Американский самолет на котором летал клубов

Обновлено: 13.05.2024

В нашем нарративе мы уже рассказали о голливудских актерах с лицензией пилота, теперь давайте посмотрим, кто имеет собственный самолет?

Опра Уинфри

Global Express XRS Jet Global Express XRS Jet

Знаменитая телеведущая и одна из самых известных женщин на планете тоже обладатель личного самолета Global Express XRS Jet, стоимостью 42 млн.$ Этим 10-местным самолетом как-то управлял Джон Траволта на рейсе из США в Австралию.

Бритни Спирс

Королева поп-музыки, Бритни, имеет самолет для путешествий с семьей без папаррации. Огромный Gulfstream G550 стоит $55 млн.

Бруно Марс

Самый популярный певец и обладатель Грэмми - владелец Gulfstream G550, стоимостью $42 млн. На своем 24-местном самолете исполнитель совершает все свои турне.

Почему самолеты не летают быстрее

Учитывая все сказанное и то, что сверхзвуковой авиации уже больше полувека, многие спрашивают, почему самолеты не могут летать быстрее. Даже не говоря о сверхзвуковых самолетах, неужели нельзя просто взять и заставить обычный самолет лететь быстрее?

Можно, и они способны преодолевать те самые 800-900 километров в час, которые часто становятся крейсерской скоростью обычных лайнеров. Вот только делать это нет смысла. Расходы вырастут значительно, а время в пути сократится буквально на 10 минут. Особенно, если перелет не дальний.


Про Конкорд даже писали книги, но он оказался не тем, что нужно людям.

Все из-за того, что самолет не летит на максимальной скорости начиная с самого отрыва от полосы. Скорость он набирает постепенно по мере взлета и набора высоты. Только на эшелоне скорость подбирается к той, которая и является максимальной в этом полете. Перед посадкой она тоже постепенно начинает сбрасываться. В итоге полет с большей скоростью можно сравнить со стоянием в пробке в течение 10 километров, в середине которой есть небольшой свободный кусок. Не так важно, будешь ты там ехать со скоростью 90 или 100 километров в час.

Личные самолеты популярных футболистов

Личный самолет Бэйла

Англичанин владеет надёжным частным самолётом Citation XLS. Его стоимость – 13 млн $.

Ибрагимович

Самолет Златана Ибрагимовича

Златан гордо владеет Cessna, самолётом супер-бизнес-проекта среднего размера. Его оценивают в 27 млн $.

Неймар

Личный самолет Неймара

Бразилец, обласканный ПСЖ, путешествует по миру на самолёте Embraer Legacy 450. Стоимость такого воздушного транспорта – почти 26 млн $.

Роналду

Личный самолет Роналду

Криштиану не стесняется своего богатства. Вот и самолёт себе приобрёл дорогущий, – его рыночная стоимость на сегодня равна 65 млн $. Это реактивный лайнер Gulfstream G650.

Месси

Личный самолет Месси

Лионель тоже шикует, правда, не с таким размахом. Его Embraer Legacy 650 стоит около 30 млн $.

Боно

Фронтмен U2 - обладатель бывшего военного самолета, стоимостью . 90 млн. $ , правда он использует его не для личных целей, а для благотворительности.

Джон Траволта

Актер, как и звезда Индианы Джонса - владелец парка самолетов (их у него 10). Помимо этого, Траволта - почетный пилот и посол авиакомпании Qantas. В его коллекции Boeing 707, Bombardier Challenger 601, Boeing 727 Gulfstream jets, cтоимость самолетов более 50 млн.$, но управляет он ими сам.

Харрисон Форд

Харрисон Форд имеет целый самолетный парк: Aviat A-1B Husky, DHC-2 Beaver, Cessna 680 , Beechcraft B36TC Bonanza, Cessna 208B Grand Caravan, 929-vintage WacoTaperwing, и вертолет Bell 407. Стоимость всего авиапарка оценить нельзя, но есть информация, что один из летательных аппаратов стоит 18 млн $.

Первый президентский самолет

Первым президентом США, который начал летать на самолетах, стал Теодор Рузвельт (Theodore Roosevelt). В октябре 1910 года он сел на самолет братьев Райт совершил с ними первый полет. Братья Райт, кстати, считаются создателями воздушной техники. Регулярные полеты на самолетах начал совершать президент Франклин Рузвельт (Franklin Roosevelt) — для настолько ответственных перелетов использовались самолеты Dixie Clipper и Boeing 314. Они еще не считались моделями «Air Force One» и в их безопасности были большие сомнения. Из-за опасений за жизнь президента впоследствии был создан поистине первый «Борт номер один», на основу которого лег транспортный самолет C-87A.


Сколько стоил полет на Конкорде

Несмотря на первоначальный успех модели и ее революционность, вскоре выяснилось, что с экономической точки зрения она совершенно невыгодна. Летал самолет в основном по маршруту из Парижа в Нью-Йорк и обратно. Время в пути занимало всего три часа, но за это время самолет выжигал до 8 тонн топлива на одну тонну полезной нагрузки. Если грубо, то для доставки к месту назначения 10 человек с одним чемоданом каждый, требовалось 8 тонн топлива.


При этом самолет требовал более дорогого и долгого обслуживания. Конкорд работал в более сложных условиях, чем обычные лайнеры, и кроме обычного обслуживания, надо было еще проверять прочность конструкции, иногда даже с использованием рентгеновского оборудования. Все это приводило к долгим простоям и даже на земле самолет требовал на свое содержание очень много денег. Не говоря уже о закупочной стоимости самого борта, которая тоже была намного выше, чем у обычного реактивного самолета.

Высокой стоимость была только в начале, когда выяснилось, что самолеты очень сложные для получения с них прибыли, они отдавались за символическую цену. Французские авиакомпании покупали их за один франк, английские - за 1 фунт. Но они брали на себя обязательство эксплуатировать самолеты и продавать их только по такой же символической цене

В разное время полет на Конкорде стоил по-разному, но можно усредненно говорить о цене в 10-11 тысяч долларов. Столько стоил билет из Парижа в Нью-Йорк и обратно. Даже сейчас сумма кажется очень большой. Тогда это было целое состояние и далеко не все могли себе позволить регулярно летать по делам на таком самолете. Многие пассажиры брали на него билет просто как на аттракцион.


Полетали бы на этом красавце за 10+ тысяч долларов?

Когда Конкорд совершал свой последний рейс, цены на него на аукционах поднимались до 60 тысяч долларов.

Почему советские асы обожали этот американский истребитель?


Американцы не очень любили этот самолет. Истребитель Белл P-39 «Аэрокобра» плохо показывал себя на больших высотах, где требовалось сопровождать тяжелые «летающие крепости» B-17 и где в основном на Западном фронте происходили схватки с асами Люфтваффе. Будучи не прочь избавиться от своих «Аэрокобр», западные союзники массово поставляли их в СССР в рамках программы ленд-лиза. Всего советская авиация получила почти 5 тысяч таких самолетов — больше половины от общего числа произведенных экземпляров.


В Советском Союзе к P-39 сложилось кардинально противоположное отношение. В характерных для Восточного фронта воздушных боях на низких и средних высотах он был незаменим. Необычная конструкция — двигатель располагался позади кабины пилота — давала самолету отличные маневренность, скорость, аэродинамику и обзор. С другой стороны, она же делала его неустойчивым, сложным в управлении, когда любая ошибка могла привести к сваливанию в штопор. «Аэрокобра» не была самолетом для новичков, но для уже опытных летчиков.


Советские пилоты были в восторге от 37-мм пушки истребителя (на ранних моделях была 20-мм). «Снаряды очень мощные. Обычно, одно попадание во вражеский истребитель и… все!» — вспоминал летчик Николай Голодников: «Кроме того, стреляли ведь не только по истребителям. Бомбардировщики, плавсредства. По этим целям 37 мм была очень эффективна».


А вот к установленным на P-39 четырем 7,7-мм пулеметам Браунинга отношение было более сдержанным. Считалось, что они не в состоянии сбить вражеский самолет, только повредить его. Обычно механики смело снимали два из четырех пулемета, чтобы снизить вес истребителя и увеличить его маневренность.


«Аэрокобры» хорошо слушались при посадке и рулении на раскисших и заснеженных аэродромах. Если на Западном фронте или на Тихом океане это не имело существенного значения, то в СССР с его суровом климатом было большим плюсом. В то же самое время, двигатель самолета Аллисон V-1710 не любил русские морозы, нередко выходя из строя. Ситуацию улучшили путем его модернизации, которая корпорация Bell провела по рекомендациям советских специалистов.


Отдельной проблемой была дверь самолета — ее «Аэрокобре» сделали как у автомобиля. Летчик мог удобно садиться в самолет на земле, но вот при экстренном покидании истребителя в воздухе он рисковал удариться о его хвостовое оперение. Из-за этого советские пилоты как можно дольше оставались в поврежденном самолете, пытаясь дотянуть до посадочной полосы. Следует отметить, что у них имелись на это хорошие шансы. P-39 обладал исключительной живучестью: нередко из боев благополучно возвращались изрешеченные пулями самолеты, на которых буквально не было живого места.


«Аэрокобры» воевали на всех участках советско-германского фронта: от Арктики до Кавказа. Немалую роль они сыграли в первой крупной победе советской авиации над Люфтваффе — в воздушных боях над Кубанью в апреле-июне 1943 года. С обеих сторон в сражениях тогда приняло участие свыше двух тысяч самолетов.


9 сентября 1942 года в районе Мурманска гвардии лейтенант Ефим Кривошеев совершил первый в истории воздушный таран на «Аэрокобре». Расстреляв весь боезапас, он увидел, как в хвост самолета его командира Павла Кутахова заходит «Мессершмитт». Недолго думая, он протаранил вражеский истребитель и ценою своей жизни спас сослуживца.


Сложный, но эффективный P-39 был предназначен для лучших из лучших и поступал в основном в гвардейские части. На американском истребителе летали ведущие советские асы: Александр Покрышкин, Григорий Речкалов, Александр Клубов, Николай Гулаев, братья Дмитрий и Борис Глинки. Покрышкин, второй по результативности среди всех пилотов-истребителей союзников, сбил на нем 48 из 59 уничтоженных им всего самолетов противника, Речкалов — 50 из 56. Даже когда к концу войны на вооружение советской авиации стали поступать более быстрые и маневренные самолеты, многие советские пилоты продолжали хранить верность своим «Аэрокобрам», которые никогда их не подводили.

Питер Джексон

Режиссер Властелина Колец и Хоббита приобрел Gulfstream G550 за 68 миллионов долларов в 2010 году, чтобы иметь возможность летать из Новой Зеландии в Лос-Анджелес без остановок на дозаправку. Самолет может вместить до 19 пассажиров. Также самолет оборудован специальной студией, в которой Джексон может работать над своими фильмами во время полета.

Дуэйн "Скала" Джонсон

На сьемки и премьеры своих фильмов популярный актер добирается на своем частном самолете Gulfstream G650, стоимостью в $65 млн.

Салон сверхзвукового самолета


Вот так скромно выглядел салон Конкорда.

Больше в него было не уместить, так как его ширина составляла всего 2,62 метра. Это даже меньше, чем у ТУ-134. В итоге слева и справа от прохода в каждом ряду было всего по два кресла. При этом гермокабина Конкорда занимала 85% его общего объема.

Самолеты с вертикальным взлетом. Как они работают и зачем нужны

Где сейчас Конкорды

Конкорд был культовым самолетом, который за 23 года эксплуатации перевез по всему мире около 4 миллионов пассажиров и бесславно уйти на пенсию он просто не мог. Последний рейс для многих был, что называется, ”со слезами на глазах”. Теперь эти самолеты можно найти только в музеях и на постаментах.


Даже сейчас мало кто может зайти в кабину Конкорда, а она была интересной для своего времени.

Всего было выпущено 20 Конкордов и все они, за исключением двух, находятся в музеях или на специальных площадках. Не получится посмотреть только на борт, с заводским номером 211, который разобрали на запчасти для других Конкордов и борт 203, который разбился в Париже.

Что касается заводских номеров, то те, что начинаются на ”0”, являются прототипами. На ”1” начинаются предсерийные образцы. Если в начале номера стоит ”2”, например, 203, то это серийно выпускавшиеся машины

Примерно две трети самолетов эксплуатировались до 2003 года. Сейчас самый ”молодой” самолет находится в Имперском военном музее (Дасфорд, Великобритания). Его налет составляет всего 632 часа (с 1971 по 1977 год). Самый ”повидавший” борт стоит в Музее Моря, Воздуха и Космоса Интерпид (Нью-Йорк, США). Налет этого самолета составил 23 397 часов в период 1976 по 2003 год.


Один из самых известных выставленных Конкордов сейчас встречает путешественников в аэропорту Шарля Де Голля в Париже. А самый первый Конкорд, выпущенный 2 марта 1969 года под номером 001, налетал всего 812 часов и стоит в Аэрокосмическом музее в Ле Бурже, Франция.

Зачем у сверхзвукового самолёта опускается нос

Конструкция носовой части пассажирских сверхзвуковых самолетов сделана такой не для красоты. Опускающийся нос выполняет очень важную функцию. Только благодаря ему получается посадить самолет.

В том числе из-за недостаточной подъемной силы крыла такого самолета на небольшой скорости, перед посадкой приходилось очень высоко задирать нос. В том случае пилоты просто не могли визуально контролировать подлет к полосе. Садиться вслепую тоже было плохой идеей и поэтому приходилось выкручиваться из положения.


Заход на посадку должен был быть именно таким.

При рулежке и взлете носовой обтекатель опускался всего на пять градусов. Этого было достаточно. При посадке и заходе на посадку он отклонялся на 12,5 градусов. Еще было дополнительное остекление. Оно поднималось в основной полетной конфигурации при числах Маха больше 0,8.

Откидной нос помогал сделать так, чтобы носовой обтекатель не перекрывал обзор пилотам. Кроме этого, можно было сделать так, чтобы они смотрели на полосу через более вертикально расположенные стекла. Из-за этого было меньше искажений и безопасность становилась намного выше.

В итоге нос опускался, когда он был не нужен. Аэродинамика самолета в этом варианте оставляла желать лучшего, но все исправлялось, когда нос был поднят. Он придавал конструкции нужную форму и делал обводы кабины более обтекаемыми.

Интересно, что для обеспечения безопасной посадки при таком большом угле атаки как у Конкорда, он был сделан выше (высота стоек составляла 3,5 метра) и пришлось немного менять схему обслуживания в аэропорту. В шутку самолет даже называли цаплей.


Вот поэтому его называли цаплей.

Селин Дион

Энрике Иглесиас

Латинский певец Энрике Иглесиас так любит самолеты, что научился летать на них. Он сертифицированный пилот вертолетов и малых и средних самолетов. Технически говоря, он может летать на своем самолете Gulfstream IV (стоимостью 3,6 млн.$) , но в большинстве случаев он предпочитает быть пассажиром.

История самого известного самолета в мире и почему Конкорд больше не летает

Кто делал Конкорд

Примерно в середине сороковых годов мировые лидеры того времени, такие, как США, СССР, Германия (еще нацистская), Великобритания и Франция получили технологии, способные приводить в действие летательные аппараты при помощи реактивной тяги, а не винтов. Такие технологии помогли создать принципиально новое поколение военных самолетов, которые имели полное преимущество в воздухе над винтовыми аналогами за счет своей скорости и маневренности.

Все это привело к массовому переходу на реактивную тягу не только в военной, но и в гражданской авиации. В итоге все самолеты начали летать быстрее, а спустя всего 10 лет, примерно в середине пятидесятых, начали появляться первые самолеты, которые могли летать быстрее скорости звука. Опять же, ими сначала были небольшие самолеты для нужд армии, но державы того времени не упускали возможности создать гражданский самолет, который сможет лететь, обгоняя звуковые волны.

Скорость звука в воздухе (или другом газе) сильно зависит от его плотности, температуры, взвеси и других параметров. Принято считать, что скорость звука в воздухе составляет примерно 331 метр в секунду или примерно 1190 километров в час.

Первый сверхзвуковой самолет

Первым сверхзвуковым самолетом считается North American F-100 Super Sabre, первый полет которого состоялся в мае 1953 года. Уже осенью того же года он поступил на вооружение американской армии.


North American F-100 Super Sabre. Первый сверхзвуковой самолет в мире.

Скорость Super Sabre составляла примерно 1,3 Маха. Число Маха представляет собой отношение скорости самолета к скорости звука в данных условиях среды. Проще говоря, на этой же высоте. То есть число Маха может меняться в зависимости от высоты и одно и то же количество километров в час будет на разной высоте соответствовать разному числу Маха.

Если не усложнять, то 1,3 Маха это примерно 1550 километров в час. Современные образцы летают на скоростях до 3 500 километров в час, а рекорды на специальных моделях переваливают за 10 000 километров в час.

Первым пассажирским сверхзвуковым самолетом как раз стал ТУ-144, который поднялся в воздух 31 декабря 1968 года. О нем мы погорим в отдельной статье, которую вы точно не пропустите, если подпишитесь на наш новостной Telegram-канал. Пока вернемся к европейскому сверхзвуку.

Чем отличаются крылатые и баллистические ракеты и какие они ещё бывают?

Современные самолеты президента

С тех пор самолеты постоянно совершенствовались и на службе у президентов успели побывать разные модели. В октябре 1962 года администрация Джона Кеннеди (John Kennedy) приобрела улучшенную модель пассажирского самолета Boeing 707. Он стал известен как C-137 Stratoliner и был предназначен для дальних перелетов. Изначально внешний вид самолета был слишком ярким, поэтому президент Кеннеди попросил французского дизайнера Раймонда Лоуи (Raymond Loewy) заняться изменением его дизайна. В конечном итоге надписи на корпусе самолета были написаны шрифтом из первого издания «Декларации независимости», а рядом с ними была поставлена президентская печать.


Самолет C-137 Stratoliner

Сегодня же президент США и его окружение совершают перелеты на специальной версии пассажирского самолета Boeing 747. Он более известен как Boeing VC-25 и, если верить открытым источникам, может развивать скорость до 1015 километров час. Также известно, что летательный аппарат оснащен защищенными средствами связи. Самолет часто используется с вертолетами из группы Marine One, которые также предназначены для перевозки президента. Обычно вертолет используется для доставки президента на взлетно-посадочную полосу в моменты, когда передвигаться на наземном транспорте невозможно или не безопасно.


Анджелина Джоли

Одномоторный самолет Cirrus SR22 за 360 000$ звезды является одним из самых быстрых в своем классе. За штурвалом Джоли чувствует себя очень уверенно и часто совершает полеты со своими детьми.

Сверхзвуковой самолет для президента

Администрация президента США уже давно хочет заменить Boeing VC-25 на более современный вид воздушного транспорта. В качестве идеальной замены власти хотят видеть сверхзвуковой самолет, способный развивать скорость до нескольких тысяч километров в час. Большим опытом в этом деле обладает американская компания Exosonic, поэтому с просьбой разработки быстрого самолета для президента Военно-морские силы США обратились именно к ее представителям. У компании уже есть самолет, который можно усовершенствовать для выполнения президентских задач. Одной из его главных особенностей считается возможность поместить в салон до 70 пассажиров. Дальность полета будущего самолета оценивается в 9000 километров.


Концепт сверхзвукового самолета Exosonic

Помимо компании Exosonic, разработкой президентского самолета также занимается стартап Hermeus. В августе его представители получили от ВВС США финансирование в размере 1,5 миллионов долларов. Сообщается, что разрабатываемое летательное средство должно разгоняться до 6000 километров в час и вмещать в себя от 9 до 19 человек. На данный момент известно, что компания уже смогла протестировать двигатель, который сможет разгонять самолет до сверхзвуковых скоростей. Но финальная версия самолета появится только спустя 10 лет или даже больше.


Концепт сверхзвукового самолета Hermeus

Элвис Пресли

Самолет короля рок-н-ролла Lockheed Jetstar 1962 года выпуска был оценен на аукционе в 2-3,5 млн $. НО, ушел с молотка всего за 430 000$.

На каких самолетах летают президенты США и России?

Президенты разных стран мира вынуждены часто совершать перелеты из одних точек мира в другие. Само собой разумеется, что они не летают на обычных пассажирских самолетах. Специально для глав государств, наилучшие летающие средства совершенствуются для достижения большей комфортабельности, скорости и других характеристик. В США президентские самолеты обобщенно именуются как «Air Force One», что можно перевести как «Борт номер один». В нашей стране важнейший воздушный транспорт называется просто как «Самолет президента России». Компании, производящие самолеты, всегда стараются сделать так, чтобы перелеты президентов занимали как можно меньше времени. Например, недавно американская компания Exosonic начала разработку сверхзвукового самолета, способного развивать скорость в несколько тысяч километров в час. На этом летательном аппарате президент США будет иметь возможность перелетать из Нью-Йорка в Париж всего за час.


Президенты используют для перелетов совершенно другие самолеты

Джастин Бибер

Бибер, как известно, любитель спустить состояние на предметы роскоши и статуса. Самолет Gulfstream G4, стоимостью 60 млн $ - не стал исключением. Он оснащен мультимедийной развлекательной системой и кухней, вероятно певец собирается проводить дикие вечеринки в воздухе.

Виктория и Девид Бекхем

Звездная пара обожает летать на своем частном самолете Bombardier Challenger 600 , который оценивается в 35 млн.$

Самолет знаменитого репера - подарок от его супруги Бейонсе. Bombardier Challenger 850 стоимостью 50 млн $, - полноценная квартира с гостиной, спальней, ванной комнатой и кухней (рассчитан на 15 мест).

Чем Конкорд отличается от сверхзвукового ТУ-144

Самые большие отличия заключаются только в конструкции передней части. Оба самолета имеют откидной нос, но у ТУ-144 более развитая аэродинамика с точки зрения подвижных элементов. Для того, чтобы ему было проще сохранять баланс при посадке, сразу за кабиной у него были маленькие крылышки. Они откидывались при посадке и не только генерировали дополнительную подъемную силу, но и направляли воздух под крыло.


На этом фото хорошо видны крылышки, которые открываются у ТУ-144 при посадке.

Все это касается технических отличий, но было еще одно главное отличие. Судьба Конкорда сложилась куда более успешно. В первую очередь, из-за того, что он летал в капиталистических странах, где рыночная экономика решала, кто готов заплатить за билет большие деньги. В СССР перелеты на огромные расстояния были важны, но каждый билет субсидировался государством и это было накладно.

Кроме этого, Конкорд летал над океаном и там уровень шума при переходе на сверхзвук не ставил острых вопросов. Куда сложнее было, когда ТУ-144 ”громыхал” над крупными городами.

3700 километров в час. Virgin Galactic показала концепт сверхзвукового пассажирского самолета

А еще у в ТУ-144 была катастрофа в самом начале пути, когда он разбился во время демонстрационного полета. Первая катастрофа Конкорда состоялась только в 2000 году и это привело к тому, что его судьба закончилась всего через три года, хотя катастрофа даже не была связана с техническими неполадками или недочетами.

Мэтью Макконахи

Оскароносный актер - обладатель личного самолета Bombardier Global 7000, стоимостью $72.8 млн.

Крис Хемсворт

Австралийский супергерой Крис Хемсворт проводит много времени в перелетах в места съемок по всему миру, а с женой и 3 маленькими детьми частный самолет-это не роскошь, а необходимость. Выбор актера пал на самолет Cessna Citation Excel, стоимостью $12 млн.

Почему больше нет сверхзвуковых пассажирских самолетов

ТУ-144 хоть и был во многом лучше Конкорда, но он очень быстро ”отсеялся”. Про это я расскажу в отдельной статье. Проект Boeing по организации сверхзвуковых пассажирских перевозок так и не достиг своей реализации. Конкорд просто стал никому не нужен.


Boeing тоже пыталась, но не смогла.

На самом деле, спрос на него может и был бы, но авиакомпании все больше теряли терпение от того, сколько денег они тратили на перевозки, часто просто не окупая их. В итоге, к окончанию истории самого известного пассажирского сверхзвукового самолета привело трагическое обстоятельство.

Крушение Конкорда в 2000 году


Так выглядела единственная катастрофа Конкорда.

Следствие установило, что авария произошла из-за куска колеса, который остался на полосе после взлета DC-10. Этот кусок пробил крыло Конкорда, которые шел на взлет и в результате этого вспыхнул пожар, самолет ”потерял” два двигателя и уже не мог обеспечить себе достаточной тяги во взлетном режиме. Хотя, она бы все равно не спасла, учитывая возгорание.

За столько лет работы была только одна катастрофа с участием Конкорда и то это не было конструктивным просчетом, а стечением обстоятельств

В результате крушения погибло 100 пассажиров, 9 членов экипажа и 4 человека на земле. Авария еще больше подкосила и без того туманное будущее самолета и к 2003 году эксплуатация этого воздушного судна окончательно прекратилась.

На какой высоте и с какой скоростью летал Конкорд

За время длительного полета на большой скорости температура носовой части самолета могла подниматься до 130 градусов Цельсия, а на кончиках крыла доходить до 100 градусов

Движение с такой большой скоростью было бы не возможно при сохранении традиционной аэродинамической схемы. Так как сопротивление воздуха пропорционально квадрату скорости, конструкция должна быть намного более прочной. При увеличении скорости почти в три раза, сопротивление увеличивается примерно в девять раз. Также аэродинамика должна быть не в форме капли, чтобы воздух ее обтекал, а в форме клина, чтобы буквально прокалывать воздух, не создавая перед носом зону повышенного давления.


Именно такая форма планера позволяет преодолевать скорость звука.

Если не вдаваться в тонкости сложной топливной системы Конкорда, можно только сказать, что она состояла из 17 баков общим объемом 119 280 литров. При переходе на сверхзвук через балансировочные камеры топливо перемещалось между баками. Потом скорость увеличивалась и топливо снова перемещалось. Уже после этого самолет набирал максимальную скорость.

Самолёты известных футбольных клубов

Самолет ПСЖ

Дубайская авиакомпания Emirates хорошо известна в мире своей надёжностью и стабильностью. Поэтому не зря она сотрудничает со многими популярными спортивными командами. «Пари Сен-Жермен» стал летать на самолёте этой компании с 2005 года. Сотрудничество устроило обе стороны, и через год логотип авиаперевозчика появился на майках футболистов.

В 2014 году самолёт Airbus A380 был окрашен в цвета ПСЖ.

Бавария Мюнхен

Самолет Баварии Мюнхен

«Бавария» на сегодняшний день считается одним из сильнейшим клубов мира, если вообще не становится первым в футбольной иерархии. Этим может гордиться авиакомпания Lufthansa, которая сотрудничает с немецким клубом с 2004 года. Перед началом каждого футбольного сезона на фюзеляж самолёта Airbus A340-600 регулярно наносят изображения нескольких ведущих игроков команды-партнёра. Выглядит стильно.

Реал Мадрид

Самолет Реал Мадрида

Было бы странно, если бы авиакомпания Emirates обошла вниманием королевский клуб. Сотрудничество этих грандов началось ещё в 2013 году. А самолёт, на котором летает сейчас «Реал», был презентован в марте 2018 года. Стиль тот же – изображения ведущих игроков на фюзеляже с Серхио Рамосом в центре.

Барселона

Самолет Барселоны

Каталонцы, как всегда, оригинальны. Долгое время «Барселона» летала на авиалайнере компании Туркиш Эйрлайнс, но недавно испанцы пересели на воздушный транспорт авиакомпании Катар Эйрлайнс. Самолёт выглядит внушительно и окрашен в цвета клуба.

Но самое интересное в этой истории с переселением состоит в том, что турецкая авиакомпания почему-то продолжает размещать свою рекламу вместе с фотографиями ведущих игроков «Барсы». Кто с кем сотрудничает?

Манчестер Сити

Самолет Манчестер Сити

Арсенал

Самолет Арсенала

Злые языки говорят, что воздушный корабль канониров – просто завистливая копия с лайнера ПСЖ, но тут ещё надо разобраться, кто у кого идею позаимствовал. Дело в том, что «Арсенал» начал сотрудничать с дубайской компанией Emirates на год раньше – с 2004 года.

Логотип компании находится на футболках игроков.

Боруссия Дортмунд

Самолет Боруссии Дортмунд

С 2016 года клуб неожиданно сменил партнёра-перевозчика. Им стала авиакомпания Eurowings, входящий в холдинг Lufthansa. Новый небесный дом клуба Airbus A320 сразу был окрашен в цвета команды.

Представители авиакомпании заявили по этому поводу, что просто украшать фюзеляж крылатой машины логотипом клуба – это уже банально и скучно.

Милан

Самолет ФК "Милан"

Любопытно, что и российские перевозчики в стороне не остаются. Например, МЮ долгое время летал на самолёте Аэрофлота.

Самолеты футбольных клубов и футболистов

Самолеты футбольных клубов

Для футбола расстояния буквально огромны, – в него играют на всей нашей планете. Поэтому и летают команды часто на гостевые матчи самолётами. И это касается не только международных поединков на футбольных полях. Если в каком-нибудь маленьком государстве ещё можно отправляться на выездные матчи чемпионата страны без проблем на автобусе, то, скажем, в России на такую поездку может уйти несколько дней. Так что без услуг авиаперевозчиков в подобных случаях не обойтись никак. Приходится пользоваться чартерными рейсами.

Более того, топ-команды имеют личные самолёты со своей раскраской и атрибутикой.

Ники Минаж

Королева современного хип-хопа, Ники Минаж - любитель показать свой статус. Обладания дорогими машинами и бриллиантами ей стало недостаточно, и она приобрела самолет Gulfstream V, стоимостью $36 млн.

Леди Гага

Супер звезда, зарабатывающая внушительные суммы, могла позволить себе дорогой частный самолет, но ей не пришлось тратить ни копейки, так как ее промоутеры Live Nation подарили ей собственный Boeing 757, стоимостью 80 млн.$.

Джим Керри

Gulfstream V Gulfstream V

Джим Керри обладает 20-ти местным Gulfstream V, стоимостью 50 млн. $.

Арнольд Шварценеггер

Бывший губернатор Калифорнии, мистер Олимпия и герой боевиков тоже имеет личный самолет Gulfstream III, стоимостью 35 млн.$

Самолет президента России

Перелеты по воздуху совершали и главы СССР. Известно, что Иосиф Сталин боялся самолетов и за свою жизнь летал только один раз. Исторический перелет был совершен 26 ноября 1943 года из азербайджанской столицы Баку в иранскую столицу Тегеран. Причиной же была встреча с Рузвельтом и Черчиллем. Для перелета использовалась военная версия пассажирского самолета DC-3, именуемая как Douglas C-47. Их было выпущено больше 10 тысяч штук и неспроста — для тех времен это были лучшие самолеты.


Сталин и Douglas C-47

Во второй половине XX века правители России летали на «самолетах Ильюшина». Так, руководители СССР Никита Хрущев и Леонид Брежнев совершали перелеты на Ил-18. А с 1992 года президенты страны летали на самолетах Ил-62, Ту-154, Ту-134 и Як-40. С 1996 года основным президентским самолетом считается Ил-96-300ПУ, который является сильно усовершенствованной версией пассажирского Ил-96. Точных данных нет, но в основном усовершенствования заключаются повышении комфортности и уровня безопасности. Самолет президента России обычно окрашен в традиционные цвета флага.


Ил-96-300ПУ — самолет президента России

На тему самолетов недавно интересную статью написал мой коллега Артем Сутягин. В своем длинном и подробном материале он рассказал о самом быстром самолете в мире и его конкурентах. Получилось очень интересно, поэтому рекомендую заняться чтением прямо сейчас!

Том Круз

Gulfstream IV Gulfstream IV

Личный самолет Тома Круза Gulfstream IV, который он сам пилотирует, стоит 36 млн.$ .

Самолет "Антонова", на котором летает американский спецназ

Image

В феврале 2021 года ВВС Кении получили из США свой первый двумоторный транспортный самолет C-145 Skytruck.

В августе 2016 года Соединенные Штаты выделили Кении с хранения три выведенных из эксплуатации C-145A после того, как она запросила шесть в рамках программы "Избыточное оборонное имущество". Они стоят 9 миллионов долларов (их покупка обошлась в 30 миллионов долларов).

Соединенные Штаты также одобрили передачу двух C-145A в Коста-Рику, двух C-145A в Эстонию и двух в Непал. В марте 2019 года на авиабазе "Эмари" состоялась церемония приемки ВВС Эстонии первого самолета С-145А, переданного из состава ССО ВВС США.

C-145 - это обозначение ВВС США для самолета PZL Mielec M28, вариант, выполненный для центра специальных операций ВВС США с турбовинтовыми двигателями Pratt и Whitney PT6A-65B.

Командование специальных операций ВВС США (AFSOC) приобрело 18 самолетов C-145A Skytruck / Combat Coyotes, которые поступили на вооружение с 2009 года и были приобретены через Sierra Nevada Corporation, которая занимается подготовкой самолетов к работе по назначению перед передачей. Самолеты Skytrucks летают по всему миру, выполняя инфильтрацию, эксфильтрацию, пополнение запасов и другие миссии, а также тренировки иностранных ВВС.

В июле 2015 года ССО США объявили, что выводят из эксплуатации две трети своего парка C-145A, и передают 11 самолетов на хранение. В составе 919-й группы материально-технического обеспечения специальных операций 919-го резервного крыла специального назначения AFSOC на авиабазе Дюк-Филд (Флорида) остались пять самолетов С-145А для использования в качестве учебных и для квалификационных полетов.

В качестве легких транспортных самолетов AFSOC С-145А фактически заменены приобретенными Командованием в 2011-2013 годах с коммерческого рынка 17 турбовинтовыми региональными пассажирскими самолетами Dornier Do 328 (получили в ВВС США обозначение С-146А Wolfhound), а также приобретаемыми в последние несколько лет турбовинтовыми самолетами Pilatus PC-12 (обозначение U-28A).

Image

Однако в начале своего пути PZL M28 назывался Антонов Ан-28. В 1978 году его производство было перенесено на польский завод в Мелеце. Спустя шесть лет с конвейера завода сошел первый самолет этой серии, произведенный в Польше. Всего СССР заказал 1200 машин, из которых было произведено 180 самолетов, что было связано с распадом Советского Союза и отменой первоначального заказа.

Image

Политические изменения 1990-х годов и открытие Польши для заказов из западных стран привели к тому, что компания PKL Mielec подготовила модернизированную версию самолета с новыми двигателями Pratt & Whitney Canada PT6A-65B. Также была изменена авионика, и первый полет новой версии самолета состоялся в июле 1994 года. Принимая во внимание имиджевые и маркетинговые соображения, PKL Mielec также изменила название самолета с Антонов Ан-28 на PZL M28 Skytruck.

Image

В стандартной версии PZL M28 имеет максимальную скорость 365 км/ч, максимальную высоту 7620 м и дальность полета 1420 км. В пассажирском варианте самолет может перевозить до 19 человек. Однако у самолета есть и другие версии, например, медицинская версия с шестью носилками на борту, восемью креслами (для пассажиров и легкораненых) и тремя креслами для медицинского персонала.

Image

Помимо Skytruck, PLZ Mielec также разработала военную версию самолета, предназначенную для перевозки людей и грузов, а также для морской разведки для польской армии. В ВМС Польши летает версия под названием Bryza, а в ВВС Польши применяется модель M28B.

Image

Самолет PZL M28 Bryza в версии для ВМС Польши, среди прочего, оснащен камерой FLIR, поисковым радаром, системой тактической связи, а также магнитометрической и гидроакустической системой обнаружения подводных объектов.

Image

Универсальность PZL M28 вызвала интерес к этой машине и в других странах. Самолет летает в вооруженных силах Эквадора, Эстонии, Германии, Непала, Венесуэлы, Вьетнама и в армии США.

Image

За свою историю PZL M28 также потерпел несколько катастроф, во время которых погибли 33 человека. В общей сложности самолет разбился четыре раза, причем две самые трагические аварии произошли в 2001 и 2016 годах. В каждой из этих катастроф погибло 13 человек.

Жизненный путь этого самолета, после всех модификаций, не закончен. Например, компании Sikorsky, бизнес-подразделением которой теперь является PZL Mielec, считают, что самолет с укороченным взлетом и посадкой Sikorsky M28 является идеальной машиной для удовлетворения потребностей Центральной Америки.

Все это подтверждает правильность решений, заложенных в конструкцию самолета Ан-28 КБ "Антонов".

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Стивен Спилберг

Один из самых кассовых режиссеров Голливуда и совладелец студии DreamWorks Стивен Спилберг обладает самолетом Bombardier Global Express. Самолет Спилберга стоит $50 млн.

Бред Питт

В 2013 году Питт купил винтажный Supermarine Spitfire времен Второй Мировой войны за 3,3 миллиона долларов и стал сертифицированным пилотом, чтобы иметь возможность управлять уникальным самолетом самостоятельно.

Хотите ощутить себя звездой? В нашей компании вы можете арендовать практически любой самолет из списка.

Морган Фримен

Еще один обладатель лицензии пилота, Морган Фримен владелец 4-х самолетов: Cessna Citation 501, Cessna 414 (целых 2) и Emivest SJ30. Стоимость каждого из них порядка 500 000 $.

Когда появился Конкорд


Все части самолета собирались во Франции или в Великобритании, кроме стоек шасси. Их доверили Испании

Характеристики Конкорда

Самолеты футбольных клубов России

Зенит (Санкт-Петербург)

Самолет ФК "ЗениТ"

До недавнего времени команда летала на Boeing 737-700 компании «Газпромавиа». Интересно, что база компании находится в Москве, поэтому перед очередным вылетом команды крылатая машина летала из столицы в Питер без пассажиров.

Сейчас у питерского клуба почти свой Airbus A319 компании «Россия», окрашенный в соответствующие цвета «Зенита». Но самолёт выполняет и обычные пассажирские рейсы.

Самолет ФК "ЦСКА"

Партнёр клуба – Аэрофлот. Обычно в распоряжение армейцев выделяется Airbus A319.

Следует отметить, что в ангаре Аэрофлота, согласно договору, стоит ещё Сухой Суперджет-100 (RRJ-95B), который раскрашен в цвета футбольного клуба, но в небо с командой он пока не поднимался.

Спартак

В феврале 2020 года москвичи подписали контракт с «Уральскими авиалиниями». Перевозчик будет обслуживать команду и за это получит право размещать на фюзеляжах своих самолётов фотографии игроков и эмблему и цвета клуба.

Читайте также: