Аренда ретро авто на кубе

Обновлено: 02.05.2024

Сразу скажем, что аренда автомобиля на Кубе - это очень непросто и недешево. Мы посетили пять или шесть контор в Варадеро, и ни в одной не нашлось подходящей нам машины. И когда надежда уже покинула нас, мы зашли в ближайшую к отелю прокатную контору и смогли забрать-таки вот этого новенького китайца с пробегом всего 150 км.

Да и то - с приключениями. Все дело в том, что на Кубе очень не любят карты, и даже в прокатных конторах требуют наличку. Стоимость такой малышки - 90 евро в день. В Греции за эти деньги можно арендовать кабриолет. А теперь посмотрите, сколько нам насчитали за Пежо 301 с коробкой автомат в другой конторе:

120 евро в день! Это же грабеж) 120 евро в день! Это же грабеж)

Поэтому мы решили арендовать этого китайца на ручке. Наличными мы привыкли в отпуск брать самую минимальную сумму, поэтому нам хватало только на два дня аренды, а оказалось, что машинку можно взять минимум на три дня. И тогда нас выручил банкомат, до которого нас на этой же машинке довез один из работников конторы. Ура, деньги у нас при минимальной комиссии!

Возвращаемся в контору, оформляем все необходимые документы, осматриваем машинку.

И вот она, свобода! Мы уже летим по автостраде куда глаза глядят!

Что интересно, гид в отеле всячески отговаривал от того, чтобы брать машину и путешествовать по острову самостоятельно. Мол, дорого и небезопасно. На их автобусе в составе экскурсионной группы это будет дешевле. Нет, все равно не дешевле, даже с такими грабительскими ценниками на авто. Но самое главное, что мы получили - это свобода! Мы не зависим ни от какой экскурсионной группы и можем делать, что хотим, останавливаться где захотим. И при этом никого не будем ждать и никто не будет нас торопить. Это бесценно! Поэтому мы решили рвануть в самые нетуристические места и посмотреть, как живут и отдыхают обычные кубинцы. Например, на водопады Эль-Ничо.

Тут стоит сказать, что отдыхали мы на Кубе в сезон дождей. Как видите по фото, дождями тут не пахнет: палящее солнце сожгло мне левую руку за те три часа, пока мы ехали к водопадам. Это называется "водительский загар".

Мы въехали в какой-то маленький городок, где вдоль дороги стоят вот такие пятиэтажки:

Сложно представить, как живут здесь люди, которые не настолько богаты, чтобы установить кондиционер:

Я вышел из машины, чтобы поснимать. Буквально, минут на пять.

Любу оставил в машинке:

Не прошло и минуты, как к нам подошел местный, показал, что у его велосипеда давно порвалась камера на колесе и начал просить деньги на ремонт.

Печальное это зрелище. Кстати, обратите внимание на наши Жигули во дворе:

Первое, что бросается в глаза на Кубе - это огромное количество попрошаек. Не только в туристических местах, но и там, куда в принципе сложно заехать. Чуть дальше мы остановились, чтобы еще что-то сфотографировать, как трое ребятишек буквально залезли к нам в салон, чтобы продать фрукты. Бананы, кстати, оказались вкуснейшие.

А с попрошайками будьте осторожнее. Они запросто могут вас обокрасть, если представится такой шанс. Мы предпочитали не просто давать им деньги, а именно что-то покупать у них. Например те же бананы или другие фрукты. Но становилось не себе, как смотрели на нас все эти бедные люди далеко от туристических мест.

И вот, наконец, мы добрались до водопада.

Доехали туда с трудом. Я и не знал, что на Кубе есть такие горы и подъем с таким уклоном. Чуть потерял обороты - и машинка уже не тянет на второй передаче. Приходилось забираться на первой. Да и то - с трудом.

А людей на эти водопады доставляли такие вот ЗИЛки. Но это еще ладно. Стоило нам припарковаться, как начался сильный дождь с грозой. Однако, мы все равно пошли к водопаду.

Метки: куба, ретро авто

Комментарии 71


Без машины

А тут они все новые!



Новые это очень сильное преувеличение :)


Без машины

В Америке все эти автомобили были бы давно автохламом!



Эх хотел бы я побывать там хотя бы один день)


Ну один день там делать не чего, а так если есть желание, то всё вполне осуществимо, правда курсы валют всё несколько усугубляют :-(


Без машины

Много уставших, они чо сделать не могут что ле ? О_о


Денег у них не очень, страна бедная, да и с запчастями натяг, Куба с Штатами не дружит.


даже там дороги лучше, чем у нас


Не везде, да и при их климате сохранять дороги проще.


да у нас климат не сильно хуже, почти всю зиму под 20 было)А дорог вообще не существовало никогда


Автор…
А вы бывали на Кубе ? Вживую ?
По-моему нет.

Это же жуткая помойка…
И старые авто — это убитые переварки состряпанные владельцами из того, что было.
Да и люди поменялись — одни попрошайки (((

А на фото конечно все красиво…

Доминикана лучше Кубы )))


Если б вы в Доминикане отъехали чуть дальше пляжа, то увидели бы, что уровень жизни там ни чуть не выше чем на Кубе. При этом Куба гораздо ярче и самобытнее, а вообще как говорится на вкус и цвет…


классные "волги" аххаахаха)


на 13 фотке что за авто ?


Вроде шевролет, какая модель не знаю. Могу правда и насчёт марки ошибаться, давно это было.


Без машины

breaking-stereot

на 13 фотке что за авто ?

Судя по значку феррари, а так вроде бьюик



Без машины

На КУБУ поставлялись не только машины из СССР, но и из других соц.стран, просачивались и из кап.стран.А ещё на КУБЕ был(может и сейчас есть)свой маленький грузовой автопром, завод Taino выпускал одноимённую марку совместно с испанской Pegaso причём доля местных комплектующих к сер. 90-х возрасла до 80%.


Это да, но всё же в живых больше всего осталось амеров и советов, про собственный автозавод если честно ни чего не слышал.

Я был на Кубе в 2006 и уже тогда там был огромный парк шкод, пежо и других европейских марок. В грузовом и пассажирском транспорте невооруженным глазом было заметно превалирование новых китайских марок. На улицах больших городов — Матанзас, Варадеро, Гавана и т.д. советских машин не так уж и много осталось, а представителей современного российского автопрома так и вообще сущие единицы.
Что-мне подсказывает, что с такой тенденцией, сейчас там еще больше европейских и китайских авто стало.


В основном китайских! Есть конечно и современные европейцы, но принадлежан они "избранным" и их не много.

А давно парк такси стал принадлежать избранным? :) В том же Варадеро такси это исключительно европейские иномарки. Вы в каком году там были?


В 2011 году, я имею виду частные автомобили, а такси принадлежат компании у которой априори денег больше чем у рядового населения.



Много их там, их просто фотать не интересно, такого добра и у нас пока навалом :-)


Интересно, сколько будет стоить такая техника?


Сложный вопрос, мне по крайней мере не знаком ни один прециндент вывоза от туда техники соотечественниками, поэтому даже приблизительно посчитать затрудняюсь.

Интересно, сколько будет стоить такая техника?

Нет смысла, там очень мало осталось действительно живых оригинальных автомобилей, все-таки эмбарго не могло сказаться позитивным образом на наличие американских деталей для американских автомобилей. Я лично видел кадилак с торпедо, выпеленной из цельного дерева, на которой были установлены приборы от шестерки :) И такое сплошь и рядом. Да и отношение у кубинцев к авто несколько проще — это заметно. Для них ретро автомобиль это в первую очередь средство для заработка, он должен ездить, а не стоять в гараже. Подмазать где-то кисточкой ржу даже не в цвет — не такой уж и криминал :)


Ни кто и не говорит о тотальном вывозе ретро с Кубы, но интересные экземпляры всё таки встречаются!

Безусловно интересные встречаются, но только с точки зрения "посмотреть". Те автомобили, которые у них катаются по дорогам каждый день, в лучшем случае имеют аутентичный внешний вид кузова. Гораздо реже кузова и салона. А вот под капот лучше не залезать :).
Реально интересные автомобили, там, как впрочем и у нас стоят в гаражах и выезжают по выходным.


По большей части соглашусь, но не бывает правил без исключений.


Без машины

Как в старом добром фильме) иногда кажеться, что там жизнь более беззаботная чем у нас))) Хочу туда!


Это только кажется, на самом деле, жизнь на Кубе довольно таки сложная, но чтобы уехать от туда мало у кого из островитян есть деньги.

А надо ли? По своему, там очень хорошо…

"Мы кубинскими звёздами царапали спину и грудь
И завидовали тем кто здоровался за руку с Че"

Жаль одно, их молодежь сейчас очень напоминает нас в 90-е, когда "бубль гум" слаще идеалов.
А ведь история Братьев Кастро, Эрнесто Гевары, Хуан Альмейда, Камило Сьенфуэгос это действительно история отречения в борьбе за справедливость для кубинского народа и идеалы революции.



Историей сыт не будешь, а жизнь на Кубе действительно сложная, работы не много, а платят копейки, вот и мечтают люди выбраться в страну возможностей — США, ведь что не говори, а в штатах человек желающий и умеющий работать имеет все шансы на достойную жизнь.

Это однозначно преувеличение. Более того, так можно сказать о любой стране в принципе. США, лишь условно страна возможностей. Тем более для приезжих латиноамериканцев, хотя если человека прельщает жизнь уборщика гастарбайтера или члена бандитского нац. картеля — тогда это возможности. А на то, чтобы выбиться в США в люди, банально нужны бабки на образование, на медицину, на страхование, на оплату квартиры и т.д. Поэтому не надо петь сказки про возможности "было бы желание". Гораздо больше возможностей у простых кубинцев в соседней Мексике, где ценят уровень образования кубинских специалистов, где принимают их на работу врачами, инженерами, технологами и пр., а не посудомойками.
В самих же САСШ давно забыли и наплевали на основные права граждан, на которых зиждилась их государственность — свобода слова, презумпция невиновности и равенство всех перед законом. Страна превратилась в стопроцентный картель корпораций, который определяет там практически все. Опять на лицо жесткая сегрегация, недопущение простого народа к реальному выбору политической элиты, сокращение основных прав и свобод.
Куба занимает 51-ю позицию по индексу человеческого развития ООН, а также 17-е место по неэкономическому развитию человека среди 187 стран. А по индексу развития образования, разработанному ЮНЕСКО, Куба занимает 14-е место в мире. Страна обеспечивает всем своим гражданам полный и бесплатный доступ к системе здравоохранения. На Кубе самая низкая младенческая смертность (4,6 на тысячу родившихся) среди стран Латинской Америки, а также один из самых низких показателей в мире. Там искоренены многие инфекционные болезни, терзающие бедные страны, всем гражданам обеспечена вакцинация. На Кубе развивается передовое биомедицинское исследование и производство. Многие достижения кубинских специалистов в этой области, в частности, новые препараты для лечения онкологических заболеваний, запатентованы во многих передовых в этом отношении странах.
На кубе ликведирована безграмотность, бедность и голод.
А в таких странах, как Гаити и Парагвай, где США установили свою «демократию», 49,8% и 30,5% населения соответственно страдают от голода. Научные исследования и практикующие врачи в США и Великобритании свидетельствуют о росте числа недоедающих в этих «цивилизованных» странах.
Куба это первая и до сих пор одна из немногих стран в мире, которая освоила не вылов морских деликатесов, а их выращивание.
Можно много и нудно рассуждать о разном, но проще обратиться к простой цифре — в 2015 году рост ВВП Кубы составил 5%, у кого есть аналогичные показатели в мире?


Много текста…
Спорить не буду, скажу лишь, что своё мнение я основываю на общении с не единичными знакомыми проживающими как на Кубе так и в США!
А изложенное вами и статистику Вы, явно взяли из интернета :-), а чего стоят "факты" в СМИ, к которым безусловно относится и интернет никому объяснять не надо.

Я был по обе стороны и наблюдал жизнь простых людей своими глазами. Сравнивать жизнь золотых мальчиков в США и Кубинцев просто некорректно, ровно так же, как некорректно сравнивать жизнь коренного белого из семьи местных "аристократов" и коренного афроамериканца. Про нелегалов из Латинской Америки, вообще отдельный разговор. А уж тема легализации в США мигранта — просто "зеленая миля". США уже давно страна возможностей только для тех, у кого изначально есть неплохая база и хоть какие-то возможности. Времена, когда бедный индус приезжал в США, начинал торговать хот-догами, а потом становился владельцем крупной сети фаст-фуда давно прошли. Ни одна корпорация не позволит бедному индусу, латиносу, поляку и пр. стать магнатом сети. Скорее всего его обанкротят лишь на этапе попытки, в лучшем случае, он так и будет торговать хот-догами всю оставшуюся жизнь, чудом легализовавшись.
Более того, сравнивать уровень жизни Кубы и США, это так же некорректно, как сравнивать Озеро и Океан. Озеро не становится тухлым болотом лишь по той причине, что океан больше. В нем есть своя прелесть и очарования, а у Океана хватает своих минусов. Жаль только, что некоторая молодежь, у нас и на Кубе мечтает озеро превратить в океан, чаще в результате воплощения таких желаний озеро превращается в пересохшую лужу.


Спорить ни на эту, ни на какую либо другую тему мне не интересно, к тому же спор практически наверняка выйдет безрезультатным, у каждого есть своё на чём то основанное мнение и в итоге каждый останется при своём, так давайте же сэкономим друг другу время…


Без машины

Это только кажется, на самом деле, жизнь на Кубе довольно таки сложная, но чтобы уехать от туда мало у кого из островитян есть деньги.

Другими словами — хорошо там где нас нет)))



Советских и правда много, но американских поболее будет, встречаются и гибриды, кузов америкоса, начинка от советских жигулей или москвичей.


Да мне рассказывал что в Шевролеты ставили Волговские моторы! :))
Он хотел себе привести от туда машину. Но не разрешили вывозить! :))


Зато теперь можно вывезти любую, да вот курс нынче не тот что раньше, хотя не всех он пугает, есть тут на драйве человек с Бразилии притащивший VW T1.

Форум Винского

Хотелось бы узнать цену на эконом автомат в октябре с 8 по 16.
Спасибо.

AnconTur » 26 июн 2019, 13:33

ast-pb писал(а) 26 июн 2019, 11:50:

Хотелось бы узнать цену на эконом автомат в октябре с 8 по 16.
Спасибо.

Майами, 2011 г.

невиДимка » 30 июн 2019, 22:46

AnconTur писал(а) 26 июн 2019, 13:33: Рекомендую, авто от компании ВИА.
Здравствуйте.
На вашем сайте я как раз остановил выбор на прокатчике ВИА. У них дешевле тарифы.
В условиях аренды сказано, что можно вернуть авто в другом пункте проката бесплатно, если расстояние не больше 20 км. От аэропорта Гаваны до центра прмерно столько и есть.
Подскажите, пожалуйста, не будет ли проблем с возвратом залога, если взять авто в аэропорту, а сдать в центре Гаваны?

TonyS » 30 июн 2019, 22:52

невиДимка ,
Проблем с возвратом залога не будет, но дропофф все равно заплатить придется. И пофиг что там только 20км, при получении или сдаче в аеропорту дропофф платится.

VladiKat » 01 июл 2019, 10:52

TonyS писал(а) 30 июн 2019, 22:52: невиДимка ,
Проблем с возвратом залога не будет, но дропофф все равно заплатить придется. И пофиг что там только 20км, при получении или сдаче в аеропорту дропофф платится.

В аэропорту платится аэропортовый сбор, а не дропОфф. По сути - аренда в аэропорту, это аренда в конкретном городе (в данном случае в Гаване).
Вот если взять в аэропорту Гаваны, а сдать в другом городе - будет дропОфф

невиДимка писал(а) 30 июн 2019, 22:46: .
Подскажите, пожалуйста, не будет ли проблем с возвратом залога, если взять авто в аэропорту, а сдать в центре Гаваны?

Не будет, всегда так делаю.

TonyS » 01 июл 2019, 21:38

VladiKat писал(а) 01 июл 2019, 10:52: В аэропорту платится аэропортовый сбор, а не дропОфф
Не важно как это называется, суть одна, а по сути это дропофф

AnconTur » 06 июл 2019, 00:12

05.07.19 Специальное предложение от компании VIA.
Экономичный пул автомобилей SUZUKI JIMNY Скидка до 25%
Срок действия 05.07-31.10.19
Количество авто ограниченно

Майами, 2011 г.

Vvp_sn » 07 сен 2019, 18:56

Alexxxxxxxxxxxx писал(а) 23 июл 2018, 14:28: Мы объехали маршрут Варадеро-Кайо Санта Мария-Тринидад-Плайя Ларго-Гавана неделю назад короче, если что могу подсказать что-нибудь кому-нибудь.
собираемся этим же маршрутом через месяц! будем благодарны за лайфхаки по тринидаду и санта-марии
спасибо!

AnconTur » 07 сен 2019, 19:31

Новый пул автомобилей для аренды от Транстур с получением с 23/09 по 30/11/19
- Эконом с МКПП получение аэропорт Гаваны Т3 ( 70% новые авто KIA PICANTO и MG3)
- Средний с МКПП получение Гавана, район Плая (90% новые авто PEUGEOT 301)
- Средний с АКПП получение Гавана, районы Плая и Ведадо (PEUGEOT 301)
Количество машин ограничено.

Аренда ретро-автомобилей в Гаване.

2. Аренда обычного ретро-автомобиля (с закрытой крышей) но не в очень хорошем состоянии внутри (старые и потертые сиденья и в некоторых местах облупившаяся краска) и снаружи (не полностью блестит весь бампер и колпаки, присутствуют следы ржавчины на бамперах и ободах) будет стоить дешевле, чем - тот же автомобиль, но только с кондиционером внутри, с красивейшими и идеальными сиденьями и снаружи блеск бамперов, решеток и колпаков.

3. То же самое, касается и ретро-кабриолетов!

В исключительном и красивейшем состоянии ( не выцветший тент, отсутствие ржавчины и облупившейся краски на ободах, бамперах, не протертые сиденья ) всегда будет стоит дороже чем - какой либо другой кабриолет но с присутствием этих дефектов!

Аренда всех ретро-автомобилей на Кубе, возможна - только с водителем!

Форум Варадеро: Аренда машины


1 отзыв Аренда машины 3 лет (года) назад

Подскажите пожалуйста, где лучше всего взять машину в аренду, какие условия залога?

Сообщить о неуместном содержимом


Критик -го уровня Персонал Tripadvisor 1. Тема: Аренда машины 3 лет (года) назад

Спасибо за участие на форумах TripAdvisor! Надеюсь, тут Вы получите рекомендации и ответы на Ваши вопросы!

TripAdvisor Community Moderator

Сообщить о неуместном содержимом Москва, Россия 2. Тема: Аренда машины 3 лет (года) назад

Прямо в аэропорту Варадеро есть стойка аренды автомобилей, удобнее всего взять в аренду автомобиль именно там, не выходя из аэропорта. Цены от 20 до 50 Евро в сутки, в зависимости от класса автомобиля. В залог ничего оставлять не нужно, на месте составляется договор аренды, все машины застрахованы от ущерба и аренды.

Сообщить о неуместном содержимом Wolfsbach, Германия


Критик -го уровня


16 отзывов


16 благодарностей 3. Тема: Аренда машины 3 лет (года) назад

У меня вышло с 19 по 2 июня 2018. Медиум авто со страховками. 1060 евро.Geeli.На кубе прокат машин дорого.Откуда такие цены. На Крите в 2017 году отдал за 2 недели 270 евро. Вот и прекинте.

Сообщить о неуместном содержимом Wolfsbach, Германия


Критик -го уровня


16 отзывов


16 благодарностей 4. Тема: Аренда машины 3 лет (года) назад

Залог 200 кук.в день дешевли 65 кук не найдёте +15 кук в день страховка. Зайдите на kubakar и вы все поймете.

Сообщить о неуместном содержимом


Критик -го уровня


32 отзыва


6 благодарностей 5. Тема: Аренда машины 3 лет (года) назад

С арендой авто очень сложно в этом сезоне. В открытой аренде с 1 сентября 2018 есть только Мерседесы, Минивэны, и Хундай Соната - самый дешевый авто из списка 180 КУК в день со страховкой. Рентакар REX

Сообщить о неуместном содержимом 6. Тема: Аренда машины 2 лет (года) назад

Поездка на ретро авто

Можно прокатиться на ретро автомобиле по Варадеро, либо доехать в определенную точку, но по цене сразу договаривайтесь с водителем.

Дата мероприятия: апрель 2019 г.

Спасибо, maksimka19852011!

Этот отзыв является субъективным мнением пользователя Tripadvisor, а не компании TripAdvisor LLC.

Относится к местам, которые Вы просматривали

Havana 60 Classic Cars Tours

Частные туры, Туры по местам культурно-исторического наследия, Такси и маршрутные автобусы, Экскурсии по городу, Однодневные поездки

Пещера Амбросио

Исторические достопримечательности, Древние руины, Культурные объекты и достопримечательности

Varadero Street Market

Блошиные и уличные рынки

ClassiCuba Tours

Многодневные экскурсии, Экскурсии по городу, Туры по местам культурно-исторического наследия, Частные туры, Однодневные поездки

Tour Cuba

Экскурсии по городу, Плавание с аквалангом или с маской и трубкой, Туры по местам культурно-исторического наследия

Friendly Cuba Voyage

Экскурсии по городу, Многодневные экскурсии, Частные туры, Обзорные экскурсии, Однодневные поездки

Отфильтровать отзывы

45 результатов

Оценка путешественников

Отлично 25

Очень хорошо 14

Тип посещения

В одиночку

С друзьями

Язык Все языки

Английский (22)

Испанский (10)

Другие языки

Английский (22)

Испанский (10)

Французский (8)

Итальянский (1)

Немецкий (1)

Польский (1)

Португальский (1)

Оценка путешественников

Отлично 25

Очень хорошо 14

Узнайте, что говорят путешественники:

Выбранные фильтры

Фильтровать

Список обновляется.

1 – 6 из 45 отзывов

Данные отзывы были переведены с английского языка с использованием машинного перевода. Показать машинный перевод?

Здесь могут быть представлены переводы, выполненные с использованием технологий Google. Компания Google не дает каких-либо явно выраженных или подразумеваемых гарантий в отношении переводов, включая гарантии их точности и достоверности, а также любые гарантии пригодности, соответствия назначению и отсутствия нарушений чьих-либо прав.

Отзыв написан 9 марта 2020 г.

Дата мероприятия: февраль 2020 г.

Благодарим Вас за отправку исправленного варианта. Мы рассматриваем Ваше предложение.

Оценить перевод

  • Хороший
  • Средний
  • Плохой

Благодарим Вас за оценку

Этот отзыв является субъективным мнением пользователя Tripadvisor, а не компании TripAdvisor LLC.

Гатино, Канада

Отзыв написан 27 января 2020 г.

Дата мероприятия: январь 2020 г.

Благодарим Вас за отправку исправленного варианта. Мы рассматриваем Ваше предложение.

Оценить перевод

  • Хороший
  • Средний
  • Плохой

Благодарим Вас за оценку

Этот отзыв является субъективным мнением пользователя Tripadvisor, а не компании TripAdvisor LLC.

Гиссен, Германия

Отзыв написан 8 августа 2019 г.

Дата мероприятия: июль 2019 г.

Благодарим Вас за отправку исправленного варианта. Мы рассматриваем Ваше предложение.

Оценить перевод

  • Хороший
  • Средний
  • Плохой

Благодарим Вас за оценку

Этот отзыв является субъективным мнением пользователя Tripadvisor, а не компании TripAdvisor LLC.

WindsorTraveller

Виндзор, Канада

Отзыв написан 14 июня 2019 г.

Дата мероприятия: апрель 2019 г.

Благодарим Вас за отправку исправленного варианта. Мы рассматриваем Ваше предложение.

Оценить перевод

  • Хороший
  • Средний
  • Плохой

Благодарим Вас за оценку

Этот отзыв является субъективным мнением пользователя Tripadvisor, а не компании TripAdvisor LLC.

Brigitte W

Отзыв написан 19 апреля 2019 г.

Дата мероприятия: март 2019 г.

Благодарим Вас за отправку исправленного варианта. Мы рассматриваем Ваше предложение.

Оценить перевод

  • Хороший
  • Средний
  • Плохой

Благодарим Вас за оценку

Этот отзыв является субъективным мнением пользователя Tripadvisor, а не компании TripAdvisor LLC.

Показать другие отзывы

© TripAdvisor LLC, 2021 г. Все права защищены.

Условия использования Заявление о конфиденциальности и файлах cookie Согласие на использование файлов cookie Карта сайта Как работает сайт

Эта версия нашего веб-сайта предназначена для пользователей из страны Россия , для которых основным языком является Русский . Если Вы живете в другой стране или регионе, выберите соответствующую версию Tripadvisor для своей страны или региона в выпадающем меню. подробнее

Как и на чем передвигаться на кубинском острове Кайо-Коко, из личного опыта

До конца апреля, туристы не смогут передвигаться по Кубе( в Гавану точно, информация от принимающей кубинской стороны), а скорее всего, запрет продлят на более поздние даты.

Мой информатор(Лоретта, представитель принимающей стороны на Кубе, удивительная женщина, училась в России, о ней расскажу подробно в другой раз) Мой информатор(Лоретта, представитель принимающей стороны на Кубе, удивительная женщина, училась в России, о ней расскажу подробно в другой раз)

Перед моим вылетом на остров Кайо-Коко(Куба), в конце марта, наши СМИ распространили информации о якобы возможных экскурсий для туристов по Кубе(явно сильно поторопились)

По факту, прилетев на отдых, съездить ни куда не смог(за пределы острова). Хотел арендовать авто.

Но смыла нет никакого.

Во-первых , автомобиль дают в аренду минимум на 3 дня(90$ в сутки, вместе с бензином). Рент-кар около отеля Меморес Фламенко Бич 5*. Платить 270 долларов не вижу смыла.

Так как , во вторых , весь остров Кайо-Коко можно объехать за 30 долларов в течении часа, на ретро-автомобиле(об этом будет отдельный пост, как мы ездили на Форде 1929 г.в. , ему "всего" 92 года).

Ретро- Форд Ретро- Форд

В-третьих, на о. Кайо Коко(Куба), почти нет никакой инфраструктуры, местные жители здесь не живут. Все достопримечательности:

Это Дельфинарии(2шт), в один и них мы ездили и купались с дельфинами(о ценнике и подробности , расскажу позже).
поцелуй от дельфина поцелуй от дельфина
"Торговые центры"(специально в кавычках) "Чайка" и "Лос Фламенко", работает всего несколько магазинчиков, выбор и ассортимент минимальный. Практически тоже самое продается в приотельных магазинах.
почти весь ассортимент. помимо алкоголя и сигар почти весь ассортимент. помимо алкоголя и сигар
Знаменитый пляж "Пилар", доехали до него, но ничего впечатляющего не увидел(мое мнение).
Пляж Пилар Пляж Пилар
Несколько ресторанчиков с море продуктами

И почти все, не считая природы(розовые фламинго, пеликаны и прочие представители флоры и фауны).

Чтобы посмотреть остров Кайо-Коко самостоятельно(а на другие острова не пускают, как я отметил выше, как минимум до конца апреля), помимо ретрокара, есть возможность взять в аренду скутер(ехать вдвоем на одном, вполне реально). Его дают на один день(в отличии от авто). Рядом с нашим отелем, если не ошибаюсь, то 25-26$ за сутки.

И самая простая и дешевая альтернатива, всего за 5 долларов в день(можно выходить и заходить в течении всего дня), это туристический двухэтажный автобус. Ездит примерно через час(о нем будет отдельная статья, есть некоторые нюансы).

Если Вам интересны мои посты, то ставим лайк! И подписываемся на мой канал(кто еще не спел). Скоро выйдут посты про "талоны" на Кубе(с оригинальным фото), где и как купить знаменитый ром "Легнендарио", про "тагил" и много полезной информации про отдых на Кубе.

Куба: страна-музей американских ретро-авто

Винтажные автомобили на Кубе стали частью повседневной жизни, ведь множество из них используется в службах такси. Причем некоторые машины были перекрашены в яркие цвета и выглядят совсем как новые — прокатиться на них могут себе позволить лишь туристы, ведь простым кубинцам подобные удовольствия не по карману. Машины, состояние которых не такое замечательное, используются в качестве «коллективных такси». Остальные классические американские автомобили, которые не передвигаются по дорогам общего пользования, сохранились как музейные экспонаты.

В то время как во всем мире классические американские автомобили 40-х и 50-х годов уже давно были списаны со счетов, на Кубе они все еще колесят по дорогам. Так почему же на Кубе так много старых машин? Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны обратиться к истории автомобилей на острове.

Первый автомобиль был привезен на Кубу из Франции в 1898 году, во время Испано-американской войны. Это была модель La Parisienne, о которой в наши дни большинство людей даже никогда не слышали.

Когда война закончилась, Куба более чем на полвека попала в сферу американского влияния. Так, на рубеже веков Соединенные Штаты стали главным поставщиком машин для Кубы. В 1919 году Остров Свободы был крупнейшим латиноамериканским импортером американских автомобилей и, представьте себе, одной из ведущих стран мира по количеству автомобилей на душу населения. Но после Кубинской революции и прихода Фиделя к власти, импорт прекратился. Жители молодой социалистической республики были озабочены более насущными вопросами, чем приобретение новых машин, так что ситуация в автоиндустрии, фактически, законсервировалась.

Куба была крупным рынком сбыла для таких американских автогигантов, как Chevrolet, Ford, Cadillac, Dodge, Buick и Chrysler. Современные заведения, управляемые официальными дилерами в Гаване, продавали автомобили Plymouth, Oldsmobile, Pontiac, Mercury, Studebaker и Packard. Авто доставлялись с заводов в южные порты США, после чего всего за несколько дней они оказывались в Гаване.

Некоторые модели коснулись кубинского асфальта еще до того, как были выставлены на продажу в Штатах, причем дороги острова использовались как своего рода тестовый полигон для американских автомобильных компаний. Иногда граждане США даже покупали американские автомобили на Кубе и возили их домой на пароме, курсирующем между Гаваной и Флоридой.

Соединенные Штаты были источником более 70% товаров, импортируемых на Кубу, и важное место здесь занимали авто. Журнал Bohemia magazine, одно из ведущих латиноамериканских изданий того времени, объявил в 1951 году, что по улицам Гаваны разъезжает автомобиль, оснащенный телевизором — для того времени это было сенсацией. К 1956 году на кубинских дорогах было 143 тысячи автомобилей, и только в одной Гаване 95 тысяч.

Американский писатель Эрнест Хемингуэй, проживший в Гаване двадцать лет, имел в своем поместье на окраине города несколько автомобилей, среди которых значились черный Lincoln Cabriolet Continental 1941 года, серый Plymouth Deluxe Special Wagon 1941 года, три Buick разных годов и роскошный красно-белый Chrysler New Yorker 1955 года — один из двух автомобилей этой модели, импортированных на Кубу. Несколько лет назад этот Chrysler нашли, восстановили, перекрасили и доставили обратно в Finca Vigia — знаменитый музей Хемингуэя.

До 1959 года почти все автомобили и запчасти импортировались на Кубу из США, но с началом Кубинской революции в 1959 все изменилось: бывшие деловые партнеры стали врагами. Остров Свободы вошел в зону влияния СССР и о новеньких американских авто пришлось забыть. Холодная война непреодолимой стеной разделяла обе стороны Флоридского пролива, а американское эмбарго сделало эту стену еще выше. В начале 60-х годов на остров не было экспортировано ни одной американской запчасти, рынок США был закрыт для Кубы и ее стареющих авто.

Многие машины сменили владельцев, некоторые остались брошенными в старых гаражах или ремонтных мастерских, некоторые сохранились как реликвии. Больше не было ни запчастей, ни возможности купить новые машины, поэтому водители стали механиками, а механики открывали в себе творческий потенциал. Так или иначе, старые авто приспособились к новым реалиям. Ремонтировать американскую классику приходилось с помощью запчастей от более новых машин, которые прибывали в основном из СССР и стран социалистического блока: «Лады», «Москвичи», «Волги", польские и аргентинские «Фиаты».

Сегодняшние кубинские винтажные автомобили уцелели и продолжают ездить, потому что их владельцы нуждаются в них не только как в средстве передвижения. Красивые массивные авто превратились в источник дохода для многих семей, особенно с 90-х годов, когда экономический кризис и туристической бум сделали винтажную классику очень прибыльной собственностью. Люди стали смотреть на них как на великолепные раритетные авто, а не куски железа на колесах.

Некоторые автомобили были модифицированы, работают на дизельных двигателях вместо оригинальных V8, хотя внутренние интерьеры были изменены для того, чтобы вмещать больше пассажиров.

Элитные винтажные автомобили Кубы можно поделить на две основные категории. Первая — хромированные яркие машины в почти идеальном состоянии — именно ими любуются иностранные туристы. Вторая категория — авто, которые дошли до нас почти без модификаций и сохраняют оригинальные детали, сиденья и элементы декора. Их на острове не больше 5-10%, но владельцы так трепетно их оберегают, что у таких машин есть все шансы просуществовать еще минимум полвека.

Кстати, на счет цен: если вы думаете, что все эти автомобили дешевые, то спешим вас удивить. Старый советский автомобиль может стоить 10 тысяч долларов, а цены на американские машины начинаются от 30 тысяч и доходят до 100 тысяч, в зависимости от состояния.

Предсказать будущее кубинских автомобилей непросто. Но ситуация может улучшиться, если будет полностью снято эмбарго, произойдет дальнейшее улучшение кубино-американских отношений, и если владельцы смогут увеличить свои доходы, благодаря росту турпотока из Штатов. Но, конечно, есть опасения, что наступит тот день, когда кубинцы будут покупать новые машины, а не бесконечно ремонтировать старые. В этом случае, Куба, увы, лишится важной части своего самобытного пейзажа и национального колорита.

Прокат на Кубе


Всем привет дорогие друзья! В этот раз посетили мы о. Свободы Кубу. Хотели посмотреть остров, достопримечательности ну и покупаться да позагарать, куда же без этого.
Жили мы в 1м из отелей курортного города Варадеро, в котором кроме как бултыхаться в океане и валяться на пляже, делать нечего. До столицы острова Гаваны примерно 150 км, на автобусах и такси не хотелось путешествовать по нескольким причинам:
1. Не хотелось зависеть от других отдыхающих.
2. С бокового окна автобуса мало что увидишь.
3. Такси до Гаваны недешевое, с аэропорта до отеля заплатили 100 куков = 100$.
Поэтому решили арендовать авто.
С арендой автомобиля на Кубе большие проблемы, но нам все же удалось на 4 дня урвать авто. На весь срок брать не было смысла, т.к купаться и загарать тоже надо.
Авто нам предоставила компания Cubacar.


Полный размер


Полный размер

За 4 дня аренды заплатили 480 куков и залог 200 евро оставили. При сдаче авто нам залог сразу вернули. Топливо, тоже считаю, не дешевое, 1 литр стоит 1,11 куков.
Итак, достался нам Geely Emgrand

Куба — крупнейший музей ретро автомобилей.


Для нас старые автомобили Гаваны такая же достопримечательность, как например Капитолий или улицы старого города. Они дополняют тот неповторимый дух Кубы, который ощущаешь во всём, начиная с того момента когда твоя нога касается земли этого острова свободы, без них образ Кубы стал бы другим.


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер

От большого количества ретро автомобилей, на улицах Гаваны, составляющих более половины кубинского автопарка, порой появляется ощущение, что ты переместился в прошлое, лет эдак на пятьдесят.


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер

Такая высокая концентрация старинных автомобилей на Кубе стала итогом запрета на коммерческие сделки с автомобилями, введенного в 1959 году. С того самого времени импорт новых авто на Кубу почти прекратился. На остров просачивались лишь небольшие партии советских машин, Москвичей, Волг, Жигулей, а так же грузовиков и спецтехники. Которые лишь немного разбавили отнятые перед изгнанием с острова американских буржуев их классические американские авто.


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер

Не так давно многолетний запрет на торговлю автомобилями на Кубе был снят и согласно новому закону, рядовые кубинцы получили возможность покупать и продавать автомобили без каких бы то ни было разрешений властей. Что безусловно постепенно лишит Кубу одной из её ярких особенностей…


Полный размер


Полный размер


Полный размер

Читайте также: