Автобусы во вьетнаме с лежачими местами

Обновлено: 18.05.2024

Я испугался, что мой позвоночник просто «осыплется», как осыпается штукатурка при ударе снаряда в фасад здания. Заднее колесо автобуса, очевидно, попало в огромную яму, задний мост машины, что несет четыре колеса, казалось, не выдержит страшной нагрузки и лопнет. Стекла в салоне пронзительно запищали.

Мое тело подпрыгнуло и вернулось с шумом вниз. Нет, позвоночник вроде бы на месте! Что ж, ямы на дорогах есть во многих странах.

Как добраться в славный Далат из Нячанга

Из Нячанга в Далат автобусом

Долина по дороге в Далат

Долина по пути в Далат. Пока склоны не очень крутые

Powered by 12Go Asia system

Про нашу самостоятельную поездку в Далат, даже две, будет статья отдельная. Подпишитесь на обновления блога, чтобы быть в курсе, когда напишем.

Из Нячанга в Далат с экскурсией

Такси из Нячанга в Далат на целый день

Для туристов, не ограниченных бюджетом, но экономящих время, возможно, будет удобна поездка в такси. С такси в Нячанге все в порядке, телефоны наиболее популярных компаний можно найти в заметке про трансфер из аэропорта. Если нужны проверенные водители, пригодится пост с телефонами отдельных таксистов в потрясающе информативной группе Лось Нячанг авторства Анны Лось. Ориентировочно, небольшое такси на день (туда-обратно и по Далату поездить) может обойтись от 1,5 млн. донгов.

Другой вариант взять такси – воспользоваться популярным в Юго-Восточной Азии приложением такси Grab, мы о нем писали на странице Полезные мобильные приложения.

Трансфер в Далат от турфирм Нячанга

Некоторые турфирмы предлагают трансфер в Далат, без экскурсии, на микроавтобусе или автомобиле с водителем, в зависимости от количества желающих. Как правило, транспорт с вами весь день: везет не только до Далата и обратно, но и по Далату прокатит от объекта к объекту, и будет ждать, пока вы обходите достопримечательности. Разумеется, подобная поездка выгодна для банд туристов. Такой трансфер из Нячанга в Далат для компаний до 14 человек предлагает, например, турфирма Саша-тур. Помнится, стоимость трансфера около 90 $, но уточняйте при заказе.

Можно договориться о трансфере, например, в компании Дядя Ваня или любой другой турфирме Нячанга. Контакты основных турагентств Нячанга указывали в отдельной статье.

Туман по дороге в Далат, Вьетнам

Утренняя свежесть по пути в Далат. И сосны

Потом Куп смекнул, что собственный бизнес на этом поприще выгоднее, и стал караулить туристов, знающих английский, на перекрестке второй линии (улица Hùng Vương) с улицей Nguyễn Thị Minh Khai (примерно здесь ). Тут-то задумчивая Тоня, крутившая в руках карту Нячанга, с ним и столкнулась. Разговор начался с предложения помочь Тоне сориентироваться на местности и плавно перешел к предложению поехать на экскурсию. Были продемонстрированы: тетрадь с отзывами довольных туристов, в том числе, на русском языке, и фото окрестностей, по которым будет поездка. Тоня подумала и согласилась, оставив аванс в размере 10 $.

Самолетом в Далат из Нячанга или Хошимина

Заметим, что на kiwi иногда можно найти более дешевые билеты, чем на aviasales . Дифирамбы kiwi воспеты здесь, там же написано про особенности этого сайта.

В Далат и обратно микроавтобусом Лимузин (Limousine)

Офис транспортной компании Cuc Tung Limousine

Офис транспортной компании Cuc Tung Limousine в Нячанге

Cat Thien Hai Travel в Нячанге

Офис компании Cat Thien Hai Travel в Нячанге (самая правая вывеска)

В Далате билеты можно приобрести по адресам

  • 04 Bùi Thị Xuân (на ресепшен отеля Phương Thanh рядом с озером Суан Хыонг, именно здесь мы и билеты покупали, и лимузин ожидали);
  • 118 Nguyễn Văn Trỗi (отель Cẩm Tú Cầu).

Туалет

Это очень узкий отсек, где на полу имеется отверстие. Туалет не имеет унитаза, поэтому он ближе к подтипу «сортир». Очень узкая дверь не дает свободно войти в помещение для крупных граждан.

Самый важный момент, что должен знать турист о туалете в sleeper bus — это время, когда лучше всё сделать. Это вам не плацкарт поезда, где туалетом пользоваться на остановках запрещено. Тут все с точностью до наоборот: идите в туалет не тогда, когда приспичило, а на остановках, коих по пути следования из Нячанга до Сайгона (Хошимина) официально запланировано три штуки минут по 15 каждая.

Я же не знал этой тонкости и пошел по малой нужде во время ночного движения. Надо сказать, что я попал в момент ремонтных работ на автомагистрали, и вообще дороги во Вьетнаме, прямо скажем, не очень. Я протиснулся в кабину и уже собирался произвести дальнейшие действия, как автобус дико прыгнул на высокой скорости на очередной дорожной выбоине. Случился конфуз: меня откинуло на дверку, которая, кстати, не закрывалась, и я чуть ли не вывалился из туалета в салон на молодую вьетнамку с ближайшего к туалету места. Меня спасли габариты. Нет, не автобуса. Я — как мужчина крупный — попросту застрял в узком проеме входа в туалет, как пробка в бутылке.

Так что настоятельный совет туристу: использовать туалет в sleeper bus во Вьетнаме на ходу контрпродуктивно. Дождитесь официальных остановок автобуса.

Как добраться в Дананг из России (на примере Москвы)

В Дананг можно попасть по воздуху, морю и суше, так как здесь имеются:

  • международный аэропорт (Da Nang International Airport, Cảng hàng không Quốc tế Đà Nẵng),
  • морской порт Tien Sa (Tien Sa port, Cảng Tiên Sa),
  • железнодорожный вокзал (Da Nang Station, Ga Đà Nẵng),
  • Центральный автовокзал (Da Nang Bus Station, Bến Xe Trung Tâm Đà Nẵng).

Перечисленные транспортные узлы отмечены на карте ниже. Очевидно, что именно из России добираться удобнее самолетом, который может быть чартером, везущим туристов на заслуженный отдых в рамках пакетного тура от туроператоров, а может быть регулярным рейсом, билеты на который те же туристы купили самостоятельно. Как правило, регулярные рейсы в Дананг из России осуществляются с пересадками.

Как добраться в Дананг туром (на примере Москвы)

Что касается пакетных туров в Дананг, то они есть, но не из всех городов вылета по России. Например, найти тур в Дананг из Москвы можно легко, предложений будет достаточно, хотя минимальная стоимость такого тура во многих случаях будет выше, чем минимальная стоимость тура в тот же Нячанг. Например, во время создания этой статьи, мы находили тур из Москвы в Дананг , в отель 3*, с вылетом в сентябре 2019, на 8 ночей, минимальная цена которого составляла 114 тыс. руб. за двоих. Цена тура с вылетом из Москвы в Нячанг в отель 3* в те же даты, правда, на 7 ночей, начиналась с 74 тыс. руб. за двоих. А вот найти тур в Дананг с вылетом, например, из Хабаровска, на момент создания статьи у нас не получилось. Туры искали на агрегаторе travelata , о нашем опыте пользования этим сервисом подробно писали в отдельной статье.

Как добраться в Дананг чартером или регулярным рейсом (на примере Москвы)

Неплохим вариантом добраться во Вьетнам (но не в Дананг напрямую) может быть чартер. Билеты на него появляются, как правило, незадолго до вылета. О способах купить билет на чартер писали отдельно. Коротко заметим, что сами для покупки таких билетов во Вьетнам используем группу Алексея Захарова (в статье по зеленой ссылочке о ней рассказывается). Чартеры из России в Дананг в той группе, на нашей памяти, не мелькали, но можно попросить Алексея их поискать, мало ли. Однако скорее всего, придется рассчитывать на чартер в Нячанг, а оттуда добираться другими способами, о которых ниже.

Как добраться в Дананг по морю круизом

Раньше мы не задумывались о том, чтобы попасть во Вьетнам морем. Однако в последнее время растет интерес к морским круизам, так что решили рассмотреть и эту возможность. Для поиска использовали сервис Dreamlines, предлагающий морские круизы онлайн .

Например, на момент создания этой статьи, стоимость самого дешевого круиза на 7 ночей с отправлением 30.01.2020 из Гонконга стартовала с 689 евро с человека (

Как добраться в Дананг из России, Нячанга, Ханоя, Хойана, других вьетнамских городов самостоятельно


Всем доброго всего и всегда! Славный город Дананг начинает пользоваться все большей популярностью среди отечественных туристов, ибо и море там, по слухам, классное, и парк Бана Хиллс с Золотым мостом в виде ладоней, держащих шелковую нить, имеется, и вообще Нячанг и Фантьет с Муйне начали приедаться, а на Фукуоке пока относительно неразвита инфраструктура, хотя это постепенно меняется. В общем, Дананг обретает заслуженную славу, а значит, о том, как добраться туда из России и некоторых вьетнамских городов вроде Ханоя, Хойана и других, самостоятельно или не совсем, стоит рассказать. Этим ТоЖе и займутся в данной статье.

На случай, если вы отдыхаете в Нячанге, а в Дананг хотите съездить ненадолго и ради достопримечательностей, то вам может быть полезна одна из статей предыдущих, про экскурсии в Дананг с посещением парка Bana Hills от нячангских уличных турагентств. Некоторые из этих экскурсий включают также посещение Хойана и храмового комплекса Мишон. Чтобы получать уведомления о выходе статей следующих, подпишитесь на обновления блога .

Комфорт

Где хранить вещи? Крючков никаких не предусмотрено, даже рюкзак на самом деле повесить негде, и единственное место для вещей — у вашего живота или за спиной.

Вьетнамцы перевозят в sleeper bus все что угодно. Себя, тёщу, грузы, собак и кошек, детей и прочее. В наш автобус было загружено в багажные отделения: чемоданы, одна собака в клетке, одна кошка (тоже в клетке). Затем подъехал парень на байке, и тут я совершенно обалдел: он слез с седла и вместе с водителем они запихнули еще горячий мопед в багажное отделение!

Влажная салфеточка

Зато с утра в sleeper bus вас удивляют с положительной стороны. Вот уже вы катитесь по пригородам Сайгона (Хошимина), уже видны реально невероятные огромные фигуры драконов, что венчают вход в один из парков города с аттракционами, а вам дают влажную салфеточку!

В целом у туриста может создаться впечатление, что путешествие из Нячанга в Сайгон (Хошимин) на sleeper bus (слипбасе) во Вьетнаме связано со многими неудобствами и рисками, но не стоит их преувеличивать. Да, это не столь комфортно, как на поезде (поезд стоит в три раза дороже, если брать мягкое спальное место soft-bed) и в самолёте, но хотя бы раз прокатиться на sleeper bus туристу стоит обязательно! Это уникальный вид транспорта, и вы его не забудете, в России ничего подобного нет и поэтому «распробовать» на собственный вкус такое очень интересно.

Нам бы такие междугородние автобусы. Вьетнамский слипбас

В России много красивых мест, где очень хочется побывать. Россия многонациональная страна и каждый народ отличается своей историей, культурой и наследием. И очень хочется увидеть всю красоту нашей огромной и такой разной страны. Познакомиться поближе с разными народами и "в живую" увидеть их быт, познакомится с традициями, кухней и побывать на национальных праздниках. Но к сожалению, перелеты дорогие, поезда тоже не всегда в помощь, а вот автобусами можно далеко добраться. Правда, сидеть по 4-6 часов тяжело, ноги затекают, уснуть не каждый сможет.

А вот у Вьетнамцев есть решение. Они уже давно используют на длинные расстояния Слип басы /Sleeping Bus/. Слип бас - это междугородний автобус, в котором можно не только сидеть, но спать лежа, вытянув ноги.

Такими автобусами мы путешествуем по Вьетнаму и наши впечатления только положительные. Компаний, которые предлагают передвигаться по стране на таких автобусах много и они конкурируют между собой, предлагая различный сервис для пассажиров. К тому же, использование подобного типа автобусов выгоднее компаниям-перевозчикам, так как вместительность подобных автобусов больше, чем с сидячим размещением - 44 человека.

Маленький автобус, который забирает вас из отеля Маленький автобус, который забирает вас из отеля

У большинства компаний есть бесплатная услуга, вас забирают из отеля, привозят на автобусную станцию и доводят до лежачего места:)

Расположение мест Расположение мест

При входе в Слип бас обязательно нужно снять обувь. Вам при входе выдают пакет под обувь и уже в носочках или босиком, вы проходите на свое место. В стоимость билета, также у большинства компаний входит плед, бутылочка воды и влажная салфетка. Плед с собой забирать нельзя, он остается в автобусе после окончания поездки:)

Обзор лежачих автобусов во Вьетнаме. Рассказываю о междугороднем транспорте, где нет привычных сидений

Лежим с попутчиками на задних местах слипера Лежим с попутчиками на задних местах слипера

Первое, что стоит отметить, это то, что существует несколько основных типов автобусов с лежачими местами. Самый распространенный тип, когда места идут в три ряда и два яруса. Всего получается 38 мест для лежания. Такой вариант размещения достаточно тесный, по рядам даже ходить очень тяжело, невозможно разойтись с другими пассажирами, пока они не запрыгнут на свою полку. Людям с ростом более 180 см достаточно тяжело вытянуть ноги. А если вы еще и крупной комплекции, то вам будет очень тесно. Вам лучше бронировать места на последнем ряду, чтобы ноги были в проходе, но таких мест всего 4.

Видео о том, как мы ехали на слипере из Хошимина в Муйне

В автобусе этого типа отсутствует туалет, но он делает каждые два-три часа технические остановки. В автобусе обычно есть WIFI, пароль и логин на табличке на входе в автобус, но, к сожалению, часто, в моем случае в каждой второй поездке, он не работал. Также такой автобус обычно тормозит у каждого столба, так как параллельно развозит грузы по стране и бывает, что дорога в 200 км занимает 4-5 часов.

Вид на нижний ярус такого автобуса Вид на нижний ярус такого автобуса

На входе в автобус надо снять свою обувь и положить в пластиковый пакет. А еще на входе выдают бутылку воды 0.5 литра, меня это часто выручало, когда я забывал пополнить свои запасы. Еще один момент заключается в том, что во всех таких автобусах кондиционер включен на полную. Вам выдается плед, но он очень тонкий и маленького размера, поэтому особо мерзлявым стоит предусмотрительно взять с собой дополнительную одежду :)

Второй тип автобусов называется "Limusine" и в нем всего 21 место и есть туалет. Такой вариант обычно стоит в два раза дороже, но у вас практически отдельная кабинка со шторками, достаточная просторная, по ощущениям места в ней куда больше. Многие мои знакомые с детьми предпочитают путешествовать таким способом. В таком типе автобусов обычно нет проблем с WiFI. Кондиционер так же можно настроить индивидуально. Часто есть телевизор, хотя я им не пользовался.

Пустой автобус-слипер. Видны белые отсеки для ног Пустой автобус-слипер. Видны белые отсеки для ног Еду на слипере где-то в Камбодже, рядом спит камбоджиец, от ног соседей мою голову отделяет слой фанеры. Моему удивлению нет предела Еду на слипере где-то в Камбодже, рядом спит камбоджиец, от ног соседей мою голову отделяет слой фанеры. Моему удивлению нет предела

Sleeper-bus — что это?

Если у вас есть желание самостоятельно добраться из Нячанга (автовокзал находится чуть дальше знаменитого храмового комплекса Пагода Лонг Шон) до великого азиатского мегаполиса Сайгона (Хошимин), то так называемый sleeper-bus (слипбас) становится одним из вариантов выбора (цена билета — 190 000 донгов, или 9 $ по курсу, если покупать прямо в кассах автовокзала). Что же это за «птица» такая — «сон-автобус»? Во Вьетнаме он очень популярен.

Представьте себе плацкартный вагон, только в очень уменьшенном варианте. Полки для сна располагаются не поперёк вагона, а вдоль. Выходит, ноги пассажира едут вперед по ходу движения транспортного средства, а голова следует за ногами. Ярусы с полулежаками выстроены в три ряда по ходу движения. Лежаки здесь не являются в полной мере кроватями, потому что возлечь на них нельзя, они изогнуты. Положение тела при поездке в sleeper bus напоминает положение пилота в болиде, то есть пассажир полулежит-полусидит. Ступни и часть ноги до середины голени уходит в специальный кожух, остальное тело открыто.

Наиболее комфортные, если можно так выразиться, места для высоких людей расположены в sleeper bus в самом хвосте, потому что там нет упора для ног, его заменяет узкий проход к туалету. Ноги здесь у высокого пассажира свисают, если вы едете на втором ярусе, или лежат на пути остальных пассажиров, если вы на первом ярусе.

Однако в задней части автобуса присутствует и не очень приятный сосед. Туалет! О! Я скажу вам с уверенностью, что пользоваться туалетом в sleeper bus Вьетнама нужно уметь.

Форум Винского

Sleeping Bus - 9 советов для комфортной поездки

Общественный транспорт во Вьетнаме, внутренние перелёты: покупка авиабилетов. Аренда авто с водителем, такси. Как добраться из города А в город Б во Вьетнаме. Аренда мотобайка или велосипеда во Вьетнаме. Как добраться из аэропорта в город.

Sleeping Bus - 9 советов для комфортной поездки

Mr_Viet » 26 июн 2018, 11:54

Так уж сложилось что за годы жизни в этой чудесной стране мне довелось познать все ракурсы и положения езды на слип басах, иногда приходилось по несколько раз в неделю ездить этим чудесным транспортом, и теперь пожалуй я могу поделиться этим опытом в надежде что кому - нибудь он будет полезен.
Для себя я выбираю именно ночные рейсы , это экономит время, а если вам еще и повезет уснуть то 9и часов пути как будто бы и не будет, что не может не радовать, но так же может вполне случиться и адовая ночка и тогда утречко следующего дня будет не очень радостным.
И теперь, я, умудренный опытом, незнакомый парень из интеренета, буду раздавать вам бесценные советы о том, как сделать так, чтобы поездка в слип басе прошла безупречно.
- Совет номер 1:Познайте Дзен. Возможно это самый ценный совет который можно вообще посоветовать. Знаете почему именно Азия родина столь многих мудрецов? Ответ прост, либо вы спятите, либо познаете покой в глубинах своего существа, ибо покой вовне будет вам только сниться, но чтобы он даже приснился, нужно как минимум уснуть, а это порой невозможно если вы не познали Дзен и едите ночным слип басом водитель которого не потрудился выспаться перед сменой и теперь чтобы не уснуть включил так громко музыку что никакие беруши не спасают.
- Совет номер 2: Беруши. Может случиться так что первое время в Азии они будут необходимы. К примеру моя жена первый год жизни в Нячанге, спала только с берушами, а теперь уже может спать под звуки перфоратора за стеной, человек ко всему привыкает. Но что если музыка в слипбасе не даёт покою, а беруши не спасают?
- Совет номер 3: Плеер с хорошими наушниками (капельки,с ними удобно спать и не слышать звуки во вне). Есть специальная приятная музыка без слов для сна (гуглите), она спасала меня столь много раз когда я оказывалсся в пути, а беруши были бесполезны.
- Совет номер 4: Маска для сна. Незаменимая вещь, ибо водитель будет включать свет в автобусе по непостижим для нас причинам, а свет бывает настолько яркий, что можно ненароком ослепнуть, особенно если вы на верхней полке.
кстати: Если водитель наотрез отказывается класть вас на нижнюю полку, не сопротивляйтесь его воле! Скорее всего, по пути он наберет попутчиков которые будут лежать прямо в проходе. Но такое случается скажем так, не очень часто))
- Совет номер 5: Кофта с капюшеном. Днём может не пригодиться, по разному бывает, но ночью незаменима. Вьетнамцы не знают меры в кондиционерах, порой вы можете оказаться в суровых сибирских морозах, а если вы еще и на верхней полке и у вас сломана защелка закрывающая выдув кондиционера (обычное дело), то даже кофта вам не поможет, а что поможет? конечно же Дзен и следующий совет.
- Совет номер 6: Всеблагой скотч. Если вы подумали что я предлагаю вам выпить чего покрепче перед поездкой, то нет товарищи, ни в коем случае! Зато изолента решит проблему, аккуратно заклейте выдувное отвертие кондиционера скотчем.
- Совет номер 7: Не выбирайте компанию с туалетом в автобусе. Сколько раз я ездил в таких слипбасах, столько раз там и воняло как привокзальном сортире, отвратительно. Если вы все же в таком автобусе,то сделайте всё чтобы оказаться как можно дальше от туалета.
- Совет номер 8: Не ешь, не пей. Обычно автобус делает 2е остановки в пути чтобы люди поели и сходили в туалет, иногда больше иногда меньше. Но суть в том, что если вам захочется в туалет до этого неизвестного момента, чаще всего водитель просто будет кормить вас обещаниями что скоро остановка, пока вы будет укрощать свой мочевой пузырь силой воли.

Sleeping Bus - 9 советов для комфортной поездки

А следующий лайфхак для тех кого природа одарила шикарным ростом, дело в том что кроватки в слип басе воситину скромных размеров и не всегда получается выспаться в такой неудобной позе, но есть кое-какие хитрости воспользовавшись которыми можно вытянуть ноги, итак:

- Совет номер 9: Длинноногие места. В конце каждого автобуса есть групповые места на 5 человек, 2 возле окон, 2 которые приходятся на проход и одно в центре, вам нужно именно те которые приходятся на проход, тогда вы сможете вытянуть ноги, пожертвовав при этом личным пространством.При покупке билета вам покажут схему всех мест, последние под буквами D: D11-окно D12-проход D 13-центр D14-проход D15-окно, если не ошибаюсь. Если вы едите с подругой, разместите её возле окна, а сами в проходе, тогда вам вдвоём будет комфортно. Если один,то может вам повезет и с двух сторон от вас будут миниатюрные вьетнамцы, а если сам Бог удачи благословил ваше путешествие, то вы будете там одни и сможете лечь на все 5 мест разом, у меня такое случалось неоднократно кстати, но бывало приходилось мириться с храпящим соседом рядом, а однажды даже, проснувшись я обнаружил у себя на груди спящую вьетнамку.

Поверьте я наступал на все эти грабли дюжины раз и теперь я настощий воин Духа, в наушниках, кофте, голодный и безмятежный, могу спать хоть в проходе.))Слипбасы на какое то время были моим домом и я очень благодарен этому виду транспорта за возможность ехать в горизонтальном положении и даже отдыхать в пути.))
Потрясающего вам путешествия в Слипбасе, Друзья!))

Автобусы Вьетнама - самый дешевый транспорт,
что о нем нужно знать отправляясь в поездку

Запахи

Понятно, что когда все пассажиры разуваются, запах по салону идет не жожоба, хотя снятую обувь и кладут в выдаваемый целлофановый пакет. Но в sleeper bus пассажира ждет еще одна гамма ароматов: в туалете курят во время движения, и запах этот не выветрить, его тянет в салон. Тот, кто не курит, понимает, что не унюхать табак невозможно. Но бывают и приятные запахи. Утром девушка брызнула на себя дезодорантом, и стало веселее.

Наполненность sleeper bus

Автобус будет вести столько пассажиров, сколько решат водители. Если спальных мест 35 (к примеру) и продано столько же билетов, не думайте, что поедет 35 человек. Автобус набивают под завязку, в узких проходах, где и боком пройти трудно, на жёстких узких ковриках также будут ехать местные жители. Пройти к туалету непросто, придется проявить чудеса эквилибристики.

Автобусы Вьетнама с лежачими местами - Слипин Бас (Sliping Bus)

Общественный транспорт Хошимина. Мотобайки

Конструкция салона Слипин Бас (Sliping Bus) такова: в них установлено три ряда двухъярусных "спальных" мест. Два крайних из них рядом с окнами (соответственно с левой и правой стороны), а один четко посередине. В конце салона расположено три или пять двухэтажных пассажирских сидений (в зависимости от наличия и месторасположения туалетной комнаты). Выбор места, вопрос сугубо индивидуальный и зависит от предпочтений пассажиров. Нижние расположены очень близко к полу, что может вызывать некоторый дискомфорт. Верхняя более интенсивно обдувается кондиционерами, ну и как везде. с нее можно упасть или что то уронить. В пользу мест расположенных у окон, можно сказать, что стенку автобуса, в этом случае, можно рассматривать как дополнительную точку опоры, особенно когда речь идет о втором ярусе. Все без исключения сидения оборудованы удерживающими ремнями.

Конструкция сидений вьетнамских лежачих автобусов, несколько отличается от привычных полок в поезде. Они могут быть двух видов: с откидывающейся спинкой и в виде лежанки. Первые, это - трансформируемые лежачие места, имеющее два положения – полулежа и полусидя.

- В первом положении у пассажира есть возможность разместиться ПОЧТИ горизонтально. ПОЧТИ - так как спинка не принимает полностью горизонтальное положение, а остается немного приподнятой в зоне плечей и головы. Спать на таком месте удобнее всего на спине, возможно размещение в положении на боку, а вот лечь на живот вряд ли получится.

- Во втором положении, ПОЛУсидя вертикально устанавливается только спинка, а пространство для ног остается в горизонтальной плоскости.

Второй тип конструкция кресел представляет собой лежанку, практически в горизонтальной плоскости, где верхняя часть приподнята совсем незначительно. Для того что бы привести такое кресло в сидячее положение, следует поднять балку сложенную между подушками места.

- Вне зависимости от конструктивных особенностей лежачего автобуса, каждое место оборудованы коробом для ручной клади, маленьким персональным столиком, лесенками или ступеньками для залезания на второй ярус, отсеком для хранения обуви. Ящик для ручной клади, кроме своего прямого назначения может быть использован как дополнительное место для ног, что позволит пассажирам, максимально удобно расположиться во время поездки.

- Сиденья во всех автобусах рассчитаны на рост вьетнамцев, а они в своём большинстве товарищи компактные. В связи с этим, высокие пассажиры могут испытывать некоторые неудобства во время путешествия. Теоретически, таким людям, можно порекомендовать места в самом конце салона, имеющие большее пространство для ног, благодаря своим конструктивным особенностям (короб для ручной клади находиться ни в ногах, а за сиденьем). Таких мест в автобусе от 6 до 10. Если в автобусе туалет и он расположен в конце салона то тогда таких мест – 3 шт. (на каждом ярусе), а при его отсутствии – 5 шт. Но, при выборе задних мест, нужно учитывать некоторые моменты:

- Во-первых, расстояния между посадочными местами отсутствует (фактически они расположены впритык друг к другу). То есть нужно понимать, что 10-14 часов придется провести бок о бок с посторонними людьми. - Во-вторых, в некоторых автобусах, спинки задних сидений нельзя привести в сидячее положение.

- В-третьих, часто они соседствуют с туалетной комнатой, что нельзя отнести к приятным моментам.

Как добраться в Дананг из Нячанга, Ханоя, Хошимина и других городов спальным автобусом

О спальном автобусе (слипбасе) у нас есть отдельная подробная статья. Этот вид транспорта очень популярен во Вьетнаме в силу дешевизны билетов и достаточного удобства, поэтому оказавшись на благословенной вьетнамской земле, вы можете рассмотреть такой вариант добраться в Дананг как основной, если в пути предстоит провести несколько часов.

Популярность слипбасов сложно переоценить. Именно спальным автобусом, зачастую, едут из Нячанга в Хошимин, например, ради бордер-рана через Камбоджу, либо из Хошимина в Фантьет (Муйне), пока здесь не запустили гражданский аэропорт, либо из Нячанга в Дананг и (или) Хойан на экскурсию с посещением парка Бана Хиллс.

Вкратце, чтобы воспользоваться слипинг-басом, вы должны сделать следующее:

  1. Купить билет на слипбас.
  2. Явиться в условленное при покупке билета место минимум за полчаса до отъезда. Здесь вы либо сразу попадете в этот автобус с лежачими местами (реже), либо окажетесь в микроавтобусе, который привезет вас к месту его парковки.
  3. Загрузиться в автобус. В этом вам поможет девочка-контролер, которой нужно будет предъявить билет. Не забудьте: обувь при входе в слипинг-бас снимается.
  4. Приехать в Дананг.

В этом простом, по сути, алгоритме, туристов, как правило, смущает пункт первый: как купить билет на спальный автобус. Мы на него в упомянутой статье про это чудо транспорта уже отвечали, на примере Нячанга. Здесь озвучим основные моменты.

В общем смысле, вариантов купить билет два:

Остальным, по нашему мнению, удобнее будет купить билеты онлайн. Для этого можно воспользоваться сайтом 12goasia , либо его аналогами, либо сайтами вьетнамских автобусных компаний, ибо если вы турист, то время вам дорого.

Powered by 12Go Asia system

Как купить билет на слипбас в Дананг в автобусных кассах, агентствах и тому подобных местах (офлайн)

Если решились покупать билет на слипбас, в том числе, в Дананг, через автобусные кассы и тому подобные заведения, то в том вьетнамском городе, где оказались, вы можете:

Как купить билет на слипбас в Дананг онлайн

Покупка билета на слипбас через интернет выглядит так же, как и покупка любого другого билета онлайн. Заходим на сайт, указываем пункты отправления и назначения (Дананг, например), нужную дату, выбираем понравившийся билет из предложенного списка, читаем описание. Если все устраивает, переходим к оформлению: вводим необходимые данные, оплачиваем банковской картой. При покупке билета на спальный автобус указывать серию и номер загранпаспорта, зачастую, не требуется, при покупке билета на поезд нужно указать. Адрес электронной почты и номер телефона нужны, российский номер, как правило, подходит.

При покупке билета на слипбас через 12goasia на указанную вами электронную почту придет ваучер. Его необходимо распечатать или сохранить в телефоне. В этом ваучере будет указано место посадки в слипбас (либо место сбора микроавтобусом). Как правило, это офис компании, обеспечивающей поездку. Место сбора будет указано и адресом, и координатами, и показано на скриншоте карты в этом ваучере.

Нужно подойти к месту сбора заранее, предъявить ваучер милым девушкам в офисе и получить из их рук посадочный талон, билет или нечто аналогичное в бумажном варианте (обязательно!). И вот уже с этой бумажкой, в которой будет указан номер вашего места, прорываться в спальный автобус.

Незадолго до подготовки этой статьи мы узнали о другом агрегаторе билетов baolau . В отличие от 12goasia, мы им пока не пользовались.

Главное преимущество этого ресурса состоит в том, что по некоторым направлениям он предлагает больше вариантов билетов, в том числе по более низким ценам, чем 12goasia, причем иногда разница значительная. Недостатков пока видим два:

В конечном счете, может получиться так, что билеты на 12goasia обойдутся или дешевле, чем на baolau, или в ту же сумму, хотя поначалу кажется, что наоборот. А может и не получиться. Если у вас был опыт использования baolau, поделитесь, пожалуйста, в комментариях.

Расписание, время в пути, цены билетов на слипбас в Дананг из Далата, Нячанга, Фантьета (Муйне), Ханоя, Хойана, Хошимина, Хюэ и обратно


Дорога до Далата нелегка,
Преодолеть ее не каждый сможет,
Но вы, друзья, не бойтесь ничего:
Вам tozhe-life советами поможет!
ТоЖе в лице Жени© 😉

Междугородние автобусы Вьетнама: полезная информация

Автобусы Вьетнама

В этой статье поговорим о видах автобусов Вьетнама, посредством которых осуществляются междугородние перевозки по стране. Расскажем, что такое во Вьетнаме автобусы Слипинг Бас (Sleeping bus) и Опен Бас (Open Bus). Попробуем разобраться, чем отличаются друг от друга, так называемые «туристические» и «государственные» перевозчики Вьетнама, а где искать тех и других, а также, как купить билеты на автобусы Вьетнама. Подробнее.

Автобусы Вьетнама в Хошимине

Этот раздел рассказывает о нюансах путешествий на междугородних автобусах Вьетнама. Прежде всего о тех, которые, следуют на дальние расстояния. Хотя, некоторые моменты будут полезны, и для поездок на автобусах следующих по коротким дистанциям. Отдельное внимание уделим особенностям поездок на автобусах Вьетнама с лежачими сиденьями, типа Слипинг Бас (Slipping Bus). Расскажем где и как купить билеты, дадим общие рекомендации. Подробнее.

Вьетнам самостоятельное путешествия. На дорогах Хошимина

В этой статье уделяется внимание вопросу, который стоит перед любым самостоятельным путешественником - где и как купить билеты. Рассмотрим все способы, которыми можно это сделать, и уже будучи на месте, и заранее, не выходя из дома, воспользовавшись услугами сервисов он лайн бронирования или на сайтах перевозчиков. Здесь же расскажем где на просторе Интернета искать первых, и подробно об особенностях оплаты поездок у вторых. Подробнее.

В этой статье, приведем небольшой список автобусных компаний Вьетнама, оказывающих услуги в секторе междугородних автобусных пассажирских перевозок по стране, расскажем о направлениях, которые они обслуживают, а так же дадим ссылки на их сайты. Среди них как крупные перевозчики: Фута Бас (Futa Bus Line), Ханх кафе (Hanh cafe), Синх турист (The Sinh Tourist), Хоанг Лонг (Hoang Long), так и менее известные компании Вьетнама. Подробнее.

Каждый аэропорт, не важно в какой стране он расположен, и насколько велик город в котором он находиться, всегда выступает в качестве важного логистического центра, и не только касательно перемещений по воздуху. Аэропорт в Хошимине - Таншоннят (Tan Son Nhat), не исключение. Эта статья посвящена тому, какими автобусами могут воспользоваться пассажиры прибывшие в Хошимин по воздуху, об их направлениях и о том, как ими пользоваться. Подробнее.

Автовокзал Нячанга

Нячанг (Nha Trang) входит в десятку самых посещаемых городов Вьетнама и добраться сюда легко и просто из любой точки страны. А самый популярный способ – воспользоваться автобусом. В статье расскажем об автовокзалах города, офисах основных перевозчиков и покажем их на карте. Подробно рассмотрим маршрут, соединяющий Нячанг (Nha Trang) с аэропортом Камрани (Camranh). Подробнее.

Далат (Da Lat) - маленький городок в горах, получил свою известность благодаря необычному отелю - Crazy House. Каждый год, тысячи путешественников отправляются сюда, что бы увидеть это необычное строение. В статье расскажем и покажем на корте, где расположен автовокзал города, и о нескольких перевозчиках, отправляющих сюда свои автобусы. Подробнее.

Дананг (Danang) небольшой, но один из интереснейших городов центрального Вьетнама. Где расположена его станция и к услугам каких перевозчиков можно обратиться что бы добраться до города из разных уголков страны, расскажем в этой статье. Подробнее.

Статья посвящена автовокзалам столицы Вьетнама, Ханоя. Покажем на карте, где они расположены, и объясним, как можно до них добраться используя городской транспорт. Подробнее.

Пусть аэропорт в Ханое Но Бай (Noi Bai)и не является автобусной станцией, в классическом смысле этого слова, тем ни менее является важным транспортным узлом города. Поэтому, в этой статье расскажем, о том, на какие автобусы можно сесть в аэропорту Ханоя (Ha Noi) и куда они отправляются. Подробнее.

Чего ждать от самостоятельной поездки на вьетнамских автобусах:

Общественный транспорт в Хошимине. Автобусы

- автобусы, в пределах одной компании могут сильно отличаться по оснащенности, новизне и удобству сидений. Хотя надо отдать должное, в своем большинстве автопарк перевозчики стараются содержать в хорошем состоянии.

- иногда, в начале поездки, пассажирам дают бутылку питьевой воды, иногда, влажные салфетки, иногда, выпечку, а иногда, ничего не дают. Это целиком и полностью зависит от перевозчика.

- кондиционеры в салонах работают очень интенсивно. Хорошо, если имеется возможность как то отрегулировать поток воздуха шторками устройства, а если нет. Поэтому, очень рекомендуется одеться в дорогу потеплее и захватить с собой теплый джемпер и даже шерстяные носки. Особенно это касается поездок на длительные расстояния.

- во вьетнамских автобусах нет ограничений по багажу. По правилам, большие чемоданы, сумки, габаритные рюкзаки сдаются в багажное отделение, а в салон берется ручная кладь. К сожалению, по факту такая "безлимитность" приводит к тому, что ей начинают злоупотреблять и пассажирские автобусы нередко используются для перевозки грузов. Насколько это официально - вопрос второй, но это встречается, и чаще в автобусах идущих от официальных автовокзалов. В связи с этим, нередки случаи, когда багажное отделение "забивается" настолько, что для чемоданов и сумок пассажиров в нем физически не остается места и их приходится размещать в салоне автобуса, где и так нет лишнего пространства.

Внимание! Никогда не сдавайте ценные вещи, деньги и документы в багажное отделение. Не редки кражи. Помните, что сохранность ценных вещей целиком и полностью возложена на плечи пассажиров.

- не стоит удивляться, если из начального пункта автобус уходит неполный, а по пути активно собирает пассажиров. Здесь это вполне обыденная ситуация, может встречаться по абсолютно любым направлениям и никак не зависит от расстояния.

- как и во всей Азии пунктуальность здесь - понятие относительное. Но в целом, автобусные компании придерживаются установленного расписания, хотя бывают и проколы. Следует абсолютно спокойно относиться к ситуации, кода автобус отправляется на пол часа позже. Скорее всего он наверстает время в пути и в конечный пункт прибудет даже раньше. Прибытие в пункт назначения раньше времени, то же вполне обыденная история. Это влечет за собой неудобство, при заказе такси и трансфера.

- большинство перевозчиков обещают своим пассажиром бесплатный Wi-Fi. И в ряде случаев, он действительно есть и работает отлично. К сожалению, не редки и противоположные ситуации, когда уровень сигнала очень слабый, а желающих воспользоваться бесплатным интернетом много. В таких случая, нормально использовать Wi-Fi вряд ли получится, если только подловить момент когда большинство пассажиров в салоне спит, и то не факт.

- пассажирам рекомендуется прибыть в пункт отправки автобуса, заранее, хотя бы за 30 минут до его отбытия.

- при покупке билетов онлайн, пришедший на электронную почту ваучер потребуется поменять на билет или посадочный талон в офисе компании. Перевозчик имеет право попросить у пассажира предъявить банковскую карту с которой производилась оплата и документ подтверждающий его личность. По факту, документы просят показать редко, и зачастую достаточно копии паспортов.

- посадка пассажиров в автобус должна производится строго указанным в билетах местам, но к сожалению это правило часто нарушается и свое место приходится "отвоевывать".

Что касается вьетнамских автобусов локального назначения (тех что следуют на короткие расстояния):

- при использовании локальных автобусов, рекомендуется не расплачиваться крупными купюрами, а лучше подготовить к оплате за проезд ровную сумму, для исключения махинаций со сдачей. К сожалению, такое встречается.

- следующая особенность использования «местных» рейсовых автобусов и маршруток связанная с финансами: периодически попадаются «нерадивые» кондукторы, которые просят с иностранцев оплату за проезд превышающую, в 2 – 3 раза реальную. Даже если угораздило попасться на такую "удочку", не стоит расстраиваться, так как такая поездка, все равно будет в разы дешевле чем такси.

- очень часто, несмотря на то что все места в салоне заняты, водитель останавливается и подбирает пассажиров. Поверьте, находчивый кондуктор изыщет посадочные места и все поедут сидя, в относительном комфорте.

Общая информация про лежачие автобусы Вьетнама:

- отправляясь в путешествие на слипин басе, пассажир должен понимать, что посадочное место, на котором ему придется провести много часов это не кровать, и даже не привычная полка в поезде. Сиденья в таких автобусах очень узкие и большим людям в них будет просто неудобно. В связи с тем, что салон автобуса представляет собой хоть и упорядоченное но нагромождение спальных мест, он имеет более ограниченное пространство, чем обычные автобусы с сидячими креслами.

- при посадке в автобус, пассажирам выдаются пледы, а иногда подушки. Пледы небольшие, в дороге очень выручают. Как уже говорилось выше, кондиционеры работают так интенсивно, что можно легко продрогнуть и получить простуду. Поэтому, неплохо позаботиться о себе дополнительно, и захватить в салон теплые вещи (пледа может быть недостаточно).

- как пройдет поездка в Sliping Bus, будет зависеть от особенностей каждого конкретного организма. Если есть подозрения, что во время пути могут возникнуть проблемы со сном (особенно актуально в ночные часы), стоит хорошенько устать перед такой поездкой, так сказать "нагулять" сон. Ну и второй фактор влияющий на комфортность - удобство сидений которыми оборудован салон. Предугадать этот фактор очень сложно. Как правило, более новые машины имеют более удобные сиденья, старые - менее удобно. Но это вопрос случая, и тут уже как повезет.

- нередко салоны вьетнамских Слипин басов (Sliping Bus) имеют туалеты. Они могут располагаться в конце или в середине автобуса, зависит от модели транспортного средства. Их наличие - палка о двух концах. С одной стороны, туалетная комната позволяет пассажирам не переживать за лишний выпитый стакан воды или бокал пива. С другой, даже самый чистый туалет, при очень интенсивном использовании начинает попахивать, и в салоне появляются запахи, которые отнюдь не скрашивают поездку. В связи с этим некоторые автобусные компании их не используют и держат закрытыми.

- при посадке в Слипинг Бас пассажиров просят снять обувь. В течении поездки она храниться в пакете, который выдается персоналом автобуса.

Читайте также: