Дима с дедушкой хотят поехать на ярмарку

Обновлено: 20.05.2024

Лесная дорожка и тропинка образуют с шоссе прямоугольные треугольники.

По шоссе Дима с дедушкой едут со скоростью 25 км/ч, а по лесной дорожке и тропинке — со скоростью 18 км/ч. На плане изображено взаимное расположение населённых пунктов, длина стороны каждой клетки равна 3 км.
Задание 2.

Сколько километров проедут Дима с дедушкой от деревни Васильевка до села Плодородное, если они поедут по шоссе через деревню Рассвет?

Найдите расстояние от деревни Васильевка до села Плодородное по прямой. ответ дайте в километрах.

Сколько минут затратят на дорогу из деревни Васильевка в село Плодородное Дима с дедушкой, если поедут через деревню Рассвет?

Дима летом отдыхает у дедушки в деревне Васильевка. Во вторник они собираются съездить на велосипедах в село Плодородное на ярмарку. Из деревни Васильевка в село Плодородное можно проехать по прямой лесной дорожке. Есть более длинный путь: по прямолинейному шоссе через деревню Шарковка до деревни Рассвет, где нужно повернуть под прямым углом направо на другое шоссе, ведущее в село Плодородное. Есть и третий маршрут: в деревне Шарковка можно свернуть на прямую тропинку в село Плодородное, которая идёт мимо пруда.

Лесная дорожка и тропинка образуют с шоссе прямоугольные треугольники.

По шоссе Дима с дедушкой едут со скоростью 25 км/ч, а по лесной дорожке и тропинке — со скоростью 18 км/ч. На плане изображено взаимное расположение населённых пунктов, длина стороны каждой клетки равна 3 км.
Задание 2.

Сколько километров проедут Дима с дедушкой от деревни Васильевка до села Плодородное, если они поедут по шоссе через деревню Рассвет?

Найдите расстояние от деревни Васильевка до села Плодородное по прямой. ответ дайте в километрах.

Сколько минут затратят на дорогу из деревни Васильевка в село Плодородное Дима с дедушкой, если поедут через деревню Рассвет?

Миша летом отдыхает у дедушки и бабушки в деревне Николаевке. Миша с дедушкой собираются съездить на велосипедах в село Игнатьево на железнодорожную станцию. Из Николаевки в Игнатьево можно проехать по прямой лесной дорожке. Есть более длинный путь по шоссе — через деревню Свистуху до деревни Берёзовки, где нужно повернуть под прямым углом налево на другое шоссе, ведущее в Игнатьево. Есть и третий маршрут: в Свистухе можно свернуть на прямую тропинку, которая идёт мимо пруда прямо в Игнатьево. По шоссе Миша с дедушкой едут со скоростью 20 км/ч, а по лесной дорожке и тропинке 15 км/ч. Расстояние по шоссе от Николаевки до Свистухи равно 16 км, от Николаевки до Берёзовки — 36 км, а от Берёзовки до Игнатьево 15 км.


1. Пользуясь описанием, определите, какими цифрами на плане обозначены населённые пункты. В ответ запишите полученную последовательность четырёх цифр.

Населенные пункты д. Березовка с. Игнатьево д. Николаевка д. Свистуха
Цифры

2. Сколько километров проедут Миша с дедушкой, если они поедут по шоссе через Берёзовку?

3. Найдите расстояние от д. Николаевка до с. Игнатьево по прямой. Ответ дайте в километрах.

4. Сколько минут затратят на дорогу Миша с дедушкой, если поедут на станцию через Берёзовку?

5. Определите, на какой маршрут до станции потребуется меньше всего времени. В ответ укажите сколько минут потратят на дорогу Миша с дедушкой, если проедут этим маршрутом.

1. Пользуясь описанием, определите, какими цифрами на плане обозначены населённые пункты. В ответ запишите полученную последовательность четырёх цифр.

Населенные пункты д. Березовка с. Игнатьево д. Николаевка д. Свистуха
Цифры 1 2 4 3

Немного дополню картинку.


2. Сколько километров проедут Миша с дедушкой, если они поедут по шоссе через Берёзовку?

Миша с дедушкой выезжают из Николаевки. Если ехать по шоссе, то им надо проехать до Березовки 36 км, а затем до Игннатьево еще 15 км. Итого 36 + 15 = 51 км.

3. Найдите расстояние от д. Николаевка до с. Игнатьево по прямой. Ответ дайте в километрах.

Дорога по лесной дорожке ни что иное, как гипотенуза C прямоугольного треугольника с катетами 36 км и 15 км.

Найдем ее по теореме Пифагора.

С 2 = 36 2 + 15 2 = 1 296 + 225 = 1 521;

4. Сколько минут затратят на дорогу Миша с дедушкой, если поедут на станцию через Берёзовку?

Чтобы найти время надо расстояние поделить на скорость.

Расстояние равно 51 км (задача 2), скорость по шоссе равна 20 км/ч (из условия задачи).

51 : 20 = 2,55 ч = 2,55 · 60 = 153 минуты.

5. Определите, на какой маршрут до станции потребуется меньше всего времени. В ответ укажите сколько минут потратят на дорогу Миша с дедушкой, если проедут этим маршрутом.

Время пути Миши и дедушки по шоссе мы нашли - 153 минуты.

Найдем время пути по лесной дороге.

Длина дороги равна 39 км (задача 3), а скорость путешественников равна 15 км/ч (условие задачи).

Находим время по лесной дорожке.

39 : 15 = 2,6 ч = 2,6 · 60 = 156 минут.

Но еще есть и третий маршрут - это путь от Николаевки до Свистухи по шоссе, а затем от Свистухи до Игнатьево по лесной дороге.

Найдем время пути от Николаевки до Свистухи: 16 : 20 = 0,8 ч = 0,8 · 60 = 48 минут.

И найдем время пути от Свистухи до Игнатьево.

Здесь не все так просто, т.к. длина лесной дороги нам не известна. Найдем ее по теореме Пифагора.

с 2 = 15 2 + (36 - 16) 2 = 225 + 400 = 625;

Время по лесной дороге: 25 : 15 = 5/3 ч = 5/3 · 60 = 100 минут.

Подведем итог. Время, которое затратят Миша с дедушкой, поехав через Свистуху и лесную дорогу, равно 48 + 100 = 148 минутам. Этот путь менее затратный по времени.

Дима с дедушкой хотят поехать на ярмарку

Миша летом отдыхает у дедушки и бабушки в деревне Николаевке. Миша с дедушкой собираются съездить на велосипедах в село Игнатьево на железнодорожную станцию. Из Николаевки в Игнатьево можно проехать по прямой лесной дорожке. Есть более длинный путь по шоссе — через деревню Свистуху до деревни Берёзовки, где нужно повернуть под прямым углом налево на другое шоссе, ведущее в Игнатьево. Есть и третий маршрут: в Свистухе можно свернуть на прямую тропинку, которая идёт мимо пруда прямо в Игнатьево.


По шоссе Миша с дедушкой едут со скоростью 20 км/ч, а по лесной дорожке и тропинке 15 км/ч. Расстояние по шоссе от Николаевки до Свистухи равно 16 км, от Николаевки до Берёзовки — 36 км, а от Берёзовки до Игнатьево 15 км.

Типовой видеоразбор

Задание 1. Пользуясь описанием, определите, какими цифрами на плане обозначены населённые пункты. В ответ запишите полученную последовательность четырёх цифр.

В тексте сказано, что из Николаевки в Игнатьево можно проехать по шоссе через деревню Свистуху до деревни Берёзовки, где нужно повернуть под прямым углом налево на другое шоссе, ведущее в Игнатьево. Значит, Николаевка – это 4, Игнатьево – 2, Свистуха – 3, а Березовка – 1.

Ответ: 1243.

Задание 2. Сколько километров проедут Миша с дедушкой, если они поедут по шоссе через Берёзовку?

Общее расстояние по шоссе, равно:

Задание 3. Найдите расстояние от д. Николаевка до с. Игнатьево по прямой. Ответ дайте в километрах.

Прямой маршрут – это гипотенуза прямоугольного треугольника с катетами, представленными в виде шоссе. Первый катет (от Николаевки до Березовки) 36 км, а второй (от Березовки до Игнатьево) 15 км. Получаем по формуле Пифагора гипотенузу:

Задание 4. Сколько минут затратят на дорогу Миша с дедушкой, если поедут на станцию через Берёзовку?

Путь по шоссе через Березовку равен S=51 км. Скорость их движения по шоссе составляет v = 20 км/ч. Получаем время в пути (в часах):

Так как 1 час = 60 минут, то имеем:

Задание 5. Определите, на какой маршрут до станции потребуется меньше всего времени. В ответе укажите, сколько минут потратят на дорогу Миша с дедушкой, если поедут этим маршрутом.

Рассмотрим еще два маршрута (помимо шоссе, рассмотренного в задании 4):

1) по прямой из Николаевки в Игнатьево: S=39 км; v=15 км/ч, получаем:

2) из Николаевки в Свистуху (S=16 км; v=20 км/ч) и по прямой до Игнатьево:

Тест. Подготовка к ОГЭ по математике. Практические задачи. Тест 5


Сколько километров проедут Володя с дедушкой от деревни Ёлочки до села Кленовое, если они поедут по шоссе через деревню Жуки?

Вопрос 3


Найдите расстояние от деревни Ёлочки до села Кленовое по прямой. Ответ дайте в километрах.

Вопрос 4


Найдите расстояние от деревни Сосенки до села Кленовое по прямой. Ответ дайте в километрах.

Вопрос 5


Сколько минут затратят на дорогу из деревни Ёлочки в село Кленовое Володя с дедушкой, если они поедут по прямой грунтовой дороге?

Вопрос 6


Сколько минут затратят на дорогу из деревни Ёлочки в село Кленовое Володя с дедушкой, если они поедут сначала по шоссе, а затем свернут в деревне Сосенки на грунтовую дорогу, которая проходит мимо пруда?

Вопрос 7

В таблице указана стоимость (в рублях) некоторых продуктов в четырёх магазинах, расположенных в деревне Ёлочки, селе Кленовое, деревне Сосенки и деревне Жуки.

Миша летом отдыхает у дедушки и бабушки в деревне Николаевке. Миша с дедушкой собираются съездить на велосипедах в село Игнатьево на железнодорожную станцию. Из Николаевки в Игнатьево можно проехать по прямой лесной дорожке. Есть более длинный путь по шоссе — через деревню Свистуху до деревни Берёзовки, где нужно повернуть под прямым углом налево на другое шоссе, ведущее в Игнатьево. Есть и третий маршрут: в Свистухе можно свернуть на прямую тропинку, которая идёт мимо пруда прямо в Игнатьево. По шоссе Миша с дедушкой едут со скоростью 20 км/ч, а по лесной дорожке и тропинке 15 км/ч. Расстояние по шоссе от Николаевки до Свистухи равно 16 км, от Николаевки до Берёзовки — 36 км, а от Берёзовки до Игнатьево 15 км.


1. Пользуясь описанием, определите, какими цифрами на плане обозначены населённые пункты. В ответ запишите полученную последовательность четырёх цифр.

Населенные пункты д. Березовка с. Игнатьево д. Николаевка д. Свистуха
Цифры

2. Сколько километров проедут Миша с дедушкой, если они поедут по шоссе через Берёзовку?

3. Найдите расстояние от д. Николаевка до с. Игнатьево по прямой. Ответ дайте в километрах.

4. Сколько минут затратят на дорогу Миша с дедушкой, если поедут на станцию через Берёзовку?

5. Определите, на какой маршрут до станции потребуется меньше всего времени. В ответ укажите сколько минут потратят на дорогу Миша с дедушкой, если проедут этим маршрутом.

1. Пользуясь описанием, определите, какими цифрами на плане обозначены населённые пункты. В ответ запишите полученную последовательность четырёх цифр.

Населенные пункты д. Березовка с. Игнатьево д. Николаевка д. Свистуха
Цифры 1 2 4 3

Немного дополню картинку.


2. Сколько километров проедут Миша с дедушкой, если они поедут по шоссе через Берёзовку?

Миша с дедушкой выезжают из Николаевки. Если ехать по шоссе, то им надо проехать до Березовки 36 км, а затем до Игннатьево еще 15 км. Итого 36 + 15 = 51 км.

3. Найдите расстояние от д. Николаевка до с. Игнатьево по прямой. Ответ дайте в километрах.

Дорога по лесной дорожке ни что иное, как гипотенуза C прямоугольного треугольника с катетами 36 км и 15 км.

Найдем ее по теореме Пифагора.

С 2 = 36 2 + 15 2 = 1 296 + 225 = 1 521;

4. Сколько минут затратят на дорогу Миша с дедушкой, если поедут на станцию через Берёзовку?

Чтобы найти время надо расстояние поделить на скорость.

Расстояние равно 51 км (задача 2), скорость по шоссе равна 20 км/ч (из условия задачи).

51 : 20 = 2,55 ч = 2,55 · 60 = 153 минуты.

5. Определите, на какой маршрут до станции потребуется меньше всего времени. В ответ укажите сколько минут потратят на дорогу Миша с дедушкой, если проедут этим маршрутом.

Время пути Миши и дедушки по шоссе мы нашли - 153 минуты.

Найдем время пути по лесной дороге.

Длина дороги равна 39 км (задача 3), а скорость путешественников равна 15 км/ч (условие задачи).

Находим время по лесной дорожке.

39 : 15 = 2,6 ч = 2,6 · 60 = 156 минут.

Но еще есть и третий маршрут - это путь от Николаевки до Свистухи по шоссе, а затем от Свистухи до Игнатьево по лесной дороге.

Найдем время пути от Николаевки до Свистухи: 16 : 20 = 0,8 ч = 0,8 · 60 = 48 минут.

И найдем время пути от Свистухи до Игнатьево.

Здесь не все так просто, т.к. длина лесной дороги нам не известна. Найдем ее по теореме Пифагора.

с 2 = 15 2 + (36 - 16) 2 = 225 + 400 = 625;

Время по лесной дороге: 25 : 15 = 5/3 ч = 5/3 · 60 = 100 минут.

Подведем итог. Время, которое затратят Миша с дедушкой, поехав через Свистуху и лесную дорогу, равно 48 + 100 = 148 минутам. Этот путь менее затратный по времени.

Фольклорный праздник в разновозрастной группе (от 4 лет до 7 лет) «Как дед на ярмарку ездил»

* формировать элементарные представления о быте, традициях русского народа, а так же устойчивый интерес к духовным ценностям; стимулировать детскую активность через национальные подвижные игры, загадки, художественное творчество, песни.

* развивать познавательный интерес к истории Родины; обогатить словарный запас детей, формировать грамматически правильный строй речи; развивать мышление, способность воспроизводить в речи старинные названия домашней утвари; развивать навыки актерского мастерства.

* воспитывать эмоциональные чувства, умение показать напевность русского фольклора, доброжелательное отношение к людям; воспитывать патриотизм, уважение к русским традициям, культуре России.

Методические приемы:

*подвижная народная игра «Заря»;

*танцы: «Матрешки», «Коробейники», «Полька», «Скоморохи»;

*оркестр на музыкальных инструментах;

Действующие ли ца:

Ведущая - воспиитатель

Дед - ребенок старшей группы

Бабка - ребенок старшей группы

Лиса - ребенок старшей группы

Продавцы - дети старшей группы

Зал празднично украшен: декорации русской ярмарки, деревянный домик, рядом с домиком лошадка на палоч ке.

Дети заходят в зал под музыку «Ах, вы сени, мои сени…», заводят хоровод, здороваются с гостя ми.

Фольклорный праздник в разновозрастной группе (от 4 лет до 7 лет) «Как дед на ярмарку ездил»

Песня «К нам гости пришли» муз. и сл. Александро ва.

Дети садятся на стульчики, персонажи занимают свои мес та.

Ведущая:

Как-то раз по интернету

Получил посланье дед (дед выглядывает в ок но)

Что сегодня на базаре

Рано утром и в обед

Продаваться будут шубы,

Будет много там посуды,

Шапок, валенок, галош (дед выходит из доми ка)

И решил наш дед

Надо бабке к дню рожденья

И еще купить платок,

А себе и молоток.

(Берет лошадку на палочке, привязанную к санка м)

Ну, лошадка, в путь пора,

Надо ехать со двора,

На базар наш путь не близок,

Будем ехать до утра.

(Едет по кругу верхом на лошадке, сзади пустые сан ки)

Звучит фонограмма песни «Ярмарк а».

Ведущая:

Собрался честной народ.

Здесь шумит торговля бойко.

И чего здесь нету только!

1-й продавец:

Только рот не разевай!

Гусли, ложки и гармошки

А ложки деревянные,

Дети младшей группы выходят с ложка ми.


1-й ребенок:

Ложки резали мы сами

Из березы и ольхи,

Их любовно расписали,

А на ручках – петухи.

2-й ребенок:

Ложки, ложечки резные

Зазвенят в один момент –

Не простые, расписные,

Оркестр на ложках детей младшей группы

Ведущая:

И решил наш дед купить

Ярких ложек расписных,

Чтобы было чем баклуши

Вместе с бабкой ему бить.

(Дед покупает и кладет ложки в са нки)

2-й продавец:

Эй, честной народ, спеши

Посмеяться от души –

Есть игрушки у меня,

Стоят только три рубля:

Вот лошадки и матрешки –

Не стоят на месте ножки.

Вам сейчас матрешки спляшут,

Красоту свою покажут.

Танец «Матрешки» исполняют девочки младшей гру ппы


3-й продавец:

Посмотрите на прилавок,

Он, как день весенний ярок:

Здесь платки на разный вкус,

Купишь и «не дуешь в ус»

Танец с платками под музыку «Коробейники»,

исполняют девочки старшей гру ппы


И платок купил наш дед –

Вот уж много-много лет

Хочет бабка нарядиться,

Превратиться в молодицу!

(Дед покупает и кладет платок в санк и).

Не стесняйтесь, подходите,

Чашки к празднику купите.

Вот посуда – просто диво

Посмотрите, как красива!

Девочка и мальчик старшей группы поют частушки о хохло ме.


Все листочки, как листочки,

Здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди

Хохлома, да хохлома –

Разукрашу все дома,

А потом всю улицу,

Петуха, да курицу!

Бабка деда до обеда

Ведь в красивую посуду

Щи приятно наливать.

И налью котенку,

Мы частушки петь кончаем.

Хохломы красивей нет!

От ребяток голосистых

Посылаем всем привет!

Ведущая:

Подошел наш дед к прилавку

Дед:

Да, посуда – высший класс!

Надо чашек для порядку

Бабке прикупить сейчас.

(Дед покупает посу ду)

Ведущая:

А на ярмарке веселье,

Шутки, музыка и смех.

Веселить сейчас нас будут

Скоморохи, лучше всех!

Танец «Скоморохи» старшая гру ппа

Ведущая:

А на нашей ярмарке и песне место найдется и пляске и игре. Давайте выйдем в круг и поиграем!

Игра «Заря»

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих – заря – ходит сзади с лентой и говорит:

С последними словами водящий осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берёт ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей. Игра повторяется.

(Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить ленту на плечо).


Давно известно всем на свете

Искусство русских мастеров,

В них красота родной природы,

И мудрость добрая веков.

Песня «Русский сувенир» муз. и сл. Чурилов ой.

Ведущая:

Отшумел базар веселый,

Дед устал уже давно,

Деньги кончились у деда,

Рад покупкам все равно.

Лесом частым на лошадке

Все у дедушке в порядке,

К дому лежит прямой.

(Едет по залу, в другом конце зала выбегает Лиса и ложится на его пут и)

Дед:

Но, лошадка, но пошла!

(Лиса приподнимает голо ву)

Лиса:

Ой, поживу я нашла!

(Дед останавливает ся)

Дед:

Кто лежит здесь на пути?

Бог послал лису найти!

(Дед кладет Лису на сани: сам ведет лошадку, лиса бежит за ним, держась за веревочку сзади сан ей)

Взгромоздил Лису на сани.

Лиса (в сторону):

Эй, бегите ноги сами!

Я покупки заберу,

Спрячу их в глубоком рву.

(Вовремя движения Лиса складывает все покупки Деда в мешок, который привязан у нее на боку, незаметно убегае т)

Ведущая:

Едет дед веселый очень,

Гонит лошадь, что есть мочи.

Вот уж рада будет бабка

Всем дедулиным подаркам!

Он везет с базара бабке

Ложки, чашки и платок,

И покупки все в порядке,

Путь домой уж недалек.

А еще – Лиса на санках,

Будет бабе воротник,

Покрасуется на грядках

(Дед оборачивается)

Тут наш дед печально сник.

(Дед замедляет шаг, опускает голо ву)

Дед:

Вот хитрющая воровка,

Обманула меня ловко.

Что теперь скажу я бабке?

Ведь теперь не все в порядке!

Ведущая:

Только дед подъехал к дому,

Вышла бабка на порог. (Выходит баб ка)

Рада мужу дорогому,

Был ведь путь его далек.

Бабка:

Ты приехал друг мой милый,

А с тобою конь ретивый.

И покупки здесь в санях…

Нет покупок! Ох да ах!

(Держась за голову сокрушает ся)

Дед:

Знаешь, бабка, что случилось?

Как все это получилось?

Бабка:

Знаю, простодушный Дед,

Что лисы хитрее нет.

Видно сказку ты забыл,

Простаком теперь прослыл.

Надо сказки с детства знать,

Чтоб в беду не попадать.

Сказка – ложь, да в ней намек –

Добрым молодцам урок!


Ведущая:

Но грустить они не стали,

Будет радость – твердо знали,

И сейчас для всех для вас

Будет русский перепляс!

Кто станцует веселей?

Подходи сюда скорей

Исполняется «Парная польк а».


Ведущая:

Тут и сказочке конец,

А кто слушал – молодец!

А для всех молодцов

У меня сюрприз готов:

Публикации по теме:

Фольклорный праздник «Капустник»

Фольклорный праздник «Капустник» Досуг в старшей группе. Тема "Капустник" В празднично украшенном зале расставлены столы с угощениями из капусты. Под песню «Здравствуй,.

Фольклорный праздник «Осенняя ярмарка» в подготовительной группе Под рус. нар. мелодию (по выбору) дети входят парами в зал и встают полукругом у центральной стены. Ведущая: К нам гости пришли, Дорогие.

Фольклорный праздник «Весенний перезвон» «Весенний перезвон» - фольклорный музыкальный праздник. Для детей 5-7 лет. Подготовила: воспитатель - Курлова В. Е. Цель: Создать условия.

На ярмарку! На праздник! Заклички. Зазывалки. Приглашения. (на праздники, ярмарки, развлечения, спортивные мероприятия, вечера, посиделки для детей) Ярмарка Что.

ННОД по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Сказка о том, как дедушка Николай на ярмарку ездил» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация». Задачи приоритетной образовательной области: Учить детей уважительно.

Фольклорный праздник Программное содержание. Расширять представления об искусстве,традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить с народными песнями.

Праздник Навруз (фольклорный праздник для старшего дошкольного возраста) Цель мероприятия: Активное вовлечение воспитанников для сплочения детского коллектива и создания благоприятного социально-психологического.

«Праздник русского платка». Фольклорный праздник для детей подготовительной группы

«Праздник русского платка». Фольклорный праздник для детей подготовительной группы Праздник Русского платка Фольклорный праздник для детей подготовительной группы Цель: Дать детям начальные представления об искусстве и.

Театрализованное представление по ПДД «Как Емеля в город ездил» Театрализованное представление по правилам дорожного движения " Как Емеля в город ездил. " Ведущий. Приветствовать мы рады И взрослых и.

Дима летом отдыхает у дедушки в деревне Васильевка. Во вторник они собираются съездить на велосипедах в село Плодородное на ярмарку. Из деревни Васильевка в село Плодородное можно проехать по прямой лесной дорожке. Есть более длинный путь: по прямолинейному шоссе через деревню Шарковка до деревни Рассвет, где нужно повернуть под прямым углом направо на другое шоссе, ведущее в село Плодородное. Есть и третий маршрут: в деревне Шарковка можно свернуть на прямую тропинку в село Плодородное, которая идёт мимо пруда.

Лесная дорожка и тропинка образуют с шоссе прямоугольные треугольники.

По шоссе Дима с дедушкой едут со скоростью 25 км/ч, а по лесной дорожке и тропинке — со скоростью 18 км/ч. На плане изображено взаимное расположение населённых пунктов, длина стороны каждой клетки равна 3 км.
Задание 2.

Сколько километров проедут Дима с дедушкой от деревни Васильевка до села Плодородное, если они поедут по шоссе через деревню Рассвет?

Найдите расстояние от деревни Васильевка до села Плодородное по прямой. ответ дайте в километрах.

Сколько минут затратят на дорогу из деревни Васильевка в село Плодородное Дима с дедушкой, если поедут через деревню Рассвет?

Ответы

Ответ

Ответ оставил: Гость


Дано: 1 с ---- 10 л
переливали из сосуда в сосуд
1/2 --- во второй;
1/3 --- в первый;
1/4 --- во второй
1/5 --- в первый ;
1/6 --- во второй и т.д
всего ------ 2017 переливаний
Найти: сколько воды осталось в 1- ом сосуде?
Решение.
Для упрощения расчета примем начальный объем воды за 1 и будем делать вычисления в ее частях
1) из 1 во 2 перелили 1/2. В обоих сосудах стало по 1/2
2) из второго перелили 1/3 имеющегося объема. т.е.
(1/3)*(1/2) = 1/6 от общего перелили во второй раз
во втором осталось: 1/2 - 1/6 = 3/6 - 1/6 = 2/6 = 1/3 --- после второго переливания
в первом стало: 1/2 + 1/6 = 3/6 + 1/6 = 4/6 = 2/3 --- после второго переливания.
3) из 1 перелили 1/4 от имеющегося объема воды,т.е. (1/4)*(2/3) = 1/6
2/3 - 1/6 = 4/6 - 1/6 = 3/6 = 1/2 --- после третьего переливания осталось
во втором стало: 1/3 + 1/6 = 2/6 + 1/6 = 3/6 = 1/2 --- после третьего переливания
Получается, что после нечетного переливания в сосудах становится равный объем воды, четное добавляет в первый сосуд некоторый объем, но добавленный объем затем выливается во второй сосуд.
Вычисления для 7 переливаний сведены в таблицу приложения.
2017 - число нечетное. Значит, после него останется 1/2 первоначального объема.
10 * (1/2) = 5 (л)
Ответ: 5л

Ответ

Ответ оставил: Гость



3/20=15/100=0.15
.

Задание 1-5. Вариант 36. ОГЭ 2020. Сборник Ященко 36 вариантов ФИПИ школе.

Юля летом отдыхает у дедушки и бабушки в деревне Царёво. Юля с дедушкой собираются съездить на машине на железнодорожную станцию Таировка. Из Царёво в Таировку можно проехать по шоссе до деревни Ключи, где нужно свернуть под прямым углом налево на другое шоссе, ведущее в Таировку через посёлок Демидово. Из Царёво в Таировку можно проехать через посёлок Демидово и не заезжая в Ключи, но тогда первую часть пути надо будет ехать по прямой лесной дороге. Есть и третий маршрут: доехать по прямой грунтовой дороге мимо озера до села Федяево и там, повернув направо, по шоссе добраться до Таировки.


По шоссе Юля с дедушкой едут со скоростью 60 км/ч, а по лесной и грунтовой дорогам 45 км/ч. Расстояние по шоссе от Царёво до Ключей равно 72 км, от Таировки до Ключей — 60 км, от Таировки до Демидово — 30 км, а от Таировки до Федяево — 27 км.

Задание 1.

Пользуясь описанием, определите, какими цифрами на плане обозначены населённые пункты. В ответ запишите полученную последовательность пяти цифр. Насел. пункты п. Демидово д. Ключи ст. Таировка с. Федяево д. Царёво Цифры

Задание 2.

На сколько процентов скорость, с которой едут Юля с дедушкой по грунтовой дороге, меньше их скорости по шоссе?

Задание 3.

Сколько минут затратят на дорогу Юля с дедушкой, если поедут на станцию через Ключи?

Задание 4.

Найдите расстояние от д. Царёво до п. Демидово по лесной дороге, Ответ дайте в километрах.

Задание 5.

Определите, на какой маршрут до станции потребуется меньше всего времени. В ответе укажите, сколько минут потратят на дорогу Юля с дедушкой, если поедут этим маршрутом.

Ответ: 1)34125 2)25 3)132 4)78 5)127

Задание 1.

С учетом того, что из Царёво в Таировку можно проехать по шоссе до деревни Ключи, где нужно свернуть под прямым углом налево на другое шоссе, ведущее в Таировку через посёлок Демидово, получим, что:

3 – Демидово 1 – Таировка

Кроме того, есть и третий маршрут: доехать по прямой грунтовой дороге мимо озера до села Федяево. Получаем, 2 – Федяево.

Задание 2.

Скорость движения по тропинке 45 км/ч, а по шоссе 60 км/ч. Разница в скоростях составляет 15 км/ч. Сравнивают со скоростью по шоссе:

60 км/ч - 100%

Тогда: $$x=\frac=25%$$ - разница в процентах

Задание 3.

Пусть на станцию через Ключи равен 72+60=132 км. По шоссе скорость 60 км/ч, тогда время движения в часах: $$\frac$$ часа. Так как в 1 часе 60 минут, то время в минутах: $$\frac\cdot 60=132$$ минуты

Задание 4.

Расстояние от д. Царёво до п. Демидово по лесной дороге – это гипотенуза прямоугольного треугольника с катетами 72 и 60-30=30 км. По теореме Пифагора находим расстояние: $$\sqrt+30^>=78$$ км.

Читайте также: