Германия 1 место в мире

Обновлено: 18.05.2024

Специалист по России и странам Восточной Европы Марк Алмонд называет результаты немецких выборов «неубедительными». Он считает, что немецкие избиратели, сами того не подозревая, расшатывают устоявшиеся в ЕС порядки. Все сложившиеся геополитические союзы покачнутся. И Франция, главный партнер Германии, рискует оказаться главным европейским проигравшим при любой из возможных коалиций.

Материалы по теме

00:01 — 22 сентября
«Устала от власти и от народа»
Мигранты, кризис и русский газ: что получила Германия за 16 лет правления Ангелы Меркель? 00:01 — 26 сентября


«Меркель оставляет после себя бедлам»
В бундестаг идут пророссийские националисты. Как изменится Германия после выборов?

Кандидат в канцлеры Германии от ХДС/ХСС Армин Лашет уже заявил, что намерен вести переговоры о создании правительства как глава Христианско-демократического союза (ХДС), чьим лидером была уходящая в отставку с этого поста Ангела Меркель. Его главный конкурент — кандидат от СДПГ Олаф Шольц — в свою очередь подчеркнул, что на председательство в партии не претендует, так как намерен стать канцлером.

Оба кандидата в канцлеры уже заявили, что собираются закончить переговоры о правящей коалиции в новом правительстве до католического Рождества. По словам Шольца, если это произойдет чуть раньше, то «было бы тоже хорошо». Лашет подчеркнул, что новое правительство должно приступить к работе «до Рождества», так как Германия в следующем году будет председателем G7.

Главные проигравшие на выборах в Германии? Франция, Китай и Россия (The Telegraph, Великобритания)

Единственное, что объединяет потенциальных серых кардиналов, – Свободную демократическую партию Германии (СвДП) и «Зеленых» – это глубокое недоверие к президентам Си и Путину

После голосования время торга. Неубедительные результаты немецких выборов, похоже, подтверждают правоту старого афоризма Отто фон Бисмарка: «Тем, кто любит сосиски и уважает закон, лучше не видеть, как делается то и другое».

Однако трудоемкий процесс заключения политических сделок в Берлине — поиски квадратуры круга для всех заинтересованных групп и, разумеется, раздача постов в кабинете министров — не должен отвлекать нас от последствий для остального мира.

Германия, которая никак не может решить свои энергетические и экономические проблемы, стоит перед трудным геополитическим выбором. Предстоит ответить на вопрос, следует ли из ее экономического веса долг (и возможность) сыграть бóльшую роль во внешней политике.

Хотя многие комментаторы называли Ангелу Меркель «самой влиятельной женщиной мира», они упустили из виду, что ее внешнеполитическим почерком было выкручивать руки, чтобы добиться того же самого, к чему ее французские партнеры стремились через органы ЕС.

Если после Меркель во внешней политике Германии сохранится преемственность, это означает, что инициативу возьмет на себя Франция, и ось Париж-Берлин поставит деловые отношения с Россией или Китаем выше принципов. В начале этого года Макрон и Меркель уже продвигали инвестиционную сделку с Китаем, напичканную заведомо пустыми фразами о правах человека, и пытались возобновить диалог ЕС с Россией.

В Германии самая резкая критика этого «умиротворения» авторитарных торговых партнеров прозвучала от рыночных либералов СвДП и «Зеленых». Новый лидер Христианско-демократического союза (ХДС) Армин Лашет твердо стоит за продолжение подхода Меркель, а его заклятый враг социал-демократ Олаф Шольц молчаливо поддерживал его на посту министра финансов.

Сейчас, когда англосфера сплачивает ряды вокруг прав человека, задавая тон в отношениях с двумя великими восточными державами, просто поразительно, насколько тон немецких «Зеленых» и СвДП перекликается в этих вопросах с Америкой и Великобританией.

Расклад на выборах превратил эти две партии в серых кардиналов немецкой политики. Их общая внешнеполитическая ориентация теоретически позволит им преодолеть внутренние разногласия в новом коалиционном правительстве.

Немецкие зеленые далеко ушли от первого поколения пацифистстов в Бундестаге, выступавших в 1983 году против НАТО. Сегодня именно их депутаты яростнее других критикуют Кремль и Владимира Путина и осуждают то, как неомаоистский Пекин обращается с уйгурами и гонконгскими диссидентами.

Тем из нас, кто достаточно пожил и еще застал, как нынешние старейшины «Зеленых» размахивали «Красной книжечкой» (цитатником Мао Цзедуна), остается лишь ухмыльнуться перевоплощению вчерашних студентов-радикалов. Но по всей Европе (у нас тоже, но не так сильно) в политике зеленых идет глубинный сдвиг от рефлекторного антиамериканизма образца 1968 года к современному набору либеральных, «политкорректных» ценностей, которые по сути ставят их в гораздо большее противоречие с авторитарными правителями Востока, чем с Западом.

Контекст

Рабочие снимают плакат с изображением канцлера Германии Ангелы Меркель

SD: Путин должен быть готов к менее спокойным временам

Der Spiegel: будущее правительство ФРГ будут формировать Зеленые и либералы

И если с англоязычным миром культурные настроения в Германии более-менее на одной волне, то с традиционным партнером по ЕС, Францией, они идут вразрез.

Франция рискует оказаться главным европейским проигравшим при любой из возможных коалиций. Президент Макрон, как и Ангела Меркель, предпочитает заключать как с Россией, так и с Китаем сделки, игнорируя озабоченность насчет прав человека, которую высказывают как СвДП, так и немецкие «Зеленые».

Весной ось Макрон-Меркель уже пыталась протолкнуть как крупный инвестиционный договор с Китаем без серьезных оговорок о правах человека, так и возобновить диалог с Кремлем — но уступила под давлением как восточноевропейских членов ЕС, так и других, например, голландцев и шведов.

Без Ангелы Меркель у руля Германии все рассуждения Макрона о европейской «стратегической автономии» от США и НАТО, где первую скрипку играет Вашингтон, превращаются в мираж.

Учитывая напряженные отношения Великобритании с Россией и растущее отчуждение от Китая, любую переориентацию ЕС прочь от оси Париж-Берлин, чтобы придать больший вес членам из Центральной и Восточной Европы, Уайтхолл будет только приветствовать.

Разумеется, такая встряска в европейской геополитике грозит возродить былую напряженность. Оказавшись в изоляции, Франция может и не переизбрать Макрона, предпочтя ему еще более ярого националистиста-евроскептика от правых.

Немецкие избиратели, может, и не собирались расшатывать устоявшиеся в ЕС порядки, но результаты выборов рискуют привести именно к этому.

Комментарии читателей:

John Kester

Франция, Россия и Китай среди проигравших?

Size Fortythree

Рано или поздно самый трусливый и забитый немецкий избиратель устанет от того, сколько деньжищ Германия вбухивает во всякие Болгарии, Румынии, Испании, Италии, Португалии и прочие Балканы, не говоря уже о Прибалтике. Неужели чувство вины у немецкого народа — и впрямь бездонный колодец?

John Marks

Не надо думать, что СвДП с Россией прямо так в штыки, мистер Алмонд. С Китаем — да, поскольку они ярые коммунисты, но с Россией — нет, потому что она хочет торговли и отмены санкций.

И несмотря на всеобщее демонстративное осуждение «Альтернативы для Германии», со своими 83 мандатами они вполне могут привести к власти коалицию СДПГ/СвДП. Скорее всего, их единственное требование будет ограничить дальнейшую миграцию — что после Меркель само по себе и неплохо. «Альтернатива» тоже отнюдь не враждебна к России: они гораздо хуже относятся к этой финансовой черной дыре под названием ЕС.

Но самая насущная необходимость для Германии — откатить назад решение Меркель и «Зеленых» законсервировать немецкую ядерную промышленность.

Conor Smith

Пока «Зеленые» и СвДП выступают против «Северного потока — 2», газовый рынок подорожал за сегодня еще на 10%! Вот вам результаты выборов — что будет дальше?

John John

Макрона в мае 2022 года уже не будет. На выборах победит Ле Пен. Она выведет Францию из ЕС, и это будет конец блока в привычном понимании.

Sa Sa

И не мечтай. После Брексита Ле Пен поутихла со своими нападками на ЕС.

Andrew Alexander

Все здесь любят читать нотации, но надо признать: Западу нужен российский газ. То же самое и с нефтью — ее мы закупаем у режимов с сомнительной репутацией в области прав человека.

Все жалуются на рост цен, но, к сожалению, единственное решение — сотрудничать со всеми этими людьми.

David Beaton

Тогда почему бы не перестать дразнить русского медведя только для того, чтобы угодить Байдену и Америке, которая чем дальше, тем хуже со всем справляется?

Andrew Boughton

Занятно. Но вам не приходило в голову, Марк, что «бдительные» западные либералы оттого и ополчились на Россию и Китай, что они теперь капиталисты и консерваторы? Китайские лидеры, чьи родственники пострадали при Мао (в том числе семьи Си и Дэна), с середины 1970-х годов маоизм отвергают. Мир круглый, произошел новый виток, а вы и не заметили. Так что наверстывайте упущенное.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Александр Рар: любой канцер продолжит политику Меркель

Немецкий политолог Александр Рар считает, что для России нет принципиальной разницы, кто из двух кандидатов займет пост.

«Будущее правительство, если его возглавит Лашет или Шольц, будет придерживаться решений правительства Меркель», — заявил он.

И тот, и другой, по его словам, поддержат «Северный поток — 2», однако социал-демократ будет придерживаться более прагматичного подхода к России, уверен политолог. При этом ждать настолько близких отношений с Россией, как при Вилли Брандте или Гертхарде Шредере не стоит, отметил Рар. Германия встроена в европейский консенсус. Поляки, прибалты, румыны «просто задушат» любого канцлера, если они посчитают, что он слишком сближается с Россией.

Угрозой для России мог бы стать только канцлер из «Зеленых», отметил он. В этом случае возможны даже провокации против России. При этом в правительстве «Зеленые» не представляют угрозы, считает Рар. Даже если пост главы МИД займет их кандидат Чем Оздемир, у которого «меняется выражение лица, когда он говорит о России», общую политику будет определять не он, а канцлер.

Каковы расклады на выборах в немецкий Бундестаг

Ангела Меркель покидает зал пленарных заседаний

Федеральные выборы в Германии проходят по системе двух бюллетеней — в первом немцы выбирают конкретного кандидата, а во втором голосуют за список той или иной партии. В этот раз к голосованию было допущено 53 партии, но основных политических сил, имеющих шанс преодолеть 5% барьер для попадания в Бундестаг, всего шесть:

правящий блок Христианско-демократического союза и Христианско-социального союза (ХДС/ХСС), Социал-демократическая партия Германии (СДПГ), «Зеленые», «Альтернатива для Германии» (АдГ), Свободная демократическая партия Германии (СвДП) и Левая партия.

С момента начала предвыборной кампании выделились три явных лидера гонки — ХДС/ХСС, СДПГ и «Зеленые». Кандидаты от этих партий имеют все шансы занять пост канцлера, в случае явной победы своей политической силы или же по итогам переговоров о коалиции с другими участниками голосования после выборов.


20 сентября 19:03

Блок ХДС/ХСС на текущих выборах представляет лидер партии, премьер-министр Северного Рейна-Вестфалии Армин Лашет. Кандидат от СДПГ — вице-канцлер и министр финансов ФРГ Олаф Шольц, а «Зеленых» в гонке представляет сопредседатель партии Анналена Бербок. По сути, будущим канцлером может стать политик земельного уровня, чиновник с большим опытом в правительстве или же условно новый политик от «Зеленых».

Согласно опросу Ipsos от 23 сентября, первое место удерживают социал-демократы — они могут рассчитывать на поддержку 26% избирателей. Вторую строчку занимает ХДС/ХСС — 22%, на третьей «Зеленые» — 16%. Четвертая позиция за СвДП — 12%, на пятом месте АдГ — 11% и замыкает список Левая партия — 7%.

«40% избирателей не определились, за кого им голосовать, — это гигантская цифра, такого в Германии еще не было. Обычно 20-25% неопределившихся, а тут почти половина избирателей не знают, за кого голосовать. К тому же, есть еще одна интересная цифра — 85-87% немцев готовы идти на выборы. Это тоже гигантский показатель для Германии, что показывает большой интерес к выборам. В итоге все данные, которые есть на сегодняшний день, страдают погрешностью», — указал эксперт.

С этим согласен и руководитель Центра германских исследований института Европы РАН Владислав Белов. По его словам, неопределившихся избирателей действительно около 40%, что смазывает все прогнозы по выборам.

«Возможно, это связано с тем, что позиции ключевых кандидатов по многим вопросам достаточно близки. Поэтому ориентируются избиратели на того, кого бы они хотели видеть во главе немецкого правительства. Тут можно сказать об эффекте Шольца, который в целом соответствует тому, кто мог бы стать наследником Меркель. Его видят человеком, который мог бы представлять Германию внутри и вовне», — добавил эксперт.

Показатели Шольца, если смотреть на рейтинги одобрения немецких политиков, действительно выше его оппонентов. По статистике Forsa, к кандидату от СДПГ положительно относятся 54% респондентов. На втором месте тут Бербок — 35% поддержки, когда Лашет получает лишь 30% одобрения среди немцев. Но прямых выборов канцлера в Германии все-таки нет, так что имя будущего главы правительства будет зависеть от результатов его партии.

Какие проблемы создают выборы

Большой показатель неопределившихся избирателей и неочевидные из-за этого данные опросов лишь часть проблемных моментов текущих выборов. В этом году на фоне не прекращающейся пандемии коронавируса COVID-19 значительную популярность приобретает голосование по почте. Ожидается, что такой возможностью воспользуются до 60% избирателей. При таком раскладе получить даже предварительные результаты удаленного голосования нельзя, и социологи не учитывают его в своих опросах.


20 сентября 14:25

С точки зрения экспертов, главной проблемой текущих выборов является то, что

практически невозможно предсказать, какая именно коалиции в итоге появится в парламенте. Очевидно только одно — все партии отказались от сотрудничества с правой АдГ.

На данный момент варианты коалиций выглядят следующим образом:

— Большая коалиция — ХДС/ХСС и СДПГ;
— Коалиция зеленых и христианских консерваторов — ХДС/ХСС + «Зеленые»;
— Левая коалиция — СДПГ, «Зеленые» и Левая партия;
— «Светофор» — красные СДПГ, желтые СвДП и зеленые «Зеленые»;
— «Ямайка» (по цвету флага) — черный ХДС/ХСС, зеленые «Зеленые» и желтые СвДП;
— «Германская» — черный ХДС/ХСС, красный СДПГ и желтый СвДП.

Как отмечает Владислав Белов из Института Европы РАН, по факту, в Бундестаге может появится любая из шести коалиций, вне зависимости от того, какая политическое сила наберет больше всего голосов.

«К примеру, если ХДС/ХСС получит на пару процентов меньше, чем СДПГ, то это не помещает блоку заключить соглашение с «Зелеными» или СвДП. Как и наоборот, социал-демократы, набрав меньше голосов, смогут заключить соглашение с другими партиями. Вероятно, сами переговоры по формированию коалиции будут идти очень долго, поскольку между партиями существует большие расхождения.

Поэтому, не исключено, что Ангела Меркель поздравит Германию с Рождеством или наступающим Новым годом, [будучи все еще в должности канцлера]», — пояснил эксперт.

В свою очередь, Александр Рар из Российско-германского форума считает, что момент с формированием коалиции, по сути, является главной интригой этих выборов. По его словам, вряд ли это станет очевидно после появления результатов.

«С завершением выборов мы не будем знать, кто станет новым канцлером или какие партии будут создавать правительство. Мы сможем только гадать, фактически все шесть вариантов создания коалиции реальны. Такого еще никогда не было в Германии. Возможно как возобновление большой коалиции — объединение ХДС/ХСС и СДПГ, — во что никто почти не верит, так и создание правительства с участием Левой партии, что казалось невозможным на протяжении последних 20 лет», — добавил эксперт.

По версии Рара, самым сложным партнером для всех остальных партий станут «Зеленые». Он связывает это с достаточно радикальным курсом партии, в том числе по вопросам внешней политики.

«Они продвигают политику запретов и экологическую революцию, а во внешней политике обещают бороться со всеми диктаторами мира. То есть стремятся проводить жесткую, воинствующую политику либеральных ценностей. И сложно сказать, как на все это будут смотреть их возможные партнеры в правительстве», — подчеркнул эксперт.

Что больше всего волнует немцев

Будущая конфигурация коалиции в Бундестаге имеет решающее значение для будущего Германии, поскольку именно от нее будет зависеть дальнейший внутренний и внешний курс страны. Согласно прогнозам немецких СМИ, в частности Der Spigel, наиболее вероятен вариант с появлением объединения из трех партий — фактически впервые в новейшей истории страны.

Однако, кто бы не встал у руля в ФРГ на будущие четыре года, неизвестно сможет ли он дать ответы на вопросы, интересующие жителей страны. Как пишет Deutsche Welle,

в рамках предвыборной кампании никто из кандидатов не смог предложить решения ключевых проблем для жителей страны, касающиеся социальной мобильности, доступности социальной помощи и миграционного кризиса.

Эксперты сходятся в том, что политики преимущественно сосредоточились на теме климата и налоговой политики, оставив без внимания множество острых вопросов. Но, по словам Владислава Белова из Института Европы РАН, сами немцы не слишком следят за партийными программами.


08 сентября 18:28

«Особенностью этих выборов стало то, что в основном борьба шла между кандидатами в канцлеры, а партийные программы люди по большей части не читали. Те или иные положения этих программ освещали Шольц, Лашет и Бербок. Они сосредоточились на теме климата, а вот внешней политики, кроме Афганистана, практически не было. Кроме того, уделили внимание налоговой политике, соответственно политике в отношении семей, которая также связана с налогами», — указал эксперт.

«Концентрация на климате доходила практически до абсурда, а дискуссий по другим темам, в том числе внешнеполитическим, было не слишком много. Еще говорили о налогах, но забывали о пандемии. При этом перед новым правительством будут стоять серьезные задачи, в том числе вывод Европы из коронакризиса и сдерживание нового миграционного кризиса. По сути, нового канцлера ожидают вызовы более серьезные, чем были у Меркель», — резюмировал эксперт.

Топ-10 самых могущественных стран мира

Москва, 16 декабря - "Вести.Экономика". Рейтинг самых могущественных стран мира по итогам 2019 года опубликовало издание U.S.News. Список составлен аналитиками BAV Group и Wharton School Университета Пенсильвании.

Фото: Вести Экономика Вести Экономика

В основу легла оценка экономик, влияния на политической арене, военной мощи, лидерства в мире и участия в международных альянсах. 1. США

Соединённые Штаты — высокоразвитая страна, обладающая первой экономикой мира по номинальному ВВП и второй по ВВП (ППС). Хотя население страны составляет лишь 4,3 % от общемирового, американцам принадлежит около 40 % совокупного мирового богатства.

Соединённые Штаты занимают лидирующие позиции в мире по ряду социально-экономических показателей, включая среднюю зарплату, ИЧР, ВВП на душу населения и производительность труда.

В то время как экономика США является постиндустриальной, характеризуется преобладанием сферы услуг и экономики знаний, производственный сектор страны остаётся вторым по величине в мире.

Экономика страны составляет около четверти мирового ВВП и производит треть глобальных военных расходов, что делает США главной экономической и военной державой планеты.

Кроме того, США имеют наибольшее политическое и культурное влияние в мире, а также являются лидером в сфере научных исследований и технологических инноваций и в настоящее время считаются единственной сверхдержавой планеты. 2. Россия

Россия — ядерная держава; одна из ведущих промышленных и космических держав мира; занимает 2-е место в рейтинге самых влиятельных стран мира. Россия является постоянным членом Совета Безопасности ООН с правом вето; одна из современных великих держав мира.

Россия состоит в ряде международных организаций: ООН, ОБСЕ, Совете Европы, ЕАЭС, СНГ, ОЧЭС, ОДКБ, ГКМЧП, ВОИС, ММО, ВТО, ЮНВТО, ВФП, ШОС, АТЭС, БРИКС, КООМЕТ, МОК, МЭК, ISO, EUREKA, IRENA, G20 и других. 3. Китай

Китайская Народная Республика является великой державой — потенциальной сверхдержавой, экономической сверхдержавой, постоянным членом Совета безопасности ООН. Одна из ведущих космических держав мира, обладает ядерным оружием и крупнейшей в мире армией по численности военнослужащих.

Китайская экономика является второй экономикой мира по номинальному ВВП и первой экономикой мира по ВВП (ППС). КНР является мировым лидером по производству большинства видов промышленной продукции, в том числе по производству автомобилей и потребительскому спросу на них.

Крупнейший мировой экспортёр («фабрика мира»). Располагает наибольшими в мире золотовалютными резервами. Китай состоит в таких международных организациях, как ООН, АТЭС, G20, Всемирная торговая организация, ШОС, БРИКС. 4. Германия

Будучи мировым лидером в ряде промышленных и технологических секторов, она является третьим в мире экспортёром и импортёром товаров.

Германия — развитая страна с очень высоким уровнем жизни. Она поддерживает социальное обеспечение и универсальную систему здравоохранения, охрану окружающей среды и бесплатное высшее образование.

Германия является одной из стран-основателей и членом Европейского союза, членом НАТО, входит в «Большую семёрку». Является второй в мире страной по популярности иммиграции после США. 5. Великобритания

Великобритания — одно из крупнейших государств Европы, ядерная держава с 1952 года (признанная в соответствии с Договором о нераспространении ядерного оружия 1968 года), постоянный член Совета Безопасности ООН, бывшая метрополия Британской империи; британский монарх также является главой 15 иных независимых государств и главой Содружества.

Бывший центр мировой империи, Великобритания и сейчас играет важную роль в международных делах. Английский язык стал вторым языком во многих странах мира; он преобладает в интернете и других международных средствах связи. Экономика Великобритании — девятая в мире по уровню развития; военный бюджет страны — один из самых высоких в мире. 6. Франция

Франция является ядерной державой, членом НАТО и одним из пяти постоянных членов Совета Безопасности ООН. С 1950-х годов — одно из государств, участвующих в создании Европейского союза.

В настоящее время Франция является одним из главных игроков в мировой политике, её бесспорно можно назвать «великой державой» современного мира.

Во Франции находятся штаб-квартиры таких организаций, как ЮНЕСКО (Париж), Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Париж), Интерпола (Лион), Международного бюро мер и весов (МБМВ).

Франция — член многих мировых и региональных международных организаций.

Франция оказывает большое влияние на решение многих актуальных международных проблем, успешно реализуя свои внешнеполитические интересы как на региональном, так и на глобальном уровнях. 7. Япония

Являясь великой экономической державой, Япония занимает третье место в мире по номинальному ВВП и четвёртое по ВВП, рассчитанному по паритету покупательной способности. Япония является четвёртым по величине экспортёром и шестым по величине импортёром.

Япония — развитая страна с очень высоким уровнем жизни (семнадцатое место по индексу развития человеческого потенциала). В Японии одна из самых высоких ожидаемых продолжительностей жизни и один из самых низких уровней младенческой смертности.

Япония входит в число стран — членов «Большой семёрки» и АТЭС, а также регулярно избирается непостоянным членом Совета Безопасности ООН.

Япония официально отказалась от своего права объявлять войну, но она имеет силы самообороны, которые используются также и в миротворческих операциях. 8. Израиль

Израиль поддерживает дипломатические отношения со 158 странами и имеет более 100 дипломатических миссий. Среди ближайших союзников Израиля — США, Великобритания, Германия и Индия.

Израиль считается одной из самых развитых стран в Юго-Западной Азии по экономическому и индустриальному развитию.

Израиль является мировым лидером в технологиях охраны водных ресурсов и геотермальной энергетики. Его передовые технологии в программном обеспечении, телекоммуникациях, естественных науках делают его аналогом Кремниевой долины в США.

Среди компаний, построивших в Израиле свои первые иностранные центры исследований и разработок — Intel, Microsoft и Apple. 9. Саудовская Аравия

Саудовскую Аравию часто называют «Страной двух святынь», имея в виду Мекку и Медину — два главных священных города ислама. Саудовская Аравия с её колоссальными запасами нефти — основное государство Организации стран — экспортёров нефти (ОПЕК).

Внешняя политика Саудовской Аравии ориентирована на сохранение за королевством ключевых позиций на Аравийском полуострове, среди исламских государств и государств-экспортёров нефти. Дипломатия Саудовской Аравии защищает и продвигает интересы ислама во всем мире.

Экономика Саудовской Аравии базируется на нефтяной промышленности, которая составляет 45 % валового внутреннего продукта страны. 75 % доходов бюджета и 90 % экспорта составляет экспорт нефтепродуктов. Разведанные запасы нефти составляют 260 миллиардов баррелей.

Саудовская Аравия является ключевым членом в таких организациях как Лига арабских государств, Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива, Организация Исламского сотрудничества, Организация стран-экспортёров нефти. 10. Южная Корея

Республика Корея является экономически развитым государством с высоким уровнем доходов на душу населения. Важнейшую роль в экономическом росте страны сыграли крупные корпорации (чеболи), продукция которых в настоящее время пользуется широким спросом во всём мире.

Южная Корея поддерживает дипломатические отношения с более чем 188 странами и постоянные посольства в 112 странах, а также 42 консульских учреждения и 4 представительства. Она также является членом ООН.

Что значат для России итоги выборов в Германии: мнение политологов

По итогам выборов в Германии победили социал-демократы. Новым канцлером может стать представитель этой партии Олаф Шольц или христианский демократ Армин Лашет. Мнения политологов о том, чего стоит ждать России при таких раскладах, читайте в подборке «Рамблера».

Россию внесли в тройку самых могущественных стран мира

США, Россия и Китай вошли в тройку лидеров самых влиятельных стран мира, которые имеют значимый вес в международной политике. Соответствующий рейтинг опубликовало издание US News & World Report.

Оценка проводилась как по экономическим и военным показателям, так и по влиянию стран на массовые медиа - по версии журналистов издания, "могущественные страны" постоянно видны в новостях, а их международные отношения и бюджеты "отслеживаются с фанатичностью".

Лидером списка стали Соединенные Штаты, обладающие высоким ВВП и большим военным бюджетом, позволяющим стране быть мировым лидером в борьбе с терроризмом и оказывать помощь другим странам. Немаловажно и культурное влияние страны во всем мире в области музыки, кино и телевидения.

По данным журнала, изменений с прошлого года в первой десятке самых сильных стран почти не произошло - на десятом месте Северная Корея сменила Объединенные Арабские Эмираты, однако другие девять стран неизменны и сохранили свой порядок: Россия, Китай, Германия, Великобритания, Франция, Япония, Израиль и Саудовская Аравия. В числе наименее влиятельных стран мира авторы рейтинга упоминают Эстонию, Латвию и Литву, а также Словению и Словакию.

Несмотря на оценку России как второй самой могущественной страны в мире, ни один из остальных показателей страны в рейтинге журнала не входит в первую десятку из 80 оцененных стран. Относительно высоко оценивается культурное наследие РФ и ее влияние на политику всего мира - 14-е и 12-е место соответственно. Очень низко журналисты оценили открытость РФ для бизнеса - 79-е место, ниже только Иран. По общему качеству жизни России досталось 36-е место.

В январе прошлого года Россия заняла 26-е место в рейтинге лучших стран мира по версии журнала US News & World Report. Тогда в первую десятку вошли Швейцария, Канада, Германия, Великобритания, Япония, а также Швеция, Австралия, США, Франция и Нидерланды.

Крайне невысокими также оказались оценки уровня защиты прав человека, справедливости, сбалансированности распределения политической власти, гендерного равенства, религиозной свободы и заботы об окружающей среде. При этом в январе 2017 года Россия заняла четвертое место в рейтинге самых могущественных стран мира, составленном журналом The American Interest, уступив лишь США, КНР и Японии и спустив Германию на пятое место.

Появились первые официальные результаты выборов в Германии


Федеральная избирательная комиссия (ИК) Германии опубликовала первые официальные результаты выборов в бундестаг, которые прошли 26 сентября, на своем сайте.

Согласно предварительным данным по состоянию на 23:00 по местному времени (00:00 по московскому), за Социал-демократическую партию Германии (СДПГ) проголосовало 24,8 процента избирателей. Блок Христианско-демократического и Христианско-социального союзов (ХДС и ХСС) набрал в общей сложности 26,9 процента голосов. На данный момент подсчитаны результаты 83 округов из 299.

предварительная разница между результатами СДПГ и ХДС/ХСС

Голоса среди других партий распределяются следующим образом: «Зеленые» набрали 12,2 процента голосов, «Альтернатива для Германии» — 11,2 процента, Свободная демократическая партия — 10,8 процента, Левая партия — 3,9 процента. За остальные партии в общей сложности проголосовали 10 процентов немецких избирателей.

Неявный лидер

При этом по опубликованным ранее телеканалом ZDF результатам экзитполов лидерство удерживали социал-демократы (26 процентов голосов), а блок ХДС/ХСС получил только 24 процента. Экзитполы, опубликованные телеканалом ARD, отдавали лидерам голосования равное количество голосов — по 25 процентов.

Ожидания за рубежом

Российский посол в Германии Сергей Нечаев уже заявил, что Россия будет готова работать с любым правительством, которое будет сформировано после выборов в Бундестаг, вне зависимости от его партийной конфигурации. Он выразил надежду, что новые власти ФРГ будут учитывать стремление большинства россиян и немцев жить в мире и согласии, а также постараются «сохранить накопленный за долгие годы позитивный потенциал двусторонних отношений». То же самое, по его словам, ожидается и в отношении газопровода «Северный поток-2».

Ожидание здесь одно: заключенные договоры надо выполнять, невзирая на соображения политической конъюнктуры

Сергей Нечаев Посол России в Германии

В свою очередь глава МИД Украины Дмитрий Кулеба сказал, что Украину на данный момент больше всего интересует то, какой будет коалиция в новом немецком правительстве. По его мнению, коалиция будет благоприятна для страны «при любых обстоятельствах». Его предшественник на этом посту Павел Климкин наоборот не ожидает после выборов в бундестаг изменения политики Германии в отношении Москвы и Киева.

В то же время депутат от АдГ Антон Фризен предупредил, что решающая роль в формировании нового немецкого правительства будет за Свободной демократической партией и «Зелеными», за которых «развернут борьбу» лидеры голосования. «"Зеленые" — вообще открытые русофобы, поэтому немецкая политика в отношении России будет развиваться не в конструктивную сторону. Стагнация — это будет лучший вариант», — констатировал он, допустив и то, что степень конфронтации между странами усилится.

Сергей Марков: социал-демократ лучше

Политолог Сергей Марков уверен, что из двух кандидатов на роль канцлера Шольц — более предпочтительная кандидатура с точки зрения России.

«Оба кандидата неплохи, но социал-демократический кандидат, без сомнения, лучше», — сказал он.

По его словам, он предпочтителен «личностно и политически». Среди социал-демократов больше сторонников нормализации отношений с Россией.

Если коалицию в правительстве будут создавать христианские демократы, они с большой вероятностью включат туда «Зеленых», которые известны антироссийской позицией, но это компенсируется включением туда левых, которые исторически хорошо относятся к России, отметил он.

Кандидат на место Меркель оценил отношения Германии с Россией и Украиной


По словам Шольца, будущее Евросоюза зависит от хорошего сотрудничества с соседними странами. Это, в свою очередь, будет зависеть от того, насколько хорошо все стороны воспримут дальнейший прогресс в интеграции Украины в состав Европы. Также, по словам политика, одним из наиболее важных пунктов для хорошего экономического сотрудничества является признание неприкосновенности границ.

Парламентские выборы в Германии состоялись в воскресенье 26 сентября. По итогам голосования победу одержала Социал-демократическая партия Германии (СДПГ), получившая 25,7 процента голосов.

Шансы Шольца занять пост канцлера Германии политологи оценивают как средние. По мнению экспертов, ему потребуется один-два года на то, чтобы вжиться в роль политического лидера. За это время позицию главенствующей в Европе страны может попытаться занять французский президент Эммануэль Макрон, а Германия в свою очередь рискует потерять лидерские позиции.

Александр Сосновский: легких путей не ожидается

Член-корреспондент РАЕН, эксперт по Германии Александр Сосновский считает, что кто бы ни стал канцлером, это не повлияет на один из главных вопросов в отношениях России и Германии — сертификацию «Северного потока — 2».

«Северный поток — 2» будет сертифицирован — здесь практически нет никаких сомнений. Конечно, будут попытки дискредитировать проект, особенно если к власти в Германии в той или иной коалиции придет партия «Зеленых». Это резкие противники «СП-2», и они настроены антироссийски. Так что легких путей не ожидается, но проблем не будет», — сказал он.

Германия в международных рейтингах

В исследовании система регулирования бизнеса отслеживается по нескольким показателям, которые имеют отношение к деятельности предприятий на протяжении всего жизненного цикла — от выхода на рынок и ведения деловых операций до обеспечения исполнения контрактов и ухода с рынка в случае необходимости. [3]

В 2018 году в рейтинге Doing Business-2019 Германия заняла 24-е место из 190 рассмотренных стран. [4]

Составители рейтинга — Институт Катона и Институт Фрейзера. В рейтинге экономическая свобода измеряется по 42 показателям по 5 большим категориям: размер государства в экономике, правовая система и защита частной собственности, денежно-кредитная политика, свобода международной торговли и регулирование. Каждый показатель измеряется по шкале от 0 до 10, где 10 — это максимальная свобода. [5]

В 2019 году Германия заняла в рейтинге за 2017 год 20-е место из 162. [6]

Рейтинг конкурентоспособности стран. Под конкурентоспособностью страны подразумевается способность национальной экономики создавать и поддерживать среду, в которой возникает конкурентоспособный бизнес. Составитель рейтинга — швейцарская бизнес-школа IMD. По состоянию на 2014 год, рейтинг на две трети строится из объективных статистических показателей, а на треть — из результатов опросов. Оценка эффективности госуправления формируется во многом на основе опросов. Согласно методике рейтинга в опросах участвуют топ-менеджеры предприятий из трёх основных секторов экономики — сырьевого, обрабатывающей промышленности и сферы услуг — пропорционально структуре ВВП. Опрашивают руководителей как местных, так и иностранных предприятий, работающих в оцениваемой стране. [7] [8]

В 2016 году Германия заняла 12-е место из 61 страны. [9]

В 2017 году Германия заняла в рейтинге 13-е место из 153 рассмотренных стран. [11]

Рейтинг конкурентоспособности стран в сфере туризма и путешествий. Составитель рейтинга — Всемирный экономический форум, название — Travel and Tourism Competitiveness Index. [12]

В 2017 году Германия заняла 3-е место из 136 рассмотренных стран. [13]

В 2017 году Германия заняла 9-е место из 101 рассмотренной страны. [14]

В 2017 году Германия заняла 15-е место из 137 рассмотренных стран. [15]

В 2017 году Германия заняла 16-е место из 137 рассмотренных стран. [17]

Рейтинг развития почтовой связи. [18] Составляется Всемирным почтовым союзом (ВПС). [19]

В 2019 году Германия заняла 3-е место из 172 стран. [20]

В рейтинге 2019 года Германия заняла 9-е место из 129 рассмотренных стран. [22]

В рейтинге Global Innovation Index 2017 Германия заняла 9-е место из 127 рассмотренных стран. [23]

Рейтинг самых инновационных государств в мире составляет американское агентство Bloomberg. [24]

В рейтинге, составленном в январе 2017 года, Германия заняла 3-е место. [25]

Составитель рейтинга — ООН, название — Human Development Index (Индекс человеческого развития).

В 2016 году Германия заняла 4-е место из 188 стран. [26]

В 2015 году Германия заняла 6-е место из 188 стран. [27]

В 2018 году Германия заняла 11-е место из 157 рассмотренных стран. [29]

В 2016 году Германия заняла 3-е место среди стран мира с лучшей системой высшего образования, по результатам мирового рейтинга QS Higher Education System Strength Rankings 2016. [30]

Рейтинг лучших стран мира составляется американским журналом US News & World Report при сотрудничестве с консалтинговой компанией BAV Consulting и Университетом штата Пенсильвания. Он основывается на результатах социологического опроса, проведенного среди около 21 тыс. со всего мира, в число которых входили как представители бизнес-элиты, так и обычные граждане. Страны оцениваются по девяти критериям: развитие туристической отрасли, инноваций, социальной сферы, культуры, темпам роста экономики, открытость для бизнеса, общий уровень жизни населения, а также сила и влияние на мировой арене, историческое наследие. [31]

В январе 2018 года Германия заняла в рейтинге 3-е место из 80 рассмотренных стран. [32]

В 2017 году Германия заняла в рейтинге 4-е место из 80 рассмотренных стран. [33]

Составитель рейтинга — Sustainable Development Solutions Network [34] (является подразделением ООН). При составлении рейтинга учитываются такие показатели, как уровень ВВП на душу населения, уровень социальной поддержки граждан государством, продолжительность здоровой жизни, свобода самостоятельно принимать жизненно важные решения, щедрость и отношение к коррупции. [35]

В 2019 году Германия заняла 17-е место из 156 стран. [36]

Rule of Law Index (Индекс верховенства закона) составляется международной организацией World Justice Project. Индекс верховенства закона измеряет достижения стран в области обеспечения правовой среды, которая базируется на принципе верховенства закона. Аналитики определяют, как принципы правового государства реализуются в повседневной жизни. Данные объединены в восемь контрольных показателей, среди которых ограничение полномочий институтов власти, отсутствие коррупции, порядок и безопасность, защита основных прав, прозрачность институтов власти, соблюдение законов, гражданское правосудие, уголовное правосудие. [37]

В 2019 году Германия заняла 6-е место из 126 рассмотренных стран. [38]

Рейтинг развития электронного правительства, за составление которого отвечают эксперты ООН.

Читайте также: