Состоит из трёх предложений. Главное предложение второе, к нему присоединяются два придаточных условия и цели. Соединение параллельное.

Первое предложение — простое, односоставное, безличное, полное, распространённое.

Второе предложение — простое, односоставное, безличное, полное, распространённое.

Третье предложение — простое, односоставное, безличное, полное, распространённое.

Схема: (если), [ ], (чтобы).

Образец (5 предложение):

По цели высказывания — повествовательное.

По эмоциональной окраске — невосклицательное.

Сложное, бессоюзное. Состоит из 4 предложений.

Первое предложение — простое, двусоставное, полное, распространённое.

Второе предложение — простое, двусоставное, полное, нераспространённое.

Третье предложение — простое, двусоставное, полное, нераспространённое.

Четвёртое предложение — простое, двусоставное, полное, нераспространённое.

I V . Итоги урока

— Что изучает пунктуация?

— Что изучает синтаксис?

— Назовите принципы русской пунктуации.

1. Упр. 224 (устно), 232 (письменно).

2. Отработать написание наречий и подготовиться к взаимодиктант

Обобщение знаний по теме «Словосочетания»; отработка умения определять виды и связи слов в словосочетаниях; закрепление навыков правописания.

I . Проверка домашнего задания

1. Синтаксический разбор и схемы предложений записываются на доске (заранее).

2. Фронтальный опрос по теме предыдущего урока.

— Что изучает пунктуация?

— Назовите принципы русской пунктуации.

3. Взаимодиктант «Трудные случаи написания наречий» (диктуют слова с предыдущего урока).

II. Работа по теме урока

1. Повторение и обобщение знаний.

— Что такое словосочетание? (Это соединение двух и более знаменательных слов на основе грамматической связи. Наряду с предложением словосочетание является основной единицей синтаксиса и выделяется из предложения.)

— По каким законам происходит соединение слов в словосочетание? (По законам подчинения, поэтому в нём различают главное слово и зависимое.)

— Назовите виды словосочетаний. От чего зависит вид словосочетания?

В зависимости от того, какой частью речи выражено главное слово, выделяются следующие словосочетания:

• именные: яркие цветы (главное слово — существительное), очень скромный (главное слово — прилагательное), две подруги (главное слово — числительное); кто-то из ребят (главное слово — местоимение);

• глагольные: смотрит вдаль (главное слово — глагол);

• наречные: вместе с сестрой (главное слово — наречие).

— Назовите виды связи между словами в словосочетаниях.

Согласование — это такой вид подчинительной связи, при которой зависимое слово согласуется с главным в роде, числе и падеже: утренней зарёю ( зарёю (какой?) — согласование в женском роде, единственном числе, творительном падеже.

Управление — это такой вид связи, при которой главное слово управляет падежной формой зависимого слова: осыпались с яблони (главное слово требует постановки зависимого в родительном падеже).

Примыкание — это такой вид подчинительной связи, при которой зависимое слово присоединяется к главному по смыслу: стремительно неслись (к главному слову присоединяется зависимое, представленное наречием).

— Является ли словосочетанием подлежащее и сказуемое? (Нет, это предложение.)

— А что ещё не является словосочетанием? (Слова с предлогами — за домом ; слова, соединённые сочинительной связью, — умный и обаятельный .)

2. Синтаксический разбор предложения.

Качались волны, шитые шелками, лиловым, красным, жёлтым, золотым, и, проблистав над синью янтарями, сгущало небо свой жемчужный дым. (В. Брюсов)

— Обоснуйте постановку знаков препинания, сделайте синтаксический разбор предложения, укажите части речи, составьте схему предложения.

— Объясните правописание гласных после шипящих.

• волны шитые — главное слово — волны

• шитые шелками — главное слово — шитые

• шелками лиловым — главное слово — шелками

• шелками красным — главное слово — шелками

• шелками жёлтым — главное слово — шелками

• шелками золотым — главное слово — шелками

• проблистав над синью — главное слово — проблистав

• проблистав янтарями — главное слово — проблистав

• свой дым — главное слово — дым

• жемчужный дым — главное слово — дым

• сгущало дым — главное слово — сгущало

— На какие группы можно разделить словосочетания по характеру выражения главного слова? ( Именные, глагольные, наречные .)

— Словосочетания какого вида вы писали? ( Именные, глагольные .)

• Именные: волны шитые, шелками лиловым, шелками красным, шелками жёлтым, шелками золотым, свой дым, жемчужный дым.

• Глагольные: шитые шелками, проблистав над синью, проблистав янтарями, сгущало дым.

— Почему словосочетания шитые шелками, проблистав над синью, проблистав янтарями относятся к глагольным словосочетаниям? (Шитые — причастие, особая форма глагола; проблистав — деепричастие, неизменяемая форма глагола.)

— Определите виды связи словосочетаний, выписанных вами.

• Управление ( шитые шелками, сгущало дым, проблистав‚ над синью, проблистав янтарями ).

• Согласование ( шелками лиловым, шелками красным, шелками жёлтым, шелками золотым, свой дым, жемчужный дым ).

3. Выборочно-распределительный диктант .

(Под диктовку учителя учащиеся записывают словосочетания, распределяя их в три колонки.)

Громкий шорох, сходить за багажом, поймать скворчонка, шорох деревьев, холщовый мешок, ночёвка в лесу, золочёное кольцо, три шофёра, горячо спорить, ягоды крыжовника, новое шоссе, вскипячённое молоко, отвлечённый взгляд, говоришь шёпотом, раскорчёванные пни, совершить прыжок, серый пиджачок, рисовать карандашом, стало свежо, очень хорошо, говорил увлечённо, упасть навзничь.

Громкий шорох, холщовый мешок, золочёное кольцо, новое шоссе, вскипячённое молоко, отвлечённый взгляд, раскорчёванные пни, серый пиджачок.

Сходить за багажом, поймать скворчонка, шорох деревьев, ночёвка в лесу, три шофёра, ягоды крыжовника, совершить прыжок, рисовать карандашом.

Горячо спорить, говоришь шёпотом, стало свежо, очень хорошо, говорил увлечённо, упасть навзничь.

— Объясните правописание гласных после шипящих.

4. Самостоятельная работа по упр. 209, 210, 211 с последующей взаимопроверкой под руководством учителя.

III. Итоги урока

— Дайте определение словосочетания.

— Назовите виды словосочетаний.

— По какому принципу они подразделяются?

— Назовите словосочетания в зависимости от вида связи.

1. Подготовить связный ответ о словосочетаниях.

2. Выполнить упр. 212, 213, 215, 216.

3. Повторить правописание гласных после шипящих.

Ответы к упражнению 212:

Проявить интерес к проблемам учащихся, вызывать интерес у читателей; защищать интересы учащегося на совете старшеклассников, учитывать интересы учащихся в проведении праздничного огонька; скрывать своё мнение о руководителе группы, высказывать мнение по поводу дня самоуправления, игнорировать мнение друзей о книге; давать надежду оступившемуся, утратить надежду на исправление, оправдать надежды товарищей на победу.

Распределить в три столбика: согласование, управление, примыкание.

Громкий шорох, сходить за багажом, поймать скворчонка, шорох деревьев, холщовый мешок, ночёвка в лесу, золочёное кольцо, три шофёра, горячо спорить, ягоды крыжовника, новое шоссе, вскипячённое молоко, говорить шёпотом, очень хорошо, рисовать карандашом, упасть навзничь.

Камилла Свинчакова Вопрос задан 25 июля 2019 в 10 - 11 классы,   Русский язык. 1 Ответ (-а, -ов)

Распределить в три столбика:

согласование: Громкий шорох, холщовый мешок, золочёное кольцо, новое шоссе, вскипячённое молоко.

Управлением называется такой вид связи слов в словосочетании, когда главное слово требует от зависимого определенной формы. Как правило, главное и зависимое слова выражены именем. Зависимое слово отвечает на падежный вопрос

управление: сходить за багажом, поймать скворчонка, шорох деревьев,ночёвка в лесу, ягоды крыжовника, рисовать карандашом, три шофёра

связь в словосочетании <скалистые горы>

Согласование – такая связь, при которой зависимое слово изменяется вместе с главным.
Управление – такая связь, при которой зависимое слово не изменяется. Примыкание - такая связь, при которой зависимое слово выражено наречием, деепричастием, неопределенной формой глагола (инфитивом) .
Согласование: громкий шорох, холщовый мешок, золоченое кольцо, новое шоссе, вскипяченное молоко, отвлеченный взгляд, серый пиджачок, скалистые горы.
Управление: сходить за багажом, поймать скворчонка, шепот камыша, ночевка в сторожке, три шофера, ягоды крыжовника, совершить прыжок, рисовать карандашом.
Примыкание: горячо спорить, говоришь шепотом, стало свежо, говорил увлеченно, упасть навзничь.

Словосочетания

Нужно определить вид связи между словосочетаниями(согласование,управление,примыкание)
Вера в людей
Серый от пыли
поздно ночью
повидло из яблок
тревожиться за брата
громкий шёпот
шорох деревьев
сходить за багажом
рыболовный крючок
ночёвка в лесу
горячо спорить
ягоды крыжовника
достоин внимания
вода из родника
тишина ночи
по-зимнему холодно
по зимнему холодный
верность долгу
опускаться на парашюте
чуть виднеться
поворот на площадь
поворот направо
правый поворот
совершить прыжок
прыжок с трамплина
четвёртый угол
ни о чём не думая
три шофёра
ягоды крыжовника
шкаф для книг
упорно тренироваться

Лучший ответ

Вера в людей - управление
Серый от пыли -упр
поздно ночью- примыкание
повидло из яблок -упр
тревожиться за брата -упр
громкий шёпот -согласование
шорох деревьев -упр
сходить за багажом -упр
рыболовный крючок -согл
ночёвка в лесу -упр
горячо спорить -прим
ягоды крыжовника -упр
достоЕн внимания -упр
вода из родника -упр
тишина ночи -упр
по-зимнему холодно -прим
по-зимнему холодный -прим
верность долгу -упр
опускаться на парашюте -упр
чуть виднеться -прим
поворот на площадь -упр
поворот направо -прим
правый поворот -согл
совершить прыжок -упр
прыжок с трамплина -упр
четвёртый угол -согл
ни о чём не думая -прим
три шофёра -согл
ягоды крыжовника -упр
шкаф для книг -упр
упорно тренироваться-прим

Остальные ответы

1управление
2управление
3примыкание
4управление
5управление
6согласование
7управление
8управление
9согласование
10управление
11примыкание
12управление
13управление
14управление
15управление
16примыкание
17согласование
18управление
19управление
20примыкание
21управление
22примыкание
23ссогласование
24управление
25управление
26согласование
27управление
28согласование
29управление
30управление
31примыкание

(согласование, управление, примыкание)
Отчаянный поступок, ответил раздраженно, в клокочущем потоке, тяжело дышать, спрячьте письмо, в течении реки, подстричься по-новому, по новому учебнику, программа вечера, программное произведение, впоследствии решить, прикованный к скале, Идти на компромисс, бескомпромиссный человек решившись на поступок, говорил рисуясь, преодолевая препятствие, растущий организм, стелющийся над рекой, раскаленный докрасна

1. Определить способ связи слов в еловосочетаниях, громкий шорох, сходить за багажом, горячо спорить, совершить прыжок, стало свежо, говорить шёпотом, ночёвка в лесу, рисовать карандашом, два часа, светит ярче. 2. ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПпособом связи согласование СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ. 1. бессонная ночь 2. подземный переход - 3. алгебраическая задача - 3. заменить данные словосочетания со способом связи СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЕ. 1. человек без совести - 2. вопрос по литературе -

Ответ: Громкий шорох ( соглас.) ,сходить ща багажом ( управ.), горячо спорить ( примыкание) , совершить прыжок ( управление ) , стало свежо ( примык.),говорить шёпотом ( примыкание ), ночёвка в лесу ( где ? примыкание) , рисовать карандашом ( управление ) , два часа ( примыкание ), светит ярче ( примыкание)

Бессонная ночь - ночь без сна , подземный переход -переход под землёй , алгебраическая задача - задача по алгебре ,

Человек без совести - бессовестный человек, вопрос по литературе - литературный вопрос.

3.1.
Распределите
словосочетания в три колонки: согласование, управление и примыкание.




Громкий шорох, сходить за багажом, поймать
скворчонка, шорох деревьев, холщовый мешок, ночевка в лесу, золоченое кольцо,
три шофера, горячо спорить, ягоды крыжовника, новое шоссе, отвлеченный
взгляд, говоришь шёпотом, раскорчеванные пни, совершить прыжок, говорил
увлеченно.


Ответить Комментировать Maribar 1 год назад согласование:
Громкий шорох, холщовый мешок, золоченое кольцо, три шофера, отвлеченный
взгляд, раскорчеванные пни.
управление:
сходить за багажом, поймать скворчонка, шорох деревьев, ягоды крыжовника, совершить прыжок, ночевка в лесу,
примыкание:
горячо спорить, говоришь шёпотом, говорил увлеченно.

Змейка2431 [655] 1 год назад Согласование:громкий шорох,холщовый мешок,золоченное кольцо,новое шоссе,отвлеченный взгляд,раскорчеванные пни
управление:сходить за багажом,поймать скворчонка,шорох деревьев,ночевка в лесу, ягоды крыжовника,совершить прыжок
остальные:примыкание

говорить (о чём?)→ о победе - управление

первый ←(какой?) снег - согласование

на берегу (чего?)→ реки - управление

о моём ←(о каком?) друге - согласование

читал (как?)→ медленно - примыкание

говорил (что делая?)→ улыбаясь - примыкание

дождливой ←(какой?) осенью - согласование

3 месяца назад

1)Театр— зрелищный вид искусства, представляющий собой синтез различных искусств — литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства и обладающий собственной спецификой: отражение действительности, конфликтов, характеров, а также их трактовка и оценка, утверждение тех или иных идей здесь происходит посредством драматического действия, главным носителем которого является актёр

2)Опера — жанр музыкально-драматического искусства, в котором содержание воплощается средствами музыкальной драматургии, главным образом посредством вокальной музыки

3)Ария — законченный по построению эпизод в опере, оратории или кантате, исполняемый одним певцом в сопровождении оркестра

1 год назад

Сочинение на тему "Герда против Снежной королевы" предлагаю составить так:

Герда и Кай - настоящие близкие люди, составляющие единое целое. Их дружба была настоящая и искренняя. Казалось, ничто не предвещает беды. Но злая Снежная королева разрушила их дружбу, заколдовав поцелуем мальчика. Теперь девочка вынуждена самостоятельно бороться против злой королевы.

Создается впечатление, что маленькая и хрупкая девочка никогда уже не сможет спасти своего верного друга.Но это не так. Зло всегда можно победить, если искренне верить в добро. Герда силой своей любви, жаркими слезами сумела растопить лед в сердце Кая. Герда, не обладающая магией, смогла победить коварную и очень сильную королеву. Зло всегда можно одолеть, если проявить веру, силу, любовь.

Спишите словосочетания, распределяя их в три колонки. Определите тип связи.
Громкий шорох, сходить за багажом, поймать скворчонка, шорох деревьев, холщовый мешок, ночёвка в лесу, золочёное кольцо, горячо спорить, ягоды крыжовника, новое шоссе, вскипячённое молоко, отвлечённый взгляд, говоришь шёпотом, раскорчёванные пни, совершить прыжок, серый пиджачок, рисовать карандашом, стало свежо, очень хорошо, говорил увлечённо, упасть навзничь.
3 колонки это: СОГЛОСОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ, ПРИМЫКАНИЕ

Согласование . Раскорчеванные пни, серый пиджачок, отвлеченный взгляд, вскипяченное молоко, громкий шорох, холщовый мешок, золоченое кольцо, новое шоссе. Второе слово - главное,существительное. Первое - зависимое( прилагат. или причастие, отвечающее на вопросы какое? какой?
Управление. Рисовать карандашом, совершить прыжок,сходить за багажом, поймать скворчонка , шорох( сущ.) деревьев, ночевка( сущ) в лесу, ягоды( сущ.) крыжовника. Главные слова - глаголы или сущ. Вопросы от главного к зависимому - падежные ( чем?, что ? за чем ? кого. )
Примыкание. Упасть навзничь, говорил увлеченно, очень хорошо( н.) , стало свежо, говорить шепотом, горячо спорить Главные слова - глаголы или наречия. Зависимые - наречия . Вопрос как ? в какой степени? Ставится от главного к зависимому.

Составьте словосочетания из данных слов и запишите. Укажите, каким способом связано зависимое слово с главным

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Читайте также: