Аренда автодома в сша

Обновлено: 25.04.2024

Эту статью я задумал давно. Разговор в ней пойдет только о прицепах. Автодома на самоходном шасси в этой статье я рассматривать не буду. Сразу оговорюсь, что американским прицепом я не владел и не пользовался. Но знаком с человеком, у которого во владении два таких прицепа. Один 1984 года, второй 2017 годов выпуска. И мне самому очень интересна эта тема, поэтому я в нее погрузился. Представляю на ваш суд результаты своих изысканий.

Сразу хочется отметить совершенно различный от европейского подход к строительству жилых прицепов у американских производителей. Фирм, занимающихся производством Trailer в США, имеющих солидную репутацию и крепкую производственную базу я насчитал 112! Первый прицеп-дом для сцепки с автомобилем был собран и продан в США в 1910 году! А в 1920 количество членов ассоциации американских "караванеров" уже составляло порядка 150000 человек! В настоящее время в США по дорогам колесят более 8 миллионов домов на колесах всех форм и размеров!

Наверное, первый караван был похожим на этот. Из открытых интернет-источников Наверное, первый караван был похожим на этот. Из открытых интернет-источников Прогресс, однако! Из открытых интернет-источников Прогресс, однако! Из открытых интернет-источников

Очень кратко скажу о классификации американских прицепов.

"Игрушки Hauler", или SUT (Sport Utility Трейлер) Прицепы с гаражом для перевозки техники. Который подходит, например, для двух больших мотоциклов, плюс дополнительные места для велосипедов, инструментов, снаряжения и т.п. Обычно используется складывающаяся мебель для освобождения пространства гаража.

Из открытых интернет-источников Из открытых интернет-источников

2. FOLDING CAMPERS & TENT TRAILER

Это тип прицепов - дач, раскладывающихся на стоянке и имеющих жесткий каркас и мягкие стены. Очень похож на них наш "Скиф". Спальные места обычно расположены внутри раскладывающихся навесных рукавов.

Из открытых интернет-источников Из открытых интернет-источников

3. TRAVEL TRAILER

К этому классу относятся все прицепы сцепляемые с тягачом при помощи бамперного фаркопа.

Легендарный AIRSTREAM! Из открытых интернет-источников Легендарный AIRSTREAM! Из открытых интернет-источников

Соединительный механизм этих прицепов – дач крепится к пикапу или грузовому автомобилю. Выполняется в виде седла для седельного тягача. Над креплением обычно расположена кровать или целая спальня, что делает похожим эти прицепы на альковные автодома.

Из открытых интернет-источников Из открытых интернет-источников

В чем разница с европейскими караванами?

В первую очередь прицепы выделяются размером. Причин такого конструкторского подхода множество, но главная, на мой взгляд, лежит в области экономики и психологии. Ну любят американцы всё большое и могут себе это позволить! Большая, богатая страна, большие расстояния, большие цены на недвижимость, большие машины.

Распространенность больших машин, их доступность для массового покупателя играют здесь ключевую роль. Почему в США любят пикапы? Довольно значительная часть населения живет в съемном жилье и постоянно переезжает с места на место в поисках лучших условий оплаты труда или вообще труда. А небольшой грузовик при таком образе жизни самое подходящее транспортное средство!

Именно поэтому сформировался такой специфичный рынок больших домов на колесах и RV парков, в которых эти дома можно припарковать и постоянно проживать имея доступ ко всем необходимым удобствам в виде воды, канализации, энергоснабжения и прочих благ цивилизации. Своеобразный аналог нашего дачного поселка или СНТ с той лишь разницей, что наши дома без колес!

Пример RV парка. Из открытых интернет-источников Пример RV парка. Из открытых интернет-источников

Еще одной важной особенностью американского караванинга является то, что категорически запрещено стоять с жилым прицепом в жилом виде вне оборудованных кемпингов, которые в США называются RV-парками. Есть специальные, бесплатные, огромные асфальтированные площадки, на которых можно провести несколько часов если ты устал в дороге, но никакой инфраструктуры рядом с ними нет. Если этот запрет нарушить, то можно в лучшем случае получить солидный штраф, в худшем - разборки с местной полицией или пулю от собственника земли.

Из всех этих особенностей американской жизни и складывается свой уникальный подход к строительству и оснащению прицепных домов на колесах, об особенностях которого я и хочу рассказать подробней.

1. Мощная стальная рама с рессорной подвеской характерна для прицепов всех размеров. На первом плане стоит возможность предложить клиенту максимальные комфорт и оснащение, а масса не так уж и важна! Не "Гольфом" же или "Фиатом" будут буксировать этот домик! Вторая особенность мощной рамы это возможность принимать на себя большие нагрузки. Много воды на борту, оборудования, груза, мебели и т.п.

Но главное, практически во всех американских прицепах колесная ось смещена назад относительно геометрической оси рамы. Это связано с большой массой. Так инженеры борятся с поперечной раскачкой прицепа на скорости. Устройств стабилизации на сцепном устройстве, как у европейцев, здесь вы не найдете. Но это ведет к ещё одной особенности американских прицепов - специальному сцепному устройству.

Ось колес заметно смещена назад. Из открытых интернет-источников Ось колес заметно смещена назад. Из открытых интернет-источников

2. Сцепное устройство. Оно намного массивнее европейских аналогов. Диаметр американского шара имеет три типоразмера: 58,7 мм, 50,8 мм, 47,6 мм. Так что при выборе стоит обратить на это внимание! На ТСУ американского тягача приходится нагрузка от 240, до 320 кг! Если сравнить максимальные европейские около 140 кг, то становится понятна разница! При буксировке большого двухосного прицепа со смещенной назад осью очень важно, чтобы прицеп был в "горизонте". Поэтому распространены различные регулируемые по высоте фаркопы, рассчитанные на колоссальные нагрузки!

Из открытых интернет-источников Из открытых интернет-источников Регулируемый по высоте фаркоп. Из открытых интернет-источников Регулируемый по высоте фаркоп. Из открытых интернет-источников

3. Тормозная система на таких больших и тяжелых прицепах тоже весьма своеобразна. Она электрическая. Небольшое устройство, контроллер, конструктивно состоящий из маятника и электромагнитных катушек монтируется на тягач и берет питание от педали тормоза, пропускает через себя и подает на прицеп через розетку. У контроллера две характеристики. 1. Задержка (устанавливает через какое время после нажатия на педаль сигнал дойдет до тормозного механизма прицепа). 2. Величина напряжения подающаяся на электромагниты и передающаяся на тормозные колодки. Чем она выше, тем сильнее тормозит прицеп.

Обе эти настройки можно изменять на ходу (вернее, именно на ходу они и настраиваются) легко вращая регулировочные колесики контроллера. Водитель тягача четко чувствует поведение сцепки и регулирует тормозное усилие на ось прицепа. Так же присутствует аварийная кнопка полной блокировки тормозов прицепа. Используется например при складывании сцепки на спуске. Настройки позволяют отрегулировать усилие так, что чуть тронув педаль тормоза тягача прицеп начинает тормозить всю сцепку. Удобно если тормоза тягача отказали (например, перегрелись на спуске).

Схема подключения этого контроллера очень проста. Исключение могут составить тягачи, которые напичканы электроникой (например продукция "народного" немецкого концерна). Для них необходим специальный модуль, который блокирует ошибки бортовой сети. Без него электрические тормоза американского прицепа работать не будут.

4. Водоснабжение американских прицепов тоже отличается от творений инженеров старого света. Вода в системе всегда находится под давлением. То есть сто и т насос с гидроаккумулятором, который создает постоянное давление, что удобно, но не экономично. Зато можно подключить посудомоечную и стиральную машины! Горячее водоснабжение присутствует в каждом американском прицепе обязательно. Оно реализовывается при помощи накопительного газового-электрического водонагревателя. Принцип прост. Есть подключение к электросети, водонагреватель работает от электричества. Нет внешнего энергоснабжения, работает от газа. Но всегда есть волшебная панель управления, с помощью которой всё можно поменять!

Для подключения к внешней (городской) системе водоснабжения есть специальное соединение снаружи корпуса, в котором предусмотрена кнопка отключения насоса (давление в городской сети уже присутствует). Ну и конечно стандартная горловина для залива воды. Всегда есть внешний душ с лейкой, который размещается рядом с клапанами для слива ЖБО, чтобы можно было промыть шланг после слива. Или велосипед после лесной прогулки или лапы домашнего питомца. Внешний душ тоже будет с горячей водой.

Баков для воды всегда три. Для чистой воды. Для серой воды (из раковин и д у ша). Для черной воды (туалет). Емкость баков разнится и зависит от размера прицепа и количества спальных мест. Но бывает очень значительной, до 350 литров! В среднем, не менее 80 литров для бака чистой воды. Баки для чистой воды располагаются, как правило, в рундуках и нишах внутри прицепа. К ним есть доступ для обслуживания (кто не знает их нужно обязательно регулярно мыть и дезинфицировать).

5. Водоотведение и канализация на борту осуществляются путем сбора всех жидких отходов в баки. Это есть абсолютно у всех американских прицепов. В "серый" бак сливается вода из моек кухни (не забывайте, что американцы большие поклонники диспоузера, устройства измельчения пищевых отходов встроенного в раковину) и ванной (именно ванной!), а в "черный" бак идут фекалии из туалета. Туалет устроен по принципу яхтенных гальюнов и слив чаши осуществляется водой под давлением. При этом пользоваться жидкостью для биотуалетов всё равно нужно, это требование инструкции по эксплуатации.

Емкость этих баков всегда сопоставима или чуть меньше емкости "чистого" бака. Иногда в больших прицепах с двумя санузлами баков для серой воды два. Канализация ЖБО осуществляется открытием системы задвижек и сбросом через шланг диаметром 70 мм в городской коллектор. При этом шланг гофрированный, длиной не менее 5 метров, а изогнутый под 90 градусов наконечник, вставляющийся в приемное отверстие коллектора изготовлен из прозрачного пластика, чтобы было видно окончание процесса и фракционный состав отходов. При этом предписан строгий порядок слива отходов. Сначала опустошается "черный" бак, затем открывается задвижка на "сером" баке и его содержимое идет в "черный" бак промывая его и шланг. Если баков для серой воды два, то у второго есть отдельный слив. При этом объем одновременно каналлизируемых ЖБО может составлять более 200 литров! Баки для "серой" и "черной" воды закрепляются под днищем прицепа и открытого доступа к ним нет. Чтобы их промыть, необходимо их демонтировать. Если учесть, что у всех прицепов двойной пол, в котором расположены все коммуникации, то чтобы добраться до баков, нужно не хило потрудиться!

Газовый отопитель (очень часто TRUMA) расположен закрыто и доступ к нему не прост. Запускается он дистанционно с кнопки на панели управления. Он всегда сухого типа с электрическим раздувом (весьма шумным по отзывам российских владельцев). Воздуховоды проложены под полом и имеют выход через вентиляционные решетки в полу. Это несомненный плюс, так как подполье всегда отапливаемое и нет необходимости утеплять баки и водяные коммуникации. А еще это приятно, когда теплый воздух греет ноги! В больших прицепах часто встречается дополнительный электрокамин, оформленный в виде настоящего камина!

7. Электроснабжение. Оно другое. Напряжением 100-127 вольт и 60 герц с электрическими вилками типа А и В. Наш привычный стандарт: 220-240 вольт и 50 герц с вилками типов С-М. При подключении к внешнему источнику электропитания на стоянке обязательно будет нужен переходник с американского на европейский стандарт. Питание потребителей в прицепе в наших реалиях решается установкой повышающих трансформаторов и покупкой переходников для пользования привычной нам бытовой техникой. Но не для мощных потребителей типа утюга или микроволновки. Для них необходимо оборудовать в прицепе отдельную линию целиком под наш стандарт. Приблизительный предел мощности потребителя который будет работать через переходник от штатной розетки прицепа при установке повышающего трансформатора - 1,5 квт.

Еще имеется аккумуляторный отсек для 12 вольтовых АКБ. Их энергия используется только для резервного освещения внутри прицепа и для работы электроприводов домкратов и слайдеров (при их наличии). Для питания всех остальных потребителей на борту часто имеется штатный генератор мощностью не менее 3,5 квт! Его питание может быть различным. Бензин, дизель или LPG (пропан-бутановая смесь по нашему). Самый тихий из трех видов генераторов, это газовый. Но он же и самый дорогой!

В последнее время всё чаще в штатную комплектацию прицепов входит солнечная панель со всем к ней полагающимся набором приборов которая служит исключительно для поддержания заряда бортовых АКБ.

8. Кондиционер всегда входит в стандартное оснащение всех прицепов. Как правило он накрышный. В больших прицепах их может быть два. При этом разводка холодного воздуха в прицепах подороже осуществляется по воздуховодам в потолке, а следовательно потолок тоже двойной! Что очень красноречиво говорит о тепловом комфорте таких домиков. В более дешевых прицепах один потолочный блок осуществляет общий раздув охлажденного воздуха по всему салону.

Форум Винского

RV (так в штатах называются жилые трейлеры) очень популярны. Существует очень много разновидностей, в том числе и с душем. Вот кое какая информация о паркингах и ценах:
Parks rated by atmosphere, ambience, access roads & facilities (all have full hookups unless stated otherwise) although many of the finest parks in the Northern States don't have sewer on site. The rating order should be considered generalizations and represent our personal experiences only.

Coast to Coast Resort parks-------------------resort atmosphere (max stay 7 days twice yearly at each park)
Military RV parks-----------------------------------on base shopping, personal affiliation, generally good sites
Good Sam, Escapees Rainbow & KOA--Lots of them, good touring locales, easy access, predictable
Corps of Engineers & BLM parks-----------Very large sites, well kept, on the water, no sewer hookups
Escapees parks-------------------------------------Great people, our own personal affiliation
Privately owned, non-affiliated parks--- Same as KOA, with little predictability, often less easy access
County, Municipal & State Parks-----------Often left natural, some parks don't have water, seldom sewer
Federal Parks----------------------------------------Sites too small, no hookups, very crowded. Poor maintenance
Parks rated by "cost": Please be advised, All Federal parks (not military), including Corps of Engineers, Bureau of Land Management (BLM), most State, County and Municipal parks have senior (65 or disabled) discounts of 50%. That would throw this listing order off considerably. If that is your case, revise the order.

Coast to Coast Resorts---------------------------$4.00 daily----------------Limited to 7 day stay
Escapee parks---------------------------------------$8.00 daily
Military RV parks-----------------------------------$11.00 to $13.00 daily
Corps of Engineers, BLM parks--------------$12.00 to $14.00 daily
County, Municipal & State Parks------------$12.00 to $16.00 daily--Some have weekly & monthly rates
Federal parks-----------------------------------------$13.00 to $18.00 daily
Privately owned parks---------------------------$12.00 to $20.00 daily--Often have weekly & monthly rates
Good Sam, Escapees Rainbow & KOA---$11.00 to $22.00 daily--Usually have weekly & monthly rates
Coast to Coast--The best RV Resort parks at $4.00 a day. You can only stay up to a week at a time at each park twice a year. Stays at any specific CTC park must be separated by a 30 day absence and the affiliated CTC resort park cannot be closer than 150 miles from your home CTC resort park.
Escapee parks----Low cost, great people and personal affiliation. Some new ones may have frugal facilities. They tend to buy bargain parks, staffing & upgrading them largely by visiting Escapee volunteers. The longer it's been Escapees owned, the better it will likely be and they are, or do become, wonderful parks and campgrounds.
Military parks-- have good sites, on base facilities, inexpensive shopping and our personal affiliation.
Corps of Engineer & BLM camps--Very large sites, blends with nature, on the water, well maintained.
Good Sam, Escapees Rainbow and KOA--Used mostly for easy access to the places we want to see and do in the area or sometimes just for "right off the main road easy access" for overnight or short term stays. Trailer Life & Woodall's Campground Guides provide daily cost only, usually they have weekly or monthly rates too. The books also provide predictability by listing park facilities (pools, sauna, laundry, bathhouse, camp store supplies, entertainment lodge, activities and propane). Also listed are, utility hook-up types, number and types of sites (how many are back-in or pull-through) as well as the sizes of the campsites, where the park is located, and how to get there. These books then rate each park on a scale of 1 to 10 in each major category. Predictable? Yes!
Privately Owned, State, County and Municipal parks--- Vary from great to very bad. Location, cost, hookups and facilities need to be considered individually. There is little written predictability in books. Talk to someone you trust or visit by toad or tow vehicle before committing to moving the RV there.
Federal Parks---When we visit one we stay in other campgrounds outside the Federal park. The sites are too small for our little 34 foot RV, there are generally no hookups and campsites are crowded with tourists. Campgrounds are generally understaffed and under maintained. We tour these beautiful parks by Tracker toad only.

Как я купил ДОМ НА КОЛЕСАХ в США. Сколько стоит, как работает? Обзор автодома. Уехал из Калифорнии.


Подрулил обзорчик моего авто дома. Кто не в курсе — пару недель назад я купил себе дом на колесах, покинул квартиру, собрал все вещи и рванул в трип.
Почем, куда, зачем, как все выглядит внутри и многое другое вы найдете в видео.

Пишите ваши вопросы, буду рад ответить в комментах или в следующем выпуске.

Комментарии 320


Братиш, RV лучше брать дизельный


Автор мегадоброжелательный и счастливый человек. Вот что такое жить в нормальном государстве!
Дерзай дальше, и наслаждайся! Но ничего хорошего пожелать не могу, тебе и так уже хорошо)). Пожелаю лучше себе! В моем гнилом колхозе это нужнее.
Шучу. Всем добра и благоразумия!

А у нас государство ненормальное?


Вы и сами знаете что нет.



Главное что б вам нравилось же. 🤦‍♂️


А мне моя Родина нравится и люблю я ее всем сердцем



Нормальный отчёт не судьба?


Задрали, сюда люди ходят фотки смотреть и читать. А не видео.


нормальный видос!
по сабжу, скажу что бомжевать так можно конечно, цыгане например всю жизнь в бричках живут, но для нормальных людей не подходит, даже если у тебя нет детей и жены.


Есть такие RV что итерьер как у шейхов, просто у парняги он старый .


это для бомжей, нет тут других вариантов

Самый низкий процент живущих в таких домах — в крупнейших городах и их пригородах, а так в благополучных сельскогохозяйственных районах Среднего Запада. Больше таких домов — на Юге, особенно у меньшинств, причем, у всех, тут видны и афро-американцы Юга, индейцы и латинос на Западе и особенно бедные латинос в Нью-Мексико. Гораздо больше и в самых бедствующих восточной части Кентукки.



Почему ты решил, что это для бомжей? . ДАЖЕ вариант как на этом видео, не подходит для бомжей. У меня у товарища, автодом стоит почти 2 миллиона баксов, автодома популярны по всей Америке, не зависимо от штата.


Несуществующий человек

9 тыс долларов… У нас такое просто нереально…
Классное авто! Грамотная и хорошо поставленная речь, приятно смотреть и слушать… Все по существу, спасибо за обзор!)

Как я жил 2 месяца в доме на колесах в США. Стоимость жизни, проблемы в дороге, кемпинг в Америке.


60 дней я прожил в доме на колесах.
Более 4 000 км пути от Лос-Анджелеса до Сиэтла.
Хочу поделиться с вами, как это было.


Полный размер В RV есть две основные важные вещи для жизни. Это вода и электричество.


Полный размер Бытовые вопросы. Заправка свежей воды.


Полный размер Парковочное место для дома в Сиэтле стоит $110 в месяц. Вполне приемлемо.


Полный размер Это Марти. Он мне помогал в этом путешествии!


Полный размер А вот тут находится газовая печка. Абсолютно бестолковая.


Полный размер Подписчики сказали, что у меня завод воды без замка. Типа прохожие могут гадость сделать. ДИЧЬ!


Полный размер Вот в таком парке я прожил целую неделю! Всего за $30 в день.


Полный размер Ну а в этом багажнике самое важное.


Полный размер Погода была на любой вкус и цвет за это время.


Полный размер Тихий океан. Узкая дорога, но сумасшедшие виды.

Ну и конечно же больше подробностей в видео.

Спасибо за просмотр!
Если у кого-то есть вопросы по всей это авантюре и сфере кемпинга в США — смело спрашивайте, постараюсь подсказать.

Комментарии 478

Первая Пред. 1 2 3 4 След. Последняя


Я мечтал о доме на колёсах. Приехал даже посмотреть, стоят у Декстера, что на МКАДЕ. Вменяемые от 3 000 000 за один, далеко не новый. Бросил мечтать.


Без машины

в России такую тему не разовьёшь Автодом новый у нас стоит как квартира стоянок быть точным авто кемпингов нет в помине а где были выросли гостиницы и у них в основном путешествуют кто люди на пенсии нечем необремененные которые могут это позволить а у нас кто бабушка Валя с дедом Васей у которых пенсии на хлеб нахватает разницу почувствуйте а вообще классно отдыхать в таком доме




Классная тема с домикам на колёсах !


Нам на Родине лучше отдыхается))




на пенсии потом можно так отдохнуть же )))


ага, ее ж на тыщу рублей повысят аж, будем как немцы в кругосветки кататься ))))


Собаку жалко, что же ее везде на поводке?



Собаку жалко, что же ее везде на поводке?

Подозреваю что у них на юге там же как и у нас — по закону собаку с поводка спускать можно только в ограниченном количестве мест. И это верно…


30 градусов мороза если не помеха то можно и в такой машине отдыхать.Я уже неделю на зимней резине и так до мая.Штаты с их климатом не надо путать.


А у меня это так и осталось в мечтах((( Рад за тебя! Отличное видео!





Американскую тёлочку завалил хоть одну, за эти два месяца)?


Глупо было-бы не завалить. Но! Если ты фанат путешествий, это как наркотик ну наверное фобия.


Вместе с оператором путешествуйте?


что ты там делаешь, в Америке?


Без машины

Очень круто! От зависти захотелось попИсать Коле в бак с водой. Шутка.



как проходят вечерние посиделки с соседями ? теплая ли атмосфера ? … шашлык … винишко… разговоры за жизнь



как у них блин всё цивильно


Почем топливо в сша? Скока автобус жрет на 100км?


Без машины

Круто!
Кемпинги там зачетные )
Но под Сан-Франциско столкнулся с ценой в 80 и офигел !
Южнее, ближе к ЛА, уже полегче, но все-равно на побережье все от 50 $.
Кстати, какой расход топлива был на твоем автодоме ?


Надо в России такую тему развивать…


Под это дело не только стояночные пункты надо, но и дороги. Природных красот много, а добраться на обычной машине можно далеко не до всех.


Воровать меньше надо, ага.
Плюс всегда можно сделать реально «площадки» парковочные для кемперов, и на них же осуществлять прокат квадриков, байдарок и т.д.
Просто разработать норм маршруты — один приедет и довольный приведет двоих новых клиентов, как говорится…


Да, все верно, только вот работать надо: продумать маршруты, места стоянок, где-то дороги сделать вообще и еще много чего сопутствующего. А у нас работать не любят, но хотят бабки стрич. Поэтому пока ограничиваются денежными нововведениями и запретами для автомобилистов.


Да вот сам видишь — у тебя ни слова же про откат. Все только работать призываешь! :)))


Надо в России такую тему развивать…

сначала надо развивать тему зарплаты, иначе такую машину не купить(и даже в аренду не взять)


Слушай, вот о больном.
Я в оборонке проработал сейчас 4.5 года. При этом был момент когда зп не платили почти 4 месяца. Люди сидели жрали доширак и терпели. Никто не пошел и не воспользовался своим законным правом дать крысам по жбану и написать в трудовую инспекцию и прокуратуру — никто!
Если так и будут все дальше терпеть — то так оно и будет постоянно.
Будем терпеть и наблюдать дальнейшее обнищание? Блин, у нас че пустыня чтоль? У нас богатейшая страна, у нас прекрасные люди есть везде! Но происходящее — это просто за гранью, на мой взгляд…


да … давайте на митинги … оттуда сразу по КПЗ развезут и на этом всё


Да при чем тут митинги?
Я про одно предприятие говорил, про нежелание людей просто ткнуть вороватых крыс палкой…

Meetingи им сразу подавай, ага :)))


тут случай не помню где прогремел в одном райцентре, активистка в годах решила позвать репортеров ТВ и своих адептов для обличения местных царьков, в назначенный день и час адепты не пришли, зато явился наряд местных ̶м̶у̶с̶а̶р̶о̶в̶ силовиков, скрутили пожилую женщину и завели дело по экстримизму … вот тебе бабушка и Юрьев день


Да, трэш.
Ну самое страшное в русских людях — нежелание объединяться. Как только пришло бы туда хотя бы человек 30-50-100-200 с вопросами «какого хрена? На что идут мои налоги?» — быстро бы силовики слились…


с одной стороны да, но с другой за людей страшно, и 100 и 200 человек уделают дубинками, а потом по зомбоящику отчитаются о разгоне майдана. Это ж нквд чистой воды, смотрю сейчас рассекречивают что эти шариковы сыны творили, какой голодомор устроили, как из деревень хлеб каленым железом выковыривали. Мне кажется если и пойдет заваруха, то только когда в Московии хреново станет как в 91-м. Кстати они конституцию ж переделать хотят … поправки вроде как какие-то задумали.


Блин.
Они причем сами не работают ни хрена.
Вот мы нашли, что поставляемый в войска ноутбук «течет», причем в Штаты. Ткнули в это «шариковых» — им пофиг, они не знают что с этим делать, для них это все очень сложно…нашли тему с картами доступа, разобрали, вариант по импортозамещению подготовили — всем пофиг.
Но они у руля по сравнению с нами. И куда тогда плывем? «Все бабло в оффшоры, грабь страну, вывози детей с бабами, разрушай и не давай простым людям собираться, загаживай им мозги!» получается?

Почитай, если интересно, про экономику при Сталине (артели и малый бизнес) и про реформы Либермана при Хрущеве — офигеешь!
А потом книгу Пола Хлебникова «История разграбления России» — это вообще трэш…
Но ведь это наша же история, как нас же обирали и обирают, не дают нормальную страну сделать. Я отвечаю, на Западе полно народу хочет сюда просто приехать посмотреть как тут все в мехах ходят в Мариинку и в Большой, и как мы тут лихо на медведях гоняем и насколько комфортны у нас пространства для жизни — а упираемся в ворье и свиней. Блин…


Вот это сильно! Жму руку!


Блин.
Они причем сами не работают ни хрена.
Вот мы нашли, что поставляемый в войска ноутбук «течет», причем в Штаты. Ткнули в это «шариковых» — им пофиг, они не знают что с этим делать, для них это все очень сложно…нашли тему с картами доступа, разобрали, вариант по импортозамещению подготовили — всем пофиг.
Но они у руля по сравнению с нами. И куда тогда плывем? «Все бабло в оффшоры, грабь страну, вывози детей с бабами, разрушай и не давай простым людям собираться, загаживай им мозги!» получается?

Почитай, если интересно, про экономику при Сталине (артели и малый бизнес) и про реформы Либермана при Хрущеве — офигеешь!
А потом книгу Пола Хлебникова «История разграбления России» — это вообще трэш…
Но ведь это наша же история, как нас же обирали и обирают, не дают нормальную страну сделать. Я отвечаю, на Западе полно народу хочет сюда просто приехать посмотреть как тут все в мехах ходят в Мариинку и в Большой, и как мы тут лихо на медведях гоняем и насколько комфортны у нас пространства для жизни — а упираемся в ворье и свиней. Блин…

мне кажется кандидату в следующих выборах надо будет первым пунктом своей программы писать "1 перекрыть все вокзалы и аэропорты чтобы ни одна гнида не успела смыться до суда"

Я тоже анализируя всё происходившее вижу как тянется вся эта зараза с момента расстрела царя, единственный передых был при Ельцине, ито к тому просто пришли в конце и "попросили" добровольно передать ключи от паравоза, а дальше началось всё то же самое.

Больше нервы скребут т.н. "патриоты" диванные, они не умеют улавливать как это так любить Родину и ненавидеть государство. Для них это одно и то же, орут мол мы "либерасты", а сами-то кто ? Сами Родину свою просрали когда в 17-м интеллигенцию вырезали… "собачье сердце" — прекраснейшее произведение, обожаю Булгакова

Аренда дома на колесах, каталог компаний

Наиболее подходящие компании отображаются в самом начале списка, далее следуют остальные компании.

По рейтингу

Сортировка по рейтингу выводит сначала компании, высоко оцененные клиентами, а затем и остальные — по убыванию рейтинга.

По названию

Сортировка по названию компании. В начале списка выводятся компании с названием на латинице (A-Z), затем на кириллице (А-Я).

Сначала новые

Вывод новых (недавно добавленных на сайт) компаний в самом начале списка.

Аренда дома на колесах или RV в США

Путешествие

Аренда дома на колесах или машины RV (recreational vehicle) и дальнейшее путешествие на ней по США может стать для многих туристов еще одним вариантом организации своих незабываемых каникул. И все дело в том, что помимо непосредственно аренды машины как транспортного средства, вы также получаете все, или по крайней мере многие, удобства небольшого дома, а именно туалет, душ, кухню и спальные места. Но обо всем по порядку. В данной статье я расскажу о своем личном опыте аренды дома на колесах RV в США, о требованиях компании и мелочах, о которых следует подумать заранее и о возможных маршрутах путешествий.

Дом на колесах

Машины RV в США — это совершенно отдельный класс машин, такой же как скажем кабриолет (convertible) или грузовик (truck), поэтому просто следует запомнить эту аббревиатуру (АрВи) и даже не пытаться объяснить американцу выражение «дом на колесах» (в крайнем случае можно сказать motorhome). В США это на самом деле это огромный рынок, со своими участниками, правилами и сложившейся инфраструктурой.

К рынку можно отнести производителей машин RV; компании, которые занимаются их продажей и обслуживанием; сюда обязательно относятся компании, которые занимаются арендой машин в туристических целях; сопутствующая инфраструктура, которая включает специальные парковки (RV parking) и кемпинги (RV camping, лагерь RV), где можно не только переночевать, но также пополнить запас воды, подключить электричество, освободить заполненные емкости и так далее. Все это с одной стороны. С другой стороны рынок формируют потребители — те люди, которые хотят купить или взять в аренду дом на колесах.

Здесь следует помнить два факта. Во-первых, США — это автомобильная страна. То есть в стране владение автомобиля практически каждой семьей — это такая же обычная вещь, как владение чайником или пылесосом. Это не роскошь, а просто лишь средство передвижение, без которого не возможно представить современную жизнь. Во-вторых, США — это одна из самых путешествующих стран в мире. И это касается как зарубежного (во что мне лично верится с трудом), так и внутреннего туризма.

Два этих факта позволяют говорить о потенциальной популярности так называемых Road trips (путешествие по дороге), не важно на своей машине, на арендованной машине или на машине RV. Сюда добавляется обширная территория страны, огромное количество и разнообразие памятников природы, национальных парков, заповедников, часто удаленных от крупных городов, а также упомянутая выше развитая автомобильная и туристическая инфраструктура.

Аренда дома на колесах, по моему мнению, очень удобный и интересный способ познакомиться со страной, посмотреть достопримечательности и просто отлично провести время со своими друзьями или семьей. В США есть несколько компаний, которые занимаются арендой RV. Лично мы пользовались услугами крупнейшей компании Cruise America (Круз Америка) и вся дальнейшая информация будет актуальна именно для этой компании и только на момент написания статьи. Так что если вы решите арендовать RV — уточняйте все детали и условия в конкретной компании.

Итак, в Cruise America, согласно их сайту, есть три вида машин — на максимум три, пять и семь человек. Лично мы брали семиместную машину, но принципиальной разницы, кроме длины машины и внутренней обстановки, там нет. Самое главное, что нужно помнить — арендовать дом на колесах в США вы можете по русским или любым другим международным правам и какой бы большой не казалась машина — все равно это стандартная категория «Легковые машины без прицепа». То есть самые обычные права здесь подойдут.

Места аренды домов на колесах

После того, как вы выбрали машину, вы можете выбирать то, откуда вы ее будете забирать и куда возвращать. Здесь есть варианты — забирать и возвращать в одну точку (дешевле) и ехать в одну сторону (опция может быть недоступна для некоторых городов). Проблема в том, что базы, где вы забираете машины могут находиться в некотором отдалении от основного города и добираться туда и обратно придется своим ходом.

Например, мы брали машины в Нью Йорке и там база находится примерно в 20 милях к востоку от города в городе Roslyn, NY. До самого города ходит пригородный поезд LIRR, но от вокзала все равно нужно брать такси. В Вегасе база находится также в нескольких милях от города. По крайней мере за такси из аэропорта мы отдали примерно 50$.

Если у вас есть своя машина, то в некоторых городах вы сможете бесплатно оставить ее прямо на базе. Однако такая опция есть не во всех городах, поэтому обязательно позвоните на базу и проверьте.

Дом на колесах внутри

Чтобы забронировать машину вам должно быть более 21 года (если вам меньше 25 лет, тогда потребуется дополнительная страховка стоимостью 25$ в день на каждого водителя). Также у вас должны быть действующие права и банковская карта (имя и фамилия на карте и на правах должны совпадать). В принципе все.

Когда вы бронируете машину — вы вводите информацию своей карты и свои контактные данные, с вашей карты авторизуются 300$ предоплаты, которые потом пойдут в счет оплаты машины. Эти 300$ вам не вернуться, если вы решите отменить бронь (по крайней мере так нам объяснили в компании). Как только с вашей карты авторизуют первый взнос — вам придет подтверждение со всеми деталями вашей поездки.

Далее все еще проще — вы должны в день выезда приехать на базу машины. Официально выдача машин происходит с часу до четыре часов дня. Возвратить машину нужно будет до 11 часов утра. С 11 до часу дня машину будут готовить, чтобы следующие люди смогли ее арендовать.

Имейте в виду, что вся процедура выдачи вам машины займет примерно час или даже больше. Сначала вы заполните необходимые документы, вы заплатите оставшуюся часть аренды и вам выдадут ключи. Затем вам покажут видео, которое идет примерно 20 минут. В этом видео рассказывается об основных системах машины, как пользоваться генератором, как включать холодильник, насос для воды, как опорожнять емкости и тд.

Комната в доме на колесах

Когда вы заходите в машину — вы попадаете в настоящий дом на колесах. Здесь есть главное помещение, где вы будете проводить большую часть своего времени. Здесь находятся раскладывающиеся диваны, стол, кухня с микроволновой печью, холодильником, раковиной и газовой плитой. Здесь же находится панель управления с кнопками для запуска насоса для воды, генератора, света, а также уровня наполненности баков для чистой и сточной воды.

Запомните, что генератором лучше пользоваться только в крайней необходимости. Во-первых, он потребляет примерно 1 галлон топлива (около 4 литров) за каждый час работы, а во-вторых, за работу генератора придется платить отдельно (примерно 4$ в час). Генератор питает кондиционер, микроволновую печь и розетки. Все остальное, в том числе холодильник, насосы и общий свет работает автономно.

Далее ближе к концу машины находятся отдельные био-туалет и душ. Я бы советовал пользоваться ими только в случаях крайней необходимости по чисто гигиеническим соображениям, хотя в принципе никаких ограничений нет.

Спальня в доме на колесах

И в самом конце машины находится настоящая спальня с большой кровать, шторками и шкафчиками для личных вещей. На сколько я понимаю, в зависимости от размера машины, эта спальня может и отсутствовать. Но кровать вполне удобная, чтобы полноценно на ней спать.

Кабина водителя не отделена от общего салона, однако при желании может быть закрыта специальными шторками. В этом случае следует помнить, что по американским законам, запрещается провозить в салоне машины открытые алкогольные напитки. Поскольку кабина и салон — это одно целое, то алкоголь как бы по пути пить запрещается.

Кабина дома на колесах

Снаружи машины располагаются закрытые специальными дверцами системы дома на колесах — генератор, клапаны для слива и забора воды, баллон для пропана, бензобак, кабель для подсоединения к внешней электросети на стоянках, а также большое багажное отделение. Со всем этим вы ознакомитесь во время просмотра видео и во время персонального осмотра машины с сотрудником компании.

Что касается оплаты, то машина оплачивается как отель по количеству ночей, а не дней. Дополнительно оплачиваются мили, которые вы проехали. Также во время аренды с вашей карты авторизуют 500$ депозита, который вернут, когда вы возвратите машину обратно. Из этого депозита будут вычитаться деньги, если вы что-нибудь сломаете, если сдадите машину с оставленным мусором, с неполным баком и тд. Уровень топлива должен быть такой же, как и во время начала путешествия. То есть, если вы забирали машину и там было 3/4 бака, то и вернуть нужно либо также, либо больше. Лично у нас топливный бак был на 50 галлонов, что в среднем хватало на 400 миль пути.

Также вам предложат дополнительно взять в аренду постельные принадлежности (одеяло, простынь, подушка, полотенца) за 55$ за комплект, и кухонные принадлежности (100$ на машину). Все это также будет включаться в стоимость аренды.

Отдельно нужно сказать о страховке. Потому что страховка хоть и покрывает ущерб, однако любые траты менее 1000$ вы должны будете оплатить сами. Точнее если ущерб будет, предположим, 5000$, то 1000$ платите вы, а остальное страховая компания. Это в принципе стандартная практика для большинства страховых компаний.

Кемпинг РВ

Пополнять запасы воды и сливать канализацию вы сможете на стоянках RV или в специальных кемпингах. Я уже говорил, что в штатах очень хорошо развита соответствующая инфраструктура. В кемпингах есть стационарный душ, туалет, небольшой магазин, столы для пикника, там вы сможете подключиться к электросети. Если вы не хотите спать в машине, рядом с кемпингом почти всегда есть недорогие гостиницы или мотели. Также машину можно просто оставить на парковке при отеле, если вам не нужно ехать в кемпинг.

В самом конце я скажу, что управлять машиной совсем не сложно, уже через минут 10 вы к ней привыкните. Помнить следует только то, что во первых машина большая и придется выполнять широкие повороты (это совсем не проблема, я лично ездил на ней и по холмам Сан Франциско и по Лос Анджелесу). Во-вторых, машина тяжелая и на остановку потребуется больше времени. Это нужно помнить в первую очередь при езде по городу перед поворотами и при езде по трассе (просто держите бОльшую дистанцию).

Итак, подведем некоторый итог, что нужно помнить, чтобы арендовать дом на колесах в США:

— иметь обычные водительские права на легковой автомобиль. Подойдут как американские, так и иностранные права;

— иметь пластиковую банковскую карту на то же имя, что и водительские права;

— быть не моложе 21 года. Желательно быть старше 25 лет, потому что в противном случае придется платить дополнительную страховку;

— дома на колесах построены на базе стандартного джипа с соответствующей кабиной и управлением;

— машины имеют коробку автомат, как и абсолютное большинство американских машин;

— RV заправляются обычным бензином, а не газом или дизелем, поэтому проблем с заправкой быть не должно;

— в домах на колесах есть кухня с микроволновкой, раковиной, холодильником и газовой плитой, туалет, душ и спальные места;

— генератор в машине потребляет примерно 1 галлон бензина в час, поэтому включать его следует только по необходимости;

— спальные и кухонные принадлежности при необходимости можно арендовать в компании.


Мне очень часто задают вопросы о нашем почти трехнедельном путешествии с детьми по Западному побережью США на автодоме. Поэтому я решила суммировать наш опыт и написать обо всем подробно.

Прежде всего стоит рассказать о понятии «автодом». В США такая модель транспорта называется RV – Recreational Vehicle – и бывают они стольких видов, комплектаций и моделей, сколько легковых автомобилей не ездит у нас по дорогам. Основных прокатных контор в США несколько. Мы выбрали, если честно, исключительно по цене. El Monte – назывался наш прокатчик.


Итак, подробно. У нас двое детей. На момент нашего путешествия старшей было 4.3, младшему 2.5, и к поездкам они у нас привычные с рождения. Помимо нашей семьи с нами полетела бабушка (моя свекровь). У нас с ней прекрасные отношения, и мы сами всегда настойчиво зовем ее с собой.


И тут же второй урок: в городе RV совершенно не нужен – тут лучше бронировать обычный отель и брать машину в прокат. Легковую, конечно. Нам так и пришлось сделать, иначе мы бы не увидели город.

Я не буду подробно расписывать нашу поездку, опишу главные детали:

Итак, основные моменты.

Хочу рассказать еще о том, как сэкономить в путешествии.

Читайте также: