Благоустройство мест отдыха в лесу

Обновлено: 14.05.2024

На сайте Комитета лесного хозяйства Московской области создан раздел «Места отдыха в лесах Подмосковья». На портале опубликованы фотографии всех благоустроенных участков и их точные координаты. Интерактивная карта содержит сведения о 43 подобных площадках. Помимо рекреационных зон, созданных в 2012 - 2013 годах, на сайте также отмечены местах отдыха, строительство которых запланировано на 2014 год.

Cовременные идеи наложились на советские традиции установки "крашеных пеньков". Остаётся не раскрытым вопрос, для кого всё это делается, каких результатов планируется достигнуть и был ли проанализирован многолетних опыт обустройства зон отдыха в лесах.

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным бюджетным учреждением "Всероссийский научно-исследовательский институт лесоводства и механизации лесного хозяйства"

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 449 "Лесоводство и смежные виды деятельности"

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Июль 2019 г.

4 Общие понятия

4.1 В соответствии с ГОСТ Р 57938 противопожарное обустройство лесов представляет собой комплекс мероприятий по созданию инфраструктуры, обеспечивающей пожарную безопасность в лесах.

4.2 К объектам противопожарного обустройства лесов относятся:

- дороги, предназначенные для охраны лесов от пожаров, дороги противопожарного назначения;

- посадочные площадки для самолетов, вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов;

- искусственные и естественные противопожарные барьеры, в том числе противопожарные разрывы, заслоны, минерализованные полосы, канавы, просеки и пожароустойчивые опушки, полосы, очищенные от пожароопасных сухой травяной растительности, валежа, хвороста, кустарниковой растительности;

- пожарные наблюдательные пункты, включая вышки, мачты, павильоны и другие наблюдательные пункты;

- пункты сосредоточения противопожарного инвентаря;

- пожарные водоемы и подъезды к источникам противопожарного водоснабжения;

- лесоосушительные сети, включая шлюзы, временные плотины, дороги, предназначенные для проведения работ по гидромелиорации, в целях обеспечения благоприятного противопожарного режима в лесах;

- участки, предназначенные для проведения профилактического контролируемого противопожарного выжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов;

- зоны отдыха граждан, пребывающих в лесах, в том числе места для отдыха и курения в лесу, площадки для стоянок туристов, смотровые площадки и площадки для стоянки автотранспорта;

- шлагбаумы, преграды, обеспечивающие ограничение пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожарной безопасности;

- стенды и другие знаки, указатели, содержащие информацию о мерах пожарной безопасности в лесах.

5 Общие требования

5.1 Объекты противопожарного обустройства лесов должны соответствовать документам в области лесного законодательства и природоохранной деятельности [1]-[14], а также требованиям настоящего стандарта.

5.2 Основными задачами при планировании и создании объектов противопожарного обустройства лесов являются:

- обеспечение оптимального режима пожарной безопасности в лесах [1];

- предупреждение возникновения загораний и пожаров в лесах;

- создание условий для обнаружения пожаров в лесах на ранних стадиях;

- препятствование продвижению пожаров на отдельных участках в лесах с целью снижения возможного ущерба и/или создания условий для их тушения необходимым количеством сил и средств пожаротушения;

- охрана участков ценных лесов и природных объектов, населенных пунктов и объектов инфраструктуры от угрозы природных (лесных) пожаров;

- создание условий для своевременного прибытия сил и средств пожаротушения к местам загораний в лесах и к пожарам для их тушения [4];

- создание благоприятных условий для эффективного тушения пожаров с учетом локальных особенностей, снижения ущерба лесам и общего вреда от пожаров.

5.3 Планирование и создание объектов противопожарного устройства лесов осуществляют с учетом местных климатических и лесорастительных условий, рельефа местности, а также с учетом наличия зон с особыми условиями использования территорий, на которых расположены соответствующие леса [6], [7].

Все планируемые к созданию или созданные (имеющиеся) объекты противопожарного обустройства лесов подлежат обязательному документальному учету с нанесением их на картографический материал [2], [5]. При осуществлении учета объектов противопожарного обустройства лесов используют географические координаты в системе, определенной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области лесных отношений и/или в области природоохранной деятельности в пределах полномочий.

5.4 Зоны отдыха граждан, пребывающих в лесах, площадки для ночлега туристов, смотровые площадки, места для отдыха и курения организуют в целях:

- создания условий для соблюдения лицами, пребывающими в лесах, правил пожарной и санитарной безопасности в лесах;

- удовлетворения эстетических, культурных, экологических, социальных и хозяйственных потребностей граждан во время их пребывания (нахождения) в лесах;

- безопасного пребывания (нахождения) граждан в лесах.

Зоны отдыха граждан, пребывающих в лесах, площадки для ночлега туристов, смотровые площадки, места для отдыха и курения проектируют в районах интенсивного (регулярного) посещения леса населением, туристами и отдыхающими гражданами. К таким местам относят наиболее часто посещаемые живописные видовые точки, площадки по берегам рек и озер, возвышенности, тропы и лесные дороги, ведущие в места массовой заготовки грибов и ягод, ценных продуктов леса, районы вблизи населенных пунктов, а также обочины оживленных путей транспорта через 5-7 км. Зоны отдыха граждан, пребывающих в лесу, площадки для ночлега туристов, смотровые площадки, места для отдыха и курения, площадки для стоянки автотранспорта обозначают знаками и/или указателями.

Примечание - Под видовой точкой понимают максимально удобное для восприятия территории место, где в полном объеме можно увидеть (оценить) красоту окружающего ландшафта, пейзажа или природного объекта. Видовая точка представлена определенной площадкой.

Территория зон отдыха граждан, пребывающих в лесах, площадок для ночлега туристов, мест отдыха и курения, смотровых площадок, площадок для стоянки автотранспорта должна быть очищена от захламления, мусора, опасных сухостойных деревьев, нескладированного ветровала, валежника, бурелома, в том числе сучьев диаметром в комле более 4 см, сухой пожароопасной травяной и кустарниковой растительности в течение всего пожароопасного периода.

Примечание - Под комлем понимают толстую часть ствола дерева непосредственно над корнем и корневищем или толстый нижний конец бревна или ветки.

Место для разведения костра или огня должно предусматривать безопасное использование открытого или закрытого огня при скорости ветра до 10 м/с. Вокруг площадки для разведения костра или огня, курения создают противопожарную минерализованную полосу шириной не менее 0,5 м.

Зоны отдыха граждан, пребывающих в лесу, площадки для ночлега туристов, смотровые площадки, места для отдыха и курения, площадки для стоянки автотранспорта должны быть оборудованы местами для сбора мусора. Рядом с площадками для ночлега туристов и смотровыми площадками предусматривают места для организации туалетов, обозначенные соответствующим указателем. Если рядом с площадкой для ночлега туристов имеется место для забора воды из естественных водных источников, оно должно быть обозначено соответствующим указателем и иметь возможность безопасного пешего подхода к нему.

Указатели и знаки, содержащие различную информацию, устанавливают в зоне отдыха на высоте не ниже 1,3 м. Текст на указателе и знаке с фронтальной стороны должен быть отчетливо виден (идентифицирован) невооруженным глазом с расстояния не менее 5 м.

5.5 Преграду, обеспечивающую ограничение пребывания граждан в лесах в целях соблюдения пожарной безопасности, обозначают знаком и/или указателем.

Преграду, обеспечивающую ограничение пребывания граждан в лесах, устанавливают способом, не исключающим возможность ее быстрого демонтажа для разблокирования проезда транспортных средств или прохода граждан. При установке преграды, ограничивающей передвижение граждан в лесах на дорогах и тропах, не допускается повреждение дорожного полотна. Не допускается использовать при устройстве преград натянутые тросы или веревки без обозначения их сигнальными элементами. Не допускается использовать в качестве преграды металлические тросы или веревки способом, угрожающим здоровью и жизни людей.

Преграды, обеспечивающие ограничение пребывания граждан в лесах, установленные на дорогах, предназначенных для перемещения автомобильного, моторизованного, гужевого, велосипедного транспорта, обозначают способом, обеспечивающим их видимость (идентификацию) невооруженным глазом в сумеречное и темное время суток с дистанции не менее 50 м при использовании светового оборудования транспорта.

В шлагбауме, обеспечивающем ограничение пребывания граждан в лесах в целях соблюдения пожарной безопасности, используется механизм (устройство) для быстрого преграждения и освобождения пути транспортным средствам, безопасного прохода людей и/или проезда транспортных средств, средств передвижения.

Преграду, обеспечивающую ограничение пребывания граждан в лесах в целях соблюдения пожарной безопасности и предназначенную для регулирования (ограничения) проезда транспортных средств, устанавливают способом, позволяющим выполнять безопасные развороты транспортных средств для изменения маршрута их движения.

Преграда, обеспечивающая ограничение пребывания граждан в лесах в целях соблюдения пожарной безопасности, должна содержать информацию (в виде табличек, стендов и т.п.) о причинах создания преграды или об основании для установления преграды. Информация должна дополнительно содержать контактные координаты лесничества (лесопарка) или организации, отвечающей за обеспечение пожарной безопасности на данном участке в лесу, в том числе наименование организации, номер контактного телефона, фактический адрес.

5.6 На объектах противопожарного обустройства лесов, в зонах отдыха граждан, пребывающих в лесах, на площадках для ночлега туристов, смотровых площадках, в местах для отдыха и курения, на площадках для стоянки автотранспорта, преградах, ограничивающих передвижение граждан в лесах в целях обеспечения пожарной безопасности, следует указывать контактные координаты лесничества (лесопарка) или организации, отвечающей за обеспечение пожарной безопасности на данном участке в лесу, в том числе наименование организации, номер контактного телефона, фактический адрес.

Информация о размещении и местоположении зон отдыха, граждан, пребывающих в лесах, преград, обеспечивающих ограничение пребывания граждан в лесах в целях соблюдения пожарной безопасности, является открытой и общедоступной для граждан и общественности, предоставляется лесничеством (лесопарком) и/или организацией, отвечающей за обеспечение пожарной безопасности на данном участке в лесу.

5.7 Подготовка естественных водоисточников для целей пожаротушения заключается в устройстве к ним подъездов, оборудовании специальных площадок для забора воды пожарными автоцистернами и мотопомпами и/или воздушными судами, оборудованными водосливными устройствами, а при необходимости в углублении водоемов или создании запруд.

Пожарный водоем, подъезд к источнику противопожарного водоснабжения обозначают соответствующим указателем и/или знаком. На знаке и/или указателе следует указывать местоположение объекта и/или направление движения специального транспорта и эффективный запас воды, а при необходимости дополнительно - тип оборудования и особенности забора воды. Пожарный водоем должен иметь эффективный запас воды не менее 100 м в периоды высокой пожарной опасности в течение пожароопасного сезона.

Подъезд к источнику противопожарного водоснабжения должен иметь свободный доступ в течение пожароопасного сезона. Подъезд к источнику противопожарного водоснабжения, оборудованный площадкой для забора воды пожарными автоцистернами и/или мотопомпами, организуют способом, обеспечивающим работникам безопасную эксплуатацию специальной техники и оборудования в течение пожароопасного сезона.

5.8 Профилактическое контролируемое противопожарное выжигание (далее - профилактическое выжигание) на участках осуществляют с целью:

- регулирования (уменьшения) запаса горючих материалов на участке в лесу или около него;

- создания противопожарных барьеров в виде защитных полос путем выжигания пожароопасной сухой травянистой и кустарниковой растительности;

- содействия позитивным (благоприятным) процессам естественного возобновления целевых пород деревьев и растительности.

Профилактическое выжигание на участке в лесу или около него организуют на основании плана. В плане отображают местоположение, размеры, контур (геометрию) и площадь выжигаемого участка, в том числе на основе имеющегося картографического материала, основные типы растительных горючих материалов на участке, оптимальные погодные условия для проведения выжигания, численный состав специалистов и необходимое оборудование, планируемые лесорастительные характеристики на участке после выжигания, меры по недопущению перехода огня за пределы участка, меры по снижению негативных последствий от применения огня для природной среды, меры по недопущению угрозы огня гражданам и объектам инфраструктуры. Профилактическое выжигание проводят работники (специалисты), оснащенные средствами пожаротушения, на подготовленной для этого территории (участке) при благоприятных погодных условиях, обеспечивающих минимизацию возможных негативных последствий для природной среды (участка леса).

Благоустройство мест отдыха в лесу

Дата введения 2017-06-17

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины, установленные лесным законодательством, а также ГОСТ Р 57938.

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 17.5.3.06-85 Охрана природы. Земли. Требования к определению норм снятия плодородного слоя почвы при производстве земляных работ

ГОСТ 24835-81 Саженцы деревьев и кустарников. Технические условия

ГОСТ 24909-81 Саженцы деревьев декоративных лиственных пород. Технические условия

ГОСТ 25769-83 Саженцы деревьев хвойных пород для озеленения городов. Технические условия

ГОСТ 26213-91 Почвы. Методы определения органического вещества

ГОСТ 26869-86 Саженцы декоративных кустарников. Технические условия

ГОСТ 28055-89 Саженцы деревьев и кустарников. Садовые и архитектурные формы. Технические условия

ГОСТ 28329-89 Озеленение городов. Термины и определения

ГОСТ 31994-2013 Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования

ГОСТ 32955-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Лотки дорожные водоотводные. Технические требования

ГОСТ 33150-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования

ГОСТ Р 52024-2003 Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования

ГОСТ Р 52025-2003 Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Требования безопасности потребителей

ГОСТ Р 52169-2012 Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52875-2018 Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования

ГОСТ Р 55627-2013 Археологические изыскания в составе работ по реставрации, консервации, ремонту и приспособлению объектов культурного наследия

ГОСТ Р 55912-2013 Климатология строительная. Номенклатура показателей наружного воздуха

ГОСТ Р 55935-2013 Состав и порядок разработки научно-проектной документации на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия - произведений ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства

СП 32.13330.2018 "СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения"

СП 42.13330.2016 "СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений"

СП 53.13330.2011 "СНиП 30-02-97* Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения"

СП 59.13330.2016 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения"

СП 101.13330.2012 "СНиП 2.06.07-87 Подпорные стены, судоходные шлюзы, рыбопропускные и рыбозащитные сооружения"

СП 104.13330.2016 "СНиП 2.06.15-85 Инженерная защита территории от затопления и подтопления"

СП 112.13330.2011 "СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений"

СП 116.13330.2012 "СНиП 22-02-2003 Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения"

СП 131.13330.2012 "СНиП 23-01-99* Строительная климатология" (с изменениями N 1, N 2)

СП 136.13330.2012 Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учетом доступности для маломобильных групп населения (с изменением N 1)

СП 140.13330.2012 Городская среда. Правила проектирования для маломобильных групп населения (с изменением N 1)

СП 276.1325800.2016 Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков

СП 323.1325800.2017 Территории селитебные. Правила проектирования наружного освещения

СП 332.1325800.2017 Спортивные сооружения. Правила проектирования

СП 381.1325800.2018 Сооружения подпорные. Правила проектирования

СП 396.1325800.2018 Улицы и дороги населенных пунктов. Правила градостроительного проектирования

СП 403.1325800.2018 Территории производственного назначения. Правила проектирования благоустройства

СанПиН 2.1.5.980-00 Гигиенические требования к охране поверхностных вод

СанПиН 2.1.7.1287-03 Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01 Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов.

Примечание - При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего свода правил в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.

Благоустройство мест отдыха в лесу

ГОСТ Р 57972-2017

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБЪЕКТЫ ПРОТИВОПОЖАРНОГО ОБУСТРОЙСТВА ЛЕСОВ

Objects of fire protection arrangement of forests. General requirements

Каким должно быть обустройство зон отдыха в лесу?

Современные идеи наложились на советские традиции установки "крашеных пеньков". Остаётся не раскрытым вопрос, для кого всё это делается, каких результатов планируется достигнуть и был ли проанализирован многолетних опыт обустройства зон отдыха в лесах.

На сайте Комитета лесного хозяйства Московской области создан раздел «Места отдыха в лесах Подмосковья» . На портале опубликованы фотографии всех благоустроенных участков и их точные координаты. Интерактивная карта содержит сведения о 43 подобных площадках. Помимо рекреационных зон, созданных в 2012 - 2013 годах, на сайте также отмечены местах отдыха, строительство которых запланировано на 2014 год.


Как выглядят результаты обустройства можно посмотреть на сайте Комитета . Особой революции не произошло - придорожные беседки и лесная мебель из пеньков и стволов деревьев строились с советских времён. Отсюда следует первый вопрос - изучалась ли эффективность размещения подобных объектов и если да, то появились ли рекомендации по выбору места их размещения? Пока на этот вопрос имеется лишь краткий ответ нормативного документа:

Места для отдыха и курения в лесу проектируются в районах интенсивного посещения леса населением, туристами и отдыхающими. К таким местам относятся наиболее часто посещаемые живописные видовые точки по берегам рек и озер, возвышенности, тропы и лесные дороги, ведущие в места массовой заготовки грибов и ягод, районы вблизи населенных пунктов, а также обочины оживленных путей транспорта через 5–7 км.
Площадки для стоянок туристов устраиваются в местах массового посещения, на постоянных туристических маршрутах в местах, наиболее полно отвечающих требованиям организации ночлега.
Работа по обустройству мест отдыха заключается в расчистке площадок от кустарников, подроста и валежа, устройстве мест для разведения костра, мест для сбора мусора, установке аншлага и создании противопожарной минерализованной полосы вокруг площадки для разведения костра.

В практике доводилось встречать места отдыха, организованные по обочинам дорог. Именно придорожные беседки чаще всего попадаются и в упомянутом выше фотоальбоме Комитета лесного хозяйства. Понятно, что ночлег или спокойный отдых на обочине трассы - это из области фантастики. Про использование этих мест для перекура ничего не могу сказать, так как психология курильщика мне не известна. А вот путешественникам для краткого отдыха придорожное обустройство будет крайне полезно. Единственное, хотелось бы пожелать пару вещей - согласовать с госавтоинспекцией установку знаков о том, что впереди зона отдыха, и озаботиться такой важной проблемой, как устройство туалетов. Стихийное использование для естественных потребностей путников лесов всё равно будет происходить, и через какое-то время войти в лес будет страшновато. Отсюда возникает второй вопрос - если устраивается место отдыха, кто конкретно в отсутствие арендатора лесного участка будет отвечает за её поддержание в надлежащем состоянии, в том числе за уборку и вывоз мусора?



Интересно было бы изучить опыт других регионов. Например, в Республике Башкортостан существуют рекомендации по организации зон массового отдыха в прибрежных зонах водных объектов . Это конечно выходит за компетенцию лесного ведомства, но может таким и должен быть подход, через совместное решение проблем рекреации заинтересованными ведомствами, муниципалитетами, коммерческими структурами?

В Подмосковье существует множество популярных для посещения жителями участков, в том числе прилегающих к лесам. Замусоривание территории, порубки, въезд автотранспорта, пожарная опасность - эти проблемы всем известны. Можно ли хотя бы их часть решить за счёт обустройства зон отдыха? Не исключено.



И последний (не о значимости, а по порядку изложения) вопрос. Поскольку общедоступные зоны отдыха создаются для людей, проводилось ли хотя бы поверхностное изучение пожеланий жителей и приезжих путешественников касаемо обустройства зелёных зон? Может быть одной беседки маловато? Или само место нужно сдвинуть от трассы на берег водоёма, отсыпав 20 метров подъездной дорожки? Собрать мнения граждан не поздно и сейчас, благо и интернет-сайт Комитета работает, да и среди посетителей зон отдыха опрос не лишне было бы провести.

Тогда и само направление работы по обустройству лесов приобретёт осмысленность. А то получается, что данный вид деятельности традиционно считается каким-то второстепенным, потому и отношение к нему поверхностное что ли. Галочку поставили, отчитались, и всё. Безусловно, объекты получаются красивые, посмотреть приятно. Если место удачное попалось, замечательно, а если нет? Если нет, эта "архитектура" работает против авторитета лесной службы, который только-только начал нарабатываться.

Хотелось бы услышать на этот счёт мнение специалистов, занимавшихся анализом ситуации или имеющих опыт по обустройству территории.

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1 Настоящий свод правил устанавливает основные требования к проектным решениям, параметрам и необходимым сочетаниям элементов благоустройства при их планировке в различных градостроительных условиях.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использована нормативная ссылка на следующий стандарт:

ГОСТ Р 57938 Лесное хозяйство. Термины и определения

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛИ - ФГБУ "ЦНИИП Минстроя" с участием ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы; ГБС РАН; ЭФРГС Экогород; АНО Мосгорэкспертиза

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 "Строительство"

3 ПОДГОТОВЛЕН К УТВЕРЖДЕНИЮ Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет

Изменения N 1, 2 внесены изготовителем базы данных

Программа «Парки в лесу»: как благоустроят 50 лесных зон в Подмосковье

Андрей Воробьев с рабочим визитом посетил городской округ Дубна

Как работает программа

Повседневная жизнь в Москве

Повседневная жизнь в Москве

Источник: РИАМО, Пелагия Тихонова

В конце апреля во время ежегодного обращения к жителям губернатор Московской области Андрей Воробьев рассказал, что в Подмосковье начинается масштабная программа «Парки в лесу». В ее рамках планируется обустроить зоны отдыха в тех лесах и лесопарках Подмосковья, которые находятся не в лучшем состоянии. При этом вмешательство в природу должно быть минимальным.

Леса и лесопарки занимают практически половину территории региона и пользуются большой популярностью у жителей, поэтому в рамках программы в течении пяти лет создадут 50 обширных парков, в которых можно будет комфортно и безопасно проводить время.

Программа касается участков лесного фонда в муниципалитетах, популярных среди горожан, где пока нет благоустроенных зон.

Что входит в программу благоустройства

Городской парк в Солнечногорске

Городской парк в Солнечногорске

По закону лесопарки и леса не считаются городской территорией, поэтому там нельзя ничего строить. Соответственно, все конструкции, установленные в рамках программы, должны быть разборными.

В лесопарках в рамках программы появятся следующие элементы благоустройства:

  • входная группа с парковкой;
  • пешеходные дорожки для передвижения из одной части парка в другую;
  • отдельные дорожки для велосипедистов (в зимнее время эти маршруты могут стать лыжными трассами);
  • детские, спортивные или тематические площадки;
  • освещение;
  • туалеты;
  • урны;
  • скамейки для отдыха;
  • видеокамеры;
  • пикниковые зоны.

Где появятся новые парки

Летние виды города Ногинск

Летние виды города Ногинск

Источник: РИАМО, Мария Шуревская

В 2021 году по поручению губернатора Московской области благоустроят девять лесопарков:

  • Кузьминский лесопарк (г. о. Котельники);
  • «Городской лес» (г. о. Домодедово);
  • Спортивный парк им. Ларисы Лазутиной (Одинцовский г. о.);
  • «Липовая роща» (Одинцовский г. о.);
  • парк «Виражи» (Одинцовский г. о.);
  • парк Малевича (Одинцовский г. о.);
  • парк «Можайская Ривьера» (Можайский г. о.);
  • Видновский лесопарк (Ленинский г. о.);
  • Пестовский парк (г. о. Балашиха).

Как происходит выбор территорий для благоустройства

Андрей Воробьев провел рабочую встречу с главой Лосино-Петровского округа

Андрей Воробьев провел рабочую встречу с главой Лосино-Петровского округа

На портале «Добродел» с 8 по 22 июля жители Подмосковья голосовали за территории, которые будут рассмотрены при утверждении адресного перечня проекта «Парки в лесу» на 2022 год. Всего на голосование было вынесено 62 территории.

По итогам голосования 10 территорий будут рассмотрены для включения в адресный перечень проекта «Парки в лесу» на следующий год.

Власти прислушиваются к мнению жителей региона при составлении перечня новых территорий. Так, например, жители Красногорска проголосовали за сохранение экопарка «Губайловский» в существующем виде без дополнительного благоустройства. Также все работы по благоустройству согласовываются с Комитетом лесного хозяйства Московской области.

ВВЕДЕНИЕ

Настоящий свод правил составлен с целью повышения уровня безопасности людей в зданиях и сооружениях и сохранности материальных ценностей в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", выполнения требований Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", повышения уровня гармонизации нормативных требований с европейскими нормативными документами, применения единых методов определения эксплуатационных характеристик и методов оценки. Учитывались также требования Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и сводов правил системы противопожарной защиты.

Работа по актуализации выполнена ФГБУ "ЦНИИП Минстроя": руководитель темы - канд. архит. Е.П.Меньшикова.

Изменение N 1 к СП 82.13330.2016 разработано авторским коллективом: ЗАО "ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ" (исполнительный директор - А.Ю.Эглескалн); ООО "Институт общественных зданий" (руководитель темы - канд. архитектуры A.M.Гарнец, исполнители - канд. архитектуры Т.А.Исаева, инж. И.Р.Домрачева) при участии ФГБУ "ЦНИИП Минстроя" (канд. архитектуры Е.П.Меньшикова).

Изменение N 2 к СП 82.13330.2016 разработано авторским коллективом: АО "ЦНИИПромзданий" (канд. архитектуры Д.К.Лейкина, Ю.В.Моторина); ФГБУ ЦНИИП Минстроя России (канд. техн. наук В.А.Гутников), ГАУ "Институт Генплана Москвы" (канд. техн. наук Е.Н.Боровик, Е.В.Лебедева, д-р биол. наук А.А.Минин, канд. техн. наук Н.К.Кирюшина, канд. геол.-минерал. наук О.Ю.Кузнецова, М.И.Титова, Е.С.Радчикова, И.И.Рябикина) при участии: МГУ им.Ломоносова (д-р геогр. наук А.В.Кислов), НИУ МГСУ (канд. техн. наук И.В.Дуничкин).

Развитие экотуризма в Подмосковье: как открыть свое дело в лесу


Программа создания парковых территорий в лесах стартовала в Московской области 1 апреля 2019 года. Она предусматривает благоустройство лесных массивов, прилегающих к населенным пунктам. По программе региональный комитет лесного хозяйства передает земельные участки муниципальным учреждениям для организации на них парков. А еще у предпринимателей есть возможность обустроить в лесу зоны отдыха. Подробнее о том, как получить разрешение на такой бизнес по упрощенной схеме, читайте в материале портала mosreg . ru .

Цивилизованный и безопасный отдых


Главная цель региональной программы по благоустройству зон отдыха – создание условий для цивилизованного и безопасного экотуризма. Развитие зон отдыха и парков подразумевает формирование комфортной среды для жителей и обязательный уход за лесным участком и деревьями.

К проекту по благоустройству зон отдыха в лесах Подмосковья могут присоединиться предприниматели.

Условия для ведения бизнеса на лесной территории

Парк «Пехорка» в Балашихе

Парк «Пехорка» в Балашихе

На участках, расположенных на землях государственного лесного фонда, предприниматели могут разместить нестационарные объекты, не требующие разрешения на строительство:

- элементы благоустройства (скамейки, урны, малые архитектурные формы, беседки);

- пандусы для маломобильных групп населения;

- проезды и подъездные дороги;

- пляжное оборудование (теневые навесы, солярии, кабинки для переодевания, душевые кабинки, туалеты, питьевые фонтанчики);

- временные павильоны и киоски;

- пункты проката инвентаря и спортивного снаряжения;

- площадки для пикников;

- танцевальные, спортивные и детские площадки;

На сайте, посвященном региональной программе создания парковых территорий в лесах, можно найти рекомендуемые стилевые решения объектов, возможных к размещению.

Предприниматель на вверенном ему лесном участке обязан:

- обустроить территорию, прилегающую к объектам;

- регулярно вывозить мусор.

Соблюдение предпринимателем условий контролируют лесничие.

Как получить разрешение на размещение объектов

Клавиатура для ноутбука французской компании Cottin, которая выпускает технику из золота, серебра и с инкрустацией алмазов.<br /> Нахабино

Клавиатура для ноутбука французской компании Cottin, которая выпускает технику из золота, серебра и с инкрустацией алмазов.<br /> Нахабино

Разрешение на размещение объектов на лесных участках выдается по упрощенной схеме – без торгов и арендной платы.

Для получения разрешения на размещение объектов на лесном участке необходимо:

- выбрать интересующий участок на землях Гослесфонда Московской области;

- узнать в лесничестве по месту расположения участка о возможности размещения объектов;

- представить концепцию развития территории;

- подать заявление в отдел развития рекреационного потенциала лесов ГКУ МО «Мособллес», приложив схему расположения объектов на местности, которая была составлена кадастровым инженером.

Срок оформления разрешения – 7 рабочих дней. Разрешение выдается сроком до 5 лет.

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие требования к объектам противопожарного обустройства лесов в зависимости от целевого назначения земель, лесов и требований пожарной безопасности в лесах, при использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов и осуществлении иной деятельности в лесах.

Настоящий стандарт предназначен для применения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими и физическими лицами, осуществляющими деятельность в лесах.

Читайте также: