Сплав по мане от нарвы до берети

Обновлено: 20.05.2024


Зима уже в разгаре и вот уже ударили первые тридцатиградусные морозы и временами всплывают в голове летние сплавы и сопутствующая их рыбалка. Вот хочу поведать вам историю одного сплава по реке Мана с Нарвы до Берети 17-21 августа, протяжённость маршрута 160 км. Был с родственником Витей, на двух лодках. Вода была большая и мутная, чем ближе к Берети тем мутнее была. Три дня солнце, два дня дождь. Половина впадающих речек в Ману с бурным грязным потоком, особенно Лейба. Хариус ловился, но не очень. Работал в основном фиолетовый кембрик, мухи перепробовал все что были, но ни одного хариуса поймано не было. Из трофеев хариус 345 грамм остальные поменьше в общем поймано около 60 штук, мелочь не в счёт вся отпущена. Не большая щучка попалась на блесну № 4 чёрная с жёлтыми точками, которую в последствии оторвал и ещё три леночка на блесну Мерs №2 цвет меди, не большие до 500 грамм также отпущены. На стоянках ловил ельца и пескаря, в отличии от хариуса ловились исправно. Главное отдохнул и был очень рад, что родственник пригласил на сплав. Хорошая прогулка получилась. Попробовал все фотки собрать в виде слайд-шоу, ну а что из этого получилось увидите сами. Всем пока. Ни хвоста, ни чешуи.

Сплав по Мане. Инструкция от А до Я. Часть 4

Сплав по Мане

Привет!

В предыдущих статьях, начиная с этой Сплав по Мане. Часть 1, мы говорили о том:

  • почему сплав по Мане – это здорово
  • на чем сплавляться
  • что брать с собой
  • как грести и вести себя на воде

В этой статье я расскажу:

  • как обустроиться на ночлег,
  • как приготовить вкусный ужин,
  • особенности таежного костра,
  • как «гасить» клещей.

ЗАБРОСКА

В 05:35 в субботу мы не выспавшиеся, помятые, но счастливые прилетели в Красноярск. Аэрофлот немного задержал рейс. Видимо после пандемии пока что не восстановили логистику перелетов. Ну, да ладно. Тридцать минут - не страшно.

Ландшафт в Красноярске, почему то напомнил приземления в аэропорту Цюриха Ландшафт в Красноярске, почему то напомнил приземления в аэропорту Цюриха

Первое, что сразу бросается в глаза после выхода из аэропорта,… хотя, нет, скорее в нос - это запах ели. Прям он очень тут сильный. Сразу понимаешь, что ты прилетел в "лес".

На Mazda CX7 нас встретила Анна на парковке аэропорта, и мы, заехав в магазин за печеньками, поехали к месту заброски в поселок Береть, откуда должен был начаться наш сплав. Всего, за день, по реке, мы должны были пройти 85 километров, и высадить нас предполагалось на турбазе, недалеко от поселка Манский, где у нас был забронирован номер с двумя односпальными кроватями, которые мы хотели сдвинуть вместе, сделав одну двуспальную. Это был идеальный план, которому естественно, не суждено было сбыться.

Дорога до Беретя была живописной. Особенно, когда мы свернули на грунтовку. Ты едешь по тайге и внутри тебя рождаются непередаваемые ощущения, что ты где-то далеко, в центре России, в непроходимом лесу, где живут медведи и бурундуки. Едешь к месту заброски, в какой-то поселок, чтобы от туда проплыть еще по более диким местам, куда даже невозможно подъехать на машине. Где просто нет дорог, сплошная тайга.

Мы, вылупив глаза, смотрели в окна машины, и Анна даже решила спросить:

- А что вам так нравится то?

- Как что, это же круто, ну посмотрите какой тут лес.

- Ну, обычная тайга, в Красноярске то кроме нее особо ничего нет.

- Так в этом и есть кайф, что ты в настоящей тайге, в дикой природе, куда машины толком проехать не могут. Мы никогда же не были в таком месте. Тут нереальная энергетика. Мы бывали в горах, на озерах, на океане, на песчаных дюнах и т. д., а вот в тайге никогда не были. Это что-то новое для нас, пока что неизведанное . Новый живой организм.

Пока ехали по разбитой грунтовке, смотрели в окно и наслаждались непроходимым лесом. Изучали хвойные породы деревьев, и больше всего хотели увидеть елку, на которой растут кедровые шишки. Конечно же, нам ее показали. Это прям было удовлетворение.

Через пару часов были уже в Берете, где нас ждала лодка, капитан и пьяные крики компании, празднующей выходные на другом берегу реки.

Мы заехали в местный магазин типа "Сельпо", прикупили три тёмные бутылки светлого, чипсы и стали готовится к отплытию.

Береть - это дыра, где есть пару маленьких магазинов, несколько домов, деревенский туалет обтянутый дырявым баннером и куча мусора на берегу реки. Отсюда отплывают все паромы, и всё ненужное сваливают в кучи. Наверное, их потом убирают, но судя по тому, как тут все загажено, делают это крайне редко.

Сплав по Мане. Инструкция от А до Я. Часть 5

Сплав по Мане. Часть 5

Привет!

Похоже, это предпоследняя часть инструкции, охватывающей все нюансы самостоятельного сплава по Мане.

Комары, мошка, оводы, слепни

Не бывает практически так, чтобы вся эта рать была в воздухе одновременно. У них какая-то сезонность. Бывает, что пару недель комаров вообще нет. Зато нет-нет, слепень какой норовит цапнуть. И наоборот. В начале и конце сезона не бывает вообще никого в воздухе кровососущего. Благодать. Только зябко. 🙂

Проблема в любом случае решается реппелентом. Лучше если реппелент на руки, а на лицо москитная сетка.

Я репеллентом пользовался всего пару раз. Москитной сеткой ни разу. Не было столько кровососов, чтобы прятаться за сетку. Не попадал, видать, ни разу.

Репелленты от летающих и от ползающих разные. Не перепутайте.

Ну и пусть вас греет тот факт, что летающих ядовитых мерзавцев нету. Ни малярийных комаров, ни мух це-це.

Как «гасить» медведей

Вот это видео, где его чуть не сожрал медведь.

У Попова ни ружья, ни карабина с собой никогда не бывает. Сплавляется от на маленькой одноместной надувной лодочке. Типа нашей транспортной.

Что нужно знать о медведях

Если не зима, если медведь не ранен, если понял, что перед ним человек – вы ему не нужны.

Более того, здоровый нормальный медведь избегает встречи с человеком. А если таковая случайно произошла – старается смотаться как можно скорее.

Боится – костра, громких звуков.

Любит – запах еды. Ну и саму еду. 🙂

Антимедвежьи правила

Нет ружья? Не повод, чтобы не плыть. Возьмите с собой, например, вот подобную дудку.

Местные

Берега Маны

Я не встречал.

Знакомый попадал в ситуацию.

Плыли компанией. С женщинами.

Вечером стали на ночевку. Видимо, недалеко от деревни.

Тут же присел и завелась долгая, нудная, ни о чем, никому не нужная тягомотная беседа. Тут и водочка была. И после нее градус беседы стал более напряженным. Как-то так неожиданно и неприятно.

Вобщем чудом обошлось.

Поэтому общее правило – будьте вежливы по-таежному.

В праздные разговоры не вступать.

ПОДГОТОВКА

Вылетали мы из Москвы в 20:25 в пятницу и прилет у нас был в 05:05 утра в субботу. Все наше сопровождение по туру мы заранее бронировали в компании "Мана сплав" . Можно было взять индивидуальную экскурсию на моторной лодке, а можно весь маршрут проплыть на пароме с двумя ночевками в палатке за 4000 рублей с носа в компании еще сорока пьяных человек. Паромы это тот еще "экспириенс". А, тем более "сибирские паромы" - это вообще экстрим.

Про них мы расскажем в отдельной веселой статье. Но словами это сложно передать, лучше быть участником событий, чтобы ярких эмоций получить на год вперед.

Так как у нас был только weekend, мы вынуждены были взять моторку. Главным нашим желанием было пройти весь маршрут и посмотреть всё за один день. Есть хайпожорики, а мы природожорики . Если есть маршрут, то нам, во что бы то ни стало, нужно увидеть его весь. И мы будем придумывать, как это сделать при ограниченном количестве времени. Отсюда у нас и родился запрос в google: «Сплав на моторной лодке по Мане».

Руководитель компании Анна нам все рассказала: что мы увидим, и, что мы вообще успеем за этот день. Ее муж Александр был нашим "капитаном" лодки и так же проконсультировал будущих «таежников» по маршруту. Мы согласились отдать кровные 15 000 рублей за незабываемое приключение этого лета. На следующий день, после подтверждения тура мы получили договор на обслуживание, внесли предоплату и стали ждать вылета.

Как обустроиться на ночлег

Ищем стоянку на сплаве

Преимущество катамарана перед маленькой лодкой в том, что если есть с собой газовая плитка и баллон, то можно организовать кухню прямо на борту.

И не сходить на берег, чтобы приготовить обед.

И плыть себе потихоньку, рыбачить, наслаждаться.

Но ночевать все-равно нужно на берегу.

Поэтому о ночевке заботимся заранее.

Примерно за 2-3 часа до того, как начнет темнеть, нужно уже начинать внимательно присматриваться к берегам. Учтите, что от Выезжего Лога до Нарвы обустроенных стоянок не очень-то много. Поэтому тем более нужно к ночевке готовиться заранее.

С другой стороны, Мана – река не самая дикая, поэтому даже до Берети нет-нет, да видны стоянки.

А ниже Берети их просто полно.

Береть – поселок на берегу Маны. От Берети начинаются так называемые «маршруты выходного дня». Люди приезжают в пятницу утром и приплывают в Усть-Ману в воскресенье вечером. В «высокий сезон» за выходные сплавляются около 10 000 человек.

Стоянку можно определить издалека по вырубленным в мягком грунте ступенькам на крутой берег.

Тогда не зеваем – налегаем на весла и быстро пристаем к берегу.

Сначала нужно пройтись по месту предполагаемой ночевки, осмотреться.

Оценить – нравится ли субъективно.

Есть ли ровная площадка для палатки.

Вечер на Мане. Сплав.

Не навалили ли туристы мусора.

Если все устраивает, то вытаскиваем на берег катамаран. Можно совсем не выносить его из воды, если берег крутоватый. Тогда вытаскиваем, насколько позволяет место.

Но в любом случае обязательно привязываем катамаран капроновой 8 мм. веревкой (о ней я писал в этой статье) к ближайшему дереву. На всякий случай. Чтобы за ночь течение потихоньку не вытащило катамаран в реку. Тогда утром выйдете из палатки: «Ой, а где плот?!».

Далее, в зависимости от состава группы – лучше распределить обязанности (иначе – если будете делать всё «в одно лицо», то до темна не управитесь).

Кто-то ставит палатку, кто-то готовит ужин, кто-то устраивает костер.

Как поставить палатку – написано в инструкции к палатке.

Важный момент в установке палатки и не указанный в инструкциях. Прикидывайте направление ветра и место, где будете разводить костер. Ставьте палатку с запасом так, чтобы искры от костра не долетали. Сейчас ткани такие, что промокают плохо, зато прогорают вмиг. Искорка = дырочка. Зачем вам дуршлаг вместо палатки?

Насчет ужина

Если вы рыбачили, то рыба у вас, скорее всего, уже есть. Если вы прочитаете мою статью про рыбалку, то она у вас есть с вероятностью 99,99%, в количестве, достаточном на уху для компании в 6 человек.

Тогда делайте уху.

Ингредиенты я перечислил в этой статье.

Здесь приведу самый лучший беспроигрышный рецепт, который знаю.

Можно готовить на костре, а можно и на газовой плитке.

Отличия не заметите, если примените маленькую хитрость. О ней далее.

Ручей впадает в Ману

Вот, например, один из многочисленных ручьев, впадающих в Ману

Итак, в кастрюлю или котелок наливаете воду. Можно из Маны, но мы всегда набирали из впадающих в реку ключей.

Почистите картофель, морковку и лук. Картофель и морковку порежьте крупно.

Лук не режьте. Оставьте целой луковицей.

Вода закипела – закладывайте очищенный и нарезанный крупно картофель, целую очищенную луковицу, 2-3 горошины душистого перца.

Смотрите, чтобы кипело не очень бурно. Так… слегка. Умеренно.

Пока почистите рыбу.

Через 10 минут после того как заложили картофель, морковку и лук, бросайте в кипяток:

  1. черный свежесмолотый перец,
  2. лавровый лист,
  3. посолите.

Еще через 3 минуты:

  1. выжмите в котелок 1/3 лимона (следите, чтобы в уху не попало ни одной лимонной косточки! Иначе будет горчить!)
  2. выжатый лимон туда же, в котелок бросайте (без лимонных косточек!),
  3. ½ столовой ложки спирта или 1 столовую ложки водки – не в себя, а в котелок. В себя – можно потом.

Достаете один такой сук. Постучите о полено или что-нибудь. Только не об землю. То есть стряхните с горящей стороны лишнюю золу.

И суньте на пару секунд горящий сук в котелок.

Чтобы потушить пламя.

Еще раз попробуйте на соль-перец и готовность овощей. Будьте готовы к тому, может быть придется подсолить. Рыба берет в себя соль. А рыба, как вы помните, закладывалась после первого соления.

И не переусердствуйте с перцем. Дело в том, что когда пробуешь, черный перец начинает чувствоваться через 20-30 секунд. Если погорячиться и тут же еще доперчить – можно переперчить. Но если подождете после пробы с минутку, то уже объективно оцените послевкусие на тему – достаточно перца или добавить.

Если все ОК – снимайте котелок с огня.

Вечер. Сплав по Мане

Вот к этому времени ужин желательно уже приготовить

Луковицу выкиньте, остальное ешьте.

С остальной едой – как ее есть – разберетесь сами. 🙂

Про горячительные напитки – вовсе не дерзаю объяснять. 🙂

Костер

Обычно на стоянках, рядом, всегда можно найти одно-два поваленных ветром или людьми дерева.

Бензопила вам на что? Берите и нарезайте чурок.

Если рядом со стоянкой на берегу в воде или рядом с водой лежит бревно – отлично.

Да, оно пропиталось водой.

Но, что удивительно, если положить 2-3 таких чурки в костер вместе с сухими чурками, то они будут гореть до утра. Очень долгоиграющие. Имейте в виду, что пропитанное водой дерево очень тяжелое. Нарезайте небольшие чурочки. А то пока донесете до костра – мало ли… 🙄 Особенно если у кого были проблемы с позвоночником.

Нет, не пугаю, но в тайге лишняя предусмотрительность и осторожность никогда лишней не бывает.

Если идет дождь, то пригодятся те самые сухие 2-3 поленца и растопка, о которых я писал в этой статье.

Чурок наложите прямо горой сверху. В этом случае, даже если всю ночь идет дождь, внутри этого огненного домика огонь будет гореть. И даже сильный дождь вряд ли его затушит.

Внимание! Не сушите обувь слишком близко около костра. Или на камнях, которые почти в огне. Я выдел хорошие кроссовки, которые после такой сушки стали нехорошими. А денег стоили рублей 6000.

Осторожно около костра в дождевике. Они сейчас синтетические. Ни разу не брезентовые.

Поэтому малейшая искорка = дырочка.

Потом будете удивляться, почему вдруг дождевик стал промокать.

Если дождь идет, а нужно посушить одежду.

Воткните в землю 3-4 полутораметровых палки вокруг костра. Примерно так:

Сушим одежду под дождем на сплаве по Мане

Ставить импровизированную сушилку нужно со стороны ветра, чтобы искры от костра не летели в сторону одежды.

Теперь вырубите палочки, длиной 50-80 см. и прикрепите их скотчем к торцам воткнутых палок. Вот так:

Сушилка на ночь

Вбейте в опорные палки гвозди. Сантиметров на 10 ниже перпендикулярных палочек. На гвозди натяните капроновую веревку (в списке есть), которая 3 мм. толщиной. На нее будете вешать одежду которую нужно просушить.

И сверху накройте эту конструкцию пленкой (и про нее я писал здесь) сверху и со стороны, противоположной костру.

Должно получиться как то так:

Как «гасить» клещей

На плоту одевайтесь как угодно. Хоть никак.

На берег и в лес – в антиклещевом костюме.

Лучше типа БиоСтоп.

У него куча заслонов и ловушек для клещей. Плюс ткань обработана антиклещевым составом, который выдерживает кучу стирок. Этот состав с кожей не контактирует. Так устроен этот костюм:

Костюм БиоСтоп для защиты от клещей

Производитель утверждает, что за все годы, сколько они эти костюмы шьют и продают, ни один человек не был укушен.

Я себе и семье такие прикупил. Подтверждаю – не кусали.

Конечно, если жара и пристаете к берегу на несколько минут, то можно и не одевать костюм.

Но тогда тотально осматриваться сразу как вышли из леса.

Лучше даже заходить в лес, коли жарко, в трусах и тапочках.

Тогда клеща видно сразу.

И вот, что еще думается. Судите сами. Сколько у вас знакомых покусали клещи? Вообще.

А сколько из них заболело энцефалитом?

По статистике, заболевает только 1 из 50 укушенных вампиром клещом.

А мне уже полвека… почти… )

У моих знакомых есть такие знакомые. Да. Про двух человек заболевших смог вспомнить. Что характерно – оба пожилые. Может дело в иммунитете?

Что интересно, местных, которые живут в тайге, клещи кусают гораздо чаще, чем не местных. Но они не болеют. Никогда. Есть предположение, что дело в том, что они пьют молоко своих коров. Коровы бродят по таежным пастбищам. Их кусают клещи. Коровы переболевают. Так… слегка. Зато вырабатывают антитела. Которые оказываются в молоке. Которое пьют местные. И тем самым как бы вакцинируются.

Костюм Росомаха

Костюм Росомаха. Отличается от БиоСтопа тем, что не пропитан изначально стойким к стиркам акарицидным средством

Мой приятель 5 лет прожил в тайге. Кусали клещи его сотни раз. Не болел ни разу.

Однако в прессе неслабый ажиотаж каждой весной.

Как вы думаете – почему?

Да потому что страховые компании очень хорошо зарабатывают на этом.

Страхуются почти все.

Это бешенные деньги.

А кто будет страховаться, если проблемы нет?

Так что мой вывод. Быть начеку – стоит. Но бояться – нет. Опасность заболеть от укуса клеща – ничтожная.

Даже просто быть укушенным в костюме БиоСтоп – вероятность околонулевая.

Разумеется это не реклама за деньги. БиоСтоп мне не платит. Хотя жаль. 😉

Если у вас обычная одежда, костюмы БиоСтоп или Росомаха в вашем городе не продаются, то просто купите средство от клещей. Только не репеллент, то есть отпугиватель. А именно акарицидные средства.

Они наносятся на одежду. Только при этом вас в этой одежде быть не должно. 🙂

Выйдите на улицу, положите одежду на землю, нанесите на одежду не жалеючи. Подождите минут 20. Можно надевать. Держится суток 10-14. Но если намочится одежда, то в отличие от БиоСтопа, акарицид стечет. Нужно просушить и снова нанести.

Я ни разу не пользовался ни репеллентом, ни акарицидными.

Хотя нет, репеллентом раз пользовался. Но не от клещей, а от комаров.

Комары, мошка, оводы, слепни

Хотя нет. На сегодня хватит.

В следующей статье раскрою вот такие темы:

Остались вопросы? Есть пожелания раскрыть глубже какую-либо сторону сплава по Мане?

Пишите в комментариях ниже.

Маршруты сплава по Мане

Манские плёсы

Сплавляться, как я уже неоднократно говорил, в спокойном таком, неспортивном режиме можно с Выезжего Лога.

Выше есть 2 порога, пройти которые можно только при соответствующей подготовке.

А вот ниже Выезжего Лога сложность сплава имеет категорию №1. То есть самый простой вариант.

Вот такие деревеньки и поселки есть по ходу сплава:

Еще встречаются кордоны заповедника «Столбы». Это ниже Берети.

Расстояния вот такие:

На расстоянии 3 часов плавания от Выезжего Лога увидите железнодорожный мост. Сразу за ним, на левом берегу есть стояночка. Тут же озеро. В нем можно купаться. Вода теплее, чем в Мане.

Время на маршруты

Выезжий Лог Усть-Мана – 9 дней

Выезжий Лог – Береть – 5 дней,

Выезжий Лог – Нарва – 3 дня,

Береть – пос. Манский – 2 дня,

Жержул – Береть 3 дня,

Нарва – Жержул – 2 дня,

Лукашевич – Нарва 2 дня,

Нарва – пос. Манский – 7 дней.

Если не торопитесь, пораньше останавливаетесь на ночлег, попозже просыпаетесь, часто останавливаетесь, то спокойно умножайте вышеуказанные дни на 1,5.

Вот, пожалуй, и всё.

Саша проконсультировался с рыбаками и получил такой ответ, что, типа, это очень серьезно всё, что река ошибок не прощает, что с вами должен быть хотя бы кто-то один бывалый.

Бывалые среди моих друзей, конечно, есть. Только вот все были заняты другими делами. В этот раз плыть никто не мог. А мне в другое время было неудобно.

Поэтому я приехал к товарищу – Андрею – опытному сплавщику.

Приехал. Сидим. Пьем чаек.

Андрей начал его успокаивать:

«Саша, во время сплава у тебя будет только одна задача – выжить. Первая опасность – медведи. Сейчас они голодные и кому-то

Андрей

из вас нужно будет ночью не спать и колотить ложкой в котелок, чтобы отпугивать. Можете делать это по очереди.

Вторая опасность – клещи. К берегу лучше не приставать. Да и берега вы не рассмотрите толком. Увидите что берега шевелятся и постоянно меняют конфигурацию. Это скопление клещей на самом деле.

Ну и третья опасность – пороги. Если не имеешь разряда по водяному слалому, то действительно, на Ману лучше не соваться.

Стоянку ищите заранее. А то быстро стемнеет и придется плыть наощупь. Будете веслами отталкиваться от берега. Если весло будет вдруг упираться во что-то мягкое – не бойтесь – это медведь. Они ночью по берегам стоят – караулят.»

Я сижу – рот раскрыл. Вот «успокоил».

Вобщем, в итоге, поплыли мы. Все – в первый раз.

Очень скоро убедились, что сплав категории №1. То есть, если вы, дорогой читатель, внимательно ознакомились со всеми частями этого блокбастера «Сплав по Мане», выписали всё что нужно, то всё у вас пройдет как по маслу.

На этом почти всё. Осталась статья про рыбалку. Ждите, скоро будет.

Сплав по реке Мана часть 1: подготовка, надувная лодка и самое красивое место на реке

Мы давно хотели попасть в Красноярский край на реку Мана. Много изучали информации в интернете о ней. И вот закрытые границы с подвигли нас купить билеты в Сибирь на одни из выходных августа 2020. Главное желание было побывать там, где нет дорог, нет цивилизации, нет мобильной связи. Побывать в дикой природе, в самой её глуши. Ну, и показать Ире новый формат путешествия, который я (Дима) когда-то испытал, побывав на сплаве на реке Чусовая.

Билеты выбрали не самые дешевые, но главным критерием было, чтобы не отпрашиваться с работы и, чтобы получились полноценные выходные. Как говорится, с раннего утра субботы до позднего вечера воскресенья быть активными и исследовать новое.

Про общий бюджет поездки расскажем в самой конце нашего рассказа, чтобы вы понимали, за какие приключения мы заплатили такую цену.

Сплавы по Мане на двухпалубных плотах с моторами






Сплавляться по ней едут люди не боящиеся сменить городской быт на писк комаров, вечерний костер, утреннюю прохладу, слякоть дождей, туманы и прочие невзгоды походной жизни. Совсем как в другой песне: "А я еду, а еду за туманом, за туманом и за запахом тайги"…

Компания АЛЬТАМИРА организует сплавы по реке Мана на двухпалубных плотах на гандолах с моторами.
Мы проводим сплавы по Мане на участках:
От с.Нарва до пос.Жержул. Изюминкой этого участка является Семенов утес, а также возможность вдоволь накупаться. Кроме того, на этом участке есть возможность дополнительно к сплаву организовать экскурсию в пещеру.
От пос.Жержул до пос. Береть. Этот участок самый протяженный. На середине пути вам встретятся Урманские скалы. При желании и наличии времени, вы сможете подняться наверх и увидеть Ману с высоты птичьего полета.
И, наконец, сплав на традиционном нижнем участке реки: от поселка Береть до поселка Манский. На этом участке тоже есть красивые утесы (Изыкский др.). Сплавляясь здесь, вы своими глазами увидите, что такое Манский карнавал: верениц плотов, лодок, ПСНов идут сплошной чередой, а на берегах отдыхает множество людей.

Корпоративным клиентам и группам мы предлагаем сплавиться на плотах категории «Комфорт» - это большие плоты с моторами – у вас будет больше времени отдохнуть на берегу, не спеша проснуться утром, наверстать время, прокатившись «с ветерком».

Для солидных клиентов мы предлагаем сплав на плоту категории «VIP». Большие двухпалубные плоты с тентами от дождя, биотуалетами. Кухня укомплектована холодильником, что делает возможным более расширенное меню. Лагерь на любом участке сплава на отдельной от других отдыхающих поляне, заранее устанавливает бригада инструкторов. Туристы размещаются в новых двухместных палатках, предоставляются новые спальные мешки и вкладыши. Наши повара готовят разнообразное меню по выбору клиента. Доставка на маршрут комфортабельным автобусом.

Небольшим группам, желающим сплавиться только своей компанией, мы предлагаем арендовать плот. В этом случае необходимо будет оплатить минимальную загрузку плота - 20 мест.

Компания "Альтамира" проводит сплавы для школьных групп. Во время сплава ребята обучаются основам водного туризма и походным премудростям.

Сплав на катамаранах будет интересен небольшим компаниям, молодежным группам и группам школьников, семейным группам с детьми. Управлять катамараном – это почувствовать романтику дальних странствий и приключений!

Мы предоставляем:

1. Трансфер от города Красноярск до места начала сплава (автобус/микроавтобус).

2. Сплав на плоту или катамаране.

3. Все необходимое для сплава оборудование и снаряжение согласно классу сплава: палатки, спасжилеты, аптечка, (газ, мангал, биотуалет – на плотах).

4. Питание во время сплава (если включено в стоимость услуг)

5. Организация «Манской бани», таежной дискотеки на второй стоянке.

6. Работа инструкторов по организации сплава и управлению плотом.

7. Страховка от несчастного случая.

Заезд на маршрут в пятницу после обеда, возвращение в г.Красноярск в воскресенье вечером.

Сбор группы в 16:00 часов на Предмостной площади около нашего офиса (пр.Красноярский рабочий, 179)

Для корпоративных групп автобус подается в оговоренное в договоре место отправки.

Правила участия в сплаве, Экипировка, Техника безопасности: Памятка туристу на сплаве по Мане

Чем заняться на сплаве?

Преимущества сплавов с компанией АЛЬТАМИРА:

· обеспечение плотов всем необходимым снаряжением и оборудованием, согласно требованиям ГИМС;

· опытные инструкторы, прошедшие специальную подготовку;

· организация полноценного питания с салатами, бутербродами, фруктами и даже походными тортиками во время сплава;

· обеспечение безопасности во время сплава (инструкторы обладают навыками оказания первой доврачебной помощи);

· возможность отметить любой праздник (различная тематика сплавов, услуги аниматора);

· скидка 5% постоянным клиентам, скидки детям туристов!

· сплавы на льготных условиях для школьных групп (2 педагога бесплатно);

· туристы, купившие путевки на сплав по Мане, могут одновременно приобрести путевки на другие маршруты на льготных условиях!

Компания«АЛЬТАМИРА» желает Вам «Счастливого пути!»,

как по Мане, так и по жизни!

Прайс

Сплавы по Мане в 2021 году

Стоимость сплава КОМФОРТ

на человека с питанием

4 500 рублей

4 500 рублей

5 100 рублей

5 700 рублей

6 300 рублей

6 500 рублей

6 500 рублей

6 500 рублей

6 500 рублей

30 июля-01 августа

6 000 рублей

5 500 рублей

13-15 августа

4 500 рублей

20-22 августа

4 500 рублей

Рекомендации

Поздравляем: Вы приобрели путевку на активный маршрут «Сплав по реке Мана»! Чтобы ваше путешествие было комфортным и приятным, необходимо познакомиться с правилами участия в сплаве, Правилами техники безопасности и взять с собой необходимые на сплаве вещи. Если Вы будете соблюдать наши рекомендации, то, мы уверены, Вы останетесь довольны проведенным на природе временем!

1. ПРАВИЛА УЧАСТИЯ В СПЛАВЕ НА ПЛОТАХ.

Ваш сплав организован компанией «Альтамира». Для управления плотом, организацией отдыха туристов на плоту находятся два инструктора, один из которых является капитаном плота – руководителем сплава.

С первого же дня вы становитесь участниками маршрута, членами группы и поэтому все ваши дальнейшие действия должны быть согласованы с руководителем маршрута (капитаном плота, инструктором).

собрать плот до приезда группы;

познакомить туристов с правилами пользования оборудованием плота и снаряжением;

провести инструктаж по технике безопасности на сплаве, осуществлять контроль за соблюдением туристами Правил ТБ;

управлять плотом, в случае поломки, прокола гандолы, осуществлять ремонт;

выдавать (и принимать) туристам снаряжение (палатки, спальные мешки, коврики), инвентарь (шахматы, мячи и прочее); следить за исправностью, ремонтировать;

оказывать помощь туристам в установке палаток, пользовании газовой плитой при самостоятельном приготовлении пищи;

оказывать первую доврачебную помощь, выдавать из аптеки плота медикаменты, при заболевании туристов; пополнять аптеку;

опорожнять и ополаскивать биотуалет;

заготавливать дрова и топить баню;

контролировать график сплава: своевременный подъем туристов и отплытие плота от стоянки.

Инструктора несут ответственность за вашу жизнь и здоровье! Поэтому просим вас незамедлительно выполнять команды инструкторов во время прохождения маршрута: на реке есть опасные участки (камни, отмели, топляки, расчески) и вовремя поданная инструктором команда поможет вам избежать травмирования или падения с плота! Потом в спокойной обстановке можно выяснить у инструктора, какими обстоятельствами была вызвана эта команда.

При посадке на плот рекомендуем старшему группы сразу познакомиться с инструкторами – вам будет легче решать возникающие вопросы. Если вы столкнулись с равнодушием и невнимательностью к вашим проблемам со стороны инструкторов – пожалуйста, сообщите нам по приезду – компания примет меры!

При посадке на плот ваши вещи следует разместить в свободных рундуках, в баулах по бортам плота, или под тент на вторую палубу. Продукты складываются под столы и в рундуки.

Для сплава по реке Мана используются плоты на надувных элементах: камерах или гондолах. Будьте осторожны в обращении с острыми предметами: ножами, вилками, шампурами. При купании старайтесь на трогать гандолы или камеры.

Во время сплава вы можете сидеть за столом на первой палубе, загорать лежа или сидя на второй палубе. Вы можете рыбачить с плота, но следует соблюдать осторожность во избежание падения с плота, повреждения других туристов вашими снастями. Осторожность нужно соблюдать при причаливании к берегу: возможна резкая остановка, и если вы будете стоять, или неустойчиво сидеть, то можете упасть или травмироваться.

В дождливую ветреную погоду рекомендуем надеть накидку от дождя – ветром может забрасывать капли дождя! Ходить по мокрой палубе, трапу также следует осторожно.

Купаться в реке лучше всего во время плановых стоянок или остановок. При купании во время движения есть опасность отстать от плота. При купании необходимо находится в пляжной обуви на застежках, чтобы не поранить ноги о каменистое дно, коряги или настилы плота. Особенно осторожно нужно выбирать место для ныряния, не нырять на ходу с плота, не нырять со второй палубы: каждый год туристы, пренебрегающие этими правилами, травмируются!

Питание на наших сплавах – 3-разовое: завтрак в 9/10 часов, обед в 14/15 часов, ужин в 19/20 часов. По вашей просьбе повар во время сплава поставит и вскипятит чайник! Пожалуйста, не забывайте свой набор для приема пищи: кружка, ложка, тарелка, нож!

Следует быть осторожным рядом с газовой плитой, вы можете обжечься, а еще хуже перевернуть котел и ошпариться!

Обеспечение группы питьевой водой из родников, впадающих в Ману. Их чистота и отсутствие химических примесей не вызывают сомнения. Но все равно не рекомендуем вам пить некипяченую воду!

Для сбора мусора на корме закреплены мешки: для бутылок и банок, для бумаг и других сжигаемых отходов. Пищевые отходы собираются в ведро (очистки, овощи и пр.) а затем вываливаются в лесные туалеты или служат прикормкой для рыб (хлеб, каши).

В июне – первой половине июля мы рекомендуем вам прежде, чем сойти на берег обработать одежду репеллентом «Антиклещ» для отпугивания клещей. Им же можно обработать место установки палатки и снаружи саму палатку. Старайтесь осматриваться и осматривать друг друга! Без необходимости не рекомендуем вам гулять по лесу.

На второй стоянке инструктора приготавливают «Манскую баню». Процесс топки бани занимает около 3-х часов: за это время каменка набирает достаточный объем тепла. Затем убираются угли и каркас накрывается тентом. При пользовании баней будьте осторожны: не толкайтесь, держитесь подальше от каменки, аккуратно подливайте на камни кипяток, чтобы не ошпарить себя и других туристов, осторожно выходите из банной палатки, чтобы не поскользнуться.

2. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ СПЛАВЕ НА ПЛОТАХ.

Любые маршруты на воде связаны с определенными опасностями: травмирования при падении с плота, при попадании под плот, при нырянии со второго этажа, утопления при купании в нетрезвом виде и пр. Поэтому при подписании договора с руководителем туристской группы мы оговариваем правила поведения на маршруте и правила ТБ. Помните, что если с Вами что-либо случиться, то возникнут проблемы для всех участников сплава!

Корень всех несчастных случаев на Мане — в злоупотреблении спиртными напитками. Поэтому мы настоятельно рекомендуем туристам не терять чувство меры и при сборах на Ману взять курс на отдых в общении с природой, а не с зеленым змием!

Также просим не искушать наших инструкторов! Ведь у инструктора две задачи: чтобы сплав Вам понравился и чтобы Вы вернулись домой живыми и здоровыми. Поэтому инструктор во время сплава «НА ПОСТУ».

Собираясь в тур, помните, вокруг Вас будут чужие люди, со своими привычками и своими взглядами на жизнь. Не вступайте в серьезные споры, относитесь с уважением к другим участникам сплава.

Помните: каждый пункт правил техники безопасности написан кровью!

ТУРИСТ обязан:

Выполнять требования инструкторов на маршруте, связанные с безопасностью путешествия, выполнением правил пользования туристским снаряжением и оборудованием плота;

Оказывать посильную помощь экипажу в борьбе за живучесть судна при аварии, в сложных погодных условиях, или при преодолении отмелей;

Во время сплава быть одетым в спасательный жилет;

Быть осторожным на плоту во избежание падения в воду;

Соблюдать осторожность при передвижении на маршруте: в плохую погоду, при скользких, мокрых дорожках, настилах, склонах, при плохом самочувствии пользоваться помощью инструкторов или других участников путешествия;

При нахождении на второй палубе находиться в положении сидя или лежа;

При купании находится в пляжной обуви;

Соблюдать осторожность при заготовке дров, при пользовании пилой, топором, режущими, колющими предметами;

Соблюдать осторожность при пользовании туристской баней;

Соблюдать осторожность при пользовании и вблизи электроприборов;

Быть осторожным и не курить вблизи газового оборудования, легковоспламеняющихся предметов и жидкостей;

Иметь в наличии крем от загара, репелленты от кровососущих насекомых: комаров, клеща;

Иметь в наличии теплые вещи (в ночное время возможны резкие перепады температур), накидку от дождя на случай непогоды;

Иметь индивидуальную медицинскую аптечку (при наличии специфических заболеваний);

Во избежание заболеваний клещевым энцефалитом туристы обязаны позаботиться о наличии страхового полиса от укуса заболевания клеща; периодически осматриваться для выявления клещей;

Вежливо и корректно общаться с другими участниками путешествия; оказывать помощь женщинам и немощным участникам.

С пониманием и терпимостью относиться к интересам и особенностям других участников тура;

Участвовать в самообслуживании туристской группы: заготовке дров, приготовлении пищи, установке палатки, если иное не установлено Договором.

Поставить в известность инструктора: о необходимости отлучиться или продолжить путешествие с другой группой, об отсутствии кого-либо из участников путешествия; об укусе клещом и признаках заболевания; при получении травмы или болезни; об угрозе безопасности участникам путешествия;

Плавание в состоянии опьянения;

Спрыгивать в воду перед идущим плотом;

Нырять со средств сплава на ходу, нырять со второй палубы плота, нырять в необследованных местах;

Курить или использовать в палатке открытый огонь;

Отлучаться с плота или бивака в одиночку или без ведома инструктора;

Прыгать (энергично танцевать) на плоту.

Пить некипяченую воду, употреблять в пищу несвежие продукты или незнакомые ягоды, грибы, растения;

Использовать снаряжение и инвентарь Компании не по назначению;

Подниматься на скалы, крутые склоны без веревочных перил или альпинистской страховки; лазать по деревьям;

Брать с собой на маршрут любое огнестрельное, газовое, холодное и др. оружие, а также любые наркотические вещества.

При переезде на автобусе запрещается:

стоять в проходах, передвигаться по автобусу во время движения;

курить, отвлекать водителя разговорами;

высовываться и высовывать руки из окон автобуса;

выходить из автобуса до полной его остановки.

3. ЭКИПИРОВКА, или ЧТО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА СПЛАВ?

Во избежание несчастных случаев, заболеваний и лишних неудобств, просим вас позаботиться о наличии:

Пляжная обувь с застежками, купальник, кепи от солнца;

Крем от загара, репелленты от клеща, комаров, мошки (Антиклещ и другие);

Теплые вещи (в ночное время возможны резкие перепады температур): свитер, теплые носки, куртка;

Накидка от дождя или дождевик на случай непогоды;

Индивидуальная медицинская аптечка (особенно при наличии у туриста специфических заболеваний, аллергии);

Страховой полис от укуса клеща и заболевания клещевым энцефалитом;

Фонарик, для передвижения в ночное время;

Туалетные принадлежности и средства гигиены: бумага, одноразовые платки, зубная паста, щетка, полотенце и др.;

Фотоаппарат, видеокамера, плейер, радиоприемник, книги, журналы, газеты;

Любимые игры: карты, нарды, бадминтон, рыболовные снасти, блокнот, ручку и др.

Все вещи желательно упаковать в полиэтиленовые мешки и сложить в рюкзак или хозяйственную сумку с вкладышем (большой полиэтиленовый мешок).

Если Вы прочитали эти правила и рекомендации, то, мы уверены, сплав пройдет без неожиданных происшествий, а Вы получите множество приятных впечатлений от сплава по реке Мана!

Сплав по реке Мана на катамаранах




Если Вам по душе активный отдых летом на реке, нежели сплав пассажиром на огромном плоту, если Вам хотелось бы самому решать в какую сторону грести и где остановиться, то это предложение - для Вас!
Компания «Альтамира» предлагает Вам сплавиться по Мане на 6-8 местном катамаране! Сплав на катамаранах будет интересен небольшим компаниям, молодежным группам, школьникам, также это отличный вариант для семейного отдыха с детьми. Управляя катамараном, Вы почувствуете романтику дальних странствий и путешествий!

Наша компания предлагает сплав на катамаранах по маршрутам:

пос. Береть – пос. Манский (3 дня / 2 ночи)

пос. Жержул (Унгут) – пос. Береть (3 дня / 2 ночи)

пос. Нарва – пос. Жержул (Унгут) (3 дня / 2 ночи)

пос.Лукашевич – пос.Нарва (3 дня / 2 ночи)

пос.Нарва – пос.Манский (8 дней / 7 ночей)


Группу из 1-3 катамаранов сопровождает опытный инструктор-проводник. Если сплавляются одновременно 4-5 катамаранов, то их сопровождают 2 инструктора. Инструктор находится в составе одного из экипажей, либо сплавляется на отдельной лодке. Главная задача инструктора: общее управление сплавом, разъяснение туристам правил походной жизни и пользования снаряжением.

  • знакомит участников сплава с правилами техники безопасности, с порядком действий в чрезвычайных ситуациях;
  • разъясняет правила пользования снаряжением и инвентарем;
  • показывает экипажам, как собирается катамаран,
  • демонстрирует приемы работы веслом, разъясняет методы управления судном;
  • управляет сплавом: назначает капитанов каждого катамарана, оговаривает с экипажами график сплава, время старта, причаливания на купание, обед и ночлег команды.
  • контролирует соблюдение графика сплава.

Преимущества сплавов по Мане на катамаранах с компанией «Альтамир а»:

  • семейный отдых с детьми и близкими друзьями;
  • возможность сплава на плоту по экзотическим, диким, нетронутым массовым туризмом местам;
  • самостоятельность в управлении судном, элемент приключений: захотели – остановились купаться, захотели – совершили восхождение на красивый утес, понравилось место – остановились на ночлег;
  • свободный график (регламентируется только время и дата прибытия в конечный пункт);
  • возможность рыбалки;
  • обеспечение всем необходимым снаряжением;
  • сопровождение опытным инструктором, прошедшим специальную подготовку;
  • невысокая цена тура, скидка 10% постоянным клиентам, скидки детям туристов;
  • туристы, купившие путевки на сплав по Мане, могут одновременно приобрести путевки на другие маршруты на льготных условиях;
  • сплавы на катамаранах – лучший способ почувствовать себя в одной команде. Движение катамарана будет правильным, быстрым и четким только при слаженной работе всего экипажа;
  • сплавы по Мане на катамаранах – самое удачное сочетание безопасности, скорости, манёвренности, удобства и цены.

Как говорится: «управляй мечтой»!

Программа

Катамаран – это:
. два надувных баллона из прочной ПВХ ткани, которые скрепляются друг с другом рамой из металлических труб и деревянных настилов. Баллоны наших катамаранов имеют длину 6 метров и диаметр 60 см. Каждый баллон для повышения живучести судна разделен на две секции. Ширина рамы 2,4 м. Вещи крепятся на рамах в гамаке между баллонами. Там же «колбасятся» мелкие дети. На каждый катамаран выдается по 6 весел. Теперь вы – экипаж, и от вас зависит, куда плыть.

kat схема.jpg


Универсальность обеспечивает катамаранам весьма широкий диапазон применения: от семейных прогулок по некатегорийным речкам до прохождения суперпрепятствий! Сплавом на катамаране будут довольны и любители помахать веслами и преодолевать препятствия, и любители понежиться в лучах солнца. С каждым удачным маневром, пройденным порогом или шиверой, ваше мастерство будет возрастать.
Минимальная загрузка катамарана – 6 мест + инструктор. При небольших группах (1-2 катамарана) снаряжение и катамаран транспортируются вместе с группой. По прибытии на место начала сплава группа под руководством инструктора накачивает баллоны, собирает катамаран. В конечной точке маршрута группа разбирает катамаран, подсушивает (при возможности) баллоны.
На экипаж каждого плота выдается комплект индивидуального и группового снаряжения. При утрате или поломке снаряжения виновник возмещает ущерб в офисе компании.

Трансфер

Заезд на маршруты в пятницу после обеда, возвращение в г.Красноярск в воскресенье вечером. Сбор группы в 16:00 часов на Предмостной площади, возле ЦАВС.

При сплавах от пос. Жержул желателен заезд в пятницу с утра.

Для корпоративных групп или компаний автобус подается в оговоренное в договоре место отправки.

Читайте также: