Благодатная почва для создания неповторимого имиджа в котором нет места мелочам

Обновлено: 15.04.2024

Анна Харви — легенда британского журнала Vogue и стилист принцессы Дианы — знает все о том, как выглядеть шикарно вне зависимости от возраста и материального состояния. Постоянно меняющаяся мода вряд ли обеспечит вам стиль, но соблюдение простых правил поможет в его формировании и поддержании.

1. Следуйте правилу А-силуэта

Юбки так называемого А-силуэта подходят практически всем. Такой крой делает образ воздушным и легким. Но, выбирая такую юбку, нужно помнить, что верх такого же свободного кроя надевать не стоит, предпочтение лучше отдать чему-то облегающему. Это же правило работает и наоборот: если вы выбрали свободный верх, то низ должен быть узким. Анна говорит, что главное — помнить о балансе.

2. Не одевайтесь в соответствии со своим возрастом

Если вы носите вещи, соответствующие вашему возрасту, то, вероятно, вы носите то, что вас старит. Главное, что нужно запомнить, - у одежды нет возрастных категорий. Можно носить все, что вам нравится, а то, как вы в этом будете выглядеть, зависит только от вашей уверенности в себе.

Но конечно, не стоит забывать о балансе и гармонии в одежде, чтобы не выглядеть неряшливо в балахоне или неуместно в мини-юбке. Возраст не главное, но, создавая изящный стиль, о нем все же не нужно забывать.

Анна советует выглядеть не стильно и модно, а просто классно. И для вдохновения предлагает равняться на знаменитостей с хорошим вкусом: Наталью Водянову, Кейт Уинслет, Дарью Жукову.

Правила формирования имиджа

  1. Начинать следует с формулировки цели. Имидж формируется в соответствии с приоритетами. Необходимо выбрать главную цель, например, успешность, или красота, или надёжность компании.
  2. Далее следует выбрать целевую аудиторию, точно определив, на кого рассчитан посыл.
  3. Список параметров. Нужно сформировать список характеристик, которые должны обязательно присутствовать у объекта с выбранным имиджем.
  4. Сравнение того, что уже имеется, с тем, что требуется получить.
  5. Выбор способов презентации внешнего вида, стиля одежды.
  6. Вживание в новый образ.

Те, кто подходит к поддержанию и формированию имиджа со всей серьёзностью, часто обращаются к услугам специалистов. Они называются имиджмейкеры, решающие задачи имиджа с научным подходом.

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (2)

Создание собственного имиджа, уж точно нельзя недооценивать! Надо уметь себя подать, и произвести первое впечатление. Иначе, даже если вы эксперт, вас могут просто проигнорировать. Да, сейчас все клюют на упаковку.

Имидж — это одежка по которой встречают, но если фирма не дорожит своими клиентами, не создаёт инновации полезные потребителю, то сколько бы не трудились имиджмейкеры, люди рано или поздно поймут, что за красивым фасадом больше ничего и нет.

Как отличить подделку

Такой популярный аромат предлагают многие интернет-магазины и фирменные точки продаж. И если во втором случае можно удостовериться в оригинальности покупки, то опыт сетевых заказов позволяет усомниться в этом. В первую очередь опасайтесь подозрительно низкой цены, поскольку люксовый бренд стоит своих денег. Также обратите внимание на упаковку – часто подделку можно отличить по более жирному шрифту и недостаточном качестве печати. Поддельная вода зачастую выдает себя желтоватым оттенком, в то время как оригинал должен быть нежно-розовым.

духи коко мадмуазель описание аромата

Описание аромата духов Coco Chanel Mademoiselle (Коко Шанель Мадмуазель)

Обладательница заветного флакончики – стойкая и уверенная в себе личность, которая всегда готова бросить вызов, с остервенением бороться за собственные мечты и идеалы. Несмотря на довольно юный возраст, она не лишена мудрости и прагматизма, точно знает, как поступить в той или иной ситуации. Однако некоторая расчетливость вовсе не делает ее скучной – девушка Chanel по-хорошему безрассудна и сумасбродна!

Она не боится нестандартных решений, с легкостью соглашается на самые рискованные эксперименты. Поверьте, с такой вы точно не соскучитесь!

Что примечательно, внешнюю дерзость и игривость органично сочетаются с подлинной женственностью и изящностью. Да, даже озорной бунтарский нрав не может скрыть истинную леди.

мадмуазель коко шанель аромат

Мелочи, которые создают имидж. Базовые правила имиджа для мужчин

Имидж, как и стиль, явление сложное и многогранное. Мелочей в нем нет, а нюансов столько, что проще нанять спеца, чем разбираться самому.

НО! в быту, на обычном уровне, нам нет необходимости просчитывать все составляющие, хватит и базовых правил. Поэтому рассмотрим несколько факторов, которые способны повлиять на восприятие нас окружающими. Напоминаю, имидж, в отличие от стиля, это всегда работа на публику.

Для начала обратимся к двум взаимосвязанным понятиям: "эффекту ореола" (или “эффекту контекста”) и принадлежности к группе.

"Эффект ореола" известен человечеству с тех времен , когда оное еще только пыталось осваивать прямохождение и базовые этические понятия по типу "не убий ближнего своего совсем уж без причины". Дробышевский не даст соврать. В народном творчестве отображается пословицами "Короля играет свита" и "Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты".

В быту это выражается в том, что часть "ореола" (репутации нашего окружения) автоматически падает и на нас. Если вас постоянно видят среди великих шахматистов, то, скорее всего, и самого примут за шахматиста. А если вас будут видеть в компании "дядь Петь", по утрам снующих возле магазинов в поисках “лекарства”, то никому вы не докажите, что вы опытный финансовый аналитик. Потому что вас видели. И выводы сделали.

Вывод: формируйте свое окружение правильно. Если в разделе “семья/друзья” этого сделать практически невозможно, то в разделе "работа" все в наших силах. Старайтесь быть среди лучших, и они поделятся с вами частью репутации.

Второе понятие - эффект "своего". Мы всегда с большими доверием и теплотой относимся к людям, которые являются частью нашей общины. Попав в беду вдали от дома, мы с большей вероятностью подойдем за помощью к соотечественнику или к представителю своей социальной группы.

Эту особенность вовсю эксплуатируют политики и крупные чиновники, появляясь на публике в "простых" вещах и делясь душевными рассказами (да-да, имиджмейкеры Джобсов/Цукербергов тоже прекрасно об этом осведомлены) о босоногом детстве и работе грузчиком в безденежье. При хорошей подготовке доверие возникает на подсознательном уровне. Мы любим своих, таких понятных и близких.

В обычной жизни, для вхождения в поле "свой", делаем все точно также. Надеваем одежду, принятую в нужном нам обществе (Если вы начальник или претендуете на роль лидера, ваша одежда должна быть такой же, как и у членов этой группы, но чуть лучшего качества. Тогда ваш посыл будет таким: "Я лучший среди равных". Начинать с этой позиции проще), перенимаем манеру общения, жесты, мимику, "птичий язык". Т. е. мимикрируем под нужный круг. В обычной жизни, для вхождения в поле "свой", делаем все точно также. Надеваем одежду, принятую в нужном нам обществе (Если вы начальник или претендуете на роль лидера, ваша одежда должна быть такой же, как и у членов этой группы, но чуть лучшего качества. Тогда ваш посыл будет таким: "Я лучший среди равных". Начинать с этой позиции проще), перенимаем манеру общения, жесты, мимику, "птичий язык". Т. е. мимикрируем под нужный круг.
Важно! Не старайтесь быть слишком хорошим, добрым и уступчивым. Не старайтесь полностью вписаться в коллектив или подстроиться под людей. Это вызовет обратный эффект, т. к. сработает связка "Если так старается угодить, значит, сам по себе ничего не стоит. Ату его!". Это прекрасно считывают не только женщины (я о всяких советах в области отношений), но и мужчины. Не будьте слишком милым. Любой перегиб это плохо.

И еще, учитывайте свою личность. Если группа, в которую вы хотите влиться, кардинально отличается от вас (привычки, ритм жизни, психоэмоциональный настрой), то либо бросьте эту затею, либо, если у вас отличные профессиональные качества или талант, "обострите" свою непохожесть на них.

Так можно заработать репутацию невероятного профи, которому можно все. Например, как Фредди Меркьюри или Гетти Грин, ведьма с Уолл-стрит. Но, повторюсь, это возможно только при наличии неординарного таланта на грани с гениальностью. Ну или хорошего имиджмейкера.

Вывод: если нам нужно стать своим в какой-то определенной группе, то следует вести себя так, как принято в ней. Но без перегибов. А то каждый неофит мнит себя святее Папы Римского.

Вот и все:) Ничего сложного:)

P.S. Тема не окончена, продолжу её еще минимум в двух статьях.

Уютненький чатик на яндексе (там я отвечаю быстрее, чем в комментариях)

Разберемся с понятиями. Что есть имидж

В переводе с английского языка термин «имидж», которому соответствует слово «image», буквально означает «образ». Если говорить об образе как таковом, то в психологии под этим термином понимается продукт психического отражения, обработки того или иного явления психикой. При этом данный процесс включает в себя как анализ, так и синтез.

Но это не единственное из определений имиджа в психологической науке. Одни исследователи считают, что под ним нужно понимать публичное «Я» человека, его внешний образ; другие убеждены, что имидж представляет собой то, кем человек кажется окружающим — каким образом он представляет себя другим.

К примеру, Полли Берд в своей работе подчеркивает, что имидж представляет собой полную картинку, которую человек предоставляет другим. В нее входит ряд компонентов — внешний вид, манера говорить, навыки, осанка, всевозможные мелочи (аксессуары) [3].

1

С одной стороны, описанные характеристики применимы к понятию имиджа; но, как подчеркивает Е. Б. Перелыгина, все-таки полностью синонимичными они не являются. Точнее определить имидж в качестве одной из разновидностей образа. Но при этом восприятию подлежит не любое из возможных явлений, а сам субъект. В качестве такого субъекта могут выступать как отдельные люди, так и группы людей или коммерческие организации. В формировании имиджа принимает участие как сам человек, так и его окружение. В первом случае речь идет об индивидуальном имидже. Природа имиджа, таким образом, состоит из двух компонентов — психологического и социального. Учитывая данный факт, Е. Б. Перелыгина предлагает следующее определение рассматриваемого нами понятия:

«Имидж — это символический образ субъекта, создавае­мый в процессе субъект-субъектного взаимодействия» [3].

При этом в вопросе изучения имиджа полезно ввести двух участников общения — своего рода «действующих лиц» в его создании:

  • Прообраз имиджа. Это тот человек или организация (субъект), для которого создается определенный образ. Когда речь идет о человеке, подразумевается индивидуальный имидж.
  • Реципиент. Воспринимающая сторона — тот субъект, для которого происходит создание имиджа. Реципиентом может быть как отдельный человек, так и группа людей. В таком случае можно говорить об аудитории имиджа.

Ориентация на восприятие или на самоощущение

Индивидуальный имидж создается индивидом на основе двух типов побуждений:

  • Повысить самооценку, ощутить себя более комфортно.
  • Добиться тех или иных целей взаимодействия.

6

В зависимости от первого или второго типа мотивации выделяют и два вида имиджа: ориентированного на самоощущение или на восприятие его реципиентом. При этом два этих типа не являются взаимоисключающими. Несложно увидеть, что в таком случае имидж политического деятеля или, например, преподавателя, относится ко второму типу. Но считается, что наибольших успехов в своей деятельности достигают те люди, у которых два данных типа совпадают — иными словами, их имидж также ориентирован и на самоощущение.

Описание аромата духов Коко Шанель Мадемуазель по нотам

Композиция составлена в соответствии с классическими канонами французской парфюмерии, раскрывается по сложной трехступенчатой формуле. Далее более подробно о ее особенностях:

  • Верхние ноты представлены спелым сицилийским апельсином, сочным мандарином, а также терпкими нероли и бергамотом. Вместе они образуют бодрящий и тонизирующий заряд, который призван пробудить внутреннюю чувственность и страстность.
  • Сердечные нотки включают в себя ароматнейшую весеннюю мимозу, призванную напомнить о наступлении тепла, создать легкую и романтическую атмосферу; а также проникновенный жасмин, задевающий самые тонкие душевные струны. Вступая в эмоциональный танец, эти компоненты создают благодатную почву для раскрытия последующих акцентов – нежнейшей турецкой розы и экзотического иланг-иланга.
  • Шлейфовые ноты – это бобы тонки, пачули, а также более привычные ингредиенты в виде ванили и ветивера. Вместе они образуют чувственное и глубокое послевкусие, которое прочно врезается в память, оставаясь там навсегда.

духи шанель мадмуазель описание аромата

Отметим, что согласно отзывам покупателей, наиболее различными оттенками являются роза, ваниль и цитрусовые плоды.

Духи Coco Chanel Mademoiselle (Коко Шанель Мадмуазель) - описание аромата и фото парфюма

Chanel – один из влиятельнейших домов моды, специализирующийся на выпуске люксовой одежды и обуви, изысканной косметики и парфюмерии, а также эклектичных аксессуаров и предметов роскоши. Основанный в далеком 1910 году, он по-прежнему не утратил актуальности, ловко лавирует в череде бесконечных трендов и тенденций. Отдельного упоминания заслуживает легендарное творение марки – туалетная вода Коко Шанель Мадмуазель. Далее попытаемся понять, почему ее так любят женщины по всему миру, в чем же заключается феномен.

coco chanel mademoiselle

Что такое имидж человека, и из чего он складывается

Основная составляющая имиджа — это впечатление, которое производит человек. Окружающим важен вид одежды, соблюдение гигиенических норм, манера двигаться, голос (громкость, тембр, темп речи), даже энергичность рукопожатия, и та важна для создания имиджа.

Впечатление определяет степень и развитие контакта, закрепляется в подсознании, и в общем случае значит намного больше, чем любые красноречивые описания.

Другая составляющая — познания, их широта и общая эрудиция. В каждой социальной среде есть свои интересы. Демонстрируя осведомлённость именно в них, человек формирует чувство общности и улучшает таким способом свой имидж.

Не менее важна и глубина познаний, она всегда положительно сказывается на имидже, так как специалисту всегда доверяют и уважают его.

Создание

Следующее качество — способность к адаптации. Человек должен обладать гибкостью: проявлять заинтересованность, способность общаться на уровне, доступном для конкретного человека. Одинаковый подход в данном случае неприемлем.

Не менее важна вовлечённость. Заинтересованность не остаётся незамеченной. И более того, один человек или целая аудитория способна, заражаться энтузиазмом и испытывать неподдельное оживление.

Ещё одно качество, нужное для формирования имиджа — честность и правдивость. Для создания положительного имиджа нужно действительно иметь те качества, которые транслируются во вне.

Виды

Принято различать два направления имиджа:

  1. Визуальный — жесты, мимика, другие проявления кинестетики (это что?), характеризующие человека. Здесь нет места мелочам, важно даже выражение лица при общении, и дистанция, с которой человек предпочитает общаться. Существуют определённые правила и нормы, которые необходимо соблюдать, чтобы повлиять на восприятие личности.
  2. Вербальный — впечатление от устной и письменной речи. В общем случае, чем яснее и чётче человек может изложить свои мысли, тем выше его имидж.

Кому подходит аромат духов «Коко Шанель Мадемуазель»

Знакомо ли вам утверждение о том, что универсальных запахов не существует? Это, действительно, так. Дело в том, что каждый человек – абсолютно уникальный сосуд, наполненный неповторимыми мотивами, желаниями и стремлениями. Именно поэтому создать качественный вариант, который бы одинаково органично смотрелся на всех женщинах невозможно. Вы получите в лучшем случае весьма усредненное недоразумение, которое так и останется незамеченным, в худшем – запах, способный навсегда загубить имидж.

Chanel Mademoiselle – яркое и проникновенное парфюмерное произведение, идеально подходящее девушкам в возрасте от 20 до 35 лет. Особенно органично оно вписывается в стильные офисные или женственные образы, усиливая природное обаяние и очарование своей обладательницы. Что касается сезонных ограничений, то аромат одинаково уместен как для жаркого лета, так и для промозглой зимы.

Имидж — это .

Термин имидж — многоплановый. Слово переводится с английского image как образ или отражение.

И в самом общем смысле обозначает весь комплекс представлений о том, как именно должен выглядеть и вести себя человек в соответствии со своим статусом.

В создании имиджа принимает участие реклама, пиар и пропаганда. Интересно то, что в имидже сочетаются как реальные свойства, так и те, что лишь приписываются, а на самом деле не существуют.

Определение

Таким образом, имидж — это всегда искусственно формируемый образ какого-то объекта: явления, компании, личности.

Например, имидж фирмы формируется как результат труда пиарщиков и маркетологов, которые постоянно его дополняют и корректируют. В результате имидж улучшается с течением времени, и компания в глазах партнёров и клиентов выглядит всё более привлекательно.

Создавать определённый имидж можно рекламой и рекламными компаниями, фирменным стилем, и даже повседневным поведением руководства и топ-менеджмента.

Имидж – это то, как видят объект окружающие. Если внешность человеку даётся природой, над своим имиджем работать и изменять его можно столько, сколько угодно.

Например, для создания имиджа бизнес-вумен нужно подобрать стиль одежды и причёски, а также соответствующую манеру поведения. Если умело подойти к этой задаче, окружающие в даме с любым характером и мировоззрением будут видеть именно деловую женщину. То есть, в этом случае имидж сформирован правильно.

Слова «Image» и «образ» — не абсолютные синонимы, так как образ дополняется психологическими и маркетинговыми знаниями, и только тогда становится имиджем.

Имидж в семиотическом контексте

При этом особое место уделяется символической природе имиджа. Ни одну из социальных групп невозможно отличить от другой без учета тех или иных символов, в роли которых может выступать и графика, и текст, и особые поведенческие атрибуты. Данный аспект всегда учитывается имиджмейкерами. При создании того или иного образа очень важно учитывать те символы, которые понятны для его реципиента.

2

В этом отношении интересно замечание Г. Г. Почепцова:

«Имиджмейкеры. долго искали тип прически Гельмута Коля, пока не остановились просто на приглаживании пятерней. Но именно этот вид дал большому числу немцев возможность заявить, что у этого человека они смогли бы купить подержанную шину» [1].

Модельер Д. Мейер в данном отношении подмечает, что одежда способна очень многое рассказать о личности; а то, каким образом комбинируются различные вещи, расскажет о человеке не меньше, чем его лексика и манера говорить:

«Все в вашем костюме символично. Если вы одели футболку с логотипом Шанель, это многое говорит о вас. Но если вы надели ее с камуфляжными брюками, такой костюм говорит о вас совсем другое» [2].

Одежда рассказывает реципиенту о субъекте не только при помощи тех или иных предметов, но и посредством того, каким образом они сочетаются между собой; а также тем, насколько они адекватны ситуации, в которой имеет место транслирование того или иного образа.

История аромата: когда и кем он создавался

Трудно найти человека, который бы ни разу не слышал об удивительно изящном и утонченном парфюме, выпущенном модным домом Chanel в начале 2001 года. Воспевающий женскую красоту, нежность и чуткость, он стремительно обрел популярность, став самым продаваемым ароматическим товаром. Однако ажиотаж вокруг уже успевшего стать культовым творения разгорелся задолго до его официальной презентации. Все дело в том, что слухи о создании туалетной воды начали активно распространяться примерно за полгода до назначенной даты релиза. Притом заявлений от представителей бренда не поступало, что лишь подогревало всеобщий интерес – выхода новинки, без каких-либо преувеличений, ждал весь мир!

Создателем аромата выступил один из талантливейших парфюмеров современности – Жак Польже. Пришедший в селективную парфюмерию из филологического сообщества, он имел за плечами багаж знаний об образах великих женщинах, которыми и вдохновлялся в процессе разработки благоухающей композиции.

chanel coco mademoiselle описание аромата

Стоит отметить, что изначально произведение задумывалось как своеобразное осовремененное продолжение классики 1984 года – Chanel Coco. Мадмуазель должна была стать более легким вариантом, который бы могли использовать представительницы самого нежного возраста. Олицетворяющая юность, независимость и свободу, она идеально подчеркивает достоинства своей обладательницы, оттеняет мягкие черты.

Оригинальный аромат парфюма «Мадмуазель Коко Шанель»

Задолго до выпуска Coco Mademoiselle в парфюмерной линейке бренда уже присутствовало творение, в названии которого фигурировали инициалы легендарной основательницы – Сосо Chanel.

Олицетворяющие всю суть характера талантливой француженки, они отличались самым дивным и мелодичным букетом, в пирамиде которого можно было уловить нежнейшие романтические переливы. Как и остальные творения марки, туалетная вода требовала исключительно редкого и ценного натурального сырья. Именно эксклюзивность большинства ингредиентов и обуславливала высокую стоимость одеколона.

Так, например, жасминовое абсолю должно было собираться исключительно вручную. Предполагалось, что таким образом удается получить первозданный запах аккуратных белоснежных цветков. Подобные требования применялись и к сбору лепестков чайных роз.

coco mademoiselle описание аромата

Особенности рекламы духов «Коко Шанель Мадмуазель»

Однако сейчас разговор о Шанель Мадмуазель. Ее официальным лицом является талантливая британская актриса Кира Найтли. Что примечательно, в некоторых сюжетах компанию ей составляет не менее выдающийся актер российского происхождения – Данила Козловский.

коко мадмуазель описание

О мелировании волос: искусство создания неповторимого имиджа

О мелировании волос

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Эта техника (а вернее — совокупность техник, обеспечивающих самые разные эффекты) основана на изменении цвета (тона) отдельных прядей при сохранении общего естественного цвета волос. Изначально классическое мелирование отвечало существующему в женской аудитории стремлению быть «хоть немного блондинкой»: классика техники — высветление нескольких прядей (при частичном мелировании — одной).

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

О мелировании волос

Еще больше этой мечте отвечает другой популярный прием колористов, известный как «шатуш». «Ах, как мои волосы выгорели на солнце!» — сможет сказать красавица после посещения парикмахерской, и возразить ей будет сложно: техника «шатуш» замечательно воссоздает именно такой эффект.

p, blockquote 3,0,1,0,0 -->

мелирование

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Ну, а если быть блондинкой надоело? Вернуться к своему естественному цвету, как бы удивительно это не звучало, тоже поможет мелирование — но с уточнением «обратное». Эта техника предполагает достижение плавного перехода от потемневших волос к более светлым кончикам за счет затемнения (колорирования) отдельных прядей. Этот же метод более темного тонирования прядей поможет восстановить ухоженный вид мелированных волос после их выгорания под солнцем.

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Вообще же плавный переход от темных корней к светлым кончикам и наоборот — это результат применения специальных техник, известных специалистам как «омбре» и «сомбре». Правда, такие решения, достаточно популярные еще несколько лет тому назад, сегодня не в тренде. Следуя модной нынче тенденции «natural look», даже мелирование направлено сегодня на создание естественных эффектов.

p, blockquote 6,1,0,0,0 -->

Так, нашумевшее в прошлом сезоне брондирование является ничем иным, как одной из техник мелирования. Но тона для покраски прядей (а цветовых оттенков при брондировании используется несколько) выбираются настолько близкими друг к другу и к естественному цвету волос модели, что ни о каких контрастных прядях и речи быть не может. А вот шевелюра после посещения колориста реально выглядит густой и роскошной!

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

мелирование

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Эффект естественных бликов обеспечивает и калифорнийское (иначе — «бликующее») мелирование, требующее индивидуального подбора расположения окрашенных прядей для создания красивых переливов.

p, blockquote 9,0,0,1,0 -->

Судите сами, сможете ли вы получить подобный эффект в домашних условиях! Да и ни к чему подобные эксперименты, если можно получить услуги самого высокого качества по доступной цене — ведь именно такую политику проводят в сети салонов красоты OLA, которая радует жителей Петербурга уже почти десять лет.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Любая техника мелирования — не проблема для высококлассных мастеров-колористов, работающих в салонах красоты сети OLA.

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

p, blockquote 13,0,0,0,1 -->

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Интерсубъективная природа имиджа

В своей работе Е. Б. Перелыгина берет за основу интеракционистский подход (представлен такими персоналиями, как Дж. Мид, Ч. Кули, У. Джеймс и пр.). Даная концепция подразумевает коммуникацию, взаимодействие от человека к человеку посредством знака.

Понятие «Я-образа», родившееся в русле символического интеракционизма, в настоящее время широко используется в психологической науке. Наряду с данным термином обрели популярность и другие термины, производные от него: «Зеркальное Я», «Я-концепция».

Понятие «Я-концепции», подчеркивает Е. Б. Перелыгина, представляет собой результат восприятия индивидом себя самого глазами воспринимающей его группы. Есть две основные группы факторов, которые влияют на особенности формирования «Я-концепции»:

  • Первая группа факторов — это те объективные и неотъемлемые свойства индивида, что проявляются в процессе его коммуникации с реципиентами имиджа.
  • Вторая категория — это факторы, которые обусловливают восприятие свойств индивида группой или другим индивидом.

3

Термин «Зеркальное Я», также активно используемый Е. Б. Перелыгиной в исследовании проблематики имиджа, впервые был предложен американским социологом Ч. Кули. Исследователь предположил, что человеческое «Я» может состоять из нескольких компонентов, важнейшим из которых являются так называемые «Я-чувства». Они возникают во время коммуникации с другими людьми. Человек видит себя как бы глазами других людей; окружающие выступают в роли зеркала для нас самих. Затем это учение было развито Дж. Мидом, предполагавшим, что становление «Я» представляет собой процесс социального плана, в рамках которого появляются такие составляющие, как «Я-сознающее» и «Я-как-объект» (впервые они были выделены У. Джемсом) [3].

Интерсубъективная природа имиджа порождает ряд противоречий, которые ему свойственны. Это:

  • Влияние на реципиента. Имидж воздействует на тех людей, которые его воспринимают. При этом многое зависит от тех социальных стереотипов, что у этих людей уже имеются к моменту восприятия.
  • Образ может быть источником как достоверной, так и фальшивой информации о человеке.
  • Во время восприятия имиджа участвуют как чувства, эмоции, так и «рацио», логика.
  • Символы, используемые в создании имиджа, дискретны; но при этом они создают целостную картину.
  • Представление имиджа является индивидуализированным, зависящим от неповторимого сочетания качеств и свойств самого субъекта.
  • Гибкость. Имидж и его восприятие меняются в зависимости от того, в каких условиях происходит его репрезентация.
  • Символичность. Знаки имиджа берутся из реальной действительности — социальной, политической, культурной, исторической или профессиональной.

Описанные характеристики относятся к устойчивым — они воспроизводятся вне зависимости от внешних условий [4].

Функции и механизмы индивидуального имиджа

В основе возникновения имиджа на заре человеческой цивилизации, пишет Е. Б. Перелыгина, лежит необходимость подражать другим членам племени. Типовое поведение должно было копироваться быстро и точно — именно это было залогом выживания.

И. А. Федоровым было выделено несколько основных функций имиджа [3]:

  • Тренинговая. Когда человек создает имидж, он может осознано или бессознательно корректировать и свое поведение.
  • Иллюзорно-компенсаторная. Индивидуальный имидж позволяет «поиграть» в мечты и фантазии, скрасить обыденную жизнь.
  • Функция социального опознавания. Тот или иной образ позволяет быстро продемонстрировать собственную принадлежность к той или иной социальной ячейке.

4

При этом в некоторых случаях возможны и такие состояния, при которых имидж отсутствует. Это психические расстройства, сон, запрограммированное поведение (например, в состоянии гипноза). Поскольку имидж создается в процессе социальной коммуникации, то человек, который не способен к ней, одновременно не является способным и к созданию полноценного индивидуального имиджа [3].

Например, психически больной человек утрачивает собственную социальную роль. Способность создать тот или иной индивидуальный образ у него ограничена в той же мере, в которой у него ограничена способность к социальному взаимодействию.

Интересно, что противоположное состояние, для которого также характерно существенное ослабление усилий по созданию имиджа, присуще людям, буквально находящимся на противоположном полюсе — а именно, самоактуализирующимся личностям, как их определял А. Маслоу. Если у них не полностью отсутствует имидж, то по меньшей мере он существенно ослаблен. Е. Б. Перелыгина связывает это с тем, что самоактуализирующиеся индивиды обладают рядом особых качеств (автономия, свежесть восприятия, наличие вершинных переживаний…), среди которых два играют особую роль в создании имиджа. Во-первых, они слабо подвержены влиянию социума. И во-вторых, у самоактуализирюущихся личностей не присутствует стремления прилагать усилия к формированию имиджа, поскольку в этом отсутствует потребность.

Стало быть, в контексте психиатрического диагноза либо случая самоактуализирующейся личности имидж представляет собой негативную личностную характеристику [3].

Что такое имидж

Его формируют для достижения определенных целей, которые сложно достичь другими способами.

Девушка

Давайте посмотрим на то, что это такое, каким он бывает, из каких характеристик складывается, какие функции выполняет и по каким правилам он формируется.

Описание ольфакторной пирамиды

Замечали ли вы, что в течение дня любимые духи могут существенно менять облик? Все дело в ольфакторной пирамиде – так называемой структуре, определяющей последовательность вступления ингредиентов. Как правило, первыми в игру включаются более легкие и неосязаемые акценты вроде цитрусовых плодов, лепестков деревьев, а также разнообразных ненасыщенных пряностей. На смену им приходят более чувственные оттенки – сезонные цветы, спелые садовые плоды, ароматные специи. Произведение завершается яркими, но довольно короткими аккордами шлейфовых переливов, и здесь традиционно присутствуют мускус, ваниль, сандал и т.д.

описание аромата шанель мадемуазель коко

Если же говорить об особенностях парфюмерной композиции Chanel Mademoiselle, то сразу после нанесения она будет источать самые сладкие и свежие запахи, создавая праздничную и безмятежную атмосферу. По прошествии нескольких минут она приобретет более серьезный характер, обогатившись изящными и плавными переходами. Финал же подобен падающей комете: он очень яркий, но угасающий.

Варианты флаконов

Выбор туалетной воды – весьма трудоемкий процесс, требующий учета множества факторов. И дивный запах – далеко не все, на что стоит обращать внимание. Опытные покупатели не спешат очаровываться привлекательными верхними нотками, успевая оценить и такую важную деталь, как внешнее оформление. Справедливости ради стоит отметить, что Chanel Mademoiselle – те духи, с которыми сложно посоревноваться в изящности и элегантности в этом плане.

На сегодняшний день клиенты бренда могут приобрести этот удивительный аромат в следующих вариантах:

  • Классический 100-миллилитровый флакон. Наиболее оптимальный объем, которого хватит на долгое время.
  • Увеличенный 200-миллилитровый объем. Выпущен специально для истинных ценителей парфюмерной композиции.
  • Дорожные флакончики. Их размер может варьироваться от 10 до 20 миллилитров.
  • Стандартные флаконы по 30 и 50 миллилитров. Идеальны для, тех еще не определился в своих чувствах к одеколону.

coco mademoiselle chanel описание

Также, отметим, что на витринах бутиков представлены духи бренда. Они доступны в формате миниатюрных бутылочек по 35, 25 и 7,5 миллилитров.

Значение полученных открытий

Список использованных источников:
  • 1. Почепцов Г. Г. Имиджелогия. Рефл-бук. Ваклер, 2000.
  • 2. Фэлдон Л. Основы стиля: Имидж, настроение, фигура. М., 2003
  • 3. Перелыгина Е. Б. Психология имиджа: Учебное пособие /Е. Б. Перелыгина. — М.: Аспект Пресс, 2002
  • 4. Перелыгина Е. Б. Восприятие и изменение имиджа как феномена интерсубъектного взаимодействия //Российский психологический журнал. – 2005. – Т. 2.
  • 5. Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние. СПб.; М.; Харьков; Минск, 2001

Автор: Ольга Чепурко, писатель

Редактор: Чекардина Елизавета Юрьевна

Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее курсором и нажмите Ctrl + Enter

Не понравилась статья? Напиши нам, почему, и мы постараемся сделать наши материалы лучше!

Каким бывает имидж

Виды имиджа зависят от самого объекта:

    Личный — формируется целенаправленно или стихийно и определяется восприятием окружающих.

Формулировка

Любимый аромат звезды

Светская жизнь, наполненная постоянными событиями и мероприятиями, кажется такой манящей и интригующей. Хочется окунуться в нее, понять, что происходит в этом загадочном закулисье. К сожалению, шанс оказаться по ту сторону выпадает далеко не всем. И здесь на помощь и приходит парфюм Мадмуазель. Давно ставший любимцем всей богемной тусовки, он позволяет понять, как смотрят на мир главные звезды современности – Кира Найтли, Кейт Мосс, Анджелина Джоли и многие другие.

сосо мадмуазель шанель описание

Индивидуальный имидж и его психологические аспекты

Психология имиджа

Имидж в обществе играет важнейшую роль, определяя как восприятие человека социумом, так и его собственный взгляд на себя. Без соответствующего имиджа нельзя стать частью определенной социальной группы, получить высокую должность, добиться тех или иных целей коммуникации… Но что на самом деле стоит за индивидуальным имиджем? Каким образом строится это восприятие индивида в том или ином свете, за счет каких психологических аспектов оно достигается? На эти животрепещущие вопросы постарались найти ответы ряд ученых, а также отечественный исследователь Елена Борисовна Перелыгина в своей книге «Психология имиджа».

Как разрабатывалась упаковка

Chanel – бренд с мировым именем, который не может позволить себя «облачать» изысканные одеколоны в стандартные безвкусные флаконы. Любая фирменная упаковка – подлинное произведение искусства, отличающееся особым шармом и стилем.

Однако Коко Мадмуазель были не просто рядовыми духами, готовящимися сойти с конвейера. Воспевающие женскую красоту и свободу, они в каком-то роде продолжали фундаментальные традиции модного дома. Это обстоятельство и заставило дизайнеров марки с особым пиететом отнестись к процессу создания благоухающего эликсира.

Разработкой концепции занялся арт-директор фирмы – Жак Элле. Уже имевший опыт оформления духов, он попытался наделить флакончик Mademoiselle тем необъяснимым магнетизмом, который был свойственен самой Коко Шанель. Простые, но от этого не менее изящные грани, дорогое стекло и минималистичные детали – именно так, по мнению, автора должен выглядеть главный парфюм тысячелетия.

коко мадмуазель шанель туалетная вода

Отзывы о духах Coco Chanel Mademoiselle

Далее предлагаем вам подборку отзывов от реальных покупателей, чтобы было легче сформировать объективное мнение о легендарном парфюме.

«Пользуюсь этим ароматом на протяжении последних десяти лет и ни за что на свете их не променяю! Мне кажется они не просто источают приятный запах, а… околдовывают тебя. Не знаю, как выразить словами, но в рутине серых будней это очень помогает!».

«Парфюм подарил муж, а это делает их еще более любимыми. Могу сказать о нем следующее: очень нежный и женственный. Мне отлично подходит».

мадемуазель шанель духи описание аромата

Виктория, 18 лет:

«Эти духи – действительно, произведение искусства. Лично меня особенно прельщает тот трепет, с которым создатели подходят к сбору ингредиентов: цветочных лепестков, корневищ и всего прочего. Кропотливая работа ведется строго вручную, что позволяет получить настоящий первозданный запах. На мой взгляд, подобное отношение к делу не может не радовать, определенно заслуживает уважение. Возможно, именно поэтому парфюм и кажется таким волшебным и чарующим. В моей голове он постоянно вызывает самые приятные ассоциации, заставляет мысленно переноситься в приятнейшие мгновения жизни. Советую всем девушкам!».

«Очень достойные духи. Из категории «для любого случая». Пользуюсь ими, наверное, лет пять и менять не планирую. Подходят и под рабочие деловые костюмы, и под нарядные вечерние платья. Даже ради настроения можно нанести на запястья! Если сомневаетесь в покупке, попробуйте найти дорожные миниатюры. Если понравится – возьмете полноразмерную версию. Я так поступила!»

«Туалетная вода Коко Шанель Мадмуазель стала для меня настоящим открытием! Честно скажу – раньше вообще не признавала парфюмерию этого бренда. Все ароматы казались какими-то «бабушкиными». Но этот! Он просто идеален! Наверное, не хватит слов, чтобы выразить, как сильно я его люблю!».

Символика индивидуального имиджа в народной памяти

Символика в имидже позволяет человеку стать быстро узнаваемым. Существует масса примеров персон, которые запечатлелись в памяти народов и культур благодаря тому или иному символу:

  • И. В. Сталин. Вождя можно было легко узнать по его курительной трубке.
  • Адольф Гитлер. Символом, которым злодей запомнился миллионам людей, стали его агрессивные усики и челка, уложенная на непривычную сторону.
  • Фидель Кастро. Лидер кубинской революции всегда носил военную форму.
  • Юлия Тимошенко. Политик знаменита своей косой. Которая, в свою очередь, является символом Леси Украинки, великой украинской поэтессы.
  • Курбан Бердыев. На каждом матче тренер появляется с четками в руках.

Иными словами, имидж — это всегда некий образ, который обладает знаковой структурой; это «нечто большее», чем сам человек. Если смотреть с позиции семиотики — науки о символах и знаках — он непосредственно связан с ценностями человечества.

16 модных советов на все времена, которые позволят безупречно выглядеть в любой ситуации

Знаменитая Коко Шанель говорила, что мода меняется, а стиль остается. Следовать тенденциям несложно — достаточно почитать глянцевый журнал или посмотреть модный показ, а вот не переступить тонкую грань между собственным стилем и безвкусицей гораздо сложнее. Однако есть секреты, знание которых позволяет легко оставаться стильной вне зависимости от того, что предлагают носить дизайнеры в этом сезоне.

Функции имиджа

Цель создания своего имиджа может быть разной. Для кого-то необходимо признание и любовь, а кому-то — успехи в бизнесе или известность.

Люди

Но функции имиджа всегда включают в себя:

  1. узнаваемость. Имидж позволяет идентифицировать личность или компанию, причислить к определённой социальной группе.
  2. идеализацию. Объект с помощью имиджа показывает, кем ему хотелось бы стать. Насколько успешно удаётся решить эту задачу как раз и показывает имидж, и то, насколько правильно он подобран.
  3. индивидуальность. Особенности, позволяющие противопоставлять свои основные качества другим.

Популярность среди покупателей

Трудно найти женщину, которая бы не любили парфюмерию Chanel. Отличающаяся удивительным изяществом, она существенно преображает женский образ, наделяя его самыми нежными и элегантными акцентами. Пожалуй, это обстоятельство и делает Коко Мадемуазель таким любимым и желанным.

Несмотря на то что одеколон был выпущен более пятнадцати лет назад, он по-прежнему актуален, пользуется большим спросом. Во многом это обусловлено роскошными рекламными кампаниями, участие в которых принимают топовые актрисы и модели современности.

Индивидуальный имидж и передача информации

Читайте также: