Где на карте находится ленинградский вокзал в москве что посмотреть рядом туристу

Обновлено: 18.05.2024

Маршрут нашей с Ильёй varandej августовской экспедиции был крайне необычен и пролегал по малоизученным и труднодоступным местам на севере Западной Сибири. Местом старта основной части маршрута был сибирский город Омск, до которого мы добирались по отдельности. Илья, желая обновить свой взгляд на этот город, решил приехать туда на день раньше, чем я. Ну а я поехал следом. Причём из-за плохой транспортной связности Петербурга с Сибирью ехать было решено через Москву. В столице во время пересадки с одного поезда на другой мне предстояло провести всего чуть меньше двух часов. Поэтому ограничился я на этот раз небольшой прогулкой в районе Трёх Вокзалов (прибывал я в Москву на Ленинградский вокзал, а уезжал в Омск с Ярославского) и даже не спускался в метро.

Из практического интереса я решил наконец обкатать "Сапсан", на котором доехал от Питера до Москвы за четыре с небольшим часа. Поехал я на нём скорее действительно из интереса, чем из удобства: объективно говоря, мне было бы намного удобнее ехать в Москву ночным поездом, отоспавшись в своём вагоне, чем вставать ни свет ни заря и ехать на Московский вокзал к половине седьмого утра.

2. Начало дня на Московском вокзале Петербурга и Сапсаны. Мой — тот, что слева. А тот, что справа, уехал на десять минут раньше.

"Посдака окончена, поезд отправляется" — объявляет в назначенное время автоинформатор на двух языках. Салон вагона, наверное, похож, скорее на самолёт. Довольно многие пассажиры на Сапсане едут, как и я, впервые (что явствует из разговоров). Кстати, билет, если кому интересно, стоил 2200 рублей, и при этом, если бы я его купил на пару недель раньше, то есть в первые дни продажи, то заплатил бы примерно 1800. За окном постепенно проплывают пути Московского вокзала, потом Сортировочная, Обухово, Славянка. Петербург исчезает, — надо же, а ведь в следующий раз я его увижу уже после того, как побываю в. захватывает дух, когда я представляю, где мне предстоит побывать. Интересно, много ли среди окружающих меня пассажиров людей, которые в Москве будут пересаживаться на ещё какие-то поезда и ехать дальше. Наверное, всё-таки большинство просто ездит периодически меж двух столиц. К примеру, по соседству со мной едут женщины, по разговорам которых понятно, что обратно в Питер они поедут сегодня же ночным поездом.

Тем временем, я обнаруживаю, что южные окраины Питера, Колпино, Тосно — всё это остаётся позади как-то чересчур быстро! Да, я на таких скоростных поездах ещё не ездил. Правда, не могу сказать, что меня это сильно впечатлило, — всё же, мне более по душе езда не быстрее, чем примерно 120 км/ч. Хотя тот факт, что ещё ранним утром я выходил из дома в Питере, а вечером уже проезжал на поезде Нижний Новгород (при этом весь день не летая на самолётах, а перемещаясь только по земле), всё-таки впечатляет сам по себе.

3. Новгородская область. Утренняя Окуловка. Хорошо видна церковь Александра Невского рядом с вокзалом.

Кроме Окуловки, наш скоростной поезд ещё делал остановку в Бологое. А вот Тверь, как ни странно, пролетел без остановки. В общем, после четырёх часов скоростной езды, я уже в одиннадцать утра выходил на перрон Ленинградского вокзала. Традиционно его принято считать полной копией Московского вокзала в Петербурге, как это задумывалось в изначальном проекте, но заметные отличия у него были и до современной реконструкции. А после обновления Ленинградский вокзал внутри и вовсе почти перестал быть похожим на своего собрата в Северной Столице.

4. Ленинградский вокзал. Однако, архитектор Константин Тон в середине XIX века не знал, что строит Ленинградский вокзал :) Кстати, он и снаружи выглядит как, скорее, усечённая копия Московского, — у последнего ещё есть заметное боковое крыло со стороны Лиговского проспекта, где, в частности, находится, второй вестибюль метро "Площадь Восстания".

5. А вестибюль станции метро "Комсомольская" в Москве расположен в отдельно стоящем здании, построенном в 1952 году по проекту архитектора А. В. Щусева, — при открытии "Комсомольской-Кольцевой", и служащий при этом вестибюлем для обеих станций пересадочного узла.

6. Типовой гранитный памятник Ильичу по соседству:

7. Итак, Комсомольская площадь, более известная как "площадь Трёх Вокзалов". Правее кадра и за спиной у меня находятся соответственно, Ленинградский и Ярославский вокзалы. На другой стороне площади виден Казанский. А правее него — сталинские высотки: гостиница "Ленинградская" на площади, а чуть левее и дальше — бывшее здание Минтранса СССР.

На одной площади собраны не просто три вокзала, а ещё и какие три вокзала! Наиболее, пожалуй, оживлённые вокзалы Москвы. С Ленинградского вокзала огромное количество поездов ходит в Северную Столицу, а в придачу и ещё несколько (Псков, Новгород, Петрозаводск, Мурманск, Хельсинки, Таллин), а Ярославский и Казанский, вместе взятые, отправляют из Москвы больше половины всех поездов, идущих в Поволжье, Урал, Сибирь и на Север. Если бы на площади Трёх вокзалов были бы, к примеру, Павелецкий, Савёловский и Рижский, место было бы более спокойным. Но вот такое переплетение транспортных потоков возле одной площади придаёт этому месту суматохи, а также, между прочим, криминальности. Впрочем, рассказывать здесь об этом, наверное, ни к чему. Думаю, что на скопление бомжей и прочего не очень приятного контингента на одной площади обращали внимание, наверное, многие. Плохо, что, будучи расположенным у вокзалов, это место для многих приезжих является первым впечатлением от Москвы. И, забегая вперёд, скажу, что именно Три вокзала в Москве, пожалуй, что и были самым злачным и опасным местом на всём моём маршруте, — а вовсе не города и веси Крайнего Севера, как многие могут подумать.

Впрочем, не будем о плохом. Пока у меня есть почти два часа до поезда №92 Москва - Северобайкальск, который отправится с Ярославского вокзала в 12-45, я решил немного погулять. В тот день в столице стояла жара, — табло на Ярославском вокзале показывало +28 градусов. И тем более странно мне было представлять, что в моём большом рюкзаке за спиной лежит тёплый свитер, шарф, шапка. И главное, что всё это мне действительно в итоге пригодилось.

8. Краснопрудная улица и красивый столичный сталинский ампир. Семиэтажный дом на другой стороне улицы построен в 1947 году.

Кстати, обратите внимание на отсутствие машин в кадре. Это может, пожалуй, послужить подтверждением того, что причиной пустынности улиц на многих моих снимках городов является не постоянная якобы их пустынность, а именно моя привычка выжидать. Но ведь здесь же всё-таки Москва, а не провинциальный райцентр.

9. Но в целом обстановка на столичных улицах оживлённая. Люди куда-то спешат, ездят машины, трамваи, троллейбусы. А вон, кстати, на другой стороне перекрёстка — метро. Это вестибюль станции "Красносельская", которая была открыта в мае 1935 года в составе первой очереди Московского метрополитена, отмечавшего, таким образом, в 2015 году 80-летний юбилей.

10. Посмотрим чуть правее. Улица Краснопрудная уходит дальше и пересекается с Третьим кольцом. Это одно из основных радиальных направлений города (транспортная система Москвы ведь исторически сложилась как система лучей, расходящихся в разные стороны), ведущее из центра в Сокольники и Черкизово, а затем переходящее в Щёлковское шоссе.

11. Покажу теперь этот же перекрёсток с других ракурсов. Этот ракурс противоположен предыдущему снимку, — это вид назад на Краснопрудную в сторону Вокзалов. Длинный серый восьмиэтажный дом известен как "Дом ударников-железнодорожников" и построен в 1933-1937 годах.

13. Модерновый дом родом откуда-то из начала прошлого века, ныне сильно задавленный окружающей застройкой. Кстати, обратите внимание на Серп и Молот, — довольно забавно выглядит на таком фасаде.

14. Я свернул на довольно узкую и тихую (по московским меркам, конечно) улицу Нижнюю Красносельскую, по которой ходят трамваи. Девятиэтажный дом слева я уже показал на фото 12.

15. Примечательная деталь этой улицы — виадук. то есть, простите, эстакада (хотя, на самом деле, путепровод) над железной дорогой. Это — пути и вагонный парк Казанского вокзала, который скрывается за новостройками в правой части кадра.

16. Сразу за путепроводом — храм Покрова Богородицы в Красном Селе, построенный в 1751 году, и значительно перестроенный после обветшания в 1838. Первая церковь на этом месте стояла ещё в начале XVII века, когда Москва была совсем другой.

17. Доходный дом постройки 1914 года, ныне расселённый из-за аварийности. Чему посвящён современный рисунок на фасаде, — не знаю.

18. Противоположная сторона. Довольно живописная, в общем, улица.

19. Перекрёсток с Ольховской улицей и усть-катавский трамвай:

20. И вид дальше по Нижней Красносельской. Из-за домов выглядывают хорошо узнаваемые купола Богоявленского Елоховского собора (1845-1853), в котором, в частности, похоронен патриарх Алексий II. Было бы время, — сходил бы и туда, но, к сожалению, времени уже было маловато.

Хотя можно было дойти до собора, а потом сделать круг, вернувшись к Трём Вокзалам по улице Новорязанской. Но я как-то не догадался.

21. На обратном пути зашёл в один из дворов по Нижней Красносельской. Типовые дома, переходные от сталинской архитектуры к хрущёвкам, напоминают мой дом в Питере.

22. И даже в центре Москвы можно увидеть вездесущих лебедей из шин!

Посидев и передохнув во дворе, я выдвинулся в обратном направлении — теперь уже на Ярославский вокзал. До отправления северобайкальского поезда, которым мне предстоит ехать в Омск, осталось уже почти полчаса.

23. Снова путепровод над железной дорогой. И вдалеке видна игла Останкинской телебашни.

24. Это снова Краснопрудная улица (Комсомольская площадь уже видна впереди). В пятиэтажном здании, кажется, начала XX века сейчас находится управление Московской железной дороги. А в серой позднесоветской высотке, стоящей чуть дальше, — вычислительный центр системы "Экспресс-3".

Снова выглянуло солнце. Город плавится от жары. Необычно было, находясь в центре столицы, представлять, что впереди у меня — могучие сибирские реки, тихая и спокойная тайга, холодный Ямал и Полярный Урал. А главное, — всё это одна страна!

25. Трамвайная электроподстанция (1904 год), служащая по назначению и в наши дни.

26. Так я снова вернулся на площадь Трёх Вокзалов:

27. Я уже ездил из Москвы в восточном направлении с Казанского вокзала, и прибывал на него тоже. А в этот раз мне предстоит покидать столицу страны с Ярославского вокзала.

Лучше, конечно, было бы всё же перейти на другую сторону площади и запечатлеть его оттуда.

28. В вычурный псевдорусский стиль здания снова ненавязчиво вклинилась советская символика.

24863 отзыва

По умолчанию

электрический поезд • 1912

метро • 925

ожидание • 1670

хорошо • 1083

основная парковка • 2032

питер • 795

чисто • 1429

бомжи • 1196

удобно • 1502

основной вокзал • 8746

Знаток города 8 уровня

15 сентября

По пригородным перронам. Описание вокзала. Перронов много, есть кафе, магазинчики, кофейни, KFC, магазинчики с домашней одеждой, продуктами, белорусской продукцией, аксессуарами для телефонов, духами, и сувенирной продукцией.!на входах-выходах есть турникеты с fast track ‘ом. Что лично для меня очень удобно, тк часто езжу на экспрессах (там оплата производится непосредственно при входе на турникете с банковской карты, но обязательно при выходе приложить ту же банковскую карту, которую прикладывали при входе на перрон, для того, чтобы корректно списалась сумма поездки). Маршрут к метро. При приезде на вокзал, вход в метро Комсомольская немного далековато находится. Придётся идти до выхода с вокзала (от перронов все время прямо до турникетов), далее после того, как спуститесь со ступенек, впереди увидите здание метро, но туда войти нельзя, оно работает только на выход. Проходите это здание метро правее (справа будут пригородные кассы, слева автоматы по покупке билетов) и так идёте до входа в подземный переход. Внизу перехода поворачиваете направо (налево проход к Казанскому вокзалу), там будут стеклянные двери, и идёте далее уже по подземному тоннелю до вестибюля метро. Где очень много турникетов, и подъем к линиям метро, левее - красная ветка, а правее - кольцевая. Если забыли маску, то можно купить в кассе метро за 5₽. При входе на перроны пригородных поездов, строится новый вход в метро, когда этот вход откроют, то маршрут к метро станет гораздо короче. Рядом располагается Япрславкий вокзал, а напротив Казанский. Также на площади трёх вокзалов, есть рестораны, кафешки и универмаг Московский, где есть фудкорт, магазины одежды, косметики и тп, а также туалет за 10₽ (на третьем этаже, где и фуд-корт).

Камеры хранения на Ленинградском вокзале

Камеры хранения — как ручные, так и автоматические, находятся на цокольном этаже вокзала.

Автоматическими камерами можно воспользоваться круглосуточно.

Цена будет зависеть от размеров ячейки и количества часов, которые вам потребуются.

В 2021 году установлены следующие тарифы:

  • Дешевле всего маленькая ячейка, нужно будет заплатить 100 рублей за первый час и далее по 50 за каждый час. Стоимость суток — 800 рублей.
  • Стоимость использования средней ячейки — 200 рублей, далее по 50-100 рублей за час и 1200 рублей за полные сутки.
  • Большая ячейка стоит в первый час 300 рублей и по 80 рублей за каждый последующий. Стоимость суток — 360 рублей.
  • Есть и максимальная ячейка — по 200 рублей за первый час и по 100-200 рублей за каждый следующий. 2400 рублей аренда за сутки.

Как добраться

Комсомольская

Метро Комсомольская

Показать парковки

История

В 1842 году Николай I подписал указ о строительстве железной дороги между Москвой и Санкт-Петербургом и им же было решено, что здания вокзалов будут одинаковыми в этих городах. Проектирование было поручено архитектору Константину Тону, автору таких известных сооружений как Большой Кремлевский дворец и Храм Христа Спасителя.

Здание станции было решено строить на Каланчевском поле, там никому не мешали шум поездов и искры, летящие от паровозов. Построенное двухэтажное здание имело длину 25 саженей и ширину 12 саженей и если учесть, что одна сажень равна 2,48 метра метра, постройка была внушительных размеров для того времени. На первом этаже разместились большой вестибюль и залы для пассажиров и императора, а на втором этаже жили специалисты железной дороги.

Старинное фото Николаевского вокзала

Старинное фото Николаевского вокзала

Внутренняя отделка здания была великолепной — дубовый паркет и облицованные мрамором печи, а особенно роскошными были императорские покои с дубовыми дверями и зеркальными шкафами. 19 августа 1851 года Николай I в сопровождении придворных и великих князей, супруги и наследника проследовали по железной дороге из Санкт-Петербурга в Москву.

1 ноября 1851 года в состоялось официальное открытие железной дороги и в 11–15 утра первый поезд со 192 пассажирами отправился из Санкт-Петербурга. Через 21 час 45 минут в 9 утра он прибыл на Петербургский вокзал в Москве.

К концу 19 века каждые сутки между городами курсировали уже 32 пассажирских и 60 товарных составов. В 1934 году были построены новые билетные кассы и зал для транзитных пассажиров, открылись почта и справочное бюро, а в бывших царских покоях — комната матери и ребенка. В 1950 году проведен капитальный ремонт зданий. В ходе реконструкции в 1970-х годах было достроено левое трехэтажное крыло, в котором разместились медпункт и гостиница, зал для транзитных пассажиров и сервисные службы. В неизменном виде осталась только фасадная часть, выходящая на Комсомольскую площадь. Открылись новые кассовые залы и построен переход из здания к станции метрополитена.

За 150 лет существования железной дороги увеличился пассажиропоток станции и произошли большие изменения в подвижном составе и используемых технологиях. Современные скоростные поезда Сапсан развивают скорость до 250 км/час и связывают столицу с Санкт-Петербургом и Нижним Новгородом. Планируется строительство скоростной линии до аэропорта Шереметьево.

Ленинградский вокзал

Поезда

Ленинградский вокзал обслуживает поезда, отправляющиеся в северо-западном направлении России, а также в Эстонию и Финляндию. Поезда дальнего следования следуют в Санкт-Петербург и Мурманск, Псков и Петрозаводск, Новгород Великий и Великие Луки, Хельсинки и Таллин. Из 10 путей станции 5 обслуживаются поездами дальнего следования.

Поезд ЭР200 у платформы

Поезд ЭР200 у платформы

Трансфер, такси с Ленинградского вокзала

Купить билет на поезд с Ленинградского вокзала Москвы

Огромная часть билетов последние годы приобретается онлайн. И это очень понятно. Современный ритм жизни, тем более в условиях огромной загруженности Москвы, делает очень неэффективными дополнительные поездки на вокзал, очереди и другие обычные атрибуты оффлайн покупки.

Покупая онлайн, вы не только можете выбрать самый оптимальный для себя вариант билета, но и купить его существенно дешевле. Несколько лет назад РЖД запустила у себя систему динамического ценообразования. Система автоматически регулирует цену билетов в зависимости от спроса и оставшегося количества мест. Поэтому имеет смысл выбирать для себя билеты заранее, как только открывается возможность купить на нужные вам даты (обычно это 45–90 суток). Не только выбрать, но и забронировать, а так же сразу оплатить билеты можно как на официальном сайте РЖД, так и на портале Туту.ру (без долгой регистрации на сайте).

Организации внутри

Fresh шаурма

Ленинградский вокзал, касса

Ленинградский вокзал

РЖД-Медицина

Кассы дальнего следования

True Coffee

Красная икра

Показать все места

Показать все места

Расписание на Яндекс.Афише

Пассажирский терминал железнодорожной станции Москва-Пассажирская, расположенный на Комсомольской площади Москвы.

Дата открытия : 1851 г.

Адрес

Показать входы

Контакты

Единый информационный сервисный центр

8 (800) 775-00-00

Показать телефон

Время работы

Круглосуточно

Парковка

Около Ленинградского вокзала есть три городских паркинга для тех, кто приехал сюда на автомобиле. Все они платные, но различаются по стоимости и количеству бесплатных минут.

Первая расположена перед южным фасадом здания (на карте). Там всего 37 парковочных мест и доступны 15 минут бесплатной стоянки. Если вы планируете более длительное пребывание на парковке, то час стоит 250 рублей, а сутки 1200 рублей.

Вторая парковка находится слева от здания вокзала, вдоль его западного фасада (на карте). Она гораздо более вместительная (140 мест), но здесь отсутствует возможность бесплатной парковки. Почасовой тариф — 300 рублей. Отдельного тарифа за сутки нет.

Третья парковка на 68 мест (на карте). Здесь можно успеть высадить пассажиров, которые сами пойдут на поезд, так как без оплаты там можно провести лишь 5 минут. Далее стоимость парковки 200 рублей в час и 1200 рублей за целый день.

Есть несколько способов оплатить парковку:

  • СМС с мобильного телефона на короткий номер 7757;
  • оплата через мобильное приложение «Парковки Москвы»;
  • с помощью паркомата;
  • терминалы Kiwi.

Подробная информация о способах оплаты размещена на портале «Московский Паркинг».

Справочная

Расписание Ленинградского вокзала в 2021 году

Вокзал обслуживает пригородные электрички (больше 100 ежедневно) и десятки дальних поездов. Вся актуальная информация по расписанию, изменениям и ценам доступна на онлайн-табло. Также всем пространстве вокзала вы можете подключиться к бесплатной интернет-сети.

Расписание поездов с Ленинградского вокзала

Одним из самых популярных рейсов Ленинградского вокзала в последние годы стал «Сапсан» — высокоскоростной поезд, способный буквально за несколько часов домчать вас из одной российской столицы в другую.

График движения «Сапсана» и других поездов Ленинградского вокзала всегда можно посмотреть на сайте Яндекс. Расписания.

Расписание электричек

Вокзал принимает и отправляет электропоезда для московских пригородов почти круглосуточно. Первые поезда уходят, начиная с 4.30 утра, последние — около часа ночи.

Ленинградский вокзал

Указ о строительстве железной дороги между Петербургом и Москвой Николай I подписал в 1842 году. Архитектор Константин Тон предложил, чтобы проекты двух вокзалов были абсолютно одинаковыми. Есть версия, что архитектору не хотелось, чтобы кто-то сравнивал сооружения и спорил, какой из «столиц» досталось более красивое.

О Москве нескучно

Аренда авто

Для тех, кто ценит свободу передвижения, на вокзале работает сервис по аренде автомобилей. Однако выбирайте эту опцию только в том случае, если вы уверены в своих водительских навыках, готовы к непростой ситуации на дорогах, плотному движению, частным пробкам и платному паркингу во многих районах города.

Справочная

Всю интересующие вас вопросы о работе вокзала, правилах покупки и возврата билетов, провозе багажа, категориях граждан, имеющих право на льготы, а так же любые нештатные ситуации можно уточнить по телефону справочной службы Ленинградского вокзала (495) 262-91-43 или обратившись в единую справочную службу РЖД 8 (800) 775-00-00.

Багажное отделение

Ленинградский вокзал

Ленинградский вокзал — аксакал и дедушка всех столичных вокзалов. Проще говоря, это самый старый вокзал Москвы. Он был построен в 1849 году по проекту архитекторов Константина Тона и Рудольфа Желязевича.

Для владельцев заведений




В 1842 году император Николай I пописал указ о строительстве железной дороги. Для возведения вокзала в Москве рассматривали несколько мест, в результате был выбран Каланчёвский пустырь на северо-востоке города.

Вокзал три раза менял имя. До 1855 года жители столицы знали его как Петербургский вокзал, затем он превратился в Николаевский. В 1924 году по понятным причинам его переименовали в Октябрьский, и только в 1937 вокзал стал Ленинградским.

Ленинградский вокзал является охраняемым памятником архитектуры. Здание построено в духе позднего классицизма и сочетает в себе строгость, ритмическое чередование архитектурных деталей и симметрию общей композиции. При этом классически чопорный стиль здания оживляют декоративные элементы, выполненные в духе древнерусского зодчества.

Московский вокзал в Петербурге — зеркальное отражение Ленинградского вокзала, от которого отправляются поезда в Псков, Великий Новгород, Петрозаводск, Мурманск, Таллин и, конечно, в северную столицу.

Как добраться до аэропортов Шереметьево, Домодедово и Внуково

До аэропорта Шереметьево

  • Метро + аэроэкспресс
    • По Кольцевой линии метро доехать до станции «Белорусская»
    • После выхода на станцию следовать по указателям «Выход к Белорусскому вокзалу»
    • На аэроэкспрессе ехать до аэропорта Шереметьево
    • Это самый дорогой вариант, поскольку билет на аэроэкспресс стоит от 300 рублей (июнь 2020 года), но самый надёжный, поскольку позволяет избежать пробок на автодорогах.
    • Этот вариант удобен, если Ваш рейс отправляется от терминалов D, E или F. Но неудобен, если Вас рейс отправляется от терминалов B и С, которые находятся на противоположной стороне аэропорта. Чтобы добраться до них потребуется сделать ещё одну пересадку — на бесплатное метро, которое соединяет две части аэропорта.
    • По Кольцевой линии метро ехать до станции «Краснопресненская»
    • Перейти на станцию «Баррикадная» Таганско-Краснопресненской (фиолетовой) линии и ехать до станции «Планерная»
    • Ехать до аэропорта на автобусе №817 или маршрутном такси №948
    • Обратите внимание, что автобусы и маршрутки следуют сначала к Шереметьево-2 (терминалы F, E и D), а потом к Шереметьево-1 (терминалы B и С)
    • От Ленинградского вокзала по Кольцевой линии метро ехать до станции «Белорусская»
    • Перейти на станцию «Белорусская» Замоскворецкой (зелёной) линии и ехать до станции «Речной вокзал»
    • Ехать до аэропорта на автобусе №851 или на маршрутке №949.
    • Обратите внимание, что автобус №851 сначала следует к Шереметьево-1 (терминалы B и С), а потом к Шереметьево-2 (терминалы F, E и D). Маршрутка №949 следует сначала к Шереметьево-2 (терминалы F, E и D), а потом к Шереметьево-1 (терминалы B и С).

    До аэропорта Домодедово

    • на электропоезде или Аэроэкспрессе, отправляющихся в аэропорт Домодедово с Павелецкого вокзала — станция метро Павелецкая. Время в пути составит 1 час 10 минут на электропоезде и 40–50 минут на Аэроэкспрессе
    • на метро ехать до станции Домодедово, затем на автобусе №405 или маршрутном такси. Время в пути составит примерно 30 минут

    До аэропорта Внуково можно добраться

    • на Аэроэкспрессе, отправляющемся в аэропорт Внуково с Киевского вокзала — станция метро Киевская. Время в пути составит 35 минут
    • на метро ехать до станции Юго-Западная, затем на автобусе №611 или 611С — экспрессе, время в пути составит 35–40 минут или на маршрутном такси №45, время в пути — около 20 минут
    • на метро ехать до станции Октябрьская Кольцевая, затем на маршрутном такси №705м. Время в пути составит примерно 40 минут.

    Если Вы добираетесь на наземном транспорте, учитывайте время на преодоление возможных пробок на дороге

    Ленинградский вокзал в Москве

    Ленинградский вокзал в Москве

    Ленинградский вокзал — один из восьми вокзалов Москвы. Он так же входит в тройку вокзалов Комсомольской площади, которую иногда по старой памяти даже называют площадью трех вокзалов.

    Площадь красива сама по себе и величественные здания вокзалов играют в этом не последнюю роль. Первоначально вокзал возник в 1849 году как реплика Московскому вокзалу Санкт-Петербурга. Исторически особой ценностью здания являются отдельные залы, где принимали членов императорской семьи и других высокопоставленных особ. Они выделяются особой роскошью.

    Крупная реставрация 70-х годов XX века дополнила здание важными деталями: появился еще один терминал для ожидающих своего поезда пассажиров, отель, справочная служба. Вокзал связали со станцией метро «Комсомольская» подземными переходами.

    Сейчас Ленинградский вокзал предлагает все стандартные услуги крупного железнодорожного узла. Интерактивные табло во всех ключевых точках вокзала, кассовые залы, банкоматы различных банков, магазины, павильоны наиболее сотовых операторов, зоны отдыха, автоматические и ручные камеры для багажа, туалетные комнаты, медицинский пост.

    Ленинградский вокзал в Москве

    Услуги

    • Зал ожидания и комнаты отдыха
    • Услуги носильщика вещей по территории станции и за ее пределами
    • Кассы вокзала работают круглосуточно
    • Информационно-справочные услуги и объявления по громкой связи
    • Трансфер на другие вокзалы и аэропорты
    • Услуги ксерокопирования и ламинирования, электронная почта и компьютерные работы, прием и передача факсов
    • Душевые, туалеты и фен
    • Почтовые услуги, международная и спутниковая связь, доступ в интернет, банкоматы
    • Предоставление постельного белья и полотенец
    • Вызов такси
    • Почасовая платная и суточная парковка автомобилей

    Как добраться до Ленинградского вокзала

    Оптимальный способ передвижения по Москве — это метрополитен. Для того, чтобы попасть на Ленинградский вокзал, вам нужно доехать до метро «Комсомольская». Пользуйтесь указателям, чтобы выйти из станции в нужную сторону — она большая и имеет целую сеть выходов.

    Так же в сторону площади трех вокзалов можно добраться наземным транспортом.

    Около Ленинградского вокзала останавливаются трамваи (№ № 7, 13, 37, 50), электробусы (№ № 14 и 41), автобусы (№ № 40, 122, Н3 — ночной). Остановка «Комсомольская площадь».

    Обратите внимание, что вокзал находится в центральной части города и на любом наземном транспорте велика вероятность попасть в пробку.

    Ленинградский вокзал очень удобно расположен с точки зрения главной достопримечательности города — Красной площади. Чтобы попасть туда, достаточно спуститься в метро и проехать 4 остановки до «Охотного ряда».

    Если у вас тяжелый багаж, маленькие пассажиры с собой, вам нужно добраться в нестандартное время или вы не уверены в своих знаниях города, всегда можно доехать до вокзала на такси. Для вызова машины удобно пользоваться мобильными приложениями Яндекс.Такси, Uber или Gett. Taxi.

    Выход к Ленинградскому вокзалу из метро «Комсомольская» (кольцевая) — видео

    Как добраться до Ленинградского вокзала от аэропортов Москвы

    Аэропорт «Шереметьево». Выйдя из аэропорта, вы можете сесть на автобус № 851 или маршрутку № 949. Все они довезут вас до «Речного вокзала». Здесь спускайтесь в метро: одна пересадка на «Белорусской» и вы на «Комсомольской». Дальше нужно просто выйти наружу в сторону Ленинградского вокзала — и вы на месте.

    Можно выбрать другой маршрут: автобус № 817 или маршрутка № 948. На них легко добраться до «Планерной». Здесь все так же: спускаетесь в подземку, и с одной пересадкой (на этот раз на «Краснопресненской») вы попадаете на «Комсомольскую».

    Но самый простой (хотя и самый дорогой) способ добраться — «Аэроэкспресс». Комфортный скоростной поезд, выходы к которому есть прямо из терминалов аэропорта (следуйте по указателям) буквально за полчаса домчит вас до Белорусского вокзала (и соответственно станции метро «Белорусская»). Спускаемся в метро, пара остановок — и вот она, «Комсомольская».

    Аэропорт «Внуково». Это один из довольно удаленных аэропортов города (после «Жуковского»). Дорога от аэропорта до Ленинградского вокзала займет довольно много времени, какой бы маршрут вы не предпочли.

    Самый комфортный способ здесь так же «Аэроэкспресс» — в данном случае он довезет вас до метро «Киевская». Несколько станций по Кольцевой линии метро — и вы на нужном вокзале.

    Альтернативный вариант: выйдя из терминала аэропорта, можно сесть на автобус № 611 и доехать таким образом до «Юго-Западной». Или автобусом № 911 добраться до «Саларьево». Дальше в обоих случаях вам предстоит набраться терпения, пока поезд метро преодолеет больше половины города. Пересадок делать не придется эти станции находятся на одной («красной») ветке с нужной вам «Комсомольской».

    Ленинградский вокзал и выход из метро «Комсомольская» — панорама Google Maps

    Аэропорт «Домодедово». Выйдя из аэропорта, садитесь на автобус № 308: если вам повезет и на дороге не будет пробок, буквально через полчаса он привезет вас к «Домодедовской». Спускаемся в метро, делаем пересадку на «Павелецкой», выходим на «Комсомольской».

    От этого аэропорта так же курсируют «Аэроэкспрессы» — на этот раз до «Павелецкой». Дальше по уже понятной схеме: спускаемся в метро и доезжаем до нужной нам «Комсомольской».

    Плюсом выбора общественного транспорта, добираясь от любого из аэропортов, можно смело назвать экономию: относительно «Аэроэкспресса» такой путь обойдется вам примерно в 5–8 раз дешевле. Цена билета на «Аэроэкспресс» 400 рублей (399 рублей, если вы купите его онлайн). Любой из указанных автобусов можно оплатить обычной московской транспортной картой «Тройка» — стоимость проезда 30 рублей (55 рублей, если вы купите билет у водителя).

    Аэропорт «Жуковский». Этот аэропорт раположен на казанском направлении железной дороги. От аэропорта ж/д станции «Отдых» каждые полчаса следуют специальные автобусы-шаттлы (в пути 20 минут), а также можно сесть на маршрутку № 2 или № 6. На электричке можно доехать без пересадок в Москву (около 1 часа). Перейдя дорогу от Казанского вокзала, вы окажетесь на Ленинградском вокзале.

    Транспорт от других ж/д вокзалов Москвы

    От Ярославского и Казанского вокзалов до Ленинградского можно дойти пешком — они находятся на одной площади.

    Большинство остальных московских железнодорожных вокзалов расположены около станций метро Кольцевой ветки метро. Выйдя из Павелецкого, Киевского, Белорусского, Курского вокзалов, спускайтесь в метро — вам нужно проехать всего несколько остановок до «Комсомольской».

    Рижский и Савеловский вокзалы так же находятся около одноименных станций метро. Спустившись в метро, вам нужно будет сделать одну пересадку (на станциях «Проспект мира» или «Менделеевская» соответственно), чтобы добраться до «Комсомольской».

    Ленинградский вокзал внутри — панорама Google Maps

    Основные направления

    Вокзал связывает Москву и северными и северо-западными направлениями. Сюда приезжают и отсюда отправляются поезда в сторону Санкт-Петербурга, Петрозаводска, Мурманска, Таллина, Хельсинки и многих других городов. Если до отправления поезда еще есть время — на территории вокзала или в непосредственной близости от него множество точек, где вы можете перекусить или купить что-то в дорогу. Самые известные среди них: Планета суши, IL Патио, Friday’s.

    Поезда

    Ключевым направлением, конечно, является Санкт-Петербург: поезда между двумя столицами — самые частые гости Ленинградского вокзала, их множество в течение дня.

    Быстрый «Сапсан» преодолевает расстояние в 800 км между этими городами за 3,5-4 часа. Однако в течение дня, особенно вечером есть другие, более бюджетные варианты добраться. Такие поезда проводят в пути в среднем за 8–11 часов.

    Остановку на станции Тверь не пропускает ни один из проезжающих мимо поездов. На «Сапсане» вы попадете в Тверь через час, остальные поезда тратят на дорогу 1-2 часа, а иногда и больше.

    В старинный Новгород Великий теперь возит пассажиров фирменный «Ильмень». Он выезжает из Москвы каждый вечер и уже утром вы на месте. Время в пути около 9 часов.

    Скоростной поезд «Сапсан» Москва на Ленинградском вокзале (видео)

    Помимо обычных составов, до Пскова так же можно доехать с комфортом. Специальный рейс «Псков» ежедневно отправляется из Москвы по вечерам. Время в пути около 12 часов.

    Международный рейс на Хельсинки выполняет поезд «Лев Толстой», оборудованный по самому высокому классу купейными вагонами и вагонами класса «Люкс». Время в пути около 14 часов.

    В Таллин очень удобно добираться «Балтийским экспрессом». Здесь можно выбрать любой подходящий вам тип места — в поезде есть даже сидячие вагоны. Время в пути около 16 часов.

    Электрички

    От Ленинградского вокзала можно доехать в сторону Зеленограда (ж/д станция Крюково), Солнечногорска (ж/д станция Подсолнечная), Клина, Твери, Конаково.

    Подробную схему со всеми станциями можно изучить по ссылке.

    Ленинградский вокзал в Москве

    Интересные факты

    • В мае 2011 года в Световом зале прошла выставка «Норвегия. Путь на север», что было продолжением фотовернисажа, прошедшего в сентябре 2010 года в Санкт-Петербурге. Интересные фотоработы рассказали тысячам гостям столицы о небольшой северной стране, уникальности ее природы, самобытной культуре и возможности отдыха в любое время года.
    • В 2005 году фильм «Дети Ленинградского» польских режиссеров Ханны Полак и Анджея Целински, снятый по очерку московской поэтессы Марии Максимовой, награжден премией Оскар в номинации Лучший короткометражный фильм. Это рассказ о беспризорных бездомных детях, живущих в районе Комсомольской площади.
    • Вокзал дал название гостинице, расположенной в одной из семи сталинских высоток. Построенное по проекту архитекторов Л.М. Полякова и А.Б. Борецкого 17-ти этажное здание имеет высоту 136 метров, внутри его установлена люстра, освещающая 7 этажей и занесенная в книгу рекордов Гиннеса как самая длинная на планете бронзовая гирлянда-светильник.
    • В здании снимался сериал «Бумеранг из прошлого» режиссера Михаила Вассербаума.
    • В комедии Эльдара Рязанова «Девушка без адреса» главная героиня Катя Иванова садится в поезд в городе Сочи, приезжает в столицу и вместе со своим дедом выходит из Ленинградского вокзала, хотя поезда из Сочи никогда сюда не приходили.

    В ближайшие годы планируется провести масштабную реконструкцию станции. При входе будет расположена часовня, в нижнем подвальном этаже будет находиться огромный супермаркет, а на первом этаже — отделения банков, парикмахерские, химчистка и киоски с сувенирами и прессой, а желающие смогут воспользоваться современным ресторанным двориком. На втором этаже разместятся залы ожидания и авиа кассы, а на балконе будет создана зона для работы бизнесменов. На крыше под стеклянным навесом будет расположен зимний сад. Пройдет реконструкция подземного перехода.

    Ленинградский вокзал развивается и обновляется. Новые технологии, испытанные здесь, внедряются на других объектах железнодорожного транспорта.

    Камеры хранения

    Камеры хранения ручной клади и крупногабаритных вещей работают круглосуточно. При сдаче багажа обратите внимание на технический перерыв, чтобы не терять время при получении своих вещей. Стоимость хранения составляет:

    • За одни календарные сутки — 79 рублей 30 копеек
    • Крупногабаритных вещей за первые сутки — 118 рублей, за последующие — 148 рублей
    • За хранение забытых и найденных вещей — 79 рублей 30 копеек за сутки

    Зал ожидания

    Ленинградский вокзал в Москве

    Ленинградский вокзал

    Ленинградский вокзал в Москве можно назвать воротами на северо-запад России. Среди шума и суеты столицы он напоминает нам о спокойствии и элегантности Северной столицы. Расположенное на Комсомольской площади здание является памятником архитектуры и охраняется государством. Это старейший вокзал и единственный в столице не принадлежащий Московской железной дороге.

    Особенности

    Железнодорожный вокзал

    Комната матери и ребёнка

    Комната отдыха

    Стоимость парковки : 100–300 ₽

    Похожие места рядом

    Макдоналдс

    Быстрое питание

    Макдоналдс

    Быстрое питание

    Казанский вокзал

    Железнодорожный вокзал

    Ярославский вокзал

    Железнодорожный вокзал

    Железнодорожный вокзал

    Курский вокзал

    Железнодорожный вокзал

    Белорусский вокзал

    Железнодорожный вокзал

    Павелецкий

    Железнодорожный вокзал

    Киевский вокзал

    Железнодорожный вокзал

    Савёловский вокзал

    Железнодорожный вокзал

    105808 оценок

    Оцените это место

    Посетители оценили:

    2231 отзыв

    2194 отзыва

    1291 отзыв

    1065 отзывов

    Как добраться

    Быстрее всего добраться на метро. Большая скорость и отсутствие пробок делают этот путь самым надежным. Доехать до станции «Комсомольская». После выхода на станцию следовать по указателям «Выход к Ленинградскому вокзалу».

    Также можно доехать наземным транспортом — на автобусах №40 и 122, троллейбусах №14, 22 и 25к, трамваях №7, 37 и 50.

    Фасад

    Как добраться до других вокзалов Москвы

    Казанский и Ярославский вокзалы расположены на одной площади с Ленинградским. Ярославский вокзал расположен в соседнем здании, а к Казанскому вокзалу можно пройти по подземному переходу. При наличии тяжелых вещей можно воспользоваться услугами носильщиков.

    От станции метро Комсомольская Кольцевая проехать 1 остановку до станции Курская. Время в пути составит 3 минуты

    От станции метро Комсомольская Кольцевая проехать 3 остановки до станции Белорусская. Время в пути составит 8 минут

    От станции метро Комсомольская Кольцевая проехать 5 остановок до станции Киевская. Время в пути составит 13 минут

    От станции метро Комсомольская Кольцевая проехать 3 остановки до станции Павелецкая. Время в пути составит 8 минут

    От станции метро Комсомольская Кольцевая проехать 1 остановку до станции метро Проспект Мира, перейти на Кулужско-Рижскую линию и проехать 1 остановку до станции Рижская. Время в пути составит 7 минут

    От станции метро Комсомольская Кольцевая проехать 2 остановки до станции метро Новослободская, перейти на станцию Менделеевская Серпуховско-Тимирязевской линии и проехать 1 остановку до станции Савеловская. Время в пути составит 10 минут.

    Электрички

    Электропоезда идут до станций Ховрино и Химки, Сходня и Крюково, Поварово и Клин, Дорошиха и Дачная, Подсолнечная и Конаково. Ежедневно станцией обслуживается 110 пар электропоездов.

    Происхождение названия

    • Первоначально с 1849 до 1855 года вокзал был Петербургский
    • В 1955 году после смерти Николая I по указу Александра II он стал называться Николаевским, как и железная дорога
    • После революции в 1923 году дорога и вокзал стали Октябрьскими
    • После переименования в 1934 году Санкт-Петербурга в Ленинград вокзал стал именоваться Ленинградским, а дорога так и осталась называться Октябрьской
    • В настоящее время ведутся разговоры о возвращении вокзалу исторического названия — Николаевский, в память и в честь заслуг Николая I в развитии железных дорог в России

    Ближайшая станция метро

    Ближайшая станция метро — «Комсомольская» на Кольцевой и Сокольнической линиях. Из-за большого пассажиропотока наземный вестибюль работает только для выхода пассажиров, для входа в метро надо воспользоваться подземным переходом.

    Читайте также: