Байк клубы в израиле

Обновлено: 17.05.2024

Краснодарскому мотоклубу BlackSmiths в этом году исполнилось 20 лет. Посвященное этой значимой дате мероприятие для членов клуба и приглашенных гостей состоялось в минувшие выходные на площадке Arena Hall.

Именно 19 июня 1997 года считается днем основания BlackSmiths MC. История организации начиналась с инициативы десяти единомышленников, которые решили создать в столице Кубани сообщество, где байкеры могли бы чувствовать себя, как в семье. Президент клуба, Виталий Якуш, рассказал порталу Юга.ру о том, каковы сегодня идеалы настоящих байкеров, как стать своим в их среде и чего ждать на фестивале «Тамань», который пройдет в августе.

У нас на спине буквы BS и крест. Кто-то видит в этом свастику или еще что-то, но это обычный крест. Мы христиане. Везде можно найти свастику, даже на диске автомобильном, это уже как ты свое воображение включишь. Не думаю, что об этом вообще стоит говорить.

Клуб был образован в 1997 году десятью единомышленниками, которые загорелись идеей мотообъединения. Посмотрели, как это все организовано за границей, взяли все лучшее из западных стран и попробовали создать свою структуру. Мы все тогда ездили на отечественной технике — «Урал», «Днепр». Мастерили, насколько нам позволяла фантазия. Собирали фотографии Harley-Davidson и пытались ваять что-то подобное. Конечно, помимо просто езды была идея представлять свой город за его пределами, хотелось, чтобы о нас знали. Мы нашили цвета, расшились англоязычно, чтобы быть более узнаваемыми и понятными внутри сообщества. Так началась наша история. Сейчас у нас отделения в 23 городах. Это Поволжье, Северный Кавказ, Московский регион.

Слоган клуба — «Независимость. Братство. Свобода». Клуб существует независимо от политических течений и чьих-то мнений. У нас нет единоначалия, когда главный диктует, что и кому делать. Все решения принимаются коллегиально. Мы стараемся быть самостоятельными. Я считаю, что самостоятельность и независимость — это характеристики российского человека, тем более южного. Свобода — потому что, садясь на мотоцикл, ты чувствуешь себя словно птица. Ты как будто отрываешься от земли — сцепление с асфальтом всего 2 см. Мы называем себя не мотоклубом, а братством, потому что мы братья по духу, по взглядам, по идеям.

Название BlackSmiths, кузнецы, придумалось в память о нашем погибшем товарище Олеге Кузнецове. Это был большой и сильный парень, бывший спецназовец, воевал в горячих точках. Когда он вернулся домой, начал собирать свой мотоцикл, увлекся. У него были какие-то непонятные соседи. Как-то днем начали делать ему замечания, водой облили. Он разобрался с ними по-мужски. Ночью они ворвались к нему в дом с оружием. Жил Олег с мамой и сестрой. Он не пустил их в дом, а они его расстреляли, выпустив порядка 20 пуль.

Кузнец — собирательный образ, он кует орудия труда и делает оружие. И в то же время фамилия Олега — Кузнецов. Так мы и решили увековечить память о нем. В нашем клубе именно и пропагандируются такие вещи. Мужчина должен быть сильным и готовым в любой момент отдать свою жизнь ради близких, как бы это пафосно ни звучало. Это нас вдохновило называться Кузнецами.

Первый мотоцикл у меня появился в 18 лет. Я был курсантом. Мама говорила мне нет, а я нашел дедушку, нашел старый «Днепр» или «Урал», отогнал его в деревню, и мне сделали мотоцикл, каким я его видел. Отрезали коляску, перекрасили. Тогда я и познакомился с ребятами и понял, что хочу быть в этой теме. Вот уже 20 лет я в ней, и без нее жить не представляется возможным. Это отношения, дружба, бизнес. Собираются люди с определенным складом характера: на мотоцикл не сядет человек без храбрости.

Многие автомобилисты думают: «О, мотоциклист, не пропущу его». Да ты сидишь в удобной машине с кондиционером, а мы гоняем, принимаем на себя все удары климатические. Нас толкни — и мотоцикл может пойти врасколбас. Но нам это нравится.

Первую поездку на мотоцикле я не забуду никогда. Я сразу в кусты улетел, потому что у него не работали передние тормоза. А товарищ, который мне его дал, не успел об этом предупредить. Первые ощущения — это радость и восторг. Ты чувствуешь ветер, скорость.

Вы думаете, мы не падали? Но это не останавливает. Это как в спорте. Ты тренируешься, а потом отправляешься на ринг. По носу стукнули, и ты: «А я думал, что это не больно, что это не так». А как ты думал? Что ты, как Мохаммед Али — порхаешь как бабочка и жалишь как пчела? Нет, все по-другому. Тем не менее, например, моя спортивная подготовка помогала мне падать без травм, вовремя группироваться.

Мы не берем случайных людей. Если захотел попасть в клуб, ты должен найти ближайшее отделение, познакомиться с ребятами. Нужно, чтобы кто-то из мемберов за тебя поручился. Только тогда ты имеешь право получить первые нашивки. Есть стадия без привязки к мотоциклу, когда ты можешь получить суппортовскую нашивку. Но ты будешь при делах, будешь участвовать в мероприятиях, будешь помогать в организации, будешь частью огромного механизма.

Насчет посвящения: куриц не режем, на крови не клянемся. Есть общие собрания клуба, где человека узнают. А срок у всех разный. У нас есть три стадии: хенгераунд, проспект и мембер. Это у всех клубов так. Хенгераунд — околоклубный, проспект — кандидат, а мембер — член клуба. Проход от начала до конца занимает около пяти лет. Конечно, многие не выдерживают все стадии.

Конечно, мы не живем в общаге. Но у нас есть еженедельные собрания. Такого порой даже у родственников нет. Многие братья с сестрами видятся раз в году. Мы учим людей дружить. Дружба — значит быть рядом в любой момент. Нельзя сказать: «Мне не хочется». У нас по звонку собирается по 30–40 человек, если в этом есть необходимость. И никто не спрашивает: «А я там нужен?». Мы молодых учим, что такой вопрос неактуален. Ты приезжай — и сам все поймешь. Завтра ты окажешься в такой же ситуации. Это и есть дружба. Член клуба не может отказать, если к нему обращается другой мембер. Он должен оказать содействие. Безвозмездное.

 © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру

 © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру

 © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру

 © Фото Евгения Мельченко, Юга.ру

У нас есть люди, которые занимают высокие должности, у нас есть связи и опыт, поэтому многие идут к нам из-за выгоды. Но таких мы быстро вычисляем. Как правило, те, кто уходят, потом жалеют, потому что привыкают к коллективу.

Выдавать себя за нас, надевая одежду с нашивками, наказуемо. Мы заставляем все снимать, потому что это наша собственность. Человек, уходя из клуба, всю символику сдает и не может никогда ее надевать.

Мы часто посещали (и посещаем) детдома. Когда мы только начинали, детдомов в крае было много, а сейчас, к счастью, их осталось только два, если я не ошибаюсь. Мы старались ездить везде. Многого не надо — всего лишь привезти игрушку, покатать ребенка на мотоцикле, подурачиться с ним. Это лучше, чем когда приезжает депутат, под вспышки камер передает что-то и уезжает. Раньше это было модно. Мы порой приезжаем на следующий год, а у ребенка висит рисунок мотоцикла, а девочки бредят байкерами. Это нормально. Ребенку, особенно тому, который был обделен вниманием, важно поймать мечту. Дети понимают, что стать байкером непросто, все нужно заработать. И складываются пути для достижения этой цели.

Мы с удовольствием сотрудничаем и общаемся с органами власти. Без них никуда, даже мероприятие не организуешь. Мы поддерживаем любые нормальные инициативы — День России, День защиты детей и другие. Но когда нас еще просят и флаги в колонне провезти, около избирательных урн постоять или рядом с каким-нибудь кандидатом — от такого мы наотрез отказываемся. Флаги России, Кубани и Победы мы с удовольствием и сами провезем, а флаги отдельно взятых политических партий пусть будут отдельно от нас. Если кто-то из наших братьев вдруг решит пойти по политической линии, мы попросим его снять жилетку и идти как гражданина РФ.

 © Фото из группы «Мотоклуб BLACKSMITHS MC RUSSIA Official Group» «ВКонтакте»

 © Фото из группы «Мотоклуб BLACKSMITHS MC RUSSIA Official Group» «ВКонтакте»

 © Фото из группы «Мотоклуб BLACKSMITHS MC RUSSIA Official Group» «ВКонтакте»

 © Фото из группы «Мотоклуб BLACKSMITHS MC RUSSIA Official Group» «ВКонтакте»

У нас нет имущественного ценза: человек может хоть на «Урале» за 20 тыс. рублей приехать. Были ситуации, когда приходили толстосумы и говорили, что не хотят проходить все стадии вступления в клуб. Спрашивали, сколько они могут нам заплатить за это. Мы говорили, что это не продается. А он: «Да ладно, дам миллион рублей, и вы мне не продадите нашивки?» Не продадим, конечно, — ты свою фамилию продашь?

Harley-Davidson — технически слабый мотоцикл. Это мое личное мнение. Его популярность — это прежде всего отличный маркетинг. Круче, чем Harley-Davidson, никто не проводит мероприятия. Да, звук двигателя у него классный, симфония какая-то своя, очень красивая, но ездить на нем, особенно по югу, некомфортно. У него греется двигатель, охлаждаясь естественным путем. Если на улице +45, то ты сидишь как на трубе раскаленной. Девушки тоже ходят на каблуках. А спросишь, удобно ли им, — они ответят отрицательно. Потому что это имидж. Была бы возможность, все ходили бы в кроссовках. Я езжу на английском мотоцикле Triumph. Второй у меня Harley-Davidson, но он имиджевый. Я его переделал, и теперь он ездит по выставкам, потому что круто смотрится.

Мне 39 лет, я не пью и никогда ничего запрещенного не употреблял. Я никогда не курил и всю жизнь занимаюсь спортом. Но прививать эту идеологию я не стараюсь: у нас все взрослые люди. Да и на мероприятиях эти все вещи крайне опасны. Если нам предстоит мероприятие, а ты с утра уже пьян и не можешь встать — кому это нужно? Если ты упадешь в колонне, то потащишь за собой еще человек пять. Отказ от алкоголя диктуется образом жизни клуба.

Чтобы перейти из хенгераунда в проспекта и из проспекта в мембера, нужно сдать физтест. По десять раз нужно отжаться, присесть, покачать пресс и из упора лежа выкинуть ноги назад и вернуться в исходную позицию. Кому до 30 лет, нужно сделать пять раз этот комплекс, от 30 до 40 лет — четыре раза, свыше 40 лет — три. Сразу после этого ты надеваешь перчатки и защиту, как для армейского рукопашного боя, и против тебя выходят два не уставших спарринг-партнера. На ринге ты должен отстоять два раунда по две минуты. На первый взгляд задание может показаться простым, но это очень тяжело. Немногие сдают с первого раза. И в спарринге смысл не побить другого человека, а просто отстоять. После этого перестаешь бояться прямого конфликта, становишься сильнее и духовитее. Для того чтобы сдать физтест, нужно ходить в спортзал, с пивным животом это сделать не удастся. Один наш мембер занял первое место на мировых соревнованиях по карате среди ветеранов. Другой сейчас пробует силы в тяжелой атлетике, уже толкает вес в два раза больше себя. Есть дружественный бойцовский клуб, который мы поддерживаем, — «Кузня». У них висит наш герб, наши ребята там занимаются. Также у нас есть Тимашевская школа бокса, которую спонсирует один из проспектов.

Особых суеверий у нас нет, иконки на байки не вешаем. С черепами история известная: они символизируют защиту от смерти. То есть существует поверье, что когда приходит Смерть и видит свой символ, она думает, что здесь уже была, и не трогает человека. Документы надо с собой всегда брать и голову не терять, в шлеме ездить обязательно. Наш брат Дима, увидев девочку на дороге, «сложил» мотоцикл, чтобы ее не сбить, а сам погиб, будучи без шлема. Скорость была всего 40 км/час, но он ударился головой о грузовик, и его жизнь оборвалась. Парню было 27 или 28 лет.

Женщины в клуб не принимаются. Женщины и мужчины — существа с разных планет. Они с нами рядом, им нравится наш коллектив, находят с нами взаимопонимание и какие-то общие интересы. Почему женщину на корабль не берут? Потому что между мужчинами сразу возникнет соревновательный процесс. Мы к ним хорошо относимся, но жилетки и нашивки должны носить мужчины, это как наш щит. Мы же не амазонки. Хотя женские клубы есть.

Женщина, которая выбирает себе в спутники жизни байкера, должна знать, что для него клуб — это вторая семья. Многие приходят на собрания и говорят: «Вот мне супруга сказала. Я посоветовался. Она меня отпустила». И мы понимаем, что в клубе, по сути, состоит не он, а его жена. У нас запрещено все, что происходит в клубе, выносить за его пределы. Это как правило бойцовского клуба. У нас есть свои разговоры, свои планы, это не нужно обсуждать дома. Потому что женщины включаются со своим мышлением. Из той серии, когда кухарки пытаются руководить государством. А у нас именно свое государство.

Если мероприятие проводится мотоклубом BlackSmiths, вы гарантированно будете находиться в зоне безопасности. Любой вошедший на мероприятие — наш гость

Электробайк — это не мотоцикл. Это как мужчину заменить фаллоимитатором. Это как поменять тренировки в спортзале на электростимуляторы тела. Нужно потеть, пыхтеть, чувствовать мышцы свои. Так и с мотоциклом. Под тобой живой организм с огнем, бензином. Есть у байкеров пословица «Громкие трубы — долгая жизнь». Тогда есть большая вероятность, что мотоцикл услышат, заметят и пропустят. Да и красиво это, конечно. А на электрическом какой звук — жужжание?

На наших взаимоотношениях с друзьями из Америки и Украины события последних лет никак не отразились. Это все большая политика. Если вы поедете в Украину, то увидите, что к обычным людям там нормально относятся. Все, что нам показывают, надумано, наиграно и просто пиар-машина.

Вакханалию можно устроить на любой вечеринке, не только байкерской. Все привыкли, что байк-фесты — это трэш с полупьяными людьми, валяющимися в песке байкерами и так далее. Но, как показывает практика, даже в краснодарских барах публика такое вытворяет, что байкеры — младенцы по сравнению с ней. Большой нюанс — не все клубы такие, как мы. Если мероприятие проводится мотоклубом BlackSmiths, вы гарантированно будете находиться в зоне безопасности. Любой вошедший на мероприятие — наш гость. И мы его бережем как зеницу ока. Всех буйно помешанных выпроваживают, не церемонясь с ними. К нам часто приезжают с детьми наши друзья, да и мы своих туда привозим. И, соответственно, нам показывать свои детям, что папа и его друзья — алкаши, абсолютно не выгодно. На набережной где-нибудь в Анапе вечером больше вариантов получить проблемы, чем на нашем фестивале.

Мы исключили из фестивальной программы «Тамани» стриптиз, потому что повзрослели. Этим всем наелись, никого уже не удивишь. Мы посмотрели, сколько пар с детьми посещают фест и как им все это нравится: здоровенные дядьки в жилетках, рычащие мотоциклы, все на позитиве. А те, кто любит побыковать, знают, что на наших мероприятиях этого лучше не делать. У нас абсолютно безопасно, и мы не заинтересованы, чтобы что-то произошло и был какой-то общественный резонанс. Зайдите в интернет и посмотрите. Если было что-то пикантное, уже все бы об этом знали и на ушах ходили, как с «Кубаной». Хотя нормальный фестиваль был, негативная история больше раздутая, нежели на самом деле.

Многие спрашивают: «Чем меня там удивят?». Слушай, удивлялка, ты что, пуп земли, почему вокруг тебя должны все плясать? Посетителей «Тамани» ждет море музыки, позитива и хорошего настроения, красивых мотоциклов, воспитанных людей, конкурсы. Если человек приедет к нам изначально с плохим настроением, я ему его не подниму. Нужно ехать, смотреть и участвовать. Ешь мясо, слушай любимую рок-группу, смотри на мотоциклы, знакомься с хорошими людьми.

Байкеры любят хорошую и разную музыку, но рок больше всего пахнет свободой. Я не думаю, что «Руки вверх!», Сергей Лазарев или Дима Билан понравятся байкеру. Мы этно-рок еще любим, Пелагею хорошо воспринимаем. Понимаете, байкер в душе романтик, ему нравится слушать мелодичную музыку, ехать под нее. Он не знает, что будет завтра в его жизни, он в этой песне проживает какую-то часть. А что может быть под попсу?

BlackSmiths — это прежде всего дисциплина. Байкеров-анархистов в России быть не может. Наш клуб создан из офицеров. Мы все присягали Родине и в любой момент готовы свою жизнь отдать за нее. Если ты отморозок, не чтящий законов и правил, ты ни в одном обществе не приживешься. Анархистов у нас быстро в порядок приведут, у нас страна не та. То, что байкеры такие, — это сказка, как про супермена. Все это навеяно фильмами и больным воображением, а к действительности не имеет отношения.

Блог им. scorp77 → И в Израиле кое что умеют))

Одно из самых красивых видео, что я видел.

Блог им. darkangel82 → Получение водительских прав в Израиле или Мои приключения 2014 года

Решение обзавестись двухколесным другом было для меня совершенно случайным.
«Начало истории тут»
Случилось это весной 2014 года, когда я приехал из Израиля в отпуск к родственникам на Украину.
На утро после дружеской попойки (в процессе которой зашел разговор на тему «А почему бы не сесть на мото?!») мною у товарища был куплен подержанный скутер Хонда Дио, и он же, спустя всего пару часов, был чрезвычайно глупо уронен вместе с подвыпившим мной за рулем. Эпичность фейла усугублялась тем, что произошло это прямо перед крыльцом дома друга на глазах у его супруги.
Признаю, вышло бестолково, но все равно мотоциклы меня зацепили и я всерьез решил по возвращении обратно в Израиль обзавестись категорией А и своим мотоциклом.
Всем, кому интересно продолжение истории, — добро пожаловать под кат!

Yamaha Majesty 400 2013 → ТО 15,000 км - "как часы" :)

Привет мотосообщетву байкпоста!

Сегодня скатался на очередное техобслуживание — 15,000 км.
По техрегламенту от пианин, на 5,000 км надо менять только масло в движке. Но, мне заодно уже проверили и износ тормозных дисков и колодок, покрышек, затяжку болтов на ходовой и ещё по мелочам. Ясно-понятно, что заменить масло я каг бэ и сам бы смог, но, как грицца, даже дамы, у которых и так всё в порядке по женской части, хотя бы раз в год посещают гинеколога :))))
Тем более, на обратной дороге заскочил к родственникам, которых уже год не видел…


Первое, на что обратил я внимание на СТО — такой вот разбор CBR 1000RR… Меняют масло в телескопах передней вилки (не пинайте сильно, если ошибся с терминами):

Блог им. R3VoLuT1OneR → Как я провел прошлые выходные

Нарезал видео с прошлого выходного в котором как ни странно много мото-жизни =)
Желательно смотреть в Full HD и слушать музыку, иначе никакого кайфа =)

Yamaha Majesty 400 2013 → Всеизраильский мотослёт на горе Бенталь, Голанские Высоты. Фото-дополнение.

В продолжение к посту с видео, выкладываю свои фото.
Сильно не пинайте, т.к. зеркалку оставил дома, снимал, как водится, на лыжу сапёрную лопату (LG G3) :-)))


Туман на высоте горы. По-хорошему, уже перед подъёмом видимость была 5-7 метров.

Блог им. scorp77 → И в Израиле кое что умеют))

Одно из самых красивых видео, что я видел.

Блог им. R3VoLuT1OneR → Как я провел прошлые выходные

Нарезал видео с прошлого выходного в котором как ни странно много мото-жизни =)
Желательно смотреть в Full HD и слушать музыку, иначе никакого кайфа =)

Байк клубы в израиле

Суперэндуро в Израиле глазами Трэвиса Тиздэйла (видео)

Видео от первого лица, в котором можете посмотреть, как Трэвис боролся с Джонни Уолкером, Вэйдом Янгом, Саффом Селла, Альфредо Гомесом. По итогу гонку выиграл Джонни, а Янг и Гомес взяли призовые места.

Блог им. Vinalex → Тель Авив - Эйлат на BMW S1000XR. В феврале.

Пожалуй, одна из главных причин, почему мне нравится жить в Израиле — это возможность круглогодично ездить на двухколесном транспорте. Жаль только, страна небольшая, легко проезжается насквозь за один световой день в любом направлении. С другой стороны, это позволяет формат поездок одного дня, когда любое место находится на таком расстоянии, что можно приехать на место, погулять или сделать какие-то намеченные дела и уехать домой. Причем приехать не мертвым от усталости, а вполне свежим и довольным.

Есть, правда, одно сакральное место, куда местные жители ездят обычно с ночевкой: Эйлат. Это город на самом юге страны, на Красном море, расположенный примерно в четырехстах километрах от центра страны, где живет большая часть населения. Из-за того, что поездка в сто-двести километров тут считается долгой, то уж езда в Эйлат тем более. Мало кто просто так туда ездит, обычно это отельный отдых.
Меня же интересовало другое: Эйлат это город-дьюти-фри, в котором нет налога на добавочную стоимость. Я хотел апгрейднуть комп и купить компьютерного железа с приличной скидкой. Бензин, еда в дороге все окупалось с большим запасом относительно цен в магазинах Тель-Авива. Плюс было интересно, смогу ли проехать почти 700 километров за день, с закупкой деталей и парой-тройкой остановок в пути.

Блог им. mr_zorg → О получении вод. удостоверения категории «А» в Израиле, стоимости владения мотоциклом / скутером и моих впечатлениях от мото-темы в целом. Часть первая.

О получении вод. удостоверения категории «А» в Израиле, стоимости владения мотоциклом / скутером и моих впечатлениях от мото-темы в нашей «Нигерии (почти) без снега» :)

Yamaha Majesty 400 2013 → ТО 20,000 км - опять "как часы" :) Иппонские.

Вот и докатал я до 20,000 км, а точнее — 19,552 км. Пока туды-обратно — уже 19,763 км.

С утречка пораньше, отправился я из своих в стольный град Тель-Авив, к «своему» механику. Да, я упёртый в этом плане. Не доверяю я своего «бегемота» кому попало. Аналогию с гинекологом надо проводить или и так понятно?))))

А на улице прямо крещенские морзы, для наших широт, разумеется. Зима в пустыне — до сих пор не могу привыкнуть к хододу, пробирающему до костей. Температура за бортом +8 в статике и не знаю сколько на скорости 110 км/ч. Бубуенцы и пятая точка не пострадали от мороза, зато вот всё остальное — да. Пару раз останавливался для согреться, благо предусмотрительно приготовил термос с чаем. Хоть и всего-то 120 км пилить, но холод не тётка, как говориться…


Вот такие рассветы у нас тут, в приграничных с Сектором Газа поселениях:

Мото аварии → О препятствиях владением мототехникой в Израиле. Часть вторая.

Продалжаю тему, начатую тут.

Как и обещал, теперь раскажу подробно о том, почему мотоцикл у нас — это роскошь, в прямом смысле этого слова.

Жесть

Начну издалека. В 1975 г. правительство приняло закон, который обязывает владельцев всех моторных ТС страховать ответственность перед пострадавшими при ДТП.

На фото — жестяная жесть, эти ограждения для байкеров просто стена смерти.

Вот, например (позаимствовал с сайта одного местного адвоката):

Компенсация морального, физического и материального вреда при дорожно-транспортном происшествии гарантирована Законом о компенсации пострадавшим в ДТП (битуах хова)(חוק פלת"ד 1975 — חוק ביטוח חובה לרכב מנועי).

Теперь давайте разбираться, как «битуах хова» влияет на полжение дел в секторе мототехники.

Чуть позже, гос-во дало на откуп частным компаниям (считай, приватизировало), весь сектор обяз страхования при ДТП, другими словами, тепрь сами страховики считают, как и сколько брать за полис. Страховые, конечно, не дураки — могли бы нас (байкеров) не страховать, им было бы легче, т.к., с одной стороны, мы водители (можем нанести ущерб людям, находящимся в другом ТС), а с другой пешеходы (у нас ни подушек, ни ремней нет, как у «жестянок» — пассивная безопасность на уровне пешехода). и еще мы сами для себя представляем опасность (превед гонщегам :).
И, чтобы сократить расходы, они стали повышать стоимость страхового полиса (чем выше цена, тем меньше платежеспособных).

Надо сказать, что обычно срок действия сей бумажки — ровно один год. Можно сделать и на месяц, но цена не 1/12 от года, а выше. цена на неделю — как за пол-месяца…
Ясно-понятно, что если бы я хотел держать дома эндурик только для «покататься в выходные» — то просто заипёшься каждый раз делать страховку заново, поэтому все делают на год… А если есть страховка, то зачем коню в стойле пылиться, можно и повседневные поездки на нём совершать, дом-работа-покупки. Тут практичные большекубатурные максики — вне конкуренции, разве что не для бездорожья.

Теперь о расценках.
Есть множество параметров, от которых зависит размер страховой премии (т.е. обдираловки!) — возраст, пол, стаж, были ли лишения прав и т.д. Для консерв всё это не сильно влияет на цену — в основном, страховка даёт право водить машину мюбому, кто старше 24 лет (если есть молодой водитель, то цена довольно ошутимо повышается).
Для мототехники — «общая» (ביטוח לכל נהג) стоит на 40% дороже чем «именная» (נהג נקוב בשם הפוליסה), а для юр. лиц — так вообще заоблачная. Поэтому, в основном, все делают страховку только на себя…

Итак, в среднем, полис на год для мототехники:

до 50сс — 2,750 шек. ($765)
от 51сс и до 250сс — 4,150 шек. ($1,152)
от 251сс и выше — 5,800 шек. ($1,610)


Минимальная з.п. — 4,300 шек. ($1,200) в месяц…

Проще говоря, для того, чтобы владеть нормальнм мотоциклом или максискутером, придётся, только за страховку, выложить среднюю месячную зарплату.
Другими словами, целый месяц в году я кормлю свою страховую фирму… В их защиту могу сказать, что если, не дай Бог, я попаду в ДТП на моте, то они в прямом смысле будут заботиться обо мне до конца жизни (к этому их обязывет закон. если начнут мутить — гос-во может, теоретически, и лицензию отобрать. )

Прибавим к этому цены на моты (литр — от 100,000 шек. ($27,800), спорт — 130,000-150,000 шек. ($36,100-42,000)), цены на техобслуживание — могуть доходить до 2-3 тыс. ($550-700) на 10,000 км. пробега — получем довольно грустную картину. Шанс увидеть на дороге Дукати равен шансу увидеть Феррари (а то и меньше).



Гусь. 150,000 шек. ($42,000) — игрушка для богатых… (с пробегом, через год, его цена упадёт до 120,000)

Но, вернёмся к теме страховки.
Каков размер компенсации в каждом конкретном случае, кому она полагается, кто ее выплачивает?
Попробуем ответить на эти вопросы.

Начнем с главного: что такое дорожно-транспортное происшествие?
Если в результате использования моторно-транспортного средства в транспортных целях был нанесен ущерб, то такое происшествие является дорожно-транспортным.
Под моторно-транспортным средством понимается любой транспорт, передвигающийся по земле за счет механической силы (автомобиль, автобус, экскаватор, трактор и т.п.). Соответственно, ни велосипед, ни круизный лайнер такими средствами не являются.

Транспортные цели – это, прежде всего, использование машины по ее прямому назначению: передвижению с одного места в другое. К этому можно добавить парковку, ремонт в дороге, вход-выход из машины. Стоянка на обочине, ремонт в отдаленном от дороги месте к таким целям не относятся (на самом деле, ещё как относятся. А еще, например надо страховать прицеп. И если он вдруг оцепился, скатился с горки и задавил человека — это ДТП).

Другой пример — Вы повздорили с неадекватом на дороге (редко, но встречается. я придерживаюсь «правила ДДД», особенно, когда на мото). И вот он отъехал назад, да как долбанёт в бочину — у Вас кровь из носа, вызывется скорая и полицаи. Если при полиции ваши трения продолжатся, и это будет потом отнесено к делу, то страховая может отказать платить вам компенсацию, т.к. это не ДТП, по закону! Это УМЫШЛЕННОЕ причинение вреда здоровью, а ДТП — просто «стечение обстоятельств»…

На компенсацию может рассчитывать любой пострадавший в ДТП: виновный водитель, пострадавший водитель, пассажир, пешеход. Примечательно, что последние могут быть признаны пострадавшими, даже если их не сбил автомобиль, а просто напугал. А если автомобиль напугал мотоциклиста — то мотоциклист — это не пешеход — ему полагается платить свою, отдельную страховку (тройной фейспалм нашей законодательной системе!)
Если автомобиль или водитель застрахованы, то выплату компенсации обязана произвести страховая компания по обязательной страховке (Битуах хова — ביטוח חובה).
Если у водителя нет страховки или прав, если пешехода сбил неизвестный водитель, то выплата компенсации производится из специального государственного фонда «Карнит» (а там тоже не дураки сидят — из-под земли достанут и заставят потом через суд выплатить всё, до копейки. ).

Если ДТП произошло по дороге на работу или с работы, то это можно квалифицировать как производственную травму. В этом случае, пострадавший может рассчитывать на компенсацию от Института национального страхования (Битуах Леуми). Но, данные выплаты будут вычтены из компенсации от страховой компании.

Компенсация пострадавшему в ДТП включает в себя компенсацию морального ущерба, медицинских расходов (вплоть до сложнейших операций, в том числе и за бугром! Хотя и у нас тут, тоже, передовая медицина. ), расходов на помощника (медсестра, сиделка, домработница и т.п.), компенсацию за потерю трудоспособности (полную или частичную).
Т.е., если я до страхового случая получал 15,000 шек. ($4,200), что очень неплохо, кстати, и теперь у меня 100% инвалидность — страховая будет мне выплачиать по 15,000 каждый месяц, до пенсии… а с такой з.п. обычно и пенсия довольно большая.

Размер компенсации зависит от большого количества слагаемых, самым сложным из которых является тяжесть травмы. Назначенная судом специальная экспертная комиссию определяет степень причиненного физического ущерба. Если имела место производственная травма, то назначается еще медкомиссия Института национального страхования (Битуах Леуми). К этому прибавляются еще: возраст, образование, профессия, зарплата, потенциал, состав семьи пострадавшего — и это не весь перечень.
А ещё — нет предела совершенству максимальной отметки размера компенсации — через суд, который в 99% случаев на стороне пострадавшего в результате ДТП, можно отсудить у страховой миллионы… А как страховая потом будет покрывать убытки? Правильно, повышая цену полиса…

Что же делать, если вы попали в аварию:

— дождитесь полиции и возьмите у них копию акта о ДТП,
— обратитесь к врачу (или вызовите на место амбуланс), получите от него письменные подтверждения вашего обращения, ваших жалоб, состояния здоровья, причиненных травм, последующего лечения, отпуска по болезни. В документах обязательно должно быть указано, что вы пострадали в результате дорожно-транспортного происшествия.
— сохраняйте все документы (квитанции, чеки) о расходах, которые вы понесли из-за ДТП.

Тепрь немного про «несоответсвия». Страховые считают байкеров группой «повышенного риска». Тут я с ними согласен.
Не согласен я с тем, что, по предписанию Мин. финансов, не важно сколько лошадей в движке твоего коня — «опасность» для себя, да и окружающих, мы педставляем одинаковую — что владелец Honda Forza 300 с 24 л.с., что владелец Honda CBR1000RR c 190+ лошадками.
Идиотизм ситуации подкрепляется тем, что Форз продали 40-50 в этом году, а SYM JoyMax 250xi — 4,000. и дело не в цене самого максика (30,000 и 27,000 ($8,300 и $7,500) соответственно), а в политике гос-в.а в сфере обяз. страхования… вот поэтому самая популярная категория у нас — 250-ки (мотоциклы и скутеры).
Кстати, из 300-к нормально продаётся только Kymco DownTown 300i ABS, т.к. у него мощность максимальные для «А1» 33 лошади… Тоже к нему присматривался, но всё же предпочёл больший объем и ту же мощность, поэтому выбрал Маджести 400.



Honda Forza 300. отличный диван для каменных джунглей.



SYM JotMax 250xi (у вас — GTS). Расходится, как горячие пирожки. Те же яйца, «чуть побольше», 300xi — продаётся, как Forza

Блог им. mr_zorg → Как я покупал Shoei XR-1100 через тырнет :)

Следуя своему слову, данному в этом каменте, постараюсь описать процесс покупки данного
девайса.


(вот такой же я и заказал. )

Мото аварии

Блог им. darkangel82 → Получение водительских прав в Израиле или Мои приключения 2014 года

Решение обзавестись двухколесным другом было для меня совершенно случайным.
«Начало истории тут»
Случилось это весной 2014 года, когда я приехал из Израиля в отпуск к родственникам на Украину.
На утро после дружеской попойки (в процессе которой зашел разговор на тему «А почему бы не сесть на мото?!») мною у товарища был куплен подержанный скутер Хонда Дио, и он же, спустя всего пару часов, был чрезвычайно глупо уронен вместе с подвыпившим мной за рулем. Эпичность фейла усугублялась тем, что произошло это прямо перед крыльцом дома друга на глазах у его супруги.
Признаю, вышло бестолково, но все равно мотоциклы меня зацепили и я всерьез решил по возвращении обратно в Израиль обзавестись категорией А и своим мотоциклом.
Всем, кому интересно продолжение истории, — добро пожаловать под кат!

Yamaha Majesty 400 2013 → ТО 20,000 км - опять "как часы" :) Иппонские.

Вот и докатал я до 20,000 км, а точнее — 19,552 км. Пока туды-обратно — уже 19,763 км.

С утречка пораньше, отправился я из своих в стольный град Тель-Авив, к «своему» механику. Да, я упёртый в этом плане. Не доверяю я своего «бегемота» кому попало. Аналогию с гинекологом надо проводить или и так понятно?))))

А на улице прямо крещенские морзы, для наших широт, разумеется. Зима в пустыне — до сих пор не могу привыкнуть к хододу, пробирающему до костей. Температура за бортом +8 в статике и не знаю сколько на скорости 110 км/ч. Бубуенцы и пятая точка не пострадали от мороза, зато вот всё остальное — да. Пару раз останавливался для согреться, благо предусмотрительно приготовил термос с чаем. Хоть и всего-то 120 км пилить, но холод не тётка, как говориться…


Вот такие рассветы у нас тут, в приграничных с Сектором Газа поселениях:

Мото аварии → О препятствиях владением мототехникой в Израиле. Часть вторая.

Продалжаю тему, начатую тут.

Как и обещал, теперь раскажу подробно о том, почему мотоцикл у нас — это роскошь, в прямом смысле этого слова.

Жесть

Начну издалека. В 1975 г. правительство приняло закон, который обязывает владельцев всех моторных ТС страховать ответственность перед пострадавшими при ДТП.

На фото — жестяная жесть, эти ограждения для байкеров просто стена смерти.

Yamaha Majesty 400 2013 → До Мёртвого моря и обратно


Вчера, наконец-то, совершил небольшой пробег до Мёрвого моря.

Вместе с красной машинкой любуется пейзажем :)

За качество фото сильно не пинайте, снимал на тапок телефон.

Suzuki DL1000 V-Strom 2003 → Путешествие на Юг. Израиль.

Вот в последнюю субботу выдалась хорошая погода и мы с друзьями собрались на кружок покататься на юг Израиля. И я хочу поделиться кусочком видео снятым в этом путешествии.
Да да зима и у нас тут вечный сезон :-) Для начала вот карта маршрута.


задача была добраться сюда и спуститься по Скорпионскому серпантину. Он находиться под меткой 227.
Видео под катом.

Yamaha Majesty 400 2013 → Всеизраильский мотослёт на горе Бенталь, Голанские Высоты. Фото-дополнение.

В продолжение к посту с видео, выкладываю свои фото.
Сильно не пинайте, т.к. зеркалку оставил дома, снимал, как водится, на лыжу сапёрную лопату (LG G3) :-)))


Туман на высоте горы. По-хорошему, уже перед подъёмом видимость была 5-7 метров.

Байк клубы в израиле

Суперэндуро в Израиле глазами Трэвиса Тиздэйла (видео)

Видео от первого лица, в котором можете посмотреть, как Трэвис боролся с Джонни Уолкером, Вэйдом Янгом, Саффом Селла, Альфредо Гомесом. По итогу гонку выиграл Джонни, а Янг и Гомес взяли призовые места.

Yamaha Majesty 400 2013 → ТО 15,000 км - "как часы" :)

Привет мотосообщетву байкпоста!

Сегодня скатался на очередное техобслуживание — 15,000 км.
По техрегламенту от пианин, на 5,000 км надо менять только масло в движке. Но, мне заодно уже проверили и износ тормозных дисков и колодок, покрышек, затяжку болтов на ходовой и ещё по мелочам. Ясно-понятно, что заменить масло я каг бэ и сам бы смог, но, как грицца, даже дамы, у которых и так всё в порядке по женской части, хотя бы раз в год посещают гинеколога :))))
Тем более, на обратной дороге заскочил к родственникам, которых уже год не видел…


Первое, на что обратил я внимание на СТО — такой вот разбор CBR 1000RR… Меняют масло в телескопах передней вилки (не пинайте сильно, если ошибся с терминами):

Блог им. Vinalex → Тель Авив - Эйлат на BMW S1000XR. В феврале.

Пожалуй, одна из главных причин, почему мне нравится жить в Израиле — это возможность круглогодично ездить на двухколесном транспорте. Жаль только, страна небольшая, легко проезжается насквозь за один световой день в любом направлении. С другой стороны, это позволяет формат поездок одного дня, когда любое место находится на таком расстоянии, что можно приехать на место, погулять или сделать какие-то намеченные дела и уехать домой. Причем приехать не мертвым от усталости, а вполне свежим и довольным.

Есть, правда, одно сакральное место, куда местные жители ездят обычно с ночевкой: Эйлат. Это город на самом юге страны, на Красном море, расположенный примерно в четырехстах километрах от центра страны, где живет большая часть населения. Из-за того, что поездка в сто-двести километров тут считается долгой, то уж езда в Эйлат тем более. Мало кто просто так туда ездит, обычно это отельный отдых.
Меня же интересовало другое: Эйлат это город-дьюти-фри, в котором нет налога на добавочную стоимость. Я хотел апгрейднуть комп и купить компьютерного железа с приличной скидкой. Бензин, еда в дороге все окупалось с большим запасом относительно цен в магазинах Тель-Авива. Плюс было интересно, смогу ли проехать почти 700 километров за день, с закупкой деталей и парой-тройкой остановок в пути.

Блог им. bonns → 3 минуты на эндуро по Израилю

Израиль — это настоящий рай для любителей эндуро. Скалы, пески, горы, лес, трассы любой сложности и протяженности. И невероятное количество занимающихся от начинающих до профессионалов в любой день недели, особенно в святую субботу ;)

Yamaha Majesty 400 2013 → В субботу утром, после праздничка. Всеизраильский мотослёт на горе Бенталь, Голанские Высоты (видео).

Итак, после празднования наикошернейшего Песаха (да, тутачки с этим строго. Даже такие ярые атеисты, вскормленные советской системой ценностей, такие как я, его отмечают. Главное — есть повод, а уж выпить… господа израильтяне его не упустят, уж поверьте) :-)

Небольшое пояснение под катом.

Блог им. bonns → Мотопрогулка по северу Израиля

недавно стал счастливым обладателем экшен камеры… вот на ваш суд первый опыт.
буду рад если кому-то понравится, равно как и конструктивной критике ))

Мото аварии → О препятствиях владением мототехникой в Израиле. Часть вторая.

Продалжаю тему, начатую тут.

Как и обещал, теперь раскажу подробно о том, почему мотоцикл у нас — это роскошь, в прямом смысле этого слова.

Жесть

Начну издалека. В 1975 г. правительство приняло закон, который обязывает владельцев всех моторных ТС страховать ответственность перед пострадавшими при ДТП.

На фото — жестяная жесть, эти ограждения для байкеров просто стена смерти.

Yamaha Majesty 400 2013 → В субботу утром, после праздничка. Всеизраильский мотослёт на горе Бенталь, Голанские Высоты (видео).

Итак, после празднования наикошернейшего Песаха (да, тутачки с этим строго. Даже такие ярые атеисты, вскормленные советской системой ценностей, такие как я, его отмечают. Главное — есть повод, а уж выпить… господа израильтяне его не упустят, уж поверьте) :-)

Небольшое пояснение под катом.

в израиле есть мотоциклизм? вроде там есть прокат HD

но вот что то слышал о том что в израиль не пускают мотоциклистов.

и по израилю вроде бы мотоциклисты не ездят.

У них сумашедшая страховка на моты, поэтому ни прока та, ни мотов на улицах нет практически. почему не пускают - пускают. только я не слушал чтоб туда кто-то из русских заезжал - выехать проблема потом через арабов. можно морем, но тоже есть вопросы. вроде хохлы туда на голдах морем ходили - где-то читал, то ли слышал.
в частном пользовании там есть моты, это точно. нашет проката - Яша там бывал не так давно, у него надо спрашивать. Я так помню, что нет там проката мото, скутеры какие-то мелкие и все. Не востребовано будто бы это дело.

Не был. Собирался, но потом забил. Прокат там есть, оч мало, но есть, ценник скотский. Я за 125сс скутер при условии не менее 7 дней с трудом сторговался на 50 евреев в день. Цены за мот - ваще космос, штото типа 120 евреев в день за старенькую сузу гс500. Пытался с местными договориться частным образом - все ссут, т.к. условия страховки там какие-то драконовские.

Блог им. mr_zorg → О получении вод. удостоверения категории «А» в Израиле, стоимости владения мотоциклом / скутером и моих впечатлениях от мото-темы в целом. Часть первая.

О получении вод. удостоверения категории «А» в Израиле, стоимости владения мотоциклом / скутером и моих впечатлениях от мото-темы в нашей «Нигерии (почти) без снега» :)

Блог им. bonns → 3 минуты на эндуро по Израилю

Израиль — это настоящий рай для любителей эндуро. Скалы, пески, горы, лес, трассы любой сложности и протяженности. И невероятное количество занимающихся от начинающих до профессионалов в любой день недели, особенно в святую субботу ;)

Suzuki DL1000 V-Strom 2003 → Путешествие на Юг. Израиль.

Вот в последнюю субботу выдалась хорошая погода и мы с друзьями собрались на кружок покататься на юг Израиля. И я хочу поделиться кусочком видео снятым в этом путешествии.
Да да зима и у нас тут вечный сезон :-) Для начала вот карта маршрута.


задача была добраться сюда и спуститься по Скорпионскому серпантину. Он находиться под меткой 227.
Видео под катом.

Yamaha Majesty 400 2013 → До Мёртвого моря и обратно


Вчера, наконец-то, совершил небольшой пробег до Мёрвого моря.

Вместе с красной машинкой любуется пейзажем :)

За качество фото сильно не пинайте, снимал на тапок телефон.

Блог им. mr_zorg → Как я покупал Shoei XR-1100 через тырнет :)

Следуя своему слову, данному в этом каменте, постараюсь описать процесс покупки данного
девайса.


(вот такой же я и заказал. )

Блог им. bonns → Мотопрогулка по северу Израиля

недавно стал счастливым обладателем экшен камеры… вот на ваш суд первый опыт.
буду рад если кому-то понравится, равно как и конструктивной критике ))

Читайте также: