Прокат велосипедов в сербии

Обновлено: 19.05.2024

Экскурсия начинается с новобелградской набережной Дуная от легендарного отеля Югославия, где мы возьмем на прокат велосипеды и куда вернемся в конце. В Белграде проложено около 80 километров велосипедных дорожек. Мы не поедем по ним по всем, но посетим интересные районы и набережные города. Протяженность маршрута около 20 км.

Одно из мест — бывший австрийский город Земун. Сегодня это район Белграда, но земунцы очень любят свой город и всегда говорят, что живут именно в Земуне. Чтобы добраться до него, мы проедем по самой приятной набережной Белграда и попадем в этот небольшой уютный городок. Обязательно поднимемся на смотровую площадку на холме Гардош, а если захотите, то и на верхнюю галлерею башни Кула Милениум.

Кроме посещения Земуна, маршрут лежит в самое летнее место в Белграде. Это зона летнего отдыха — Ада Циганлия. Чтобы до нее добраться, мы проедем через весь Новый Белград, увидим «Западные Врата» Белграда, а иначе здание Генекс, и на лодке переправимся на Аду.

Ада Циганлия — любимое место отдыха белградцев. Остров на Саве, превращенный в парк с множеством развлечений, спортивных активностей, кафе и пляжей. Здесь есть футбольное поле, теннисные корты, поле для гольфа, тренировочные стенки для альпинистов и каякинг и яхт клубы. Оборудованная поляна для шашлыков (роштиля, как говорят сербы). Огромное озеро в центре и огромный пляж на нем.

После посещения Ады Циганлии мы вернемся к Дунаю, но не на лодке, а проедем мимо самого нового и самого эффектного моста через Саву — вантового моста на Ади. Катаясь по савской набережной увидим Международный Белградский выставочный центр, бывшую королевскую яхту, строящийся комплекс Белград на воде и обновленную набережную Савамалы. Через Бранков мост вернемся до Ушчья и увидим знаменитые белградские «сплавы» — ночные клубы и рестораны на воде.

Организационные детали

Место встречи

Место встречи по договоренности с гидом, вы сможете обсудить его при заказе экскурсии.

Остались вопросы?

Задать вопросы гиду Вы можете пообщаться с гидом до оплаты заказа и получить ответы на все интересующие вас вопросы



+8

В вашем городе еще не добавлено ни одного проката велосипедов.

Подписывайтесь на наш telegram канал

Как выбрать велосипед?

Прежде всего стоит определиться с типом байка, где именно вы собираетесь кататься. Сотрудники проката бесплатно проконсультируют вас, после этого помогут подобрать технику по росту. В наличии должны быть одни и те же модели с рамами разной ростовки. Каждый инвентарь должен быть настроен под ваш рост, можно выбрать сиденье, которое будет наиболее удобным: например, жесткое узкое, присущее горным велосипедам, или широкое и мягкое, позволяющее с комфортом перемещаться по городу. Хорош тот прокат, в котором в наличии большое количество универсальных моделей, детских и женских.

Если организация предлагает широкий выбор, качественное обслуживание, сервис, работающий в удобное время, в нее можно смело обращаться.

Как выбрать прокат велосипедов?

В городе довольно много велопрокатов, они могут быть организованы отдельными предпринимателями, принадлежать веломагазину или банку, как, например, в Москве, где можно взять напрокат велосипед от Сбербанка или ВТБ24.

Чаще всего прокат выбирают несколькими способами:

  • Отзывы друзей.
  • Изучение отзывов в интернете.
  • Поиск по адресу. В выигрыше остается тот велопрокат, который оказывается ближе всего к дому или месту вашего нахождения.
  • Условия и стоимость услуг.
  • Разнообразие предлагаемых моделей.

Часто велосипеды в прокат предлагает велосипедный магазин. Можно подобрать отдельные пункты проката, расположенные удобно для вас. Во многих магазинах есть своя мастерская и прокат, вы сможете не только покататься на понравившемся вам велосипеде на удобных условиях, но и купить его или любой понравившийся новый. Кроме этого, часто существует возможность заказать интересующую вас модель. На карте можно найти компанию, которая предлагает наиболее удобные для клиентов условия, низкие цены, при длительной аренде велосипедов будет предоставляться скидки.

Многих клиентов привлекает возможность арендовать качественные фирменные велосипеды. В этом случае заинтересует прокат, в котором в наличии есть байки разных типов, разных моделей от ведущих мировых компаний. Вне зависимости от класса велосипеда стоимость его аренды обычно не меняется. Вы сможете прокатиться на маленьком BMX, испытать комфорт двухподвеса, бороздить городские улицы на привычном хардтейле или испытать новые эмоции, оседлав фэтбайк.

Belgrade / веломеста

Не знаете, где поблизости отремонтировать велосипед? Или куда лучше поехать за покупками, чтобы велосипед можно было оставить на парковке?Не уверены какой велосипед хотите купить и где лучше это сделать? Где находится велоклуб вашего города и как встретиться с велосипедистами в вашем районе?На карте города Belgrade отображаются велостоянки, спортивные магазины, велосервисы, точки проката велосипедов и велоклубы, а также другие полезные как начинающему, так и профессиональному райдеру места.

Подписывайтесь на наш telegram канал

Как взять велосипед в аренду?

Аренда осуществляется по договору, необязательно оставлять в залог паспорт или какие-либо документы, которые вам могут понадобиться. Достаточно заполнить договор, оставить залоговую сумму, которая будет вам возвращена в полном объеме после возвращения велосипеда. Договор заключается типовой, сотрудники быстро заполним нужные поля. В договоре указываются данные клиента, модель и номер велосипеда, срок аренды.

Желательно выбрать прокат велосипедов в Belgrade, где действует удобная система оплаты: платить можно сразу, после возвращения техники обратно или же частично в зависимости от срока аренды и суммы оплаты. Стоимость проката зависит от его длительности. Для того чтобы взять в прокат любую модель велосипеда, потребуется следующее:

Обратите внивание! Условия аренда у каждого пункта проката свои. Ниже приведены типовые условия.

  • Предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
  • Оставить залог, равный 5000 рублей, он будет возвращен. Если у вас нет с собой такой суммы денег, вы можете оставить документы.
  • После этого заключается договор.
  • Оплата происходит сразу или после возвращения техники.
  • Дети младше 14 лет не могут выступать арендаторами сами, но один человек может взять в аренду несколько велосипедов, например, для себя и ребенка, оба записаны на родителя.
  • Срок аренды оговаривается сразу и прописывается в договоре, однако вы имеете право его продлить, просто сообщив нам заранее. Для этого необязательно приезжать или менять велосипед. Аренда продлевается на взятый вами. Если выбранный транспорт вам не понравится, вы всегда можете заменить его на другой, дополнительная оплата за это не потребуется.
  • Стоит отметить, что если велосипед не будет возвращен вовремя, то по прошествии 10 дней он будет считаться украденным, если только вы не известите заранее о продлении срока аренды. Стоимость залога не покрывает стоимость инвентаря.
  • При поломке велосипеда по независящим от арендатора причинам или проколе колеса возмещать ущерб за это не требуется. Единственной обязанностью арендатора является возвращение инвентаря обратно в пункт проката, где вы сможете взять другой велосипед, а вышедший из строя будет отремонтирован.
  • Так как техника и сам велосипедист не страхуются при ДТП или иных ситуациях, в которых может пострадать инвентарь ответственность ложится на арендатора: он должен будет возместить ущерб, причиненный велосипеду.
  • Если велосипед будет потерян или украден, за это ответственность также несет арендатор, ему придется возместить рыночную стоимость пропавшего инвентаря.
  • В обязанности арендатора входит бережное обращение с оборудованием, уход за ним, пока он находится в руках клиента, за безопасностью велосипеда также в это время следит арендатор.

Совет: не оставляйте технику без присмотра на улице в ночное время, даже если пользуетесь велозамком. В безлюдных местах и ночью выше вероятность кражи.

После осмотра велосипеда арендатор подписывает договор. Это свидетельствует о том, что все условия им прочитаны и принимаются, а сам инвентарь был осмотрен и получен в надлежащем состоянии.

Belgrade / велопрокат / прокат велосипедов

Список велопрокатов на карте города Belgrade. Взять велосипед в прокат на сутки или на несколько часов - прекрасный способ активно провести выходные или определиться с тем, какой велосипед вы хотите себе купить.

Прокат велосипедов в сербии

Марьян Стойкович

АРЕНДА ВЕЛОСИПЕДОВ НА МОКРОЙ ГОРЕ:

В случае если собираетесь отдыхать в Югозападной Сербии, тогда рекомендуется курорт Златибор (туристический центр Югозападной сербии). В Златиборе в самом центре курорта несколько пунктов аренды велосипедов. В Златиборе очень много велодорог и в тоже время оттуда легко на добратся на Мокрую Гору. На Мокрой Горе не имеется пунктов аренды великов. Велики на Мокрой Горе можете арендовать по частным виллам (которые предлагают размещение) либо спрашивать на ресепшене отелей Дрвенград и Мокра Гора где можно взяьт в аренду велик.

По Сербии с ветерком: где покататься велотуристу


В Сербии велосипед становится все более популярным средством передвижения. Этот удобный, дешевый и экологически чистый вид транспорта привлекает в страну множество велотуристов, которые могут найти здесь самые разнообразные трассы и маршруты.

Сегодня количество и качество специально оборудованных велодорожек заметно выросло во всех крупных городах Сербии. Это отмечают не только любители велоспорта, но и другие граждане. Дело в том, что такие трассы проложили вдоль не только парков и променадов, но и основных транспортных артерий. Вместе с велодорожками развивается и сопутствующая инфраструктура: разъезды, паркинги, пункты бесплатного мелкого ремонта. А на белградских мостах через реку Саву появились даже специальные лифты для велосипедистов.

В Сербии городские велодорожки, как правило, выделены другим цветом асфальтового покрытия, а на отдельных участках защищены специальными ограждениями.

В последние несколько лет особую популярность в стране набирают городские веломарафоны. Цель их проведения — добиться внесения поправок в Закон о ПДД, который позволит велосипедистам стать полноправными участниками дорожного движения. Стоит отметить, что сербские власти инициативы велолюбителей без внимания не оставляют. Недавно на нескольких односторонних улицах Белграда появились выделенные полосы для велотранспорта.

Snimok ekrana 2021 06 27 v 14.12.39

Карта всех велодорожек и выделенных линий движения для велосипедистов в Белграде

Впрочем, в Сербии веломаршруты не ограничиваются только чертой города. Через территорию страны проходит так называемый Дунайский велосипедный маршрут «Евро Вело 6» Европейской федерации велосипедистов (ECF), который простирается от Атлантики до Черного моря.

Разнообразный рельеф Сербии хорошо подходит для проведения Международной велогонки «По Сербии», учрежденной еще в 1939 году. А с 2014 года, в рамках международной платформы сотрудничества в области туризма «Дунайский центр компетенций» (Danube Competence Center), Сербия вместе с Хорватией, Болгарией и Румынией оказалась в числе стран, которые связаны региональной сетью трасс.

На велосипеде вы можете объехать всю Сербию вдоль и поперек. Все туристические веломаршруты можно разделить на несколько категорий: «городские покатушки» для новичков и любителей, равнинные маршруты по северу страны и горные, требующие хорошей физической подготовки и опыта. Бывалые бэкпэкеры и кругосветные велопутешественники пользуются всеми возможностями страны, отмечая не только разнообразие трасс, но и отзывчивость местных жителей, готовых оказать помощь путешественнику.

Фактически в каждом крупном муниципалитете Сербии существует свой велосипедный союз или общество любителей велоспорта. Они разрабатывают собственные маршруты и трассы, часто соединяющие несколько районов, а иногда и выходящие за границы страны. Например, есть популярные маршруты в сторону Черногории, которые берут на вооружение и спортсмены, и путешественники-авантюристы, которые стремятся добраться до моря.

В целом, профессионалы из республиканских союзов любителей велоспорта и туризма выделяют в Сербии пять главных маршрутов. Перечислим их по протяженности и степени сложности.

Первая экотропа в Сербии от города Ужице до села Врутци — 7 км

Snimok ekrana 2021 06 27 v 14.15.21

Biciklisticko drustvo Uzice

Ужицкая «зеленая тропа», проходящая по ущелью Джетинье, от городского пляжа до бальнеологического источника Стапарска Баня, простирается лишь на 7 километров, зато тут есть несколько туннелей.

Европейская ассоциацией зеленых дорог (EGWA) назвала этот маршрут вторым на континенте по красоте пейзажей. Ехать по этой велотропе комфортно: она заасфальтирована, охраняется, туннели освещены, мосты безопасны. Вдоль маршрута расположены зоны отдыха, источники, тренажеры общественного пользования, скамейки, столы для настольного тенниса и общественные туалеты.

Движение автотранспорта здесь запрещено, поэтому «зеленая дорожка» стала первой в Сербии трассой, предназначенной исключительно для пешеходов и велосипедистов. В ручьях вдоль маршрута обитает форель и другие виды рыб, что привлекает и любителей рыбалки.

Велодорожка на Аде Циганлии в Белграде (идеальна для поездок с детьми) — 8 км

ada ciganlija biciklizam 01

adaciganlija.rs

Рекреационная велосипедная дорожка вокруг Савского озера (на Аде Циганлии) в Белграде — самая благоустроенная в Сербии. Она связывает сразу несколько районов сербской столицы: Савамалу, Дорчол, — а если пересечь мост на Аде, — то и Новый Белград.

Проезжая по этому маршруту, вы по достоинству оцените наличие нескольких пунктов обслуживания велосипедистов, а также большое количество кафе, ресторанов, спортивных площадок, зон отдыха и достопримечательностей.

Ада Циганлия — излюбленное место отдыха белградцев (именно здесь они особенно любят устраивать пикники). Протяженность веломаршрута вдоль озера составляет 8 километров. В среднем поездка занимает около 25 минут. Желающим прокатиться на велосипеде с ребёнком пункты проката предоставляют специальные детские прицепы и кресла.

Сеть велодорожек на Фрушка-Горе

Сеть велосипедных дорожек на Фрушка-Горе появилась несколько лет назад. Наиболее интересным считается тур по южным склонам этой горы. Тут вам, правда, понадобится горный велосипед, но зато вы сможете посетить многочисленные православные монастыри, которые входят в список обязательных к посещению мест среди паломников.

Учитывая, что это еще и территория национального парка, тут можно встретить множество разнообразных животных и птиц в естественной среде обитания. Тут же находятся и знаменитые Сремские Карловцы – центр русской белой эмиграции и сокровищница виноделен с легендарным берметом. А в 3,5 км от этого города расположен экологический кемпинг, где можно разбить палатку и переночевать «дикарем».

Дунайский велосипедный маршрут — 665 км

Сербский участок веломаршрута по Дунаю — того самого «Евро Вело 6» — начинается на севере Воеводины, недалеко от местечка Бачки-Брег, и заканчивается через 665 километров, возле города Неготин.

Общая протяженность «Евро Вело 6» составляет 3 653 километра. Он начинается во французском городе Нант и заканчивается в румынском порту Констанца. Дунайский веломаршрут получил свое название потому, что самая привлекательная его часть проходит вдоль второй по протяженности реки в Европе.

Евро Вело 13 — 700 км

bicikliticka staza

polazak.rs

Эта международная трасса также проходит через Сербию, а именно через Воеводину. Наиболее интересным считается ее участок, соединяющий румынский город Жимболия и сербские города Вршац и Бела Црква.

В Жимболии, расположенной близ сербской границы, недавно был построен Региональный центр велосипедного туризма, где есть адаптированная зона отдыха, прачечная для туристов, сервис по ремонту велосипедов и информационный центр, где можно узнать обо всех достопримечательностях, которые встречаются на веломаршруте в этой части страны.

Если говорить о сербских must-see объектах, то в окрестностях Вршаца бывалые велопутешественники советуют посетить местные виноградники и оценить вид с Вршацкой башни. А в городе Бела Црква стоит увидеть озера с известным со времен Югославии кемпингом.

Среди не менее привлекательных велотрасс Сербии выделяют также городские велодорожки воеводинских городов Нови-Сада, Зренянина и Сомбора, трассу в Голубаце вдоль набережной Дуная, велотропу Прибой – Увац и дорогу из Велико Градиште до Серебряного озера.

Для тех, кто любит «погорячее»

Любители экстремального велотуризма выделяют собственный топ-4 сербских трасс. Все они, понятное дело, горные.

— Массив Тара – сочетание незабываемых горных пейзажей и хорошо вымощенной дороги. В рамках проекта «Тароцикл» здесь проложено 27 велотроп общей протяженностью 424 километра, которые проходят по лесным и горно-скалистым участкам.

Tara mountin bike

talastravel.rs

— Златибор и четыре велотрассы в районе лыжного центра Торник общей длиной 30 километров.

— Плато Пештер. Тут нет специально оборудованных велодорог и троп, но маунтинбайкеры считают, что это место просто создано для активного отдыха.

— Горный массив и Национальный парк Копаоник. Для любителей погонять на горном велосипеде тут построен первый в своем роде сербский байк-парк. Трассы для скоростного спуска длиной 5 км проложены в соответствии со стандартами Евросоюза и Канады. Всего их тут три: легкая, средняя и сложная. Первая специально создана для детей и начинающих, а две другие — только для опытных велогонщиков и туристов.

Учитывая разнообразие географических зон и рельефа, а также усилия, которые власти страны прилагают для продвижения велотуризма и спорта, со временем Сербия вполне может стать не только региональным, но и одним из европейских центров велосипедного туризма, что любители байков со всего мира отмечают уже сейчас.

Туристическоe агенство "BLUE ADRIATIC" из Белграда занимается организацией отдыха в Белграде и Сербии:

ЭКСКУРСИИ ПО БЕЛГРАДУ:

1. Базовая экскурсия - пешеходная экскурсия по Белграду.

2. Пеший тур по центру Белграда с осмотром основных достопримечательностей города.

3. Пешеходная экскурсия по центру города, крепости Белграда и на машине по Белграду.

4. Панорамная экскурсия по ночному Белграду.

5. Ракия тур - Греки имеют "Узо", шотланди "Виски", русские "Водку", мексиканцы "Текилу", а сербы имеют "Ракию". Для того, чтобы лучше понять город, и сделать дегустацию "Ракии", вы можете пойти на "Белградский ракия тур".

6. Жемчужина Дуная Земун (обзорная экскурсия).

7. Путешествие по белградским рекам - Oбзорная экскурсия на велосипеде по берегу Дуная и Савы с посещением курорта Ада Циганлия и Ада Сафари.

8. Белград как на ладони - гора Авала.

ЭКСКУРСИИ ПО СЕРБИИ:

1. Обзорная экскурсия по городу Нови Сад и крепости Петроварадин.

2. Обзорная экскурсия по городу Нови Сад и крепость Петроварадин, Сремские Карловцы и винный тур в Сремских Карловцах.

3. Национаньный парк Фрушка Гора.

4. Златибор - Шарганская восьмерка - Дрвенград (Деревня Эмира Кустурицы).

5. Королевская Сербия - Орашац, Опленац, Топола и курортный городок Аранджеловац.

6. Смедеревская крепость, Серебряное озеро и национальный парк Джердап (крепость Голубац).

7. Южная Сербия: г. Ниш и Дьявола Варош.

8. Жича и Студеница - православные святыни Сербии.

9. Манасия и Раваница - православные святыни Сербии.

Все остальные экскурсии по Сербии организуем по заказу.
ПРИМЕЧАНИЕ: Стоимость экскурсии зависит от количества человек в группе.
Для детей до 5 лет экскурсии бесплатные, до 14 лет 50%.Введите текст заголовка

Прокат велосипедов в сербии

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Нет аккаунта? Зарегистрироваться Несколько штрихов из жизни. Сербский экспромт (2 часть. Белград: от Калемегдана до Земуна) Nikon Stepanov Page Summary Зарисовки в Instagram

Instagram

Entry Tags 19th-Aug-2014 04:16 pm

Продолжаю делиться впечатлениями о граде Београде. Сегодня будут: улица Кнез Михайлова, Калемегдан, велосипеды (как же без них), спальные кварталы и район Земун, а также другие занимательные моменты. Город по большей части нам запомнился в пасмурных тонах. При том, что Белград сам по себе не очень яркий, серая погода сделала его ещё невзрачнее, но зато было не жарко, а дождь регулярно приходил лишь на один час вечером.

Прогулявшись по Скадарлии наступает самое время переместиться и на главную пешеходную улицу Белграда – Кнез Михайлова, которая находится совсем рядом. Здесь царит активная жизнь. Улица заполнена разнообразными магазинами и уютными ресторанами с большими летними верандами. Также здесь есть книжные магазины, которых, по наблюдениям, в Белграде большое количество и заполнены они литературой на сербском языке. Много переводов зарубежной литературы. Сложилось впечатление, что сербы читающая нация.

К вечеру, когда спадает жара, Кнез Михайлова и соседние улицы ещё больше оживают и заполняются людьми. В этом движении не чувствуется столичного ритма и размаха, всё выглядит как-то очень камерно. Погрузившиеся в полумрак веранады ресторанов плотно оккупируются жителями и гостями города, а на улице играют музыканты.

Народ перемещается по улице в двух направлениях – туда и обратно. Перемещается он, конечно, не просто так. Улица ведёт к главной прогулочной зоне в центре Белграда - парку Калемегдан. Парадокс Белграда заключается в том, что он стоит на двух крупных реках, но достойной центральной набережной в нём попросту нет. Зато есть Калемегдан, откуда открывается вид на город, реку Саву, с множеством мостов, и кусочек Дуная.

Церковь Ружица, увитая плющом. В своё время была пороховым складом, но, после передачи крепости сербам, его переоборудовали в гарнизонную церковь.

Закат над Белградом и купол церкви Св. Параскевы. Церковь была построена в 1938 году, но традиционный облик выполнен настолько достоверно, что её легко можно принять за более древнюю.

По вечерам в крепости многолюдно, и царит романтическая атмосфера.

На смотровой площадке стоит колонна с фигурой брутального обнажённого мужика. Памятник не имеет надписей, поэтому мы сначала не могли понять, кому он посвящён. Чуть позже выяснилось, что памятник является одним из символов Белграда и олицетворяет собирательный образ Победителя. Его собирались поставить в 1912 году в память об освобождении от турок, но поставили в 1928 году лицом в сторону Австрии, в честь освобождения от её распавшейся имперо-образной предшественницы.

В любом современном городе наилучший способ успеть охватить как можно больше и лучше познакомится с его жизнью - это сесть на велосипед. Поэтому мы, увидев, что в Белграде есть некоторое количество велодорожек, отмеченных на туристической карте, отправились на разведку и нашли велопрокат. Но дело было уже вечером, и поездку было решено отложить до следующего дня. Каждый следующий день начинался у нас с завтрака в гостинице. Здесь стоит сказать о том, как мы питались.
Завтрак в гостинице. Каши отсутствовали в принципе. Вместо них были различные сухие завтраки для замачивания в молоке, омлет и разные мясные продукты. Также был йогурт. Кстати, именно он является наиболее распространённым в Сербии кисломолочным напитком. Кефир - большая редкость, зато большой выбор питьевых йогуртов. Но они все не сладкие, как, например, у нас. Сладких йогуртов очень мало. Видимо спроса на них нет.

Днём мы в произвольном порядке выбирали ресторан и пытались отведать местной кухни. Если честно, она нас не сильно впечатлила. Особенно вторые блюда с огромным количеством жирного и жареного мяса. Есть вероятность, что просто нам так «повезло» с заведениями или наши вкусы не совпали с сербскими. Цены при этом небольшие, относительно московских, и смело можно заходить практически в любой ресторан. Обслуживание везде было вежливое. В Сербии есть ещё приятная особенность, что, когда видишь сумму в чеке или стоимость чего-либо, сначала немного напрягаешься, но потом делишь на 2,5 и, получив в уме рублёвый эквивалент, сразу успокаиваешься со счастливой улыбкой. На Балканах очень ценят личное время и отдых, поэтому в Белграде огромное количество кафешек, где постоянно сидят люди, что-то неспеша пьют и общаются. При этом в кафешках, которые есть практически везде, сидят все социальные и возрастные группы.

Поесть в таких заведениях не получится. Часто там меню «онли дринк». Да, и ещё одна особенность: чай - большая редкость. Если он есть, то это какой-нибудь зелёный или травянной чай. Зато кофе очень популярен и часто присутствует в уйме разновидностей. И ещё, видимо сказывается близость Италии, в Белграде великое множество пиццерий. Итальянские лепёшки продают по всему городу. Ну и закончу это кулинарное отступление минуткой покаяния. Иногда эксперименты с местной кухней начинали напрягать и приходилось опускаться до пресловутого МакДака. Ну а теперь, после порции питательных калорий, можно садиться на велосипед. Сербам, как оказалось, не чужды европейские ценности. Не, не те, о которых сейчас принято говорить, а, например, организация комфортной городской среды. Да, в Белграде далеко не всё хорошо и, например, множество мест как у нас, где машины паркуются на узких тротуарах.

Но часто чувствуется совсем другой подход. Мы, например, обратили внимание, что после сильнейших ливней, которые проходили регулярно по вечерам, нам нигде не приходилось перепрыгивать через лужи. Вода исчезала с улиц мгновенно благодаря ливневой канализации.

Есть и другие детали, но вернёмся к велосипедам и инфраструктуре. Она пока тоже находится в зачаточном состоянии, как и в нашей родной столице, но есть и значительные отличия – существующие дорожки, проложенные главным образом по западной части города, объединены в сеть, а не разрознены. Воспользовавшись этим, мы решили съездить на великах в район Земун, находящийся в западной части города, за Савой. Основная часть велопрокатов в Белграде находится в зоне отдыха Ада Циганлия, но есть прокат и неподалёку от Калемегдана. Расположен он на берегу Дуная в спортивном центре SC Milan Muskatirovic. Расценки велопроката оказались более чем гуманны по сравнению с московскими. Не забываем делить на 2,5.

Прокат работает вместе с магазином и мастерской. Все велосипеды во вполне приличном состоянии. Немного тяжёлые, поскольку используется дешёвая модель со стальной рамой. Но день отъездили на них без малейших проблем. В качестве залога, как нам сказали, подойдёт любой документ с фотографией. Мы оставляли один паспорт. Рядом на парковке был обнаружен ещё вот такой любопытный автоматический прокат электробайков. Насколько мы поняли из объяснения сотрудников парковки – велосипеды выдаются только тем, кто оставляет здесь свою машину. Для этого нужно поднести к терминалу карточку, выдаваемую при въезде. Популярностью, по всей видимости, данный сервис не пользуется. Все байки были на месте.

Итак, мы получили свои велики, выпущенные неким, неведомым нам, итальянским брендом Capriolo и вышли на велодорожку, проложенную по берегу Дуная и уходящую дальше вдоль по правому берегу Савы. Погода не баловала, но и дождя не наблюдалось, что было очень кстати. Как я уже говорил, несмотря на то, что Белград стоит на берегах двух крупных рек, у него нет парадной набережной. Берег Дуная застроен невысокими многоэтажками и облицован невзрачными бетонными плитами. Так выглядит набережная на Дунае. Вдалеке виднеется Земун.

На набережной, в устье Савы, обнаружился ещё один велопрокат. И не только вело. Рекламный баннер обещал, что здесь также можно взять на прокат лодку или каяк. Подробности мы не узнавали.

В свою очередь берег Савы раньше, видимо, был занят грузовыми причалами, складами и прочими вещами, связанными с судоходством. Сейчас эта отрасль здесь, как и у нас, переживает не лучшие времена, и бывший порт постепенно превращается в набережную. Старые портовые сооружения становятся модными ресторанами, а к причальным стенкам, где раньше разгружались баржи, подходят круизные теплоходы.

О прошлом напоминает железнодорожная ветка, огибающая центральную часть Белграда вдоль по берегу. Она до сих пор используется и, если повезёт, можно увидеть неожиданно возникающий практически из ниоткуда товарняк.

В тот день, когда мы ездили на велосипедах, в порт пришли два украинских круизных теплохода. Посудины уже не молодые, поэтому выгодно отличаются классическим дизайном от невзрачных творений современных корабелов. Оба теплохода были построены в Австрии в 1979 году для Украинского Дунайского пароходства и продолжают служить ему по сей день.

Чуть дальше пассажирских причалов можно обнаружить остатки или, скорее, останки старого грузового флота.

Среди куч ржавого металлолома попадаются и отдельные жемчужины. Вот, например, стоит «пароброд» , изготовленный аж в 1913 году и носящий неблагозвучное для русского уха имя Župa (Жупа). История у парохода более чем примечательная. Вооружённый двумя 66-мм пушками и тремя пулемётами, он, под наименованием «Una», участвовал в Первой мировой на стороне Австро-Венгрии, потом сгорел, потонул, был поднят и работал в румынской компании до Второй мировой. В ходе её он снова сменил владельца, которым оказались наши войска, превратившие его в тральщик. После окончания войны пароход, наконец, получил свое нынешнее имя и стабильную мирную работу в Югославском речном «бродарстве».

Сейчас на пароходе расположилась какая-то творческая коммьюнити, желающая восстановить его и организовать на борту этого судна культурно-выставочное пространство. Но пока, судя по внешнему виду судна, дела у них идут не слишком успешно.

Чуть дальше по набережной, рядом с мостом «Газела», печально накренился у берега ещё один свидетель далёких исторических событий – королевская яхта «Dragor», построенная в 1928 году. Семья югославского короля Александра пользовалась яхтой до 1941 года, когда немцы передали её другому монарху – болгарскому царю Борису. Но естественно этот период продолжался недолго, и вскоре судно вернулось в Югославию и под именем «Краина» стало личной яхтой Тито. Последние годы её жизни в реалиях нового времени не стали счастливыми – «Краину» неудачно перестроили, а затем ещё менее удачно сняли на её борту какой-то фильм. Во время съёмок произошёл пожар, и с тех пор остов яхты напоминает катающимся по велодорожке туристам, что sic transit gloria mundi.

Тут можно порадоваться, что такие уникальные объекты каким-то чудом дожили до наших дней, и их ещё можно увидеть и может быть даже сохранить. У нас ценность металла часто перевешивает ценность того, что из него было сделано, и подобные образцы быстро отправляются под резак при первой же возможности. А велодорожка уводит нас всё дальше от металлических останков. Периодически вдоль неё попадаются колоритные веломастерские, которые могут быть полезны двухколёсным путешественникам.

У нас, слава Богу, никаких проблем с нашими байками не возникало, поэтому крутим дальше и вскоре оказываемся возле нового вантового моста через Саву. Но сначала заедем в главную белградскую зону отдыха Ада Циганлия. Видимо из-за того, что было утро рабочего дня и не самая располагающая к прогулкам погода, местность оказалось пустынной.

Вернулись обратно к мосту и решили перебираться на левый берег Савы. Вантовый мост построен в 2011 году и имеет современную многоуровневую развязку. Не забыли и про пешеходов с велосипедистами. Тротуар с велодорожкой удобно уходит прямо на мост без всяких лесенок-чудесенок, которые так любят у нас.

Как и везде, здесь есть спортсмены, пренебрегающие велодорожками и движущиеся в общем потоке.

Весь берег Савы заполнен плавучими домиками – вероятно, использующимися в качестве дач. А кто-то, может быть, живёт в них постоянно.

В этот момент я позавидовал тем пожилым мужчинам, расположившимся на веранде. Хорошо иметь домик на Саве.

Перебравшись на противоположный берег, мы оказались в Новом Белграде, состоящем из кварталов обычной многоэтажной застройки. Внешне они напомнили мне подобные районы в Скандинавии, только немного запущенные.

В Новом Белграде вдоль тротуаров проложены велодорожки, но пользуются ими редко и пешеходы, так же как и у нас, ещё не привыкли к ним.

Граффити в Белграде популярно, в том числе и в одной из самых противных своих разновидностей – бомберства. Многие электрички ходят разграфиченные уродливыми каракулями вдоль и поперёк. Никогда не понимал тех, кто этим занимается. С удовольствием посмотрю из той же электрички на оригинальное и красивое граффити, закрывшее старый облезлый забор, но порча хороших вещей - это совсем из другой оперы.

Мы быстро пересекли по велодорожкам спальные кварталы и добрались до района Земун. У этого района есть своё историческое ядро, поскольку до 1934 года это был отдельный город со своей историей. В своё время он являлся пограничным городом Венгерского государства, потом вместе с Белградом попал в состав Османской империи, а с 1718 года стал пограничным городом Австро-Венгрии. Таким образом, Земун часто противопоставлялся своему соседу на противоположном Берегу Савы, и до сих пор жители Земуна не хотят быть белградцами, считая себя отдельным социумом с высоким уровнем культуры.

Первым делом, что решено было сделать перед осмотром достопримечательностей, это поесть. В Земуне хорошая набережная, на которой расположилось множество ресторанчиков. В этот день, они почему-то были практически пустые и мы, выбрав первый приглянувшийся, остановились там поесть. Решено было отведать рекомендуемое всеми местное блюдо – «Плескавица». Если честно, огромная, жирная и хорошо жареная котлета показалась едой на любителя.

Суп, обозначенный как «телячья чорба», ушёл на ура, а вот салат вызвал улыбку. Дело в том, что назывался он «сербский», картинок и состава в меню не было, поэтому его ингредиенты оказались сюрпризом. Теперь, когда в домашнем холодильнике не будет ничего, кроме помидоров, огурцов, маленького ломтика перца и подсолнечного масла, а надо будет изготовить салат, я буду гордо называть его сербским. Но он всё-таки оказал нам неоценимую помощь при попытках доесть «плескавицу».

После того как «плескавицы» были побеждены мы уже с большой неохотой поглядывали на стоящие рядом велосипеды. Ехать, идти и даже вставать с места категорически не хотелось.

Оставалось только наблюдать за проплывающими по Дунаю теплоходами и покачивающимися на волнах многочисленными лодками. Наверное, так же здесь когда-то сидели белоэмигранты, и глядя на противоположный берег Дуная, вспоминали о далёкой России и родных берёзках.

Но для нас скорое возвращение в Россию было не далёкой мечтой, а суровой реальностью, поэтому нужно было тратить время как-то более продуктивно и, собравшись с силами, мы выбрались на набережную.

В Земуне естественно есть место, обязательное для посещения туристами, это холм Градош. Чтобы добраться до его вершины нужно пройти узкими мощеными улочками. Ехать здесь получалось плохо, поэтому шли спешившись. На вершине холма есть церковь с кладбищем и башня Кула, построенная в 1896 году, в честь 1000-летнего пребывания на этих землях венгерского народа.

Башня расположена на руинах крепости, а от её подножия открывается прекрасный вид на окрестности. В нашем случае он, правда, был достаточно тоскливый под серым, почти осенним, небом.

У заброшенного здания в центре кадра, похоже, сохранились повреждения от попадания снаряда или ракеты.

Церковь на центральной площади Земуна.

В стране разрешены азартные игры и сербы их очень любят.

Погода не баловала, поэтому после посещения Земуна, мы направились вдоль по берегу к Бранкову мосту с которого открываются классические виды на Белград.

Помимо видов нас также интересовал лифт, который сделан специально для удобного попадания велосипедистов с велодорожки на правом берегу Савы на мост и обратно. На левом берегу сложностей с заездом на мост нет. Оказалось, что лифт действует, и специальный смотритель абсолютно бесплатно перемещает велосипедистов по указанному направлению.

Вечером мы сдали велосипеды и благополучно получили обратно мой паспорт, оставленный в качестве залога. Позади остались 40 километров приятной прогулки по белградским улицам и велодорожкам.
Когда мы собирались ехать в Сербию нам сказали те, кто бывал уже здесь раньше, что Белград сильно отличается от самой страны и для полноты картины нужно посетить что-нибудь и за пределами столицы. Наш выбор пал на монастырь Студеница, которому было решено посвятить от 1 до 2 дней в зависимости от транспортных обстоятельств. Об этой поездке в следующем рассказе про Сербию.

Для чего нужен прокат?

Велосипед не всегда может оказаться под рукой, если у вас появилось желание на нем прокатиться. Например, у вас нет собственного, а друзья зовут на велопрогулку, прокат станет хорошим решением. Кроме этого, могут возникать следующие ситуации:

  • Путешествие в другой город, желание изучить его окрестности, не тратя время на пешие прогулки и общественный транспорт. Не всегда удобно возить с собой собственный велосипед.
  • Возможность прокатиться на любой модели, понять, какой тип велосипедов вам больше нравится и какой комфортнее, определиться, стоит ли покупать именно такой или похожий.
  • Вам негде хранить велосипед, при этом вы любите прогулки на нем. Велопрокат позволяет взять технику в аренду в любое комфортное для вас время в любой день недели на удобный срок.
  • Это неплохое развлечение для компании друзей, не всегда у всех есть велосипеды или они находятся в хорошем состоянии.
  • Использовать другой велосипед, пока ваш находится в ремонте.

Велосипед

1

Дунайский велосипедный маршрут (ДБР) через Сербию имеет обозначение Eurovelo 6. Это значит, что он располагается на трассе Атлантика — Черное море Европейской федерации велосипедистов (ECF). Велосипедные дорожные указатели в Сербии являются частью проекта «Donauradweg», выдвинутого GTZ-ом (Германское правительственное агентство по техническому сотрудничеству), в целях предоставления пассажирам, едущим на велосипедах вдоль Дуная, всей необходимой информации. Кроме напечатанных карт, для велосипедистов едущих по Дунайскому маршруту, от Будапешта до устья Дуная на Черном море, есть также wеб-путеводитель на сайтах Donauradweg (на английском и немецком языках) и Циклонаут (на сербском языке). Система дорожных указателей на ДБР в Сербии по концепции и дизайну отличается от системы дорожных указателей других дунайских стран, а по отдельным характеристикам она является оригинальной и в европейском масштабе.

Дорожные указатели ДБР в Сербии:

  • длина участка с указателями: главный маршрут 668 км, альтернативные маршруты и объездные маршруты около 370 км – всего около 1040 км
  • количество обозначенных перекрестков: около 460
  • количество дорожных указателей: около 950.

2

Каждый перекресток в Сербии, от границы с Венгрией, т.е. от населенного пункта Бачки-Брег до границы с Болгарией, т.е. до города Неготин, имеет свой единый номер. Этот номер указан в карте, а также на дорожном указателе, поставленном на данном перекрестке. Сверив номера, указанные на дорожных указателях, с номерами, указанными в карте, турист-велосипедист может легко установить где он находится. Для обозначения расстояний принята система главной и непосредственной цели: в верхней линии дорожного указателя указано расстояние до главной цели на предстоящем участке, а в нижней – расстояние до ближайшего места (или ближайшей характерной точки).

В Сербии существуют три основные категории ДБР:

  • Главный маршрут – самый хороший, самый спокойный, но иногда с щебенчатым или грунтовым покрытием;
  • Альтернативные маршруты – только с асфальтовым покрытием, для тех, кому не хочется ехать по главному маршруту, по которому иногда нет асфальтового покрытия;
  • Объездные маршруты – маршруты, рекомендуемые для тех, у кого есть время и желание ехать по этим маршрутам.

Дорожные указатели отдельных категорий отличаются друг от друга по цветам информационных полей, соответствующих цветам линий в карте. Информационные поля содержат красивые мысли касающиеся велосипедной езды, философии путешествий, исследований, открытий. Кроме больших информационных табло, с надписями на сербском и английском языках, установленных в десяти пограничных пунктах вдоль Дуная, есть также информационные табло в Новом Саде (у набережной возле петроварадинского моста), в Белграде (возле гостиницы „Югославия“ и на Савской пристани), в Великом Градиште (на пристани), а также на подъезде в город Горни Милановац. Многие европейские туроператоры, предлагающие велосипедные туры, в свои маршруты обязательно включают Сербию.

3

Через Сербию проходит Дунайский велосипедный маршрут, обозначение которого EuroVelo 6. Это значит, что этот маршрут входит в состав маршрута Европейской федерации велосипедистов (ЕФВ) –Атлантика – Черное море. Разнообразный ландшафт Сербии удобен не только для велосипедистов-любителей, но и для проведения Международного велосипедного соревнования „Тур Сербии“, впервые состоявшегося в 1939 году.

Дунайский велосипедный маршрут: протяженность 1040 км, асфальтовое и щебеночное дорожное покрытие, трудность умеренная.

Союз велосипедистов Сербии

пл. Теразие 35, 11000 Белград, тел. +381 (0)11 323-4616

Международная велосипедная гонка «Тур Сербии»

Читайте также: