Главное место дислокации авианосцев сша

Обновлено: 18.04.2024

В прошлом месяце атомный авианосец «Гарри Трумэн» (CVN-75) не смог выйти в море на запланированное 6 месячное развёртывание в Атлантический океан. При подготовке корабля к выходу в море на нем произошли серьёзные сбои в системе электроснабжения. В итоге единственный ходовой авианосец ВМС США на Восточном побережье сам встал в ремонт.

USS CVN-75 Гарри Трумэн. USS CVN-75 Гарри Трумэн.

ВМС США: карта расположения оперативных групп

В связи с грядущим развертыванием ударной группы российского флота у берегов Сирии, публикуем интерактивную карту расположения оперативных групп ВМС США и описание основных направлений их грядущих операций.

Карта показывает примерное местоположение авианосных ударных групп и амфибийных оперативных групп на основе данных Stratfor. Авианосные ударные и амфибийные оперативные группы являются ключевым элементом морского доминирования и американской «проекции силы».

Они представляют из себя гибкие военно-морские силы, которые могут действовать как в закрытых водах или в открытом океане.

Их основные функции, как правило направлены на решение следующих задач:

1) овладение и удержание при помощи сил и средств авиагруппы превосходства в воздухе над заданной морской и прибрежной оперативной зоной на установленном ТВД; 2) охрана океанских коммуникаций и демонстрации военной силы на удаленных театрах военных действий; 3) уничтожение силами авиации кораблей и судов противника в открытом море и на базах, прибрежной инфраструктуры и живой силы противника; 4) уничтожение силами авиации группировки ПВО и авиации противника на аэродромах и в воздухе; 5) прикрытие с воздуха осуществляемых морских десантных операций и действий передовых подразделений КМП США при десантировании и удержании плацдармов на побережье; 6) непосредственная авиационная поддержка действующих подразделений КМП США и СВ США на поле боя в прибрежной полосе и на всю глубину оперативной зоны действия палубной авиации АУГ; 7) взаимодействие с ВМС НАТО в Средиземноморье и Северной Европе, а также ВМС других стран в других регионах, обеспечение совместных действий по развертыванию в оперативных зонах прикрытия, участие в совместных учениях;
8) задачи общеполитического характера: официальные визиты в порты других государств для демонстрации политического присутствия США в регионе, демонстративная поддержка действий зарубежных представительств США и оказание политического и дипломатического давления, обеспечение безопасности зарубежных представительств и граждан США в местах дислокации кораблей группировки.На данный момент АУГ ВМС США чаще всего состоит из: 1 ударного авианосца, 8—10 кораблей охранения (крейсера, эскадренные миноносцы, фрегаты, многоцелевые АПЛ) и судов обеспечения. Эти силы и средства служат в первую очередь для защиты ударного авианосца от атак надводных кораблей и ПЛ противника, так как возможности его бортовых комплексов ракетно-артиллерийского вооружения достаточно ограниченны. Важным преимуществом крупной АУГ является значительная глубина оперативной зоны применения её палубной авиации за счёт дополнительного топлива и боеприпасов, доставляемых на ТВД кораблями обеспечения.

031130-N-3653A-002- Atlantic Ocean (Nov. 30, 2003) -- USS George Washington (CVN 73) Carrier Strike Group formation sails in the Atlantic Ocean. Washington is conducting Composite Training Unit Exercise (COMPTUEX) in preparation for their upcoming deployment. U.S Navy photo by Photographers Mate 2nd Class Summer M. Anderson. (RELEASED)

USS George Washington (CVN 73) Carrier Strike Group formation sails in the Atlantic Ocean. Washington is conducting Composite Training Unit Exercise (COMPTUEX) in preparation for their upcoming deployment. U.S Navy photo by Photographers Mate 2nd Class Summer M. Anderson. (RELEASED)

Главной задачей авианосца и его воздушного крыла, является предоставление основной наступательной огневой мощи, в то время как другие корабли обеспечивают защиту и поддержку. Однако эти роли не являются взаимоисключающими. Другие корабли ударной группы также иногда предпринимают наступательные операции (например, запуск крылатых ракет), а авиакрыло авианосца защищает ударную группу посредством воздушного патрулирования и противолодочной обороны.

160314-m-oq277-148

Амфибийная оперативная группа предназначена для обеспечения проведения морских десантных операций и быстрого развертывания сил Корпуса морской пехоты США на удаленных ТВД и как правило состоит из 3 десантных кораблей (универсального десантного корабля и двух десантных кораблей различных классов) на которых развернута экспедиционная группа морской пехоты (тактическая группа состоящая примерно из 2200 морских пехотинцев включая непосредственно пехоту, артиллерию, логистов, инженеров, разведку, силы специальных операций морской пехоты, командно-штабной элемент и т.д.; из боевой техники имеет в составе 4 танка M1 Abrams, от 7 до 16 бронетранспортеров LAV-25, 16 амфибийных машин AAV-7, 6 гаубиц M777, 63 Humvee + различная инженерная и транспортная техника), и ударное авиакрыло, необходимое дли непосредственной поддержки наземных операций (включает в себя самолеты AV-8B Harrier (6), конвертопланы MV-22 Osprey (12), и вертолеты CH-53E Super Stallion (4), AH-1W Super Cobra или AH-1Z Viper (4-6) и UH-1Y Venom (3)).

ddq3sik


CVN 69: Авианосная группа USS Dwight D. Eisenhower приступила к выполнению задач в зоне ответственности 5 флота США в Персидском заливе.

CVN76: Авианосная группа USS Ronald Reagan зашла в порт Пусан в Южной Корее, на пути к выполнению задач в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

CVN73: Авианосная группа George Washington следует в Атлантический океан для проведения рутинного патрулирования.

CVN68: Авианосная группа USS Nimitz готовится к походу в Тихий океан для проведения учебных и квалификационных миссий в 2017 г.

KHD1: Амфибийная оперативная группа USS Wasp ARG направляется в Средиземное море в рамках запланированного развертывания в зонах ответственности 5 и 6 флотов США.

LHD6: Амфибийная оперативная группа USS Bonhomme Richard выполняет визит в Сингапур на пути к выполнению регулярных операций в Тихом океане.

LHD7: Амфибийная оперативная группа USS Iwo Jima готовится к отправке в Карибское море для выполнения гуманитарной миссии по оказанию помощи региону в преодолении последствий чрезвычайной ситуации.

LHD8: USS Makin Island на пути в Тихий океан для выполнения рутинных операций.

ПАЛУБНАЯ АВИАЦИЯ

Является основным ударным компонентом АУГ. Включает в себя 1117 самолетов и вертолетов основных сил, и до 70 – в резерве. Кроме собственно, палубной авиации, в составе Корпуса морской пехоты США имеется 182 истребителя-штурмовика и 24 самолета радиоэлектронной борьбы (РЭБ), а также 48 самолетов в резерве.

Структурно палубная авиация делится на воздушные силы Атлантического и Тихоокеанского флотов, те состоят из авиакрыльев, которые делятся на эскадрильи.

Воздушные силы Атлантического флота включают:

Супер Хорнет

1) Авиакрыло истребителей-штурмовиков (место базирования – Ошеана, штат Виргиния). Включает 10 эскадрилий F/A-18E/F «Супер Хорнет» (140 машин) и 8 эскадрилий F/A-18A/B/C/D «Хорнет» (122 машины).

2) Авиакрыло боевого управления и тылового обеспечения (Норфолк, Виргиния): 6 эскадрилий самолетов ДРЛО E-2C «Хокай» (32 машины), 1 эскадрилья самолетов снабжения С-2A «Грейхаунд» (13 машин).

3) Ударное вертолетное авиакрыло (Мейпорт, Флорида): 5 эскадрилий противолодочных вертолетов SH-60B«Си Хок» (66 машин).

4) Авиакрыло боевых вертолетов (Норфолк): 5 эскадрилий противолодочно-спасательных вертолетов SH-60F«Оушен Хок» и спасательных HH-60H «Рескью Хоук» (45 машин), 5 эскадрилий многоцелевых вертолетов MH-60S «Кнайтхоук» (45 машин), 2 эскадрильи тяжелых военно-транспортных вертолетов MH-53E«Си Дрэгон» (25 машин).

Воздушные силы Тихоокеанского флота:

1) Авиакрыло истребителей-штурмовиков (Лемур, Калифорния): 10 эскадрилий F/A-18E/F«Супер Хорнет» (140 машин) и 10 эскадрилий F/A-18A/B/C/D«Хорнет» (181 машина).

2) Ударное авиакрыло РЭБ (Уидби-Айленд, Вашингтон): 14 эскадрилий самолетов РЭБ EA-68 «Проулер»/EA-18G «Гроулер» (69 машин).

3) Авиакрыло боевого управления и тылового обеспечения (Норфолк, Виргиния): 5 эскадрилий E-2C«Хокай» (26 машин), 1 эскадрилья С-2A «Грейхаунд» (20 машин).

4) Ударное вертолетное авиакрыло (Норт-Айленд): 6 эскадрилий SH-60B «Си Хок» (78 машин), 1 эскадрилья противолодочно-ударных MH-60R «Си Хок» (12 машин).

5) Авиакрыло боевых вертолетов (Норт-Айленд): 5 эскадрилий SH-60F «Оушен Хок», HH-60H «Рескью Хок» (50 машин), 5 эскадрилий MH-60S «Кнайтхок» (51 машина), 1 эскадрилья MH-53E «Си Дрэгон» (14 машин).

F-35

В настоящее время реализуется ряд программ, направленных на обновление авиапарка палубной авиации. Во-первых, это разработка перспективного истребителя F-35C и F-35B «Лайтнинг-2». Для авиации создается палубный вариант этого самолета, а для морской пехоты вариант с коротким взлетом и вертикальной посадкой. Предполагается, что истребители F-35 заменят F/A-18 «Хорнет» устаревших модификаций. Всего планируется закупить 480 новых машин. Также для замены «Хорнетов» во флот поступают более современные F/A-18E/F «Супер Хорнет». В настоящее время ими перевооружены 20 из 38 истребительно-штурмовых эскадрилий морской авиации. В настоящее время в составе авиации флотов США имеется 280 самолетов «Супер Хорнет», к 2015 году их число будет доведено до 548.

На базе F/A-18F создан самолет РЭБ EF-18G «Гроулер». До 2015 года их количество во флотах США достигнет 90, и они полностью заменят устаревшие EA-6B «Проулер».

Аналогично, к 2015 году самолеты ДРЛО E-2C «Хокай» будут заменены более современными E-2D «Супер Хокай» в количестве 75 единиц.

Также активно обновляется вертолетный парк палубной авиации США. Водятся в строй новые многоцелевые вертолеты MH-60S «Кнайтхок». Эти вертолеты предназначены для снабжения и выполнения вспомогательных миссий. Сейчас в строю 96 таких машин, до 2012 года будет 237.

E-2C

До 2015 года ВМС США намерены приобрести 254 вертолета многоцелевых MH-60R «Страйк Хок», которые будут использоваться для противолодочных и спасательных миссий.

Новые вертолеты MH-60S и MH-60R способны будут решать весь спектр задач, который стоит перед палубной вертолетной авиацией ВМС США. Таким образом, в будущем количество типов боевой техники вертолетного парка будет существенно снижено, что сделает более удобным ее обслуживание.

В обозримом будущем численность самолетного и вертолетного парков палубной авиации США сохранится на прежнем уровне, однако произойдет замена большинства машин на новые образцы. Самолетный парк обновится примерно на 80 %, а вертолетный – на 90-100%. Поступление на вооружение современного радиоэлектронного оборужования и высокоточного оружия позволит существенно повысить ударные возможности палубной авиации, в том числе, по поражению групповых целей. Силами палубных и экспедиционных (авиация морской пехоты) ударных групп может быть нанесен удар по нескольким сотням целей. Самолеты РЭБ смогут не только подавлять радиоэлектронные системы противника, но и поражать их ракетно-бомбовыми ударами.

Си Хок

При выходе в море авианосец принимает на борт приписанное к нему авиакрыло. Поскольку в каждый момент времени 1 авианосец проходит ремонт, в составе флота США насчитывается 10 таких авиакрыльев (CVW-1, 2, 3, 5, 7, 8, 9, 11, 14, 17). Каждое авиакрыло закреплено за определенным авианосцем, и меняет корабль-носитель только в случае его длительного ремонта.

В состав типового аиакрыла палубной авиации входит:

  • 4 эскадрильи истребителей-штурмовиков (VFA) - 48 машин,
  • эскадрилья самолетов РЭБ (VAQ) – 4 машины,
  • эскадрилья ДРЛО (VAW) – 4 машины,
  • эскадрилья боевых вертолетов (HSC)– 9 машин,
  • эскадрилья противолодочных вертолетов (HS) – 6 машин,
  • эскадрилья палубных транспортных самолетов C-2A (VRC) – 2 машины.

Таким образом, общая численность палубной авиации на одном авианосце составляет 70-80 машин. При этом авианосец рассчитан на 90-100 машин. При необходимости тому или иному авиакрылу придается истребительно-штурмовая эскадрилья морской пехоты (VMFA).

БОЕВОЙ СОСТАВ АВИАНОСНЫХ СИЛ США

Авианосец США

На текущее время и ближайшие 30 лет военно-политическим руководством США предусматривается наличие в действующем составе авианосных сил 11 крупных авианосцев. Такое количество должно обеспечить развертывание авианосных групп на боевую службу как в плановом, так и в экстренном порядке, и выполнение задач, предусмотренных военной доктриной США.

Многоцелевые авианосцы с базирующимся на них авиакрылом (75-85 самолетов) являются ядром авианосных ударных групп (АУГ), и авианосных ударных соединений (АУС), которые входят в состав оперативных флтов ВМС США в Атлантическом, Тихом и Индийском океанах, и Средиземном море. В XXI веке корабли этого класса останутся важнейшим средством ВМС США для завоевания и удержания господства на море, а также воздушного превосходства на сухопутных театрах военных действий.

В настоящее время в составе ВМС США числится 11 авианосцев, из них 10 – типа «Нимитц» и 1 - «Энтерпрайз». Все они оснащены ядерными энергетическими установками (ЯЭУ). Последний авианосец с неядерной энергетической установкой CV-63 «Китти Хок» был выведен из состава флота в 2009 году, одновременно с вводом в строй CVN-77 «Джордж Буш».

СРОКИ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ АВИАНОСЦЕВ

В ВМС США (НА НАЧАЛО 2010 ГОДА)

В проекте авианосца «Джордж Буш» уже были заложены конструктивные особенности, делающие его переходной ступенью на пути к новому поколению авианосцев XXI века. В 2008 году был заложен первый авианосец этого типа «Джеральд Р.Форд» (CVN-78), который планируется ввести в строй в 2015 году.

В настоящее время авианосец CVN-65 «Энтерпрайз» практически исчерпал свой эксплуатационный ресурс, и будет выведен из строя в 2013 году. При сохранении темпов строительства CVN-78 «Джеральд Р.Форд» флот США на протяжении 2 лет и 9 месяцев будет располагать лишь десятью авиносцами.

В дальнейшем все авианосцы типа «Нимитц» по исчерпании эксплуационного ресурса (45-50 лет) будут последовательно выводиться из боевого состава флота, и заменяться авианосцами типа «Джеральд Р.Форд» таким образом, чтобы ВМС США постоянно располагали 11 авианосцами. Согласно планов строительства авианосцев «Джеральд Р.Форд», второй авианосец этого типа CVN-79 будет заложен в 2012 году, передан флоту в 2019, а последний - CVN-88 заложен в 2051 году и введен в строй в 2058.

В соответствии с регламентом технической готовности авианосцев ВМС США, каждый из них после истечения половины срока службы (25 лет) должен проходить регламентный ремонт длительностью 3,5 года, с перезарядкой ЯЭУ. На это время корабль выбывает из боевого состава ВМС США. Данные работы проводятся на судоверфи компании «Нортроп-Груманн шипбилдинг» «Ньюпорт Ньюс» (штат Виргиния). В настоящее время ремонт проходит авианосец CVN-71 «Теодор Рузвельт». Последним из кораблей типа «Нимитц» станет на ремонт CVN-77 «Джордж Буш» (ориентировочно 2026-2028 гг).

Крейсер УРО

По информации проектировщиков, первый авианосец типа «Джеральд Р. Форд» (CVN-78) сохранит конструкцию корпуса своего предшественника CVN-77. Однако на нем будет установлена более мощная ЯЭУ, и электромагнитные катапульты, которые обеспечат скорость взлета самолетов массой 45 т до 130 миль/ч. Размеры полетной палубы будут увеличены, что обеспечит базирование и использование любых типов самолетов, вертолетов и беспилотных летательных аппаратов, которые существуют в составе морской авиации США сейчас, а также появятся в будущем. Численность экипажа авианосца будет уменьшена с 5000 до 4300 человек. Водоизмещение корабля составит более 100 тыс. тонн.

На авианосцах типа «Джеральд Р.Форд» планируется внести существенные изменения в систему технического обслуживания палубной авиации. Это сократит время подготовки к вылетам. Вместе с тем максимальное число самолето-вылетов в сутки возрастет со 120 с авианосцев типа «Нимитц» до 160 с авианосцев типа «Джеральд Р.Форд».

Согласно административной организации флота США, авианосцы входят в состав авианосных ударных групп (АУГ). В Атлантическом флоте США имеются 2, 8, 10 и 12-я АУГ. В Тихоокеанском флоте – 1, 3, 5, 7, 9, 11 АУГ. Кроме авианосца, в каждой АУГ имеется от 1 до 4 крейсеров управляемого ракетного оружия типа «Тикондерога».

Состав и базирование АУГ США:

2-я: CVN-71 «Теодор Рузвельт», CVN-77 «Джордж Буш», КР УРО: CG-66 «Хью-Сити», CG-68 «Анцио», CG-72 «Велла Галф», CG-61 «Монтеррей». В данной АУГ числится два авианосца, но поскольку CVN-71 находится на ремонте, в строю находится только 1 авианосец.

10-я: CVN-75 «Гарри Трумэн», КР УРО CG-55 «Лейте Галф», CG-58 «Филлипин Си».

12-я: CVN-65 «Энтерпрайз», КР УРО CG-56 «Сан Джасинто», CG-69 «Виксбург».

1-я: CVN-70 «Карл Винсон», КР УРО CG-52 «Банкер Хилл».

3-я: CVN-74 «Джон С.Стеннис», КР УРО CG-57 «Лейк Чемплейн», CG-54 «Энтиетам».

5-я: CVN-73 «Джордж Вашингтон», КР УРО CG-63 «Коупенс», CG-67 «Шайло».

7-я: CVN-76 «Рональд Рейган», КР УРО CG-62 «Чанселлоросвилл», CG-71 «Кейп-Сент-Джордж».

9-я: CVN-72 «Авраам Линкольн», КР УРО CG-53 «Мобил Бей».

11-я: CVN-68 «Нимитц», КР УРО CG-59 «Принстон».

При выходе в море для выполнения боевых или учебных задач авианосец принимает самолеты соответствующего авиакрыла, а в состав АУГ включаются корабли охранения и боевого обеспечения.

Карта расположения американских авианосцев в мире на 8.04.2016

В составлении карты не использовалась засекреченная или «слитая» информация. Все данные являются публичными и предоставлены официальным источником ВМС США. Как известно, авианосные ударные группы составляют основную мощь Пентагона в Мировом океане.

Как видно по карте и прилагающейся таблице, авианосец «Рональд Рейган» недавно вернулся в свой «домашний» порт в городе Йокосука в Японии, а корабли «Джон Стеннис» и «Гарри Труман» выполняют миссии в Южно-Китайском море и Персидском заливе соответственно. Авианосец «Дуайт Эйзенхауэр» покинул порт на восточном побережье для выполнения миссии в Атлантическом океане.

maritime_8_04_16-1024x1024

На борту каждого авианосца Пентагона может одновременно находиться около 7,500 военнослужащих, от 65 до 70 воздушных экипажей. Каждый авианосец сопровождается хотя бы одним крейсером и эскадрой эсминцев. В случае необходимости в авианосную ударную группу могут входить подлодки.

USN_Fleets_(2009)

Количество читателей статьи:
"Карта расположения американских авианосцев в мире на 8.04.2016" Комментариев нет

Добавить комментарий Отменить ответ

«Летающий зад» отправился в первый полет

В Великобритании в первый полет отправился гигантский дирижабль Airlander 10, длина которого составляет почти сто метров. Airlander 10 (полное название Hybrid Air Vehicles HAV 304 Airlander) — гибридный дирижабль, созданный компанией Hybrid Air Vehicles для армии США по проекту Long Endurance Multi-intelligence Vehicle (LEMV), в котором Northrop Grumman была генеральным подрядчиком. В программе LEMV дирижабль предназначался для […]

На борту революционного стелс-эсминца США Zumwalt: путешествие в «будущее»

Американское издание Defense News опубликовало эксклюзивный материал Кристофера П. Каваса – первого журналиста, побывавшего на борту революционного эсминца ВМС США Zumwalt (DDG 1000), называемого экспертами «линкором XXI века». В репортаже содержится много новых сведений о корабле и ряд эксклюзивных фото. Мы делаем эксклюзивный обзор данного материала, дополнив его информацией, дающей максимально полную информацию о судне. […]

Тень хаоса ложится на Узбекистан?

Смерть президента Узбекистана Ислама Каримова, скончавшегося 2 сентября от кровоизлияния в мозг, подняла вопрос о смене власти в стране. Расположенный в Центральной Азии Узбекистан занимает стратегическое место в центре Евразии. Его роль в качестве географического, демографического и сельскохозяйственного хаба Среднего Востока делает Узбекистан важным как для региональных игроков, так и для глобальных акторов. А граница с Афганистаном определяет его как […]

Битва под Дубно: танковый армагеддон

Битва за Дубно-Луцк-Броды — одно из крупнейших танковых сражений в истории, проходившее во время Великой Отечественной войны в июне 1941 года. В течение недели в треугольнике между городами Дубно, Луцк и Броды сошлись две танковых армады общей численностью около 4500 бронированных машин. Известно также под названиями битва за Броды, танковое сражение под Дубно, Луцком, Ровно, контрудар мехкорпусов […]

Митридат Великий — «дикий» царь, который практически победил Рим ядом

У Рима было много врагов. Но этот был самым опасным. Его звали Митридат Великий. Царь Понта, правивший в 120—63 годы до н. э., он стал величайшим врагом самых могущественных полководцев и диктаторов Римской республики, который воевал при помощи собственно изобретенных ядов. Невероятная история Митридата Великого, царя Азии, который заставил содрогнуться могущественную Римскую республику в первом […]

Авианосцы США -где и зачем находятся -еженедельная оперативная сводка! Учатся НЕ сталкиваться в море



"Стеннис" зашел в Таиланд - как во время Вьетнамской войны.

Картa от STRATFOR:


От USNI:

"Линкольн" (72-й) в море готовиться к б/с; "Стеннис" (74-й, с 9-м пал. а/к) с визитом в Патайе (Таиланд);



После ряда ЧП на море с боевыми кораблями (столкновения, очередное совсем недавно - крейсер и снабженец, правда повреждения небольшие) внесены изменения в методику б/п - АУГ "Линкольна" отрабатывает проход проливов у берегов США перед б/с. В составе, кроме самого "Линкольна" - крейсер, 4 эсминца ВМС США и 1 эсминец/фрегат Испании

Дислокация ВМС США на 13 мая (АУГ и ДЕСО) - 6 из 11 ударных авианосцев в море!


Санитарят на "Рейгане"

В ангаре "Рузвельта"


Карты (могут быть не точны, в отличии от меня):


На Айке

Старичок "Нимиц"

"Уосп" вернулся в базу; "Эссекс" вернулся в базу; "Боксер" вернулся в базу; "Батаан" (c 26-м эбмп) на б/с на Ср.Востоке



"Эссекс" на снабжении

«Гарри Трумэн» (CVN-75)

По-прежнему непонятно, как долго будет оставаться Трумэн в ремонте. Ориентировочные сроки окончания ремонта - это конец ноября. По словам представителей военно-морской базы Норфолк, конец ноября - это достаточно оптимистичный прогноз. Командование ВМС США и Военно-морской базы Норфолк реализуют активные мероприятия, что бы авианосец вышел на запланированное оперативное развертывание. В частности, для ускорения ремонта системы электроснабжения авианосца Трумэн принято решение об увеличении общего количества ремонтных бригад. Ремонтные бригады сняты с двух других авианосцев, которые также находятся в ремонте на данный момент.

Справка. В военно-морской базе Норфолк (восточное побережье) на постоянной основе базируется 6 авианосцев. На западном побережье базируется 4 авианосца: 2 авианосца базируются в Сан-Диего и 2 в Бремертоне (штат Вашингтон) 1 авианосец на постоянной основе развернут в Японии.
Справка. Ремонтом авианосцев в Норфолк занимается компания Newport News Shipbuilding (NNS) - это подразделение Huntington Ingalls Industries. 

Вице-президент NNS Крис Мейнер по эксплуатации рассказал, что для ремонта Трумен с другого авианосца Джордж Вашингтон пришлось демонтировать некоторые запчасти.

USS CVN-77 Джордж Буш ст. USS CVN-77 Джордж Буш ст.

Вся ситуация носит признаки системного кризиса ВМС США. При общем увеличении численности корабельного состава флота увеличивается и необходимость поддерживать его в технически исправном состоянии.

Неприглядная картина.

По состоянию на октябрь 2019 года в Норфолке наблюдается очень редкое для американского флота явление. «Гарри Трумэн» (CVN-75) пропускает оперативное развертывание из-за проблем с системой электроснабжения. Его активно ремонтируют,что бы вывести в море.

USS CVN-78 Джеральд Форд. USS CVN-78 Джеральд Форд.

С 2017 года в Норфолке на замене активной зоны находится «Джордж Вашингтон» (CVN-73) ,который в начале октября вывели из сухого дока. Окончание работ на нем было запланировано на конец 2021 года,но с него сняли часть запчастей для Трумена.

Ситуация для «Джон Стеннис» (CVN-74) вообще "смешная". Он пришел в Норфолк в мае и должен был встать в док после Вашингтона,но после Вашингтона в док встал Буш.

Схема 36-месячного цикла межпоходной подготовки OFRP. Схема 36-месячного цикла межпоходной подготовки OFRP.

Для Huntington Ingalls Industries складывается крайне негативная ситуация. Наблюдается наложение графиков технического обслуживания авианосцев на восточном побережье и это усугубляют проблемы с новейшим авианосцем «Джеральд Форд» (CVN-78) ,который достигнет состояния готовности к оперативному развертыванию не раньше 2024 года. Касательно авианосца «Дуайт Эйзенхауэр» (CVN-69) , он также находится в Норфолк и заканчивает 36-месячный цикл OFRP (технической готовности) В случае с CVN-69 ситуация затягивается из-за почтенного возраста корабля.

Канал АГЕНТ ГОСДЕПА будет отслеживать ситуацию.

Спасибо,что дочитали статью до конца! Если вам понравилась статья,то ставьте лайк и подписывайтесь на канал АГЕНТ ГОСДЕПА.

Корабли ВМФ США

В настоящий момент американские ВМС представляют самый мощный флот в мире, который включает наибольшее количество авианосцев и подводных боевых кораблей. Базы США расположены по всему миру. Финансирование со стороны государства является рекордным в сравнении с другими странами.

Историческая справка

Военно-Морской Флот США берет свое начало 12 октября 1775 года. В этот день из Америки были отправлены первые вооруженные парусные судна, которые направились на перехват британских кораблей. В конце 18 века было построено более 30 новых кораблей. В следующие несколько десятилетий фрегаты активно использовали при военных сражениях с Францией и Британией, а также во время борьбы с алжирскими пиратами.

Полноценное создание флота началось лишь в конце 19 века. В этот период страна стала принимать активно участие и в международных конфликтах. Вследствие этого стало развиваться кораблестроение, внедряться новейшие разработки, проводиться испытания. В результате, США стали первопроходцами во многих военно-морских инновациях. Участие во Второй мировой войне позволило испытать все научные разработки и выйти в лидеры.

Структура и дислокация ВМФ США

флаг сша

ВМФ США базируется практически по всему миру. Большая часть баз находится на территории Америки, тем не менее они присутствуют и в других странах. Рассмотрим подробнее их дислокацию:

  1. Атлантический флот – на востоке страны расположено несколько стратегических точек, которые вмещают все необходимые объекты и вооружение для подтверждения своего могущества.
  2. Тихоокеанский флот и Гавайи – с западной части страны также расположено большое количество баз и пунктов базирования, которые абсолютно независимы от работы Атлантического флота.
  3. Пёрл-Харбор и Гуам – данные базы расположены на удаленных территориях, принадлежащих США, а именно, на Гавайских и Марианских островах в Тихом океане.
  4. Иокосука в Японии – здесь развернута полноценная база ВМФ США, которую руководство флота арендует вот уже несколько десятилетий.

Кроме того, существует еще ряд пунктов базирования, в которых размещаются американские корабли – это страны, входящие в состав НАТО. В заливе Гуантанамо, принадлежащем Кубе, находится старейшая военно-морская база США. Данную территорию неоднократно хотело вернуть себе кубинское правительство, но юридически оно было бессильно. Стоит отметить, что на сегодняшний день ни один из военных американских кораблей к ней не приписан.

По состоянию на июнь 2017 года ВМФ США насчитывает 276 развернутых боевых кораблей и более 3700 эксплуатационных самолетов. Рассмотрим их более подробно:

Авианосцы

На сегодняшний день в составе флота США находится 11 тяжелых авианосцев: 10 единиц типа «Нимиц» и 1 тип «Форд». Все они представляют собой ударные силы и оснащены атомными реакторами, которые позволяют им долгое время находиться в автономном плавании. На вооружении авианосцев находится следующая авиация:

  • F/A-18E/F Супер Хорнет – палубный истребитель-бомбардировщик и штурмовик, каждый из них несет в себе более 8 тысяч кг вооружения. А именно:
    • ü ракеты AIM-9, AIM-7, AIM-120 класса воздух-воздух;
    • ü ракеты AGM-65 Мэврик, AGM-88 Харм, AGM-84 Гарпун, AGM-154 JSOW и другие класса «воздух-поверхность»;
    • ü ядерные бомбы;
    • ü прочие бомбы.
    • ü Управляемые ракеты В-В AIM-9, AIM-7, AIM-120 – класса «воздух-воздух»;
    • ü Управляемые ракеты В-З AGM-65, AGM-88, AGM-84, AGM-154, AGM-158, KEPD-350 – класса «воздух-поверхность»;
    • ü Управляемые и неуправляемые бомбы;
    • ü 20 мм шестиствольная пушка M61A1 Вулкан, 578 снарядов.

    Подлодки

    Подводные лодки США представлены несколькими типами, которые включают следующее вооружение:

    Эсминцы

    Эскортные миноносцы представлены типом «Арли Бёрк». В настоящий момент ВМС США имеет 53 действующих корабля с управляемым ракетным вооружением. На вооружении каждого находится:

    • Вертолеты SH-60 LAMPS и SH-60 LAMPS III;
    • Система «Иджис» с ракетами «Томагавк».

    Линкоры

    Линейные корабли в 20 веке были самыми мощными бронированными суднами с артиллерией на борту. Современные разработки позволяют строить более функциональные корабли, поэтому на сегодняшний день в Америке находится всего 8 линкоров и все они выполняют функцию музеев.

    Фрегаты

    Самые известные фрегаты США «Оливер Хазард Перри» были построены в количестве 71 единицы. Каждый из них прослужил от 13 до 30 лет, последнее судно было списано в 2015 году.

    Катера

    Катера представлены следующими видами:

    • Сторожевые (патрульные);
    • Торпедные;
    • Десантные.

    Каждая военно-морская база США имеет данные судна, выполняющие задачи в соответствии со своим назначением.

    Тральщики

    Корвет

    Корветы США – «Бегония», изготовленные в Великобритании, как и легкие крейсера, служили в ВМФ США в годы Второй мировой войны. В настоящий момент не используются.

    Авианосные ударные силы США: настоящее и будущее

    Авианосные ударные силы ВМС США, объединяя в своем составе авианосцы, авиакрылья палубной авиации, суда охранения и снабжения, являются, по сути, специфическим видом флота. Авианосцы имеются и во флотах других стран, таких, например, как Великобритания, Франция, Италия, но по боевой мощи и масштабу возлагаемых на него задач авианосный флот США уникален.

    БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ АВИАНОСНЫХ УДАРНЫХ СИЛ ФЛОТА США

    Происходит в составе авианосных ударных групп (АУГ) или авианосных ударных соединений (АУС) оперативных флотов, развертываемых в зоне конфликта. При развертывании на боевую службу на базе корабельных соединений воздушных сил флота формируются оперативные АУГ. В них, кроме авианосца и крейсера (крейсеров) УРО, включаются фрегат и два эсминца УРО, атомная подводная лодка и транспорт снабжения.

    В настоящее время 1-2 АУГ постоянно несут боевую службу в районе Персидского залива, и 1- в Средиземном море. Период боевой службы одной АУГ – 6 месяцев, затем происходит ротация. АУГ «Джордж Вашингтон» с 5 Акр с 2009 года на постоянной основе входит в состав 77-го оперативного соединения 7-го флота в Западной части Тихого океана. Одна-три АУГ постоянно принимают участие в маневрах в Атлантике, зоне Центральной и Южной Америки, либо Тихом океане в составе флотов США или объединенных ВМС НАТО.

    Согласно плана оперативного развертывания сил флота (FRP – Fleet Response Plan), в случае необходимости в Мировом океане в тридцатидневный срок должны быть развернуты 6 АУГ, и еще две – в последующие 90 суток. Главная проблема здесь заключается в том, что все авианосцы США не могут находиться в одинаково боеготовом состоянии. После возвращения авианосца с боевой службы он проходит плановый ремонт сроком 18 месяцев. Для обеспечения возможностей оперативного развертывания согласно FRP планируется сократить сроки ремонта авианосцев до 9 месяцев.

    В соответсвии с требованиями, предъявляемыми командованием ВМС США к авианосцам будущего «Джеральд Р.Форд», в течение суток должно обеспечиваться 160 самолето-вылетов, а в экстремальных ситуациях – 270, однако для этого необходимо задействовать дополнительный летно-технический состав.

    В связи с усилением Китая в будущем США прийдется усиливать военное присутствие в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Уже в 2010 году количество АУГ в составе Тихоокеанского флота было увеличено до с 5 до 6 за счет сил Атлантического флота.

    Некоторые специалисты полагают, что боевая мощь авианосных сил ВМС США чрезмерна, и ее поддержание обходится бюджету слишком дорого. Для выполнения боевых задач, стоящих перед ВМС США достаточно 7-8 современных авианосцев. Однако направленность финансирования американского флота в последние годы остается прежней, и нет оснований считать, что в будущем США сократят количество своих авианосцев.

    (По статье капитана 1 ранга Д.Рюрикова, капитана 2 ранга О.Подражанец в журнале «Зарубежное военной обозрение» 5/2010)

    Главное место дислокации авианосцев сша

    не хочется никого расстраивать, но не надо недооценивать их флот.

    Чтобы успешно противостоять авианосной группе США, наш флот обязан противопоставить ей адекватное оперативное соединение.

    Его численность должна быть сопоставима с авианосной группой: один – три ракетных крейсера проектов 1164 и 1144 в охранении пяти – восьми надводных кораблей класса эсминец, большой противолодочный корабль, фрегат, три – шесть ракетных подводных лодок проека 949А, четыре-пять многоцелевых подводных лодок при поддержке дивизии двух-трехполкового состава морской ракетоносной или дальней авиации, минимум эскадрильи разведывательных самолетов океанской зоны. На Северном флоте в состав ударной группировки может быть включен авианосец проекта 1143.5. С его введением боевой состав ударной группировки надводных кораблей может быть сокращен на 20–30 процентов.

    Такая группировка в состоянии сформировать ракетный залп, равноценный американскому: 40–50 ракет и более. В бою с американским авианосным соединением наша группировка способна его разгромить и уничтожить авианосец. Однако при этом сама понесет весьма ощутимые потери и будет нуждаться в восстановлении боеспособности.

    Каждый из наших океанских флотов сможет создать лишь одно такое соединение (если восстановят боеспособность кораблей). Американцы в состоянии выставить против каждого из них не менее четырех авианосных групп.

    Кораблестроительная программа СССР позволяла поддерживать паритет военно-морских вооружений с США на приемлемом уровне. Упоминаемые выше крейсеры вводились в состав нашего флота практически синхронно с американскими «Тикондерогами».
    Для того, чтобы поразить авианосец из состава авианосной ударной группы, наша корабельная группа во главе с ракетным крейсером или ракетная подводная лодка должны обеспечить своевременное обнаружение авианосной группы и классифицировать ее, сблизиться на дистанцию применения ракетного оружия, сохранив боеспособность, получить целеуказание с определением места авианосца в ордере и пустить ракеты, которые, преодолев противодействие средств ПВО и РЭБ, должны поразить авианосец.

    Рассмотрим возможности реализации этого комплекса событий.

    Собственные возможности корабельной группы в составе ракетного крейсера и одного – трех кораблей охранения и обеспечения по ведению разведки ограничиваются фактически пределами радиогоризонта, то есть несколькими десятками километров.

    Имеющиеся на борту кораблей вертолеты для использования в интересах поиска корабельных соединений противника в больших по площади районах малопригодны в силу недостаточного числа этих машин на борту кораблей соединения (максимум два вертолета на наиболее крупном корабле) и небольшого радиуса действия. Они могут эффективно использоваться только в интересах выдачи целеуказания и то на неполную дальность применения ракетного оружия.

    Возможности ракетных подводных лодок 949А проекта по ведению разведки существенно шире. С помощью своей гидроакустики они могут обнаруживать шумы авианосных групп на удалении более ста морских миль. То есть при нахождении подводной лодки в дальней зоне противолодочной обороны авианосной группы, где существует определенная (хотя и небольшая) вероятность ее уничтожения.

    Однако классифицировать и тем более определить боевой порядок соединения противника с выявлением главного ордера с такого расстояния невозможно. Необходимо будет сблизиться с противником до нескольких десятков морских миль. То есть войти в среднюю зону противолодочной обороны соединения противника, где вероятность ее уничтожения уже весьма существенна.

    Когда создавались эти крейсеры, то есть при советском Военно-морском флоте, их деятельность предполагалось осуществлять при поддержке системы военно-морской разведки на океанском (морском) ТВД. Она опиралась на развитую систему радио- и радиотехнической разведки, основу которой составляли наземные центры, расположенные на территории не только СССР, но и других государств. Имелась у нее и эффективная система морской космической разведки, позволяющая не только обнаруживать и следить за корабельными соединениями противника, но и выдавать целеуказание ракетному оружию практически по всей акватории Мирового океана.

    В распоряжении каждого из океанских флотов были один-два полка разведывательной авиации, основу которых составляли самолеты, позволяющие вести разведку в дальней морской и океанской зонах – Ту-95РЦ и Ту-16Р.

    Наконец, многочисленный и боеготовый атомный подводный флот позволял на постоянной основе держать в море от 10 до 30 и более атомных подводных лодок, которые также решали задачи разведки корабельных соединений противника.

    Такая система разведки давала возможность выявлять и отслеживать американские авианосные соединения с момента их выхода из базы.

    Сегодня из всей этой мощи остались фактически лишь ограниченное число атомных подводных лодок и существенно сокращенная система радио- и радиотехнической разведки, потерявшая к тому же все свои зарубежные центры (в частности Лурдес на Кубе и Камрань во Вьетнаме). От разведывательной авиации океанской зоны остались единичные самолеты. Эти силы не позволяют вести эффективную разведку важных районов морей и океанов, тем более обеспечить в требуемом объеме разведывательными данными наше соединение для эффективного удара по авианосцу.

    Иная картина складывается у авианосного соединения, которое только своими силами способно контролировать воздушное и надводное пространство на глубину до 800 километров и более.

    Имея такое превосходство, авианосное соединение будет способно не допустить наши ракетные крейсеры на дистанцию ракетного залпа, безнаказанно (даже не будучи обнаруженным) нанося по нему удары палубной авиацией и ракетами большой дальности.

    В этом отношении положение ракетной подводной лодки существенно лучше. Она способна обнаружить и скрытно сблизиться с авианосным соединением противника. Однако вероятность ее обнаружения и уничтожения при этом весьма высока.

    Но и в случае обеспечения надлежащей разведывательной информацией нашему небольшому корабельному соединению будет необходимо сблизиться с авианосным соединением на дистанцию стрельбы ракетным оружием.

    Имея превосходство в дальности применения палубной авиации, противник нанесет по нашему соединению авиаудары составом до 40 машин, из которых около 25 оснащены двумя ракетами «Гарпун». Ударные самолеты и ракеты будут прикрываться самолетами РЭБ.

    Залп в 40–50 крылатых ракет наше корабельное соединение отразить не сможет.

    В этих условиях самые мощные ЗРК нашего корабельного соединения «Форт» смогут уничтожить лишь по несколько ракет каждый. Средства самообороны каждого из кораблей еще в самом лучшем случае уничтожат по одной-две ракеты, часть уведут на помехи. В итоге более двух десятков ракет поразят свои цели. Можно уверенно утверждать, что в итоге наши корабли, включая ракетный крейсер, будут с высокой вероятностью потоплены.

    Если этого окажется недостаточно, удар может быть повторен.

    То есть наше корабельное соединение даже не сможет подойти на расстояние ракетной стрельбы.

    Условия преодоления противодействия противника для ракетной подводной лодки проекта 949А существенно лучше. Однако и в этом случае вероятность ее гибели до выхода на позицию применения оружия существенна.

    Если же допустить, что наш ракетный крейсер или ракетная подводная лодка достигли позиции залпа и произвели его, то шансы поразить авианосец все равно невелики.

    Залп из 16, 20 или 24 ракет против корабельного соединения, насыщенного многоканальными системами ПВО, прикрытого истребителями боевого воздушного патруля, располагающего мощными средствами РЭБ, вряд ли достигнет цели.

    Две-три ракеты могут быть уничтожены истребителями. Каждый из ракетных крейсеров и эсминцев УРО способен поразить несколько ракет. Если учесть, что число кораблей, которые в состоянии принять участие в отражении ракетного удара, может составить три-четыре и даже больше, становится ясно, что непораженными останутся буквально единицы ракет. Их уничтожат зенитные средства самообороны или уведут от цели радиоэлектронные помехи.

    Шансов достигнуть попадания хотя бы одной ракетой весьма невелики.

    Таким образом, можно констатировать, что даже при условии успешного пуска своих ракет по американскому авианосному соединению шансы российского ракетного крейсера его поразить ничтожны. А с учетом других факторов они практически сводятся к нулю.

    Читайте также: