Детский сад это место в котором

Обновлено: 11.05.2024

Некоторые родители говорят, что если бы не работа, то детей своих они не водили бы в садик. Правы ли они? Нужен ли вообще ребёнку детский сад? Однако есть и неработающие мамочки, которые продолжают водить своих малышей в садик. Я считаю это правильным. Детский сад - это первый выход в социум, школа коллективного общения, где без помощи родителей дети самостоятельно решают проблемы общения, учатся самостоятельности. Давайте разберём эти факторы поподробнее.

Эссе «Доброжелательный детский сад»

Доброжелательный детский сад – это территория любви, счастья и доброты. Ведь детский сад по своей сути – это многодетный дом, где царит теплая, доброжелательная, семейная обстановка, где дети играют, слушают сказки, участвуют в занятиях, труде, общаются со сверстниками. Мы, воспитатели, дарим нашим детям любовь, ласку, заботу, понимание. А в ответ мы получаем от них такой заряд бодрости и массу положительных эмоций, что забываем про свой возраст и постоянно находимся в стадии «вечной молодости»! Наш детский сад – это мир, цветущая полянка, а наши дети – это «цветы жизни». Мы делаем то, что так необходимо в нашем мире – заботимся о «цветах жизни» – о детях. А цветы растут и благоухают только, если их любят, и любят по- настоящему, без фальши и обмана. И только желание работать, творить, дарить любовь детям позволяет нам, педагогам, создавать детский сад, как территорию любви.

Для ребенка детский сад является вторым домом, в котором он живет, развивается, познает мир через общение в коллективе. Без любви к своему делу, без любви к детям невозможно быть хорошим воспитателем. А работа с детьми даёт возможность человеку проявить всё самое хорошее, что в нём заложено – свои способности, душевные качества. Всё что мы делаем в нашем детском саду – мы делаем ради них, наших детей, ради того, чтобы они росли и развивались. Наши сотрудники - это настоящие профессионалы своего дела. Ведь именно они самые трудолюбивые, творческие, всё умеющие, болеющие за всё душой, любящие детей люди. В нашем учреждении дается возможность реализовать нам все свои способности, идеи, ведь только наша профессия позволяет нам играть, озорничать, шутить, придумывать волшебные истории, путешествовать в мире сказок и даже «летать» в космос. Наша профессия – это наш жизненный путь. Детский сад учит нас чувствовать, ценить то хрупкое, то ранимое, что есть в детях – их душу.

Каждый уголок нашего учреждения дышит и живет любовью, не смотря на его долголетие. Яркая вывеска «Зашли в детский сад – улыбнитесь!» встречает всех посетителей нашего детского сада. Ведь улыбка – это частичка добра,которая имеет эффект зеркала: улыбнись и ты увидишь улыбку. Смех и улыбку можно сравнить с солнцем и воздухом, такими необходимыми для жизни. Благодаря любви и детскому смеху наш детский сад живет и расцветает с каждым новым учебным годом. Детский смех – это неисчерпаемый источник жизни дошкольного учреждения. Вот поэтому наш детский сад можно назвать территорией любви.

Я уверенна, что детей надо любить такими, какими они есть. Воспитывать в них чувство собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять и создавать условия для их всестороннего развития. Я надеюсь, что дети и их родители будут с благодарностью вспоминать свою «первую школу» - детский сад и своего «первого учителя» – любимого воспитателя!

В ДОУ должны работать счастливые люди, тогда все будут от них заряжаться положительной энергией, эмоциями, хорошим настроением. Для этого нужно сделать педагогическую профессию более престижной.

Доброжелательный детский сад в моем понимании – это территория счастья, любви и психологического благополучия всех детей; территория интересных, увлекательных дел, которые вместе с детьми придумывают и реализуют педагоги; территория ответственности родителей за воспитание и развитие своих детей. Это место, где желания всех (детей, воспитателей и родителей) соединяются в одно –сделать ребенка счастливым и помочь ему стать успешным во всем: в развитии своих положительных нравственных качеств, творческих навыков. Это место, где воспитатели и родители работают вместе, в одном направлении, помогая ребенку расти в радости;

где создается атмосфера добра, заботы и тепла, и все от этого становятся счастливыми.

Оскар Уайльд сказал, что лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми. Для этого не нужно жалеть тепла своего сердца в работе с детьми и они смогут сделать наш мир прекраснее, ярче и светлее! Дети - наше будущее! А значит, от меня – педагога, зависит, каким оно будет.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Детский сад, детский сад — это домик для ребят» «Детский сад, детский сад – это домик для ребят». Цель: формировать у детей знание об окружающем мире. Задачи: - формирование готовности.

Эссе «Наш детский сад» «Современный детский сад» С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости.

Эссе «Детский сад — островок счастья»

Эссе «Детский сад — островок счастья» Каждое утро в городах и селах нашей страны загораются огни в бесчисленных детских садах. Среди них наш детский сад – уютный теплый дом,.

Стихотворение «Доброжелательный детский сад» «Доброжелательный детский сад» Всё вроде бы обыденно, привычно С рассветом наступает день очередной И в детский садик, как обычно Родители.

Эссе «Театр и детский сад» Сочинение на заданную тему «Театр и детский сад» В соответствии с Указом Президента Владимира Путина 2019 год в Российской Федерации объявлен.

Консультация «Доброжелательный детский сад — это…» Доброжелательный детский сад – это… Подготовила воспитатель Киреева Н. Ю. Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми.

«Детский сад будущего». Эссе ЭССЕ «ДЕТСКИЙ САД БУДУЩЕГО»[/b] Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. В. А. Сухомлинский.

Эссе «Доброжелательный детский сад-это…» Доброжелательный детский сад – это дом внимания, доброты, света, где учатся жить и дружить. Неотъемлемой частью которого должна быть атмосфера.

Эссе «Доброжелательный детский сад — это…» Доброжелательный детский сад – это удивительный мир детства. В нем всё возможно, всё позволено. Здесь слабый и беззащитный может стать сильным,.

Эссе «Я — воспитатель» Эссе на тему «Я – воспитатель» Однажды, Василий Александрович Сухомлинский написал, что «детство – важнейший период человеческой жизни,.

Детский сад - это мир, это дом

Детский сад - это мир, в котором живут наши дети. Мир, который для нас всех становится вторым домом. Детский сад - это шум и игра, радость и смех, беготня и детский лепет с утра и до вечера.
Это дом, в котором нас любят и ждут, где о нас заботятся и переживают, помогают преодолеть трудности и гордятся достижениями.

И сегодня особенный день в жизни всех. Ещё недавно Вы, мамы и папы, дедушки и бабушки, впервые переступили порог Детского сада с малышами, которых Вы привели за ручки, и они медленно топали своими крохотными ножками.

С беспокойством в сердце передавли детей в руки воспитателей. А воспитатели их полюбили, как своих детишек. И с каждым днём с огромным удовольствием стали наблюдать за тем, как от первых своих человечков с точками и черточками дети всё лучше рисуют красивых кукол и гоночные машины. Как от первых неловких танцевальных движений начинают двигаться красиво и плавно, прислушиваясь к музыке.

А помните, как Вы (и воспитатели и родители) с волнением в сердце прислушивались к каждому слову, каждой строчке, когда Ваши дети читали на первом утреннике свои первые стихи! Как они старались! Глазами среди других родителей искали свою маму, своих близких, чтобы читать именно для Вас, дорогие родители.

И в эти мгновения у каждого из Вас наварачиваются слёзы. Слёзы радости, счастья и грусти. Ваши малыши выросли, многому научились. Стали ловкими и сильными, интересующимися и любознательными. Ежедневно они стремятся к новым знаниям, к новым достижениям.

И мы все хотим пожелать им не останавливаться на достигнутом. Всегда идти к своей цели. Хотим пожелать крепкого здоровья и счастья, чтобы с их лица не сходила улыбка от радости и, чтобы в их глазах оставалась такая же чистота, Любовь, которую мы зародили в их сердцах.

Любимые дети, Вы сегодня надели пышные, длинные и короткие платья, шикарные и стильные костюмы. Украсили свои волосы стразами и бантами. Надели галстуки и бабочки. Родные наши - Вы такие красивые!

Вот и пришло время прощаться. Мы хотим, чтобы в Вашей памяти и душе навсегда сохранились приятные воспоминания о детском саде. И конечно же, мы всегда Вам рады, заходите и рассказывайте о своих достижениях и успехах.

Совсем скоро Вы пойдёте в первый класс и станете первоклассниками. Пусть каждый день Ваш будем радостым и счастливым. Пусть Ваши родители гордятся Вашими оценками и знаниями.

Детский сад — это второй дом для сотрудников и детей

Детский сад — это особенный мир, здесь дети в полной мере ощущают себя детьми. Мы стараемся сделать жизнь своих воспитанников интересной и насыщенной. В центре внимания нашего дружного коллектива — ребёнок с его неповторимой индивидуальностью. Раскрывать все его возможности, таланты, создавать условия для укрепления его здоровья, для самостоятельного познания окружающего мира, для приобщения к миру прекрасного, для счастливых минут игры — вот те задачи, которые являются для нас важными.

Наш детский сад — это милые, добрые, умные, весёлые, шумные, замечательные дети. Всё, что мы делаем в нашем детском саду – мы делаем ради них, ради того, что бы они росли и развивались.

Детский сад - это второй дом для сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным, оригинальным, тёплым, непохожим на другие. Вот так в нашей группе «Пчёлки» :

Салфетницы изготовленные собственоручно и очень нравятся нашим деткам!

Детский сад — это второй дом для сотрудников и детей

А это наш любимый участок. Для создания интересных и сказочных работ лучшими нашими помощниками стали – бросовый материал и наша неудержимая фантазия.





Приятно стало внимание заинтересовавшихся родителей, которые без каких-либо просьб вносят свой вклад в оформление территории детского сада. Считаю, что наш совместный труд с ребятами поселил в души взрослых частичку доброты, взаимопонимания, сотрудничества, которые будут крепнуть год от года.

Публикации по теме:

Поучительная беседа сотрудников МЧС с детьми (фотоотчет)

Поучительная беседа сотрудников МЧС с детьми (фотоотчет) «Безопасность на воде» - поучительная беседа с сотрудниками МЧС. В преддверии «Дня защиты детей» в детском саду №1, сотрудники МЧС по.

Как мы поздравляли сотрудников детского сада (фотоотчет)

Как мы поздравляли сотрудников детского сада (фотоотчет) 8 марта Международный женский день. В преддверии праздника проводиться большая подготовка: разучиваются стихи про маму и бабушку, танцы,.

Конспект занятия (ФЦКМ) «Наш любимый детский сад» для детей второй младшей группы ФЦКМ «Наш любимый детский сад» Цель: Формировать у детей дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения. Задачи: Рассказать детям об.

План мероприятий по профилактике у детей и сотрудников сердечно-сосудистых заболеваний План мероприятий по профилактике у детей и сотрудников сердечно - сосудистых заболеваний в МДОБУ детском саду № 72 № Наименование мероприятий.

План занятия во второй младшей группе «Мой детский сад на улице Гагарина» План занятия второй младшей группе МБДОУ «ДС №320 г. Челябинска» воспитатель Первухина Мария Сергеевна 1. Вид деятельности: ОО «Познание».

Подарки к выпускному балу для сотрудников руками детей

Подарки к выпускному балу для сотрудников руками детей Скоро во всех детских садах страны начнется подготовка к выпускному балу. Время волнений, переживаний и огромной работы. Выпускной бал –.

Проект «Мой второй дом — детский сад» Вторая младшая группа ДОУ №16 «Рябинка» Разработали воспитатели: Мошкова Л. В. Терёхина А. А. Актуальность темы. Мы горим желанием воспитать любовь к Родине,.

Сценка для сотрудников общества «Красный Крест» СЦЕНКА ДЛЯ СОТРУДНИКОВ ОБЩЕСТВА КРАСНОГО КРЕСТА Кристина: Я на солнышке лежу, Я на солнышко гляжу, Все лежу и лежу, И на солнышко гляжу.

Спортивный праздник для сотрудников ДОВ «Веселые гонки» Спортивный праздник сотрудников ДОУ "Веселые гонки» ХОД ПРАЗДНИКА Ведущий: Внимание! Начинаем спортивный праздник «веселые гонки!» между.

Детский сад для всех и каждого

Что такое детский сад? Это место, куда родители приводят своё чадо. Это место, где ребёнок развивается, учиться первым навыкам общения как с взрослыми, так и со сверстниками. Детский сад для многих детей является «вторым домом».

Детский сад - это очень важная ступень в жизни каждого человека. Потому что именно здесь проходят первые этапы жизни человека. Здесь появляются черты будущего характера, здесь переживаются самые яркие детские переживания и чувства. Здесь выявляются черты и способности, которые в дальнейшем станут задатками для определения профессии.

Очень важно сделать детский сад «площадкой» для становления характера и личности человека. Как же это сделать? Ведь дети такие разные!

Всё зависит от обстановки в группе, от профессионализма педагогов, от такого, как они смогут организовать детей в определённых ситуациях. Очень важно с самого начала, с ясельной группы воспитывать детей так, чтобы они знали и понимали, что все они – равные, пусть и с разными характерами и способностями.

Задача педагога в воспитании нынешнего поколение - это донести до детей чувства уважения, доброты к своим сверстниками. Нужно с самого детства воспитывать в детях толерантность к окружающим их людям. Потому что нынешнее время жестоко к тем, кто имеет какие- либо особенности. Будь то физические или умственные отклонения в развитии.

В моей практике была группа, состоявшая в основной своей массе из детей с нормальным развитием. Когда им было по 5 лет, то есть в средней группе детского сада, к ним пришёл мальчик с отклонениями в развитии.

Как же ему было тяжело! Потому что его не принимали дети с нормальным развитием.

Для них он был другим, не таким как они, требовавшим больше внимания из-за своего недуга. Воспитателям пришлось приложить много усилий для того, чтобы донести до детей - это такой же ребёнок, который, так же как и они, хочет играть, развиваться, несмотря на какие - то особенности в развитии. По прошествии года дети и сами начали его брать в свои игры, помогать ему в выполнении заданий.

На этом примере хочется сказать о том, что детский сад ориентирован на всех детей без исключения! Работа педагогического коллектива направлена на преодоление трудностей в воспитании нынешнего поколения. Педагоги воспитывают в детях толерантность в отношении к окружающим их людям.

Поэтому нынешний детский сад – это детский сад для всех и для каждого!

Воспитатель старшей логопедической группы

Сайфутдинова Е. В.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Победа в сердце каждого живет»

Сценарий развлечения «Победа в сердце каждого живет» Победа в сердце каждого живет”.. Награждение лучших активистов Волонтерского корпуса 70-летия Победы в Великой Отечественной войне по.

Детский мастер-класс по аппликации к Дню защиты детей «Солнце, грей, чтоб сильней была дружба всех детей»

Детский мастер-класс по аппликации к Дню защиты детей «Солнце, грей, чтоб сильней была дружба всех детей» Ежегодно 1 июня отмечается Международный день защиты детей. Официально этот праздник впервые отпраздновали 1 июня 1950 года. Организаторы.

Фотоотчет «Победа в сердце каждого живет»

Фотоотчет «Победа в сердце каждого живет» День Победы - 2016!Наш детский сад каждый чтит память погибших в годы Великой Отечественной войны. И этот год мы провели ряд мероприятий.

Газета «Детский сад со всех сторон» Газета основана Выпуск №-3 01.01.2008 г. от 31.01.2015 г. Издание муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский.

Создание комфортных условий для физического, психического, умственного, художественно-эстетического развития каждого ребенка

Создание комфортных условий для физического, психического, умственного, художественно-эстетического развития каждого ребенка 1сл. Лето — удивительное время года, именно в этот период много времени дети проводят на свежем воздухе. Поэтому мы спланировали нашу работу.

Мастер-класс «Корона принцессе каждого времени года»

Мастер-класс «Корона принцессе каждого времени года» Для "Праздника Осени" было необходимо изготовить корону, для принцессы каждого времени года (весна, лето, очень, зима). Которая должна.

Проект «Всех добрей, всех милей мамочка моя!» муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 4 «Лесовичок» Проект «Всех добрей,.

Родительское собрание «Обеспечение разностороннего развития каждого ребенка» Образовательная программа дошкольного образования ставит перед дошкольным учреждением такие задачи: - обеспечение полноценного, разностороннего.

Спорт становится средством воспитания тогда, когда он любимое занятие каждого

Спорт становится средством воспитания тогда, когда он любимое занятие каждого Хочется поделиться своими наработками по физическому развитию. В феврале 2016г в нашем детском саду проходил смотр на лучший спортивный.

Эссе «Доброжелательный детский сад – это…»

Доброжелательный детский сад, какой он? В нашем видении это территория добра и счастья, успеха и доверительных отношений, творчества и труда. В современном мире детский сад – это место, где взрослый, встречая ребят, улыбаясь, говорит: «Заходи, малыш! У нас можно всё: играть и любить, радоваться и ошибаться, прощать и шутить, думать и грустить…»

В центре вселенной под названием «Детский сад» - ребёнок, со всеми его «нехочухами» и «хочухами». Жизнь ребёнка в детском саду – это то, что объединяет всех нас: заведующего и методическую службу, воспитателей и родителей, поваров и младших воспитателей.

Но всё же для ребёнка главными остаются на протяжении всей жизни его родители. Семья и детский сад – это берег и река. На берегу ребёнок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается бурная река новых знаний и ощущений. И куда занесёт эта река нашего малыша, зависит от нас, первых педагогов.

Поэтому современное общество предъявляет довольно жёсткие требование к личности педагога-дошкольника. Мы говорим: «Воспитатель – это звучит гордо!» или «Воспитатель – это звучит гордо?». Как будет произноситься эта фраза, как социальные сообщества будут относиться к дошкольному образованию, как будут дети жить в пространстве детского сада, будут ли родители принимать активное участие в жизни ребёнка или в большей степени останутся сторонними наблюдателями? Такие вопросы ставят перед собой педагоги-дошкольники по всей стране.

Хотим мы того или не хотим, детей учит не только и не столько то, что мы внушаем им с целью воспитания. Они впитывают и перенимают общий тон, нравственные устои педагога, все тонкости его поведения, критерии оценок. Как театр начинается с вешалки, так детский сад начинается с улыбки и приветливого выражения лица воспитателя, встречающего ещё не проснувшегося дитя ранним утром. Именно ритуал утренней встречи задаёт настрой на весь будущий день.

Наш доброжелательный детский сад – территория, где дети чувствуют себя в безопасности, где учитываются интересы каждого ребенка, где взрослые стараются обеспечить все потребности детства, где ребенок не только внешне выглядит счастливым, но и искренне счастлив внутри.
Наш доброжелательный детский сад – это мы и наши коллеги, которые делают порой невозможное ради того, чтобы наше будущее поколение имело верное основание для жизни в благополучном и счастливом обществе, где жизнь каждого ценна, важна и значима.

Наш доброжелательный детский сад – это место, где мы стремимся быть педагогами, результатами деятельности которых удовлетворены все участники образовательных отношений. Ребенок удовлетворен общением, восполняющим его физические, эмоциональные и познавательные потребности; родители и общество удовлетворены успешностью развития ребенка.

Наш доброжелательный детский сад – это место, где комфортно всем – детям, воспитателям, родителям, где царит взаимопонимание, и каждый ребенок может стать успешным.

Саморазвитие, реализация идей, безопасность, дружба и признание – основы любой образовательной организации.

Выдающийся русский педагог В. А. Сухомлинский писал: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».

Что такое хороший детский сад: от игрушек до утешения


У разных родителей разные требования к детскому саду. Для кого-то достаточно, что ребёнок сытый и здоровый, кому-то важны занятия и подготовка к школе, кто-то внимательно разглядывает меню и просит добавить туда побольше овощей. Наш блогер, психолог Центра лечебной педагогики Има Захарова, рассказала, каким должен быть детский сад, чтобы ребёнку было там хорошо.

Полезная рассылка «Мела» два раза в неделю: во вторник и пятницу

Важный показатель качества детского сада — физическое и психологическое благополучие детей. Не менее важна и способность воспитателей чутко реагировать на все потребности воспитанников. Ребёнок, которого не утешают, когда он плачет, который не удостаивается направленного только на него уважительного и поддерживающего внимания взрослого хотя бы иногда, не сможет свободно развиваться и утолять потребность в познании окружающего мира. Если в детском саду ребёнок не получает достаточно внимания, он будет чувствовать себя как в эмоциональном «панцире», в страхе и постоянном стрессе. Он становится несчастным, невеселым, «прилипучим» или агрессивным.

Дошкольные учреждения и воспитатели пользуются невероятно высоким кредитом доверия у родителей, но никто не может взять ответственность родителей за качество жизни их ребенка. Поэтому необходимо особенно тщательно выбирать детский сад и позаботиться о том, чтобы родителям разрешили понаблюдать за происходящим в группе.

Как выбрать хороший детский сад?

Воспитатели:

1. Сколько детей приходится на одного воспитателя? По разным данным, на 5 детей до четырёх лет должен быть один воспитатель, а некоторые специалисты уверены, что в таком возрасте один взрослый должен присматривать за тремя детьми. После 4 лет, когда дети уже могут сами давать друг другу чувство защищённости и внимания, количество детей на 1 воспитателя может увеличиваться в зависимости от профессионализма и компетенции воспитателя и его опыта — 1 воспитатель на 10 детей и больше.

2. Приходит ли воспитатель на помощь ребенку, когда тому трудно или скучно? Каким образом он это делает? Обнимает, берёт на колени, заглядывает в глаза, утешает, разговаривает?

Зачастую воспитатели пользуются стратегией переключения внимания, что может сработать в конкретном случае, но не обеспечит ребенку понимания своих переживаний и принятия чувств по поводу конкретной ситуации.

3. Уделяет ли воспитатель внимание детям? Как откликается на просьбы о помощи? Как реагирует, если ребёнок хочет поделиться своими переживаниями, впечатлениями, идеями? Каждому ли ребенку и сколько внимания уделяет воспитатель в течение дня? Чтобы чувствовать себя увиденным и принятым, ребёнку достаточно как минимум 10 минут в день качественного персонального внимания — когда взрослый видит ребёнка в его переживаниях и потребностях — хотя некоторые дети испытывают потребность в большем количестве внимания, чтобы чувствовать себя безопасно.

4. Позволяет ли воспитатель детям непрерывно играть или прерывает игру детей? Как помогает детям с повседневными делами (туалет, переодевание, еда)? Объясняет ли, поддерживает ли, дозирует ли помощь, давая поле для развития самостоятельности?

Функции воспитателя детского сада:
  • Удовлетворяет физические потребности ребёнка, тем самым создавая физическое благополучие (обращает внимание на усталость, голод, температурный режим, туалет, боль).
  • Обеспечивает эмоциональную защиту и качественное позитивное внимание, тем самым создавая психологическое благополучие ребенка.
  • Создаёт окружающую среду таким образом, чтобы ребенок мог активно проявлять в ней свои способности, умения, навыки, знания, тем самым поддерживая его развитие, чтобы ребенок чувствовал себя успешным и эффективным.

В Центре лечебной педагогики мы рассматриваем функции взрослого так же — он даёт чувство безопасности ребенку и создаёт и поддерживает развивающую среду, а развивается ребенок сам.

Помещение:

1. Чувствуете ли вы уют и безопасность в здании детского сада? Есть ли безопасная зона, где ребёнок может уединиться, отдохнуть от излишнего общения, побыть с собой? Это может быть домик, палатка или просто место за ширмой/шкафом.

2. Какие игрушки есть в группе? Доступны ли игрушки и материал для творчества детям? Ремо Ларго пишет, что только ребёнок решает, является ли некий предмет игрушкой, а не родители или специалисты. Дети любят играть с бытовыми предметами — посудой, ключами, пластиковыми бутылками и прочим «мусором» ещё и потому, что все время видят эти предметы в руках взрослых и хотят исследовать их самостоятельно.


Грязь, вода и палка: шесть лучших и дешёвых игрушек для детей

Важно, чтобы игрушки оставляли простор для фантазии ребенка, чтобы они были вариативными и разнообразными и не задавали единственный способ взаимодействия с ними. Это отличает пассивные игрушки (когда активен ребенок) от активных (когда ребенок пассивен). Хорошо, когда есть возможность поиграть не только в Лего, но и в кубики (вариативность), когда детям доступны ткани (которые легко превращаются в дома, корабли и рыцарские плащи), верёвки, когда есть возможность менять пространство (ящики, мягкие модули).

3. Какие игровые зоны представлены в детском саду? Есть ли зона конструирования, сюжетно-ролевой игры, творчества, подвижных игр? Понятно ли разделены зоны, не мешает ли громкая игра одного ребёнка отдыху другого?

Что делать, если вам не нравится детский сад?

Серьёзно воспринимайте подаваемые ребёнком сигналы: его постоянный плач по дороге в детский сад в течение всех первых недель — серьёзный сигнал тревоги. В этом случае важно поговорить с воспитателями, прояснить ситуацию, обсудить возможные причины переживаний, обратить их внимание на чувства ребенка, рассказать, как проходит остаток дня дома после сада. Ведь когда ребёнок несчастен, это состояние длится для него бесконечное множество часов в день, он не имеет представления, когда это закончится, вся жизнь становится бесцветной, неинтересной, ребёнок оказывается словно в «эмоциональном панцире».

Если в таком «панцире» проходит день, после сада дома ребёнок может быть перевозбужден или агрессивен, при встрече с родителем может «закатить» истерику. Это значит, что он испытывает дефицит персонального внимания, что в саду ему не хватает надёжного взрослого друга. Это не повод сразу забирать ребёнка из сада, но однозначно повод поговорить с воспитателями, обратить их внимание на потребности вашего ребенка, возможно, дозировать пребывание в саду, если позволяют обстоятельства.

Решающим фактором для положительного развития ребенка является внимание, уделяемое в детском саду конкретно ему. Ученые называют это «качеством отношений и взаимодействия».


«В наших детских садах дела обстоят плохо со всем». Воспитательница из Калининграда — о любви к детям и низкой зарплате

В конечном счете важна степень профессиональных навыков каждого отдельного воспитателя, его эмоциональная и социальная компетенции. Если качество отношений и безопасность не являются для персонала приоритетом, привлечение к уходу за детьми огромного количества воспитателей/педагогов, а также увеличение количества развивающих занятий не гарантирует детям эмоционального благополучия в саду, которое, по данным современных исследований, необходимо для развития ребенка.

Как облегчить привыкание ребёнка к детском саду

1. Начните с привыкания не к саду, а к новому значимому взрослому

Есть ли возможность начать знакомство с воспитателем до введения в группу? Найти отдельное время для общения воспитателя с ребенком? Приводить ребёнка в сад до начала занятий или воспитателю прийти к ребенку домой? О таком опыте знакомства с ребёнком мы узнали от воспитателей, который обучались на наших программах. Они рассказывали, что после того, как ребёнок поиграл в любимые игры и подружился с воспитательницей, прийти к ней в группу в саду не было проблемой.

2. Узнайте, как организован процесс привыкания в вашем саду

Можно ли родителю в течение двух недель находится в группе или рядом с группой? Как происходит передача отношений? Как часто родители слышат от воспитателей, что им лучше уйти и ребенок быстро успокоится сам, что он будет плакать специально для них. Воспитатели опираются на свой опыт, ребёнок действительно перестает плакать и кричать, когда родители уходят. Он подаёт сигналы своей системе безопасности — близкому взрослому, и эти сигналы важны. Хорошо, когда ребёнок сам решает, в какой момент он пойдет в группу с детьми, зная, что мама не торопится уйти. Важно дождаться, когда ребёнок сам слезет с колен и пойдет в группу к знакомой воспитательнице, детям и игрушкам.

3. Как понять, когда ребёнок готов отпустить родителя?

Если он начинает обращаться за помощью или делиться своими переживаниями с воспитателем, значит, отношения сложились, ребенок чувствует себя в них безопасно, и взрослый может начать уходить, постепенно увеличивая время своего отсутствия.

Время привыкания зависит и от семейной ситуации — сложнее приходится детям, у которых только один значимый взрослый. Такому взрослому тоже непросто, ведь у него нет опыта передачи отношений.

Выбирая детский сад для своего ребенка из всего разнообразия современных возможностей, важно оценить качество отношений взрослых с детьми в конкретном саду.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Почему детский сад - это именно сад?

Мы так привыкли к этому словосочетанию - "детский сад" , - что совершенно не замечаем его необычной образности. Казалось бы, что здесь такого - ребенок в садике, отведу малыша в сад, детсадовские игры, воспитательница в детсаду.

Но стоит нам задуматься над тем, что слово сад или садик вообще-то означает место, где растят цветы или фрукты, как сразу становится ясно - у этого термина должна быть своя история. Кто-то ведь его придумал?

Есть такой человек - Фридрих Вильгельм Август Фребель . Он и придумал называть такие заведения детскими садами (Kindergarten - с немецкого так и переводится). И, конечно, в это понятие вкладывался особый смысл.

В 1837 году в немецком городе Бад-Бланкенбурге, провинция Тюрингия, он открыл учреждение для присмотра за малышами. И не просто присмотра - дети должны были там воспитываться и обучаться.

Фребель считал, что ребенок - это что-то вроде цветка или плодового деревца, за которым нужно тщательно ухаживать, поливать его, возделывать почву. В общем, детей надо воспитывать. Он даже написал целый трактат "О воспитании человека".

Свой учреждение он так и назвал - детский сад. А женщин, которые там занимались ребятней, садовницами .

Кстати, если вы подумали, что выражение "Дети - цветы жизни " тоже придумал Фребель, то придется вас разуверить. Именно в таком виде эта фраза, скорее всего, народная. А наиболее близки к ней по смыслу два высказывания.

Одно принадлежит австрийскому писателю Морицу Сафиру . Он написал так: "Цветы - дети царства растений, дети - цветы царства людей" . Его мысль перефразировал Максим Горький, заявивший: "Дети - живые цветы земли".

Кто и когда сократил это все в знакомое нам "Дети - цветы жизни", установить уже невозможно. Скорее всего, просто фраза Горького так обкаталась в устной речи.

Дорогое удовольствие: как выбрать частный детский сад


В детском саду около дома нет места, или вам не нравится воспитатель? Причин, по которым вы решите отдать своего ребёнка в частный детский сад, может быть много. Наш новый блогер, кандидат педагогических наук Анна Почепаева, рассказывает, на что надо обратить внимание при выборе частного детского сада.

Полезная рассылка «Мела» два раза в неделю: во вторник и пятницу

Выбрать правильный, «свой» частный детский сад — это мастерство. Детский сад должен отвечать как требованиям к качеству образования, так и ожиданиям родителей, которые готовы платить внушительные ежемесячные взносы. К счастью, это мастерство доступно и им можно овладеть, ответив на ряд несложных вопросов.

1. Чем продиктован ваш выбор?

Это первый вопрос, который вы должны задать себе. Поймите, чего именно вы, родители, хотите и ждёте от детского сада. Ответ прояснит не только ваши собственные надежды, но и те надежды, которые вы возлагаете на своего ребёнка.

Детский сад — это далеко не «просто» новое жизненное пространство вашего ребёнка. Это первое значимое место, куда ребёнок попадает после семьи, поэтому здесь ему должно быть комфортно. Комфортно — это и про интерьеры, и про яркие цвета, и про удобную мебель, и про внимательное отношение, и про неравнодушие, и про соучастие и сопереживание, и про абсолютный контакт взрослого и ребёнка.

Остановив выбор на нескольких частных детских садах, обязательно сходите на дни открытых дверей, погрузитесь с ребёнком в атмосферу, которая царит в саду. Поверьте, её нельзя подделать, поэтому доверяйте своему ребёнку, ведь он видит мир другими глазами, он больше чувствует, чем видит. Ребёнка не обмануть.

2. Сколько вы готовы тратить на обучение ежемесячно?

Цена — это вещь относительная. Экспертный уровень педагогов предполагает немалую стоимость обучения. Не стоит забывать и о дополнительных затратах, включающих оплату кружков, специального питания, медицинского обслуживания, бассейна, вечернего пребывания.

Когда вы принимаете решение, какой частный сад выбрать, сравнивайте не цену, а ценность: атмосферу, людей как самый большой капитал и образование, которого не бывает много. При этом не стоит переходить границы и перегружать ребёнка. «Мы заплатили деньги — дайте нам побольше» — достаточно распространенная просьба родителей.

Не лишайте ребёнка детства и не думайте, что если он играет, то не обучается. Игра — это основной вид деятельности и способ познания у дошкольника

Если ребёнок на вопрос «Чем вы сегодня занимались в саду?» отвечает вам: «Мы играли», то это не всегда значит, что вы попусту тратите деньги. Как раз наоборот, это значит, что в саду работают профессионалы дошкольного образования, которые строят образовательный процесс таким образом, что дети и не замечают, как овладевают важными академическими знаниями.

3. Сколько длится и как проходит адаптационный период?

Вопрос адаптации волнует каждого родителя. Если родителям обещают, что в частном детском саду у ребёнка не будет адаптационного периода, это лукавство. Адаптация характерна для каждого ребёнка, ведь его жизнь изменится коренным образом.

Обратите внимание, какие ресурсы предусмотрены в саду на этот период. Это может быть отдельная комната для родителей, откуда мама и папа могут наблюдать, как ребёнок вливается в новую среду. На летний период некоторые частные детские сады предлагают посещение летнего лагеря. Такой формат поможет адаптационному периоду пройти быстрее и менее болезненно, так как ребёнок познакомится со своими будущими воспитателями, привыкнет к новым стенам, получит опыт нахождения в течение значимого времени без мамы. Детский сад — как новый член вашей семьи, которого надо принять. Некоторые детские сады это учитывают и предлагают гибкую систему оплаты на время адаптационного периода, что немаловажно.

4. Какие ценности поставлены во главу угла?

Вопрос, который по праву мог быть первым, потому что в современном мире образование начинается с детского сада. Спросите себя: что лично вы считаете важным? Образовательную составляющую и академический блок занятий? Возможно, формирование современных ключевых умений: неординарно и критически мыслить, решать задачи несколькими способами, высокая адаптивность, гибкость мышления, быстрая реакция на происходящие события, умение учиться и переучиваться? Или овладение иностранным языком?


8 самых дорогих детских садов Москвы (для тех, у кого есть пара лишних миллионов)

Может быть, большие вещевые шкафчики и сказочные интерьеры? Уроки фламенко, театральная, художественная или фотостудия? Вкусная еда, приготовленная на собственной кухне? Всё вышеперечисленное, безусловно, важно. Как и то, какие требования современный мир предъявляет к вашему ребёнку и, соответственно, насколько готовым к дальнейшей жизни окажется ребёнок после посещения выбранного детского сада.

5. Сколько вы готовы ежедневно тратить на дорогу в детский сад?

По-настоящему хороших частных детских садов в Москве не так уж много. Надёжных частных детских садов полного дня, где ребенок может находиться если не круглосуточно, то хотя бы с 8 до 20, ещё меньше. Плюс изнуряющие московские пробки, когда на дорогу можно потратить 2–3 часа.

Детский сад — это не камера хранения, это второй дом для вашего ребёнка, его вторая семья, с которой он будет проводить значимую часть своего времени. Если частный детский сад находится не в пешей доступности, помните, что вы приводите туда ребёнка ради качественного образования, комфортной атмосферы и финального результата.

6. В каком кругу вы будете ощущать себя максимально комфортно?

Далеко не со всеми людьми приятно находиться в одном пространстве в течение продолжительного времени. Если существующие правила и нормы кажутся вам неуместными, а родители детей, с которыми предстоит общаться вашему ребёнку, не вашего поля ягода, данный частный детский сад, скорее всего, вам не подходит. Ваш ребёнок проведёт здесь если не все пять лет, то как минимум один год своей жизни, поэтому в «вашем» саду вы должны чувствовать себя как дома. Что вовсе не значит, что домашняя обстановка должна мешать ребёнку получить достойные знания.

Если вас всё устраивает, не ленитесь потратить драгоценное время на поиск и чтение отзывов «живых» родителей. Да-да, именно «живых», реальных родителей, ведь заказные положительные отзывы не редкость. Настоящих родителей можно найти в социальных сетях, на образовательных форумах и лично расспросить их о детском саде.

7. Любовь с первого взгляда или.

Несомненно, «шопинг-приценивание», изучение рынка частных детских садов, займёт немало времени. Не позволяйте одной подозрительно позитивной или, наоборот, неудачной встрече определить ваше решение. Идеальных детских садов, как и идеальных людей, не бывает. Бывают «свои» и «чужие».

На дне открытых дверей обратите внимание на речь педагогов и руководства, как они общаются и с детьми на занятиях (на подобных мероприятиях обычно проводятся несколько мастер-классов), и между собой. Речевая матрица ребёнка развивается до пяти лет. Это золотое время для закладывания фундамента грамотной речи.

Некоторые родители хотят найти в частном образовательном учреждении то, чего они не могут обеспечить дома, но заменить домашний уют, материнское тепло, семейную любовь и стабильность неподвластно даже самым чутким и блестящим профессионалам. Ожидать, что воспитатель объяснит ребёнку простые истины, которые родителям не удалось втолковать в домашней обстановке, не только несправедливо, но и попросту нереально.

Вместе с тем индивидуальный подход и достаточное внимание каждому воспитаннику, формирование общечеловеческих ценностей, регулярная корректировка образовательного маршрута, разностороннее развитие ребёнка, широкий выбор дополнительных занятий — это то, что частный детский сад может обеспечить с лихвой. Главное — определиться с выбором «вашего» частного детского сада и терпеливо ждать, что «ваш» частный детский сад сочтёт именно вас «своим» воспитанником.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Читайте также: