Давыдово орехово зуевский район куда можно поехать на велосипеде

Обновлено: 05.05.2024

Время, как всегда, летит незаметно, и вот уже весна незаметно сменяется летом, которое, увы, встречает нас неласково - после жаркого сухого мая на ближайшие выходные синоптики обещают довольно сильные дожди и резкое похолодание. Тем не менее, это не повод полностью отказываться от традиционной воскресной поездки, тем более что по некоторым данным в воскресенье дождей будет немного, а для подобных случаев есть подходящие маршруты с минимумом грязных участков и легкой возможностью досрочно завершить путь (это уж на самый крайний случай). С учетом ожидаемых сильных юго-западных и западных ветров и сырости предлагается поехать одним из самых любимых и несложных маршрутов востока Подмосковья, пролегающего вдоль берегов Клязьмы и Горьковской железной дороги.

Примерная нитка: пл. Никольское - Кучино - Кучинский лесопарк - Федурново - Бисерово - Старая Купавна - Меленки - Колонтаево - Электросталь (закупки на обед) - берег Клязьмы (привал, обед) - Павловский Посад - Ковригино - Красная Дубрава - берегом Клязьмы до Орехово-Зуево. В соответствии с погодными и другими условиями на ряде участков маршрута возможны варианты - постараемся сделать поездку как можно более комфортной и приятной. .

Протяженность пути: около 95 км (полный вариант). Для тех, кому этого много, есть прекрасная возможность сойти с маршрута во многих точках - в этом плане путь предельно демократичен.



Дороги - самые разные. Местный асфальт, дачные проезды, лесные тропинки, довольно протяженные участки грунтовок вдоль речных берегов - будет ВСЕ. Сильной грязи быть не должно, однако с учетом дождей можно ожидать всякое, к чему нужно быть готовым.

Рельеф - полная равнина от старта и до финиша. По опыту, едется этот маршрут очень легко и приятно.

Ветер - с большой вероятностью попутный и попутно-боковой. Если верить синоптикам, то довольно сильный, так что помощь могучих сила атмосферы обеспечена.

Темп - средний и спокойный, не более 23-24 км/час по ровной асфальтовой дороге. Остановок (в том числе и у магазинов) постараемся делать минимальное количество - лучше равномерно ехать чем двигаться в рваном темпе. Ибо задачи проехать дистанцию как можно быстрее у нас НЕТ! Помните: проезд неочевидного поворота - это ВАШИ проблемы, догонять группу и искать дорогу будете самостоятельно (и не факт, что успешно - ждать вас не будем!).

В который раз хочется обратить внимание всех любителей агрессивной езды, постоянных обгонов и постановки рекордов скорости (особенно на горках) - убедительная просьба НЕ делать этого в группе, ибо последствия могут быть крайне печальными. Не нужно стараться ехать всегда впереди всех и быстрее всех, обгоняя направляющих при первом же удобном случае - не путайте ПВД с гонкой! Уважайте других участников! Давайте сделаем нашу поездку спокойной и комфортной для всех, тем более что маршрут на этот раз весьма неочевидный.

Итак, спасибо ха хорошие отзывы. Несмотря на не самую летную погоду, все-таки состоялась и состоялась однозначно успешно. Все, кто хотел, проехал этот путь до конца, кто не хотел - благополучно завершили маршрут в Павловском Посаде. Собственно, так и было запланировано, и в этом и есть несомненная прелесть движения ВДОЛЬ железных дорог, когда почти в любой точке маршрута есть возможность как присоединиться, так и отсоединиться от основной группы, не создавая проблем ни себе, ни остальным..

Признаюсь честно - этот путь, проезжаемый нами каждый год (а порой и не по разу!) - наверное, мой САМЫЙ ЛЮБИМЫЙ МАРШРУТ из всех, которые я знаю. Тут практически всегда едется на редкость легко, а крайняя нетривиальность пути, часто сменяющиеся дороги и полное отсутствие труднопроезжих участков делают поездку по нему крайне приятной. Можно сказать, что и этот раз не стал исключением, хотя кое-где непринужденная поездка плавно переходила в жанр велотрофи - увы, но погода внесла свои коррективы. Тем не менее, нам повезло, так как Электростали ехали вообще без дождей, один ливень почти переждали в магазине, а другой - на привале у большого костра. Очень порадовало полное отсутствие досадного тупняка (и это при группе под 30 человек) и вполне умеренное количество лосизма (хотя после Павловского Посада кое-где народ гнал по полной программе и догонять толпу по грунтам уже было нелегко). В общем, в который раз было много позитива, за что всем большое спасибо.

К сожалению, на этот раз обошлось без разведок - увы, в этих краях уже все почти изведано и оптимальные пути найдены, а воскресный день и сырость как-то не способствовали поиску приключений. Так что трек получился практически "стандартным", за исключением первых километров от Никольского до Кучино. Ну а особенно запомнилось и понравилось следующее:

1) Прекрасная тропа по кучинскому лесопарку от военчасти до Федурново. Честно говоря, созерцая огромные лужи на асфальте по дороге от дома в Никольское, я думал, что на этом участке мы все уделаемся в грязи и не отмоемся до конца маршрута. Но эта мега-тропинка по лесу оказалась настолько хороша, что не размокает даже после таких дождей, так что в этот раз ехалось тут ненамного сложнее, чем в сухую погоду. Единственное, что не позволяло потерять бдительность - это небольшой занос заднего колеса в наиболее рельефных местах.

2) Не менее прекрасная грунтовка перед Бисерово и ее продолжение до Старой Купавны. Почему-то всегда тут на редкость гладко и отменный накат, тем более когда вдобавок дует сильный попутный ветер. 22 км/час крейсерской вне асфальта - такие места еще надо поискать.

3) Неожиданная сухость в районе Колонтаево (видимо, вечерний дождь обошел эти места стороной), позволивший принять решение двигаться "южным" (по бывшим торфоразработкам) путем, а не по асфальту через Ивашево. Так что в который раз удалось насладиться приятной тропой вдоль рельсов, уходящими вдаль извилистыми желтыми колеями на фоне ярко-зеленых полей и тишиной вокруг.

4) Крайне удачное время приезда в Электросталь. Получилось так, что основной ливень застал нас в магазине, пока все закупались на обеденный привал.

5) Разумеется, обед на живописном берегу Клязьмы с большим жарким костром, кипятком и непременным походным чаем. И хотя дождь тут вновь напоминал о себе, общая позитивная атмосфера коллектива не давала угаснуть оптимизму, да и сытный обед придал сил для дальнейшего покорения здешних просторов.

6) Нетривиальный въезд в Павловский посад в стиле велотрофи и очень приятные дорожки вдоль Клязьмы на выезде из города. Удивительно, но несмотря на прошедший час назад ливень тут все было вполне проезжим даже на моих почти что шоссейных колесах. Все-таки, восток с его песчаными почвами - это здорово, ибо где-нибудь под Бронницами попытка ехать по грунтам в такую пору очень быстро (метров за 50) закончилась бы заклиниваем всех колес и крайне неприятной и медленной пешкой с велосипедом в руках.

7) Ну и наконец - 6 км грунтовок вдоль Клязьмы от Красной Дубравы до Карболита, пройденные в весьма шустром темпе, который задавали наиболее быстроходные участники.. И хотя мне было не так легко удерживаться за ними (мешал довольно большой груз, что я вез в этот раз), удовольствие от проезда любимого участка было получено на все 100%. Тем более, что на этот раз этот лосизм не был "бессмысленным и беспощадным" - смысл как раз присутствовал и заключался в успеванию на удобную электричку в 19:24, что было с успехом и сделано.

Давыдово орехово зуевский район куда можно поехать на велосипеде

Антон Федорчук

Так как погода предстоит возможно хорошая и жаркая, то не лишними будут плавки и полотенца, всё-таки привал на реке.

Комары разбушевались, так что средства от них обязательны. Хотя, если вы прекрасно переносите этих кровопийц.

Так как погода не предсказуема, советую в случае необходимости смазать цепь ещё дома - возможны лужи после дождей (маленький дождичек в плюс 25 - ерунда в процессе вкручивания).

Время сборов - 10:00

Ориентировочный километраж: брод на 20 км, Аргуново на 29 км, магаз в Санино на 35, привал на 43, платформа на 47. Итого около 50 км.

"Владимир с орешками": Орехово-Зуево - Владимир.

Старинная пословица гласит: "Лось начинается с 20см или маршрута Орехово-Владимир"



Магазины - по пути, но лучше иметь запас воды/еды.
Обед - по ситуации.
Точки схода - рядом жд.
Купалка -пол часа на карьерах после Петушков, там отличные песочные пляжи в хвойном лесу.


Связь: 8 916 Семь-три-семь-82-девять-четыре Анатолий

Электричка - есть несколько вариантов
Обратно на обычной эльке или экспрессе.

5. Бородино - Можайск

Это мой любимый маршрут, тут есть все: и культурно-познавательная часть (Бородинское поле), и отдых (Можайское водохранилище, где здорово купаться и плавать). При этом достаточно хорошая дорога с минимальным выездом на проезжую часть и не очень большой километраж, доступный даже для велосипедистов без подготовки - всего 33 км.

Бородинское поле на велосипедах Бородинское поле на велосипедах

Очень подробно я писала об этом маршруте здесь (с картой, таймингом, ценами и описанием всех интересных точек).

Если у вас есть дополнения по маршрутам, что стоит включить в подборку, напишите - я их обязательно протестирую этим летом и сделаю еще одну подборку - дополнение )))

Орехово-Зуево / веломеста

Не знаете, где поблизости отремонтировать велосипед? Или куда лучше поехать за покупками, чтобы велосипед можно было оставить на парковке?Не уверены какой велосипед хотите купить и где лучше это сделать? Где находится велоклуб вашего города и как встретиться с велосипедистами в вашем районе?На карте города Орехово-Зуево отображаются велостоянки, спортивные магазины, велосервисы, точки проката велосипедов и велоклубы, а также другие полезные как начинающему, так и профессиональному райдеру места.

Подписывайтесь на наш telegram канал

Мотовеломаркет "Турист"

  • Веломагазин
  • Ремонт
  • Можно с велосипедом
  • Достопримечательности

Мотовеломаркет "Турист", основан в январе 1995 года. За более чем 20 лет успешной работы, мы: стали одним из крупнейших продавцов квадроциклов, мотоциклов, скутеров и велосипедов на территории Московской области; являемся официальными дилерами брендов STELS, Motul, Liqui Molli, NANOPROTECH; проводим ремонт и техническое обслуживание велосипедов, скутеров, мотоциклов, мопедов, квадроциклов, снегоходов, лодочных моторов, мотоблоков. оказываем услуги по страхованию техники; заключили ряд партнерских …

Магазин Спортсмен

  • Веломагазин
  • Ремонт
  • Можно с велосипедом
  • Достопримечательности

Хороший магазин велосипедов и запчастей

Веломастерская

  • Парковка
  • Веломагазин
  • Ремонт
  • Можно с велосипедом
  • Достопримечательности

при магазине Спортсмен начала работать веломастерская

Эко транспорт

  • Веломагазин

Продажа велосипедов марок VARMA и Forward, а так же электро велосипеды и самокаты.

Cпортмастер СМ Орехово-Зуево

  • Веломагазин

Супермаркет спортивных товаров. Широкий ассортимент одежды и обуви, аксессуаров и товаров для занятий индивидуальными видами спорта, активного отдыха и туризма.

2. Долгопрудный - Мытищи с заездом на Клязьминское и Пироговское водохранилища

Стартовать можно как от станции Долгопрудная, так и от станции Мытищи - маршрут проходит между двумя ж/д-ветками (савёловское и ярославское направления, электрички ходят часто).

От станции Окружная пересаживаемся на электричку до станции Долгопрудная От станции Окружная пересаживаемся на электричку до станции Долгопрудная

От Долгопрудной в сторону водохранилища ведет очень комфортная пешеходная асфальтовая дорога - здесь можно кататься в любую погоду. Машин тут нет, дорога только для пешеходов и велосипедистов:

Многие поселки на Клязьминском и Пироговском водохранилищах - это закрытые территории, проехать туда можно только по пропускам, так что лучше выбирать маршруты в объезд, чтобы не ехать потом вдоль заборов. Открытый пляж есть в деревне Новоалександрово. Людей в хорошую погоду много, а в воде местами водоросли - не самое комфортное место для купания. А еще здесь есть кайт-школа - интересно смотреть, как они кувыркаются над водой.

Ближе к Мытищам есть пляж в деревне Пирогово. Он похуже - линии электропередач, возвышающиеся вдали многоэтажки - для купания не лучшее место.

А вот просто посидеть на берегу реки и полюбоваться закатами здесь здорово:

До Мытищ ведет очень хорошая дорога вдоль ж/д путей - машин здесь нет, ехать комфортно. Если вы устали, можно сойти на станции Челюскинская, только электрички там ходят редко. Общий километраж получится около 25-30 км

Большая часть маршрута выглядит так. Большая часть маршрута выглядит так.

5 классных однодневных велосипедных маршрутов по Подмосковью

Я люблю кататься на велосипеде по Подмосковью и постоянно выезжаю в новые места. Маршруты я планирую таким образом, чтобы дорога проходила по лесным тропинкам и практически не пересекалась с проезжей частью + чтобы по пути были достопримечательности + чтобы общий километраж в день не превышал 30-50 км (комфортный темп без спешки и возможностью позагорать на пляже или зайти в музей по пути). Во Всемирный день велосипеда хочу поделиться своей подборкой, которая полностью основана на личном опыте - сюда вошли только лучшие маршруты, которые я рекомендую.

4. Переделкино

Творческий поселок писателей отлично подойдет для прогулки на велосипеде. Начать можно от станции Переделкино (Киевское направление), либо от станции Баковка (Одинцовская линия МЦД - электрички ходят часто, но ехать от этой станции дальше). Есть еще более долгий, но красивый маршрут - проехать через Мещерский лес.

Велодорожка в Мещерском парке Велодорожка в Мещерском парке

В поселке можно зайти в Дом Творчества - вход туда свободный. Внутри очень уютное пространство: кафе, библиотека, лекторий.

Дом Творчества Переделкино Дом Творчества Переделкино

Если соберетесь в музеи (тут есть дома Булата-Окуджавы, Бориса Пастернака, Евгения Евтушенко, Корнея Чуковского), то стоит учесть, что записываться туда нужно заранее.

Кататься по самому поселку приятно - здесь много зелени, машин почти нет, есть небольшая речка Сетунь (купаться в ней нельзя, но приятная летняя свежесть в летнюю жару как раз то, что надо).

Ближе к станции Переделкино находится огромная современная церковь князя Игоря Черниговского и рядом резиденция митрополита Кирилла - все чисто, аккуратно и с размахом.

Маршрут, если начинать от Переделкино, получится около 10-15 км - самый подходящий вариант для новичков. Для тех, кто любит кататься побольше, лучше ехать через Мещерский лес - там можно накатать километров 30-40 за день - лично я рекомендую этот вариант, дорожки в Мещерском парке прекрасные, а еще есть большое озеро с пляжем и лежаками.

ru_travel

Да, да вы не ослышались это деревня))
Эта уникальная деревня находится в Орехово-Зуевском городском округе возле города Куровское. Деревню можно разделить на три части:
1) частный сектор одна- и двухэтажные дома;
2) пятиэтажки;
3) девятиэтажные дома.
По хорошему этот населённый пункт должен быть городом, ну или хотя бы посёлком городского типа, но местные жители не хотят становиться горожанами. На сегодняшний день это вторая по величине деревня в России и одна из не многих деревень с населением более 10000 жителей. С достопримечательностями тут не густо, есть памятник павшим в Великую Отечественную войну, старообрядческий храм на базе деревянного дома (Храм во имя Воздвижения Честного креста) и строящийся храм Архангела Михаила В деревне есть несколько крупных предприятий, самым крупным пожалуй является завод Мichelin. Есть своя железнодорожная станция, но пассажирские поезда ходят тут редко, только утром и вечером, если туда ехать на общественном транспорте из Москвы, то лучше ехать на электричке до ст.Куровское, а от туда на 33 автобусе/маршрутке. По дороге из города Куровское можно посетить Гуслицкий Спасо-Преображенский монастырь.


Вид с Давыдковского озера (бывший песчаный карьер).


Обычные деревенские пейзажи))









Где-то в центре деревни есть вот такой сквер



Строящийся храм Архангела Михаила



Памятник павшим в Великую Отечественную войну


Храм во имя Воздвижения Честного креста



Часовня на выезде в северной части деревни.

Деревня Давыдово возникла в XVII веке. По одной из основных версий название деревни произошло, от мужского имени Давыд или Давид. Несмотря на специфические условия, крестьяне в Давыдово развивали хлебопашество. В это же время возникали различные промыслы. Давыдовские жители занимались ткачеством и использовали при этом местные виды сырья — лён, коноплю, а также хлопчатобумажную пряжу с прядильных фабрик окрестностей. Домашние ткачи на рынок не работали, а исполняли заказы частного заказчика. Григорий и Афанасий Гущины имели ручное ткачество, в 1845 году у них работало 20 человек. В 1890 году купцом Г.А.Гущиным была основана ткацкая фабрика на 20 человек, купцами Тереховыми - красильное производство на 7 человек. В 1906 году Гущины строят механическую фабрику с двумя двигателями в 123 лошадиных силы. В 1913 году на этой фабрике уже работало 166 человек. В 1912-1915 годах здание фабрики купцов было перестроено и значительно расширено. Подавляющее большинство населения деревни, как и в целом по Запонорской волости, в состав которой входила деревня, были староверами. До 1914 года в Давыдово было две школы: церковно-приходская двухклассная и земское начальное училище.
В годы Великой Отечественной войны (1941—1945 гг.) Давыдовским механическим заводом изготовлялась военная продукция: «Ежи», для повреждения шин мотоциклов и машин противника, корпуса гранат Ф-1, корпуса мин М-82. В 1944 году выпуск военной продукции был увеличен в 3,5 раза по сравнению с 1941 годом. Рабочие трудились в три смены, часто без выходных дней, по 12-15 часов в сутки. Форму гранат и мин делали из замороженной земли, руки мёрзли, мороженую землю рубили ломом. Рабочим по карточкам выдавали 600 граммов хлеба на 1 день, иждивенцам - по 400 грамм.
1 января 1978 года Давыдовский механический завод был переименован в Давыдовский завод сельскохозяйственных машин. Небольшой заводик стал единственным поставщиком крупнотоннажных, высокопроизводительных разбрасывателей минеральных удобрений. Продукция завода: РУМ-8, РУМ-16 — машины, предназначенные для внесения минеральных удобрений и известковых материалов, а также транспортёры ПКС-80, предназначенные для погрузочно-разгрузочных работ. Первый РУМ-8 вышел из ворот завода в ноябре 1979. В 1980 году было собрано 85 разбрасывателей минеральных удобрений. В конце 1981 года в торжественной обстановке заводские машиностроители передали юбилейный РУМ-8 представителям Орехово-Зуевского производственного объединения «Райсельхозхимия». Машину, на борту которой выведена цифра 1000, принял механизатор Виктор Чернышов.
В 1994—2006 годах Давыдово было центром Давыдовского сельского округа. До января 2018 года деревня входила в Орехово-Зуевский район и была административным центром сельского поселения Давыдовское. С января 2018 по март 2019 деревня входила в городской округ Ликино-Дулёво. C 2019 года входит в Орехово-Зуевский городской округ.

Давыдово орехово зуевский район куда можно поехать на велосипеде

Нет аккаунта? Зарегистрироваться

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Нет аккаунта? Зарегистрироваться

Дмитрий Ломов

03:30 pm May 16th, 2014

Велопоездка Подосинки-Павловский Посад

Отчет по велопоездке от пл.Подосинки Казанского направления до Павловского Посада 11.05.2014.
Карта поездки:

Первый этап поездки от платформы Подосинки Казанского направления до закрытого о.п. Руново БМО пролегал по северо-западной части Гуслиц - местности, которая с давних пор считается старообрядческой.
Сейчас центром этого региона считается город Куровское, выросший из деревни благодаря фабрике и железной дороге. На окраине города на берегу реки Вольной находится деревня Заволенье. Вот что пишет С.С.Михайлов в своей статье "Из истории гуслицких старообрядческих приходов в XIX-начале XX вв.": "Во второй половине XIX в. в Гуслицах двумя наиболее крупными неокружническими приходами были Титовский и Заволинский, с центрами в одноименных деревнях. Заволенье, ранее входившее в состав Беливского прихода, выделилось в самостоятельный приходской центр еще до раскола из-за "Окружного послания", с обеими деревенскими моленными оно упоминается в числе наиболее значимых по губернии."
Платформа Подосинки была открыта в 1960 году в 5 км от Куровского, между деревнями Костино и Анциферово.

дер. Костино:

Далее по дороге к Павловскому Посаду расположены деревни Гора и Давыдово. Помимо старообрядческих корней, Давыдово примечательно тем, что является третьей по величине населения деревней в России (население порядка 11 тысяч человек). Цитата из той же статьи про Давыдовский приход: "В 1880-м гг. из состава Заволинского прихода выделился большой Давыдовский неокружнический приход. К началу XX столетия Давыдово стало резиденцией одного из лидеров неокружничества - епископа Даниила Богородского (ум. в 1912 г.), в состав паствы которого входило большинство неокружников Гуслиц и сопредельных регионов.
. В него* входили почти все почти все селения Захода (кроме Барской, где был свой священник и престол в моленной), а также многие деревни Запонорья (само село Запонорье, Ненилово, Запрудино, Глебово, Радованье)."
*приход, в начале XX столетия
Данную статью можно найти в книге "Юго-Восточное Подмосковье: история, культура, люди. " Егорьевского историко-художественного музея.
В 90е года приходы Гуслиц были восстановлены.
дер. Давыдово. Комплекс с церковью Воздвижения Креста Господня:

Окрестности Давыдово:

IMG_9927_Запонорье copy

После Давыдово дорога проходит через деревню Запонорье (от реки Понорь), которая упоминалась чуть выше. Раньше в деревне располагалась Покровская церковь, о которой можно почитать в историко-краеведческом альманахе "Гуслицкая округа".
дер. Запонорье:

IMG_9931_оп.Руново

От Запонорья я повернул в сторону дороги на Ликино-Дулево. Моей целью было посмотреть на закрытый остановочный пункт Руново.
о.п.Руново:

Рядом со зданием остановочного пункта расположены жилые дома.

IMG_9934_Андреево-Данилово copy

По дороге от Запонорья в сторону П.Посада попадается множество красивых домов с резными наличниками на окнах, различными украшениями. Вот один из них в деревне Андреево:

IMG_9941_Данилово copy

В деревне Данилово, где находится перекресток дорог на П.Посад и Крупино, живет чуть более 200 человек, однако есть свой памятник Ленину, поставленный в 1937 году. В деревне была старообрядческая церковь, разрушенная в 30е года и колхоз (действует ли он сейчас, не знаю). Вот такую интересную картину можно наблюдать на перекрестке: слева - памятник Ленину, справа - часовня.

В Данилово также находится довольно известная фабрика елочных игрушек, при которой есть музей.

IMG_9942_дорога на Крупино copy

Качество дороги на Крупино заметно хуже, а машин - меньше. Чувствуется запах леса. По дороге попалось несколько человек, совершающих пробежку :)

Однако, в один момент внезапно появился новый асфальт.


Памятник Ленину был переделан под часовню (в отличии от Данилово). Такого типа часовни попадались почти в каждой деревне от Подосинок до Казанского.

Старое здание СПТУ-69 (ПрофТехУчилище) в Крупино:

Недалеко от деревни находится исток реки Понорь.

IMG_9955, Шебаново copy

дер. Шебаново:

IMG_9958, Аверкиево copy

Аверкиево. Небольшая деревня, рядом с которой расположено одноименное лесничество и поселок. Здесь имеется Троицкая церковь постройки начала XX века. До ее основания Аверкиево относилось к приходу храма в Чижах.

После Бразуново я свернул на деревню Часовня и далее в лес, к урочищу Троица-Чижи. Еще несколько лет назад посреди леса открывалась поляна, на которой стоял заброшенный храм и, как у нас водится, вокруг этого места появились разные легенды. Место очень укромное и тихое, вдали от дорог и суеты. В XIX веке здесь было село, затем погост, со временем исчезнувший. Осталась только церковь 1789 года постройки с колокольней. Кто-то считает, что это "аномальная зона". Слышал я и версию, что церковь была основана на месте языческого капища. Но вернемся к текущей реальности. Сейчас погост постепенно восстанавливают и он превращается в этакий монастырь в лесу. На месте деревянного Троицкого храма построена часовня, колокольня отреставрирована, рядом появилось еще две церкви.
Дорога на Чижи:

Когда ехал, увидел вот такую картину: трактор пытается вытащить провалившийся двумя колесами в грунт самосвал.

Из леса показался погост.

Дорога здесь не очень, зато есть пешеходный переход.

А вот, собственно, и сами Троица-Чижи, слева - старая колокольня. На фото не влез еще один деревянный храм.

IMG_9978, дорога на Власово copy

Дальше на Власово идет тропа через лес и болото. Комаров еще нет, а вот воды достаточно :)


Немного трэша:

Мимо меня проехали ребята на квадроциклах, которых я, кажется, потом видел в Павловском Посаде :)

Мостики и гать:

Кое-где повреждены

IMG_9993, Власово copy

Достаточно неожиданно лесная тропа переходит в деревенскую дорогу. Власово.


Продуктовый магазин расположен в обычной избе-срубе, окна которой закрыты бревнами и досками.

В деревне сохранилась дореволюционная часовня.

IMG_0002, дорога на Казанское copy

Перейдя речку по небольшому пешеходному мосту, я попал в молодой весенний лес.

Через пару километров показалось кладбище, а за ним церковь сер. XIX века и село Казанское.

Меня удивила атмосфера этого села. Есть в нем что-то от старины вековой давности, немножко городской. Дома, похожие на купеческие, стоящие близко друг другу на главной улице, пару "городских" изб с магазинчиками, старые жилые здания, напоминающие те, которые строили в 20е-30е. Их немного, и получается городок в миниатюре.


Вырулил на Носовихинское шоссе и доехал до платформы Казанское. Носовихинское шоссе мне показалось еще более суетным, чем Егорьевское в пиковые часы, ехать по нему приходится по обочине и камням, потому что больше негде.

Подождав минут 10 электричку, проехал одну остановку до платформы Вохна, что уже совсем рядом с Павловским Посадом.

Пока ехал от Вохны до П.Посада, встретил людей на квадроциклах, похожих на тех, что видел между Чижами и Власово. Хотя возможно, это и не они.

IMG_0027, Павловский Посад copy

Напоследок, немного фотографий Павловского Посада.

IMG_0030, Павловский Посад copy

IMG_0036, Павловский Посад copy

IMG_0037, Павловский Посад copy

IMG_0038, Павловский Посад copy


Привокзальная площадь:

Вокзал города:

Станция Павловский Посад:

Тема: "Владимир с орешками": Орехово-Зуево - Владимир.

3. Лохин остров

Островок дикой природы практически рядом с городом (на северо-западе от Москвы, недалеко от Усадьбы Архангельское). Это заповедник - никаких зданий и строений на острове нет, только природа. При этом кажется, что находишься где-то далеко-далеко от столицы - никакого шума от МКАД не слышно, многоэтажки тоже не видны, деревья все закрывают.

Заехать на остров можно по одному деревянному мостику, перед ним стоит большой шлагбаум (чтобы не заезжали машины), так что попасть сюда можно либо пешком, либо на велосипеде (на велосипеде лучше, так как территория большая и, чтобы осмотреть все, пешком не хватит времени).

Сосновый лес на острове Сосновый лес на острове

Заезжать стоить со стороны села Ильинское (ближайшая станция ж/д Ильинская - это тупиковая ветка на Усово, электрички ходят редко, так что лучше добраться своим ходом через Кунцево и Ромашковский лес - там тоже приятные тропинки).

После моста можно поехать по круговой тропе - сначала объехать остров вокруг, а затем покататься по внутренним тропинкам и выехать к озеру Глухая Яма внутри острова.

Озеро Глухая Яма Озеро Глухая Яма

Удобных подходов к воде здесь нет, купаться неудобно, костры разжигать тоже нельзя, но пикник с чаем и бутербродами устроить можно.

Общий километраж по острову получится около 10-15 км, если проехать его вокруг, а потом по внутренним тропинкам.

Едем от Москвы вдоль Клязьмы. Никольское - Орехово-Зуево

Время, как всегда, летит незаметно, и вот уже весна незаметно сменяется летом, которое, увы, встречает нас неласково - после жаркого сухого мая на ближайшие выходные синоптики обещают довольно сильные дожди и резкое похолодание. Тем не менее, это не повод полностью отказываться от традиционной воскресной поездки, тем более что по некоторым данным в воскресенье дождей будет немного, а для подобных случаев есть подходящие маршруты с минимумом грязных участков и легкой возможностью досрочно завершить путь (это уж на самый крайний случай). С учетом ожидаемых сильных юго-западных и западных ветров и сырости предлагается поехать одним из самых любимых и несложных маршрутов востока Подмосковья, пролегающего вдоль берегов Клязьмы и Горьковской железной дороги.

Примерная нитка: пл. Никольское - Кучино - Кучинский лесопарк - Федурново - Бисерово - Старая Купавна - Меленки - Колонтаево - Электросталь (закупки на обед) - берег Клязьмы (привал, обед) - Павловский Посад - Ковригино - Красная Дубрава - берегом Клязьмы до Орехово-Зуево. В соответствии с погодными и другими условиями на ряде участков маршрута возможны варианты - постараемся сделать поездку как можно более комфортной и приятной.



Протяженность пути: около 95 км (полный вариант). Для тех, кому этого много, есть прекрасная возможность сойти с маршрута во многих точках - в этом плане путь предельно демократичен.

Дороги - самые разные. Местный асфальт, дачные проезды, лесные тропинки, довольно протяженные участки грунтовок вдоль речных берегов - будет ВСЕ. Сильной грязи быть не должно, однако с учетом дождей можно ожидать всякое, к чему нужно быть готовым.

Рельеф - полная равнина от старта и до финиша. По опыту, едется этот маршрут очень легко и приятно.

Несмотря на не самую летную погоду, все-таки состоялась и состоялась однозначно успешно. Все, кто хотел, проехал этот путь до конца, кто не хотел - благополучно завершили маршрут в Павловском Посаде. Собственно, так и было запланировано, и в этом и есть несомненная прелесть движения ВДОЛЬ железных дорог, когда почти в любой точке маршрута есть возможность как присоединиться, так и отсоединиться от основной группы, не создавая проблем ни себе, ни остальным..

Признаюсь честно - этот путь, проезжаемый нами каждый год (а порой и не по разу!) - наверное, мой САМЫЙ ЛЮБИМЫЙ МАРШРУТ из всех, которые я знаю. Тут практически всегда едется на редкость легко, а крайняя нетривиальность пути, часто сменяющиеся дороги и полное отсутствие труднопроезжих участков делают поездку по нему крайне приятной. Можно сказать, что и этот раз не стал исключением, хотя кое-где непринужденная поездка плавно переходила в жанр велотрофи - увы, но погода внесла свои коррективы. Тем не менее, нам повезло, так как Электростали ехали вообще без дождей, один ливень почти переждали в магазине, а другой - на привале у большого костра. Очень порадовало полное отсутствие досадного тупняка (и это при группе под 30 человек) и вполне умеренное количество лосизма (хотя после Павловского Посада кое-где народ гнал по полной программе и догонять толпу по грунтам уже было нелегко). В общем, в который раз было много позитива, за что всем большое спасибо.

К сожалению, на этот раз обошлось без разведок - увы, в этих краях уже все почти изведано и оптимальные пути найдены, а воскресный день и сырость как-то не способствовали поиску приключений. Так что трек получился практически "стандартным", за исключением первых километров от Никольского до Кучино. Ну а особенно запомнилось и понравилось следующее:

1) Прекрасная тропа по кучинскому лесопарку от военчасти до Федурново. Честно говоря, созерцая огромные лужи на асфальте по дороге от дома в Никольское, я думал, что на этом участке мы все уделаемся в грязи и не отмоемся до конца маршрута. Но эта мега-тропинка по лесу оказалась настолько хороша, что не размокает даже после таких дождей, так что в этот раз ехалось тут ненамного сложнее, чем в сухую погоду. Единственное, что не позволяло потерять бдительность - это небольшой занос заднего колеса в наиболее рельефных местах.

2) Не менее прекрасная грунтовка перед Бисерово и ее продолжение до Старой Купавны. Почему-то всегда тут на редкость гладко и отменный накат, тем более когда вдобавок дует сильный попутный ветер. 22 км/час крейсерской вне асфальта - такие места еще надо поискать.

3) Неожиданная сухость в районе Колонтаево (видимо, вечерний дождь обошел эти места стороной), позволивший принять решение двигаться "южным" (по бывшим торфоразработкам) путем, а не по асфальту через Ивашево. Так что в который раз удалось насладиться приятной тропой вдоль рельсов, уходящими вдаль извилистыми желтыми колеями на фоне ярко-зеленых полей и тишиной вокруг.

4) Крайне удачное время приезда в Электросталь. Получилось так, что основной ливень застал нас в магазине, пока все закупались на обеденный привал.

5) Разумеется, обед на живописном берегу Клязьмы с большим жарким костром, кипятком и непременным походным чаем. И хотя дождь тут вновь напоминал о себе, общая позитивная атмосфера коллектива не давала угаснуть оптимизму, да и сытный обед придал сил для дальнейшего покорения здешних просторов.

6) Нетривиальный въезд в Павловский посад в стиле велотрофи и очень приятные дорожки вдоль Клязьмы на выезде из города. Удивительно, но несмотря на прошедший час назад ливень тут все было вполне проезжим даже на моих почти что шоссейных колесах. Все-таки, восток с его песчаными почвами - это здорово, ибо где-нибудь под Бронницами попытка ехать по грунтам в такую пору очень быстро (метров за 50) закончилась бы заклиниваем всех колес и крайне неприятной и медленной пешкой с велосипедом в руках.

7) Ну и наконец - 6 км грунтовок вдоль Клязьмы от Красной Дубравы до Карболита, пройденные в весьма шустром темпе, который задавали наиболее быстроходные участники.. И хотя мне было не так легко удерживаться за ними (мешал довольно большой груз, что я вез в этот раз), удовольствие от проезда любимого участка было получено на все 100%. Тем более, что на этот раз этот лосизм не был "бессмысленным и беспощадным" - смысл как раз присутствовал и заключался в успеванию на удобную электричку в 19:24, что было с успехом и сделано.

1. Дзержинский и Лыткаринский карьеры

Хороший летний маршрут с возможностью искупаться. Стартовать удобно от парка Кузьминки (если вы живете в другом конце города, то можно доехать до станции МЦД Люблино). Проезжаем парк Кузьминки насквозь, переходим по пешеходным мостам через МКАД (не очень приятная зона). Затем через спальные районы Котельников едем к Дзержинскому карьеру. Тут очень красивая голубая вода. Можно подумать, что находишься где-то на курорте, если бы не многоэтажки на заднем плане.

Спуск к воде достаточно крутой, с велосипедами преодолевать его неудобно, поэтому лучше полюбоваться видом с горы и поехать дальше к другому карьеру - Лыткаринскому (еще его называют Волкушинским). Дорога проходит через Томилинский лесопарк - красивое место. Стоит учесть, что здесь может быть много песка - в дождливую погоду может быть грязно.

Томилинский лесопарк Томилинский лесопарк

Лыткаринский карьер - это популярная пляжная зона. Купаться здесь можно (хотя, на мой взгляд, для купания это место далеко не самое лучшее), есть несколько организованных пляжей и несколько диких.

Лыткаринский карьер Лыткаринский карьер

А вот тропинки вокруг карьера прекрасные - тут есть, где покататься. Местами может быть много песка (если у вас фэтбайк, то вам точно сюда), есть горки и классные спуски - довольно много вариантов, чтобы раскрыть возможности вашего велосипеда и почувствовать себя настоящим горным велосипедистом, даже если вы новичок.

Маршрут туда-обратно получится около 50 км. Электричек в этой стороне нет, но если чувствуете, что для вас это много, то можно уехать обратно на автобусе (в большие городские автобусы с велосипедами можно), либо снять переднее колесо и доехать на метро (ближайшее метро - Котельники).

Читайте также: