Джим уэльс бойцовский клуб

Обновлено: 19.05.2024

Забыли по естественным причинам — картина провалилась в США и едва окупилась в мировом прокате. Не помогли ей ни видный режиссер (после гениального «Семь» и хорошей «Игры» Дэвид Финчер держался на слуху), ни крепкий актерский состав (Эдвард Нортон, Брэд Питт, Хелена Бонем Картер, Джаред Лето). Однако в новом тысячелетии «Бойцовский клуб» неожиданно обрел культовый статус, даже в далекой от Голливудских холмов России. Да такой, что спустя 20 лет компания «ИНОЕКИНО» с аншлагом выпускает его в повторный прокат по всей стране — в одном ряду с «Апокалипсисом сегодня» и «Охотником на оленей».

Стоит предупредить, что в тексте будут серьезные спойлеры, включая основной поворот сюжета. Поэтому если вы вдруг не смотрели фильм — сходите на него в кино, а затем возвращайтесь, чтобы сравнить впечатления.

В центре истории — безымянный Рассказчик, типичный «молодой белый профессионал» того, да и нашего времени. Это 30-летний представитель зажиточного среднего класса, который страдает от бессонницы и бытового конформизма. Он гордится коллекцией мебели из IKEA и трусами Hugo Boss, а его любимое развлечение — походы в терапевтические группы для безнадежно больных людей.

Этот эмоциональный вампиризм возвращает краски в жизнь Рассказчика, который волей случая знакомится с такой же притворщицей по имени Марла. Во время одной из рабочих командировок судьба также сводит его с придурковатым продавцом мыла Тайлером Дерденом. Однако «одноразовая дружба» — именно так Рассказчик называет все мимолетные встречи, — превращается в вынужденное сожительство, ибо родной кондоминиум героя взлетает на воздух.

Причем тут Марла, терапевтические группы и бессонница? Да пока ни при чем — с этим и связана гениальность (или вопиющее отсутствие таковой) нарочито-рваного, выстроенного из придуманных на ходу обрывков сюжета книги, а вслед за ней и фильма.

Рассказчик переселяется к Тайлеру на Бумажную улицу. В новом доме — новые правила: никакого вещизма, нравственных ограничений и постоянная бытовая «борьба с обществом потребления» вроде акта мастурбации в грибной суп-пюре. А рыдания в грудь больного раком яичек бодибилдера теперь заменяют регулярные спарринги.

Идея выпустить пар, набив морду первому встречному, настолько привлекает окружающих, что Тайлер решает создать бойцовский клуб со своим сводом правил. Правило первое — не упоминать о бойцовском клубе.

Забавный факт: идея романа пришла к Паланику в момент, когда ему первый раз в жизни набили морду — двинули, что называется, в торец во время бытового спора из-за слишком громко включенного магнитофона.

Дальше — больше. В сюжете есть место и революции, и свержению существующего экономического режима, и обретению человеком истинной свободы. «О дивный новый мир!», — думают на финальных титрах фанаты Оруэлла, Брэдбери и Замятина.

Отмечу сразу, я их не осуждаю. Британский политик Бенджамин Дизраэли сказал: «У того, кто в 16 лет не был либералом, нет сердца; у того, кто не стал консерватором к 60, нет головы». Эта фраза отлично описывает, почему «Бойцовский клуб» странно считать уж сколько-то интеллектуальным высказыванием в даже относительно зрелом возрасте — как минимум странно.

Я даже не буду касаться оригинального романа. Сам автор признал экранизацию куда более удачным произведением. С этим нельзя не согласиться, ведь книгу просто невозможно читать. Беззубая критика общества потребления («Какой сервиз может служить характеристикой моей личности?») соединяется с подростковым нигилизмом («Слушайте, недоноски. Вы не уникальны, неповторимая красота снежинки — это не про вас. Вы — разлагающаяся органическая масса, как и все вокруг») и общей претенциозностью («В жопу вечные муки, в жопу искупление! Мы нежеланные дети божьи? Так и пусть!»). Звенящая пошлость, как любит выражаться один режиссер, — именно так можно обозвать написанное Палаником.

Изрядная часть популярности фильма объясняется его финальным твистом: Рассказчик и Дерден — одно лицо. Все бы хорошо, но это не «Шестое чувство» и не «Подозрительные лица» — фильмы, в которых последний сюжетный выверт готовится с первого кадра.

Паланик явно сам не подозревал, куда повернет его творение — это видно по несогласованности отдельных компонентов книги, по то появляющейся, то бесследно пропадающей из сюжета Марле, по нарастающим, как снежный ком, событиям, не связанным с тем, что нам показали в начале.

Связь между участками истории создается искусственно, задним числом — через одного персонажа из терапевтических групп, играющего довольно важную роль в революции Тайлера, и другого героя из бойцовских клубов, которого можно было бы заменить абсолютно любым другим героем. 80% сюжета автор подозревал о личности и планах Тайлера не больше, чем рассказчик, и это нельзя было починить при написании сценария. Единственное, что оставалось Финчеру и сценаристу — это дальше искусственно сращивать Рассказчика и Тайлера в одно целое через 25 кадр и неубедительные флэшбэки.

Человек на парковке бил сам себя кулаком в лицо, и сумел так этим впечатлить посторонних, что они стали записываться в бойцовские клубы. Они бы тоже стали бить себя кулаком в лицо, чем очень удивили бы Рассказчика, не правда ли?

Финчер перенял все эти болезни по наследству. Важное уточнение. Фильм снят виртуозно, а Эдвард Нортон в очередной раз доказал, что он – один из главных артистов в мире, живущих или умерших.

Но слоган картины, который создатели позаимствовали из буддистского постулата: «Лишь утратив всё до конца, мы обретаем свободу», — как и весь неомарксистский посыл, вызывают лишь снисходительную улыбку. Особенно, если учитывать, что все причастные к экранизации получили кучу денег, славу и прочие материальные блага, против которых активно выступают по сюжету.

Но обвинять этих людей нельзя. Голливуд ведь всегда был лишь кузницей общественных желаний. А в социологии уже много лет существует термин «поколение снежинок» (не путать с вездесущими миллениалами). Подробный материал про них вы можете прочесть в исследовании Таты Олейник для Maxim.

А сейчас я дам лишь сухое определение. «Снежинка» — это мнительный и подверженный влиянию человек, который обладает повышенной чувствительностью и пониженной стрессоустойчивостью. Превыше всего «снежинки» ставят безопасность (в том числе эмоциональную), болезненно реагируют на мнения, отличные от их собственных, и поддерживают ненаправленное на них насилие.

С середины 90-х количество этих людей лишь увеличивалось, а сейчас «снежинки» одна из самых мощных, мобильных и, главное, платежеспособных аудиторий, так как средний возраст в диаспоре варьируется от 17 до 35 лет.

То же самое, правда с опозданием, происходит и в России. В эпоху политической монополии модно быть оппозиционером. Модно быть свободным от оков общества Тайлером Дерденом. Модно отрицать постулаты, прикрывшись постиронией.

И если цитировать самого Рассказчика: «Раньше мы зачитывались порнографией, а теперь каталогами Horchow», — то «Бойцовский клуб» такая же макулатура для ума, где единственная по-настоящему интересная находка: 25 кадр с пенисом в заключительных титрах. Что для по-настоящему культового кино — скромное достижение.

Цитаты

Премьера картины не оправдала ожиданий ее создателей. Но сегодня кинолента Финчера считается важным событием в мире кинематографа девяностых годов. И, как это бывает с культовыми картинами, фразы из фильма «Бойцовский клуб» стали знамениты. Стоит вспомнить некоторые из них.

Холт Маккэллани

Актёр Холт Маккэллани сыграл одного из заправил Бойцовского клуба по кличке Механик. В реальной жизни вы вряд ли захотели бы выйти против Холта один на один: он всерьёз увлекается кикбоксингом, джиу-джитсу и смешанными боевыми искусствами и в свои 55 лет остаётся очень крепким мужчиной.

Маккэллани — человек удивительной судьбы. В 14 лет он сбежал из дома, мечтая стать актёром, и проехал на автобусе от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса, но в итоге смог стать только грузчиком на заводе. Родители отыскали Холта и вправили ему мозги — да так основательно, что юноша сумел поступить в Сорбонну.

Профессиональным актёром Холт всё-таки стал. Ещё до «Бойцовского клуба» он сыграл в картине « Чужой 3» (Alien 3), а в настоящее время в его фильмографии более двух десятков сериалов и фильмов. Благодаря отличной физической форме особенно хорошо ему даются роли военных и спортсменов.

Нарушаем первое правило. Что стало с актёрами из «Бойцовского клуба»

Вряд ли найдётся человек, который не в курсе, как дела у Брэда Питта , сыгравшего в «Бойцовском клубе» (Fight Club) философствующего бунтаря Тайлера Дёрдена. «Я люблю кино» предлагает поговорить об актёрах, воплотивших на экране других ярких персонажей культовой картины.

Мит Лоуф

Музыкант и актёр Марвин Ли Эдей , более известный под псевдонимом Мит Лоуф (что переводится как «кусок мяса» или «мясной рулет»), сыграл в «Бойцовском клубе» Боба Полсона — любителя обнимашек из группы поддержки для тяжелобольных. Боб страдал от рака яичек, и в результате интенсивной гормональной терапии его грудь стала напоминать женскую.

Эдвард Нортон и Мит Лоуф в фильме «Бойцовский клуб». Кадр из фильма Эдвард Нортон и Мит Лоуф в фильме «Бойцовский клуб». Кадр из фильма

До «Бойцовского клуба» Марвин снимался в таких проектах, как «Шоу ужасов Рокки Хоррора» (The Rocky Horror Picture Show) и «Байки из склепа» (Tales from the Crypt), да и по сей день продолжает мелькать на больших и малых экранах. Недавно его можно было видеть в комедийном музыкальном ужастике «Страх сцены» (Stage Fright) и сериале «Призрачные войны» (Ghost Wars).

Мит Лоуф в сериале «Призрачные войны». Кадр из сериала Мит Лоуф в сериале «Призрачные войны». Кадр из сериала

Кроме того, Марвин, которому в сентябре исполнится 72, продолжает карьеру музыканта — несмотря на то, что уже неоднократно терял сознание на сцене из-за обезвоживания и переутомления. Последний такой случай произошёл в Техасе в этом году, и Мит Лоуф, неудачно упав, сломал себе ключицу.

Вопреки своему псевдониму, Мит Лоуф уже 10 лет является строгим вегетарианцем.

Эта публикация подготовлена в сотрудничестве с Anews .

Культовая картина

Возможно, эта кинолента была создано слишком рано. На рубеже столетий смысл фильма «Бойцовский клуб» оказался сложен для понимания зрителей и критиков. В 2009 году одна из самых влиятельных американских газет опубликовала статью видного кинокритика Денниса Лима. В ней экранизация произведения Чака Паланика было названа культовым фильмом современности. О чем повествует фильм «Бойцовский клуб»?

бойцовский клуб актеры

Влияние глобализации на мужскую психологию

В 2009 году в американской прессе появилась статья, автор которой трактовал сюжет картины Финчера как пример негативного влияния потребительства на мужскую психологию. С этой точкой зрения соглашается большинство критиков.

Одна из видных американских феминисток назвала «Бойцовский клуб» запоздалым осознанием мужчины своей роли в современном обществе. В условиях западной экономики ему приходится нелегко. Мужчине сложно адаптироваться в мире, в котором женщина больше не находится в экономической зависимости от него. Поэтому в душе его происходит разлад, который показан на примере героя Нортона.

"Бойцовский клуб" 1999 г.: интересные факты о фильме

1999 год считается одним из лучших в истории мирового кино. Этот год подарил миру такие шедевры как "Зеленая миля", "Матрица","Шестое чувство" и др. (Читайте подробнее в " Лучший год в истории кино. Как 1999-й изменил все: книга ") Одним из главных фильмов 1999 года заслуженно называют " Бойцовский клуб ".

Это яркий фильм, который рассказывает зрителям историю, оборачивающуюся абсолютной и неожиданной ложью.

Главные роли исполняют Бред Питт , Эдвард Нортон и Хелена Бонем Картер . Режиссером картины выступил Дэвид Финчер ("Семь", "Зодиак", "Социальная сеть").

Книга Чака Паланика "Бойцовский клуб",издательство АСТ Книга Чака Паланика "Бойцовский клуб",издательство АСТ

"Бойцовский клуб" - это экранизация одноименного дебютного романа Чака Паланика , опубликованного в 1996 г. Успех романа и его экранизации стали основой создания серии графических романов, рассказывающих продолжение оригинальной истории.

Автор признается, что идея истории пришла к нему в голову после того, как он подрался и пришел на работу с ушибами. Однако никто не спросил что с ним случилось. Такое обезличенное общение, дистанцированность и избегание близкого общения, заставили его написать критическую историю про ценности современного капиталистического эгоистического мира.

Кадр из фильма "Бойцовский клуб", 1999 г. Кадр из фильма "Бойцовский клуб", 1999 г.

Фильм насыщен обсессивной лексикой и откровенными эпизодами. Причем изначально закадровый текст в сценарии отсутствовал, его решили добавить, чтобы привнести побольше юмора.

Бред Питт и Хелена Бонэм Картер записывали постельные стоны на протяжении трех дней. А эпизод, где Бред Питт выходит из спальни в резиновых перчатках, продюсеры требовали удалить и считали чересчур шокирующим. Однако он получил хорошую реакцию на предпоказах и эпизод оставили.

Кадр из фильма "Бойцовский клуб", 1999 г. Кадр из фильма "Бойцовский клуб", 1999 г.

Главную женскую роль могли исполнить Вайнона Райдер , Кортни Лав , Сара Мишель Геллар , Рене Зеллвегер или Риз Уизерспун . Именно на кандидатуре последней настаивала студия. Но роль досталась Хелене Бонэм Картер благодаря предпочтениям режиссера и из-за отказа Уизерспун.

Странный макияж Хелены Бонэм Картер - это результат того, что гримера попросили наносить его своей нерабочей левой рукой. Это должно было отразить небрежность и хаотичный характер героини. Актриса признается, что многое из повадок своей героини она заимствовала у Джуди Гарленд .

Для правдоподобности боевых сцен, Бред Питт и Эдвард Нортон посещали уроки бокса, тхэквондо и грэпплинга. А Нортон похудел для роли почти на 10 килограмм.

Кадр из фильма "Бойцовский клуб", 1999 г. Кадр из фильма "Бойцовский клуб", 1999 г.

Вместо Эдварда Нортона в фильме могли сыграть Мэтт Дэймон или Шон Пенн . Вместо этого фильма Мэтт Дэймон сыграл в "Талантливый мистер Рипли", на роль в котором также рассматривался Эдвард Нортон.

А режиссерское кресло вместо Дэвида Финчера могли занять Денни Бойл или Питер Джексон . Первый вместо этого снял "Пляж" 2000 г., а второй работал над "Властелин колец: Братство кольца" 2001 г.

Кадр из фильма "Бойцовский клуб", 1999 г. Кадр из фильма "Бойцовский клуб", 1999 г.

За свою роль Бред Питт получил 17,5 млн. долларов, тогда как Эдвард Нортон получил гонорара в размере 2,5 млн. долларов. Изначальный бюджет фильма составлял 50 млн. долларов, но после долгих препираний и увидев потенциал первых снятых эпизодов, студия добавила еще 17 млн. долларов к проекту.

Эпизод, где актеры крушат Фольксваген Жук бейсбольными битами имеет под собой символизм. В Америке 1960-х эти авто считались воплощением молодежной субкультуры и свободы. Однако в 1990-х маркетологи превратили эти авто в тиражируемый маркетинговый продукт.

Кадр из фильма "Бойцовский клуб", 1999 г. Кадр из фильма "Бойцовский клуб", 1999 г.

А обои, которые висели на стенах квартиры персонажа Эдварда Нортона - это копия обоев, которые были на стенах первой квартиры, которую Дэвид Финчер снимал в Лос-Анджелесе. Режиссер признается что ненавидел их.

Создатели фильма столкнулись с проблемами при разработке концепции продвижения "Бойцовского клуба" аудитории. Режиссер хотел сделать рекламные ролики, критикующие консьюмеризм. Однако в итоге студия выпустила трейлеры, в которых акцент был на наличие Бреда Питта и красочных боевых сцен.

Бред Питт, Эдвард Нортон и Дэвид Финчер на съемках фильма "Бойцовский клуб", 1999 г. @ 20th Century Fox Бред Питт, Эдвард Нортон и Дэвид Финчер на съемках фильма "Бойцовский клуб", 1999 г. @ 20th Century Fox

После выхода этого фильма в Америке и других странах мира стали появляться известия о том, что бойцовские клубы на самом деле существуют. А фраза " Первое правило Бойцовского клуба: никому не рассказывать о Бойцовском клубе " стала одной из самых цитируемых.

Если вы не видели "Бойцовский клуб" - обязательно посмотрите. Наверняка сразу же после просмотра вам захочется пересмотреть его второй раз, чтобы действительно увидеть и понять что там происходит.

Любите "Бойцовский клуб"? Делитесь впечатлениями в комментариях.

Развязка, кульминация

Тайлер оказывает на героя Нортона необъяснимое влияние. На протяжении всего сюжета продавец мыла пытается перестроить его: избавить от вещизма, привить первичные мужские инстинкты. Успешный менеджер средней руки под руководством продавца мыла создает подпольную организацию, а именно – бойцовский клуб. У главного героя – человека спокойного нрава – время от времени просыпается желание уничтожать все, что ему попадается на глаза. А в конце фильма оказывается, что Тайлер – это темная сторона личности самого героя. В реальности его не существует. Он - иллюзия, воплощение потаенных желаний. Дабы избавиться от Тайлера, герой пытается покончить жизнь самоубийством. Ему это не удается. Вместо этого он убивает продавца мыла. А стало быть, избавляется от темных сторон своей души.

Итак, в чем смысл фильма «Бойцовский клуб»? Для большинства обывателей эта картина является не чем иным, как интересной историей о том, как обычный парень постепенно сходит с ума. Профессионалы в сфере киноискусства видят в сюжете фильма некий подтекст.

фильм бойцовский клуб 1999

Бойцовский клуб. 20 лет прошло, а кое-что замечаешь только сейчас - интересные детали.

Провалившийся в прокате, но впоследствии разошедшийся на цитаты и афоризмы, «Бойцовский клуб» стал настоящим культом. Жизнь безымянного рассказчика, ставшего Тайлером Дерденом, круто изменилась, стоило ему отказаться от мнимых удовольствий жизни.

И несмотря на то, что фильм в свое время оказался не самым кассовым, в 2019 практически по всей стране кинотеатры вновь запустили Бойцовский клуб.

Прежде чем сказать свою первую реплику на экране, Тайлер Дерден появляется на экране в эпизодах четыре раза , правда его появление длится доли секунды и смахивает на очередной 25 кадр.

В дополнение к предыдущему пункту, также Тайлер появляется на экране в момент когда Рассказчик стоит на стойке регистрации , а после полета он видит его уезжающим на машине, если согласно задумке автора это одно и то же лицо, то такие ситуации технически невозможны.

И как так вышло, что у Рассказчика после потери всего материального остался именно номер Марлы?

На самом деле, конечно, какой ещё телефон у него мог остаться, главных персонажей всего двое.

Номер телефона Марлы Сингер, найденный Рассказчиком среди уничтоженных пожаром вещей, точно такой же, как и номер Тедди в не менее запутанной картине Кристофера Нолана «Помни» (Memento).

Когда Рассказчик решается позвонить Тайлеру, как неожиданно правда? номер телефона указан на лицевой стороне визитки, однако на обороте карточки крупными цифрами написан совершенно другой номер. Странно, никакого сюжетного поворота с этим связанного не было, если у вас есть мысли на этот счет, поделитесь в комментариях.

И кстати, на таксофоне есть надпись, что входящие звонки не принимаются, так что Тайлер в принципе не смог бы перезвонить рассказчику.

Как нам далее рассказывает сюжет, Тайлер подрабатывал киномехаником и вставлял в детские фильмы кадры порнушки . По понятной причине нам не показали, что происходило на экране, но лица публики были весьма говорящими и были слышны недвусмысленные вздохи. Вообще для любого человека знакомого с монтажом, станет понятно, что Тайлер вставлял куда больше пленки, чем один кадр. Частота обновления киноэкрана - 24 кадра в секунду, то есть для демонстрации одного кадра требуется 1/24 или 0,0417 сек.

Любая вклейка кадра, конечно, заметна (экран в этот момент моргнет), но вздохи и стоны услышать невозможно. К тому же, у фильмов звуковая дорожка воспроизводится отдельно.

Ну и вообще, если Тайлер работал НОЧНЫМ киномехаником, почему тогда столько детей в кинотеатре по ночам?

Когда рассказчик и Тайлер заходят в автобус, главный герой платит только за один билет. А в сцене, где они едут в машине, оба позже выходят со стороны водителя.

Марла никогда не называет имени Тайлер в присутствии рассказчика, и более того, любезно поддерживает интригу , и просто посылает его, вместо того чтобы сказать - “Эй, парень, мы так-то с тобой неплохо провели время ночью ”.

Кстати, внимательно послушайте первый разговор Марлы и Рассказчика - она заканчивает за него предложения и предугадывает его фразы.

Точно так же вел себя Тайлер в самолете, когда впервые заговорил с главным героем, а он был всего лишь иллюзией.

К тому же еще с середины фильма сам рассказчик озвучивает такую фразу, что Марла и Тайлер никогда не появляются в одной комнате , и это как-то отводит подозрения от очевидного факта раздвоения личности главного героя.

Куда постоянно ходит Рассказчик?

Как мы поняли, работы у него больше нет, все свободное время он проводит либо с Тайлером , либо в ожидании, пока тот освободится. Но тем не менее, он постоянно куда-то уезжает. У кого-нибудь есть идеи, что происходит?

Тайлер Дерден вырезает из газет заметки о деятельности участников проекта «Разгром». Странность заключается в том, что содержание самих статей, которое прекрасно видно на экракне, даже близко не соответствует заголовкам.

Протагонистами фильма стали герои, с одной стороны отвергающие комфорт, диваны и галстуки ,а с другой - в окружении постоянно мелькающих брендов: Пепси, Старбакс, Колгейт, даже во время выполнения одного из заданий Тайлера на здании красуется огромный смайлик. Такая вот своеобразная насмешка над материализмом.

А никому не показалось странным, что чуть ли ни всему бойцовскому клубу удалось устроиться официантами на закрытый прием? И более того, похоже, что весь расчет был исключительно на то, что шефу полиции потребуется уединиться в туалете.

Также непонятно, если Тайлер в данный момент находится уже в туалете с шефом полиции, то каким образом Рассказчик оказывается на несколько секунд позади и запирает дверь? Ну мы-то знаем, что это один и тот же человек.

Как члены бойцовского клуба, ехавшие в машине с Тайлером и Рассказчиком определяли - на какие вопросы им нужно отвечать, а на какие нет? Они наверное должны были знатно прифигеть от такого эмоционального монолога своего лидера.

И к слову, как Тайлер может вытаскивать раненого рассказчика из машины, если его не существует?

Как членам клуба, которые со всех ног удирали от полиции удалось так незаметно вернуться к месту трагедии и приволочь еще менее незаметное огромное тело толстяка Боба в особняк Тайлера?

И вообще, как правило, входное отверстие пули гораздо меньше, а Бобу, как мы помним выстрелили в затылок. По идее у него должно быть изуродовано лицо, но как-то в фильме все оказалось наоборот.

Марла Зингер никогда не упоминает о Тайлере , чтобы не портить главную интригу фильма, хотя по сюжету у нее бурные отношения с Тайлером, происходят они всегда где-то за дверью, а взаимодействие Марлы с главным героем подчёркнуто асексуально : даже когда она просит проверить, нет ли в её груди подозрительных опухолей, Рассказчик соглашается нехотя и стремится побыстрей завершить неловкий эпизод.

Довольно странно, что Рассказчик, осознав, что Тайлер - это плод его воображения, а вот пистолет все же реален и у него в руках, решает прострелить себе щеку, а у Тайлера образуется дыра в затылке, хотя может в конкретном случае это как раз таки специальный маневр.

Если для изгнания Тайлера из своего сознания достаточно было испытать оглушительную боль, то почему же Тайлер остался с Рассказчиком после щелочного поцелуя?

Ведь он также причинил себе ее сам.

Впрочем, часть этих неточностей вполне можно списать на задумку режиссера, чтобы запутать зрителя и не дать раскрыть смысл до самого конца.

Битва против всего мира, которую герой Нортона начинают с Тайлером, приводит Рассказчика к нетипичному для американского кино выводу: главный герой понимает, что его главный враг — не начальник на работе, не женщины, не общество потребления, не бросивший его отец или Бог, а он сам.

Рассказчик олицетворяет типичного гражданина, который вроде бы живет и делает “как все”, зачем-то работает, чтобы покупать вещи, которые ему и не нужны.

Образ очень глубокий и довольно социальный, и в рамках одной статьи его и не разберешь.

А персонаж Тайлера довольно поверхностный.

Он представляет собой рвущееся вперед подсознание.

Чистота побуждения и выражения — в этом он весь. И задолго до своего полноценного появления в фильме он мелькает на экране, словно прорываясь сквозь сознание Рассказчика.

Да, принято считать, образ Тайлера - олицетворением рвущейся наружу бунтарской сущности, следованием за мечтой, которая так и не сбылась, согласитесь это свойственно каждому из нас, но в большей степени фильм передает этот образ настоящего мужчины как бестолковую и примитивную силу, что на деле конечно довольно поверхностно.

Фильм стал культовым благодаря своим идеям и давно разобран на цитаты, в большей степени философская наполняющая - это заслуга автора оригинального романа - Чака Паланика, который сам состоял в похожей группировке, но не будем забывать, что терроризм и саморазрушение это не так весело, как показано в фильме.

Заключительная сцена смотрится излишне романтично благодаря потрясающему саундтреку, но я думаю, вы понимаете, что на самом деле это аморально и отвратительно.

Джаред Лето

Актёр и музыкант Джаред Лето стал одним из немногих людей, добившихся потрясающих успехов на обоих поприщах. В «Бойцовском клубе» он сыграл юношу с ангельским личиком, который не боялся по этому самому личику получить. С тех пор прошло 20 лет, но Джаред с тех пор ничуть не изменился, хотя список его регалий значительно вырос.

В 2013 году Лето сыграл больного СПИДом транссексуала Рэйон в драме «Далласский клуб покупателей» (The Dallas Buyers Club) и получил за эту роль «Оскар» и «Золотой глобус». В настоящее время некоторые представители ЛГБТК+ сообщества критикуют Джареда за то, что он взялся за эту роль вместо того, чтобы уступить её актёру-транссексуалу.

Джаред Лето в фильме «Далласский клуб покупателей». Кадр из фильма Джаред Лето в фильме «Далласский клуб покупателей». Кадр из фильма

В скором времени мы увидим Лето в главной роли в кинокомиксе «Морбиус, живой вампир» (Morbius), где он сыграет одного из классических противников Человека-паука, который, подобно Веному, стал своего рода героем.

Сюжет (завязка)

Режиссер фильма – Дэвид Финчер. Этот кинематографист известен по таким картинам, как «Семь», «Игра», «Чужой». Фильм «Бойцовский клуб» (1999) автор одноименной книги назвал памятником концу столетия, когда эпидемия СПИДа стала повседневной реальностью, а слова «секс» и «смерть» - почти синонимами. Создатель экранизации полагает, что эта работа является «серьезной картиной, снятой несерьезными людьми». Итак, о чем же картина?

Молодой состоятельный человек – герой «Бойцовского клуба». Фильм Финчера о человеке, у которого есть все для безбедного существования, но, несмотря на это, он страдает психологическими расстройствами. Герой Нортона трудится в серьезной компании, проводит досуг так, как и полагается людям его круга. А именно – приобретает очередную новинку техники или предмет мебели.

Он сделал успешную карьеру, однако отчего-то страдает бессонницей, а порой даже не может отличить реальность от собственной фантазии. Герой фильма «Бойцовский клуб» наведывается к психотерапевту, который предлагает ему, дабы снять стресс, начать посещать тренажерный зал либо анонимное собрание мужчин, страдающих неизлечимым недугом. Герой Нортона следует второй рекомендации доктора, которую тот, к слову сказать, дал своему пациенту не без доли иронии. При виде истинного страдания неизлечимо больных, молодой человек временно избавляется от хандры.

Однажды герой картины знакомится с неким Тайлером. По роду деятельности этот человек – продавец мыла. По человеческим качествам – противоположность главному герою. После знакомства с Тайлером менеджер возвращается домой и, к ужасу своему, обнаруживает, что все его имущество разрушено в результате взрыва, причина которого так и остается не установленной. Почему-то он решает, что в этой ситуации следует непременно позвонить новому приятелю. Тот приезжает. И здесь обнаруживается, что Тайлеру абсолютно чужда зависимость от материальных ценностей. Он не способен разделить чувства своего друга, которые тот испытывает, увидев жуткие разрушения в собственном доме. С этого момента начинаются главные события фильма «Бойцовский клуб».

Актеры, исполнившие главные роли, создали на экране два диаметрально противоположных персонажа. Примечательно, что перед началом съемок Нортон и Питт договорились о том, что первый будет в процессе работы над фильмом худеть. Второй же, напротив, набирать мышечную массу. Для чего актеры заключили такой договор, можно понять, разобравшись, в чем философский смысл фильма «Бойцовский клуб».

бойцовский клуб сюжет

Смысл фильма "Бойцовский клуб". Сюжет картины, актеры, главные герои




В 1999 году по одноименному роману Чака Паланика был снят фильм «Бойцовский клуб». Актеры, которые сыграли главные роли в картине, – Эдвард Нортон и Брэд Питт. Фильм был неоднозначно воспринят критикой, едва не провалился в прокате. Но спустя десять лет о картине снова заговорили. В чем заключается смысл фильма «Бойцовский клуб»?

смысл фильма бойцовский клуб

Дэвид Эндрюс

Ещё одного члена группы поддержки сыграл Дэвид Эндрюс , который работал юристом до того, как стать актёром. Благодаря его мощным бровям и в целом представительному виду Дэвиду часто доверяют воплотить на экране политиков и высокопоставленных военных. Так, в 2013 году он воссоединился с Брэдом Питтом, сыграв офицера ВМФ США в блокбастере «Война миров Z» (World War Z).

Дэвид Эндрюс в фильме «Война миров Z». Кадр из фильма Дэвид Эндрюс в фильме «Война миров Z». Кадр из фильма

Последнюю на данный момент роль Дэвид сыграл в телевизионном фильме «Приподнятый» (Cocked).

Мнение режиссера

Финчер утверждает, что его картина предельно далека от пропаганды. Какой бы то ни было - политической или философской. Сюжет фильма не указывает путь избавления от того или иного недостатка современного общества. Это всего лишь попытка рассказать о том, к чему может привести глобализация. Кроме того, герой фильма в конечном счете избавляется от Тайлера. А это значит, что в нем происходит победа вторичных инстинктов над животными.

Вокруг картины «Бойцовский клуб» и сегодня не утихают споры, но большинство критиков соглашается в том, что идея фильма основана на изображении протеста человека против ценностей, навязанных обществом.

фразы из фильма бойцовский клуб

Бойцовский клуб

«Бойцовский клуб» — картина, которая стала кульминацией американского кино на рубеже тысячелетий и нащупала культурный пульс новой эпохи. Это мрачная и захватывающая сатира на Поколение X, разочарованное в американской мечте, фильм, ухвативший социальное напряжение 1990-х годов и безумие, которое разразится во всем мире в предстоящее десятилетие. Через гремучую смесь жанров и изощренную сюжетную конструкцию Финчер с едкой иронией показал и кризис маскулинности, и общество потребления, и нигилистический бунт.

Синопсис:

Рассказчик — «белый воротничок» и типичный потребитель в тисках капиталистической системы — страдает хронической бессонницей и мается от скуки в своей монотонной и пустой жизни. Но однажды он встречает харизматичного продавца мыла Тайлера Дердена, который становится идеалом для Рассказчика. Тайлер уверен, что самосовершенствование — удел слабых, а саморазрушение — единственное, ради чего стоит жить. Вместе они основывают Бойцовский клуб, в котором по субботам собираются вместе с другими мужчинами, чтобы от души поколотить друг друга: боль от ударов и вкус крови возвращают их к жизни. Но Рассказчик и не догадывается, чем это все обернется…

О проекте:

«Бойцовский клуб» Дэвида Финчера — один из самых спорных фильмов своего времени: провалившийся в прокате под язвительные рецензии критиков, он затем приобрел культовый статус, завоевал любовь зрителей и породил целый ряд философских прочтений. Основанный на одноименном романе Чака Паланика 1996 года, фильм жестко критикует корпоративную культуру, консьюмеризм, фрустрацию пресытившихся спокойной жизнью мужчин и мир, наполненный копиями копий. Финчер создает бодрую, абсурдную и одновременно тревожную и мрачную историю с крутыми сюжетными поворотами, нокаутирующей стилистикой, запоминающимися цитатами и запутанными отношениями между главными героями в блестящем исполнении Эдварда Нортона, Брэда Питта и Хелены Бонэм Картер. Два десятилетия спустя «Бойцовский клуб» все еще остается актуальным, смотрится свежо и вызывает полемику. Однозначного ответа на то, является ли он проницательной критикой консьюмеризма или гимном токсичной маскулинности, быть не может. Но в этом хрупком балансе противоречий и заключается главное удовольствие от фильма: он злит, нервирует, тревожит и одновременно провоцирует, смешит и завораживает.


Бойцовский клуб / Fight Club
США, Германия. 1999

Режиссер: Дэвид Финчер
В главных ролях: Эдвард Нортон, Брэд Питт, Хелена Бонэм Картер, Мит Лоаф, Джаред Лето
Сценарий: Джим Улс по одноименному роману Чака Паланика
Хронометраж: 139 минута

Сверхчеловек

Некоторые критики увидели в сюжете фильма «Бойцовский клуб» фашистские мотивы. Молодой менеджер средней руки разочаровывается в «американской мечте», что порождает в нем демонический образ Тайлера. Продавца мыла можно назвать в некотором роде сверхчеловеком, критикующим бессмысленность жизни современных американцев. Рецепты счастья Тайлера чрезвычайно просты и оттого крайне притягательны. Он предлагает разрушить систему ценностей, которую впитывал в себя герой Нортона на протяжении всей жизни. В словах продавца мыла критики узрели мотив произведений Ницше, излюбленного философа фашистов.

герой бойцовского клуба фильм

Читайте также: