Достопримечательности барселоны дом мила история

Обновлено: 19.05.2024

Сегодня я начинаю серию статей о достопримечательностях популярных городов, где я уже был. В каждом городе я составлю топ из нескольких позиций ( исключительно исходя из личных предпочтений ). Я понимаю, что это достаточно субъективно и у вас будет своё мнение, которое вы можете оставить в комментариях.

Первый город в этой серии — Барселона . Я расскажу о пяти достопримечательностях и расставлю их по возрастанию ( от пятого места к первому месту ).

Перед началом статьи, прошу вас, поддержать меня и подписаться на канал, так как это значительно помогает в продвижение канала .
Распространение статьи в соцсетях приветствуется.
Заранее спасибо :)
Парк Гуэля Парк Гуэля

5. Строения Антонио Гауди ( парк Гуэля, Дом Бальо и Дом Мила )

По большому счету, своей известностью Барселона обязана архитектору Антонио Гауди , который является архитектором огромного количества достопримечательностей. На пятой позиции моего списка я поставил три творения Гауди: парк Гуэля, Дом Бальо и Дом Мила .

В парке Гуэля я был внутри и могу сказать, что поразил он меня не очень сильно. Внутрь дома Бальо и Мила я не заходил, а вот снаружи они невероятно красиво смотрятся. Дом Мила — первое, что я увидел по приезду из аэропорта и он меня сильно поразил.

Архитектура домов очень своеобразная и возможно от этого очень привлекательная для туристов. В любом случае, посмотреть со стороны на дома можно днём и вечером, причем бесплатно.

4. Рамбла

Рамбла — главная и самая знаменитая улица столицы Каталонии. Каждый турист буквально в первый день попадает на эту пешеходную улицу с огромным количеством ресторанчиков и магазинов.
Центр бульвара является пешеходным, где по пути можно встретить сувенирные и цветочные магазины, купить сладости и прессу. Вдоль Рамблы расположились здания 16-19 веков, которыми любуются все туристы. Помимо этого вы сможете найти магазины известных брендов и выйти прямо к памятнику Колумбу.

Я думаю, что в течении поездки вы точно хоть раз, да окажетесь.

Вид с горы Монтжуик Вид с горы Монтжуик

3. Гора Монтжуик

На горе Монтжуик находится крепость, стоимость входного билета несколько евро. Сама крепость не представляет собой огромного интереса, но вид оттуда открывается потрясающий .

С одной стороны весь город, как на ладони, а с другой стороны порт и Средиземное море. Это самая крутая смотровая точка в Барсе. Вечерами там «тусит» местная молодёжь с вином и туристы, которые любуются красивейшим закатом.

Стадион Камп Ноу Стадион Камп Ноу

2. Стадион Камп Ноу

Футбольный клуб «Барселона» - одна из главных достопримечательностей города. Огромное количество туристов посещает музей клуба и матчи, если получается. Из почти 100 000 зрителей на матче, почти половина туристы. Я как фанат футбола первым делом собрался на стадион и в музей.

Если вам не нравится футбол, то все равно советую посетить стадион, потому что это огромное строение, которое поражает при первом посещении. А вот на футбол лучше не идти, потому что испанцы немного специфичны в плане поведения на футбольном стадионе.

Саграда Фамилия Саграда Фамилия

1. Саграда Фамилии

Этот собор для меня является одной из главных достопримечательностей не только в Барселоне, но и во всей Европе. Потрясающей красоты фасад , на котором огромное количество мельчайших скульптур с интереснейшими деталями. Фасад завораживает, но осознает того, сколько люди потратили времени на воспроизведение таких деталей заставляет задуматься.

Внутри впечатляющие витражи и колонны в несколько метров. Данный собор строится с 1882 года и первым архитектором являлся Антонио Гауди .

Собор до сих пор не достроен и не ясно когда его достроят. Строительство идёт исключительно на пожертвования и с остановками. Билет на экскурсию с аудио гидом стоит около 20 евро и это того стоит на 100%.

Дом Мила: памятка для туриста

Как уже говорилось выше, посмотреть на легендарную «Каменоломню» в Барселоне желают путешественники со всех уголков нашей планеты. Правда, перед посещением Дома Мила необходимо помнить, что в некоторых квартирах до настоящего времени живут состоятельные каталонцы, а само здание является частной собственностью сберегательной кассы Барселоны.

Дом Мила в Барселоне

Дом Мила в Барселоне – уникальный шедевр Антонио Гауди

Дом Мила, Каса-Мила, Ла Педрера или Каменоломня (La Casa Milà или La Pedrera) — массивный архитектурный комплекс в районе Эшампль на пересечении Пасео-де-Грасиа с улицей Провенса. Дом Мила входит в число первых по значимости достопримечательностей Барселоны, созданных по проектам Антонио Гауди. Гигантское сооружение с волнообразным фасадом, которое возводилось по заказу барселонского коммерсанта и политического деятеля Пере Мила-и-Кампс, стало последней светской работой выдающегося архитектора. После размолвки с именитым заказчиком и судебных процессов Гауди целиком посвятил себя возведению собора Саграда Фамилиа.

Дом Мила пережил неприятие и откровенно негативное отношение барселонцев, которое со временем переросло в восхищение, искреннюю любовь и гордость. Сегодня к великолепному сооружению стекаются все туристические маршруты Барселоны. Каса-Мила выдерживает поток более миллиона посетителей в год. Сооружение, которое находится в собственности банка, выполняет сразу несколько функций. В нем находится несколько жилых квартир, офисы, выставочный центр, музей, посвященный творчеству Гауди. На террасе на крыше располагается кафе.

Дом Мила в Барселоне

Центр услуг в Испании

Центр услуг для жизни и бизнеса «Испания по-русски» – это Ваш гид в мире индивидуального туризма. Организация туров, маршрутов, поездок, билеты на различные события, экскурсии с лучшими гидами, организация праздников. Услуги для взыскательных клиентов.


Метки: испания, барселона, гауди, экскурсии, архитектура, антонио гауди, экскурсии в барселоне, экскурсия самостоятельно

Каса Мила, достопримечательность Барселоны: фото, история, отзыв

Одна из достопримечательностей Барселоны — спроектированный Антонио Гауди Дом Мила. Почему Каса Мила стоит посетить во время поездки в Барселону и как избежать толп туристов, рассказывает в своем блоге о путешествиях Orange Traveler Ольга Растегаева.

Я очень люблю этот дом. За архитектурного "гения места", за этих людей, которые живут в странных квартирах прямо в эпицентре туристического хаоса. За кованые водоросли, мрачные балконы и отсутствие прямых линий. За хихикающих женщин на крыше, рассматривающих скульптуры солдат. И за маленький дизайнерский магазин, что в подвале, где я всегда покупаю всякие крутые штуки.

Каса Мила в Барселоне

Дом Мила в Барселоне атакуют ежедневно сотни туристов, бывает, что в коридорах и не протолкнуться, но зато можно прийти вечером, разглядывать сверху ночную Барселону, снова и снова восхищаться архитектурными творениями, безумство которых под луной кажется троекратным.

"Мы выдаем диплом либо гению, либо сумасшедшему, и да пусть нас рассудит время", — произнес директор Барселонской архитектурной школы в 1848 году, протягивая Антонио Гауди документ об успешном окончании обучения. Время так и не рассудило — Гауди был и безумцем от архитектуры, и безусловно, гением. Дом Мила, который он спроектировал для богатой каталонской семьи Мила, не был его любимым произведением. Но даже работая над этим проектом, он посвятил ему всего себя.

Каса Мила

Дом Мила в Барселоне всегда звали Ла Педрера — каменоломня. В народе сначала невзлюбили странный объект, появившийся на Пасэу-де-Грасиа в начале XX века. Камни для строительства дома складировали прямо на улице, и проходящие мимо люди, не понимая замысла, лишь посмеивались.

Общественное мнение давило и на заказчика — тот, поддавшись насмешкам, нещадно критиковал замыслы Гауди, отказавшись в конечном итоге платить по счетам. Дело дошло даже до суда, который, к слову, Гауди выиграл. После того как закончились судебные слушания, знаменитый архитектор ни разу не пришел в Ла Педреру, и строительство Каса Мила контролировали уже его ученики.

Что построил Гауди в Барселоне


Семейство Мила располагалось на цокольном этаже, который отводился под их резиденцию площадью более 1000 кв. м — в то время необходимость подниматься по лестнице считалась излишней. Остальные квартиры в доме семейство Мила сдавало барселонским богачам — банкирам, предпринимателям, владельцам фабрик.

Со временем к Дому Мила поменялось отношение, теперь в нем хотели жить многие. В доме работал первый в Барселоне электрический лифт, который поднимался на четвертый этаж минут за пять, имелся подземный гараж и уютные патио. Также в начале века сюда провели электричество и телефон, установили водонагрев и домофон.

Дом Мила

Самое интересное в Доме Мила — детали. Гауди был глубоко верующим человеком и адептом природы, считая все ее творения совершенными. Он черпал вдохновение, глядя на окружающий мир. Главные ворота Дома Мила напоминают крылья бабочки, железная ковка на балконах и перилах — водоросли, колонны — стволы деревьев, винтовые лестницы — морские раковины.

Самое интересное в Доме Мила

Дом Мила, фото и отзыв

Что построил Гауди

Проект Дома Мила уникален еще и тем, что в нем нет несущих стен. Есть только колонны, внутри которых спрятаны металлические опоры, поддерживающие вес всего здания. Внутренние стены просто разделяют пространство на квартиры. Фасад можно снять, как маску, и, в теории, надеть новую.

Достопримечательности Барселоны

Честнее было бы назвать этот дом другим именем — Сажимодо, поскольку работу Гауди оплатила жена бизнесмена. Но в то время женщины в обществе не играли важной роли, и все достижения однозначно приписывались мужчине. В качестве благодарности за инвестиции супруге досталась лишь маленькая роза на фасаде, которую увидит лишь дотошный турист.

Дом Мила, аудиогид на русском

Внутрь Дома Мила попадаешь через патио. Сначала задрав голову, покружившись в отражении окон, рассмотришь макет дома в деталях, затем поднимаешься на крышу. С нее открываются чудесные виды на Барселону.

Каса Мила

Дом Мила, фото и отзыв

Так как Гауди, разозлившись на Мила, прекратил работу над проектом, мозаикой выложили лишь те фигуры на крыше, которые были видны с улицы. Для украшения скульптур на крыше, как утверждают историки, Гауди использовал бутылки из-под кавы, которую выпило на вечеринке по случаю новоселья семейство Мила с приглашенными гостями. Гауди вообще ничего никогда не выкидывал и использовал абсолютно все материалы, которые были под рукой.

Дом Мила, аудиогид на русском

Скульптуры солдат раньше были черными от сажи дымовых труб, но в начале прошлого века в Доме Мила был проведен газ, и фигуры отчистили. На одной из фигур, крайней слева, смотрящей в сторону Собора Святого Семейства, можно увидеть сердце со слезой, плачущее и разбитое. Это грусть Гауди, символизирующая конец творчества. Он знал, что не сумеет завершить свое идеальное творение — Саграду Фамилию. Но есть и символ начала. Если обойти фигуры с другой стороны, можно увидеть еще одно сердце, смотрящее уже в сторону Реуса, города, где родился архитектор. Два сердца — две важные, очень личностные детали Дома Мила.

Достопримечательности Барселоны

С крыши можно рассмотреть окна жилых квартир. До сих пор в Доме Мила живут четыре семьи. Они арендуют квартиры по контрактам, подписанным еще 50-60 лет назад, и платят за аренду ровно по цене того времени, конвертируемой из испанских песет в евро. Контракты не передаются по наследству, поэтому у детей не будет никаких прав на проживание здесь — дом уже давно принадлежит частному фонду "Каталония Ла Педрера".

Обратно в помещение попадаешь по лестнице, ведущей на чердак. Здесь когда-то была прачечная, где служанки стирали и сушили белье, а ныне обустроен музей дизайн-проектов Антонио Гауди. Чердак спроектирован со множеством арок и напоминает то ли ребра скелета змеи, то ли живот кита — выбирайте любую версию, ту, что вам нравится больше.

Каса Мила в Барселоне

Дом Мила, аудиогид на русском

Сводчатый потолок образуют 270 арок цепной линии. Все они разный высоты, и именно поэтому крыша Дома Мила волнообразная. Арки Антонио Гауди рассчитывал на объемных макетах — он подвешивал над зеркалом цепи, в отражении виднелась перевернутая арка. Реальный вес, который могли бы выдержать арки, архитектор просчитывал в масштабе с помощью мешков с песком.

Что построил Гауди в Барселоне

Среди экспонатов на чердаке — и предметы мебели, дизайн которых придумал Антонио Гауди. Стулья и кресла с плавными линиями, повторяющими контуры тела. Он же придумал "секретник" — стул для двоих, со спинками так близко расположенными друг к другу, что люди, сидя близко, могли шептаться и делиться секретами, не боясь быть услышанными.

Самое интересное в Доме Мила

Одна из квартир в Доме Мила открыта для посетителей. В ней сохранены вещи, мебель и утварь тех лет. Как всегда, зная перфекционизм дизайнера, нужно искать детали — в проектах Гауди даже оконные рамы и двери не имеют прямых линий. Архитектор, раздумывая над планировкой, лепил проемы из глины, работал со скульптурой, чтобы понять для себя, как будет лучше всего. Даже дверные ручки сделаны так, чтобы хвататься за них было удобно и правшам, и левшам.

Что построил Гауди

В комнатах использовались эргономичные раздвижные двери, которые при необходимости зонировали пространство, деля его на две комнаты — в одной курили и разговаривали о делах мужчины, в другой женщины пили чай и перемывали кости дамам высшего света Барселоны. Дверные стекла непрозрачны — они специально были задуманы так, чтобы сквозь них невозможно было рассмотреть, что происходит за дверью.

Дом Мила

Спустившись вниз, не пройдите мимо дизайнерского магазина, в котором продаются сотни интересных вещиц — блокноты, альбомы, украшения, сумки и платки. Но какими бы ни были креативными идеи современных дизайнеров, мало кому удалось даже приблизиться к гению Гауди. В очередной раз, оглянувшись на Ла Педреру, понимаешь это снова и снова.

Билеты: взрослый — 20,50 €, для студентов — 16,50 €, детский с 7 до 12 лет 10,25 €. Аудиогиды на 10 языках, в том числе и на русском, включены в стоимость билета.

Билет, включающий ночной вход: взрослый 37,50 €, детский — 18,75 €. Дети до 7 лет проходят бесплатно. Билеты можно купить на сайте, чтобы не стоять в очереди и на входе приложить QR-код с экрана смартфона.

Как добраться: автобусами 7, 16, 17, 22, 24 и V17, метро линии 3 и 5, остановка Diagonal.

Дом Мила в Барселоне: что Гауди задумал и что получилось

Жить в Ла-Педрере

С жительницей дома Мила, Кармен Бургос-Боск, я договорилась о встрече по телефону. Ей 87 лет, и у нее речевая афазия: она говорит короткими, отрывистыми словами, экономя на артиклях, союзах и порой глаголах. По телефону она просто назвала дату и время — вторник, 10 утра.


Свадьба Кармен и Луиса © Фотография с сайта Finestres de la Memoria, предоставленные семьей Рока-Састре

Кармен въехала в Ла-Педреру в 1960 году, вскоре после свадьбы с сыном известных в Барселоне нотариусов Луисом Рока-Састре. «Я всегда была очень счастлива, когда мы жили здесь с мужем, — рассказывает Кармен. — У нас была дочка. И нам всем хватало места. К нам приходили гости! Они приходили обедать, ужинать с нами. У нас был консьерж. Мы знали всех своих соседей, всех, кто здесь живет. Все жили в тишине, в спокойствии. Когда мы выходили из дома, внизу у подъезда нас ждал автомобиль. Заезд был с улицы Провенса, и выезжали мы прямо на Пасео-де-Грасию! Швейцарских комнат в Ла-Педрере тоже было две. Это был семейный дом. Я всех знала!»

Официальное прозвище здания — Ла-Педрера, — как уже было сказано, означает «каменоломня». Этот гигантский дом действительно похож на скалу, изрытую пещерами. Автор канонической книги о Барселоне австралиец Роберт Хьюз сравнивает с гротами и интерьеры квартир. Изгибающиеся, непредсказуемые, с фантасмагорической лепниной, они призваны напоминать жильцам о корнях каталонской жизни, о первобытных пещерах и приземленных, дышащих землей романских церквях X века, которые еще можно кое-где найти на здешней земле.

Дом Мила: препятствия во время строительства

Строительство началось, но основные трудности были еще впереди. Поторопившийся заказчик не успел узаконить строение, поэтому на объект постоянно прибывали контролирующие органы. Кроме этого, здание оказалось чуть выше той отметки, до которой разрешалось в те времена возводить дома. Педро Мила потребовал от Гауди сделать здание не таким высоким, иначе ему пришлось бы заплатить огромнейший штраф в бюджет города, который превышал пятую часть стоимости всего (!) строения. Камнем преткновения с властью стала и колона, которая из-за своих форм, менее чем на пятьдесят сантиметров выходила на тротуар. Ее требовали убрать или же сделать короче. Антонио Гауди, как описывали его состояние очевидцы того времени, пребывал в бешенстве. Он отстаивал свою четко выверенную колону и не собирался отказываться от нее. Тем более - укорачивать…. После разговора с очередным чиновником, Гауди, имя которого уже знали во всей и даже за ее пределами, в ультимативной форме сказал, что уберет колону, однако на ее месте напишет имя того, кто не позволил ее установить.

Дом Мила в Барселоне

На крыше дома Милы

Антонио Гауди столкнулся с недопониманием его таланта, и ему впервые пришла мысль бросить строительство, хотя это полностью противоречило характеру архитектора, привыкшего доводить любое свое начинание до логического конца. Правда, в Барселоне чиновники вовремя одумались и решили создать специальную комиссию, которая скрупулезно бы проверила все расчеты Гауди. Ее вердикт полностью оправдал ожидания и заказчика, и самого исполнителя: здание со временем неоспоримо будет иметь историческую ценность и полностью безопасно для жильцов.

Архитектор взялся за работу так, словно у него открылось второе дыхание, казалось, все препятствия уже далеко позади и теперь только и остается – построить здание по заранее разработанному проекту. Однако гений архитектуры 20-го века опять натолкнулся на очередную преграду: власти Барселоны яро воспротивились тому, чтобы здание венчала огромная скульптура, названная Гауди «Богоматерь». Дело все в том, что, по мнению цензоров, «Богоматерь» совсем не напоминала собой Деву Марию, которая родила Спасителя человечества Иисуса Христа. В скульптуре они усмотрели явное сходство с языческой богиней по имени Гайя, которой поклонялись и приносили жертвы.

Дом Мила в Барселоне

Вид на внутренний двор

По слухам, которые дошли даже до наших дней, против этой скульптуры выступил и сам заказчик Педро Мила. Некоторые историки утверждают, что между Антонио Гауди и семейной парой состоялся неприятный разговор, в котором последние не желали видеть на здании «Богоматерь». Скорее всего, такое нежелание связано с сожжением в 1909 году каталонцами многих католических храмов. Конечно, хозяева будущего дома не хотели, чтобы их собственность, в которую они вложили огромные средства, была уничтожена из-за одной скульптуры. Это был второй момент, когда Гауди решил отказаться от строительства Дома Мила. К работе его смог вернуть только долгий разговор со священником: о чем говорил архитектор со служителем церкви, остается загадкой, но после него автор проекта «Каменоломни», все же, решил довести дело до конца. В 1910 году Антонио Гауди сдал семейной паре дом, который пришелся наконец-то супругам по душе.

Дом Мила в Барселоне – творение Антонио Гауди


Дом Мила в Барселоне является одним из шедевров зодчества в столице Каталонии , созданным каталонским архитектором Антонио Гауди в 1906–1910 годах. Это последнее завершенное творение Гауди. После окончания работы он погрузился в строительство Храма Святого Семейства , отказавшись от каких-либо других проектов.

Официальное название дома – «Каса Мила» («Casa Milà»), по имени заказчика. Однако люди прозвали его «Ла Педрера» («La Pedrera»), что означает «Каменоломня».

Это строение входит в десятку самых популярных достопримечательностей Барселоны: Ла Педрера принимает около 1 млн посетителей в год.

В 1969 году он был признан памятником Испании национального значения, а в 1984 году Дом Мила, первое из сооружений XX века, был включен ЮНЕСКО в Список всемирного наследия.

История строительства


Дом Мила называется так не случайно: он был построен Антонио Гауди по заказу текстильного магната и политика Пере Мила-и-Кампс. По проекту бельэтаж отводился под жилые помещения для семьи заказчика, а остальные этажи предназначались для сдачи в аренду, что было традиционно для того времени.

Финансовое положение Пере Мила заметно пошатнулось в ходе строительства дома. Причина в том, что в итоге здание превысило действующие нормативы по высоте и ширине, и власти Барселоны неоднократно штрафовали заказчика. Строительство дома было закончено уже без Гауди: из-за финансовых разногласий с заказчиком архитектор отказался от руководства проектом в 1909 году, а для получения гонорара был вынужден обратиться в суд.

Архитектура Дома Мила



Дизайн Каса Мила в Барселоне по праву можно назвать новаторским даже в сравнении с ведущим стилем того времени – модернизмом. Конструкция из железобетона с несущими колоннами позволила отказаться от необходимости опорных стен в здании. Стены в Доме Мила являются внутренними перегородками, которые можно перемещать и таким образом моделировать пространство по желанию хозяев и квартиросъемщиков.

Фасад Ла Педреры напоминает скалы, омываемые морскими волнами. Кованые элементы балконов похожи на морские водоросли. Волнистые линии, переходящие одна в другую, и игра светотени создают иллюзию постоянного движения. Гауди был глубоко религиозным человеком, поэтому каждое его творение содержит определенную религиозную символику. На верхнем карнизе здания расположены резные бутоны роз с надписями из молитвы « Аве Мария » на латыни.

Отдельного внимания заслуживает терраса на крыше дома. Сочетание конических башен и витых колонн причудливой формы, покрытых керамической плиткой, создает непередаваемое впечатление. Считается, что дизайн башен и колонн является предвестником появления абстрактного стиля в архитектуре.



Экскурсии в Дом Мила

La Pedrera – по-прежнему жилое здание. В 1987 году Дом был частично открыт для посещения. Бельэтаж и верхний этаж отданы под музей, ежегодно принимающий многочисленных туристов.

Адрес: Барселона, Provença 261-265.

Время работы: каждый день с 9:00 до 20:00.

Билеты: взрослый – 20,5 евро, студенческий – 16,5 евро, детский (7 – 12 лет) – 10,25 евро.

Если вы собираетесь в Барселону, непременно посетите Ла Педреру – образец бесценного наследия Антонио Гауди. Обращайтесь по телефонам Центра услуг для бизнеса и жизни в Испании «Испания по-русски», и мы поможем организовать интересные индивидуальные или групповые экскурсии по незабываемым местам.

Теперь самые популярные статьи о жизни в Испании и полезные лайфхаки от инсайдеров вы сможете прочитать на нашей странице в «Яндекс.Дзен». Подписывайтесь!

Строительство Дома Мила

Возводить дом, прозванный впоследствии «каменоломней», Антонио Гауди начал в 1906 году. В то время он был уже довольно известным архитектором, которого ценили в светском обществе благодаря его дружбе с промышленником Эусеби Гуэлем: для него, как известно, он построил усадьбу и поработал над великолепным парком. К Гауди обратилась экстравагантная семейная пара, не привыкшая считать деньги и известная на всю Барселону своими шумными вечеринками и покупками дорогих вещей и недвижимости. Пере Мила, занимавшийся застройками, в честь которого и назван дом, всячески баловал свою супругу Росарио Сегимону, которая, к слову, и сама была состоятельной особой, получившей от своего первого мужа огромнейшее наследство. Паре захотелось иметь в своей собственности такое здание, которое не в чем бы ни уступала дому Бальо. Естественно, воплотить в жизнь эту мечту мог только Антонио Гауди, которому и был сделан заказ.

Дом Мила в Барселоне

Застройщик приобрел участок площадью более чем в 1 000 квадратных метров. Он решил не переделывать стоящие на нем здания, как в случае с Домом Бальо, а попросту снес все строения и предоставил возможность Гауди возвести нечто удивительное и неповторимое. План будущего здания архитектор, благодаря своей гениальности, разработал довольно быстро: дом должен был быть практически лишен всякой симметрии. Для этого предполагалось на железной конструкции закрепить каменные «плывущие» декоративные панели. Заказчик решил, что квартиры его будущего дома будут сдаваться в аренду. Антонио Гауди учел это и сделал так, чтобы планировка квартир была комфортной, и соседи не смогли бы помешать друг другу. Более того, в «Каменоломне» большинство стен сделали подвижными, что позволяло бы в кратчайшие сроки менять планировку того или иного помещения по своему усмотрению.

Гениальный архитектор с должным вниманием отнесся к заказу, и после разработки плана стал проверять свои расчеты и добавлять различные элементы. Ему очень хотелось, чтобы Дом Мила стал символом единения человека с окружающим миром, где не существует шаблонов.

Дом Мила в Барселоне

Лестница во внутреннем дворе

Однако супругам хотелось как можно скорее получить здание и насладиться своим очередным триумфом в столице Каталонии. Естественно, человека, который привык к точным расчетам и практичности, не могло не раздражать такое поведение заказчиков, и Гауди пытался всячески объяснить Педро Мила и Росарио Сегимоне, что подобное строительство требует времени, а значит и терпения.

Что произошло с домами

В самой Барселоне, не считая Саграда-Фамилии (упреждая вопрос — ее достроят к 2026-му), находится семь зданий Антонио Гауди. Это дома Бальо и Мила, расположенные на проспекте Грасия, дом Висенс, дворец и павильоны Гуэля, дом Кальвет и башня Бельесгуард. Из этих семи четыре здания не сдавались внаем, а полностью принадлежали семье заказчика. А Кальвет, Бальо и Мила изначально совмещали в себе две функции: постоянное проживание владельцев и доход от сдачи.

Домом Кальвет до сих пор владеют частные лица — потомки Жуана Бойер-Виласеки, который купил его у семьи Кальвет в 1927 году. Семья Бойер-Виласека не заинтересована в коммерциализации здания и не открывает его туристам. На первом этаже тут находится элитный ресторан Casa Calvet, в котором якобы обедают голливудские звезды. Вот, к примеру, меню.


Жилище Кармен Бургос-Боск — одна из двух последних частных квартир в доме Мила

Судьба же домов Мила и Бальо — самых эффектных в карьере Гауди и расположенных в пятистах метрах друг от друга — оказалась весьма схожей. После того как заказчики зданий умерли, какое-то время за ними следили их дети и внуки. Затем работы Гауди были перепроданы различным корпорациям.

Дочери господина Бальо Кармен и Мерседес продали фамильный дом в 1954 году страховой компании Seguros Iberia, которая использовала его под офисы. В то время Испания находилась под контролем Франко и мало кто приезжал в Барселону, чтобы прогуляться по Лас-Рамблас в расслабляющей атмосфере правой диктатуры. Ситуация кардинально изменилась в 1992-м, когда город принял Олимпиаду: это был однозначный, ошеломительный успех, и Барселона начала путь к своей нынешней славе главного курорта Европы.

Всего год спустя после Олимпиады дом Бальо купила семья Бернат — владельцы компании Chupa Chups и, судя по всему, люди с исключительным финансовым чутьем. Они отреставрировали здание (в эпоху Франко реставрацией домов, воплощавших собой гордость и притязание на исключительность Каталонии, не занимались) и открыли его туристам. Сегодня мало кто уезжает из Барселоны, не заплатив свои €30 за вход в «дом-дракон». Так его называют из-за одной из версий трактовки декора: фасад похож на чешуйчатые бугры дракона, поверженного святым Георгием — покровителем Каталонии. По городу ходят слухи, что в Бальо до сих пор живет одна старушка лет ста, но документального подтверждения этой информации нет.


Глупо высчитывать, сколько может стоить эта квартира в евро, — главная ее ценность в том, что здесь не прерывалась история

Дом Мила — также известный как Ла-Педрера, «Каменоломня», — изначально замышлялся не только как резиденция, но и как элитный жилой комплекс. Гауди даже спроектировал для будущих жильцов подземную автомобильную парковку. Начали работы в 1906-м, строилась Ла-Педрера со скандалами и кое-как была окончена к 1912-му. Результатом конфликта между Гауди и заказчиками — господином Пером Милой и госпожой Рузер Сежимон — стал отказ архитектора когда-либо еще работать с частными лицами и его последующий переезд в мастерскую на территорию Саграда-Фамилии.

В Гражданскую войну Мила и Сежимон вынуждены были бежать, а здание перешло во владение республиканского правительства Каталонии. После победы Франко и унификации Испании Ла-Педрера много раз переходила из рук в руки, пока в 1986 году здание не выкупил главный банк региона — Caixa de Catalunya. В доме, как и задумывалось Гауди, жили люди, снимая помещения в аренду по бессрочным контрактам. Банк Каталонии, став владельцем, принял решение уважить эти контракты, и основная масса жильцов осталась в своих квартирах. Все жильцы Ла-Педреры получили право занимать помещения в здании до своей смерти, без права передачи договора детям, родственникам и кому бы то ни было еще. Сейчас тут живут два человека; попасть в свои квартиры они могут через отдельный, недоступный туристам лифт.


Впечатляющий орнамент на потолке гостиной

Уникальный Дом Мила в Барселоне - легендарная «каменоломня» Гауди

Адрес: Испания, Барселона, пересечение б-р Пассеч-де-Грасиа и ул. Карре-де-Провенса
Начало строительства: 1906 год
Окончание строительства: 1910 год
Архитектор: Антонио Гауди
Координаты: 41°23'43.2"N 2°09'42.4"E

Дом Мила в Барселоне, или как его привыкли называть каталонцы «Каменоломня» - последний из шедевров легендарного Антонио Гауди, который он построил в 1910 году для светского общества.

Дом Мила в Барселоне

Вид на дом Мила с проспекта Пассеч-де Грасиа

После окончания этого самого трудного строительства за всю свою карьеру, Гауди начал работу над возведением знаменитого и, поражающего воображение, Искупительного Храма Святого Семейства. Многие туристы, приехавшие в Барселону, довольно часто удивляются и задают гидам вопросы: «Почему строительство Дома Мила было для Гауди трудным? Ведь если сравнивать «Каменоломню» и «Саграда Фамилия», то на последнее строение у Гауди ушло куда больше времени и сил?». Дело все в том, что архитектор столкнулся при строительстве Дома Мила не с техническими трудностями, хотя, справедливости ради стоит отметить, их было немало, а с бюрократией, которая процветала в те времена в столице Каталонии. Однако об этом следует рассказать более подробно чуть ниже.

Дом, чем-то похожий на пещеры, в которых живут первобытные люди, можно увидеть в месте, где пересекается бульвар Пассеч-де-Грасиа и улица Карре-де-Провенса. У этого здания можно постоянно встретить большое количество туристов, которые желают воочию увидеть один из уникальных шедевров Антонио Гауди. Описывать все декоративные элементы и талант Гауди можно бесконечно долго, но после того, как здание предстает перед взором, все, что слышал о нем раньше, вдруг забывается: приходит чувство восхищения и появляется совершенно иной взгляд на окружающий нас мир.

Дом Мила в Барселоне

Фрагмент фасада дома Мила

Коренные жители Барселоны сразу не смогли принять Дом Мила за его необычные (даже для Гауди) формы, лишь спустя несколько десятилетий этим шедевром стал гордиться практически каждый горожанин. Наверное, просто потребовалось время, чтобы люди смогли по достоинству оценить не только поражающие воображение фасады дома, но и рационализм, и трезвый расчет, присутствующий во всех без исключения творениях Антонио Гауди.

История дома Мила

Заказ на строительство доходного дома Антонио Гауди получил в 1905 году. Мила желал получить нечто экстраординарное, чему не было бы равных ни в Барселоне, ни в других городах мира. И архитектору, ярому приверженцу природы, пришла в голову идея создать в городских условиях подобие скалы, омываемой морем, с пещерами и гротами, которым отводилась роль жилых помещений. Амбициозный проект был одобрен городскими властями не сразу, и к воплощению своих замыслов Гауди смог приступить только в 1906 году после значительных корректировок первоначального плана.

Грандиозный масштаб строительства едва стал причиной провала проекта. Здание по величине превышало все существовавшие в то время нормативы, и Милу, который не удосужился узаконить строительство на начальном этапе, неоднократно приходилось выплачивать городской администрации огромные штрафы. Не меньших затрат требовали отделка фасада тяжелыми каменными плитами, возведение вентиляционных шахт и внутренних фасадов, отделка внутренних помещений.

Серьезным камнем преткновения послужили дилетантизм заказчика и неспособность понять важность каждого элемента возводимого сооружения. Мила, которому не терпелось ввести в эксплуатацию свой доходный дом и возглавить список владельцев самых престижных зданий в городе, вместе с надзорными органами постоянно вмешивался в процесс строительства, сокращал смету и поторапливал Гауди, что невероятно раздражало архитектора. До 1909 года Гауди оставался руководителем проекта и успешно противостоял натиску заказчика, но в итоге был вынужден отказаться от этой должности из-за финансовых разногласий с Мила, который не желал выплачивать ему гонорар. В итоге архитектору пришлось даже обратиться в суд.

Строительство здания было завершено в 1910 году другим архитектором, Хосе Каналетом, однако в целом Гауди ценой невероятных усилий удалось реализовать свой замысел. В числе незавершенных идей архитектора оказались декоративные элементы в виде зеленых лиан и цветов, поднимающихся с кованых решеток балконов с этажа на этаж до самой крыши дома, и статуя Богоматери, которая должна была увенчивать сооружение. Статуя показалась заказчику олицетворением не христианской, а языческой культуры. Кроме того, Мила боялся, что она могла стать причиной разрушения его доходного дома, поскольку в те годы в Каталонии значительно усилились сепаратистские настроения, часто приводившие к поджогам и сносам католических храмов и дворцов с ярко-выраженной религиозной символикой.

Барселона❤️Гауди: экскурсия в последнюю частную квартиру в Доме Мила

Человек с сотней странностей и великий архитектор Антонио Гауди родился в 1852 году. Он прожил 74 года, и пик его работы пришелся на 1890–1910-е годы.

В то время Каталония переживала финансовый бум, тесно переплетенный с идеологической задачей возродить былую славу региона и национального языка. Литературные критики и политики писали о каталонской душе, поэт Жасинт Вердагер создал давно желанный эпос на подлинном каталонском языке — «Атлантиду». Текстильные магнаты пытались конкурировать с Лондоном и Парижем и хотели думать о себе чуть больше, чем как о региональных купцах. Барселонской элите хотелось ощутить себя элитой столичной, а не периферийной; спутником и пособником им в этом стало местное национальное движение — каталонизм. Журналы и магазины на тему каталонизма и Отечества плодились как грибы после дождя, и все искусство, вольно или невольно, было брошено на выполнение задачи прославления Каталонии и всего, что эта без сомнения великая земля породила.


Каса Мила, он же Ла-Педрера. В 1984 году стал первым зданием XX века, включенным в Список всемирного наследия ЮНЕСКО

Главным искусством города стала архитектура. Богатые люди заказывали свои дома у архитекторов-каталонистов, которые воспевали отчизну в камне и кирпиче. Иногда дома строились с нуля, иногда художественно переделывались. Как правило, владельцы зданий жили на втором этаже — именно поэтому в Испании он называется principal, то есть «главный», где живут хозяева. Остальные три-четыре этажа, выраставшие над покоями владельцев, сдавались внаем — в основном людям тоже не бедным. Поэтому в домах работы Антонио Гауди живут: дома для того и строили.

Из всех прокаталонских деятелей этот архитектор был самым каталонским. Он родился в городе Реус, там провел детство и в итоге стал главной достопримечательностью этого малюсенького городка в 100 км от Барселоны. Естественность, неровность, природная асимметрия — узнаваемые мотивы гаудианского стиля в архитектуре, и за бесконечными изгибами растений и жизни Гауди наблюдал именно в Каталонии. Для набожного мастера природа воплощала жизнь и творение, это был Бог как он есть, и этот Бог был неотделим от каталонской земли. В творчестве Гауди, радикально верующего и сурового, Каталония, природа и Бог — своего рода переосмысленная Святая Троица. Архитектор отказывался говорить на испанском и, даже когда его представили королю Альфонсо XIII, на все вопросы отвечал на каталонском, изрядно шокировав придворных.

Центральный вход в Ла-Педреру

Коридор, где расположена квартира Кармен Бургос-Боск — к ней в гости напросилась «Афиша Daily». Хозяйка наотрез отказалась фотографироваться анфас

«А здесь у нас повесили современное искусство, которое изуродовало внутреннее патио», — комментирует Кармен

Парадная столовая, где раньше принимали гостей

Деревянная скамейка — по словам хозяйки, работы самого Гауди

Гостиная, которая выглядит как музей

Последнее творение архитектора Гауди в Барселоне. дом мила (Casa Milà) или «Лa Педрера»

Самая последняя работа известного архитектора Гауди - это Дом Мила (кат. Casa Milà) или известная в народе «Лa Педрера» («каменная пещера»). Почему же так назвали спросите вы?

Каменная пещера звучит как-то не привлекательно и необычно. Такое название объясняется неординарностью этого строения, которое имеет шесть световых колодцев и два внутренних дворика .

В чем же неординарность спросите вы?

Во-первых, криволинейный план строения. Первоначальная задумка Гауди была сделать криволинейные формы абсолютно всем загородкам, но потом видимо передумал и сделал их из ломанных линий, которые по сей день контрастируют с волнообразным фасадом .

Во-вторых, внутри дома, Гауди использовал новейшие на то время конструктивные решения, такие как :

✦ Отсутствие несущих стен

✦ Перекрытия между этажами поддерживают колонны и внешние стены

✦ Балконы играют большую роль в конструкции

✦ Аркады поддерживают крышу здания

«Вольный план» получило название это направление, после окончания строения Дома Мила .

Если мы поднимемся на крышу дома Мила, то попадем на террасу, где можем насладится каменным зоопарком состоящий из загадочных животных, насладится видом цветущих садов, вьющихся лестниц и шахт. Тема декора включает в себя 3 основные идеи: пещера, подводная среда и море .

Дом Мила была признан, как Всемирное наследие в 1984 .

Гауди очень гордился своим творением и описывал его следующими словами : " исчезнут углы, и материя величественно предстанет в собственных астральных округлостях: солнце зайдёт сюда со всех четырёх сторон и появится ощущение рая - так, мой замок будет яснее света".

Дом Мила - описание

Работая над Домом Мила, Гауди довольно часто упоминал, что на ассиметричные опоры и волнистый фасад здания его натолкнула морская стихия и изящные каменные скалы. На огромную, лишенную острых углов скалу, и похож шедевр Гауди, который из-за его массивности и «тяжелых», «давящих» форм, жители Барселоны назвали «Каменоломней». Правда, резкой критики в свой адрес Гауди не получил: к Дому Мила очень быстро привыкли и стали относиться к нему, как к очередному творению гения.

Дом Мила в Барселоне

В то время Гауди уже заканчивал работу над проектом Искупительного Храмома Святого Семейства. Глядя сейчас на творение архитектора можно выделить то, что во всех без исключения помещениях имеются окна: для начала 20-го века такая конструкция была несвойственна. Да и как можно говорить о типовых проектах, когда речь идет о доме, построенным самим Гауди?! Человек, создававший проект, имевший нестандартное мышление, хотел, чтобы всем жильцам дома было светло, тепло и уютно. «Дворец, который будет светлее самого света», - так часто называл Антонио Гауди свое будущее строение. Будем предельно откровенны: ему это удалось сделать, несмотря на все те препятствия, которые постоянно возникали у него на пути.

Если даже забыть о том, что над домом работал сам Гауди, все равно можно смело сказать, что это строение – своеобразная революция в архитектуре. Дом Мила имеет целых три внутренних дворика, которые не только способствуют естественному освещению помещений, но и их вентиляции. Удивительно, но и в наш век технологического прогресса, дом не нуждается в дополнительном кондиционировании даже в самые жаркие дни. Настолько тщательно была продумана система естественной вентиляции помещений. О свободной планировке квартир, которую стали применять лишь сравнительно недавно, не стоит даже и упоминать: в начале двадцатого века это было просто-таки чем-то из области фантастики.

Дом Мила в Барселоне

Вентиляционные трубы на крыше дома

Особое восхищение вызывает тот факт, что ни один этаж здания совершенно не похож на другой. И дело тут даже совсем не в свободной планировке. Этого Гауди удалось добиться за счет полного отсутствия в доме опорных стен, а это было бы крайне опасным, если бы не четкие расчеты архитектора.

Любой турист, оказавшись на крыше Каса-Мила, в очередной раз застывает от удивления. Создается впечатление, что на крыше проживают различные сказочные персонажи. На самом деле, фантастические скульптуры – это лишь маскировка дымоходов и вентиляционных труб. Также необычными скульптурами замаскированы и шахты лифтов. Да-да, Гауди предусмотрел и лифты в своем творении, правда, добавили их туда уже значительно позже.

Как бы там ни было, все же, шедевр Гауди под название Дом Мила, в наши дни далек от того, каким его видел сам архитектор. Ведь он планировал не только само здание, но и уже видел, как сделать его «тяжелый» и необычный фасад еще привлекательнее. К примеру, роскошные кованые решетки балконов Гауди желал украсить вьющейся зеленью и яркими цветами. К слову, решетки были выполнены по эскизам архитектора и дизайнера, Жузепом-Марией-Жужолем, с которым Гауди продолжительное время сотрудничал.

Дом Мила в Барселоне

Увы, Дом Мила не дошел до нашего времени в своем первоначальном внешнем виде: многочисленные детали были варварски уничтожены, а по совету одного из «современных» дизайнеров строение выкрасили в грязно-коричневый цвет. Правда, в настоящий момент ведутся реставрационные работы, и шедевр Гауди уже вот-вот станет таким же, как и был при жизни своего создателя. Все это стало возможным благодаря тому, что в 1984 году Каса-Мила был включен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Все творения Гауди должны остаться для потомков, а как может быть иначе, когда речь идет о произведении искусства?

Читайте также: