Гора аруначала индия место силы

Обновлено: 23.04.2024

Войти
Нет аккаунта? Зарегистрироваться

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Нет аккаунта? Зарегистрироваться Ваши мысли настолько гениальны, что санитары уже приехали

Восхождение на священную гору Аруначала

Есть такой город в Индии - Тируваннамалай, "визитной карточкой" которого является священная в индуизме гора Аруначала. Считается, что Аруначала это земное воплощение господа Шивы (Бог-разрушитель, один из богов индуистской триады). По этому поводу, разумеется, и легенда запись в ведических текстах имеется - Брахма и Вишну как-то поспорили, и Шива, чтобы разрешить конфликт, сначала обернулся столбом света, а затем, и вовсе, стал той самой горой. Теперь это место входит в топ 5 важных локаций для паломников. Я же попал сюда благодаря мастеру Адвайта-веданты Рамана Махарши, чей духовный путь так же связан с Аруначалой - много лет он провел в пещере на её склоне, пока не достиг просветления - теперь там стоит его ашрам. Про адвайта-веданту я написал отдельную публикацию , где простым языком рассказываю что это такое.

Паломник, как правило, выполняет программу минимум - обходит Аруначалу по кругу и восходит на её вершину. Сделав первую часть, я и не предполагал, что вторая доведет меня до чувства безысходности и что вообще ни в какие ворота краже. Все мы знаем религиозные ритуалы, они, как правило, носят символический характер и не сопряжены с экстремальными условиями. Вспомнить хоть, крестный ход на Пасху: шагаешь себе и молишься. Когда я узнал про возможность восхождения, мой внутренний походник-турист ликовал - я любитель гор и пеших маршрутов. Здесь же помимо этого присутствовала и важная для меня духовная часть. Но даже для подготовленного к нагрузкам меня это стало настоящим испытанием.

Фото автора Фото автора

Я особо не торопился и начал путь в начале девятого утра, когда солнце уже набирало силу. По разным данным в среднем подъем должен был занять около часа. По моим расчетам запаса времени должно было хватить, чтобы возвратиться не по самому пеклу. Я любовался природой, открывшимися видами. Первые двадцать минут (вплоть до той самой пещеры) были именно такими как я и думал - ровная, плавная, ухоженная дорога с небольшим уклоном. Вдоль неё располагались несколько местных умельцев, выставлявших свои поделки на продажу. Я рассматривал фигурки, а время всё тикало. Люди, измученные, но счастливые, без сил плелись мне навстречу. Их внешний вид вызывал недоумение и даже некоторую насмешку, мне казалось, что уж я то, весь такой молодой и сильный, все трудности даже не замечу. Наивный.

Совсем скоро цивилизованная дорога кончилась, и началось самое интересное. Аруначала была практически голая. Встречались, конечно, единичные кустики-деревья, но в целом, при палящем солнце на тень можно было не рассчитывать. Ещё меня не мало удивляла тропинка. То есть её отсутствие. Чтобы понять куда идти, нужно было внимательно следить за стрелочками, нарисованными краской и за редкими верёвочками на ветках. Без этих указателей всю затею можно было смело сворачивать. Тут же стало понятно, что вернуться я должен до заката, иначе дорогу мне не найти и придётся ночевать на голых камнях.

Те самые стрелочки-указатели. Фото автора Те самые стрелочки-указатели. Фото автора

По пути выяснилось, что отведенный на подъем час - это какая-то невероятная цифра. У меня с собой была полуторалитровая бутылка с водой, уже на треть выпитая, и я начал подозревать сложности, ведь на часах уже было ближе к полудню, и солнце практически полностью вошло в свои права, а я всё ещё не на месте. Ещё и ступни начали слать отдельный привет - камни под ногами уже нельзя было назвать тёпленькими.

Продолжение публикации доступно вот по этой ссылке. Во второй части я расскажу как вся эта затея чуть не обернулась грустными последствиями, и о том, как я стал вором сам того не сознавая.

Благодарю за то, что Вы со мной. Поставьте отметку «нравится» и подпишитесь на обновления моего канала - так Вы не пропустите новую публикацию. Путешествуйте в новые места, знакомьтесь с новыми людьми и будьте счастливы. С уважением, Александр :)

Фестиваль Картикаи Дипам, Тируваннамалай

Знаменитый фестиваль Картикаи Дипам, проводящийся в ноябре-декабре на Ануначале. По легенде господь Шива появился на горе в виде огненного лингама. Каждый год этот чан приносят на вершину, наполняют его маслом гхи, зажигают. Огонь горит на протяжении 10 дней. Это один из самых старых фестивалей Индии.

Фестиваль Картикаи Дипам, Тируваннамалай

Я — Бог чувственного огня,
Из пламени моего возникают божественные формы:
Знаки смерти и человеческого желания.
И перемены в мире — все от меня исходит:
И пышные формы, и сплетение тел,
И любовные игры, застывшие на каменных стенах храма.

Божественная сила «горы блаженства» (Аруначала или Аннамалаи)

Для многих Индия – это не только удивительная и экзотичная страна, но также источник духовного развития и сокровищница древних учений. Люди приезжают сюда в поиске сокровенных знания собственного бытия и одним из легендарных мест, где обретается истинное понимание – является гора Аруначала. Это одно из признанных мест силы, куда люди приходят для того, чтобы ощутить присутствие бога и духовно обновиться.

У подножия этой горы расположен город Тируваннамалай, который давно стал местом для паломничества. С этой горой связано множество легенд и поверий, а во время обхода и восхождения на нее даже далекие от индийских верований ощущают на себе явное воздействие этого священного места.

Саму гору Аруначала можно назвать скорее холмом, так как высота ее составляет всего 800 м, но ее удачное расположение позволяет ее рассмотреть с расстояния в 20 км. И хотя она не поражает внушительностью своих размеров, но вызывает чувство изумления у туристов и благоговейный трепет у паломников. Такое отношение индусов к горе Аруначала выражено в самом названии горы, которое отражает почтение и глубокую веру местного населения
в божественный источник силы этого места.

Множество имен «горы блаженства»

У этой горы есть несколько названий, в которых индийский народ пытался отразить все величие этого места. Так, гору чаще всего называют Аруначала, что происходит от «Аруна» и «Ачала», обозначающих священная красная гора. Другим распространенным именем этой горы является Аннамалай, которое в переводе с тамильского означает «недосягаемую гору» или «гору блаженства».

Также встречается такое название как Аннал Малай, где Аннал означает особое имя Шивы во время пребывания в форме огненного столба, а Малай означает гора, то есть, по сути, огненная гора. Потом это название уже трансформировалось в Аннамалай.

Еще гору Аруначала называют Арунагири, где аруна – это яркое пламя мудрости, а гири – это гора. Получается, что ее перевод означает Гора Мудрости.

Так что ее множество имен отражают сколько смысла и значения придают индийцы для того чтобы точно отразить суть, скрывающуюся в глубинах этой горы.

Гора Аруначала – воплощение Шивы

Древнеиндийская легенда гласит, что Аруначала – это бесконечный и безначальный столб света, в виде которого Шива возник во время спора Брахмы и Вишну, чтобы доказать кто самый могущественный бог во Вселенной, и принявший форму горы. То есть индусы верят, что сам бог Шива оставил свое тело на Земле, материализовавшись в горе Аруначала, и прикосновение к ней, и размышления, даже просто нахождение поблизости дарует освобождение от земных страданий и бесконечной череды перерождений.

Индусы ассоциируют бога Шиву с огнем, поэтому находящийся у подножия горы город, носит название Тируваннамалай, что означает священный город Шивы и Огня, символизирующий одну из пяти составляющих мироздания. Также в честь величия Шивы один раз в году на вершине горы Аруначала брахманы зажигают 30-метровый огонь, масло для которого жрецы собирают целый год.

Каждое полнолуние паломники съезжаются сюда со всей Индии для того чтобы пройти босыми ногами ритуальный путь в 15 км вокруг священной горы, двигаясь по часовой стрелке и вознося молитвы Шиве, по дороге заглядывая в многочисленные храмы, и, вдыхая аромат благовоний, продолжать продакшину для очистки ума и самосозерцания.

Эта процедура носит еще и духовную составляющую, люди босиком ступают по камням, которые набиты уже миллионами ног до них и несут с собой подношения и питьевую воду для отшельника Свами Нараяны, палатка которого уже 30 лет находится на вершине горы. Вокруг холма расположено множество храмов, возведенных в честь Шивы, и плещутся волны священных озер, некоторые из которых были созданы людьми в древние времена.

Многие верят, что сила Аруначалы настолько велика, что даже если прадакшину кто-то будет совершать без веры, то она все равно окажет воздействие на ум и очистит от мирских желаний. Так как Аннамалаи – это неистовый пламень, сжигающий мирские устремления ума во время обхода горы.

Также есть интересное мнение, что внутри горы Аруначала находиться древний артефакт, который и создает изменение энергетического уровня в этом месте, предположительно он был создан во времена Атлантиды. Его называют «Сердце Шивы», а камни, которые находятся на вершине горы, считаются головой и стопой Шивы. По индийским преданиям, любой камень с этой горы способен излучать энергию Шивы, то есть получается, что каждый камень хранить в себе частицу божественной сути Бога.

Храмы горы Аруначала

Возле горы Аруначала расположился огромный шиваитский храм и множество небольших ашрамов.

В самом городке Тируваннамалай находится величественный и самый крупный храм Шри Шивы, горделиво возвышающийся над 1-2-хэтажными домами города. Его 60-ти метровые башни видны со всех окрестностей города, завораживая своей монументальностью и великолепием. У него не привычная четырехугольная индийская архитектура. Он представляет собой четыре контура, которые как бы вложены друг в друга. Первые два представляют собой парковую зону, а храмовые постройки находятся только внутри последних двух.

Одним из величайших храмов Индии, наполненным мистических тайн является раскинувшийся у подножия Аруначала древнейший храм Аруначалешвара, хранящий в своих стенах лингаму стихии огня. В одном из помещений храма Рамана Махарши еще, будучи ребенком, познал мистический миг смерти.

Одним из почитаемых мест возле подножия горы считается ашрам Шри Рамана Махарши, кроткого святого, который любим всей Индией. С горой Аруначала связано 50 лет его жизни, которые он провел в глубокой медитации. Он считал, что гора Аруначала – это духовное сердце мира, и каждый человек в конечном итоге должен к ней прийти. От ашрама идет дорога в гору и если немного отклониться от основного пути, то можно попасть к месту, где много времени проводил Шри Рамана Махарши. Здесь находиться камень, на котором святой предавался размышлениям, и спрятана пещера, в которой он погружался в медитативное состояние.

Неподалеку от Аруначала находится скромный коттедж, за воротами которого расположена усыпальница одной из святых женщин Индии, умершей год назад, просветленной Раджи Ра. Ее тихая обитель одно из самых возвышенных мест Индии.

Гора Аруначала привлекает к себе множество людей не только со всей территории Индии, но и из многих стран мира. Ощущения, возникающие во время восхождения к ее вершине, меняют полностью мировоззрение и дарят веру в божественную сущность этой горы. Особую роль, которую индийцы отводят горе Аруначала, дополняют ощущаемые явные энергетические потоки, буквально пронзающие этот холм.

Для многих туристов только здесь открывается вся глубина и мудрость индийских учений. Очень многие смогли с помощью медитации на горе Аруначала не только найти гармонию с самим собой, но и ощутить собственное единение с окружающим миром. Расположенные у подножия горы прекрасные здания храмов, где отдают почести индийским божествам и святым, именно здесь наполнены необыкновенной чистотой и умиротворенностью, которые редко встретишь в местах, столь популярных среди паломников и туристов.

Трансформирующая и вдохновляющая Индия. Часть 18. У подножия горы Аруначала

Умный в гору, конечно же, пойдет. Особенно, если перед ним священная гора Аруначала.
Но мы пойдем на нее в следующей серии, а пока немного остановимся у ее подножия, в ашраме Шри Рамана Махарши, чтобы застать утреннюю молитву, прикоснуться к священному огню, послушать, как юные брамины поют мантры и полюбуемся павлинами, коих в ашраме великое множество. Про самого Шри Рамана Махарши я расскажу тоже в следующей серии, а пока будем гулять и наслаждаться утром.

В ашраме есть даже белые павлины.
Если вы успели до встречи с белым павлином прочитать книгу К. Антаровой "Две жизни", то у вас будет совершенно особое отношение к этой птичке. Если вы не успели прочитать эту книгу - скорее читайте, и потом вы непременно познакомитесь с отличными белыми павлинами. С этого непременно начнутся чудеса, и самое время пустить их в свою жизнь.

Белый павлин на фоне священной горы, которую ласкают рассветные лучи. Что может быть прекрасней?

2. Ашрамы сильно отличаются друг от друга по энергетике. В них обычно царит спокойствие, но они все про разное.
Мне показалось, что здесь меньше всего запретов. Мне даже дали поснимать внутри храма.
Люди спокойны и доброжелательны, часто очень сильно погружены внутрь себя, но в целом многие готовы к общению.

3. Павлины тут - полноправные жители. Они повсюду. Ходят милые курочки. И хочется их снимать бесконечно

5. Вам же тоже нравятся павлины? Сегодня их будет ну просто годовая доза

6. Встречаются колоритные персонажи, но как-то совсем снимать в лоб неприлично

8. Если присмотреться, можно заметить tofogo , снимающего павлина

10. Вообще мне всегда хочется всю милую живность погладить. Разве что с насекомыми у меня любви не сложилось. Но далеко не каждая зверушка хочет вступать со мной в тактильный контакт

11. Похоже, я заснималась и пропустила одну из молитв

12. Люди как бы умываются священным огнем. Брамин скучает, но работу выполняет добросовестно

13. Я тихо подкралась, чтобы не нарушать таинства

14. Это самадхи Шри Рамана Махарши

15. А это прилегающий к нему Matrubhuteswara Temple . Он как бы в соседней комнате находится. Собственно он выглядит классически для индуистского храма. Те храмы, где мне не давали снимать, выглядят похоже, отличаясь размерами

16. Тут я хочу в очередной раз похвалить камеру Nikon D750, которая просто идеально справляется со сложными световыми условиями. Я просто в нее влюбилась.

17. Ганеша. Всем прочитавшим этот пост он непременно поможет в материальных вопросах. И поднимет настроение

18. Павлин - не только милая птичка, но и одно из ездовых животных Шивы

19. Медитировать тут можно в любом месте

21. Очень трудно признать, что птицы не любят, чтобы их гладили.

Следующая серия будет более серьезной: Адвайта, Абсолют, Атман. Медитации, обезьянки )))

Пападжи

Пападжи (Харинваш Лал Пунджа, Х. В. Л. Пунджа, Харилал Пунджа, Шри Пунджа, Шри Пунджаджи, 13 октября 1910, Гуджранвала—6 сентября 1997, Лакхнау, Индия) — индийский учитель неоадвайты по прозвищу «Лев из Лакнау». Ученик Раманы Махарши. В возрасте 8 лет он имел первый духовный опыт. Когда Пундже было тридцать четыре года, он впервые встретился со своим гуру Раманой Махарши. Своей практикой и сатсангами Пападжи продолжил недвойственные традиции как древней адвайты так и современной, по линии своего учителя Рамана Махарши.

Пападжи (Харинваш Лал Пунджа, Х. В. Л. Пунджа, Харилал Пунджа, Шри Пунджа, Шри Пунджаджи,

Прибыв в ашрам, я увидел того же самого человека, который дал мне тогда адрес Махарши в Пенджабе. И я не вошел в дом, так как подумал, что он просто занимался саморекламой. Я разговорился с одним мужчиной-парсом, который сказал мне: «Похоже, ты приехал с Севера Индии».

«Но как же так — ты только приехал и уже уезжаешь?»

Тогда я сказал: «Этот человек явился ко мне в Пенджабе и велел мне прийти сюда, для того чтобы получить ответ на мой вопрос».

Мужчина начал объяснять: «Ты ошибаешься. Он не покидал этих мест в течение последних пятидесяти лет после того, как поселился здесь. Он никогда не покидал Аруначалу, ни единого разу, и ты можешь спросить кого угодно!»

Вот как это все началось.

— После даршана Рамы в Мадрасе вы больше не могли выполнять медитацию Кришны. Что конкретно произошло, когда вы обратились к Рамане за советом?

— Это произошло в моем доме на Лайте Роуд в Мадрасе. Рамана показал мне, как выглядит Бог. И я больше не мог воспевать божественное имя или медитировать. Тогда я отправился в храм, расположенный недалеко от моего дома, в Гопал Пураме, где находилась Миссия Гаури. Я ходил туда по вечерам, чтобы принять участие в Арти и в исполнении баджанов и киртана. В тот день там присутствовал Бхактиведант, и я сказал ему, что мне больше не интересно распевать песнопения и медитировать. Он мне ответил, что мне нужно продолжать петь, так как иногда демоны являются человеку и мешают ему выполнять его ритуалы. Однако я не был удовлетворен.

Затем я отправился в Рамакришна Матх в Майлапуре, где я бывал каждое воскресенье. Я спросил об этом же свами из храма, и он сказал мне, что для меня настала ночь души. Я снова не получил удовлетворения и отправился к Рамане.

Я спросил: «Бхагаван, я был страстным преданным Кришны, но сейчас я не могу больше произносить его имя. Что происходит?».

— Как ты сюда добрался? — спросил он в свою очередь.

— А со станции до ашрама?

— На повозке, запряженной буйволом, — ответил я.

— А где же сейчас поезд?

— Поезд был на станции, а теперь он уехал. Со станции я добрался сюда на повозке, и как только я добрался до ашрама, я отпустил повозку.

Тогда он сказал: «Ты воспользовался поездом, но затем оставил его. Затем ты воспользовался повозкой, и когда приехал сюда, также оставил ее, поскольку она больше не нужна. Точно так же все те вещи, которые ты выполнял, стали бесполезны и их нужно оставить. Очень важно сохранять в уме свое намерение. Ты хотел увидеться со мной, и сейчас ты здесь только потому, что ты оставил поезд и повозку». Затем Махарши продолжал:

Он спросил: «Ты видишь Кришну сейчас?».

«Нет, сэр, не вижу, но я играю с ним с самого детства, он мой друг».

Тогда он сказал:

«То, что появляется и исчезает, не является вечным и не есть Истина. А что же не появляется и не исчезает?».

Затем он направил на меня прекрасный пристальный взгляд — сетчатка к сетчатке — и все мои сомнения рассеялись. Произошло нечто, и мое тело задрожало. Я УЗНАЛ ТО, ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ ПОЗНАНО. Махарши передал это мне и в то же мгновение дал мне силу передавать это другим. Теперь, по одной только его Милости, я могу помогать людям во всем мире. Он навсегда останется моим Мастером, и каждый раз, когда я говорю, это говорит он, не сомневайтесь в этом. Если бы на одно мгновение я думал, что это говорит Пунджа, мне бы наверняка пришел конец, и я не имел бы права сидеть здесь, ибо все, что исходило бы из моих уст, было бы ложью. Говорит мой Мастер, говорит твой собственный Мастер, говорит твое собственное Сердце, с тобой говорит твое собственное Я.

Аруначала и феномен Рамана Махарши






Это гора называется — Аруначала. Название состоит из двух слов «Аруна» и «Ачала», что означает — красная священная гора. Индусы верят, что сам Шива материализовал себя в виде горы Аруначалы и нахождение рядом с ней, и даже просто размышление о ней, приведёт к освобождению от страданий и колеса перерождений.

Гора Аруначала и феномен Рамана Махарши

Существует множество легенд и интересных рассказов Аруначале, и здесь один из них, который рассказывает о высшем благословении, которое человек получает, придя на Аруначалу.

Гора Аруначала и феномен Рамана Махарши

Вид с Аруначалы

Но Маркендая был не удовлетворен и хитро переспросил Нанди:« О Нанди, все это я уже знаю. Конечно, каждое из этих священных мест имеет свою тайну, но я хочу знать о священном месте, которое является квинтессенцией всех священных мест? Назови то одно место, вспомнив о котором даже однажды, сознательно или неосознанно, все существа, движущиеся, и неподвижные, могут получить освобождение?» Согласно Арунчала пуране, Нанди в этот момент, думая об Аруначале вошел в самадхи. Слезы потекли из его глаз и хриплым голосом, Нанди сказал: «Да, есть такое место, это Аруначала, воплощение Господа Шивы».

С тех пор, в течение каждой юги, Аруначала привлекает многочисленных святых к своим склонами. И без сомнения, в этой калюге сама Аруначала приняла человеческую форму как Шри Рамана Махарши.

Аруначала и Тируваннамалай

Аруначала и Тируваннамалай - путешествия по Индии

Старый баньян недалеко от Раманашрама. Аруначала и Тируваннамалай

Паломничество к Аруначале

2015 8 22 20 55 13

Аруначала – священная гора в городе Тируваннамалай, что в штате Тамил-Наду. Для почитателей Шивы, это одно из пяти главных мест паломничества Индии. У подножия горы расположен ашрам Рамана Махарши и храм Аруначалешвары. В этой статье вы познакомитесь о впечатлениях вашей покорной слуги от путешествия к данным достопримечательностям.

Итак, если вы собрались в паломничество к Аруначале, эта статья будет вам весьма полезной.

Но для начала несколько простых советов для едущих в Индию впервые:

· Если вы направляетесь в Индию зимой и ожидаете, что там будет жарко – ошибаетесь, берите с собой теплую одежду, хотя бы свитер.

· Запаситесь всевозможными лекарствами от желудочно-кишечных расстройств.

· Сразу по приезде закупитесь в ближайшей аюрведической аптеке: трифала, масло дерева ниим, леденцы от боли в горле. Да, да! Именно такие! Пригодятся. Если забыли взять с собой звездочку, купите тигровую мазь. Ну, и можно еще чаванпраш до кучи. Ни в коем случае не берите аюрведу фирмы «Хималая», только «Дабур» или «Шахнас». Трифалу лучше брать в порошке, а не в таблетках, хотя и гадкая она очень. Самая лучшая трифала – это «трифала гугулу», а самый лучший чаванпраш – это тот, который с медом.

· Когда заказываете еду в общепитах, всегда говорите «но пепер». Впрочем, можете и не говорить, они в любом случае наперчат так, что мало не покажется.

· Чтобы окончательно не помереть от переперченной, пересоленной и пересахаренной еды покупайте фрукты и овощи. А еще можно питаться в специальных кафешках для буржуев, но это дороже.

· Покупая что-то, всегда торгуйтесь, даже если цена кажется вам низкой, поверьте, на самом деле она высокая.

· Кушайте руками, это полезно и приятно. Не бойтесь заразиться, если вам суждено заболеть и умереть – вы не сможете этого избежать, если же нет – такое простое действие все равно не сможет вам навредить.

· Перед тем, как включить что-то в розетку убедитесь, что она выключена. Да, да! Именно розетка. Если она включена, выключите ее – это делается с помощью кнопочки рядом, и только после этого втыкайте штекер. Если же кнопочки нет, предварительно помолитесь, впрочем, все не так страшно, подумаешь, может долбануть немножко. Вот у некоторых из-за своевольного индийского электричества подзарядки к телефонам и ноутбуки сгорают.

· Никогда не давайте милостыню в Индии, ибо через секунду их будет много, а вы – один! И даже если у вас просят не денег, а еды, поверьте – это уловка. Как только вы отвернетесь, они вернут еду продавцу, который продал вам ее в три дорога и получат свои проценты. От самых назойливых можно избавиться фразой «Бог даст, что ты у меня просишь? Ты у Бога проси» или словом «чало», что на хинди значит «топайте». Как говорил один индийский гуру: «не давайте милостыню, не плодите лентяев и туниядцев».

· Не давайте индусам деньги или другие предметы левой рукой и не садитесь, вытянув ноги в сторону индусов, особенно это касается индийских гуру. Обидятся.

А теперь собственно о моих скитаниях по Тируваннамалаю. Приехала я туда на автобусе поздним вечером, с помощью моторикши добралась до ашрама Раманы Махарши. К сожалению, свободных мест там не оказалось. Кстати, в Индии надеяться на заселение в ашрам – это почти то же, что надеяться на манну небесную в супермаркете. Дальше страшно загробным голосом: ибо ашрам – это обитель подвижников и йогов, и не каждый смертный достоин попасть туда…

Зато в Индии много доброжелателей, и не только среди коренного населения, ведь Индия – это самая духовная страна в мире и туда в большинстве случаев ломятся духовные искатели всех мастей и разновидностей. Так вот, убедившись, что хорошей кармы на заселение в ашрам у меня не достаточно, я с кислой миной отправилась восвояси, решив попутно спрашивать у случайных встречных дорогу к ближайшему отелю.

Первой встречной оказалась женщина европейского вида и в возрасте, приближающемся к преклонному. Как потом оказалось – англичанка, при чем ее бабушка, как и ваша покорная слуга, была из Украины, во как! Так вот, добрая женщина отвела меня в весьма приличный отель сразу напротив входа в ашрам, где платой за проживание являлось добровольное пожертвование.

Ну а про то, что там всегда бесплатно накормят, не спрашивая, заселился ты в этом отеле или просто мимо проходил и говорить нечего. Кстати, еда там удивительно вкусная, хотя и очень простая даже для Индии: обыкновенный рис и дал. Пока я задумчиво хомячила сию незамысловатую трапезу, добрая женщина увлеченно мне что-то рассказывала по-английски. Причем половину слов я просто не успевала уловить, так что приходилось утвердительно кивать и продолжать уплетать за две щеки.

Насколько я поняла, она мне рассказывала про Индию и об этом месте, о том, что здесь где и по чем, а также что куды и зачем. Добрая женщина. А потом мы пошли за покупками, и как выразилась моя благодетельница, жаль имя ее кануло в вечность, чтобы показать мне, что здесь где и по чем. Закупившись всяким барахлом, мы также накупили целую кучу фруктов и радостно раздавали их местным бомжам. Знаю, знаю, я говорила не давать милостыню, но я и говорила так, потому что в Индии очень сложно придерживаться сего весьма полезного совета.

Мы также не поленились заглянуть в храм Рамана Махарши – там люди лежали и сидели на полу, задумчиво смотря вверх так, будто созерцают что-то за пределами этого мира. Вот такая духовная практика у людей. В общем, ночь прошла хорошо, я спала как убитая и комары меня почти не покусали, а утром меня понесло на Аруначалу. Не знаю, какой черт меня дернул идти туда в 5 утра к тому же одной. Накануне мне очень убедительно рекомендовали ни в коем случае не идти туда без сопровождающих, но что с меня взять – обезбашенная путешественница она и есть обезбашенная.

Впрочем, совсем без сопровождающих мне пойти все равно не удалось, так как еще у подножья горы меня нагнал один худощавый индус браманического вида. Радостно сверкая белозубой улыбкой, он демонстрировал высокую степень общительности и неплохое знание английского языка. «Хелло! А как ты называешься? А я – Джойти! А куда ты идешь? Правда?? На Аруначалу. Надо же! А я тоже!»

Также он сказал, что на Аруначале надо провести пуджу Шиве, а на это нужны ингредиенты: молоко, еда, благовония и т.д. Короче, денег надо. Решив, что лучше быть дурой, чем скупердяйкой, я дала ему несколько рупий и села ждать. Ждала долго. Наконец он вернулся, и мы продолжили путь. Как и та добрая женщина, он что-то увлеченно рассказывал, а я старалась не отставать.

Совсем сложно было, когда мы уже прошли почти половину пути, приходилось ползти по каменистому склону вверх, причем именно ползти на четвереньках. С чем мой новый друг управлялся с завидной быстротой. Только что был рядом, через секунду поднимаю голову – он уже на верху: «ну что ты там застряла? У тебя все хорошо?» «Ага» говорю «все хорошо, ползу я ползу…»

Кстати, ценная информация для всех паломников к Аруначале, особенно для таких обезбашенных, как я: там всюду в кустах разбросаны пакеты с водой пригодной к питью. Видимо, я – у них не единственный случай потенциального самоубийцы. Кстати, про самоубийство, я чуть не наступила на змею, небольшую правда и наверное, сонную какую-то потому что на меня она не среагировала. Зато я на нее – да. Нет, не закричала, йоги они не такие, йоги они стойкие! Во как, я ее сфоткала, хорошая фотография получилась, до сих пор хвастаюсь.

Короче, пока доползли до вершины, я была вся мокрая, не только от жары, но и от воды, которой меня щедро поливал мой услужливый друг. На вершине был туман, черная каменистая земля и трезубец, зачем-то воткнутый в самый центр вершины. Дальше была пещера и долгожданный отдых, потом мы еще погуляли по разным пещеркам, где с помощью природного источника воды мой друг решил устроить мне что-то вроде бесплатного душа. Возражать не было сил. А потом зачем-то обмотал меня в оранжевую ткань и увлеченно фотографировал на фоне пещеры. Приколист.

На самой вершине Аруначалы располагался небольшой ашрам сооруженный из веток и кучи целлофана. Молоко со специями в кокосовых шкурках вместо кружек, которым меня там угощали было очень вкусным. Жил там Айва баба – гуру Джйоти, к сожалению, в то время он был в каком-то длительном путешествии, так что я общалась с его учениками. В основном, все общение свелось к просьбе пожертвования, которое я дала. Ну вот, снова, я же говорила, что в Индии воздержаться от милостыни практические невозможно.

Короче, Джйоти – это местный садхака-шиваит, ово-лакто-вегетарианец, любит пить пиво и курить сигареты, а также у него есть жена и любовница. Работает неизвестно кем, но видимо неплохо зарабатывает гидом у таких, как я. Возил меня на мопеде по разным достопримечательностям, посетили огромный храм, что было весьма скучно.

А вот поездку к загородному храму какой-то богини (вроде Кали) я запомнила. Там маленького черного козлика в жертву приносили. Привели его с желтой гирляндой на шее, он бедняжка заволновался, а они такие засуетились вокруг и давай что-то на своем бусурманском тараторить. Выглядело так, будто они его уговаривали «да ты не бойся, мы тебе ничего не сделаем, только головку отрубим, ну подумаешь, освободишься от тела…» и отрубили ему голову.

Потом вернулся мой друг уже с красными укуренными глазами и спросил «ну что? Посмотрела на жертвоприношение?» «ага» говорю «занимательно тут у вас». А сама думаю – шо за люди, ахимса у них и жертвоприношения, а также вегетарианство с потреблением пива и курением непонятно чего.

Потом мы отдыхали в доме его друга, за которым он присматривал, тобишь за домом присматривал, так как его буржуйский друг отсутствовал. Дом сильно смахивал на виллу и находился в дорогом районе, мы кушали арбуз, то есть в основном я кушала, а Джйоти пил пиво снова что-то увлеченно рассказывал.

- Как ты относишься к сексу? – Говорит, я чуть не подавилась арбузом.

- Не отношусь, - отвечаю.

- В прямом, брахмачари я.

Теперь была его очередь удивляться, сильно закашлялся и чуть не подавился сигаретой, бедняжка.

- Что совсем брахмачари? – хрипло выдавил.

- Совсем, - говорю, не отрываясь от арбуза. Задумался, но ненадолго.

- Смотри, - говорит и начинает что-то рисовать, - это Шива, а это Шакти, - и рисует непристойные линии, признаться художник с него весьма посредственный, - ты – Шакти, а я – Шива.

- И че? – говорю, продолжая уплетать арбуз.

- Ну, типа, классно…

- Ага, - киваю, - тока я – брахмачари.

- Секс – ничто, любовь – все! – Говорит, совершенно искренне, афигеть, индусы они как дети.

- Знаю, я ведь брахмачари. – Подтверждаю и хитро ухмыляюсь, ага, фигушки тебе, думаю.

- Моя жизнь свободная – я что хочу, то и делаю!

- Я тоже. – Так же невозмутимо отвечаю, хмурится.

- Весь мир – мой гуру. – Сильно задумался, с подозрительными разговорами больше не лез, тока денег иногда просил: «деньги – ничто, дружба – все! Дай денег».

Вот такие они, эти индусы, добрые, непосредственные, общительные, открытые, простые и очень милые засранцы. Надарил мне кучу вырезанных из камня фигурок, при мне вырезал, предложил поселиться в том элитном доме, бесплатно. Не удивляйтесь, я просто давала ему хорошие пожертвования, не знаю с чего бы это, деньги у меня с рукавов не сыпались.

Короче, если вам случится совершать паломничество на Аруначалу, не сомневайтесь – Джйоти обязательно вас встретит, чисто «случайно». Передайте ему привет от Оли, которая, как он выразился – его сердце и любовь, если он ее еще, конечно, помнит.)))

Рамана Махарши


Рамана Махарши и гора Аруначала

Родился Рамана 30 декабря 1879 года в селении Тиручули южноиндийского штата Тамилнад в семье брамина.

Рассказы преданных Махарши изобилуют историями о его чудесных явлениях, помощи в трудных обстоятельствах, временных преображениях его лика. Трудно отделить среди них реальный духовный опыт от игры жаждущего воображения, но встречаются настолько искренние исповеди о видениях, перевернувших всю дальнейшую судьбу, что им нельзя не поверить. Подобно любому индийскому мудрецу, Махарши не считал видения чем-то существенным и никогда не поощрял подобные опыты, если они не случались сами собой. Все видения можно отнести к одной их двух возможностей: либо Махарши появлялся в другом месте в своем обычном облике, хотя и в тонком теле, либо в его реальном присутствии люди начинали созерцать в нем необычные изменения, чаще всего неземное сияние. Но в любом случае это происходило благодаря преданности и сосредоточению на Махарши самих его последователей.

Эчаммал была счастливой женой и матерью, но судьба индийской женщины нередко переменчива: одного за другим смерть унесла сначала мужа, затем единственного сына, а затем и дочь. Оставшись одна, женщина погрузилась в пучину горя, и даже ее попытки служить разным садху не приносили облегчения. Наконец она прибыла к Аруначале, и первая же встреча с Махарши сняла весь груз с ее души. Она поселилась там навсегда и занялась приготовлением пищи для Махарши, а значит, и для всего ашрама.

Ранее она использовала метод сосредоточения на межбровье, полученный ею от одного гуру, и всегда достигала видения яркого света. Однако Махарши велел ей оставить эту практику: «Вовсе не этот свет твоя истинная цель. Нужно стремиться только к слиянию с Самостью». Тогда Эчаммал доверилась Махарши полностью, а однажды, поднимаясь на гору к его пещере, повстречала его на пути и услышала голос: «Зачем спешить дальше, когда я здесь?» Она обернулась, но никого уже не было, тогда она в страхе бросилась к пещере, где и нашла учителя, который беседовал с посетителем и никуда не отлучался. Махарши объяснил, что видение Эчаммал произошло благодаря постоянному сосредоточению на нем всех ее помыслов.

Рамана Махарши: через три смерти. Атма Ананда (Мария Николаева)

Давайте познакомимся с впечатлениями людей, встречавших Рамана Махарши, встреча с которым оставила неизгладимое впечатление и изменило их жизни.

Аруначала Стотра Рамана Махарши

1. О первейший Бог из Богов,
имеющий форму непрерывного знания,
слава чьих Стоп известна только Ведам,
Упразднитель грехов своих почитателей,
Господь, поддерживающий этот мир,
Соблаговоли бросить Свой сострадательный взгляд
на меня,
Так чтобы я смог не умереть, словно животное
(которое родится вновь).

2. О Аруначала, носитель восьмеричной формы,
(Образующей этот мир, состоящий из пяти элементов,
солнца, луны и души),
Для полного оставления всего опыта страданий
Я желаю разрушить ошибочное понимание,
проистекающее от узла,
Что привязывает меня к этой деревянной колоде
(телу).

3. Тот, кто распевает этот гимн,
являющийся квинтэссенцией Вед,
Будет избавлен от гордости, привязанности, гнева,
заблуждения, желания и алчности.
Постоянно размышляя о святых Стопах
Господа Аруначалы,
Он, несомненно, станет Освобожденным.

Kartazon Dream © All rights reserved

По вопросам приобретения фотографий и видео материалов (форматы FullHD, 4K, 360, copter), для коммерческого или личного использования, заказа видео или фотосъемки пишите на почту.

Роберт Адамс

Роберт Адамс – учитель из США, ученик Раманы Махарши. Он родился в Нью-Йорке 21 января 1928 года.

Нельзя сказать, что Роберт был учеником Раманы Махарши в традиционном смысле. Он пробудился в возрасте четырнадцати лет, и пять лет спустя поехал в Индию. Но именно у Раманы он окончательно понял природу своего пробуждения.

Он избегал общественного внимания, поэтому был малоизвестен при жизни.
Он был не от мира сего. Он не оставлял впечатлений.
Он был неизвестным и непознаваемым.
Он всегда находился, в Сахаджа Самадхи.

Большинство вокруг него едва ли были осведомлены о его состоянии бытия, Турии, четвертом состоянии вечного покоя в истинном Я, где ничего не существовало в качестве объектов отдельно от него. Бесконечный мир не существовал. Другие не существовали для него как нечто отдельное, объективное. Было только истинное Я.

Он учил только двум путям к пробуждению от сна (воображения, мышления, процесса воображения, Майи) через исследование нереальности, где чувство «я», чувство существования, бытия живым, отслеживалось внутри через ложное «я», привязанное к телу и человеческому существованию, к Великому абсолютно недвижимому истинному Я.

Роберт Адамс

Я родился 21 января в Манхэттене, Нью-Йорк. С самого начала, настолько, насколько я могу помнить, когда я еще был в детской кроватке, маленький человечек, высотой примерно два фута, с седой бородой и белыми волосами, появлялся на ее краю, и рассказывал мне что-то непонятное. Я думал, что это было нормально, и что это случается со всеми. Конечно, будучи ребенком, я не понимал то, что он говорил. Только годы спустя, когда я начал читать книги, я понял, что этим человечком был Шри Бхагаван Рамана Махарши. Тем не менее, он появлялся возле меня примерно до семилетнего возраста. Затем это прекратилось.

Как многие из вас знают, у меня периодически было постоянное видение, в котором я шел к Аруначале, святой горе, где жил Рамана Махарши. В видении гора была пустой внутри. Я иду сквозь гору в центр, там яркий свет, в тысячу раз ярче, чем солнце, и вместе с тем, он приятный, спокойный и без жара. Затем я встречаю Раману, Иисуса, Рама Кришну, Нисаргадатту, Лао Цзы и других. Мы улыбаемся друг другу, идем друг к другу и сливаемся в один свет, становимся одним. А затем ослепляющий свет и взрыв, что-то вроде этого. Потом я открываю глаза.

Я был у многих учителей, у многих святых, у многих мудрецов. Я был с Нисаргадаттой, Анандой Майей Ма, Папой Рам Дассом, Ним Карали Бабой и многими другими, но я никогда не встречал кого-либо, кто бы источал такое сострадание, такую любовь, такое блаженство, как Рамана Махарши.

Карл Густав Юнг

Карл Густав Юнг (26 июля 1875, Кесвиль, Тургау, Швейцария — 6 июня 1961, Кюснахт, кантон Цюрих, Швейцария) — швейцарский психиатр, основоположник одного из направлений глубинной психологии — аналитической психологии.

Задачей аналитической психологии Юнг считал толкование архетипических образов, возникающих у пациентов. Юнг развил учение о коллективном бессознательном, в образах (архетипах) которого видел источник общечеловеческой символики, в том числе мифов и сновидений («Метаморфозы и символы либидо»). Цель психотерапии согласно Юнгу — осуществление индивидуации личности.

Карл Густав Юнг

Карл Густав Юнг о Шри Рамана Махарши

Гора Аруначала (Индия)


Священная гора Аруначала - холм, который находится в Южной Индии. Священная гора Аруначала расположена в древнем городе Тируваннамалай штата Тамил-Наду. Это горная, по большей части бесплодная часть Индии, где почти нет растительности, за исключением редких пальм и кактусовых деревьев. Вокруг холма находятся только коричневые скалы, красная земля, груды расколотых камней и огромные валуны.

Священная гора Аруначала - место паломничества приверженцев шиваизма. Холм является одним из пяти основных мест паломничества. Её название состоит из двух слов "Аруна" и "Ачала", которые в переводе означают "священная красная гора". Шивинисты верят, что священная гора Аруначала представляет собой воплощение самого Шивы, который принял форму гигантской горы, хотя священная гора Аруначала больше напоминает холм и составляет не более около 800 метров в высоту.

У подножия холма расположен храм Аруначалешвар. Каждый год в ноябре или декабре здесь проходит фестиваль Картигай Дипам (Karthigai Deepam). Его название связано с тамильским месяцем Картигай. Здесь начинается главное празднество, когда жрецы зажигают гигантский огонь внутри холма и на его вершине, который горит в течение десяти дней.

Каждый месяц в день полнолуния священная гора Аруначала становится местом паломничества самых преданных шивинистов, которые совершают 15-километровый ритуальный поход босиком вокруг холма по часовой стрелке, молясь при этом Шиве. Это занимает 4-5 часов. По дороге верующие заходят в храмы, имеющиеся там в большом количестве и раскуривают ароматные благовония. Ежемесячным духовным ритуалом также считается подъем на гору. На вершине этой горы уже тридцать лет живет в развивающейся на ветру палатке отшельник Свами Нараяны. Поход к палатке отшельника также совершают босиком, поднимаясь по каменистой тропинке, по которой ступали миллионы ног. После подобных мероприятий многие паломники чувствуют ясность мыслей, эмоциональный подъем и душевное умиротворение.

Первое упоминание о холме Аруначала можно встретить в "Риг-веде", где описывается спор о превосходстве между Брахмой, творцом Вселенной и его хранителем Вишну, в попытке остановить который Шива и принял форму горы.

Парамаханса Йогананда

Парамаха́нса Йогана́нда (5 января 1893 года, Горакхпур, Индия — 7 марта 1952 года, Лос-Анджелес, США) — индийский йог, сыгравший значительную роль в распространении на Западе древней духовной практики — крийя-йоги. В своей знаменитой книге «Автобиография йога» Йогананда на собственном примере и на примере его гуру, Свами Шри Юктешвара Гири, описывает идеальную жизнь йога, посвятившего себя служению Богу и человечеству.

Парамаханса Йогананда

Г-н К. Р. Райт, секретарь Йогананды, спросил у Раманы: «Как я могу осознать Бога?

Махарши: Бог сокрыт и неизвестен. Более того, Он внешний по отношению к вам. Принимая во внимание, что Самость всегда с вами, и это и есть вы. Почему вы не замечаете это внутренне, и поглащены тем, что является внешним?

Д .: Почему есть добро и зло?

Д .: Каков наилучший способ жизни?

М .: Он отличается для джняни и аджнани. Джнани не находит ничего другого или отдельного от Я. Все находятся в «Я». Неправильно фантазировать, что есть мир, что в нем есть тело и что вы живете в теле. Если Истина известна, вселенная и то, что находится за ее пределами, будет найдено только в Самости. Перспектива отличается в зависимости от вида человека. Зрение от глаз. Если вы видите с грубым взором, вы обнаружите, что другиетак же грубые. Если с тонкими взором (то есть с разумом) другие кажутся тонкими. Если глаз становится Самостью, а самость бесконечна, взор бесконечен. Нет ничего другого, что могло бы отличаться от Я.

Позже Йогананда спросил: «Как происходит духовный подъем для человека? Какие инструкции ему следует давать?

Махарши: Инструкции различаются в зависимости от темперамента индивида и духовной зрелости его ума. Не может быть никакой общей инструкции.

Йогананда: Почему Бог допускает страдания в мире? Разве Он со Своим всемогуществом не справится с этим в одно мгновение и не назначит всеобщее осознание Бога?

Йогананда: Разве он не должен распоряжаться ею по-другому?

Махарши: Это Его способ.

Йогананда: Являются ли йога, религия и т.д. противоядием страданию?

Махарши: Кто страдает? Что такое страдание?

Из разговоров с Раманой Махарши. 29 ноября 1935 года.

Читайте также: