Беседа любимые места отдыха моей семьи цель

Обновлено: 19.05.2024

Цель: Создать атмосферу взаимного доверия и общности интересов взрослых и детей для развития у них навыков партнерских взаимоотношений.

Задачи:


  • сформировать уважение к семье; дать возможность учащимся познакомиться с интересами и увлечениями своих одноклассников, с семейными традициями.

  • дать родителям представление о методике семейного портфолио, его роли и месте в формировании семейных ценностей и особенностях совместной работы родителей и детей.

  • совместное творческое дело в классе – создание семейного электронного портфолио.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, раздаточный материал для конкурсов, музыкальное сопровождение.

Проект «Наш семейный летний отдых» в средней группе

пропаганда ценности семьи и теплых родственных взаимоотношений, а также создание благоприятных условий для семейного отдыха и, таким образом, объединение семей.

- расширить и обогатить знания детей об окружающем мире, семейных традициях и видах совместного отдыха с родителями;

- познакомить родителей с разнообразными формами проведения совместного семейного отдыха, с учетом интересов, возможностей семьи;

- формирование у детей представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведениях в них;

- развивать коммуникативные навыки детей, развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

- творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности;

- формировать у детей представления о семье, учить разбираться в родственных отношениях, проявлять заботу о родных людях;

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.

Актуальность проекта:

Совместный отдых семьи – это удивительная возможность всей семьи побыть вместе, узнать друг друга лучше и сблизиться. Семейный отдых – шанс для родителей лучше понять собственного ребенка, увидеть и услышать, чем он живет. Совместный отдых способствует укреплению дружбы, доверия между родителями и детьми. Если проводить свободное время неординарно, то яркие впечатления обеспечены всей семье. Совместный отдых играет важную роль в воспитании детей. Счастливые воспоминания из детства сохраняются на всю жизнь. Так зарождаются семейные традиции, которые передаются из поколения в поколение и формируют семейные ценности.

К большому сожалению, сегодняшнее поколение родителей больше, чем когда бы то ни было раньше, страдает болезнью под названием «безразличие» по отношению к собственным детям. Взрослые очень часто заняты собой, своими делами, своей работой. Их мало волнует душевное состояние их ребенка, они безразличны к его потребностям и запросам. А иногда просто не считают нужным обращать на них внимание. Очень значимым и важным в общении детей и родителей является доступность – это значит, в любую минуту найти в себе силы отложить все свои дела, свою работу, чтобы пообщаться с ребенком. Если у взрослых нет времени на общение с собственным ребенком, то у выросшего ребенка не будет времени на общение с родителями завтра. Однако, родители должны понимать, что проводить время с собственным ребенком, это не значит без конца читать ему мораль. Родители не хотят или не могут и не умеют организовать досуг и отдых детей в кругу семьи. Таким образом, обозначилась тема проекта - "Наш семейный летний отдых". Совместный отдых способствует укреплению семьи, формирует у детей важнейшие нравственные качества, развивает любознательность, расширяет кругозор ребенка.

Задачи проекта:

- провести цикл занятий и мероприятий по теме проекта;

- организовать выставку детских рисунков;

- ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по теме проекта;

- привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательной работе детского сада, что позволит им иными глазами посмотреть на своего ребенка и изменить мир взаимоотношений в своей семье, создание условий по обмену опыта совместного семейного отдыха;

- подготовить совместными усилиями родителей и детей творческие работы по теме проекта;

- провести консультации для родителей по организации отдыха с детьми;

- провести заключительное занятие по теме проекта.

Тип проекта: информационно - практико-ориентированный, групповой.

Участники проектной деятельности:

воспитанники и родители средней группы, воспитатель.

Предполагаемый продукт проектной деятельности:

- выставка творческих работ детей по теме "Лето", "Моя семья";

- выставка творческих работ родителей совместно с детьми по теме "Наш семейный летний отдых";

- фотовыставка по теме "Моя семья";

- консультации для родителей по организации отдыха с детьми.

Содержание проекта:

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап

- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

- подбор методической литературы для реализации проекта;

- подбор наглядно-дидактического материала, картин по теме проекта;

- подбор художественной литературы по теме проекта (пословиц, загадок, стихов, рассказов);

- анкетирование родителей "Как вы проводите свой отпуск";

- подготовительная работа с родителями детей;

- подготовка материала для проведения консультаций с родителями;

- организация развивающей среды в группе.

2. Основной этап

- развитие речи;ознакомление с окружающим:

ввести понятие "Семья";формировать первоначальное представление о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь, внук (внучка, брат (сестра); мама и папа - дочь и сын бабушки и дедушки; воспитывать чуткое отношение к самым близким людям - членам семьи.

* тема " Наш семейный летний отдых"

расширить знания детей о времени года - лето, обогащать и активизировать словарь детей, учить составлять связный рассказ с опорой на фотографии, развивать связную речь память, воспитывать уважение к членам семьи.

- "Что такое семья"

развивать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействовать с воспитателем и сверстниками; знакомить детей с понятием социальных ролей взрослых; обогащать словарный запас, воспитывать уважение к членам семьи.

- "Братья и сестры"

формировать осознанное понимание значимости родственных отношений; продолжать учить детей участвовать в беседе; отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания; воспитывать положительные родственные отношения.

- "Бабушки и дедушки"

формировать осознанное восприятие старшего поколения, как источника мудрости, опыта; заботливое отношение к взрослым; обогащать словарный запас.

- "Что такое отдых?"

познакомить детей с понятием - отдых, объяснить его необходимость; расширение знаний детей о видах отдыха; развивать связную речь, память; воспитывать доброжелательное отношение между детьми.

- "Что такое путешествие"

развивать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействовать с воспитателем и сверстниками; знакомить детей с понятием "путешествие"; обогащать словарный запас.

- рассматривание картинок, иллюстраций на тему летнего отдыха

вызвать желание рассказать о своем летнем отдыхе; развивать связную речь, память; воспитывать доброжелательное отношение между детьми.

Чтение художественной литературы:

чтение стихов, пословиц, рассказов о путешествиях отдыхе и лете (см. приложения).

«Художественное творчество»

продолжать учить детей выбирать изображения, закрашивать в одном направлении, не выходя за контур; развивать мелкую моторику руки, вызвать положительные эмоции.

- "Нарисуй картинку про лето"

учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления; закреплять приемы рисования цветными мелками, цветными карандашами; развивать детское творчество; приобщать к изобразительному искусству; воспитывать самостоятельность и активность.

цветные восковые мелки, цветные карандаши, лист бумаги А4.

развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения; учить передавать в рисунке части растения; закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать; совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие; развивать эстетическое восприятие; вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения; развивать детское творчество; приобщать к изобразительному искусству; воспитывать самостоятельность и активность.

краски разных цветов, кисти, банка с водой, салфетки, лист бумаги А4.

учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последнюю работу. Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Побуждать детей самостоятельно выбирать материалы для рисования (фломастеры, карандаши, краски, восковые мелки). Закреплять технические приемы рисования. Воспитывать инициативу, самостоятельность, развивать желание порадовать близких, развивать детское творчество.

- "Яблоки из нашего сада"

Цель: закреплять умение детей лепить предметы круглой формы. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками работам. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя освоенные раннее приемы лепки (раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

формирование умения создавать коллективную аппликацию. Учить доступными средствами отражать полученные впечатления. Уточнить знания детей о рыбах (строении, местах обитания). Учить составлять образы рыб, дополняя готовый силуэт цветными деталями (полосками, кругами, красиво размещать на композиционной основе прямоугольной формы. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать речь, память, внимание, чувство цвета, мелкую моторику пальцев. Воспитывать умение сотрудничать при создании коллективной композиции.

формирование умения создавать коллективную аппликацию. Учить доступными средствами отражать полученные впечатления. Учить наклеивать готовые формы (цветы, бабочки, дополняя их деталями, красиво размещать на композиционной основе прямоугольной формы. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать речь, память, внимание, чувство цвета, мелкую моторику пальцев. Воспитывать умение сотрудничать при создании коллективной композиции. Воспитывать у детей понимание красоты, любовь к природе, желание порадовать близких.

«Дидактические игры»

- "Как сделать? Что взять с собой"

развивать внимание, память, зрительное восприятие, ассоциативное мышление.

- Лото "Овощи, фрукты"

Цель: учить классифицировать предметы по определенному признаку, развивать внимание, зрительное восприятие, память, связную речь.

формирование представлений о сезонных изменениях в природе.

Работа с родителями:

-Оформление альбома «Моя семья».

-Организация выставки детских работ: рисунков, аппликаций.

- Организация выставки творческих работ родителей и детей «Наше лето», «Моя семья».

-Организация фотовыставки «Счастливый день нашей семьи».

-Консультация для родителей по теме «Наш семейный летний отдых».

-Оформление альбома творческих работ родителей и детей «Наш семейный летний отдых».

Результат проекта:

В ходе проведенных мероприятий и занятий, дети получили первоначальные знания о том, что такое "отдых с семьей" и "путешествия", как нужно вести себя на отдыхе. У детей сформировались такие понятия как "Путешествие". Использование разных форм работы с родителями позволило значительно повысить уровень знаний родителей об организации семейного отдыха, от роли семьи в воспитании ребенка, значение семейного отдыха в укреплении здоровья, приобщения к здоровому образу жизни, обогащении представлений ребенка об окружающем мире. Все цели и задачи проекта были достигнуты.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Совместный семейный отдых» Хочу предложить Вашему вниманию консультацию для родителей. В ней описаны рекомендации по организации летнего отдыха с детьми. Цель работы.

Консультация для родителей «Летний отдых» Лето - особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке воспитывающих взрослых, уникальную.

Летний оздоровительный проект для детей средней группы «Огонь — друг или враг?» Летний оздоровительный проект: «Огонь - друг или враг?» Разработала: Воспитатель средней группы №21 – Жарникова Екатерина Владимировна.

Летний проект в средней группе «Ребенок под солнечным знаком» Тема проекта: «Ребенок под солнечным знаком» Автор: Андреева Дарья Димитриевна, воспитатель. Описание работы: данный проект будет полезен.

Летний экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Наш дом Земля»

Летний экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Наш дом Земля» Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их.

Наш летний участок

Наш летний участок Большую часть времени в течение лета, дети проводят на свежем воздухе. Важно постараться наполнить яркими впечатлениями и радостными переживаниями.

Проект «Балаково-культура, спорт, отдых» Культурная жизнь в нашем городе Балаково постоянно развивается. Для нас в городе кинотеатры, дворцы культуры, музеи, церкви и другие культурные.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород»

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» Проект (фотоотчет) по познавательно –исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием.

Проект в средней группе «Наш дружок — творожок» Проект «Наш дружок– творожок» В средней группе МДОУ Автор проекта: воспитатель Караваева Светлана Владимировна МДОУ№15 г. Тейково Ивановская.

Родительское собрание «Совместный семейный отдых — лучший способ укрепления детско-родительских отношений» Наибольшее влияние на развитие личности ребенка оказывает семья. Семья это первое социальное окружение, в котором человек усваивает основные.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация игровой и двигательной активности детей в период летнего семейного отдыха

Лето - это период отпусков. Кто-то отправится вместе со своими детьми за новыми впечатлениями в экзотические страны, кто-то проведет солнечное лето за городом, на даче, а кт.

Консультация для родителей "В часы семейного отдыха"

Настольные игры, которые можно смастерить самостоятельно.


Рекомендации родителям по организации активного семейного отдыха.

Рекомендации родителям по организации активного семейного отдыха. .

Вечер семейного отдыха к Международному Женскому Дню "Два рояля!"

Вечер семейного отдыха для наших любимых мамочек, бабушек и ребятишек. Участвуют в музыкальном соревновании две команды из мамочек и и одна мамочка клоунесса Просковья, которая пришла в гости к ребятк.

Вечер семейного отдыха "ШОУ всемогущих мужчин".

В детском саду в группе "Солнышко" состоялось "ШОУ всемогущих мужчин", где принимали участие папы вместе со своими доченьками и сыночками.Две команды соревновались, показывая свою ловкость, силу и пре.


Семейный досуг. Организация семейного отдыха.

Рекомендации для родителей по организации семейного отдыха с детьми.


КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ СЕМЕЙНОГО ДОСУГА «ВЕЧЕР СЕМЕЙНОГО ОТДЫХА».

Содержание семейного досуга определяется интересами каждого члена семьи. Правильно организованный семейный досуг, выполняет восстановительную функцию семьи, т. е. имеет своей целью восстанов.

План работы с детьми в летний период. Август.

Алла Коновалова
План работы с детьми в летний период. Август.

Понедельник (1.08.2016)

День злаковых

• Рассматривание гербария: колосьев зерновых растений.

• Беседа по серии сюжетных картинок: «Откуда хлеб пришел»

• Чтение пословиц и поговорок о хлебе.

• Игры: «Угадай на вкус», «Кто назовет больше блюд», «Угадай на ощупь» (крупы, «Назови профессию».

• Театр на фланелеграфе «Колобок»

Вторник (2.08.2016)

День родного края

• Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край»

• Чтение художественной литературы: В. Степанов, «Что мы Родиной зовем».

• Беседа о природных богатствах родного края.

• Чтение и разучивание стихов о родном крае

• Рисование «Моя улица, мой дом…»

Среда (3.08.2016)

День искусств

• Рассматривание летних пейзажей: Шишкин, Левитан, Куинджи и др.

• Конкурс в группе «Лучший чтец»

• Рисование «Летнее утро»

Четверг (4.08.2016)

День космоса

• Беседа о космонавтах: Ю. Гагарине и В. Терешковой; «Белка и стрелка – тоже космонавты»

• Рисование «Инопланетяне», «Летучий корабль» (по сказке)

Пятница (5.08.2016)

День юного следопыта

• Опыты и волшебные превращения.

• Рисование нетрадиционными способами.

Понедельник (8.08.2016)

День путешественника

• Чтение: «Вот какой рассеянный» С. Маршак; Г. Х. Андерсен, «Снежная королева», В. Катаев, «Цветик-семи цветик»; К. Чуковский, «Доктор Айболит»; Г. Снегирев, «Про пингвинов».

• Оформление фотоальбома «Любимые места отдыха моей семьи» (по 3 фотографии от каждой семьи)

• Выставка «Путешествие в будущее», «Транспорт будущего» (совместно с родителями)

Вторник (9.08.2016)

День хлеба

• Знакомство с колоском.

• Беседы: «Откуда пришёл хлеб?»

• Рассматривание альбома «Путешествие колоска»

• Чтение стихотворений, художественной литературы о хлебе, разучивание пословиц и поговорок.

• Лепка из соленого теста: «Каравай»

• Выкладывание из фигур Фрёбеля «Каравай»

Среда (10.08.2016)

• Спортивный досуг «Мяч и я – лучшие друзья»

Четверг (11.08.2016)

День пожарной безопасности

• Беседы: «Правила поведения при пожаре», «Люди героической профессии».

• Чтение и обсуждение художественных произведений.

• Нетрадиционное рисование «Пожар»

Пятница (12.08.2016)

22 августа – День государственного флага

• Рассматривание альбома «Россия – Родина моя», флага и герба РФ и Адыгеи.

• Чтение стихов о родном крае, о мире.

Понедельник (15.08.2016)

День лекарственных растений

• Беседы: «Что такое лекарственные растения»; «Использование лекарственных растений».

• Рассматривание иллюстраций, книг, энциклопедий о лекарственных растениях.

• Сбор гербария лекарственных растений.

• Изготовление альбомов «Лекарство в нашем доме».

• Загадки, стихи, рассказы о лекарственных растениях собственного сочинения (совместно с родителями).

Вторник (16.08.2016)

День солнца

• Чтение: «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс, «Солнце отдыхает», потешка.

• Художественное конструирование «Солнышко, улыбнись!»

• Рисование солнышка нетрадиционными способами

Среда (17.08.2016)

• Конкурс построек из песка «Город будущего».

• Опыты и эксперименты с песком.

Четверг (18.08.2016)

• Музыкально – спортивный праздник «До свидания, лето»

• Беседы на тему: «Самый интересный летний день»

• Коллективная аппликация «Разноцветный луг» (с использованием салфеток, бумаги, стружек от карандашей)

• Оформление фото альбома вместе с родителями «Как я провел лето»

Пятница (19.08.2016)

День именинника

• Чтение стихов, песен, посвященных именинникам.

• Изготовление и вручение подарков именинникам.

• Любимые игры и аттракционы именинников.

Публикации по теме:

План оздоровительной работы на летний период 2015 года Видео ПЛАН ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ инструктора по физическому воспитанию Гринчак М. Е. на летний период 2015г. ПОНЕДЕЛЬНИК ВТОРНИК СРЕДА ЧЕТВЕРГ.

Перспективный план работы в младшей группе на летний период (август) АВГУСТ №п/п Виды деятельности 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Тематика «Любимые игрушки» «Если хочешь бытьздоров» Спортивное лето «В.

План мероприятий с детьми средней группы на летний период (август 2016 г.) 1неделя Цветочная неделя. 01.08.16. «Бал цветов» Выставка детских поделок. 02.08.16. «Цветочные наряды» Детский показ мод. 03.08.16 «Цветочная.

План проведения мероприятий в летний период 2016 года с детьми подготовительной группы на июль и август (Одно мероприятие проводится в первой половине дня, а второе – во второй половине дня.) Дата проведения Название мероприятия Ответственный.

План работы на летний оздоровительный период Цель летней оздоровительной работы: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.

План работы на летний период 2016 г. План работы на летний период 2016 г. Физкультурно – оздоровительная работа. Содержание и формы работы Сроки Прием детей на улице. В течение.

План работы на летний период. Средняя группа План работы на летний оздоровительный период средний дошкольный возраст Задачи на летний оздоровительный период 1. Укреплять и охранять.

План работы с детьми старшего дошкольного возраста по организации наблюдений и труда в природе в летний период Живая природа Цель Наблюдение за летними изменениями в природе, - цветами в цветниках, - посадками на огороде, - молодыми всходами,.

План работы учителя-логопеда на летний оздоровительный период План работы учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Родничок» Курского района Курской области на летне-оздоровительный.

План воспитательно-образовательной работы с детьми на летний период (младшая группа) Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Июнь месяц 1 неделя Неделя экологии «Солнце, воздух и вода». «Познание» Беседа: «В.

"Виды семейного отдыха"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Цель : рассмотреть роль семейного досуга в жизни детей и их родителей.

  1. Исследовать варианты семейного досуга.
  2. Продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Семейные традиции».
  3. Воспитывать у детей уважение к семейным традициям, желание продолжать традиции своей семьи.
  4. Формировать у детей отношение к семье, как одной из главных социокультурных ценностей.
  5. Формировать мотивацию на добрые дела, жить в мире, дружбе и согласии.
  6. Воспитывать доброжелательное отношение к своему дому, к своей семье.

Материал: интерактивная доска для просмотра фотографий, корзина с фотографиями детей с отдыха, солнышки.

Дети сидят полукругом около интерактивной доски.

- Дети, отгадайте загадку:

Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья)

- Сегодня мы с вами будем говорить о семье и семейных традициях. Ведь семья – это самое главное, что есть у каждого из нас. Семья – это место, куда мы всегда будем с нетерпением возвращаться, где родные и близкие всегда нас ждут и любят. Ведь не зря же говорят: «Моя семья – это моя опора, моя семья – это моя крепость»

- Давайте вспомним сегодня ещё пословицы о семье, ведь пословица – это мудрая мысль народа. (Дети рассказывают пословицы)

«Семья вместе - душа на месте»
«Моя семья – мое богатство»

« Семья без детей, что цветок без запаха»

« Семья — опора счастья»

« Везде хорошо, но дома лучше»

« Вся семья вместе, так и душа на месте»

«Дерево держится корнями, а человек семьей»

«Семьей дорожить — счастливым быть»

- В каждой семье есть свои традиции. Их очень много. Одна из традиций – это семейный отдых, о котором мы и поговорим сегодня. Семейный отдых бывает спортивный и культурный; прогулки в лес и парк; конные и велосипедные прогулки; рыбалка; походы в театр, кино, цирк, зоопарк, музеи; парк аттракционов; семейные праздники и народные гулянья, путешествие по историческим местам, отдых на море и многое другое.

- Ребята, я вместе с вашими родителями собрала «Корзинку традиций ваших семей» Перед вами фотографии, на которых изображен ваш семейный отдых. По одному покажите нам свои фотографии и расскажите о своём отдыхе. Нас ждет «Корзинка семейных традиций». В неё мы положим семейные традиции, которые есть в ваших крепких дружных семьях. Вы по очереди рассказываете о своей традиции и кладёте в корзинку солнышко.

Рассказ детей по фотографиям.
Вика В. – путешествие по историческим местам (Москва) и поход в кино

Тимофей Л.– прогулка по Набережной Нижнего Новгорода

Рома Б. – парк аттракционов

Лиза К. – отдых в Крыму

Катя Ш. – парк аттракционов, купание на речке и в бассейне

Костя П. – путешествие по святым местам (Дивеево)

Самира А. – отдых на море, поход в зоопарк

Диана Ф. – прогулка на велосипеде и роликах, парк аттракционов, поход на реку Ока

Лев Я. – путешествие по историческим местам Крыма, посещение праздника ВМФ в Севастополе

Настя Ж. – отдых на речке в Дубках, в парке Нижнего Новгорода «Водный мир» и Дзержинска с деревянным Забивакой, поход в цирк.

Саша М. – отдых в деревне, посещение праздника города во Владимире

Аксинья С. – поход в театр, на природу

Максим Ж. – отдых на природе, рыбалка

Алеся П. – прогулка по лесу, отдых в Новороссийске, отдых в лагере «Энергетик»

Саша Ф. – отдых на природе, на реке, в парке аттракционов

- Как много традиций вместилось в эту корзину!

- Вот какой получился у нас интересный и познавательный семейный альбом, где мы увидели ваши семейные традиции, а именно ваш семейный отдых.

- Нашу беседу я хочу закончить стихотворением о семье, которое расскажут дети.

1.Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.

2.Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.

3.Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.

4.Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.

5.Семья – это важно!
Семья – это сложно!

Воспитатель:
- Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая эта семья!

Советы родителям по организации семейного досуга.

Детям необходимо общество семьи, все члены семьи должны получать удовольствие от семейной компании. Не так просто организовать семейный отдых, учитывая желания всех членов семьи. Поэтому мы решили помочь родителям и дать несколько советов для успешной организации досуга семьи:

1. Очень важно, чтобы семейный досуг был объединяющим вашу семью, поэтому проводите как можно чаще семейные вылазки на природу, в парк аттракционов или на городские праздники.

2. Старайтесь придумывать что-то новое. Удивите свою семью неординарным предложением.

3. Организовывайте семейные выезды в город, с целью посещения театров, музеев, выставок и др.

4. Предложите отдых там, куда, может быть, когда то хотели съездить, но не получилось. Наверняка будет всем приятно.

5. Учитывайте интересы каждого члена семьи. И если папа категорически не хочет идти на детскую йогу или плескаться в бассейне, то не стоит упорствовать в этом вопросе, а лучше пойти всем, например, в кино.

6. Устраивайте семейные чтения, обсуждения прочитанных книг, творческие вечера; приучайте детей к чтению художественной и научно-популярной литературы.

7. Больше внимания уделяйте общению с семьей.

8. Наслаждайтесь моментом. Вы и опомниться не успеете, как Ваши дети вырастут и станут самостоятельными. Так что постарайтесь во всю использовать отведенное время для проведения с детьми.

Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:

Методика: беседа, методика сотрудничества и диалогичности по Караковскому.

Вступительное слово классного руководителя.

Хоть видим вас мы каждый день.

А встреча наша дружбы ради

Заинтересованных людей.
В чём интерес наш?

В воспитании детишек наших дорогих

Ведь их растим мы в ожидании,

Свершений их, побед, любви!
Свой арсенал сегодня мы собрали

В один состав стремительной мечты.

Так хочется, чтоб все мы понимали-

За жизнь детей в ответе мы и вы!
Семья, словно маленькое солнце, которое притягивает к себе, дает нам тепло и уют. И все мы: и взрослые, и дети должны сделать так, чтобы это солнце светило. Наши классные часы совместные мероприятия, которые мы проводили, а также полученные результаты опросов и диагностики детско-родительских отношений, проведенных в школе совместно с психологом, говорят о потребности детей в общении с родителями, о своих ожиданиях от такого общения, о неподдельном интересе к истории своей семьи и конечно о совместной деятельности.

Отталкиваясь от всего сказанного, родилась идея создания семейного электронного портфолио. (Презентация). После предыдущего классного часа дома вы должны были подумать над рубриками нашего портфолио.

Все предложенные вами рубрики оказались очень интересными. Самой популярной стала - "Увлечение нашей семьи". Поэтому тема нашего сегодняшнего мероприятия "Мир наших увлечений".

Выступление семьи Кислицыных.

Сын спрашивает у мамы:
-Почему, когда я пою, ты всегда стоишь возле окна?
- Потому, что не хочу, чтобы люди думали, что я тебя бью.

Классный руководитель:
Этот случай не о наших семьях. В нашем классе, многие ребята тоже любят петь. И когда они начинают петь, то все вокруг, бросают свои дела и собираются послушать их пение. Убедитесь в этом сами.

Частушки в исполнении учениц 6 «В» класса:

Мы девчушки хохотушки,
Мы веселые всегда;
Вам сейчас споем частушки,
Про семейные дела.

Папа пишет сочиненье,
Дед решает уравненье,
Все с уроками сидят-
Вот семейный наш подряд.

На балконе поливала
Я цветы из лейки,
Почему- то весь промок,
Папа на скамейке.

Аня чистила песком,
Два часа в кастрюле Аню,
Мыла бабушка потом.

Всей семьей рыбалку любим,
Там нам некогда грустить,
В магазине рыбку купим,
У реки начнем варить.

Мы проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы,
По утрам семьей бежим,
Уж такой у нас режим.

Человек один не может
Он нуждается в семье,
И родители, и дети,
Что важнее на земле?

Мы девчушки хохотушки,
Мы веселые всегда;
Вам сейчас пропели мы частушки,
Про семейные дела.

Выступление семьи Савинкиных.

Хобби - увлечение, любимое занятие на досуге. Кто-то любит просто смотреть телевизор, кто-то играть на компьютере а кто-то серьезно увлекается музыкой: играет на музыкальном инструменте. Гитара- самый распространенный музыкальный инструмент. И хотя Родина ее неизвестна, но предполагают, что возникла она в Древней Греции, но вторую Родину она приобрела в Испании. Потом она «переплыла» океан и попала в Америку. Её звуки полюбили во всех странах и у нас в России. Её звуки пленили и наших ребят.

Выступление семьи Кислицыных.

Сценка:
Мама говорит сыну, который днем ходит на танцевальный кружок, а вечером на дискотеку:
- Сынок не ходи каждый день на дискотеку, оглохнешь.
-Спасибо мама, я уже пообедал.

Выступление семьи Абрамовых.

Танцы. Что может быть еще прекраснее. Возможно, история танца не короче истории человечества. Нам остается только догадываться, как танцы выглядели в ранние эпохи. Люди всегда пытались танцевать. Сначала, еще в первобытном обществе это были ритуальные танцы. Но гораздо позднее греческий философ Аристотель приравнял танец к поэзии.Танец с тех давних пор сильно изменился ,однако до сих пор в искусстве танца есть красота, и танец современности всегда потрясает своей силой и гибкостью. и индивидуальностью. Посмотрите, как выглядит наш современный танец, постановку которого мы придумали сами.

Выступление всего класса.

Мир увлечений и интересов в нашем классе разнообразен. Наши ребята увлекаются: рукоделием, рисованием, танцами, музыкой, даже сочиняют стихи и конечно же занимаются спортом.

Выступление семьи Казаковых.

Спорт . Он вызывает такой же интерес в нашей жизни, как любое другое увлечение. Каждый стремится доказать, что именно он быстрее других бегает, дальше прыгает, лучше плавает. В Древней Греции считалось умение плавать столь же обязательным, как умение читать и писать. Нам, конечно, не к лицу уступать древним грекам и поэтому наш класс очень дружит со спортом. А вот наша Наташа расскажет о своем спортивном увлечении.

«Счастлив тот, - написал как-то Лев Николаевич Толстой, - кто счастлив у себя дома». Хороший дом славен пирогами. Многие хозяйки постоянно осваивают секреты кулинарного дела, и, наверное, поэтому во многих семьях, иногда происходило такое:

Выступление семьи Магомедовых.
Сценка:
Мама говорит сердито сыну:
- Руслан, утром сегодня было в буфете, два пирожных, а сейчас одно. Как это случилось.
-Я не знаю, мамочка, было темно, и я просто не заметил второго.

Самое вкусное семейное увлечение, конечно же, кулинария. Ею увлекаются наши родители, в основном, наши мамы, а дети активно им помогают. Кулинария- это теперь слово привычное всем нам. А родилось оно в далекой древности, и корни его возникновения мы можем найти в Древнем Риме, где слово « culina» (кулина) означало, в кулинарном творчестве ограничены всего двумя условиями: полезно и вкусно.

Конкурс бутербродов
Классный руководитель:


Существуют увлечения на все времена: музыка, театр, живопись, танцы и т.д. Но есть увлечения, которые перерастают в ремесло: вязание, моделирование одежды, пошив обуви, плетение кружев.
Первые кружева появились в конце 15- начале 16 веке в Венеции, а затем распространились по всей Европе. Сначала их не вязали, а шили иглой. Не удивительно, что на создание такой красоты уходили многие месяцы и годы. Позволить себе их могли только короли и богачи. Но со временем, на смену иголке пришли крючок, коклюшки, спицы. И это рукоделие стало увлечением многих.
Посмотрите на эту выставку, сколько прекрасных экземпляров рукоделия на ней. Во многих семьях вязание, плетение и вышивание- это семейное увлечение.
Ученики и родители рассказывают о своих увлечениях, показывают поделки.

Рассказ о вязании Казаковой С.В.

Мастер-класс рисования от Холмановой И.А.

Выступление семьи Кислицыных.
Сын спрашивает у мамы:
-Мама, правда, что у каждого ребенка должен быть только один отец?
-Правда сынок.
-А почему в нашей семье три ребенка, а папа только один?
Классный руководитель:

Это правда, папа в семье- один. Но зато какой! Папы в нашем классе люди увлеченные. Когда-то в детстве они также рисовали, коллекционировали, увлекались музыкой. А теперь они взрослые люди, но по-прежнему увлеченные. Кто-то сохранил до сих пор свои детские увлечения, а кто-то приобрел новые, например, увлекается активным отдыхом - занимается собиранием грибов.

Выступление семьи Кочетковых, рассказ о своем увлечении.
Классный руководитель:
Вот такие у нас в классе семьи: умеющие вместе отдыхать, чтить семейные традиции. У каждого в семье есть хобби. И родители, и дети в семье дружны и всегда заботливы. А иногда бывает, что в семье наблюдается и такая чрезмерно бдительная забота.

Семья Аваковых
Сценка:
Сын спрашивает у мамы:
-Мама, вот ты все время говоришь, что семья- маленькое государство, тогда кто папа?
-Президент, конечно.
- А кто ты?
- Власть.
-А бабушка?
-Бабушка - ФСБ.
-А кто же я?
-А ты. народ.
Через несколько дней после этого разговора, на работе у мамы раздался звонок. Взволнованный голос сообщил:
- Уважаемый представитель народной власти, господин Президент устроил официальный банкет Президентам других государств, ФСБ спит, а народ волнуется.

Вот так быстро и непринужденно прошел наш классный час, в течение которого мы узнали так много нового друг о друге, о наших семьях. И у нас появилась возможность показать всем, как мы отдыхаем в семье, чем увлекаемся, какие у нас семейные традиции, какие у нас замечательные семьи! А что может быть важнее уютного Дома, где тебя всегда поймут, где все вместе разделят и радости и трудности, работу и отдых и чтят семейные традиции.

- Мы провели совместное с вами и с вашими семьями своеобразный и необычный классный час – родительское собрание. Как вы считаете, нужны ли нам такие совместные мероприятия? И почему?(ответы детей и родителей).

Классный руководитель: Дорогие мои, вы прекрасно понимаете, что без очередного домашнего задания я вас не оставлю! Поэтому к следующей нашей встрече каждая семья оформит своё увлечение на нашем электронном портфолио и тема нашего совместного мероприятия "Вот мы какие!" (характеристика по темпераменту, по знаку Зодиака и др.)

Тема: «Любимые места отдыха»

Ознакомление детей с ближайшим окружением (района) родного города.

1.Познакомить детей с названием родного, города (района), основными достопримечательностями.
2. Развитие логического мышления детей, грамматического строя речи, умения отвечать на поставленные вопросы.
3.Воспитание любви к родному городу и гордости за красоту «малой родины», к трудолюбивым жителям Красноармейского района – родителям.

Предварительная работа с детьми:

- Прослушивание музыкальных произведений о Волгограде и беседа, о них.

- Рассматривание иллюстраций о Волгограде.

Материал к занятию: Фото, видео, сок на каждого ребёнка; для игры «Воробушки и автомобили» - 1 руль.

Место проведения: групповая комната.

Ход занятия: Дети сидят полукругом. Звучит фрагмент музыки о Волгограде: «Гимн Волгограда»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: О нашем городе.

Воспитатель: Да, сегодня мы поговорим о наше городе. А кто помнит, как называется наш город?

Дети: Город Волгоград.

Воспитатель: У каждого в городе есть любимые места. И вот сегодня мы пригласили ваших родителей, которые расскажут и покажут вам любимые места отдыха в нашем районе.

Сейчас мы предоставляем слово маме Кудинова Богдана, которая расскажет вам, где они любят отдыхать с семьёй.

Мы любим, гулять по проспекту имени Столетова. Я вам сейчас расскажу что такое проспект. Проспект – это 2 ряда домов, дорога для машин и пространство между дорогами для прогулок пешеходов, называется аллея. На аллее располагаются клумбы с цветами и скамейки для отдыха. Вот посмотрите (показ фото). На проспекте Столетова находиться наш детский сад, так же на проспекте располагается Храм «Рождества Пресвятой Богородицы» это очень красивое здание, посмотрите (показ фото). Ещё на проспекте есть две школы: № 125 и № 38 (показ фото). Вы видели сегодня красивых, нарядных детей с цветами?

Дети: Да! Видели.

Родитель 1: Это ученики, и сегодня первого сентября все дети идут в школу, первый раз после летних каникул. Там они на уроках будут заниматься, а на переменах играть.

Воспитатель: А теперь давайте и мы с вами поиграем.

Подвижная игра: «Воробушки и автомобили»

Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движения и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Описание: Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитатель «Полетели, воробушки, на дорожку» дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками – крылышками.

По сигналу воспитателя «Автомобиль едет, летит, воробушки, в свои гнёздышки!» автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнёзда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.

Воспитатель: А сейчас мама Рисунова Никиты расскажет нам про любимое место отдыха своей семьи в нашем районе.

Родитель 2: Мы любим, гулять по набережной Волго-Донского судоходного канала. Волго-Донской судоходный канал , который построили для того чтобы корабли, баржи, пароходы, танкеры могли плавать из реки Волги в реку Дон. Река Волга выше реки Дон и для этого люди прорыли канал и построили шлюзы. Шлюзы это ступеньки для пароходов, по которым корабли поднимаются вверх к Дону или спускаются вниз к Волге. Вот самый первый из шлюзов (см. фото) Вошел корабль в шлюз ворота закрылись, и начинает вода либо опускать корабль вода из шлюза выливается, или поднимать тогда вода в шлюз заливается (показ фото и видео).

Список литературы:

1.Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитания? Воспитание … Воспитание! Тактика и практика школьных воспитательных систем М. Педагогическое общество России 2000г.

2.Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л., Соколова Е.И. Управление воспитательной системой школы: проблемы и решения. М.;Просвещение - 2011.

3.Лагодина Е.Н. Проблемы нравственного воспитания детей в России. – М.: Просвещение, 2006.

4. О.С. Газман. Модель психолого - педагогической поддержки и сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе. М.;Просвещение, 2006.

5. О.С.Анисимов, П.Г. Щедровицкий. Модель индивидуального рефлексивного воспитания. М.;Просвещение, 2007

6.Панфилова М.А. Игротерапия общения. Тесты и коррекционные игры. М., 2001.

Детский проект «Отдых в моей семье»

Детский проект «Отдых в моей семье»

Цель: Воспитание чувства привязанности и любви к своим родным.

1. Рассказ о своей семье.

2. Отдых на природе с моей семьёй.

3. Фотосессия «Я и моя семья на отдыхе».

1. Рассказ о моей семье.

«Наша дружная семья»

Для меня семья – это мама, папа, я и мой брат Артём. Моя семья состоит из четырёх человек, мама Елена Викторовна, папа Алексей Валерьевич, я Даниил Алексеевич и мой брат Артём Алексеевич. Моя семья образовалась в 2004 г. Мои папа и мама очень любят друг друга и живут они вместе уже 10 лет. Моя мама очень красивая, внимательная и всегда отзывчивая. Я ей во всём помогаю, ведь я старший брат и на мне лежит много ответственной работы. Моя мамочка самая любимая на свете потому, что она меня любит. Мой папа работает сварщиком на предприятии. Папа очень мужественный, сильный, ответственный и во всём помогает маме и мне. Любую работу он делает без труда. Основной отдых у моего папы это рыбалка,он всегда приносит рыбу такую как: щука, лещ, карп, окунь. Мой брат ещё очень маленький и во многом мне приходится ему помогать, ведь я его очень люблю.

Моя семья очень активная, спортивная и мы всегда выезжаем на природу отдыхать.

2. Отдых на природе с моей семьёй.

В нашей семье существует традиция отдыхать всей семьёй. Вместе со своими родителями и младшим братом мы ездим в сад, там мы дружно работаем и ухаживаем за овощами. Не так давно мы жарили шашлыки, отмечая, таким образом, конец садового сезона и уборки овощей. Летом мы ездим на речку купаться. В это лето мы в первый раз брали Артёма с собой. Ему там очень понравилось, ведь он ни когда не видел так много воды. И ещё летом мы ездим отдыхать к бабушке в деревню Липовка. У моей бабушки Ольги Олеговны очень интересно вместе с ней мы ходим по ягоды, по грибы в лес. Самый интересный аттракцион для меня – это детская площадка. Там множество горок, качелей и турников. Каждое лето я езжу туда отдыхать в летний оздоровительный лагерь. В лагере с ребятами мы ездим на экскурсии и ходим на лечебные процедуры. А ещё с моим папой очень часто ездим на рыбалку, там я учусь ловить рыбу сам. И несколько раз я сам ловил рыбу. Свой отдых мы всегда фотографируем на фотоаппарат.

Моя фотосессия "Мой отдых в семье"




Публикации по теме:

Дидактическая игра «Любимое в нашей семье» для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №36» Дидактическая игра «Любимое в нашей семье» (5 – 7 лет).

Проект «С чего начинается Родина?» Содержание практической деятельности проекта: Тема Привитие любви к малой Родине Тематическое поле -Раскрыть понятие «малая Родина» -Вызвать.

Читайте также: